Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления МТЗ Беларус — цены на работы

Замена сцепления МТЗ Беларус — цены на работы

Замена сцепления МТЗ Беларус - цены на работы

Выполняем замену любых узлов и полный ремонт МТЗ 82,80,320,920,1221 и других моделей.
Имеем возможность выполнять Все работы на выезде.
Выездные бригады укомплектованы опытными специалистами и всем необходимым оборудованием.

Сцепление трактора МТЗ

Диск сцепления — это очень важная деталь трансмиссии любого современного трактора. Например, если в диске ослабевает давление пружин, с течением времени сцепление станет пробуксовывать.

Неисправности механизма сцепления Беларус:

Основной причиной выхода из строя сцепления является износ диска.
При долгом применении техники с изношенным сцеплением, диск начинает коробиться. Фрикционные накладки деталей с течением времени изнашиваются, могут ослабеть головки заклепок. Таким образом нажимной диск может подвергнуться чрезмерному перегреву.

Не смотря на это, при необходимом уходе и маховик и диск способны прослужить длительное время. Важный момент – это узнать первые признаки вероятной поломки и убрать их. Регулировка сцепления на Беларусь МТЗ 82, 80, 320, 311 должна осуществляться согласно параметрам конкретной модели. Если имеется утечка масла сквозь уплотнение вала двигателя транспортного средства либо КПП, необходимо воспользоваться услугами сервисного центра. К тому же устранить подтекание масла внутренних сальников своими силами весьма затруднительно — для этой процедуры требуется раскатка трактора.

Как выяснить, что диск сцепления вышел из строя?
Нажимной диск может перекоситься, когда включили сцепление транспортного средства, из-за этого сцепление техники начинает «вести». К тому же у нажимного диска с течением времени уменьшается толщина. В данном случае сотрудники советуют выполнить смену фрикционной накладки (в современных условиях, обычно меняю весь диск в сборе).

У нас можно приобрести новые диски в комплекте с корзиной сцепления и выжимным подшипником ( отводкой ). Так как работы по ремонту этого механизма весьма трудоёмки и требует затрат времени, лучше заменить все вышедшие из строя детали ( даже с частичным износом ), дабы не переплачивать за повторную сборку — разборку.

Понять, что диски начинают выходить из строя можно по затруднению включении передач. По этой причине необходимо быть внимательными к собственной технике. В частности нужно проверить диски, их работоспособность через специальные лючки — визуально. Помните, что все механизмы должны быть в исправном состоянии.

Этапы выполнения работ:

  1. Диагностика сцепления осуществляется первым делом. Мастер тщательно диагностирует все детали и выявляет все неисправности.
  2. Раскатка трактора МТЗ состоит из двух этапов:
    1. Необходимо подобрать место для выполнения работ. Его выбираем максимально ровным, чтобы не было уклона. Выбираем твердый грунт.
    2. Определяемся какую технику использовать для раскатки. Если вы располагаете боксом, где имеется кран-балка, таль, или иной грузоподъемный механизм, то нужно использовать их. Если же грузоподъемный механизм не присутствует, то есть два метода раскатки трактора для смены сцепления.

    В работе используются только рекомендованные заводом изготовителем детали.

    Регулировка сцепления МТЗ 82

    Как видно на чертеже диск устанавливается таким образом. Чтобы длинная часть шлицевой ступицы была обращена к маховику двигателя. Это важное условие в противном случае вторичный вал КПП упрется в шлицевую часть диска и коробка не сможет встать на свое место.

    Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82

    Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82 Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82

    Установка корзины сцепления

    Для того чтобы установить корзину сцепления на маховик. Необходимо применить специальную оправку. Она вставляется в шлицевую часть корзины. На неё одевается диск сцепления. Таким образом, как уже было сказано выше.

    Регулировка сцепления МТЗ 82

    Чтобы длинная шлицевая часть была обращена к маховику. В таком состоянии корзина сцепления вместе с диском устанавливается на маховик и прикручивается крепежными болтами. Прикручивать необходимо равномерно. При этом постоянно необходимо шевелить оправку в разные стороны. Чтобы её не зажало при окончательной затяжке крепёжных болтов. После того как корзина закручена окончательно. Необходимо отрегулировать лапки корзины сцепления.

    Регулировка сцепления МТЗ 82

    Регулировка рычагов сцепления МТЗ 82, МТЗ 80 осуществляется при помощи той же самой оправки. Их необходимо прижать к внутренней стороне выступающей части оправки. Для этого необходимо опустить рычаги внутрь корзины. Убедится в том, что оправка уперлась внутрь до конца. И подводить каждый рычаг к внутренней части юбки оправки. При помощи регулировочных гаек.

    Регулировка сцепления МТЗ 82

    Регулировка свободного хода педали сцепления

    После установки КПП выжимной подшипник не должен упираться в лапки сцепления. Необходимо выставить зазор между лапками и выжимным подшипником. Для этого требуется снять шплинт с рычага вала вилки сцепления. Упереть рычаг так чтобы выжимной подшипник встал вплотную к лапкам сцепления. Затем необходимо выкрутить вилку на тяге, чтобы шплинт встал на своё место. При этом не должно получиться зазора между лапками и выжимным. Затем снова вынимаем шплинт. И выкручиваем вилку на 5- 6 оборотов. И стопорим вилку гайкой. Получившийся зазор и будет расстоянием от выжимного до лапок сцепления.

    Регулировка свободного хода

    В процессе работы трактора стачиваются накладки диска сцепления. Диск становится тоньше. При этом лапки корзины сцепления выдвигаются. Уменьшается расстояние между ними и выжимным подшипником. Зазор пропадает. Лапки начинают давить на выжимной. Сцепление буксует. Поэтому периодически необходимо заново устанавливать зазор между выжимным и лапками. До тех пор пока стакан выжимного подшипника не упрется в КПП и перестанет поддаваться регулировке. Как только это произойдет, следует менять диск сцепления.

    Кончено это самое неприятное известие, когда начинает буксовать сцепление, а рычаг уже не поддается регулировки. Но делать нечего приходится в очередной раз половинить трактор.

    Муфта сцепления трактора МТЗ-80, самостоятельная регулировка и ремонт

    В распространенных тракторах Беларус МТЗ применяется вариант системы сцепления популярного постоянно-замкнутого образца. Этот способ себя прекрасно зарекомендовал на тракторной и мото-тракторной технике. Тем временем важной деталью всей системы является муфта сцепления.

    Ее предназначение заключается в передаче крутящего момента к трансмиссии от дизельного мотора, отключая его от передач и плавного (мягкого) соединения. Муфта на МТЗ-80 и МТЗ-82 с одним диском и сухая. В итоге механизм сцепления дает возможность технике плавно трогаться с места, а когда включается режим торможения, то происходит плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией до полной остановки.

    К основным деталям конструкции механизма относятся плотно прижатые друг к другу фрикционные диски, которые собраны во фрикционе тормоза или муфты. Размеренность выключения и включения передачи происходит благодаря проскальзыванию вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, что соединен шлицевым соединением с коробкой передач. При отпускании педали, то есть включении сцепления, ведущий и ведомый диск плотно сжимаются, а при нажимании педали, то есть выключении, наблюдается разведение дисков, из-за чего образовывается свободное пространство между ними.

    Механизм сцепления МТЗ-82 является однодисковым, однопоточным, сухим. Основными комплектующими выступают маховик двигателя, нажимной и опорный диски. Между дисками сцепления находятся 12 нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в стаканы опорного диска, а с другой – во влитые пазы нажимного.

    Ведомый диск в свою очередь состоит из ступицы, соединительного диска и фрикционных накладок.

    Из-за нежесткого сцепления ведомого диска со ступицей, которое обеспечивается восьмью резиновыми демпферами, включение сцепления МТЗ-82 является мягким, динамические нагрузки в трансмиссии незначительные.

    Регулировка муфты сцепления происходит благодаря следующим действиям:

    — благодаря регулировки свободного хода педали управления муфты сцепления. Длина тяги (4-5 см) регулирует ход. Данный размер обеспечивает зазоры между отжимным подшипником и отжимным рычагом. Если зависает педаль трактора при положении «свободный ход», то нужно сжать пружину упорным болтом;

    — регулировка длины блокировочной тяги тормозка. Чтобы ее отрегулировать, нужно ее отсоединить от рычага отводки, далее тяга крепится с рычагом и увеличивается ее длина. В таком случае тягу нужно укоротить на 7 мм и закрепить ее контргайкой;

    — регулировка отжимных рычагов сцепления. Ее нужно выполнять после установки муфты сцепления на маховик при помощи специальной оправки с торцевой поверхностью. Между пятками на отжимных рычагах и торцом ступицы опорного диска.

    Во время эксплуатации муфты сцепления следует придерживаться следующих рекомендаций и советов. Смазывать конструкцию нужно каждые 60 моточасов работы, а проверку свободного хода педали нужно делать каждые 240 часов. Для смазки применяйте солидол, который стоит подбирать по параметрам смазочной таблицы. Со временем свободный ход уменьшается из-за износа деталей. Его максимальное значение может достигать 30 мм.

    1. Не следует держать ногу на педали во время работы. Из-за этого увеличивается скорость износа.

    2. Муфту сцепления приходит в работу плавно. Не следует ее оставлять в промежуточном состоянии.

    3. Также муфта сцепления не должна быть выключенной на протяжении долгого времени.

    Если вы все же увидели, что определенные запчасти муфты сцепления подлежат замене, нужно купить качественные комплектующие.

    Как настроить сцепление МТЗ-82 – Белагро

    Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) оснащена сухим однодисковым фрикционным постоянно замкнутым механизмом. Узел установлен в отдельном сухом отсеке чугунного корпуса промежуточной части трансмиссии и крепится своим кожухом к двигателю машины. Механизм взаимодействует с трансмиссией через вал 13, на котором установлена корзина сцепления состоящая из упорного, нажимного и ведомого фрикционного дисков.

    Упорный диск

    Упорный диск усиленной корзины МТЗ 80 82

    Штампованный опорный диск 10 с прорезями для стаканов упорных пружин 9, отверстий для монтажа отжимных рычагов 3, а также отверстий по периметру для крепления узла к ведущему маховику двигателя 1. В центре детали закреплена заклёпками шлицевая ступица.

    нажимной диск сцепления

    Нажимной диск сцепления МТЗ 80 82

    Литой нажимной диск со шлифованной рабочей поверхностью для эффективного соединения с фрикционными накладками ведомого диска установлен под упорным. Обратная сторона детали оборудована проушинами для крепления отжимных лапок. Три крепления расположены симметрично с одинаковым углом в 120 ̊ друг от друга.

    Отжимные рычаги подпружинены возвратными пружинами и шарнирно соединены пальцами в креплениях нажимного диска. Для установки рабочих поверхностей рычагов в одной плоскости положение каждого рычага регулируется винтом 4 и фиксируется контргайкой. Положение в одной плоскости обеспечивает равномерное одновременное отсоединение поверхностей нажимного 11 и фрикционного ведомого 2 дисков без перекосов, исключая неравномерный износ и неполное выключение сцепления. Равномерность прилегания плоскостей детали, обеспечивается упорными пружинами 9, которые установлены в стаканах упорного диска 10.

    ведомый диск сцепления

    Ведомый фрикционный диск МТЗ 80 82

    Ведомый фрикционный диск 2 с обеих сторон оборудован приклёпанными фрикционными накладками с радиальными прорезями для вентиляции. Между накладками и самим диском расположены шесть пластинчатых пружин с каждой стороны. Такое соединение накладок с деталью позволяет гасить возрастающую нагрузку при рабочем соединении с маховиком при плавном включении сцепления. По окружности вокруг шлицевой ступицы детали размещены восемь демпферных пружин 14 или резинок, которые сглаживают изменяющиеся динамические нагрузки в трансмиссии при включении.

    выжимной подшипник сцепления

    Выжимной подшипник
    МТЗ 80

    Выжимной подшипник 5 установлен на валу механизма и своей рабочей поверхностью нажимает на отжимные рычаги узла. Движение подшипника осуществляется через взаимодействие поводков с вилкой привода механизма.

    Устройство сцепления

    Устройство сцепления МТЗ 80 82

    Описание

    В комплект входит:
    Корзина сцепления Д-240, МТЗ 70-1601090
    Диск сцепления ведомый в сборе МТЗ 70-1601130
    Отводка выжимного в сборе с подшипником 50-1601180

    Артикул: 80-1601090

    Код для заказа: 063258

    Корзина сцепления МТЗ-82 усиленная (9 пружин,6 заклепок на ступице) БЗТДиА 80-1601090

    Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 30.05.2021 в 20:30

    Служит для исправного соединения дизеля и трансмиссии, кратковременного их разъединения, а также предохранения трансмиссии от перегрузок.

    – Габаритные размеры, мм: d397 х 88

    Применяемость: Дизельные двигатели Д-243 (80 л.с.); тракторы МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82.Р.

    Составные части

    АртикулНазваниеКол-во
    85-1601072БСтакан9
    85-1601086Шайба3
    80-1601093Диск1
    85-1601108Шайба6
    85-1601109АГайка3
    85-1601115Пружина9
    85-1601118БШайба9
    85-1601121Шайба6
    85-1601124Пластина9
    85-1601126Болт6
    85-1601095Рычаг3
    85-1601094Рычаг3
    85-1601096Палец3
    85-1601097Вилка3
    85-1601108Шайба6
    85-1601083Пружина3
    3.2*18.016Шплинт6
    85-1601102Втулка18
    2.0-0-4Проволока3
    85-1601120БДиск1
    70-1601053Втулка1
    70-1601062Шайба2
    70-1601091Демпфер12
    6*30.01.019Заклепка3
    85-1601125БДиск1
    70-1601051Ступица1
    85-1601122БДиск1
    8*22.01.019Заклепка6
    М 8-6д*16Болт9
    М 8-6д*30Болт3
    М8-6НГайка9
    М12*1,25 6Н.6.019Гайка3
    8.01.019Шайба6
    Шайба9
    12 ОТШайба3
    М12-6д*40Болт3
    85-1601096Палец3
    3.2*18.016Шплинт6

    Отзывы о товаре

    Добавление в корзину

    Доступно для заказа:

    Кратность для заказа:

    Товар успешно добавлен в корзину

    Архив объявлений

    Смотрите все объявления в архиве

    Корзина сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 (Д-240) 70-1601090-А (старого образца)

    ”1АгроМастер” представляет вашему вниманию Корзина сцепления МТЗ!

    Применение: МТЗ-80

    Корзина сцепления – устанавливается на маховике двигателя транспорта.
    Предлагаемая нами корзины сцепления полностью соответствует стандартам качества.
    Мы гарантируем высокое качество всех товаров. Покупая товар именно у нас, Вы всегда сможете получить консультацию у наших специалистов. Только в компании “1 АгроМастер” вы найдете выгодные цены. Сделав впервые покупку запчастей у нас, Вы наверняка станете нашим постоянным клиентом. Мы растем и развиваемся именно для вас!
    С Уважением 1АгроМастер!

    Регулировка лапок сцепления

    Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

    1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
    2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
    3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
    4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
    5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
    6. Сделать проверку исправности системы.

    Выполнять подстройку лапок сцепления на корзине сцепления трактора МТЗ-80(82) необходимо при установленной корзиной, корпус трансмиссии при этом снимаем. Правильное положение лапки определяется расстоянием 12 миллиметра от фланца ступицы опорного диска сцепления до рабочей плоскости рычага-лапки. Данный зазор между лапками и диском сцепления необходимо установить одинаковый, допускается минимальная погрешность в 0,3 мм.

    Проверку отладки можно провести путем прикладывания плоской ровной пластины или стекла к лапкам. Если все они касаются пластины, значит регулировка выполнена верно и лапки находятся в одной параллельной маховику плоскости.

    Вам удастся предотвратить таких проблем с механизмами системы сцепления трактора, если регулировка зазора лапок будет проводиться регулярно:

    • диск не будет перекашиваться;
    • лапки будут изнашиваться равномерно.

    Лепестковое сцепление на МТЗ

    Конструкция корзины сцепления всех современных легковых автомобилей отличаются безрычажной диафрагменной системой отвода нажимного диска. Известно, что конструкция лепестковой корзины освобождает от регулировки положения лапок, так как роль подпружиненных лапок выполняют упругие лепестки диафрагмы из пружинного листового металла. Механизм отличается плавностью хода и мягким соединением при включении.

    С недавнего времени на отечественном рынке появились предложения использование лепестковой корзины для грузовых автомобилей и другой специальной техники, в том числе и для тракторов МТЗ. Практики, установившие на трактор лепестковый механизм, подтверждают: более комфортное включение передач, лёгкий ход привода механизма и плавность рабочего соединения сцепления с двигателем, повышенный ресурс эксплуатации в сравнении с рычажной корзиной.

    Лепестковая корзина сцепления

    Лепесткова корзина на МТЗ 80

    Производители лепесткового сцепления

    Импортный вариант предложения лепесткового механизма для МТЗ от компании «LUK» производства Великобритания укомплектовано выжимным подшипником и ведомым диском с керамическими накладками. Также мировыми брендами, представляющими аналоги механизмов сцепления мембранного типа являются «Valeo», «Sachs» и др. Узлы указанных брендов успешно эксплуатируются в составе техники сельскохозяйственного назначения марок Ford, AGCO, NewHolland, John Deere, Mitsubishi, Hyundai, Mahindra, Kubota и другие. Отечественный производитель лепесткового сцепления для МТЗ с двигателями Д-243, Д-245, Д-260 компания «Дженерал Партс» с торговым брендом «ТАЯ», которая провела ребрендинг и сейчас именуется «RUS DISK» или укороченное «RD». Конструкция корзины диафрагменного типа для тракторов МТЗ производства компаний «LUK» и «RUS DISK» не предусматривает дополнительных доработок привода управления механизма и абсолютно адаптировано к конструктивным особенностям трансмиссии тракторов МТЗ 80, 82, 920 с двигателями Д-243, Д-245.

    Когда нужна замена механизма

    Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

    1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
    2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
    3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
    4. Выключается не до конца.
    5. Происходит попадание масла на сухой диск.
    6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

    Устройство механизма сцепления МТЗ-82

    Этот узел относится к составной части всей трансмиссии. Необходимость в нем обусловлена соединением, а также разъединением КПП и силовой установки. В процессе включения механизма сцепления благодаря силе трения и скольжения начинается передача от двигателя на коробку. Благодаря этому можно более плавно стартовать с места. При необходимости затормозить есть возможность плавно отсоединить коленвал силовой установки от трансмиссии.

    По своей конструкции лепестковое сцепление представляет собой фрикционные диски, которые очень плотно прижаты между собой благодаря пружинам. Так, корзина сцепления МТЗ-82 выполнена в виде сухой однодисковой муфты, относящейся к постоянно-замкнутому виду. В процессе применения трактора постепенно происходит износ фрикционных накладок, что снижает свободный ход педали. По этой причине проводить регулировку требуется спустя каждые 125 отработанных часов на подобной технике.

    Некорректная регулировка либо же установка диска сцепления может стать причиной выхода из строя не только самой детали, а также повреждения и чрезмерно быстрого износа других элементов КПП.

    Всего же в подобной конструкции основными деталями являются:

    1. Нажимной подшипник, имеющий отводы.
    2. Ведомый диск.
    3. Собранный специальный нажимной диск.

    Впервые проверка и проведение регулировки муфты и вала сцепления на подобной технике осуществляется на 2 ТО. В процессе эксплуатации МТЗ-82 требуется регулярно проводить смазку подшипника, выполнять подтяжку и регулировку. Смазка должна наноситься каждые 125 отработанных часов. Процесс регулировки осуществляется только после того, как силовая установка была полностью остановлена.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как отрегулировать давления для станции водоснабжения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector