КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)
Гидропривод сцепления Лада Ларгус от КПП JR5 (прокачка)
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью «ведет», что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы. Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тормозная жидкость, шланг для прокачки, емкость для сливаемой жидкости.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (общий бачок для обоих главных цилиндров). Он должен находиться на уровне метки «МАХ», нанесенной на корпус бачка, при необходимости доведите уровень до нормы.
2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
4. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 с и отпустите педаль.
5. Выдвиньте пружинный фиксатор наконечника шланга.
6. . и извлеките наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой; из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха. Как только жидкость перестанет вытекать, вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже штуцера трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления, иначе в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова, При необходимости доливайте новую тормозную жидкость.
7. Повторяйте операции 4-6 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 8. После прокачки рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан удаления воздуха.
Свободный ход педали сцепления
Для тех, кому не нравится заводская регулировка педали сцепления в ларгусах, предлагаю вниманию свой вариант решения проблемы. Сделал только сегодня, пока не обкатал в полевых условиях, но предварительные испытания прошли успешно.
Как каждый ларгусовод, я прочувствовал, что сцепление срабатывает в верхней части амплитуды хода педали, а примерно нижняя треть идет вхолостую. Хоть за год уже привык, но все же хотелось лучшего. Итак было решено сделать упор, ограничивающий ход педали вниз. За основу взят ролик (колесо) от офисного кресла:
Путем манипуляций с монтировкой и пассатижами были отделены лишние детали. В результате получилось это:
В отверстие, где был шток, я вставил пластиковый дюбель для сборки мебели. Отверстие пришлось немного рассверлить под 9мм.
Снял пистон крепления шумоизоляции под педалью
На упор спереди наклеил поролон и сверху маделин, чтобы избежать возможного стука педали об упор.
Затем все это дело накрутил на штырек, на котором держался пистон шумки. Село плотно, не болтается, отвалиться не пытается.
В итоге проделанной работы имеем уменьшенный ход педали сцепления примерно на 2-3 см. Как следствие — более быстрое комфортное переключение передач. Никаких трудностей при переключении не заметил, коробка работает как до установки упора. Бонус — запасной пистон, который много куда подходит, в частности на замену вечно пропадающего пистона крепления переднего брызговика 🙂
Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Ларгус, 2014
Лада Ларгус, 2019
Лада Ларгус, 2013
Лада Ларгус, 2014
Комментарии 21
Как на сегодня работает данный метод? сколько пробег, какие выводы? Хочу так-же сделать
Пробег 121000. Все работает в штатном режиме. Упор не снимал с момента установки ни разу. Сцепление не ремонтировал.
Это просто вредный совет абсолютно далёкого от техники и ничего не понимающего в механике дилетанта. Написав такую глупость человек даже не понимает насколько точно эта глупость его характеризует. И дело даже не в марке автомобиля. Этот идиотизм вреден для любого автомобиля с "ручкой"!
Люди! НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА!
P.S. Могу допустить что-нибудь похожее при очень серьёзном спортивном тюнинге автомобиля. Но для этого нужно предварительно очень тщательно настроить само сцепление и выверить его работу именно в заданном интервале перемещений педали сцепления. И далеко не на каждой машине, тем более с гидроприводом сцепления, такие настройки удастся сделать в гараже кривыми ручонками дилетанта!
Это не совет, никого не призываю делать также, каждый делает все для себя и на свой страх и риск. А высказывания о глупости и идиотизме в первую очередь характеризуют Вас и далеко не с лучшей стороны.
Моё мнение — крайне неудачная идея. Сцепление надо регулировать, а ты его теперь просто недожимаешь…ничего хорошего не выйдет…
За 40 000 пробега ничего не изменилось. Сцепление как новое, коробка работает отлично
Моё мнение — крайне неудачная идея. Сцепление надо регулировать, а ты его теперь просто недожимаешь…ничего хорошего не выйдет…
Сцепление на гидравлике не регулируется.
Я такой приём тоже вычитал год назад и сделал. Сразу была только радость и удовольствие. Ездил так год. Со временем сцепление стало хуже переключаться. Стал думать, советоваться, читать инет. В итоге понял, что у меня был регулярный недовыжим сцепления, и я подпортил то ли лепестки, то ли задиры получились, не важно… Убрал проставку, но обратно хорошего переключения уже не получил. Так что я бы не советовал.
Спасибо! Буду знать.
Сделал как у тебя из колеса для стула попробовал сцепление стало сразу хватать и скорости включаются без проблем! Поеду сейчас на обкатку потом отпишусь!
Удачи! Интересно будет узнать о твоих впечатлениях.
Ты просто ГЕНИЙ! Это же надо было додуматься до такого приделать туда колесо! Сначала не придал твоей переделке особого значения всё из за колеса какого то и подумал что будет не удобно педаль выжимать но решил попробовать так как эта проблема меня тоже интересовала да и обратно всё вернуть можно без проблем если что не так! Ощущения просто не передать! Скорости переключаются быстрее и плавнее. Даже как то скорость набирается быстрее! Короче меня всё устраивает, оставлю всё как есть! Огромное СПАСИБО за идею. Не перевелись ещё Кулибины на России!
Спасибо на добром слове! )) На клубном форуме ларгуса идею охаяли с ног до головы)) типа все это бессмысленно и только есть шанс корзину спалить. Но по факту на этом пустом участке хода педали на каждом переключении теряешь почти секунду, поэтому и задумался об упоре. Ну а так как торгую креслами и попалось на глаза сломанное колесо, идея пришла сама собой. Рад, что разработка понравилась, готов отдать 30% от патента как первому стороннему испытателю))))
А можно по точнее 2 или 3 см. + — 1 см. и может захрустеть коробка при переключении! Надо попробовать может тоже понравится!
Ход педали не замерял. Шток стал входит в манжету на 6 мм меньше. Вообще делал по ощущениям, свободный ход педали есть, но примерно вдвое меньше, так что хрустеть не будет, но переключаться комфортнее. я после установки сначала на заглушенном двигле повтыкал передачи. Когда убедился что все включаются без усилий — проехался
))) У меня на заднем брызговеке на Логане пистон терялся )))
Ну здесь задних не было. себе ставил от фазы 2 на саморезы, а с переднего левого убежал зимой)
Ждём дальнейших испытаний! А ещё можно на заднюю часть педали резиновый упор поставить вместо офисного колеса!
Думал об этом сначала, но сверлить педаль не хотелось, а по-другому сложно закрепить что-то на педали. Клей полюбому отвалится от постоянных смещений. И упор легко снять при необходимости. Но мой вариант, конечно, не аксиома. Будет интересно, если кто-нибудь придумает альтернативу))
Ждём дальнейших испытаний! А ещё можно на заднюю часть педали резиновый упор поставить вместо офисного колеса!
Полевые испытания прошли удачно, сцепление работает отлично. Мне стало удобнее т.к. выжимать до половины педаль, как советовали, это не для меня, при активном вождении есть риск "недовыжать" и захрустеть шестернями. Снимать не буду однозначно )
Срок действия гарантии и срок службы автомобиля
1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля
2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)
3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»
4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные АО «АВТОВАЗ»
5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA
6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA
7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива
Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или АО «АВТОВАЗ»
Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне
Как воспользоваться гарантией
Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:
1. Гарантийный талон
2. Сервисную книжку
3. Свидетельство о регистрации
4. Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)
Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности
При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля
При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA
Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus
36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.
Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.
Срок службы, составляет:
— для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
— для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
Гарантия на отдельные комплектующие изделия:
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).
24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы и стойки телескопические.
36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА
Выжимной подшипник и диски сцепления.
36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА
Привода ведущих колес с защитными чехлами.
Особое условие гарантии для автомобилей:
- газобаллонное оборудование, входящее в штатную комплектацию автомобиля — 24 МЕСЯЦА.
LADA Granta, Новая LADA Kalina:
- на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями — 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4
24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается. В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.
Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя. Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.
Срок службы, составляет:
— для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Гарантия на отдельные комплектующие изделия:
24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Раздаточная коробка и промежуточные валы.
24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы и стойки телескопические.
36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА
Выжимной подшипник и диски сцепления.
36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА
Привода ведущих колес с защитными чехлами.
Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):
— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;
— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);
— звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;
— при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.
— неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.
— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.
— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).
— при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.
— расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.
— неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:
- дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
- воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
- ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
- обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).
Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.
Остались вопросы?
Узнать больше об акциях, ценах и записаться на обслуживание можно любым удобным способом:
Загружаем трудоголиков Renault Dokker и Lada Largus
Dokker с 90-сильным турбодизелем 1.5 — это минимум 1 079 990 рублей. Stepway в единственно возможной комплектации Drive на 100 тысяч дороже. Но Fiat Doblo Combi и Volkswagen Caddy стоят ещё больше. Ближе других покатился топовый Largus CNG, за который просят минимум 897 900.
Здесь почти все. Настя, Роберт, Кирилл, два Алексея… Загрузив багажники и набившись в салоны, мы оцениваем грузопассажирские возможности соплеменников по платформе В0, никогда прежде не попадавших на Драйв. Пусть форма кузова и ценники разводят компактвэн Renault Dokker Stepway и универсал Lada Largus CNG по разным углам погрузочной площадки — иной альтернативы Доккеру в пределах миллиона рублей, кроме Ларгуса, у россиян всё равно нет.
До средней стойки кузова Largus — что твой Logan первого поколения. То же убогое креслице без боковой поддержки, та же рулевая колонка, лишённая телескопического механизма, тот же невидимый с места водителя блок микроклимата. Разве что потолок повыше, да изменённая кинематика стеклоочистителей доводит правый дворник до зоны очистки левого, предохраняя лобовое стекло от потёков.
Широкий проём задних дверей облегчает посадку пассажиров, но трём плечистым мужикам на втором ряду тесновато. Толкаются локтями, ёрзают в поисках более-менее удобный позы. Тому, кто посерёдке, и вовсе не позавидуешь: высокий напольный тоннель вынуждает сидеть с задранными коленями, руки деть некуда. А ещё нужно как-то изловчиться, дотянувшись до пряжки ремня безопасности, которая висит на потолке, в дальнем углу салона.
В Ларгусе CNG, работающем на метане, места для багажа — кот наплакал. Баллон объёмом 90 л, подпирающий спинку заднего дивана, уменьшил полезное пространство отсека почти вполовину. Сиденья второго ряд складные, но о перевозке длинномеров можно забыть: заводская инструкция не рекомендует размещать поклажу так, чтобы та соприкасалась с резервуаром. Но как соблюсти предписание, если в багажнике лишь четыре напольных петли для крепления груза?
После Лады Renault поначалу радует. На место водителя попадаешь, едва пригнув голову. Переднее кресло плотно обнимает тело, обеспечивая более-менее удобную посадку даже без регулировки руля по вылету. Тут уже пахнет «вторым» Логаном. Эргономика продумана лучше. Обзорность вперёд хороша, но боковые зеркала искривляют картинку сильнее ларгусовских, а глядеть назад мешают не только вертикальные стойки дверей, но и более высокие, чем в Ладе, подоконники. Мутноватая картинка с камеры заднего вида выручает лишь отчасти.
Сдвижные двери Доккера открывают узковатый проход на второй ряд. Зато сам диван удобен. Места по ширине и особенно над головами больше, чем в Ларгусе. Благодаря почти ровному полу средний пассажир уже не подпирает коленями щёки. А те, что сидят по краям, расправляют плечи, закинув руки на широкие подоконники. Однако чтобы разложить столики (!), парням приходится неэстетично раздвигать ноги. Да и стёкла не опускаются — доступ свежего воздуха обеспечивают приоткрытые форточки.
Багажник Renault огромен. Даже в пятиместном варианте объём достигает 800 л. А если попросить ребят покинуть салон и сложить второй ряд — аж трёх кубометров. Однако удобств никаких, даже кармашки в дверцах отсутствуют. Скользкое напольное покрытие не способствует фиксации груза, в поворотах рюкзаки с грохотом перемещаются от одного борта к другому. За эластичную сетку придётся доплатить пять тысяч, даже выбрав топ-комплектацию Drive.
Владельцу Renault вообще трудно отделаться от ощущения, что его обокрали. Второстепенные кнопки лишены подсветки, рамки дверей и стойки кузова — облицовки. Из неглубоких подстаканников вываливаются бутылки с водой, норовя закатиться под педали. При этом небрежно состыкованный пластик передней панели поскрипывает на ходу, пока салон основательно не прогреется. А дело это небыстрое, поскольку полуторалитровый турбодизель «оттаивает» лишь после десятка километров пути. Противосолнечные козырьки продолжают грохотать и после.
Порожний Largus со 106-сильным моторчиком еле едет. До двух тысяч оборотов динамики, считай, нет. Чтобы добиться внятного ускорения, приходится держать обороты выше трёх с половиной тысяч. Постоянно орудовать рычагом «механики», подкидывая орущему на верхах мотору свежую передачу. В заторах иные проблемы. Акселератор напрочь лишён чувствительности в первой четверти хода. Отсутствует линейная зависимость между перемещением педали и ростом оборотов. Сцепление срабатывает резковато. Каждый из наших водителей с непривычки заглох при старте по паре раз.
Промежуточная остановка на маршруте — подмосковный завод молочной продукции, где Renault и Lada берут на борт коробки с сырьём для оценки ходовых качеств под нагрузкой. Ни один из автопроизводителей не указывает грузоподъёмность, поэтому мы её определяем как разницу между полной массой и снаряжённой. Получается, что Largus CNG способен взять всего 340 кг, а дизельный Dokker — 525.
С грузом (включая двоих) Lada и вовсе превращается в черепаху. При движении в натяг движок недовольно ворчит, отказываясь разгонять присевший на заднюю ось универсал. Чтобы не выпасть из потока, приходится чаще использовать низшие передачи, доводя стрелку тахометра почти до красной зоны. Кроме того, Largus окончательно отказывается держать прямую. Он и порожним-то не отличается твёрдостью курса, а с разгруженной передней осью начинает плавать из стороны в сторону с вызывающей амплитудой.
Умеренные до визита на завод крены достигают теперь такой интенсивности, что вынуждают проходить повороты на минимальной скорости. Хотя обратная связь на руле неплоха в любой ипостаси. Понравилась и плавность хода: без груза жёсткость упругих элементов немногим выше комфортного порога, а с коробками на борту проезд неровностей среднего размера отзывается в салоне лишь небольшим потряхиванием. На волнах задок не раскачивается, но на малой скорости крупные ямы заставляют амортизаторы легонько постукивать.
Реношный дизелёк, подобно вазовскому шестнадцатиклапаннику, раскрывается ближе к 2000 об/мин, а до этого не балует эластичностью. Далее тянет, словно паровоз, но недолго: уже после четырёх тысяч разгон притупляется, а ближе к пяти срабатывает электронный ограничитель. В итоге езда превращается в утомительный квест «угадай передачу». Зато, в отличие от Лады, груз в салоне не оказывает какого-то заметного влияния на динамику.
Шасси порожнего Доккера жестковато. Но если пружины задней полузависимой подвески под весом коробок заметно мягчеют, то передок невозможно загрузить так, чтобы он перестал брыкаться. Крены в поворотах глубже, чем у Ларгуса, однако поведение Renault не меняется столь радикально. Связь с передними колёсами менее чёткая: электрогидравлический усилитель формирует более синтетическую обратную связь. При этом на прямой Renault также пошатывает из стороны в сторону — что с грузом, что без. Вдобавок Dokker очень чувствителен к поперечным порывам ветра.
Разгружаемся, рабочий день окончен. Голова побаливает от какофонии шумов, правая рука ноет после несчётных переключений. Устал! Пожалуй, стоит признать, что Dokker и Largus не самые идеальные напарники для бизнеса или дачных приключений. Однако Renault всё же лучше приспособлен для перевозки людей и грузов. Водителю удобнее, пассажирам — просторнее. Дизельный двигатель тарахтит и вибрирует, но снижает расходы на топливо.
Однако цены Доккера, который везут к нам из Марокко, отпугивают: от 904 990 рублей за дохленький бензиновый 1.6 (82 л.с.). Такие мало покупают — и правильно. А парк версий Stepway (от 1 059 990 рублей) дизельный на две трети. Но зато уже 1 179 990. Неудивительно, что за весь прошлый год Dokker нашёл всего 1431 покупателя. Всё-таки выкладывая миллион с гаком, хочется почувствовать себя человеком, а не просто чернорабочим. Однако шумный медленный и конструктивно устаревший Largus не лучше, а раскупали его в 30 раз охотнее — 43 123 штуки в 2019-м!
Причина банальна — Lada существенно дешевле. За грузопассажирские модификации просят от 615 900 рублей до 769 900. Приподнятый Cross обходится в 775 900–798 900 рублей. Хорошим подспорьем для успеха оказываются и семиместные версии, дающие около 40% спроса. Что касается битопливной модификации CNG (897 900–962 900 рублей), то смысл её покупки мне неочевиден. А как, по-вашему, — в этом специфическом сегменте стоит ли переход на дешёвый природный газ отказа от вместительного багажника?