Personalcam.ru

Авто Аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар Тойота РАВ4

Регулировка фар Тойота РАВ4.

Я по дурости не разобравшись сбил регулировку фар на Рафике. Перед поездкой решил это исправить. Заехал для настройки фар в ближайший сервис, но мне там ничего толком не исправили. Точнее мне не понравился результат. Пришлось самому вспоминать как это делается. Результат понравился. Ну а теперь шпаргалка для тех кому нужен хороший свет РАВ4.

Самое главное. Не надо лезть крутить фары просто так… чтобы поднять. Сегодня нет тех фар которые светили дальше, когда их поднимаешь. Лед фары станут светить заметно хуже, если будут подняты. Но просто проверить фары можно, и сделать это легко. Ниже я напишу как это сделать самостоятельно.

Луч лед фар должен быть направлен как лазер, под определённым углом к горизонту. Тогда ВЕСЬ свет фар будет освещать дорогу перед машиной максимально ярко. Для РАВ4 этот угол равен 1 %. То есть верхний край луча на горизонтальной поверхности должен соприкасаться с землёй на расстоянии в метрах равном высоте центра линзы фары автомобиля в сантиметрах. То есть при высоте фар 80 см от поверхности земли, луч ближнего света заканчивается в 80 метрах от автомобиля. На большее расстояние луч светить не может. Если фары слегка приподнять, то луч не достигнет земли. Он просто растворится в воздухе оставив поверхность дороги не освещённой, а встречных водителей очень злыми. И что хуже неизвестно.

Если фары сильно опустить, то пятно света будет яркое, но оно закончится значительно раньше 80 метров. В принципе это и вся хитрость настройки ЛЕД фар. НО как всегда есть НО. В РАВ4 нет примитивной автоматической настройки фар в горизонтальной плоскости. Про поворот фар совсем молчу. Его конечно так же нет. То есть фары немного поднимаются опускаются в зависимости от загрузки и ВСЁ… При этом автомобиль достаточно сильно раскачивается при движении. Луч света так же качается вместе с машиной. Что может ввести в заблуждение тех, кто ранее использовал машины с современными двигающимися лед фарами, ну и кто пересел с машин с обычными галогеновыми фарами так же заметит дикую пляску света.

Как настроить фары в домашних условиях.
1. Переносим при помощи лазера, либо водяного уровня центр фары на вертикальную поверхность расположенную на расстоянии от 3 до 25 метров. Чем дальше тем регулировка сложнее, но точнее.

2. Наносим линии верхней границы света, до которой должен опустится луч за это расстояние. Вычисляется просто. 1м от поверхности до автомобиля = 1 см понижения верхней границы луча. Тогда пятно света будет максимально освещать поверхность дороги.

3. Устанавливаем автомобиль строго горизонтально. Садим водителя за руль, заводим двигатель.

4. У фар есть две регулировки, по вертикали – регулируем наклон фар и по горизонтали. Регулируем центр луча. Луч лед фар сегодня имеет не совсем ровную границу. Она ступенчатая. Правая ступень для освещения дорожных знаков, обочины. Она направлена вверх. Ступенька должна совпадать с центром фары, который вы перенесли на вертикальную поверхность.

Читайте так же:
Отрегулировать клапана с помощью щупа

Так почему и как я сбил регулировку? У нас пол в гараже оказывается не горизонтальный и заезжая в гараж я видел сильно опущенный луч. Ну и без проверки крутанул регулировку задрав немного фары… В итоге всё стало очень плохо.

Как элементарно проверить свои фары.
По максимально горизонтальной поверхности отъезжаете от стены назад, граница луча фар должна ОБЯЗАТЕЛЬНО опускаться, если поднимается, ваши фары светят не на дорогу, а вперёд… кому то в глаза. При приближении к стене, граница должна подниматься.

Регулировка света фар своими руками тойота хайс. Регулировка фар на тойота королла

Регулировка осуществляется с задней стороны фар при помощи оптического прибора. Отрегулировать свет фар лучше на СТО. Для самостоятельной регулировки существуют способы различной точности. Поэтому при выполнении регулировки описанным далее способом можно воспользоваться лишь в случае крайней необходимости с учетом следующих условий:

Автомобиль не нагружен;

Давление в шинах соответствует норме;

Топливный бак заправлен полностью, в противном случае положить в кузов балласт соответствующей массы;

На сиденье водителя должен находиться человек, в противном случае положить на сиденье балласт массой 75 кг;

Автомобиль установлен на ровной площадке.

Для регулировки света в фарах служат регулировочные винты, установленные слева и справа. Винт 2 () предназначен для установки света по высоте, винт 1 — для боковой регулировки.

Чтобы отрегулировать фары, необходимо выполнить следующие операции:

Ненадолго пустить двигатель и установить корректор фар (если установлен) в положение 0;

Установить автомобиль примерно в 10 м от светлой стены или гаражной двери. Если необходимо отрегулировать только одну фару, установить пучок ее света на одной высоте с пучком света другой (отрегулированной) фары;

Если необходимо отрегулировать обе фары, сделать на стене или двери гаража соответствующую разметку, показанную на .

Регулировку света фар необходимо проводить следующим образом:

Установить автомобиль точно в 10 м от стены. На высоте d (высота от земли до середины фар) прочертить горизонтальную линию F;

Прочертить вторую линию А параллельно первой на 5 см ниже. Это линия предназначена для регулировки ближнего света;

От центральной осевой линии М обозначьте крестами расстояния а (до центра фар дальнего света) и f (до центра фар ближнего света);

Настройка света головной оптики это достаточно сложный процесс. Производить настройку на современных автомобилях должен специалист или человек уже разобравшийся в этом непростом деле. Как правило, четко отрегулировать фары с первого раза удается не многим, так как при регулировке есть множество нюансов. Регулировка фар на Тойоте Королле процесс осуществимый, только если четко следовать инструкции и указаниям. Но перед тем как начать настройку фар, стоит основательно подготовить автомобиль к данному процессу.

Читайте так же:
Регулировка зацеплений в цилиндрическом редукторе

Подготовительный этап регулировки оптики

Перед тем как говорить о настройке фар и рассматривать поэтапную инструкцию по их настройке стоит основательно подготовить свою Короллу к данному процессу. Для этого нам понадобится:

  • Убедиться в том, что кузове автомобиля в районе фар не имеет деформированных мест, обязательно проверить правильность установленной оптики;
  • Во-вторых, нам надо убедиться в том, что масло в автомобиле залито до необходимого уровня;
  • В-третьих, необходимо проверить давление в шинах. Очень важно чтобы все шины были накачаны одинаково;
  • Перед тем как настраивать фары нам необходимо полностью освободить багажник от всего лишнего;
  • Залить полный бак бензина – необходимо для того что бы машина была полностью сбалансирована;
  • На водительское место необходимо посадить человека в районе 75 кг;
  • В автомобилях с ручной регулировкой необходимо выставить значение «0», в точности как показывает картинка расположенной ниже;
  • И наконец, если Тойота Королла обладает регулируемой подвеской, то ее необходимо максимально опустить.

Подготовив саму Тойоту Короллу, мы переходим к следующему пункту – нужно выбрать и подготовить место, в котором будет происходить настройка головной оптики. Машину необходимо разместить у стены в темном месте, обязательно чтобы она была ровно под углом 90 градусов по отношению к стене.

Помимо этого нужно выставить расстояние 25 метров от стены, если расстояния не хватает можно расположить автомобиль в 3 метрах.

После того как Королла и место подготовлены, нам понадобится ватман, который заменит экран или стену. На бумаге нужно провести вертикальную линию четко посередине. Сделать нужно в точности как показывает рисунок – соблюдая углы и расстояние.

После установки «экрана» нужно начертить остальные линии, а точнее оси, в точности как показывает рисунок. Здесь важно знать:

  • Осевые линии для проверки ближнего и дальнего света головной оптики разные;
  • Надо нанести метки ламп оптики, желательно которые используются в качестве отметки центра производителем. Как правило, эти отметки есть на фарах.

Теперь давайте разберемся с линиями. Горизонтальная – это уровень отметок на оптике производителями, то есть на ватмане должна быть линия на той высоте, на которой находятся отметки производителей на ней.

Левая и правая линии соответствуют этой же отметке производителя, только расположены они уже вертикально. Провести их нужно так, что бы они пересекали горизонтальную. Сделав это можно перейти к самой регулировке.

Проверка и регулировка оптики на Тойоте Королле

Прежде всего, запускаем двигатель. После этого включаем оптику и проверяем, совпадают ли граничные линии света с линиями на ватмане. Делаем все в точности как указанно на схеме ниже.

Нужно отрегулировать всего лишь один веет свечения либо дальний свет, либо ближний – это связано с тем, что оптика представляет собой единый блок, где регулировка одного параметра, автоматически настраивает второй параметр.

Для регулировки по вертикали нам надо покрутить винт, который расположен на оптике, точно там же, где указанно на фото.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на cummins 6isbe

Осуществлять настройку надо при помощи отвертки. Регулировать необходимо в соответствии с вышеуказанной схемой, где необходимо достичь соответствия в линиях света с линиями на ватмане.

Винт поворачивается по часовой стрелке, однако если фары сильно задраны верх винт необходимо слегка выкрутить.

Отрегулировав вертикаль свечения, переходим к горизонтальной регулировке. Опять же с помощью отвертки мы регулируем, подкручивая уже другой винт, местоположение которого указано на рисунке.

Настроив горизонталь по ватману, можно считать процесс настройки головной оптики законченным. Скручиваем ватман, но не выбрасываем. Вдруг вам он или вашим знакомым еще пригодится. Сложный процесс или нет судить вам, однако не стоит отрицать, что придется постараться, чтобы сделать все правильно.

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Если на вашем автомобиле установлены «хрустальные» фары, то их проще всего заменить на аналогичные европейские фары. На сегодняшний день известен только один способ успешной переделки таких фар. Вот как описывает это sopka в конференции «Японские автомобили»:
«Можно переделать запросто на освещение обочины и прохождение ТО. Дело в том, что в таких фарах форму распределения светового пучка задает специальная маска. Ее несложно изготовить самостоятельно из аллюминиевого листа наподобие той, что стоит в фаре. Самое сложное — добраться до этой маски. Для этого нужно фару разогреть в духовке до того, чтобы герметик стал очень податливым. Затем очень аккуратно отделить пластик от стекла. При настройке светового пучка полезно пользоваться блоком питания на 6-8 вольт: распределение пучка видно, и пальцы не обжигает. Напомню форму пучка: горизонтальная граница слева и 15 градусов вверх — справа. Я проделал все сам и третий год без проблем прохожу официально ТО. Только не советую кричать о самостоятельном изменении конструкции всем подряд — это запрещено правилами. Хотя, можно все сделать так что и эксперт не подкопается. И светить будет не хуже заводской фары.»

Если же на Вашем автомобиле стоят обычные, не «хрустальные» фары, то решить проблему светового пучка гораздо проще. Сделать это можно тремя основными способами.

Первый способ, как и в случае с «хрустальными» фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать света фары

Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле Тойота-РАВ4.

Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами.

Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.

Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Читайте так же:
Регулировка карбюратор лодочного мотора ямаха 5

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.

Регулировка света фар своими руками рав 4


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 6.4.2014
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

svrybakov

Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 5.10.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Решение нашел ? Поделись если есть, а то тоже мне никто не отвечает ((

ushas

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 398
Регистрация: 11.5.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 209 раз(а)

svrybakov

Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 5.10.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

Реклама партнёров
svrybakov

Просмотр профиля


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 5.10.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

ushas

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 398
Регистрация: 11.5.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 209 раз(а)

Алтаец

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Регистрация: 13.1.2013
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)

Перваков

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 7.9.2013
Город: Коломна
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 41 раз(а)

Алтаец

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 382
Регистрация: 13.1.2013
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)

Реклама партнёров
СергейA

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Регистрация: 21.9.2014
Город: Бердск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)

i_simon

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 1.4.2017
Город: Краснодар
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Sakura-San

Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 8356
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5005 раз(а)

•Выполните регулировку направления света фар при ближнем свете.
•Направление света смещается вниз при вращении винта регулировки по часовой стрелке и вверх – при вращении винта регулировки против часовой стрелки.
•Отрегулируйте направление по вертикали, поворачивая винт регулировки по вертикали и винт регулировки по горизонтали
в соотношении 5:4 (5 оборотов винта регулировки по вертикали равны 4 оборотам винта регулировки по горизонтали).
отрегулируйте направление света фар в соответствии с заданным диапазоном, используя винт регулировки по горизонтали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector