Personalcam.ru

Авто Аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить сцепление на альфе

Как настроить сцепление на альфе

Многим водителям мопедов, знакома ситуация когда полностью исправное сцепление на мопеде работает не совсем корректно. Например: нажали вы на рычаг сцепления, включили передачу а мопед тем временем начинает потихоньку ехать (сцепление ведет), или наоборот при включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, двигатель работает на повышенных оборотах а мопед едет медленно, как будто кто-то держит его сзади (сцепление буксует).

То ведет, то буксует, в общем сплошное мучение а не езда… Все эти неприятности являются следствием не очень совершенной конструкции привода выключения-включения сцепления, плюс ко всему детали самого сцепления после определенного пробега изнашиваются что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.

Для того чтобы устранить все эти неполадки, нам понадобиться минимум инструментов, времени и опыта, то есть работу по регулировке сцепления мопеда сможет произвести практически любой новичок.

Итак, ставим мопед на центральную подставку и с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку (отмечена стрелкой) за которой спрятан механизм регулировки сцепления.

крышка сцепления мопеда альфа

Вставляем в прорезь регулировочного винта отвертку, второй рукой ключом на десять отворачиваем контргайку.

После отворачивания контргайки-выкручиваем на несколько оборотов регулировочный винт, после этого: закручиваем обратно регулировочный винт, до того момента пока вы не почувствуете что винт во что-то уперся и дальше заворачивается с некоторым усилием, это и будет необходимое нам положение регулировочного винта. После того как вы нашли нужное положение регулировочного винта-зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Пол дела сделано, осталась самая малость…

Прикручиваем на место крышку, ищем на тросе сцепления регулировочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт до тех пор пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять: 5-10мм.

Почти всем водителям мопедов Alpha, известна картина, когда вполне исправное сцепление на мопеде функционирует не совсем правильно. Настройка механизма сцепления необходима при проскальзывании или неполном включении сцепления.

  1. Когда нужно регулировать сцепление
  2. Сцепление ведет
  3. Сцепление буксует
  4. Как настроить сцепление на Альфе

Когда нужно регулировать сцепление

В общем, есть два случая, когда нужно задуматся о регулировании сцепления мотороллера:

Сцепление ведет

При нажатии на рычаг сцепления и включении передачи мопед начинает движение (при выжатом сцеплении).

Сцепление буксует

При включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, мотор работает на высоких оборотах, а мопед едет медленно или вообще почти не едет.

Все эти проблемы являются результатом не совсем идеальной конструкции привода выключения-включения сцепления, а также того, что детали самого сцепления после некоторого пробега изнашиваются, что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.

Как настроить сцепление на Альфе

Для того чтоб ликвидировать все эти неполадки, нам понадобиться минимальное колличество инструментов, времени и опыта, то есть произведение регулировки сцепления мопеда может совершить фактически любой начинающий.

Нужно установить мопед на центральную подножку и с правой стороны мотора открутить хромированную крышку (отмечена стрелкой), за которой скрыт механизм регулирования сцепления.

Когда накладка скинута, перед нами предстал устройство сцепления. Мы видим регулировочный винт и фиксирующую гаику. Вставляем в прорезь винта отвертку и ключем на 10 откручиваем фиксирующую гаику (контргайку).

После отворачивания контргайки нужно выкрутить на несколько оборотов регулирующий винт. Затем закручиваем обратно регулирующий винт, до того момента пока Вы не ощутите, что винт куда-то уперся и дальше заворачивается с неким напряжением, это и будет нужное нам положение регулировочного винта. После того, как Вы нашли необходимое положение регулирующего винта, зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Прикручиваем на место покрышку, отыскиваем на тросе сцепления поправочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулирующий болт до тех пор, пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять 5 … 10 мм.

Как настроить сцепление на мопеде?

Признаки того, почему стоит отрегулировать сцепление:

  1. Когда вы заводите двигатель ножным стартером и он свободно проскальзывает и не заводится.
  2. Либо вы выжимаете сцепление, включаете первую скорость и начинаете газовать мопед начинает двигаться.
  3. Еще одна причина, когда вы едете на 4-ой передаче выжимаете ручку газа до конца, обороты растут, двигатель орет, а мопед не набирает скорость.

Как отрегулировать сцепление на мопеде?

С этим сможет справиться даже начинающий водитель 2-х колесного транспорта. В этом не ничего сложного.

Для начала ставим мопед на центральную ножку, затем с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку. Когда крышка снята мы видим регулировочный винт и фиксирующую контргайку. Сначала немножко открутим контргайку, потом берем шлицевую отвертку и откручиваем до того момента пока она не начнет свободно вращаться не во что не упираясь. Далее берем и закручиваем регулировочный винт, до тех пор пока вы не почувствуете, что винт куда-то уперся и закручивается с небольшим усилием, это и есть нужное место положение. Фиксируем его от поворачиваний отверткой и затягиваем контргайку.

Далее на тросике сцепления закручиваем болтик до конца, тем самым расслабим сцепление. Затем заводим мопед и включаем первую передачу, колесо начало крутится. (мопед должен стоять на центральной ножке, чтобы заднее колесо было на весу.). Теперь нам нужно добиться такого положения, чтобы когда мы выжимали сцепление смогли остановить крутящееся колесо рукой или ботинком. Если не поучилось остановить колесо, то берем отвертку и меняем местоположение регулировочного винта. Когда все получилось и вы смогли остановить колесо, закручиваем контргайку и закручиваем обратно хромированную крышку. А на тросике сцепления нужно выкрутить болтик так, чтобы ручка сцепления ходила свободно на 1 сантиметр.

Доброго времени суток! Сегодня разберем вопрос, как делается правильная регулировка сцепления на мопеде Альфа.

За годы эксплуатации транспортного средства, его ходовые качества постепенно ухудшаются, и каждый рано или поздно столкнется с проблемой регулировки определенной детали.

Для того, что бы отсрочить этап поломки, существуют, привила обкатки и постоянного тех осмотра мопеда, который включает в себя регулярную замену смазывающих жидкостей, регулировку узлов и замену неисправных деталей.

Читайте так же:
Как регулировать клапана дэу нексия

Если в вашем транспортном средстве, механизм сцепления проскальзывает или не полностью включается, значит, его нужно чинить.

  • Снимаете декоративную накладку двигателя, открутив винты крепления;
  • Ослабите стопорную гайку;
  • Проверните регулировочный винт по часовой стрелке, но не больше чем на один оборот;
  • Не спеша затяните регулировочный винт против часовой стрелки;
  • Отверните регулировочный винт из затянутого положения на 1/8 оборота;
  • Затяните контргайку;

После проделанных манипуляций, запустите мотор, и проверьте роботу сцепления, если передачи переключаются туго, проделайте еще раз то же самое.

Теперь рассмотрим какой должна быть настройка для того чтобы трос сцепления свободно «ходил».

После того как вы отрегулировали сцепление, необходимо также настроить ход троса, он должен составлять 2 – 0.2 миллиметра. И так:

  1. Немного отодвиньте колпачок защиты с регулировочной гайки троса;
  2. Ослабьте контргайку;
  3. Вращая регулировочный винт, установить свободный ход от 2 до 0,2 мм на вашей Альфа;
  4. Обратно затяните контргайку.

Вот так просто делается регулировка сцепления на мопед альфа. Советую так же почитать о том какой мопед лучше купить тут .

Регулировка зажигания на мопеде альфа

Если ваш железный «конь» плохо заводится, вам нужна регулировка карбюратора.

  • В первую очередь она проводится только на разогретый мотор, то есть после запуска прогрейте аппарат до рабочей температуры.
  • Во вторых, проверьте или в случае неисправности замените свечу зажигания, починить воздушный фильтр и по надобности выхлопную систему, промойте все каналы непосредственно в самом карбюраторе.
  • Если после всех вышеперечисленных манипуляций ваш карбюратор барахлит, то скорее всего в нем воздушная заслонка. Проверьте узел воздушной заслонки, на отсутствие деформаций самой заслонки и связанных с ней деталями.
  • После проконтролируйте состояние заслонки в открытом и закрытом положениях, ее угол должен составлять 60-70°.

Замена масла на мопеде альфа

Замену масла, нужно осуществлять после первых 1000 километров пробега, а в дальнейшем регулярно после каждых 2000 тысяч. Как делается замена масла: Вынимаете масляный щуп, и откручиваете гайку для слива.

Дождавшись, когда все отработанное масло сольется, залейте, где то 700 грамм через отверстие для масляного щупа, после установите щуп на место.

Далее запустите двигатель Альфа, и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходе. Потом заглушите «движок» и проверьте уровень масла, если необходимо долейте до нормы. Вот и все, это очень просто и быстро.

В данной статье мы разобрали вопрос, как делается регулировка сцепления на мопеде альфа.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Сцепление скутера — устройство, принцип работы, ответы на вопросы

На современных скутерах устанавливается автоматическое центробежное сцепление. Суть его в том, что при раскручивании двигателя, ремень от вариатора передает крутящий момент на сцепление, которое раскручиваясь до определенных оборотов разжимает колодки сцепления и соединяясь с колоколом сцепления, передает крутящий момент на редуктор.

Устройство сцепления скутера.

На самом деле устройство сцепления довольно простое. Внутри колокола находятся три колодки (на некоторых моделях скутеров 2 колодки), прижатые маленькими пружинками к оси. На колодки наклеены специальные накладки.

Накладки выполнены из специального материала, который имеет хорошую износоустойчивость, при этом хорошую сцепку с металлом. По всем расчетам инженеров, эти накладки не должны скрипеть. Но на китайских скутерах все чаще можно заметить, как при трогании с места износится характерный скрип, это и есть те самое накладки, изготовленные, мягко говоря, не достаточно качественно, не малую роль играет и материал колокола сцепления.

Стандартное сцепление скутеров Suzuki со снятым колоколом

На японских и европейских аппаратах сцепление лишено недостатков, однако даже для них такие бренды как Malossi, Polini, Stage6 и другие тюниговые компании выпускают массу улучшенных запчастей.

Двухколодочное сцепление.

Взять к примеру двухколодочные сцепления с регулировкой срабатывания. Суть его в том, что специальные затяжку стягивают либо растягивают пружинку сцепления, давая ей при этом положенную жесткость. Жесткость пружок же в свою очередь являет собой основу срабатывания на заданных оборотах. При этом скутер более эффективно трогается с места, набрав для старта повышенные обороты.

Тюнинговое сцепление с регулировкой

Облегченное сцепление для скутера.

Нельзя не обратить внимание также на облегченные сцепления. Они лучше поддаются настройке, создают меньшее сопротивление по сравнению с аналогами.

Также улучшенная облегченная модель от именитого производителя

На таких сцеплениях жесткость пружины подбирается индивидуально, к тому же пружины должны быть мягче аналогов, так как при действии центробежной силы, легкие колодки уже не создают такого давления как прежде.

В поле комментариев под данной статьей вы можете найти ответ на интересующий вас вопрос среди имеющихся, либо задать свой вопрос.

161 комментарий на “Сцепление скутера — устройство, принцип работы, ответы на вопросы”

у меня такой вопрос. у меня стоит двух колодочное сцепление. могу ли я поставить трех колодочное сцепление?

Администратор ответил:
2 июня 2012 в 23:15

Нет. А чем вас стандартное не устраивает?

Иван ответил:
16 января 2013 в 21:49

а почему нельзя трех колодочное .
я себе ставил на jog трех колодочное!

Антон ответил:
26 июня 2014 в 11:21

Ребят подскажите пожалуста. По какой причине на скорости более 25 км/ч в вариаторе появляется шум и вибрация. Скутер RACER RC50QT-3. заранее спасибо! (и передний вариатор и задний новые)

vas ответил:
2 ноября 2015 в 22:28

проверь ролики на износ. Ещё может быть, что ремень проскальзывает. Тогда надо большую пружину на зандей оси потрвёрже

просто колодки на сцеплении потерлись сменить хочу. вот я и спросил, в магазине продают двух и трех колодочное.
и еще такой вопрос как проверить коммутатор? а то мне кажется от тормозит искра слабая. спасибо за ответ. жду ответа

Администратор ответил:
9 июня 2012 в 13:24

Самый простой способ проверить коммутатор, это поставить на его место другой, например у друга одолжить для проверки.

подскажите у меня RACER RC50QT-15K как понять когда пододить колодки сцепления ? когда покатаюсь на подножку ставлю заведенным колесо крутится значит нормально все ? вообще гонял по горкам на нем пару раз даже в гору заезжал правдо на самой горе получалось что газу надо было больше довать примерно на половину чтобы он тронулся ну потом видно остывал и нормально

Читайте так же:
Как регулировать регулятор давления воды насосной станции

Администратор ответил:
20 июня 2012 в 15:11

Понять, что пора менять колодки сцепления очень просто. Начнется пробуксовка сцепления на старте, будут вибрации. Также, скутер уже будет трогаться на более высоких оборотах, как это бывает при увеличении жесткости пружинок сцепления.
У вас, пока еще, все нормально.

евген ответил:
27 августа 2013 в 11:34

у меня наоборот, запуск на ножках, колесо вращается, если его придержать — двиг начинает работать с заметной нагрузкой. Вплоть до того, что глохнет, если снять работающий на холостых скутер с ножек. при движении задний вариатор и ось заднего колеса заметно греются. Динамику движения оценить сложно: заменил кольца, газу не даю пока.

Алексей ответил:
20 июля 2014 в 14:06

У меня такая же история. На холостых оборотах крутит колесо. Двигатель работает с натугой ставишь на землю тут же глохнет.Разбирал вариатор заднего колёса подтягивал пружинки, не помогло. Может кто в курсе данной неисправности

Ростик ответил:
20 января 2015 в 21:23

Всё проще чем ты думаешь, уменьши холостые!

Дмитрий. ответил:
27 мая 2015 в 10:54

Возможно тут виноваты ролики на оси в прижимном барабане оси коленвала (не в вариаторе колеса).
Они со временем деформируются и не возвращаются в исходное положение. От этого скорость вращения выше и движение происходит раньше.
Просто поменяй их (или закругли напильником неровности).

Евгений ответил:
30 июля 2017 в 05:11

Всем привет. Да было такое, после замены поршня (у меня китаец клапанной 150сс), движка работает как часы, а как будто тяги нет, на подножке колесо крутит а на землю ставишь — не едет. Оказалось — ролики на оси коленвала повылетали с мест своих. Возникла проблема — открутить гайку на оси коленвала, чтоб добраться до этих роликов. Уже почти всю крыльчатку обломал на внешней щечке вариатара. Решил проблему так
— взял веревку какая была (капроновая), и на расстоянии приблизительно 2-3 см. навязал узелков;
— выкрутил свечку;
— отвел поршень в НИЖНИЮ мертвую точку;
— при помощи тоненькой отверточки, через отверстие свечи, проталкал веревку эту в камеру сгорания, оставив конец конечно же с наружи и проворачивая двигатель поршень уперся в веревку и застопорил гайку, которая и открутилась. Потом крутанул чуть двигу назад опустив поршень и выдернул веревку наружу.
УДАЧНОГО ВСЕМ РЕМОНТА .

Подскажите пожалуйста, HONDA GIORNO AF 24 E, не могу завести после замены поршневой, предидущая сгорела от того что накрылся маслонасос, компресия 10, искра отличная что на колпачке что на свече, но при вращении двигателя из цилиндра с выкрученой свечой летит масло,можно сказать льёться, вкручеваеш свечу ее сразу закидывает, карбюратор исключили, лепестки исключили, думал может кольца неправильно поставил,открыл посмотрел все в порядке….. Подскажите какие еще могут быть причины что он плюёться маслом заранее благодарен..

Администратор ответил:
30 июня 2012 в 22:11

Пропускает сальник маслонасоса.

евгений ответил:
6 июня 2015 в 21:50

поршень правильно поставил? там метки есть in это на впуск(карбюратор).

Подскажите пожалуйста,у меня в скутере работало все нормально, ездил куда только захотел…но два дня назад у меня случилась проблемма…когда вижимаю газ до полика он не набирает у меня оборотов,когда чучуть скидаю ручку газа начинает, только тогда набирать обороти…я уже чистил карбюратор, регулировал клапана, одно и тоже….что би ето могло бить,Максимум набирает до 50 км,час…а мне так не в прикол ездить… подскажите пожалуйста….За ранее Спасибо….

Администратор ответил:
10 июля 2012 в 18:53

Компрессию меряли? Скорее всего уже износ поршневой.

Паша ответил:
13 июля 2012 в 18:51

Поршневая у меня новая….Била 50 куб….я поменял на 80, …..Я нашел проблемму, закрил 2 отверстия в воздухане, и все норм. работает…и скорость набирает норм…

Алексей ответил:
30 мая 2013 в 13:10

Странно, у меня подобная проблема. Скутер перестал разгоняться более 45 км/ч. При добавлении газа, скутер разгоняется максимум до 40-45 км/ч, потом идет резкое увеличение оборотов двигателя, а скутер наоборот снижает скорость. Грешу на сцепление, тем более, что, не задолго до этого, при трогании с места скутер резко дергало. Кто, что знает об этом, может я не прав?

иван ответил:
23 июня 2013 в 22:26

Проблема точно в сцеплении!Стёрлись накладки на плате сцепления или 1 из 3 отвалилась вовсе.Удачи была такая же проблема.

подскажите пожалуйста как менять масло на мопеде RACER RC50QT-15K.За ранее спвсибо

Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:13

Справа возле генератора открутите щуп. Внизу двигателя есть сливной болт, его откручиваете, сливаете масло, затем закручиваете и заливаете новое. Двигатель перед этим надо прогреть.

подскажите пожалуйста.я купил мопед RACER RC50QT-15K,но когда я намотал около 400 км,на малых оборотах что-то свестит?

Администратор ответил:
10 июля 2012 в 20:14

Пугать вас не буду, тут только слушать надо.

Руслан ответил:
7 апреля 2014 в 11:34

отпишите мне на можно ремень заказать на меджик

Администратор ответил:
7 апреля 2014 в 12:30

Мы не занимаемся поставкой запчастей для скутера. Ищите нужный вам товар в соответствующих интернет магазинах.

диман ответил:
16 августа 2014 в 20:51

свист это нормальное явление на 139х моторах, я когда разгоняюсь на своем он у меня как боинг гудит))) так что все норм, а так может воздух откуда то подсасывать в системе питания или свеча недокрученная, смотри в общем

скажите 8 атмосфер компрессия нормальна?

Администратор ответил:
13 июля 2012 в 12:20

Не очень конечно, но ездить можно.

диман ответил:
16 августа 2014 в 20:51

Читайте так же:
Программа автоматического регулировки звука

Здравствуйте, не подскажите среднею стоимость сцепления на скутер ?

Администратор ответил:
21 июля 2012 в 12:25

Около 15 долларов.

Пожалуйста подскажите. хонда дио af34, неделю назад трогался резко, сейчас плавно и газ почти до конца нужно выкрутить. в горку не тянет вообще. скорость максимальная упала до55, раньше стрелку ложил. заводится также как и раньше. после этого чистил карбюратор — ничего не изменилось, поменял кольца и поршень ( стало чуть лучше, на горку въезжаю еле-еле, но максимальная всеравно 55, компрессия была не смертельная, сейчас вообще хорошая). В карбюраторе не регулируемая игла, винт который под углом не открутить(сорваны все грани). свеча черная и мокрая.воздушный фильтр чистый, труба продувается легко. Это все изза смеси? как её обеднить?Спасибо.

Администратор ответил:
24 июля 2012 в 18:57

Игла должны регулироваться. У вас богатая смесь, обеднить ее можно только опустив иглу или открутив на оборот — два винт качества (по сравнению с данным состоянием).Пытайтесь.

Алексей ответил:
21 октября 2014 в 16:44

возможно труба забитая у меня такое было

Здравствуйте! вот не так давно началась вибрация на мопеде Suzuki Sepia 50 снял вариаторы поменял грузики износились на такие же поменял ремень под износился посмотрел задние сцепление вроде колодки еще нормальный собрал обратно мопед стал спокойней но вибрация есть хоть и не такая какая была и стал ехать мах 27 так где то и начел шуметь задний вариатор (сцепление) разобрал снял колокол раскручивать не стал так как побаиваюсь что выстрелит пружина и помочь не кому подержать все сухое все ок если его потристи то слышно шум какое та буто пружинка вылетела которая дежить колодки но я так отверткой их по шурудил все на месте оттягивал колодки все норм на холостых слышно что шумит а газу Даш перестает=(((( а если я куплю новый задний вариатор как думаете нормально будет скорость и вибрация пропадет?

Администратор ответил:
31 июля 2012 в 14:56

Вибрация обычно появляется при износе сайлентблоков двигателя и амортизатора. Разбирать сцепление не сложно, нужно сесть на табуретку, двумя ногами нажать на сцепление, ключом открутить гайгу (если нет такого ключа, используйте большую отвертку или зубило) , затем плавно отпустить весь механизм.
Не думаю, что дело в сцеплении, и покупка нового, скорее всего, вам ничего не даст, хотя все может быть.

Алексей ответил:
1 августа 2012 в 05:57

Спасибо! а не подскажите почему он стал ехать максимум 27 а до разбора выжимал все что есть?

Администратор ответил:
5 августа 2012 в 20:11

Как проверить на износ и заменить колодки сцепления скутера: пошаговая инструкция

Принцип работы автоматического центробежного сцепления

Как известно, сцепление предназначено для соединения-разъединения двигателя и ведущих колес. При включенном сцеплении двигатель и колеса соединены, и двигатель передает крутящий момент через трансмиссию на колеса. При выключенном сцеплении двигатель и колеса разъединены, двигатель продолжает работать, но крутящий момент на колеса не передается. Для соединения двигателя и колес (через редуктор) в сцеплении используется сила трения. Диски или колодки сцепления, жестко прикрепленные к валу двигателя, прижимаются к диску редуктора и с помощью силы трения начинают его вращать. В механическом (ручном) сцеплении, для прижатия и создания силы трения, используются мощные пружины.

Такое сцепление в нормальном состоянии всегда включено. Чтобы разжать пружины и выключить сцепление, нужно нажимать на ручной рычаг.

В автоматической трансмиссии для прижатия колодок и создания трения используются центробежные силы. На холостом ходу двигателя автоматическое сцепление всегда выключено. Колодки, жестко посаженные на вал двигателя, просто скользят по диску трансмиссии, ведь сила трения слишком мала. Тем более они удерживаются от соприкосновения с диском, пружинами. С увеличением оборотов двигателя, центробежная сила возрастает, колодки начинают сильнее прижиматься к диску трансмиссии, сила трения увеличивается, и крутящий момент начинает передаваться от двигателя к трансмиссии и дальше к колесам. При этом сила трения возрастает плавно, поэтому и крутящий момент увеличивается тоже плавно. Этим и объясняется мягкость работы автоматического сцепления, ведь оно – своеобразный амортизатор передачи крутящего момента.


Цепной привод от редуктора к ведущему колесу имеет большая часть скутеров

По такому принципу работает сцепление на скутере. Но трансмиссия состоит не только из сцепления. Ни один двигатель в мире не способен повернуть ведущее колесо за одно вращение коленвала. Для того чтобы колесо совершило один оборот, двигатель совершает несколько вращений коленвала. Чтобы обеспечить это, в трансмиссии скутера применяется редуктор. Обычно это пара шестерен. Малая, вращается двигателем и крутит большую шестерню, которая и передает крутящий момент на колесо. То есть, чтобы большая шестерня повернулась один раз, маленькая повернется по ней несколько раз. Соотношение диаметров этих шестерен называется передаточным числом редуктора скутера.

Большая часть скутеров имеет цепной привод от редуктора к ведущему колесу. Цепь одевается на две звездочки. Ведущая звездочка расположена в двигателе. Ведомая звездочка находится на колесе. В этом случае передаточным числом является соотношение диаметра этих звездочек.

Однако некоторые производители или любители тюнинга устанавливают задний мост на скутер. В этом случае редуктор находится не в двигателе, а именно в заднем мосту.

Передаточное число изменяется не только редукторами, но и с помощью коробки передач. В современных двигателях для этого применяется вариатор. Он позволяет плавно изменять передаточное число плавно и без рывков. Именно эту часть трансмиссии (вариатор) вращает электростартер при запуске. Однако электрика не всегда может работать. Может подвести проводка или генератор, и электропуск будет недоступен. Тогда поможет кикстартер. Устройство кикстартера на скутере основано на применении мускульной силы. Рычаг кикстартера соединен с зубчатым сектором, который при резком нажатии ногой на рычаг, вращает вариатор, а через него и двигатель.


Не только из сцепления состоит трансмиссия

Основные признаки износа колодок сцепления на скутере

Итак, признаки того, что колодки сцепления уже пора менять:

  • Скутер начинает движения с увеличенных оборотов
    – чем меньше толщина накладок, тем большая центробежная сила требуется для контакта колодок с колоколом сцепления.
  • Скутер начинает движения рывками, с подергиваниями
    накладки могут стереться до такого уровня, когда они уже не могут нормально зацепиться за колокол, а значит и качественного сцепления не будет. Скутер в итоге поедет, но его эксплуатация будет проблемной, а сцепление будет перегреваться.
  • Скрип и посторонние звуки в сцеплении скутера –
    если накладки стерлись до материала колодок, который обычно изготовлен из алюминиевого сплава, то ко всем вышеперечисленным симптомам добавится еще и характерный скрип и скрежет во время начала движения.
Читайте так же:
Регулировка пятака диска сцепления ямз 238

Тюнингованный мотор на скутере

Рано или поздно любой владелец задумывается о тюнинге мотора, чтобы увеличить его мощность. Однако это не дает полноценного улучшения нужных характеристик. Да, скутер быстрее разгоняется, везет больший вес, но скорость остается прежней. Число оборотов двигателя, обеспечивающее один поворот ведущего колеса, остается без изменений. Кроме того, стандартные настройки сцепления, при увеличении мощности мотора, становятся неприемлемы. Сцепление начинает пробуксовывать, ведь создаваемая сила трения рассчитана на стандартную мощность мотора.

В обоих случаях необходима настройка трансмиссии (редуктора, сцепления):

  1. Настройка сцепления заключается в подборе пружин, отжимающих колодки от диска, а также в подборе самих колодок. Более тяжелые колодки с большей площадью поверхности накладок обеспечат большую силу трения. Это позволяет передавать больший крутящий момент. Такое сцепление будет надежно работать даже при увеличенной мощности двигателя.
  2. Настройка редуктора заключается в изменении передаточного числа. Шестерни заменяются на тюнинговые.

Сегодня тюнинговые запчасти, в том числе шестерни, можно найти без проблем. При изменении передаточного числа один оборот колеса обеспечивается меньшим количеством оборотов двигателя. Тюнингованный мотор в состоянии дать такую мощность. При равных оборотах двигателя ведущее колесо тюнингового скутера делает больше оборотов, поэтому скорость развивается выше. Передаточное число можно изменить и с помощью настройки цепного привода.


О тюнинге мотора рано или поздно задумывается любой владелец

Настройка

Стандартное сцепление настраивается исключительно заменой пружинок на более жесткие. Большинство производителей выпускает специальные наборы из нескольких комплектов пружинок различной жесткости. Можно, конечно, уменьшить массу колодок, сточив их в каком-нибудь месте, но такой способ настоятельно не рекомендуется . Во-первых, потребуется много попыток, прежде чем Вы добьетесь нужного результата, а во-вторых, масса всех трех колодок должна быть строго одинакова — этого не так просто добиться в домашних условиях. Не стоит забывать также, что возможности родного сцепления лимитированы материалом колодок. На выских оборотах он будет передавать вращение с избыточным проскальзыванием, а это преждевременный износ и нагрев.

Производители тюнинговых узлов сцепления предлагают разные технологии настройки: сменные пружинки, изменяемое преднатяжение пружинок, сменные накладки-грузики, регулирующие массу колодок. Безусловно, это позволяет настраивать сцепление быстро и точно. Не последнюю роль играет и иной материал рабочих накладок, который позволяет минимизировать проскальзывание. Подводя итог, можно сказать, что для тюнинга Sport достаточно заменить пружинки в родном сцеплении. Тем, кто осознанно выбрал тюнинг Racing, рекомендуется заменить весь узел сцепления.

Как правильно настроить цепной привод скутера?

Настройка цепного привода заключается в правильной регулировке цепи, а также в подборе передаточного числа. Размер ведущей звездочки (в двигателе) и размер ведомой (на колесе) различаются. Разница в количестве зубьев и диаметре, что является передаточным числом цепного привода. Его изменение повлечет либо увеличение скорости, либо увеличение тяги.

Каждый владелец сам определяет, что важнее:

  • если увеличить диаметр ведущей звездочки, то возрастет скорость, но упадет тяга;
  • если увеличить диаметр ведомой, то тяга вырастет, но придется пожертвовать скоростью.

Тюнинговые звездочки можно без проблем купить в интернет-магазинах. Чаще всего замена звездочек требует и замены цепи. Цепь подбирается под конкретные размеры. Основное требование – соответствие длины цепи для установленных тюнинговых звездочек. Самым оптимальным вариантом является покупка готовых тюнинговых комплектов для конкретной модели скутера.

Цепной привод нуждается в обслуживании. Его необходимо очищать от грязи и пыли, периодически смазывать.

Важно: цепь имеет свойство вытягиваться при использовании. Поэтому нужно контролировать ее длину и периодически подтягивать.


В правильной регулировке цепи заключается настройка цепного привода

Необходимость подтяжки определяется по провисанию. Величина провисания нижней ветви цепи устанавливается производителем. В среднем она не должна превышать 1-2 см. Провисшая цепь легко слетает со звездочек при движении.

Перетянутая цепь (вообще без провисания) испытывает большие перегрузки при работе подвески.

СНЯТИЕ

Центробежное сцепление скутера

1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута достаточно большим моментом, поэтому для того, чтобы отвернуть ее, необходимо зафиксировать шкив. Лучше всего воспользоваться специальным стопором, который несложно изготовить самостоятельно, или просто вставить подходящий по длине металлический стержень враспор между отверстием барабана сцепления и поверхностью, на которой установлен скутер. Надеваем накидной ключ на гайку, легкими ударами молотка ослабляем затяжку гайки и отворачиваем ее.

Центробежное сцепление скутера

2. Снимаем с вала барабан сцепления.

3. Снимаем ведомый шкив в сборе с блоком сцепления.

4. Осматриваем колодки сцепления на предмет износа и механических повреждений. Необходимо убедиться, что фрикционный материал колодок не имеет механических повреждений, сколов, глубоких царапин, клеевое соединение фрикционного материала и колодок не повреждено. При наличии таких повреждений колодки подлежат замене.

5. Измеряем толщину фрикционного слоя на колодках. Если толщина меньше, чем минимально допустимая, указанная производителем скутера (обычно – около 1 мм), колодки подлежат замене. Важно также, чтобы толщина фрикционного слоя на всех колодках была одинаковой, а износ был равномерным по всей площади накладки.

6. Для того чтобы, отделить узел сцепления от ведомого шкива, необходимо отвернуть центральную гайку. Для ослабления затяжки гайки, необходимо зажать узел в тисках.

Центробежное сцепление скутера

Чтобы не повредить фрикционный материал колодок, следует зажимать узел в тисках с минимально необходимым усилием и использовать алюминиевые губки, либо прокладки из любого мягкого металла.

Зажав узел в тисках, не отворачивайте гайку полностью, а только ослабьте ее. В противном случае сжатая пружина, которая находится внутри механизма, «выстрелит» и может травмировать.

Читайте так же:
Как регулировать гормоны у подростков

Центробежное сцепление скутера

7. Просим помощника надежно прижать сцепление к шкиву, как показано на фото, и отворачиваем гайку. После этого помощник плавно ослабляет руки, позволяя пружине медленно разжаться.

Центробежное сцепление скутера

8. Снимаем со шкива узел сцепления и пружину.

9. Осматриваем все детали на предмет внешних повреждений. Необходимо убедиться, что половинки ведомого шкива свободно, без заеданий вращаются друг относительно друга (в ведомом шкиве, как правило, применяется соединение половинок по принципу «паз–шпонка». К одной из половинок шкива жестко прикреплена втулка, на которой свободно вращается вторая половинка шкива. Ее движение ограничено только косым пазом, в котором скользит шпонка. Именно этот механизм обеспечивает изменение расстояния между половинками шкива при вращении одной половинки относительно другой). Если скользящая поверхность втулки загрязнена, необходимо промыть ее очистителем карбюратора, керосином или растворителем для нитрокрасок, после чего смазать проникающей силиконовой смазкой или моторным маслом.

Также необходимо удалить со всех деталей продукты износа ремня (резиновую пыль) и накладок сцепления.

10. Сцепление подготовлено для замены колодок.

Центробежное сцепление скутера

11. Узкими пассатижами снимаем стопорные кольца с направляющих колодок.

12. Снимаем прижимную пластину.

13. Легкими ударами рукояткой молотка в центр основания узла выбиваем его из пакета колодок.

На основании узла, под колодками установлены резиновые демпферы. Как только колодки стронутся с места, демпферы могут выпасть. Демпферы необходимо снять.

14. Снимаем пакет колодок с основания.

15. Извлекаем пружины, соединяющие колодки и разбираем пакет колодок.

Все пружины в механизме сцепления тарированные. Не допускается их растягивать, сжимать или изменять их форму. Пружины, соединяющие колодки, должны быть одинаковой жесткости (обычно пружины имеют цветовую маркировку).

16. Перед сборкой очищаем оси колодок сцепления от грязи и старой смазки, и наносим на них тонкий слой высокотемпературной пластичной смазки.

Смазку необходимо производить аккуратно, после установки новых колодок на основание убрать ее излишки. Попадание смазки на рабочие поверхности колодок недопустимо.

Сцепление на мопед alpha (альфа) 70, 90, 100, 110, 50

Корзина сцепления (в сборе) Alpha/Delta (механика) RBR

Сцепление на мопед Alpha (Альфа) 70, 90, 100, 110, 50 в Украине

В нашем интернет магазине Мотозилла вы можете купить Сцепление на мопед Alpha (Альфа) 70, 90, 100, 110, 50 по ценам на 15-20 % ниже среднерыночных. Убедиться в этом вы можете посмотрев цену на Сцепление для своего мопеда Альфа.

У нас нет минимальной цены заказа в отличии от конкурентов, отправим ваш товар на любую сумму. В нашем большом каталоге, в котором 9 товар(а-ов) вы можете отфильтровать Сцепление по цене и бренду и выбрать наиболее подходящий комплект на Alpha.

У нас вы найдете так же запчасти на китайские мотоциклы/мопеды Alpha следующих моделей/модификаций:

  1. Viper Alpha, Viper Alfamoto, Viper Pony, Viper Zubr, Viper Mustang, Viper Gazelle )
  2. Corrado SR50
  3. Fada Musstang YX48Q-2
  4. G-max Alpha
  5. Irbis Alpha
  6. Leader ML50-8
  7. Sabur SB50Q-8A, Sabur SB50Q-18A
  8. Sensor SR50
  9. Stinger FLY50
  10. XGJAO XGJ-50-3A
  11. Zonder Gans, Zonder Hanter
  12. Wolf и других

Мотозапчасти являются очень важным звеном в мопеде Альфа. Цены на Сцепление в Мотозилле начинаются с 40 грн. В более дорогих и качественных брендов стоимость товара доходит до 609 грн. Возможно, вы не найдете необходимые товары на странице номер 1, кликайте на следующие страницы по каталогу, ведь у нас их 1. Наш каталог товаров и категорий сформирован по логичной структуре, чтобы вам было легче найти необходимые детали.

Если вы случайно потеряли вкладку браузера на странице Сцепление для Alpha зайдите на главную страницу магазина Motozilla и пройдите по следующим категориям Мотозапчасти > Сцепление и сделайте фильтр по Alpha.

Специально для вас, дорогие клиенты мы сделали несколько вариантов оплаты:

  1. наложенный платеж — это когда за полученные Сцепление вы платите только после получение товара на Новой Почте
  2. онлайн оплата через безопасную платежную систему LiqPay Приват24 — когда за сформированный заказ вы можете расплатиться прямо на сайте банковской картой заполнив реквизиты
  3. предоплата на карту — это возможность оплатить товары через терминалы самообслуживания или переводом на наш расчетный счет с вашей карты

Мы лояльны к своим клиентам и хотим обеспечить максимально качественный сервис и защитить вас, если купленные Сцепление окажутся с дефектами, бракованными и так далее. Мы без проблем заменим поврежденные позиции товаров на другие или сделаем полный возврат денег. Ремонтируя и покупая запчасти для своего мототранспорта Alpha в Motozilla вы ничем не рискуете.

Мы являемся большим интернет-магазином мотозапчастей, наш каталог товаров насчитывает более 55 000 тыс. позиций. Поэтому вы без проблем сможете найти нужные Сцепление на мопед Alpha (Альфа) 70, 90, 100, 110, 50. Мотозилла работает по всей Украине, отсылает товар в Киев, Харьков, Днепр, Львов, Одессу и все областные, раенные центры, а так же пгт и поселки, где есть отделение Новой Почты.

Так же для владельцев Alpha у нас есть специальные скидки, бонусы и программа кэшбек (когда вам возвращается часть потраченных денег на Сцепление в нашем магазине, которые вы сможете использовать как скидку при следующих заказах на Мотозапчасти и аксессуары). Если у вас возникли вопросы, необходима консультация по подбору комплектующих звоните по номеру телефона 044 333 62 08 и наши менеджеры помогут вам и решат проблему.

Купить Сцепление на мопед alpha (альфа) 70, 90, 100, 110, 50 для скутера, мопеда, мотоцикла

В нашем магазине собраны лучшие Сцепление на мопед alpha (альфа) 70, 90, 100, 110, 50 ( 517 моделей ) — как оригинальные так и качественные аналоги по низкой цене. Вы можете заказать Сцепление на мопед alpha (альфа) 70, 90, 100, 110, 50 с доставкой по Украине: Киеве, Харькове, Одессе, Днепре, Львів и пр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector