Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичных подшипников террано i на коленке; клуб любителей nissan terrano г. иркутск

Замена ступичных подшипников террано i на коленке » клуб любителей nissan terrano г. иркутск

Все тщательно промываем, используя только тормозную жидкость никакого керосина или иных растворителей! Его внутреннее кольцо должно скользнуть вверх по смазанному поршню и ровно, плотно, без всяких вывихов и перекосов улечься в поршневую канавку рис. В общем, вы поддомкратили машину, сняли передние колеса, осмотрели тормозные механизмы и не пришли в восторг от увиденного.

Еще можно наварить латунную проволоку, а потом проточить.

А можно просто слегка стукнуть кольца молотком, чтобы появилась небольшая эллипсность, и внутреннее кольцо не будет сильно проваливаться во внешнее — шутка! Фланец крепления к ступице обрезал и приварил другой, корпус хаба пришлось обточить в станке, далее насверлил отверстий для крепления и поставил. Конструкция довольно неплохая и прочная. Ремни привода генератора и ГУР одинаковые: Крепления не подходят, пришлось переделывать крепление 60 у.

На Т2 Мистраль тоже подходят и вперёд и назад by Дизель-Ман. Передние подкрылки хорошо условно подходят от Шнивы by Игорь На Т-2 подкрылки условно подходят от: Подходит от Газели, старого образца, только надо или убрать крепление, что бы в оригинальную обойму вошло, или переделывать крепление.

Просто болгаркой срезать с газелевского железку и всё. Снимаем с оси ступичную половинку фрикциона хаба, вместе с вложенной в нее бронзовой нажимной шайбой washer-thrust и стальной зубчатой стопорной шайбой washer-lock. Осматриваем стопорное кольцо и шайбы.

Террано 2 как устранить люфт переднего подшипника.

Прежде, чем заказывать новое — измерьте толщину старого. Дело в том, что кольца выпускаются толщиной от 1.

Подбором толщины этого кольца регулируется осевой люфт шлицевого хвостовика ШРУСа в ступице, который должен составлять 0. А для исключения возможных ошибок не поленитесь пересчитать шлицы на каждой из ступиц — вдруг в прежней жизни машины на нее кто-то поставил «не родные» ШРУСы и хабы? Также бывает в двух модификациях, для и шлицевых хвостовиков, так что насчет каталогового номера — смотри выше.

Отворачиваем два винта М4 с потайными головками крестовой шлиц PH 2 , крепящие стопорную шайбу гайки lock washer к ступичной гайке wheel bearing lock nut. Подцепив шайбу двумя тонкими отвертками за края, вынимаем ее из ступицы. Если ключа нет — можно справиться бородком тонкой выколоткой и молотком. Но внимательно смотрите, в какое из отверстий гайки вы направляете бородок — не стучите по отверстиям с резьбой.

Тянем ступицу на себя. Не роняйте на грязный пол внешний подшипник ступицы, который при этом выпадет — иначе придется его тщательно промывать и заново набивать смазкой. Вначале ступица может немного сопротивляться — ее удерживает внешняя, «пылевая» манжета сальника. Снятую ступицу кладем на верстак, подложив под диск деревянные бруски, чтобы она не опиралась сальником на столешницу.

Выворачиваем 6 болтов, крепящих диск к ступице. Переворачиваем ее сальником вверх, опираем на бруски и, с помощью выколотки и тяжелого молотка, выбиваем ступицу из диска. Упирать выколотку лучше всего в шляпки колесных шпилек. Полость ступицы на время выбивания лучше всего плотно заткнуть тряпками — вы даже не представляете, как много грязи вылетит из вентиляционных окошек диска, когда вы начнете бить молотком Выбейте их обломки из ступицы любой подходящей выколоткой.

Отверстие шпильки очистите от грязи никаких абразивов, способных расточить его по диаметру!

Новую шпильку вправьте в отверстие так, чтобы ее шлицы попали в старые шлицевые нарезки в отверстии. Пристукните ее слегка молотком, чтобы она села поглубже. Теперь переверните ступицу, наденьте на шпильку несколько толстых шайб, наверните колесную гайку и, затягивая ее, запрессуйте шпильку до упора шляпкой в ступицу. Внимание — шпилька ставится только «насухо», никаких смазок или герметиков в ее гнездо закладывать не следует. Тщательно, до чистого металла, очистите посадочные места тормозного диска на ступице.

Это необходимо, чтобы новый диск сел на нее предельно точно, без биения максимально допустимое осевое биение, измеряемое часовым индикатором на внешнем краю рабочей поверхности диска, составляет всего 0. Увеличенное биение приведет не только к рывкам при торможении, передающимся на руль, но и к ускоренному износу колодок и диска.

Архив блога

Новый диск после извлечения из упаковки тщательно отмойте от консервационной смазки, установите на ступицу, наживите все 6 болтов и, постепенно «крест-накрест по кругу» подтягивая их, осадите диск на посадочные места ступицы.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы собираетесь делать с подшипниками и сальником ступицы. Возможно, вы собираетесь только добавить смазку и не менять сальник. Тогда сделайте это, и можете ставить ступицу на место. А мы рассмотрим замену сальника и полную замену смазки в ступице. Старые сальники выбиваем из ступицы. Вынимаем внутренний подшипник его внешнее кольцо остается в ступице. Выгребаем из ступицы всю смазку, которой она набита.

Промываем ступицу и подшипники от остатков смазки, вытираем насухо. Подшипники плотно набиваем свежей смазкой заталкиваем ее между роликов с одной стороны кольца до тех пор, пока свежая смазка не полезет с другой стороны.

В ступицу, между подшипниковыми кольцами, тоже набиваем толстый слой смазки, сами кольца смазываем тонким слоем рис. Перед запрессовкой густо промажьте внутреннюю манжету сальника все той же смазкой рис. А при установке ступицы на место — очистите от грязи и покройте тонким слоем смазки внешнюю манжету сальника и то кольцо, по которому эта манжета работает.

Ступичный подшипник Ниссан

Теперь надо отрегулировать натяг подшипников. Затяните гайку с усилием Nm. Проверните затянутую ступицу на несколько оборотов в обе стороны, чтобы кольца подшипников «улеглись» на своих местах. Отпустите гайку до нулевого натяга и снова подтяните ее с моментом 0. Снова покрутите ступицу на несколько оборотов и попытайтесь подтянуть гайку с тем же моментом.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ниссан навара 2 5 дизель

Убедитесь, что осевой люфт ступицы равен нулю. Для дальнейшей проверки понадобится динамометр за который сойдут бытовые пружинные весы-безмен. Зацепите его крючок за шпильку и потяните по касательной.

Запишите усилие, при котором ступица начинает вращаться рис.

Взгляните на относительное положение крепежных отверстий шайбы и резьбовых отверстий гайки. Доверните гайку в сторону затягивания по часовой стрелке на угол Закрутите крепежные винты шайбы в эту пару отверстий рис.

Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака.

Не забивайте подшипник — он может разрушиться. Установите внутреннее стопорное кольцо. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника и Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.

При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. Ставим стопорную шайбу, если отверстия под болты не совпали подтягиваем контргайку еще чуть-чуть. Теперь ставим потроха от хаба. За одно можно проверить состояние фрикционов. Увеличить картинку Вкладываем один в другой и меряем штангелем должно быть не менее 15,4 мм. У меня было Теперь понятно почему передок то включится то нет, и включался-то с ударом.

Выкинул наружный фрикцион вместе с пружиной на обоих хабах и пока езжу на полном приводе, все равно зима, скользко, как найду рем. Ну а у кого все с этим ок , ставит дальше. Увеличить картинку Заряжаем хаб. Сначала пружину, потом заводим фрикцион под лепестки в муфте.

Кстати муфта хаб должна быть выключена то есть вращаться свободно в нутрии корпуса. Ее можно отверткой выключить. Суппорт тормозной не забудьте одеть.

Увеличить картинку Одеваем на полуось и затягиваем 6 болтов. Увеличить картинку Ставим колесо и ездим, наслаждаемся.

В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник. Признаки износа ступичного подшипника Ниссан Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей.

В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне. Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после тысяч километров пробега.

Ниссан примера р11 замена ступичного подшипника

Замена подшипника передней ступицы Nissan Primera 2001-2007

Инструмент :

  • Съемники для ступицы и ее подшипников
  • Молоток большой
  • Отвертка плоская большая
  • Домкрат винтовой
  • Баллонный ключ
  • Механическая запрессовка
  • Опоры для кузова
  • Тиски
  • Механическая выпрессовка
  • Оправка

Расходники:

  • Подшипник ступицы переднего колеса
  • Стопорные кольца.
  • Раскислитель резьбовых соединений или тормозная жидкость
  • Деревянные пеньки
  • Алюминиевые пластины
  • Поворотный кулак
  • Смазка — NLGI №2
  • Смазка — Литол — 24

Примечание:

Рекомендуем заменять подшипники (на фото) обеих ступиц передних колес одновременно.

1. Пока машина стоит на земле, баллонным ключом строньте с места болты крепления колеса. Поддомкратьте машину и установите кузов на опору (можно использовать деревянные чурбаки, твердых пород дерева).

Примечания:

Работать с авто стоящем на домкрате категорически запрещено.

2. Снимите колесо. Обильно увлажните резьбы, предстоящие разборке, подождите 15-30 минут. Снимите поворотный кулак, более подробно .

3. Отсоедините шарнир поворотного кулака.

4. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

5. Закрепите поворотный кулак в тисках. Выпрессуйте ступицу из подшипника. Причем внутреннее кольцо подшипника может остаться на ступице. В этом случае спрессуйте его съемником.

Примечания:

Закрепляя поворотный кулак в тисках, подложите под губки алюминиевые пластины, чтобы не повредить контактную поверхность.

После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

6. Выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.

Примечания:

Выпрессовку можно взять напрокат, так как эта операция производится нечасто, и вполне возможно, Вы смените машину раньше, чем Вам она понадобится снова. На разные модели машин, нужны разные съемники-выпресовки. Унификации среди них нет.

Так выглядит имеющийся в продаже съемник для подшипников ступиц колес.

7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра.

8. Очистите детали и проверьте, нет ли деформации, трещин и других повреждений на поворотном кулаке. При обнаружении отклонений от нормы — замените.

9. Смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

10. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора в стопорное кольцо.

Предупреждение :

При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать строго к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить дорогостоящий подшипник.

11. Установите стопорное кольцо подшипника на поворотный кулак.

12. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

Предупреждение :
Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.

13. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

14. После окончания всех работ, сделайте авто развал-схождение.

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ниссан z20

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Обслуживание и стоимость замены подшипников ступицы колеса

Что такое ступичные подшипники и как они работают?

Узел ступичного подшипника состоит из тел качения, таких как шарикоподшипники из закаленной стали или роликоподшипники, которые катятся по дорожкам качения из закаленной стали и вокруг них. Колесные подшипники поддерживают переднюю и заднюю оси и поддерживают весь вес вашего автомобиля. Подшипники колес изготавливаются с использованием высокоточной технологии из чрезвычайно твердой стали, чтобы выдерживать все обычные удары, которые происходят с колесом и шиной в сборе во время движения по дороге.

Когда заменять ступичные подшипники?

Рычание или скрежет колеса. Неисправные или вышедшие из строя ступичные подшипники издают очень характерный рычащий звук, который становится громче по мере износа подшипников. Если вы считаете, что шум ступичного подшипника исходит с одной стороны автомобиля, вы можете провести самодиагностику ступичного подшипника во время движения, загружая и разгружая автомобиль. Это можно сделать, «поворачивая» из стороны в сторону. Например, если шум заметно усиливается при повороте влево, что приводит к смещению веса автомобиля вправо, то это часто указывает на неисправность колесного подшипника справа.

Осевой или радиальный люфт в колесе или ступице колеса. Если ступица колеса перемещается вверх-вниз или внутрь-наружу, подшипник может быть изношен.

Вибрация рулевого колеса или кузова автомобиля и / или блуждание. Вибрация и отсутствие курсовой устойчивости могут быть следствием ослабления или износа ступичных подшипников.

Шина и колесо в сборе не вращаются плавно. При поднятом колесе и выключенной передаче колесо должно вращаться плавно.Неровное или непостоянное движение, часто сопровождающееся шумом, может указывать на повреждение подшипников. При выполнении этой проверки убедитесь, что тормоза не тормозят.

Как механики заменяют ступичные подшипники?

Сложность замены ступичного подшипника сильно варьируется в зависимости от марки, модели, года выпуска, положения колеса (переднее или заднее) и типа привода (полный привод или передний привод):

  • На автомобилях с агрегатом ступичного подшипника ступицы колеса тормозной ротор и суппорт снимаются.
  • Гайка большой оси снимается, ось проталкивается назад через центр унифицированной ступицы в сборе и удаляются три (или более) болта, крепящих ступицу к поворотному кулаку.
  • Узел ступицы снимается с поворотного кулака. При установке нового узла ступицы на поворотный кулак болты затягиваются согласно заводской спецификации. Во многих случаях требуется выбросить старую гайку оси и заменить ее новой. Особое внимание следует уделить затяжке гайки оси в точном соответствии с заводскими спецификациями, поскольку чрезмерная или недостаточная затяжка может повредить недавно установленный подшипник.Все профессионалы YourMechanic используют откалиброванные динамометрические ключи для этих важных креплений.
  • Наконец, тормозной ротор и тормозной суппорт повторно устанавливаются, колесо устанавливается, и автомобиль проходит дорожные испытания.
  • На автомобилях, у которых ступичный подшипник вдавлен в полость в поворотном кулаке, поворотный кулак должен быть снят с транспортного средства, чтобы выдавить старый подшипник и запрессовать новый подшипник.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник запрессован на ось оси, поэтому ось должна быть снята с балки.Это будет относиться к определенным грузовикам.

Безопасно ли ехать с неисправным подшипником ступицы колеса?

№. Отказ подшипника ступицы колеса обычно постепенный, хотя в некоторых случаях он начинается сразу после сильного удара колеса и шины в сборе с глубокой выбоиной. Колесные подшипники иногда могут издавать шум в течение некоторого времени, прежде чем вы испытаете катастрофический отказ, который приведет к полному отделению колеса и шины в сборе от оси. Как правило, риск внезапной поломки увеличивается с увеличением уровня шума.Но, строго говоря, когда подшипник начал выходить из строя, невозможно точно предсказать, когда он выйдет из строя полностью. Так что его не следует продолжать гонять. Если во время движения подшипник не заедает или ломается, вы можете потерять контроль над автомобилем. Как только вы получите убедительную диагностику, что подшипник ступицы вышел из строя, немедленно замените подшипник.

При замене ступичных подшипников помните:

  • Если автомобиль имеет значительный пробег на вышедшем из строя подшипнике (100 000 миль или более), рекомендуется заменить оба подшипника (водителя и пассажира) на оси одновременно.
  • Шум колесных подшипников можно спутать с шумом от поврежденных шин. В сложных случаях механик применяет удаленные беспроводные микрофоны на всех 4 положениях колес, а затем ведет машину, слушая удаленный приемник, переключаясь между положениями колес, чтобы точно определить местоположение вышедшего из строя подшипника.

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Момент затяжки переднего и заднего ступичного подшипника

После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент — затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления — динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Момент затяжки ступичного подшипника.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).
Читайте так же:
Регулировка схождения ниссан тиида

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
  • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
  • все модели Шевроле: 18,9 — 19,5 или 25,0 — 30,1;
  • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Регулировка ступичных подшипников.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Регулировка ступичных подшипников ниссан террано

Подскажите, плиз, какой подойдет?
Или каталожный номер, в Экзисте или где.

Пытался 2мя отвертками крутить — ваще не вариант, не идет нифига.
Люфтец какой-то, хочу подтянуть на одну дырочку

зубило и молоток тебе в помощь

могу найти номер спецключа, но цена :cl:

Люфтец точно в подшипнике?
Руками шатаешь вывешенное колесо: вертикальное качание, первое смещение люфт ступичного подшипника дальнейшее смещение люфт шаровой; горизонтальное качание первое смещение люфт ступичного подшипника, второе люфт наконечника рулевой тяги, третье люфт внутреннего наконечника рулевой тяги.

Если точно:
— сымай хаб или заглушку, что там у тебя стоит
— сымай стопорную пластину с дырочками (2 винтика)
— зубилом, бородком, любым подручным стержнем стукай по отверстию в гайке НА ОТКРУЧИВАНИЕ (против часовой)
— когда гайку отпустил — проверь смазку в подшипнике, можт даже поменять
— и начинай затягивать, точно так же, зубилом, бородком, любым подручным стержнем стукай по отверстию в гайке, но теперь на закручивание
— и проверяй по вращению колеса, ибо на подшипнике надо сделать преднатяг
— проверяется незатейливо: крутни колесо, оно должно сделать 4-5 оборотов до остановки
— если вращается заметно больше — тяни ещё
— если перетянул и свободное вращение 2-3 оборота — ПОЛНОСТЬЮ ОТПУСКАЙ и тяни сначала.

И помни: в полночь твоя голова. э. не, не то. лучше недотянуть, чем перетянуть!

Когда сделал нужный натяг — ставь фиксирующую пластину. Если дырочки не совпали, тогда дотягивай подшипник до ближайшей дырочки.

Метода отработана на Терранах, а на НП300 передняя ступица ровно такая же, и подшипники те же.

По теме.
http://terrano.irk.ru/uploads/posts/1176707227_05_Bearing_Tool.jpg

Тогда еще вопрос в теме, поскольку в Факе ответа не нашел —

как и чем выколачивать подшипник из ступицы? Съемник какой то нужен?
И как потом его посадить обратно в ступицу? Через деревяшечку по нему постукивать равномерно?С

пасибо большое, буду упражняться!
Да, шатается чуток
"вертикальное качание, первое смещение люфт ступичного подшипника "

Нафига ещё и точить? Тупо приварить два стрежня, болты без головок например. Чтобы сразу всё удобно было — приварить с другой стороны ещё и ненужную головку для трещётки 1/2", в магазинах деталей для нашепрома есть совсем дешёвые головки.

Самые яростные ниссан-ремонтеры сразу режут большу головку на ключ, просто стачивают болгаркой или точилом ненужное, оставляя два шпенька. Размер подходящей головки не подскажу, не помню.

как и чем выколачивать подшипник из ступицы? Съемник какой то нужен?
И как потом его посадить обратно в ступицу?Гляди.
Есть две сильно разных операции: регулировка подшипника (подтягивание, твой случай) и замена подшипника.

Подшипник роликовый, так что внутренняя втулка и сепаратор с роликами не заделаны намертво во внешнюю обойму, т.е. запросто вынимаются.
При регулировке съём подшипника целиком не требуется и если хочешь заменить смазку в нём, то просто выковырни отвёрткой внутреннюю часть и сепаратор.
Помой всё это дело в бензине/керосине/солярке, измажь новой смазкой, можно даже литолом, но лучше взять приличную, водостойкую и для повышенных температур, например "синие сопли" :bv:
Наружную часть подшипника, оставшуюся в ступице, аккуратно протри от старой смазки и туда тоже смазку пихай. В общем, лишняя смазка в ступичном ничего критичного не сделает, это в хабы нельзя лишнюю смазку пихать.

А вот для замены подшипника придётся орудовать съёмником или прессом. И, естественно, для этого придётся снимать ступицу. И если уж приходится менять, тогда и внутренний ступичный тоже лучше поменять. И сальник тоже лучше новый, хотя оригинал долго ходит, пару комплектов подшипников вполне может пережить.

Замена подшипника точно требуется если:
— он гудит при движении
или
— после регулировки через короткое время опять обнаруживается люфт ступичного, опять регулируешь, и опять вскорости видишь люфт.

Люфтец точно в подшипнике?
Руками шатаешь вывешенное колесо: вертикальное качание, первое смещение люфт ступичного подшипника дальнейшее смещение люфт шаровой; горизонтальное качание первое смещение люфт ступичного подшипника, второе люфт наконечника рулевой тяги, третье люфт внутреннего наконечника рулевой тяги.

Если точно:
— сымай хаб или заглушку, что там у тебя стоит
— сымай стопорную пластину с дырочками (2 винтика)
— зубилом, бородком, любым подручным стержнем стукай по отверстию в гайке НА ОТКРУЧИВАНИЕ (против часовой)
— когда гайку отпустил — проверь смазку в подшипнике, можт даже поменять
— и начинай затягивать, точно так же, зубилом, бородком, любым подручным стержнем стукай по отверстию в гайке, но теперь на закручивание
— и проверяй по вращению колеса, ибо на подшипнике надо сделать преднатяг
— проверяется незатейливо: крутни колесо, оно должно сделать 4-5 оборотов до остановки
— если вращается заметно больше — тяни ещё
— если перетянул и свободное вращение 2-3 оборота — ПОЛНОСТЬЮ ОТПУСКАЙ и тяни сначала.

Читайте так же:
Регулировка ручника ниссан альмера н16

И помни: в полночь твоя голова. э. не, не то. лучше недотянуть, чем перетянуть!

Когда сделал нужный натяг — ставь фиксирующую пластину. Если дырочки не совпали, тогда дотягивай подшипник до ближайшей дырочки.

Метода отработана на Терранах, а на НП300 передняя ступица ровно такая же, и подшипники те же.

По теме.
http://terrano.irk.ru/uploads/posts/1176707227_05_Bearing_Tool.jpg
это надо фаг.Нансуну респект.

Для начала просто подтянуть хочу.

Съемником на всякий случай озаботился

А вот для замены подшипника придётся орудовать съёмником или прессом. И, естественно, для этого придётся снимать ступицу. И если уж приходится менять, тогда и внутренний ступичный тоже лучше поменять. И сальник тоже лучше новый, хотя оригинал долго ходит, пару комплектов подшипников вполне может пережить.

Замена подшипника точно требуется если:
— он гудит при движении
или
— после регулировки через короткое время опять обнаруживается люфт ступичного, опять регулируешь, и опять вскорости видишь люфт.

Ты точно снятие/установку подшипника делал?
Там при установке надо бы правильным моментом подшипник на место притягивать. Да и сама запрессовка не совсем тривиальна, нужна, как минимум, правильная оправка для ровной посадки наружной обоймы подшипника.

А для чистки, замены смазки и регулировки действительно ничего особо специального не требуется, по дыркам подшипника можно и отвёрткой опстучать, на крайняк.

[QUOTE=Nansen;1981997]Ты точно снятие/установку подшипника делал?
Там при установке надо бы правильным моментом подшипник на место притягивать. Да и сама запрессовка не совсем тривиальна, нужна, как минимум, правильная оправка для ровной посадки наружной обоймы подшипника.

Уже три раза менял, пробег 230000, так же запрессовывал старыми обоймами, выпрессовывать легко нормальной выколоткой, в ступице сделаны специальные канавки, сальник запрессовывается старым, ровная посадка обоймы обеспечивается посадкой до упора в принципе всё легко.

[QUOTE=Nansen;1981997]Ты точно снятие/установку подшипника делал?
Там при установке надо бы правильным моментом подшипник на место притягивать. Да и сама запрессовка не совсем тривиальна, нужна, как минимум, правильная оправка для ровной посадки наружной обоймы подшипника.

Уже три раза менял, пробег 230000, так же запрессовывал старыми обоймами, выпрессовывать легко нормальной выколоткой, в ступице сделаны специальные канавки, сальник запрессовывается старым, ровная посадка обоймы обеспечивается посадкой до упора в принципе всё легко. Более доходчиво замену ступичных в полевых условиях и не растолковать.Читал начало темы-подумал как по мануалу,но теория отличается от практики

Замена ступичных подшипников Nissan Terrano

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Nissan Terrano.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan Terrano – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Nissan Terrano установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan Terrano

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan Terrano, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan Terrano производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan Terrano должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза ниссан патрол

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Nissan Terrano встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Nissan Terrano и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Nissan Terrano. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan Terrano

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Nissan Terrano, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Nissan Terrano, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Nissan Terrano с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Nissan Terrano происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Nissan Terrano и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan Terrano

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan Terrano может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan Terrano, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan Terrano может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan Terrano желательно обратиться на станцию техобслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector