Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тнвд бмв м51

Ремонт тнвд бмв м51

Капиталка м51 завершена — бортжурнал BMW 5 series 2.5 турбо дизель 1997 года на

И так начнем с того что капитального ремонта не планировалось и вовсе, все началось с холодного потока с печки, потом глянул под капот визуально все нормально, но патрубки очень сильно были раздуты — первая мысль пробило прокладку(хотя я за последние 5 месяцев двигатель вообще не перегревал что было до меня не знаю) вскрываем башку видим на 3 цилиндре коцалки видимо в свое время что то попало и долбило по поршню и клапанам. Раз снял башку проверил поршня они там ходуном ходят, разбираю дальше снимаю первый шатунный вкладыш и вижу провернутый вкладыш(как он вообще бедняжка работал). Все уже настроился капиталить. Запчасти заказывал с автодока и экзиста где было подешевле там ту позицию и заказывал. Пришли поршня, вкладыши-повез на расточку и шлифовку. Все расточили, начал сборку, вкладыши протягивал по мануалу. Ну процесс обычный расписывать не буду. Начачинаю ставить блок на место, т.е. Соединяю с коробкой. Вот с башкой пришлось повозиться, моя показала на опрессовке удовлетворительный результат, башку в цветмет, ищет башку на разборках. Нашел башку за 13500р в хорошем состояние без трещинок, она стоила своих денег. Отвез ее на шлифовку, ребята сняли 0,18мм. Притер клапана, заменил колпачки. Башка готовая стоит в сборе. Ставим Тнвд. Ставим ГРМ. Тнвд ставим так чтобы точка на звездочке смотрела на 12 часов, берем цепь с медными двумя звеньями, на шестерне тнвд есть метка 6 ее сопоставляем с медным звеном, коленвал выставляем шпоночным пазом на метке масляного насоса. На звездочке коленвала есть точка, ее и метку 6 на звездочке тнвд сопоставляем с медными звеньми, предварительно поставив приводную цепь распредвала. Все поставили, затянули шестерню тнвд и сразу же выставляем ВМТ вставив штырь в отверстие под стартером(важно сразу после выставления меток на цепях выставить вмт не делая полного круга коленвала!).ставим ГБЦ, болты рекомендуют ставить новыми ну и прокладку соответственно. Перед установкой ГБЦ ставим крышку ГРМ с новой прокладкой.Теперь выставлляем фазыгазораспределения. Коленвал у нас в ВМТ, точка на шестерне Тнвд смотрит на 12 часов, приспособой выставим распредвал(при этом кулачки первого цилиндра должны смотреть вверх). Собираем всю навесу. Выгоняем воздух из системы питания топливом. Все проверяем, заливаем все жидкости. Еще плюс к этому я заменил шланги Гур, и патрубки брал с разборки.Вот примерные ценники:ГБЦ-13500р.Фильтр масляный БМВ — 678р.Фильтр топливный БОШ — 615р.Прокладка картера ELRING — 1353р.Прокладка ГРМ-968р.Комплект болтов головки цилидра-2258р.Комплект маслосъемных колпачков-693р.Прокладка гбцVICTOR REINZ — 3075р.Сальник кв передний VICTOR REINZ — 647р.Прокладка под маслозаборник БМВ-247р.Прокладки задней крышки сальника-368р.Вкладыши шатунные второй ремонт KOLBENSCHMIDT -4639р.Башмак натяжителя цепи БМВ-2479р.KOLBENSCHMIDTВкладыши коренные-2953р.Планка натяжителя БМВ-2843р.Направляющая БМВ-1262р.Звездочка БМВ-3854р.Водяной насос SWAG-2128р.Цепь грм SWAG-2031р.Цепь грм SWAG-2029р.Термостат SWAG-445р.Успокоитель цепи БМВ-692р.Поршень NURAL-6×2728=16368р.Звездочка коленвалаБМВ-3407р.Шестерня распредвалаБМВ-2277р.Шестерня ТНВД БМВ- 1922р.Патрубки-500р.Шланги-2000р.

Настройка угла опережения впрыска на М51 — бортжурнал BMW 3 series 2.5 td —> уже tds+ 1993 года на

После регулировки распредвала, о которой я писал в предыдущей записи, приступил к настройке угла опережения впрыска.

Видео снимал по началу настройки, у меня стоял тнвд и на горячую, на ХХ тестер выдавал 11.4 вольт — это слишком раннее зажигание, крутнул тнвд от турбины, и попал на 2 градуса (результат на видео)

В итоге, по совету опытного человека, выставил на 5 вольт в итоге пропала ошибка угла опережения, машина стала быстрее заводится, на высоких оборотах выстреливает в разы лучше чем было, и мотор стал тише работать.

Проделанной настройкой я доволен)

Кстати расход упал примерно на 1 — 1.5 литров (заметил, потому как после регулировки сразу же нужно было ехать 120 км по трассе)На гору на 5 скорости она у меня набирала скорость, о чудо, такого не было до настройки.

Если на хх на горячую, на муфте опережения впрыска у Вас большое напряжение, больше 7 вольт, то угол ранний, если менее 5 вольт то поздний.

П.С Подписывайтесь на мой новый канал на ютубе, где я буду опубликовывать видео о ремонте, настройке и тюнинге м51 мотора. Мой канал

Замена прокладок ТНВД и чистка дорожек МУКТ — бортжурнал BMW 3 series 2.5 td —> уже tds+ 1993 года на

Доброго времени суток! Не так давно у моей машины появилась болячка, суть которой заключается в том, что на холостых оборотах заметно плавали обороты в пределах +-70 оборотов. (Напоминаю двигатель m51b25 без интеркулера 2.5td). Ездил я с плавающими оборотами недели 2, потом решил это дело исправлять. И так под капотом я обнаружил что есть течь солярки на тнвд в местах соприкосновения насоса и мукт и течь где выходят провода из мукт к разъему в косу.

вот такой колхоз от Харьковских сервисменов был у меня на тнвд)

Читайте так же:
Настройка регулировка полуавтомат сварочный аврора про оверман

Первым делом заказал на екзисте ремкомплект 2 467 010 003, через 2 дня он был у меня) Приехал домой, открутил впускной коллектор, отсоединил обратку, открутил 4 болта, которые держат голову (не крышку головы а именно голову). ВНИМАНИЕ! как открутили 4 болта подвигайте мукт к радиатору а потом в сторону салону, чтоб понять как изначально он двигается вдоль оси. Поднимаете голову и видите там такую картину

(фото взял с интернета) Кругом обвел отверстие в которое нужно будет установить обратно голову тнвд.

Снятая голова тнвд м51

Другая сторона мукт

При вскрытии с него вывалилось очень, ОЧЕНЬ много стружки из под герметика. Изнутри вместо прокладок был серый герметик, а с наружи намазан красным герметиком. В общем трындец полный…Отмочил все в бензине, продул компрессором, вытер дорожки и все контакты ватными палочками, вставил новые прокладки. В итоге имею чистый мукт)

Теперь самый нудный, и мучительный процесс. Настройка количества подачи топлива.Ставим голову обратно в тнвд (шариком нужно попасть в то отверстие которое обозначил на 2 фото), двигаете голову в самый край к радиатору и потом на 1 мм в сторону салона, не сильно, но в меру зажимаете болты, пытаетесь завести. Если не заводится, то откручиваете болты и деревяшкой (в моем случае) стучим по голове в сторону салона, и смотрим чтоб голова подвинулась где-то на 1/4 мм, закручиваем, заводим. Если опять не заводится то опять двигаете в сторону водителя, если завелась и сразу набираются высокие обороты, без нажатия на педаль газа, то двигайте в сторону радиатора.

На настройку у меня ушло 2 часа. Так как бк у меня нету настраивал на слух и глаз, выставил так что обороты до 1000 падают быстро а од 1000 на 750 медленнее в 2 раза.

В итоге,— педаль газа стала более чувствительная, пропали скачки оборотов.— пропали скачки когда включаю печку на 4 положение + музыку+ дальний свет+сигнал и стеклоподъемники в одно и тоже время, раньше чуть не глохла.— Расход уменьшился где-то на 0.5-1 л, но я думаю что это из за того, что прокладок не было и из тнвд вытекала соляра.

— Пропала тупость при резком ускорении на 4-5 передачи по трассе, при нажатии на педаль газа до упора, машина ускорялась не сразу и медленно, теперь отклик мгновенный и ускоряется порезвее)

В общем я доволен проделанной работой. Если у кого есть такие же симптомы, то советую сделать тоже самое, и самое главное советую не доверять криворуким мастерам из Хацапетовки делать ваши автомобили, так как могут сделать еще хуже.

Регулировка Подачи Тнвд М51 BMW

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, обеспечивающей впрыск топлива в дизельный двигатель. Насос подает дизельное топливо под требуемым давлением и в необходимом количестве. Проще говоря, топливный насос высокого давления отвечает за обеспечение топливной системы топливом и его правильную циркуляцию.

Разновидности топливного насоса

Нагнетательные насосы разделены впрыском топлива. Это может быть сделано с системой впрыска батареи или с поршнем. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет поршень с цилиндром. Топливо подается внутри цилиндра. Затем поршень выталкивается через впускной клапан. Несколько разных по конструкции насосов используются в различном оборудовании:

Распространение. Конструкция агрегата имеет один или пару поршней, которые прокачивают топливо через цилиндры;

В линию. Эти насосы конструктивно имеют только один поршень;

Стебель. Этот насос впрыскивает топливо в аккумулятор.

Любое оборудование, даже импортное и самое надежное, может выйти из строя. Как правило, чем раньше проблема обнаружена, тем дешевле вы сможете ее решить. Если процедура ремонта не выполняется немедленно, неисправный насосный элемент может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, и эта поломка уже приведет к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и, при условии соблюдения правил эксплуатации и условий технического осмотра, необходимость капитального ремонта может не возникнуть. Если вы пренебрегаете временем и необходимостью периодического осмотра и эксплуатации автомобиля, даже если есть неисправность, он не уложится в сроки, установленные производителем, и потребует дорогостоящего ремонта.

Общие недостатки

Чаще всего в топливном насосе возникают следующие проблемы:

Механический насос. Эта ошибка естественна и происходит со временем. Износ может часто происходить, когда автомобиль использовался с большими нагрузками. Отказ проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и пониженной мощностью;

Неисправность из-за использования некачественного топлива. Поскольку топливо является смазочным материалом для насоса, его чистота является основой для долговременной работы агрегата. Топливо не должно содержать примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, так как они повреждают устройство;

Неисправность насоса форсунки может повлиять на электронику автомобиля. Устройства начинают работать неправильно или выключаются самопроизвольно.

Ремонт топливных насосов высокого давления часто осуществляется посредством предварительного анализа агрегата с заменой изношенных деталей. Для анализа и дальнейшего сбора вам понадобится минимальное количество инструментов, которые есть в гараже любого автомобилиста. Если у вас нет необходимых знаний о структуре месторождения, лучше поручить ремонт специалистам автосервиса.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор дааз москвиче 412

Регулировка топливного насоса

Периодически каждый топливный насос требует процедуры регулировки. Это вполне возможно сделать самостоятельно, если у вас есть необходимое оборудование. Профессиональная наладка топливного насоса высокого давления осуществляется на специальных контрольных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала муфта с подаваемым всасывающим топливом снимается предварительной муфтой, затем распредвал соединяется с приводным устройством, которое расположено на подставке. Затем начинается процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также количество подаваемого топлива. Время подачи топлива также определяется. Все показатели сравниваются с эталонными и регистрируются. В процессе регулировки момента подачи топлива используется специальное устройство — иммоскоп. Чтобы правильно отрегулировать момент подачи, необходимо определить место, куда будут ввинчиваться регулировочные болты, ввинченные в толкатель поршня.

Как видите, важно, чтобы насос впрыска топлива не нарушал время, строго отведенное производителем, это своевременное выполнение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов необходимо будет приобрести рекомендованные производителем масла, а также своевременно заменить соответствующие фильтры, контролирующие чистоту масла. Если у вас есть знания о конструктивных особенностях устройства, все работы вполне возможно выполнить самостоятельно, но специалисты обеспечат эти работы высоким качеством принятых мер, а также короткими сроками. Кроме того, этот подход обеспечит точность измерений, поскольку одна только корректировка не обеспечит требуемую точность.

Регулировка топливного насоса на испытательном стенде

Регулировка поршня плунжеров по тому же ходу и одинаковому количеству подачи, а также регулировка регулятора скорости и устройства (сцепления) времени впрыска осуществляется на специальном испытательном стенде для топливного насоса высокого давления. Эти стенды оснащены всеми необходимыми измерительными приборами и приводом с регулируемой скоростью. Инструкции по ремонту и осмотру на испытательном стенде вместе с необходимыми данными содержат всю необходимую информацию для проведения ремонтных и профилактических работ.

Настройки топливного насоса

Топливный насос высокого давления синхронизируется с двигателем с помощью установочных меток для запуска впрыска (закрытие канала). Эти отметки расположены на двигателе и топливном насосе высокого давления.

Как правило, двигатель ударного сжатия используется в качестве основы (точка отсчета для регулировки крутящего момента впрыска, хотя для конкретной модели двигателя могут использоваться другие функции). В связи с этим важно следовать инструкциям производителя. В большинстве случаев установочная метка для закрытия канала расположена на маховике двигателя, на клиноременном шкиве или на виброгасителе. Существует несколько вариантов регулировки топливного насоса высокого давления и установки правильного значения для запуска впрыска (закрытие канала).

Видео: Регулировка Подачи Тнвд М51 BMW

  1. Топливный насос высокого давления поставляется с завода таким образом, что его распределительный вал зафиксирован в заданном положении. После установки нагнетательного насоса на двигатель и его включения, когда коленчатый вал находится в надлежащем положении, распределительный вал инжекторного насоса высвобождается. Этот проверенный метод недорог и набирает популярность.
  2. Топливный насос высокого давления снабжен индикатором закрытия канала на конце регулятора, который должен сочетаться с метками установки, когда насос высокого давления установлен на двигателе.
  3. На устройстве (сцеплении) перед моментом впрыска имеется отметка для закрытия отверстия, которая должна совмещаться с отметкой на корпусе топливного насоса. Этот метод не так точен, как описанные выше.
  4. После установки впрыскивающего насоса на двигатель метод переливания под высоким давлением используется на одном из выходов насоса, чтобы определить точку (момент) закрытия канала (т. Е. Когда плунжер закрывает канал выхода топлива). Этот «мокрый» метод также активно заменяется ранее описанными методами 1 и 2.

Регулировка впрыска топлива BMW M51

Удаление воздуха из системы впрыска топлива

Пузырьки воздуха в топливе могут ухудшить работу топливного насоса высокого давления или даже сделать его невозможным. Поэтому устройства, которые установлены впервые или временно отключены, должны быть без воздуха.

Если заправочный насос оснащен ручным насосом, он используется для заполнения магистрали, топливного фильтра и топливного насоса высокого давления. В этом случае вентиляционные винты (1) на крышке фильтра и на насосе высокого давления должны оставаться открытыми, пока в топливе не будет пузырьков. Воздух необходимо удалять при каждой замене топливного фильтра или выполнении любых работ.

Во время работы в реальных условиях воздух автоматически удаляется из системы впрыска через перепускной клапан (2) на топливном фильтре (постоянная вентиляция). Ограничитель может использоваться вместо клапана, если насос не имеет перепускного клапана.

Смазка для впрыскивающего насоса

Топливный насос высокого давления и регулятор лучше всего подключены к системе смазки двигателя, так как эта форма смазки оставляет топливный насос высокого давления без присмотра. Отфильтрованное моторное масло подается в насос высокого давления и регулятор через линию нагнетания и впускной канал через отверстие толкателя ролика или через специальный клапан подачи масла. В случае топливного насоса высокого давления с основанием или рамой смазки, он возвращается в двигатель через возвратный трубопровод (b).

Читайте так же:
Клапаны на насосе лукас и регулировка

В случае фланцевого монтажа возврат масла может осуществляться через подшипник (а) распределительного вала или через специальные каналы. Перед включением инжекторного насоса и регулятора они должны быть заполнены тем же маслом, что и двигатель. В случае топливного насоса высокого давления без прямого подключения к масляной системе двигателя масло выливается через крышку после снятия крышки, чтобы удалить воздух или фильтр. Уровень масла в насосе проверяется путем снятия винта уровня масла на регуляторе через интервалы, предусмотренные производителем двигателя для замены масла в нем. Избыточное масло (увеличение количества из-за утечки масла из системы смазки) необходимо слить, а если масла недостаточно, добавьте свежее масло. Когда топливный насос высокого давления снят или двигатель подвергается капитальному ремонту, смазочное масло необходимо заменить. Для проверки уровня масла топливные насосы высокого давления и регуляторы с раздельной подачей масла оснащены собственным датчиком.

Отключение топливного насоса высокого давления на длительное время

Если двигатель и, следовательно, топливный насос высокого давления остаются без присмотра в течение длительного времени, дизельное топливо не должно оставаться в топливном насосе высокого давления, так как со временем оно становится густым и вязким, плунжеры и клапаны давления могут поймать и даже разойтись. Съедает. По этой причине примерно 10% подходящего антикоррозионного агента необходимо добавить в топливный бак и в той же пропорции, что и масло в распределительном валу впрыскивающего насоса перед консервацией. Затем двигатель должен быть запущен в течение примерно 15 минут, в течение которых все «обычное дизельное топливо» будет вымываться из топливного насоса высокого давления, который в то же время будет эффективно защищен от сгущения топлива и коррозии. Новые топливные насосы высокого давления, которые уже были эффективно защищены от коррозии на заводе, помечены буквой «р».

Приборы и устройства высокого давления

Регулирование топливных насосов высокого давления

Регулировка топливного насоса высокого давления должна выполняться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса используйте навесное оборудование или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, с указанием номера каждого инжектора в соответствии с цилиндром.
Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки двигателя) должны быть тщательно осмотрены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями этого типа и модели форсунок.
После регулировки насоса каждое сопло должно быть установлено на цилиндре, соответствующем секции насоса, которая была отрегулирована вместе с этим соплом.

Общая производительность плунжерных пар насоса может быть оценена с помощью форсунок на подставке, настроенных на начальное давление впрыска, превышающее номинальное 1,8 2 раз. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, то плунжерные пары находятся в нормальном состоянии.

Регулировка цикла подачи

Основным регулированием работы топливного насоса является регулирование количества и равномерности циклического питания в номинальном режиме. Для этого рейка впрыскивающего насоса (или дозатор на насос с одним поршнем) устанавливается специальным винтом в номинальном положении подачи. При номинальной скорости циклический поток всех секций измеряется путем контроля уровня топлива в пробирках для каждой секции насоса.

Для контроля количества циклического потока через секции насоса используются стеклянные трубки, установленные на испытательном стенде и подключенные к секции выхода, или (на современных стендах) на дисплее, который визуально отображает циклический поток через секции испытательного насоса. Цикл подачи должен соответствовать техническим характеристикам насоса и соответствовать конкретной модели двигателя.

Отклонения в сечениях (неправильность подачи) допускаются не более 3 5%. В противном случае насосы серии 33 (КАМАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабьте крепление корпуса секции и поверните его, перемещая стопорную шайбу корпуса на один или два зубца. Некоторые насосы (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) имеют специальные фиксаторы для крепления секций, которые при необходимости ослабляют и регулируют циклический поток, поворачивая кожух секции.

Регулировка угла наклона

Этот угол проверяется и регулируется на стенде.
В обычных насосах до первой секции, а в V-образных насосах серии 33 — в восьмом отсеке находится иммуноскоп — стеклянная трубка, соединенная резиновой трубкой с топливопроводом высокого давления (посмотреть картинку) Направляющие устанавливаются в номинальное положение подачи и, вращая вал насоса вручную (с помощью переднего клапана впрыска), заполняют трубку иммуноскопа топливом.
Поворот вала назад и затем медленное вращение его вперед определяет момент, когда поверхность топлива (мениска) в трубке иммуноскопа вибрирует.
Вращение остановлено.
В этом случае наконечник подставки будет показывать угол к оси симметрии кулачкового привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям конкретного насоса.
Итак, для восьмой секции серии насосов 33 (Камаз) этот угол должен быть 42 43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ. 56˚.

После проверки первой (или восьмой) секции иммуноскоп устанавливается на остальные секции в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Отклонение углов продвижения впрыска в сечениях не должно превышать 20».

Читайте так же:
Отключайте синхронизацию времени в hyper v

Для регулировки угла подачи в насосах серии 33 (КАМАЗ) заменил пятку толкателя который отпускается 18 ремонтные размеры
Для таких насосов, как UTNM, TN, YAZDA, поршневой винт толкателя перемещается для этой цели. После настройки раздела, этот винт фиксируется контргайкой.

Система питания

На автомобиле применена цифровая система управления дизелем, осуществляющая регулирование момента начала подачи топлива, количества впрыскиваемого топлива и давления наддува. а также управление системой рециркуляции отработавших газов.

Система питания состоит из топливного бака, топливного фильтра, ТНВД распределительного типа, форсунок, турбокомпрессора и воздухо-воздушного теплообменника (только на двигателях М51).

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом. Марка и тип:

— двигатель М41: Mann S03 С40 124.

— двигатель М51: Mann С158 165 S02 или Purflux А216 Периодичность замены фильтрующего элемента: при загорании светового табло указателя технического обслуживания

Турбокомпрессор

Наддув двигателя производится турбокомпрессором, работаю щим на энергии выхлопных газов Он установлен на выпускном коллекторе. Конструкция редукционного клапана неразборная и ремонту не подлежит. При неисправности редукционного клапана компрессор заменить. Марка и тип:

— автомобили с двигателем М41: Mutsubishi TD04-11G4 или Garrett GT15.

— автомобили с двигателем М51.

— с кузовом седан: Garrett ТВ 2514;

— с кузовом универсал Garrett Т25. Давление наддува, кг/см 2 :

— двигатель М41: 1.05;

— двигатель М51: («325td»): 0.9:

— двигатель М51 («325tds»): 1.1.

Воздухо-воздушный теплообменник

В систему турбонаддува двигателей М51 включен воздухо-воз-душный теплообменник. Он установлен в передней части моторного отсека между двигателем и турбокомпрессором под радиатором системы охлаждения двигателя.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Клапан установлен на входе впускного трубопровода и управляется электронным блоком управления.

Пусковые свечи

Пусковые свечи пальчикового типа. Марка и тип: Беги 719 MJ.

Каталожный N* (только для двигателей М51) 0 250 201 027 Контрольное напряжение. В: 12,0±0.5 Внутреннее сопротивление при 20°С. Ом: 0.4-0,6. Потребляемый ток при 20°С. А: 60-80

Топливный бак

Пластмассовый топливный бак установлен под днищем кузова перед задней осью автомобиля. Емкость, л: 65 плюс 8 л резерва

Подогреватель топлива

Подогреватель топлива, установленный в крышке топливного фильтра, состоит из нагревательного элемента с положительным температурным коэффициентом, т е его сопротивление растет с повышением температуры. Подогреватель имеет термовыключатель, ограничивающий температуру подогрева величиной 130°С. Термовыключатель включается при 2°С и выключается при 7°С. Марка BMW.

Внутреннее сопротивление. МОм: 5,36. топливный фильтр

Подводящий и отводящий топливопроводы присоединяются к фильтру быстроразъемными штуцерами. Марка и тип: Knecht КС 62.

Периодичность замены: при загорании светового табло указателя технического обслуживания.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос распределительного типа с регулятором числа оборотов и регулятором опережения впрыска топлива с управлением от электронного блока управления. Привод и гидравлическая часть ТНВД обычного типа.

Привод ТНВД осуществляется цепной передачей от коленчатого вала.

— двигатель М41: Bosch VE 4/96 Е 2200 R 576;

— двигатели М51 автомобилей «325td» выпуска с сентября 1991 г. по декабрь 1993 г Bosch VE 6/10 Е 2400 R 300-1:

— двигатели М51 автомобилей «325td» выпуска с января 1994 г.: Bosch VE 6/10 Е 2400 R 575;

— двигатели М51 автомобилей «325tds»: Bosch VE 6/10 Е 2400 R 515.

Каталожный N® ТНВД типа VE 6/10 R 300-1: 0 460 406 995. Давление подачи топлива подкачивающим насосом при частоте вращения коленчатого вала, кг/см 2 :

Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу, об/мин:

— двигатель М41: 770-870;

— двигатели М51: 720-820;

— автомобипи с автоматической КП при включенной передаче: 730±50;

— автомобили с автоматической КП и кондиционером при включенной передаче: 700-800.

Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 5200-5300

Ход плунжера ТНВД. соответствующий начальному углу опережения впрьюка при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, мм:

— для проверки (с цепью привода ТНВД после пробега более 20000 км): 0,88-0,92.

Электромагнитный клапан останова дизеля

Клапан останова дизеля установлен в верхней части ТНВД и включен в линию подачи топлива к распределителю. Напряжение питания, не менее, В: 10. Сопротивление при 20°С, Ом: 6,5-8.5.

Форсунки

— двигатель М41: Bosch DNO SD 318;

— двигатели М51 Bosch DNO SD 300. Каталожный № форсунок DNO SD 300: 0 432 217 223. Давление начала впрьюка, кг/см 2 :

— при регулировке: 150-158;

— минимально допустимое: 140;

— максимально допустимое: 160.

Максимальная разница по давлению начала впрыска между форсунками, кг/см 2 : 10.

Регулировка давления начала впрьюка производится с помощью регулировочных шайб толщиной от 1 до 2 мм с интервалом

через каждые 0,05 мм. При изменении толщины регулировочных колец на 0,1 мм давление начала впрыска изменяется на 10 кг/см.

Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE. Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Читайте так же:
Регулировка зазора дискового тормоза

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке:

Рис. Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД: 1 – топливопровод низкого давления; 2 – тяга; 3 – педаль подачи топлива; 4 – ТНВД; 5 – электромагнитный клапан; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – топливопровод сливной магистрали; 8 – форсунка; 9 – свеча накаливания; 10 – топливный фильтр; 11 – топливный бак; 12 – топливоподкачивающий насос (применяется при магистралях большой протяженности; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – замок «зажигания»; 15 – блок управления временем включения свечей накаливания

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Схема топливного насоса - Bosch VE

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Общий вид распределительного ТНВД VE

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию