2. 2. 7. Renault Logan. Регулировка привода сцепления и проверка состояния тормозной системы
2.2.7. Renault Logan. Регулировка привода сцепления и проверка состояния тормозной системы
…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм.
При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…
…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера.
Затем при отпущенной педали сцепления…
…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2.
Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.
При необходимости регулировку повторяем.
По окончании регулировки затягиваем контргайку.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. При динамичном стиле езды колодки и диски рекомендуем проверять во время каждого технического обслуживания, а при спокойной манере езды это можно делать реже. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.
Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.
Если толщина колодки, включая ее основание (размер А), меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Маркировка на цилиндрической поверхности диска тормозного механизма — толщина диска не должна быть меньше 10,6 мм
Чтобы измерить толщину диска следует снять тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).
Толщину диска замеряем микрометром либо штангенциркулем.
Перед замером толщины диска штангенциркулем удаляем шабером или надфилем буртики, образовавшиеся на максимальном диаметре диска с обеих его сторон в результате износа и мешающие сделать точный замер. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку смотрового окна.
Через окно оцениваем состояние перед ней тормозной колодки. Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить. Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
На барабанах не должно быть трещин и сколов.
При большом пробеге автомобиля…
…штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.
При сильном износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 204,25 мм), а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.
Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны …
…сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра.
При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить.
На автомобиле без АБС осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен — при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора должен воздействовать на упругий рычаг (см. «Тормозная система»). Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 6 до 8 щелчков храпового устрой ства. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
ресурс сцепления
какой ресурс диска сцепления? выкатал 125тыс, может менять пора? Тяга вроде есть, но хз как должно быть.
2012-07-08 23:30:15
- Ads
2 Ответ от ГОША 2012-07-08 23:30:15
- ГОША
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
6apakyga
В мене пробіг вже 200 600 км. Зі зчепленням проблем досі ніяких не було.
Мабуть все залежить від того, як їздити.
Пока-пока.
3 Ответ от OKurylyshyn 2012-07-08 23:38:55
- OKurylyshyn
- Координатор у Львові
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
А можна якось регулювати щеплення в наших машинах?
В мене дуже довгий хід педалі і ловить аж під верхом, через це досить важко рушити плавно на 1 і 2 передачах.
Інколи є подьоргування.
4 Ответ от Rothmanz 2012-07-09 00:30:38
- Rothmanz
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
А можна якось регулювати щеплення в наших машинах?
В мене дуже довгий хід педалі і ловить аж під верхом, через це досить важко рушити плавно на 1 і 2 передачах.
Олежа, у меня тоже педаль длинная, привык. Само сцепление не регулируется. А вот ход педали, можно.
5 Ответ от Rothmanz 2012-07-09 00:31:33
- Rothmanz
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
зчеплення
6 Ответ от Sniff 2012-07-09 02:08:49
- Sniff
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Забавная игра букв: заменить две буквы и смысл совсем иной.
7 Ответ от (((K0L0B))) 2012-07-09 03:18:11 Отредактировано (((K0L0B))) (2012-07-09 03:20:48)
- (((K0L0B)))
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
У меня есть один таксист, хороший знакомый,
на лачетти, так он сцепление на 340 000 км. поменял.
8 Ответ от Starosta 2012-07-09 09:36:00
- Starosta
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
А можна якось регулювати щеплення в наших машинах?
Олег: http://daciacar.biz/sceplenie.php (Раздел: "Замена и регулировка троса привода выключения сцепления").
Его не то что можно, его даже нужно регулировать в процессе износа.
9 Ответ от Rothmanz 2012-07-09 10:43:09
- Rothmanz
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Starosta
Сцепление у нас не регулируется! Регулируется только ход педали.
10 Ответ от Starosta 2012-07-09 10:51:27
- Starosta
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Rothmanz, и я об этом.
По мере стирания дисков ход педали увеличивается, соответственно его (ход педали) мы и регулируем.
11 Ответ от Rothmanz 2012-07-09 11:10:19
- Rothmanz
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
12 Ответ от Вік 2012-09-26 08:37:18
- Вік
- Участник
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Чи немає ссилки як цю педаль регулювати. Авто стало дьоргати при переключенні.
13 Ответ от _AlexSander_ 2012-09-26 09:14:32
- _AlexSander_
- Член Логан-Клуба
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
качайте книгу третьего рима. вообще там всё просто
14 Ответ от Rothmanz 2012-09-26 09:18:03
- Rothmanz
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
15 Ответ от 6apakyga 2012-09-26 10:35:41
- 6apakyga
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
отвечу на свой первый пост
на 128тыс пошабашил выжимной, педаль просто провалилась и все. Чтоб как-то доехать до кума (был в Киеве в гостях) стер синхрон 2-й передачи. Итого попал на чуть больше 500баксов
2500грн (выжимной, корзина и диск, если уж менять так все сразу, чтоб не лезть больше туда), + 370грн синхрон и 1200грн его замена + 215грн масло для коробки (3л).
Вот такой вот опыт.
Сейчас машинка на ходу как ни в чем не бывало.
16 Ответ от Дядя Федор 2012-09-26 12:13:21
- Дядя Федор
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Забавная игра букв: заменить две буквы и смысл совсем иной.
Только взял боец гитару, сразу видно — гармонист.
17 Ответ от FS 2012-09-26 12:40:48
- FS
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Размеры L=(86±5) мм, L1 =(60±5) мм.
Но по линейке на рисунке размеры приблизительно 65мм и 45мм. И на моей машине так же. Пробовал выставить размеры по мануалу, так педаль почти на полу лежала. Вернул всё назад. Кто-нибудь может объяснить, в чём дело ?
18 Ответ от Вік 2012-09-26 17:40:16
- Вік
- Участник
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Дякую за підказки. У мене якщо виставити 60 + — 5 то теж педаль піля підлоги опиняється.
19 Ответ от Вік 2012-09-26 17:43:24
- Вік
- Участник
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
а хід вилки виключення це відстань L1 при вижатому счепленнф
20 Ответ от Grim 2012-09-26 22:35:14
- Grim
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Прошу прощения, но по моему, совет по настройке сцепления из ТретьегоРима или ЗаРулем не совсем адекватный. При регулировке сцепы нужно мерять свободный ход педали (по-моему это 20мм). А мерять тросик это тупо. Все. Можете кидать в меня камни.
21 Ответ от Dimm 2012-09-27 21:52:23
- Dimm
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Мне вот интересно — что за тросики сцепления обсуждаются в разделе MCV?
ЗЫ: по регулировке — выставляйте педаль сцепления по высоте (вровень с тормозом), при этом контролируя включение заднего хода, при полностью выжатом сцеплении (без хрустов и дерганья).
Детали для автомобилей RENAULT и DACIA: 097-42-45-105, 066-44-29-129
22 Ответ от O7777 2012-10-27 13:51:24
- O7777
- Активный участник
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
какой ресурс диска сцепления? выкатал 125тыс, может менять пора? Тяга вроде есть, но хз как должно быть.
поменял 220.000 . нечего не разволилось а просто . я их ремонтирую было свободное вемя и поменял . а вообще хто как ездит можно и за 50.000 укоцать
23 Ответ от taksist 2012-12-11 02:35:44
- taksist
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
Мне вот интересно — что за тросики сцепления обсуждаются в разделе MCV?
я думал только до меня не доходит. можно повыпендриваться и изготовить другой шток главного цилиндра, но я от этой мысли отказался еще года три назад.
пробег за триста, уже канешна не как новенькое, но менять еще не собираюсь
Лауреат 2, 1.4, 2005г.в, темно-зеленый перламут (горе мое); серебристый Амбианс 2007г.в., 1.6 и долгожданный 7-ми местный МСВ в Лауреате и серебре
Бери от жизни все, что можешь унести
24 Ответ от GENAULT 2012-12-11 21:47:13
- GENAULT
- Завсегдатай
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
ЗЫ: по регулировке — выставляйте педаль сцепления по высоте (вровень с тормозом)
А ткни, пожалуйста, пальцем Что и где нужно регулировать в МСВ
25 Ответ от taksist 2013-02-10 04:55:38 Отредактировано taksist (2013-02-10 05:13:28)
- taksist
- Я тут живу
- Неактивен
- Подробности
Re: ресурс сцепления
как в той поговорке — не кажи гоп. только сказал, что менять не собираюсь — началось!
сначала потек рабочий-выжимной. с дуру начал грешить на главный (все симптомы указывали на него), но оказалось проще. когда разобрали — внешний вид корзины и диска обнадежили своим состоянием. тратиться было нечем, собрал назад то, что было ( заменил только выжимной). после ремонта сцепление слегка пробуксовывало, но грешил на торм. жидкость в которой оно изрядно покупалось — скоро выгорит.
за тыщу не высохло, а стало еще хуже. нервы изсякли, разбираю второй раз. весь картер и сцепление в масле. потек сальник первичного вала коробки. и сцеплению уже полный абзац. сальник у нас — одно целое с подшипником — это раз, диск и корзина подходят с мегана-2 — это два. который раз машинка моя одновременно и радует, и расстраивает.
причина двойного ремонта, на мой взгляд, лежит в недосмотре при первом снятии коробки течи масла. а скорее всего именно течь и стала причиной кончины выжимного. за уровнями конечно слежу, но видно в какой-то момент не доглядел. кошелек мой долго будет помнить этот "не доглядел"!
Лауреат 2, 1.4, 2005г.в, темно-зеленый перламут (горе мое); серебристый Амбианс 2007г.в., 1.6 и долгожданный 7-ми местный МСВ в Лауреате и серебре
Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4
Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.
Поэтому раз в 15.000 км пробега, при появлении перечисленных выше неисправностей или при замене троса привода проводим проверку и при необходимости регулировку привода сцепления.
На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).
Необходимые инструменты
— Два рожковых ключа на «10»
— Один рожковый ключ на «7»
Подготовительные работы
— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки
— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления
Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4
— Проверяем регулируемый размер
При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.
— Ослабляем контргайку регулировочной гайки
При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.
Ослабляем затяжку регулировочной гайки привода сцепления
— Изменяем регулировочный размер
Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.
Изменяем регулировочный размер
— Стопорим регулировочную гайку контргайкой
Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.
Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.
Измеряем высоту педали сцепления
Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).
Ход вилки выключения сцепления 28-35 мм
Примечания и дополнения
— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.
— Изначально, на новом автомобиле Рено Логан 1,4 в приводе сцепления выставлено два размера:
от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);
от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).
Замена троса сцепления на Рено Логан
Автомобиль Renault Logan и его доработанная версия Logan 2 пользуются огромным спросом среди россиян. Необходимость в ремонте узлов транспортного средства с передним приводом и механической трансмиссией возникает часто — из‐за того, что приходится ездить по разбитым дорогам. Замена троса сцепления Рено Логан — несложная операция. Установка и регулировка новой детали занимает не более получаса.
Для чего и когда меняют тросик сцепления на Logan?
Интенсивная эксплуатация транспортного средства неизбежно приводит к износу агрегатов. Сигнал о том, что нужно менять тросик — появление скрипов педали сцепления. Особенно ясно слышен звук в жаркую погоду, после продолжительной поездки. Причин возникновения скрипа может быть несколько:
- Трос сцепления выработал положенный ресурс — нуждается в замене.
- Упор педали сильно загрязнен, требует чистки, смазки.
- Вышел из строя выжимной подшипник
- Износилась корзина.
Ресурс элемента зависит от интенсивности езды, а также от качества запчасти. Замена — недорогая процедура, специнструмент не нужен. По сравнению с другими типовыми операциями — например, с заменой наконечника — установка нового троса производится быстрее.
Какие инструменты понадобятся
Замена тросика сцепления Рено Логан выполняется одним человеком. Из инструмента потребуются:
- 2 ключа на 10;
- 1 ключ на 7;
- плоскогубцы;
- простая отвертка;
- небольшая линейка.
Для смазывания вилки и регулировки системы потребуется стандартный медицинский шприц. Чтобы избежать частых замен, регулировку нужно выполнять каждые 15 тыс. километров пробега.
Подготовка к замене троса
Перед началом процедуры транспортное средство нужно застопорить, зажигание выключить, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. Ключи и линейка размещаются в удобном и доступном месте.
Обязательно снимается гофра фильтра. Если автомобиль оснащен 16‐клапанным силовым агрегатом, потребуется ослабить хомут. Работам будет сильно мешать глушитель впуска в виде пластиковый короб. После снятия гофры элемент отводится в сторону и перестает препятствовать доступу к тросу. Последовательное выполнение операций занимает не более 5 минут, затем можно приступать непосредственно к замене оборудования.
Меняем трос на Логане: пошаговый план
Выполнив подготовительные операции, владелец авто увидит трос с наконечником‐стержнем. На нём закреплен груз. В исходном состоянии грузик не виден. Снятие и установка элемента производятся так:
- За грузиком находятся гайка и контргайка, которые нужно открутить с помощью ключей. Так ослабляется фиксация троса, его можно вытянуть из вилки и кронштейна.
- Внутри салона снимается часть шумоизоляции, размещенная под рулевой колонкой. Потребуется максимально сдвинуть назад водительское сиденье. Снимать шумоизоляцию следует аккуратно, ведь можно легко порвать материал.
- Педаль сцепления отгибается вверх, трос освобождается из нее с некоторым усилием.
- Трос крепится в отверстии щитка моторного отсека усиками оболочки, которые нужно отщелкнуть пассатижами.
- Под левой опорой хомут крепления. Его также необходимо открыть.
- Старую запчасть вытаскиваем через моторный отсек. На этом демонтаж завершен.
После снятия детали производится смазка вилки. Можно использовать медицинский шприц со срезанным наискосок колпачком. С вилки снимаем пыльник. Много смазки не потребуется, достаточно 2–5 мл. Установить пыльник на место сложно. Для упрощения процесса перед демонтажем желательно запомнить его исходную позицию.
Обратная установка троса сцепления тоже требует определенных усилий. Действовать нужно так:
- Тросик монтируем под опору силового агрегата, фиксируем в кронштейне и вилке.
- Ослабляем регулировочную гайку, гибкий элемент просовываем в салон авто.
- Защелкиваем оболочку тросика, что позволяет закрепить его в отверстии моторного отсека.
- Педаль сцепления приподнимаем вверх, тросик заводим в небольшое углубление, выполняем регулировку с использованием линейки.
- Под опорой фиксируем ослабленный хомут.
- Устанавливаем гайку и контргайку, которые надежно фиксируют элемент на исходном месте.
- Возвращаем в начальное состояние глушитель впуска, гофру воздуховода.
Если процедуре не возникло проблем, можно начинать ездить.
Регулировка тросика сцепления
Обязательной операцией как при замене, так и при техническом обслуживании является регулировка тросика. Накладки диска сцепления изнашиваются, поэтому изменяются исходные регулировки. После замены также требуется вернуть исходные значения длины выпуска троса.
Для выставления интервалов можно воспользоваться линейкой, подготовленной до начала работ. Регулировке подлежат два параметра: расстояние между вилкой сцепления и кронштейном, а также между кронштейном и наконечником троса. Первый интервал должен равняться 86 мм, второй — 60 мм. Допуски в обоих случаях составляют 0,5 мм в большую или меньшую сторону.
Для регулировки потребуется вращать гайку наконечника, предварительно ослабив контргайку. Чтобы сам гибкий элемент не вращался, его необходимо удерживать за граненую часть ключом номер 7. После выставления интервалов проверяется ход педали, удобство ее использования. Может потребоваться еще раз изменить параметры в большую или меньшую стороны. Гайка с контргайкой затягиваются в исходное состояние, автомобиль готов к эксплуатации.
Артикулы и подходящие модели тросиков
Ассортимент тросиков сцепления достаточно обширен, цены на них доступны для любого владельца Рено Логан. Чтобы не ошибиться с покупкой, достаточно знать артикул. Для транспортных средств, выпускаемых до 2014 года, необходимы запчасти с артикулами 8200215961, 6001546867. После 2014 года на Логан устанавливались тросики с артикулом 307705043R.
Марку запчасти автовладельцу можно выбирать на основании советов мастеров, собственного опыта, стоимости. Популярны запчасти Sachs, Cabor, Triscan. Если бюджет не сильно ограничен, можно приобрести оригинал в сервисном центре.