Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Первые впечатления от езды на самом дорогом УАЗе

Не прошло и 14 лет с момента появления внедорожника УАЗ Патриот, как свершилось эпохальное событие — я сел за руль УАЗа, где отсутствует педаль сцепления. И это не продукция сторонних или инициатива частных владельцев, а машина, сошедшая с конвейера завода в Ульяновске! Тест, к сожалению, получился совсем коротким, но многое понять удалось. Впрочем, сначала — о коробке передач.

Что там за автомат?

На УАЗе давно уже думали о внедрении автоматической коробки и в Патриот, и в замороженный (пока!) проект 3170, немало запросов было и от клиентов. Но реально плотная работа началась всего полтора года назад, когда был выбран узел, и стартовала его адаптация к Патриоту.

Шестиступенчатый автомат Punch — это хорошо известная коробка передач 6L50 разработки концерна General Motors, которая пошла в производство в 2006 году и устанавливалась на модели Cadillac, Chevrolet и Holden с продольным расположением двигателя и задне- и полноприводными трансмиссиями.

В 2013 году бельгийская компания Punch выкупила у GM предприятие во французском Страсбурге, где, помимо прочего, налажена и лицензионная сборка автоматов ZF. На текущий момент Punch выпустила уже больше 2 миллионов коробок 6L50 (их покупает ещё индийская Tata и некоторые китайские производители).

Автомат этот был выбран ещё и потому, что имеет хороший запас прочности — до 500 Нм входящего крутящего момента, тогда как двигатель ZMZ PRO выдаёт всего 235 Нм. Уазовцы не сознаются, но всё активнее идут разговоры, что в будущем на Патриоте должен снова появиться и дизельный двигатель.

Дополнительные бонусы

Установка автомата повлекла за собой и ряд других переделок — изменена передняя часть пола, которая лишилась сквозного отверстия для тросов механической коробки, а, главное, что поменялась система охлаждения и отопления салона (на что постоянно жалуются владельцы Патриотов в зимнее время). Точка забора охлаждающей жидкости в отопитель была изменена, за счёт чего выросла температура. Кроме того, тут новый водяной насос и термостат.

Изменены передние опоры силового агрегата, установлена новая задняя опора, а заодно «развязали» двигатель с рамой — теперь выпускная система висит на резинометаллических кронштейнах. Как результат — стало гораздо меньше вибраций на холостых оборотах, если сравнивать с Патриотом с механикой.

Что интересно, на машинах с автоматом будет стоять только раздаточная коробка индийской фирмы Divgi, хотя на Патриоты с механикой ставят ещё корейскую Dymos. Как объясняет Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора по развитию УАЗ, наличие двух поставщиков позволяет им «торговаться» и продвигать свои условия. А по факту обе «раздатки» с электронным управлением очень близки — незначительно лишь отличается отношение понижающей передачи. И Divgi для автомата выбрали того, что её было дешевле адаптировать.

И как едет?

Первое, что отмечаешь — приличное усилие на селекторе коробки передач. Но машина была единственная, предсерийная, поэтому, возможно, на заводе успеют это исправить. А в остальном… никогда ещё на Патриоте не ехалось так просто! В пробках он начинает движение, едва отпускаешь педаль тормоза, а со светофора стартует вполне в темпе городского потока.

Сразу понятно — специалисты Punch, которые занимались калибровкой автомата на Патриоте, настраивали его на плавную езду. Переключения почти незаметны, а на нажатие педали газа в пол коробка реагирует неспешно, с ленцой, но не досаждает рывками. Есть и ручной режим, хотя для этого селектор придётся отводить слишком далеко вправо.

Но с ростом скорости темп разгона, конечно, падает — сотню с места Патриот набирает примерно за 16 секунд. Однако есть хороший «трассовый» бонус: если у внедорожника с механикой на 90 км/ч — 2500 об/мин на тахометре, то с автоматом — уже 2000 об/мин, что не только снижает расход топлива, но и «убаюкивает» громко бубнящий выхлоп.

Автомат тяжелее механической коробки на 33 кг, поэтому в подвеске ничего менять не стали (учитывая массу машины и большие колёса, это едва ли сказывается на поведении на дороге). Поэтому в движении — это всё тот же Патриот, который позволяет смело ехать по разбитым дорогам, а расплатой становится плавность хода при пересечении трамвайных путей (в Ульяновске они сделаны просто отвратительно), лежачих полицейских и прочих «острых» неровностей. А вот новые сиденья лучше базовых «плоских».

Какая цена?

Цены обещают объявить ближе к началу продаж (машины доберутся до дилеров в сентябре), но по имеющейся у нас информации минимально доступная комплектация с автоматом — это Оптимум. И стоить такой Патриот должен примерно 1,035–1,1 миллиона рублей. В оснащение входят стальные колёса, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, регулировка руля по вылету и углу наклона и фронтальные подушки безопасности.

Всего будет четыре варианта, флагманским станет Edition 1 за 1,3 миллиона, где уже будут колёса, ESP, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, и новый мультимедийный комплекс. То есть, фактически, доплата за автомат составит порядка 100 тысяч рублей, что на общем фоне стоимости машины кажется вполне разумной. И на заводе очень рассчитывают, что появление автомата привлечёт к нему дополнительных покупателей — им бы хотелось продавать не менее 8 тысяч «двухпедальных» машин в год и завлечь новых для УАЗа клиентов.

Читайте так же:
Как регулировать газовую установку на авто

Причём УАЗовцы обещают, что внедорожные способности Патриота автомат ничуть не ухудшает — глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм, а специалисты Punch уделили особое внимание настройкам коробки для езды по скользким и тяжёлым покрытиям. Но это нам только предстоит проверить — ждём полноценного теста!

Регулировка сцепления уаз хантер с корейской коробкой

UAZ Hunter с корейской коробкой передач Dymos

Текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Фото: Александр ДАВИДЮК, Евгений КОНСТАНТИНОВ

Устанавливаемая на UAZ Patriot коробка передач корейской фирмы Dymos очень быстро стала предметом вожделения владельцев и других ульяновских вездеходов. Отзывы и статистика лишь подтвердили: впервые в истории марки появилась удачная пятиступенчатая КПП. Однако этим замечательным агрегатом до последнего времени комплектовали лишь флагманскую модель, на зависть согражданам, выбравшим Hunter. «Охотников» продолжали комплектовать или нескладной коробкой из Арзамаса, или древней ульяновской «четрырехступкой». Ситуация изменилась лишь в канун нового 2006 года, когда в продажу поступила первая партия UAZ Hunter, оснащенных КПП Dymos.

Несмотря на то, что цена автомобиля увеличилась на 7500 рублей по сравнению с «арзамасской» модификацией, покупатели расхватали «предновогодние» машины буквально в один миг. В качестве ответной меры на «УАЗе» было решено продолжить мелкосерийное производство автомобилей в этой комплектации.

К чему бы придраться?

Если первая партия «патриотизированных» Hunter внешне отличалась камуфляжной раскраской, то аналогичные машины, поступившие в продажу в 2006 году, внешне совершенно неотличимы от своих собратьев, оснащенных агрегатами из Арзамаса и Ульяновска. Теперь заглянем внутрь. В салоне замену выдает рычаг переключения передач. У каждой из коробок он свой, и здесь рычаг точно такой же, как у Patriot. Однако из-за особенностей компоновки водительского места здесь он кажется короче, чем в «большой» машине. В идеале ему бы быть сантиметров на пять повыше. Но это не из тех недостатков, которые раздражают, просто такова особенность конструкции, тем более что во всем остальном коробка оставляет исключительно приятное впечатление. Классический алгоритм, четкие ходы, минимальные усилия переключения и высокая избирательность. КПП хорошо работает как при переключениях «вверх», так и «вниз». «Промахнуться» можно лишь иногда, очень быстро переключаясь с четвертой на пятую: при резком движении, случается, проскакиваешь нейтраль и начинаешь давить рычаг вправо, когда он уже на полпути к третьей передаче. Впрочем, на практике такое случается редко.

Интересен подбор передаточных чисел. Так, первая здесь оказалась самой «грузовой» среди первых передач всех коробок, когда-либо использовавшихся на УАЗах! А вот разрыв между первой и второй передачами явно великоват. С точки зрения внедорожной езды, лучше бы эта «пауза» была на ступеньку повыше. Впрочем, со второй передачи на дороге Hunter трогается без заметного напряга. Так что в целом числовая проблема не критична.

Не всем подойдет

Из-за того, что у корейской коробки передач неотделимый картер сцепления, ставят ее только на автомобили с двигателями ЗМЗ-409. Кроме того, она подходит к дизелю ЗМЗ-514 и всем моторам 406-го семейства (у них одинаковые посадочные размеры). По этой причине на традиционные карбюраторные моторы Dymos не ставят даже под заказ. Такая работа потребовала бы изготовления сложной переходной плиты, переноса стартера и т.п. Впрочем, и на Hunter с ЗМЗ-409 коробка ставится не без труда. Так, поперечина рамы, на которой крепится задняя опора силового агрегата, требует замены на аналогичную деталь от Patriot (последняя имеет изогнутый профиль). Причина – в увеличенной высоте картера КП. По той же самой причине специалистам ульяновского ПАМСа приходится вручную подгибать по месту трансмиссионный люк и коробчатый усилитель пола перед ним.

Интересно, что при переводе УАЗ-3151 в UAZ Hunter в конструкцию автомобиля заложили возможность установки более «объемной» коробки передач. Досконально облазив и обмерив новый и старый автомобили, удалось мне выяснить следующее. У Hunter силовой агрегат смещен примерно на пять сантиметров вперед и немного вниз относительно его расположения на УАЗ-3151. Эта мера позволила практически полностью вынести большой «колокол» сцепления в моторный отсек, выведя таким образом его за пределы узкого трансмиссионного тоннеля. При этом сам тоннель увеличил свои размеры за счет измененой «черепахи» (последняя стала более высокой и крутой в задней части) и измененного соединения пола и моторного щита. Но, увы, для беспроблемной установки корейской коробки передач не хватило буквально нескольких миллиметров.

Передаточное число 3-й передачи

Будущее туманно…

На сегодняшний день руководство Ульяновского автозавода еще не приняло окончательного решения о конвейерной установке корейского агрегата на модель 315195. Однако мне кажется, что это решение было бы верным. При незначительном увеличении цены покупатель получал бы ульяновские внедорожники с неизмеримо более надежным и удобным в эксплуатации агрегатом, тем более что и без маркетинговых исследований ясно – такие машины будут пользоваться большим спросом. Хотите подтверждения? Пожалуйста: еще осенью « УАЗ» начал продавать в розницу агрегаты Dymos для самостоятельной установки. Они пользуются популярностью, несмотря на невероятную цену, сложившуюся на сегодняшний день. При отпускной цене модуля КП и РК 31 000 рублей, в отдельных магазинах их предлагают уже по 60 тысяч! Вот и посчитайте…

Читайте так же:
Регулировка газа газель 406 карбюратор

P. S. На наш взгляд, самым правильным было бы заказать фирме Dymos коробку передач еще и с другим колоколом сцепления. В этом случае агрегат стал бы пригоден и для установки на другие двигатели, которыми комплектуются автомобили Ульяновского автозавода.

Благодарим компанию «Торгмаш» (961-00-88)
за предоставленный автомобиль

Правильная комплектация
Опыт самостоятельной установки коробки передач Dymos на EFP-315148

После успешных летних тестов Patriot, задолго до появления первых заводских Hunter c корейским агрегатом, у меня возникла мысль поставить Dymos на свой автомобиль. Точнее, мысль появилась еще раньше. Сочетание довольно экстремального бездорожья и длинных асфальтовых перегонов уже давно определило в моем сознании конфигурацию «правильного уазика», в которой было три ключевых позиции: военные мосты, дизель и пятиступенчатая коробка передач. Но если с первыми двумя пунктами при постройке машины сложностей не возникло (ЗМЗ-514 тогда как раз впервые прошел приемочные испытания на заводе, и его собирались закупать для конвейера), то выбор «пятиступок» был убог. По соображениям надежности пришлось остановиться на четырех ступенях.

И вот в прошлом октябре непосредственно на «УАЗе» мною был приобретен агрегат, состоящий из косозубой «раздатки» и корейской коробки. Опыта установки такой трансмиссии на раму старого образца на тот момент не было даже у заводских конструкторов, поэтому их рекомендации носили довольно общий характер, а возникающие по ходу дела сложности приходилось решать на месте общими усилиями с механиками команды «StreetService».

Доработок было немало. Комплект сцепления полностью подошел от двигателя ЗМЗ-406, а коробка идеально притянулась к двигателю старыми болтами. А вот дальше началось… «Патриотовскую» поперечину рамы не удалось достать даже по большому блату. Но нет худа без добра. Коробку подперли доработанной поперечиной от 3160, для чего пришлось наварить на раму новые кронштейны. А вместо одной высокой подушки нового образца, закрепленной через промежуточную пластину, агрегат на поперечине удерживают две от УАЗ-469, расположенные как на ГАЗ-69. Благодаря такой схеме мы выиграли не только время переоборудования, но и четыре сантиметра просвета под коробкой. Правда, гашение вибраций силового агрегата в данном случае получилось менее эффективным.

Следующей, точнее, параллельной проблемой оказалась высота агрегата в районе начала колокола. При установке и центровке КП мы буквально уперлись в кузов. Нормальному расположению трансмиссии мешали усилитель пола и крышка трансмиссионного люка, причем было совершенно очевидно, что простой «подштамповкой» с помощью кувалды тут не обойтись. Не хватало пяти сантиметров! Конечно, можно было порезать и переварить центральный тоннель или опустить вниз двигатель, но, взвесив все за и против, мы просто… подняли кузов над рамой. Однако без «подштамповки» и сварки не обошлось – обе половинки люка пришлось видоизменить из-за нового положения рычагов и слишком покатой задней части, иначе о «черепаху» терся барабан ручника. Сам привод ручника, кстати, оставили без изменения, разместив механизм на оригинальном кронштейне, закрепленном сбоку на «раздатке». С новым напольным рычагом мы просто решили не мудрить. По совету «УАЗовских» конструкторов, передний кардан взяли от «Барса», а задний пришлось переделывать из старого – резать и балансировать.

Что изменилось после замены коробки? Да то, что и ожидалось. Хоть вибрации и не уменьшились, но в машине стало заметно тише. Также снизились усилия включения передач, а сами переключения стали проходить быстрее, особенно сверху вниз. Это облегчило езду по бездорожью, а на трассе, благодаря пятой передаче, повысилась комфортная скорость движения.

Замена сцепления УАЗ буханка

Снятие и разборка педального узла Педальный узел снимайте для замены изношенных или поврежденных деталей. Снимать педали сцепления и тормоза можно не снимая педальный узел. Если вам необходимо зам…

Легендарная Уаз Буханка

На вид неказистый, примитивный УАЗ буханка, который еще называют УАЗ таблетка, УАЗ головастик, способен на большие «подвиги». Автомобиль отлично себя чувствует на плохой дороге или на полном бездорожье. Многие автолюбители предпочтут УАЗику более комфортные и дорогие варианты микроавтобусов, в том числе, известные иномарки, вроде «Мерседес Спринтер», «Фольксваген ЛТ» или «Форд Транзит».

буханка

Описания модели Уаз буханка

История модели Уаз Буханка

Эти машины выглядят более презентабельно, выигрывают по динамике и скоростным характеристикам, легки в управлении и обслуживание. Однако можно быть на 100% уверенным, что владельцы такой техники никогда не погонят своего «железного коня» через грязь и воду, да и вряд ли эти автомобили смогут оттуда выбраться «без потерь».

Читайте так же:
Регулировка сиденья водителя уаз патриот

Модели УАЗ Буханка

Не обнадеживает лишь тот факт, что автомобиль по-прежнему оснащается устаревшими агрегатами и системами, что заставляет «страдать» их владельцев. Уровень оснащенности новый УАЗ Буханка остается таким же, как и много лет назад. Мировые автопроизводители уже давно устанавливают на своих машинах современные тормозные системы и систему электронного управления двигателем. На отечественном УАЗ система УЭД доставляет только хлопоты, поскольку при поломке требует специального ремонта, доступного только специалистам. Из-за этого, коэффициент практичности авто существенно снижается. Народные умельцы в большинстве случаев занимаются переоборудованием УАЗ Буханка для улучшения технических характеристик.

тюнинг буханки

Тюнинг автомобиля УАЗ Буханка Удивляет и то, как производитель пренебрегает современными тенденциями. На многих специализированных интернет-сайтах предлагаются довольно интересные варианты тюнинга и модернизации, разработанные простыми автолюбителями или тюнинговыми бюро. Было бы очень кстати, если бы эти модели применялись сразу в заводском производстве.

Советы будущим владельцам Конечно, стоимость авто, оборудованного дополнительным оборудованием, может возрасти. Но ведь можно устанавливать те аксессуары, которые принесут большую пользу при эксплуатации, и одновременно не будут требовать существенных капиталовложений от завода. В частности, это касается обвесов, бамперов, систем обогрева.

Руководство по эксплуатации

Правда, учитывая то, насколько далеко в цене ушли от нашего УАЗа зарубежные конкуренты, можно даже не обращать внимание на повышение себестоимости доукомплектованной Буханки. Подумав об этом, руководители предприятия могли бы существенно улучшить имидж своей продукции среди населения, даже за немного более высокую стоимость. Это дало бы возможность наконец-то переубедить покупателя в том, что отечественное автомобилестроение начало потихоньку отходить от совдеповских традиций.

Конструкция

В отличие от переднеприводных иномарок, на полноприводных автомобилях УАЗ «Патриот» рабочий цилиндр сцепления (регулировка его – в конце статьи) является гидравлическим и управляется при помощи давления жидкости, а не тросиком. Конструкция данного элемента включает в себя несколько составляющих. Это:

  • Корпус. Он изготавливается из пластика или металла.
  • Поршень (рабочий шток).
  • Клапан, который выпускает воздух при прокачке системы сцепления (регулировке).
  • Стопорное кольцо.
  • Уплотнительные кольца. Изготавливаются из прочной резины.
  • Возвратная пружина.
  • Толкатель. Он оказывает воздействие на предыдущий элемент.

Замена сцепления уаз буханка

Ремонт коробки передач на УАЗ (буханка, патриот, хантер, карго) с гарантией. Мы отремонтируем вашу коробку передач в течении 2-3 часов. Так же сможем выполнить снять и установить коробку на ваш автомобиль.

Стоимость ремонта

По нашей статистики, примерная стоимость ремонта коробки с запчастями может быть в районе 7-10 тыс. руб. включая снять/поставить кпп. Стоимость запчастей определяется поле вскрытия и дефектовки коробки. Если же у вас корейская коробка 5-ст. переключения то там запчасти будут стоить больше, нежели на 4-х ст.

* Все нами полностью отремонтированные кпп находятся на гарантии один год

** Гарантия не распространяется на корпус коробки

*** Масло в перебранные коробки покупается отдельно и не входит в стоимость КПП

***** Меняем КПП только если корпус вашей коробки целый

При наличии отремонтированной коробки на УАЗ предоставляется услуга обмена коробки передач, как с установкой, так и без установки. По наличию перебранных коробок уточняйте по телефону.

Кроме ремонта часто востребована услуга замена сцепления, так как при ремонте можно заменить сцепление от 500 до 1000 рублей, в зависимости от марки вашего УАЗ.

  • Назад
  • Вперёд
Наши услуги
  • Авторемонт
  • Ремонт и обмен КПП
  • Ремонт двигателей ВАЗ ГАЗ
  • Ремонт ходовой
  • Замена сцепления
  • Замена масла
  • Прайс Ремонт КПП ВАЗ, обмен, ремонт, установка коробок передач
  • Ремонт КПП ВАЗ 2108, 2109
  • Ремонт и обмен КПП ГАЗ Газель, Соболь продажа б/у
  • Ремонт и обмен КПП ИЖ ОДА
  • Ремонт двигателя ГАЗ
  • Ремонта двигателя ВАЗ
  • Ремонт двигателя Daewoo и Chevrolet
  • Ремонт и переборка двигателя москвич 2141
  • Ремонт редуктора ГАЗ (газель, соболь, волга)
  • Замена сцепления ВАЗ
  • Замена сцепления ГАЗ Газель, Волга, Соболь, Баргузин
  • Ремонт КПП УАЗ
  • Ремонт КПП Daewoo и Chevrolet
  • Ремонт КПП Hyundai Porter и замена сцепления Хундай Портер

Калькулятор стоимости КПП

Информация
  • Контакты
  • Оплата
  • Доставка КПП
  • Гарантия на КПП
  • Поиск по сайту
  • Сотрудничество с нами
  • Не включается передача

© 2021 Ремонт КПП, двигателя, ходовой в Москве

Принцип работы

Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им при помощи гидравлики.

1517778.jpg

Функции сцепления

Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.

Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата.

Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию. Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.

Признаки неисправностей

Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ – автомобиль весьма надежный, но и эта деталь может выйти из строя. Определить поломку можно по нескольким признакам. Во-первых, это резкое уменьшение уровня жидкости в бачке. Если наблюдается утечка, возможно, пробился пыльник цилиндра. Также повреждения могут коснуться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится более мягким. Наблюдаются «провалы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе.

Читайте так же:
Регулировка сцепления камаз 53501

1517777.jpg

Инструменты, материалы при замене

Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор комбинированных ключей;
  • гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
  • небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
  • плоская, крестовая отвертки;
  • оправка центровки ведомого диска;
  • жидкий уплотнитель для резьбы.

Читать дальше: Значение знаков на приборной панели

Замена своими руками

Сперва необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Сделать это можно при помощи шприца. Данная операция необходима для того, чтобы промыть от грязи систему гидропривода. На некоторых моделях, доступ может быть закрыт расширительным бачком охлаждающей системы. Для удобства снимаем крепежные гайки емкости и снимаем шланг. Откручивать следует ключом на 10. Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Она может быть медной либо алюминиевой. После этого вынимаем главный цилиндр, предварительно открутив ключом на 13 две крепежные гайки. При помощи головки на 17 необходимо извлечь шланг, который идет от рабочего цилиндра. Дальше нам снова понадобится ключ на 13.

Ремонтируем УАЗ «Патриот»: сколько стоит содержание внедорожника

Сразу скажем, что количество потраченных средств сильно зависит от множества факторов: кто машину ремонтирует, какие применяются запчасти и даже в каком регионе это происходит, делаете ли вы машину для себя на долгие годы или же вам нужно ее по-быстренькому перепродать в соседнюю область — суммы могут отличаться в разы!

В данном случае мы ставим себя на место потенциального владельца, который купил верного "друга" и хочет, чтобы он доставлял ему как можно меньше проблем. Так что ремонт у профессионалов, а на запчастях стараемся не экономить. Все указанные цены — среднестатистическая выборка по профильным сервисам в столичных регионах, включая дилерские центры, а также интернет-магазины запчастей, где стоимость деталей заметно отличается от розничных продавцов.

Фото: Пресс-служба УАЗ

Основные проблемы отечественных внедорожников мы подробно разобрали в прошлых материалах, так что как раз и займемся их устранением.
Напомним, что основным для "Патриота" является бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2.7 литра. Нечасто встречающийся дизель — итальянский или отечественный — отдельная история, которую мы оставим на следующий раз.

Словом, у Chevrolet Niva тоже было два силовых агрегата, главным из которых является вазовский мотор 1.7, а вот редкий 1.8-литровый двигатель разбирать не имеет особого смысла в силу почти полного отсутствия таких версий на отечественном авторынке.

Стоит начать с диагностики и регламентных работ, которые мы рекомендуем проводить все-таки у дилера, благо и стоит это недорого, и у механиков глаз и рука набиты на фирменные болячки.

По официальному регламенту масло в моторе "Патриота" меняется каждые 15 000 км, что, конечно, для поддержанной машины много. От греха подальше стоит сократить интервал до 10 000 км. Вместе с полной диагностикой обойдется такая замена в 5000 рублей (отдельно замена по городу стоит в пределах 1000 рублей), еще 1000 рублей можно отдать за полную проверку и протяжку всех креплений и соединений хомутов и патрубков.

Что касается масла, то УАЗ по регламенту льет в двигатель свое фирменное синтетическое UAZ Motor Oil в трех вариантах 5W40, 0W40 или 10W40. Поскольку гарантийные обязательства на подержанные машины уже не распространяются, можно рассмотреть варианты масла и крупных мировых брендов, которые, понятно, обойдутся дороже.

Фото: Виктор Смеюха

Еще где-то в 3 750 рублей обойдется замена воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, а также тормозной жидкости. Ну и добить ТО можно заменой жидкости гидроусилителя и масла в коробке передач, смазкой ступичных подшипников и протяжкой креплений цапф переднего моста. Это прибавит к стоимости еще 5000 рублей.

Поскольку после покупки не совсем понятно, что с тормозами, для собственного спокойствия лучше заменить все колодки по кругу, что обойдется по работам около 2000 рублей. Сами оригинальные колодки стоят где-то около 600 рублей за комплект передних и около 1500 рублей за барабанные задние. Найти можно и за 250 рублей, но экономить копейки мы бы не стали, в крайнем случае можно рассмотреть вариант неплохой питерской фирмы Trialli, колодки которой вдвое дешевле оригинала.

Что касается передних тормозных дисков, то пара родных обойдется в 3000 рублей и еще около 1000 рублей уйдет на замену. На дисках можно сэкономить до половины стоимости, купив вентилируемые той же питерской компании.

Итого на регламентное обслуживание УАЗ "Патриот" уйдет приблизительно 22 850 рублей с работой и запчастями.

Основная беда, как мы помним, у двигателя ЗМЗ с приводом ГРМ. Любой посторонний шум и особенно металлический лязг — признак проверить состояние ГРМ, который из-за слабости применяемых цепей редко выдерживает более 100 000 км пробега. Так что лучше не испытывать судьбу и поставить новый комплект. Цепи на "Патриот" бывают однорядные и двухрядные, последние, понятно, надежнее.

Читайте так же:
Устройство карбюратора ваз 2107 основные регулировки

К сожалению, импортные производители свою продукцию на модель не представили, а потому выбирать придется из отечественных поставщиков, где мы отдаем предпочтение, собственно, изготовителю уазовского двигателя — родной комплект ГРМ ЗМЗ включает помимо всего необходимого и подшипник Ina, одного из мировых лидеров в этой категории. Стоит такой набор около 10 000 рублей. Разброс цен на работы значительный и зависит, опять же, от модификаций мотора и выбора конкретного сервиса: просят от 5000 до 9000 рублей.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Поскольку двигатель все равно частично надо разбирать, стоит разом менять и еще одну не самую надежную составляющую "409-го" мотора — гидрокомпенсаторы. При снятой цепи ГРМ замена всех обойдется всего в 1500 рублей, а чтобы закрыть вопрос надолго, экономить на самих деталях мы не будем, благо все тот же немецкий концерн Ina предлагает комплект усиленных компенсаторов из 16 штук за 4700-4900 рублей.

Вторая проблема "Патриота" — регулярная опасность перегрева. Если стрелка температуры мотора после 30 минут на холостом ходу начинает идти вверх, значит стоит готовиться к замене радиатора и помпы. Разброс цен на радиаторы УАЗ на рынке — от 8500 рублей за качественный отечественный аналог до 12 500 рублей за оригинал.

Потребуется и комплект новых патрубков, разброс цен на которые от 1000 до 2200 рублей. Помпы охлаждения и вовсе отличаются по цене втрое (!) в зависимости от модификации мотора, стандартная обойдется около 2000 рублей. Во столько же в среднем по каждой детали обойдутся и работы — в сумме около 4000-5000 рублей за замену. До кучи еще можно прибавить замену расширительного бачка, который тоже не отличается крепостью — плюс 1500 рублей вместе с деталью.

До 2016 года на УАЗ "Патриот" устанавливалась хитрая топливная система с двумя баками и системой перекачки между ними. При нестабильной работе мотора, потери тяги, увеличении расхода стоит ее проверить, начав с замены фильтра в топливном модуле. Возможно потребуется и замена бензонасоса, желательно фирмы Bosch. Детали вместе с работой обойдутся около 5000 рублей. Без насоса — около 2000 рублей. Неоригинальный насос можно найти и за 800 рублей.

Итого по ремонту двигателя и сопутствующих агрегатов охлаждающей и частично топливной системы — 43 400 рублей.

Что касается трансмиссии, то и тут у "Патриота" не все в порядке. Корейская коробка передач китайской сборки относительно надежна, если не считать замены сальников, которые лучше сразу менять вместе с подшипниками.

Ремонт коробки "под ключ" может стоить около 9 000 рублей. Стоимость ремонта раздаточной коробки начинается от 5000 рублей. Если механизм неремонтопригоден, новая трансмиссия влетит в копеечку: стоимость новой оригинальной "раздатки" Dymos составляет 60 000 рублей, с электромеханическим приводом — 107 000 рублей.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Куда чаще придется менять сцепление. Самое надежное из устанавливаемых штатно — немецкого бренда Luk. Стоит такое немало: комплект без подшипника обойдется около 5800 рублей, еще 1000 рублей стоит выжимной и плюс около 6000 рублей уйдет за работу. Итого: около 12 800 рублей.

Что касается подвески, то недорогими можно назвать только амортизаторы и передние пружины — стоят в пределах 1000-1500 рублей за каждую единицу. Замена одной передней стойки в сборе — около 2000 рублей.

Зато шаровые опоры обойдутся по 4500 рублей, задние рессоры — около 6000 рублей. Работы по замене первых начинаются от 1000 рублей, вторых — от 2500 рублей.

Итого по ремонту трансмиссии и частично подвески — 63 800 рублей с работой и деталями.

Итак, на полный ремонт условного подержанного УАЗ "Патриот", у которого были неисправны система ГРМ, система охлаждения, частично топливная система, система сцепления, барахлила коробка передач и раздатка, требовали замены передние пружины, амортизаторы, шаровые опоры, а также по одной задней рессоре с каждой стороны, мы потратили более 100 000 рублей.

Фото: Александр Карчевский

Еще около 23 000 рублей ушло на плановые регламентные замены расходных материалов. Итого: 130 000 рублей за приведение "уставшей" машины в полностью рабочее состояние, причем без особой экономии на запчастях. Это четверть стоимости пятилетнего "Патриота", ценой около 500 000 рублей и с пробегом до 100 000 км, который вряд ли окажется в таком ушатанном состоянии.

Так что можем сказать, что на фоне соответствующих иномарок, стоимость обслуживания вполне гуманная, если не считать одного факта. Далеко не все агрегаты и детали УАЗа имеют хорошие импортные аналоги, которые можно было бы поставить раз и навсегда. А это значит, что возвращаться к замене уже отремонтированных узлов придется чаще обычного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector