Ремонт насос-форсунок BOSCH, DELPHI
Ремонт насос-форсунок BOSCH, DELPHI
ООО»ТРАК ДИЗЕЛЬ» является сервисным центром по ремонту насос-форсунок и индивидуальных насосных секций, со всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием, предназначенным для ремонта насос-форсунок и насосных секций. Мы предлагаем ремонт топливных систем дизелей грузовых автомобилей и спецтехники импортного производства.
- Ремонт насос форсунок дизеля Volvo (Вольво) FH12.
- Ремонт насос-форсунок дизеля Scania (Скания).
- Ремонт насос форсунок дизеля Iveco (Ивеко) Eurotech (Евротех), Eurostar (Евростар), Stralis (Стралис), Cursor (Курсор) 8 / 10 / 13.
- Ремонт насос форсунок (насосных секций) дизеля Мercedes (Мерседес) Аctros (Актрос), Аxor (Аксор), Аtego (Атего).
- Ремонт насос форсунок (насосных секций) дизеля Renault (Рено) Мagnum (Магнум) 400 / 440 / 480.
- Ремонт насос форсунок (насосных секций) дизеля Daf (Даф) евро 3.
Система впрыска насос-форсунками является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей.В данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунке. Применение насос-форсунок позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива, выбросы вредных веществ, а также уровень шума. В системе на каждый цилиндр двигателя приходится своя насос-форсунка.
1 — электромагнитный клапан высокого давления; 2 — возвратная пружина; 3 — головка блока цилиндров; 4 — корпус насос-форсунки; 5 — камера высокого давления; 6 — распылитель; 7 — коромысло; 8 — кулачок привода; 9 — прижимная скоба; 10 — канал обратного слива топлива; 11 — канал подачи топлива; 12 — гайка распылителя; 13 — клапан двигателя.
Устройство насос-форсунки: Насос-форсунка функционально разделяется на следующие элементы:1. Система создания высокого давления. Основными конструктивными элементами для создания высокого давления являются гильза, выполненная в корпусе насос-форсунки, плунжер и возвратная пружина. 2. Электромагнитный клапан регулирует момент начала и продолжительность впрыскивания топлива. Он состоит из катушки, иглы клапана, якоря, сердечника, пружины. 3. Форсуночная часть предназначена для обеспечения непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, включает распылитель, промежуточную шайбу, нажимной штифт, пружину и гайку распылителя.
Принцип действия насос-форсунки: Управление насос-форсунками осуществляет система управления двигателем. Блок управления двигателем на основании сигналов датчиков управляет клапаном насос-форсунки. Полости насос-форсунки постоянно заполнены топливом, подаваемым из бака под давлением примерно 5—6 атм. В момент, соответствующий такту впуска, блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, подача топлива из бака отсекается. Коромысло толкает плунжер, плунжер создает давление в камере высокого давления. Под действием этого давления открывается распылитель, и происходит впрыск топлива в цилиндр. Впрыск топлива завершается при открытии клапана, при этом падает давление топлива и распылитель закрывается.
Неисправности насос-форсунки: В случае износа распылителя (увеличения диаметра отверстий в нем) форсунка “переливает”. Изношенный клапан не “держит” давление, топливо уходит обратно в магистраль подачи, вместо того чтобы, сжимаясь, попадать в цилиндр. Изношенный плунжер просто неспособен создать достаточное давление впрыска. Вот и все дефекты. В подавляющем числе случаев они устранимы.
Технология ремонта насос-форсунки. Принципиально в ремонте насос-форсунки нет ничего сложного. Капремонт форсунки подразумевает восстановление рабочих поверхностей всех пар трения и поверхностей уплотняющих фасок, и регулировку зазоров. Допуски и посадки деталей насос-форсунок измеряются микронами. Любой ремонт начинаем с входной диагностики. На снятую с двигателя насос-форсунку устанавливаем новый распылитель, регулируем давление открытия, после чего тестируем насос-форсунку на диагностическом стенде NOVA DITEX. Стенд проверяет ее на разных режимах работы: холостой ход, разгон, номинальный режим (условное движение автомобиля с крейсерской скоростью). Если с новым распылителем отклонения результатов теста «на налив»незначительны, можно обойтись заменой только распылителя и спокойно ездить еще до 100 000 км. Недолив более 10% означает критический износ клапана и, в самом худшем случае, плунжерной пары. В этом случае капитальный ремонт форсунки неотвратим. Восстановление пары трения втулка—клапан выполняется следующим образом. Шлифуем втулку до следующего ремонтного размера специальным инструментом. Стандарты, принятые в ремонте топливной аппаратуры, подразумевают увеличение диаметра от 5 до 50 мкм — этого достаточно, чтобы удалить всю выработку. Шлифуем и поверхности уплотняющих фасок — втулки и клапана. Устанавливаем ремонтный клапан, регулируем тепловой зазор и ход клапана. Контроль осуществляется с помощью специального микрометрического инструмента. Собираем насос-форсунку и тестируем на диагностическом стенде, контролируя качество ремонта.
Регулировка теплового зазора форсунок
Главное меню
Судовые двигатели
Главная Судовые двигатели внутреннего сгорания
Испытания и эксплуатация судовых двигателей
Проверка и регулировка форсунок в двигателе
Проверка и регулировка форсунок в двигателе
Форсунки проверяют на герметичность, качество распыла топлива, давление открытия иглы. Последняя величина регулируется. В процессе длительной эксплуатации форсунок ухудшается их плотность, качество распыла и снижается давление открытия иглы.
Проверку и регулировку форсунок удобнее всего производить на специальном испытательном стенде (рис. 211), состоящем из насоса 4; контрольного манометра 2; вентиля 3, отключающего манометр; бачка с топливом 1; прозрачного колпака 6 и рычага для прокачки 5.
Форсунка 7 соединяется с нагнетательной магистралью насоса.
Сначала обычно проверяют давление открытия иглы. Для этого при установке рейки насоса на полную подачу медленно повышают давление, чтобы заметить по манометру давление, при котором начнется впрыск топлива через форсунку. Если давление отличается от величины, рекомендованной инструкцией, то, изменяя затяжку пружины форсунки, восстанавливают нормальное давление открытия иглы.
Проверка герметичности форсунки состоит в том, что, создав насосом контрольное давление несколько меньшее, чем давление открытия иглы, при неподвижном рычаге 5 замечают время, в течение которого давление по манометру снизится на 50 или 100 кГ/см 3 .
Норма времени, соответствующая удовлетворительной плотности форсунки, устанавливается опытным путем.
Для проверки качества распыла топлива отключают манометр 2 вентилем 3 и, резко прокачивая насос, производят впрыск топлива. При этом наблюдают, через все ли сопловые отверстия идет впрыск, нет ли струйного вытекания топлива, какова тонкость тумана, образованного впрыском, и нет ли подтекания топлива из форсунки после впрыска.
Иногда качество распыла проверяют, устанавливая лист белой бумаги на пути движения распыливаемого топлива.
Дефектные форсунки разбирают, прочищают специальной иглой сопловые отверстия, промывают в чистом топливе и осматривают детали. Поврежденные или изношенные детали заменяют.
При отсутствии специального стенда для испытания форсунок их можно проверить с помощью любого исправного топливного насоса, в том числе и насосов, установленных на дизеле. Для этого необходимо иметь контрольный манометр на 300 кГ/см 2 и тройииковую трубку, позволяющую соединить насос с манометром и проверяемой форсункой. Методика проверки форсунок при этом та же.
При отсутствии подходящего манометра давление открытия иглы фор-, еунки можно проверить и отрегулировать с помощью максиметра или эталонной форсунки и тройниковой трубки (рис. 212).
В качестве эталонной форсунки используется исправная запасная форсунка, давление открытия иглы которой правильно отрегулировано.
Соединив с насосом эталонную 1 и проверяемую форсунку 2, медленно повышают давление топлива перед ними, наблюдая за временем начала впрыска обеими форсунками. Если впрыск начинается одновременно обеими форсунками, то давление открытия иглы в проверяемой форсунке установлено правильно .
Снятие и установка насос-форсунки двигателя TDI 2.5
1-Рамка радиатора с навесными деталями, 2-Болт(4шт. Момент затяжки 8Нм), 3-Болт(2шт. Момент затяжки 20Нм), 4-Болт(8шт. Момент затяжки 20Нм),
-Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения
-Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя
-Выкрутить винты 4
-Вкрутить направляющие стержни в правый и левый лонжерон (по 2 штуки)
-Выкрутить винты 2 и 3 (слева и справа)
-Отсоединить напорные шланги интеркулера
-Используя приспособление направляющие стержни, движением по -стрелке- сдвинуть рамку радиатора вперёд примерно на 15 см.
-Подтянуть следом шланги и провода.
Если нет направляющих стержней, рамку радиатора можно аккуратно поставить на колодки, подобрав высоту их. На фото показано примерное положение рамки радиатора, установленной на колодки.
Снятие форсунки:
-Снять входной коллектор
-Снять кожух двигателя, а также крышку головки блока цилиндров
-Повернуть коленчатый вал при помощи ключа так, чтобы пара кулачков соответственно устанавливаемой или снимаемой насос-форсунки равномерно указывала вверх.Если нет ключа для проворачивания коленчатого вала, можно сделать по другому. Поддомкратить переднее колесо автомобиля. Включить высшую передачу. Медленно руками вращать колесо до тех пор, пока кулачки не займут нужное положение.
-Ослабить контргайки регулировочных болтов -1- и открутить болты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки
-Отвернуть крепёжные болты -2- оси коромысла от наружной части внутрь и снять ось коромысла
-Отвернуть крепёжный болт -3- колодки и вынуть колодку
-Приподнять разъём насос-форсунки отвёрткой. Чтобы избежать перекоса, поддерживать разъём с обратной стороны лёгким нажатием пальца
-Вставить съёмник вместо зажимной колодки в боковой вырез насос-форсунки
Если нет съёмника, его можно изготовить самому. Например такой, как показано на фото.
-Осторожными постукивающими движениями извлечь насос-форсунку вверх из места посадки в головке цилиндров.
1-20 Нм + довернуть на 1/4 оборота (90°), 2-контргайка, 3- регулировочный болт(заменять при каждой разборке), 4- ось коромысла с коромыслом, 5- колодка, 6- 12 Нм + довернуть на 3/4 оборота (270°), 7- насос-форсунка, 8- уплотнительные кольца, 9- термоизоляция, 10- кольцо стопорное.
Во время установки на двигатель новой насос-форсунки в объязательном порядке необходимо заменить также и соответствующий ей регулировочный болт в коромысле. Новые форсунки в комплекте поставляются с установленными уплотнительными кольцами и теплозащитным уплотнением. Если устанавливается старая насос-форсука, то необходимо заменить на новые уплотнительные кольца круглого сечения и термоизолятор. Внимательно проследите, чтобы кольца небыли перекручены.
— Смажьте кольца маслом и крайне осторожно установите форсунки на место посадки в головке блока цилиндров двигателя
— Вставлять насос-форсунку в посадочное место необходимо равномерным нажатием до упора
— Зажимную колодку вставте в боковой вырез насос-форсунки
Если насос-форсунка расположена не под прямым углом к фиксатору, то винт крепления может ослабнуть через определенное время, что приведет к необратимым повреждениям насос-форсунки и посадочного места.
— Закрутить новый крепёжный болт в колодку так, чтобы Вы могли слегка провернуть насос-форсунку
— Установить шаблон, как показано, между гнездом подшипника и насос-форсункой
— Повернуть корпус насос-форсунки от руки относительно шаблона
Если у Вас нет в наличии шаблона, тогда перед снятием форсунки замерьте зазор между форсункой и гнездом подшипника (методом подбора пластины определенной толщины). На рисунке стрелкой указано место замера зазора.
— Поправить, если это необходимо, положение форсунки и затянуть болты крепления. Момент затяжки 12Нм с последующим доворачиванием на 270°(3/4 оборота)
— Установить на место ось коромысла и осторожно затянуть новые болты
— Крепко затянуть сначала внутренние болты, затем оба внешних болта. После этого довернуть в той же последовательности моментом 20 Нм + доворачивание на 90° (1/4 оборота)
— На регулировочный винт форсунки установите индикатор, как показано на рисунке
— Провернуть коленвал по направлению вращения двигателя таким образом, чтобы ролик коромысла остановился на вершине приводного кулачка. Сторона ролика (на рисунке стрелка А) находится в высшей точке, индикатор (на рисунке стрелка В) находится в нижней точке
— После этого необходимо снять индикатор
-Далее, преодолевая сопротивление пружины насос-форсунки, осторожно ввернуть регулировочный винт до ощутимого сопротивления (насос-форсунка будет находиться в крайнем положении)
— Затем открутите регулировочный винт от упора назад на 180°
— Удерживая винт в таком положении, затяните контргайку моментом 30 Нм
— Вставить разъём насос-форсунки на место и закрепить крышку головки блока цилиндров двигателя автомобиля.
Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!
Регулировка насос-форсунок на С-12
_________________
Ни гвоздя,ни жезла. Крепче за баранку держись шофёр.
регулилировка осуществляется
ВМТ1 цилиндра — 3,5,6 форсунки
ВМТ6 цилиндра — 1,2,4 форсунки
ВМТ — соответственно в стадии сжатия
_________________
Чтобы дойти до цели, надо идти. (Оноре де Бальзак)
_________________
Чтобы дойти до цели, надо идти. (Оноре де Бальзак)
Последний раз редактировалось CAT-Samokat 01 фев 2010 17:36, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Люблю САТ за его прстоту и надёжность.
Последний раз редактировалось CAT-Samokat 02 фев 2010 15:01, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Люблю САТ за его прстоту и надёжность.
Уважаемые Майкл 47 и CAT-Samokat
Подскажите если не трудно: параметры FLS И FTS — что они означают, и как регулировать.
Я понимаю что размер регулировки от -128 до +128, и как выбрать именно тот параметр который нужен. Сколько не искал не смог найти информации по этим данным.
Уважаемые Майкл 47 и CAT-Samokat
Подскажите если не трудно: параметры FLS И FTS — что они означают, и как регулировать.
Я понимаю что размер регулировки от -128 до +128, и как выбрать именно тот параметр который нужен. Сколько не искал не смог найти информации по этим данным.
Эти значения определяются и настраиваются на заводе изготовителе на стенде при испытании. Они указываются на табличке двигателя и у каждого двигателя индивидуальны. Для изменения (Чего лучше не делать) необходимо оригинальное сервисное програмное обеспечение и заводские пароли которые САТ предоставляет по интернету но только для диллеров.
Последний раз редактировалось CAT-Samokat 12 фев 2010 18:28, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо за ответ.
Если есть возможность корректировки данных значений, как определить правильность выставленных параметров?
Была такая проблема, Двигатель С-12 скончалась 3-я форсунка.
Так вот, при замене форсунки на восстановленную, двигатель начинает троить так , как будто нет никакой форсунки.
Меняем на другую восстановленую. — Тоже самое.
Поехали в хабаровский центр Катерпиллара — купили там 2 новые форсунки, одну установили сразу на машину, одна в запас. Двигатель опять троит. опять 3-я форсунка.
Машина едет снова на сервис в Хабаровск, мастера открещиваются, начинают накручивать цену (надо компрессию мерять и т.д. ) . Как говорит водитель, появился у них человек, надавал по шапке диагносту подключил компьютер и через пару минут машина заработала и поехала нормально.
Какие манипуляции с компьютером произвел этот человек?
Могут ли параметры FTS и FLS так влиять на работу двигателя?
подключил компьютер и через пару минут машина заработала и поехала нормально.
Какие манипуляции с компьютером произвел этот человек?
Могут ли параметры FTS и FLS так влиять на работу двигателя?
вообще параметры FTS и FLS влияют и прописываются для всей работы мотора а не для одной форсунки , ну а вот что сделал диагност такого чтоб 3я форса перестала троить вообще интересно ,если только её до этого кто то отключил катаут тестом а он её снова включил. что касаемо номера форсунки , то мы уже выяснили что этот номер не влияет на работу двигателя по крайней мере на слух.
хотелось бы послушать мнение
CATа-Samokatа и Богданова Рашида на этот счёт
_________________
Люблю САТ за его прстоту и надёжность.
_________________
Люблю, когда мухи отдельно от котлет.
Все просто. Когда поставил первую форсунку, и обнаружил что она не работает, купил вторую.
После того как увидел что вторая форсунка не работает, позвонил в хабаровский катерпиллар.
Там уверили что все у них заработает. Потом правда они начали предлагать всякие не понятные вещи: от замены всех 6 форсунок, до полной переборки двигателя. но это все уже было потом.
Вторую форсунку купил, поскольку двигатель такой не один. Кстати ее уже тоже поставил на другой двигатель, и она относительно нормально работает. Относительно — потому что кут аут тест показывает значение этой форсунки ниже чем у остальных, но не матерится на нее.
PS двигателя 99 года, может разрыв в технологиях или еще что.
Читал один сервис бюллетень катерпиллара, там шел отзыв на завод партии форсунок с таким же каталожным номером, забраковка. Но серийные номера разные.
Все просто. Когда поставил первую форсунку, и обнаружил что она не работает, купил вторую.
После того как увидел что вторая форсунка не работает, позвонил в хабаровский катерпиллар.
Там уверили что все у них заработает. Потом правда они начали предлагать всякие не понятные вещи: от замены всех 6 форсунок, до полной переборки двигателя. но это все уже было потом.
Вторую форсунку купил, поскольку двигатель такой не один. Кстати ее уже тоже поставил на другой двигатель, и она относительно нормально работает. Относительно — потому что кут аут тест показывает значение этой форсунки ниже чем у остальных, но не матерится на нее.
PS двигателя 99 года, может разрыв в технологиях или еще что.
Читал один сервис бюллетень катерпиллара, там шел отзыв на завод партии форсунок с таким же каталожным номером, забраковка. Но серийные номера разные.