Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

На автомобили VW Polo sedan, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск (корзина) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Рис.3. Компоненты сцепления Фольксваген Поло седан

1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина

Подшипник выключения сцепления 1 установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.

Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.

Рис.4. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan

1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнительная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; б — гайка крепления главного цилиндра; 7 — наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10 — трубопровод; 11 — держатель; 12 — болты крепления рабочего цилиндра; 13 — зажим; 14 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 — клапан выпуска воздуха; 16 — колпачок клапана; 17 — коробка передач

Рис.5. Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан

1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач;4 — направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления VW Поло седан; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода

Диагностика сцепления Фольксваген Поло седан

Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.

— Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). Определите причину течи.

— Для проверки пробуксовки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.

— Проверьте полноту выключения сцепления Volkswagen Polo sedan. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей.

— Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и прижмите к штоку.

— Попросите помощника нажать на педаль и отпустить, – полоска при этом оставит царапину, длина которой равна ходу штока. Ход штока должен быть равен 20 мм.

— Если ход мал, то причиной может быть попадание воздуха, подтекание уплотнений цилиндра, или заедание диска сцепления на первичном валу КПП.

— Проверьте состояние втулки оси педали, убедитесь, что педаль свободно перемещается.

Сцепление Фольксваген Поло седан можно снять без демонтажа двигателя. Для этого следует необходимо выполнить следующие операции:

— снять коробку передач;

— отметить положение сцепления при монтаже по отношению к маховику. Для этого используют кернер, с помощью которого наносятся метки на маховике и сцеплении;

— отвернуть шесть болтов крепления сцепления равномерно крест-накрест до ослабления усилия пружин. Маховик при этом надо соответствующим образом зафиксировать. Следует помнить, что болты 12-точечные, то есть для раскрепления и затяжки необходима соответствующая головка;

— снять сцепление и вынуть ведущий диск сцепления.

Для контроля деталей сцепления VW Поло седан седан необходимо:

— проверить корзину сцепления и крышку на наличие повреждений или деформации. При обнаружении повреждений обе детали заменяются в комплекте;

— проверить надежность пружинного соединения ведущего диска сцепления и убедиться, что накладки диска изношены не сильно. Так как чистка загрязненных маслом накладок сцепления невозможна, ведущий диск необходимо заменить;

— проверить накладки ведомого диска сцепления Фольксваген Поло седан для возможного повторного использования, для чего измерить с помощью глубиномера расстояние от поверхности накладок до торца заклепок. Если размер составляет менее 0,30 мм, то диск необходимо заменить.

Читайте так же:
Passat b6 биксенон регулировка

— Диск также подлежит замене, если этот размер близок к указанному значению;

— для проверки ведущих дисков сцепления на биение их зажимают после установки на подходящую по размерам оправку или вал сцепления между опорными центрами токарного станка.

— Установить стрелочный индикатор при использовании подходящего крепления рядом с диском таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора прилегал к краю диска, а именно к его наружному краю.

— Медленно прокручивать диск и определить показание стрелочного индикатора. Если показание превышает 0,4 мм, диск, если это необходимо, можно осторожно выправить с помощью плоскогубцев, не повреждая накладок. В противном случае заменить диск;

— проверить посадку ступицы ведущего диска сцепления на шлицах коленчатого вала. Для этого насадить диск на вал и взяться за наружный край рукой,
зажав его между большим и указательным пальцем.

— Перемещать диск в направлении вращения, оказывая на него давление то в одну, то в другую сторону. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах. Причина кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан;

— проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Если видны следы глубокой выработки, то следует заменить кожух в сборе с нажимным диском.

Концы тарельчатой пружины должны находиться на одной высоте в пределах допуска 0,5 мм. Погнутые концы можно выправить. Для этого обычно используется специальный инструмент;

— проверить неплоскостность поверхности трения нажимного диска сцепления. Для этого следует приложить линейку на поверхность трения нажимного диска сцепления и замерить с помощью щупов зазор. Если зазор внутри составляет более 0,3 мм, сцепление надо заменить.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан

— Слейте жидкость, отсосав грушей из бачка (на автомобилях с правым рулем отсоедините шланг от бачка и слейте жидкость).

— Отсоедините от цилиндра трубку гидропривода.

— Работая в салоне, снимите нижнюю панель и отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.

— Отверните два болта крепления цилиндра к кронштейну педали и снимите цилиндр.

— Установка выполняется в обратном порядке.

— По окончании проверьте удалите воздух, отрегулируйте педаль и выключатель стартера.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан

— Удалите жидкость из бачка гидропривода сцепления.

— Поднимите передок автомобиля.

— Отсоедините шланг гидропривода сцепления, для этого на части автомобилей понадобится снять цилиндр.

— Отверните гайки и снимите рабочий цилиндр сцепления Volkswagen Polo sedan.

— Проверьте износ пластмассового головки толкателя и рычага толкателя. Рычаг как правило изнашивается только в углублении под толкатель.

— Усиленный износ по бокам головки толкателя и на рычаге вне углубления указывает на нарушение осевого положения толкателя.

— При обнаружении течи через уплотнение толкателя цилиндр замените. При замене учитывайте, что на моделях с обычным маховиком устанавливается цилиндр с внутренним диаметром 20,64 мм, а на моделях со сдвоенным маховиком – с внутренним диаметром 22,2 мм.

— Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте головку толкателя молибденовой смазкой и убедитесь, что толкатель зашел в углубление на рычаге.

Окей google фольксваген поло седан регулировка сцепления – Регулировка сцепления | Клуб Volkswagen Поло седан

Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре бачок общий для обоих главных цилиндров. Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3.

Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления. Нажимной диск корзина смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

При наличии дефектов замените диск сцепления. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.

Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

регулировка троса сцепления

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

Читайте так же:
Регулировка дверей на volkswagen passat

Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.

Volkswagen Polo Sedan 2010- Трансмиссия, сцепление

Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.

Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей. Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и прижмите к штоку.

8.2. Регулировка педали сцепления

Ход штока должен быть равен 20 мм. Сцепление Фольксваген Поло седан можно снять без демонтажа двигателя. Для этого следует необходимо выполнить следующие операции: Для этого используют кернер, с помощью которого наносятся метки на маховике и сцеплении; — отвернуть шесть болтов крепления сцепления равномерно крест-накрест до ослабления усилия пружин.

Маховик при этом надо соответствующим образом зафиксировать.

Следует помнить, что болты точечные, то есть для раскрепления и затяжки необходима соответствующая головка; — снять сцепление и вынуть ведущий диск сцепления.

Для контроля деталей сцепления VW Поло седан седан необходимо: При обнаружении повреждений обе детали заменяются в комплекте; — проверить надежность пружинного соединения ведущего диска сцепления и убедиться, что накладки диска изношены не сильно. Так как чистка загрязненных маслом накладок сцепления невозможна, ведущий диск необходимо заменить; — проверить накладки ведомого диска сцепления Фольксваген Поло седан для возможного повторного использования, для чего измерить с помощью глубиномера расстояние от поверхности накладок до торца заклепок.

Если размер составляет менее 0,30 мм, то диск необходимо заменить. Если показание превышает 0,4 мм, диск, если это необходимо, можно осторожно выправить с помощью плоскогубцев, не повреждая накладок. В противном случае заменить диск; — проверить посадку ступицы ведущего диска сцепления на шлицах коленчатого вала.

Техобслуживание сцепления Фольксваген Поло седан

Для этого насадить диск на вал и взяться за наружный край рукой, зажав его между большим и указательным пальцем. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах.

Причина кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан; — проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Если видны следы глубокой выработки, то следует заменить кожух в сборе с нажимным диском. Концы тарельчатой пружины должны находиться на одной высоте в пределах допуска 0,5 мм.

Регулировка сцепления | Клуб Volkswagen Поло седан — Все о авто, скутерах и мопедах

Замена сцепления Volkswagen Polo


Предупреждение Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.

Я хочу, что бы на моем фольксвагене все было удобно для меня! | # Конструктивно…

Ведь стоит она не дешево. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах.

Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре бачок общий для обоих главных цилиндров. Причина кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан; — проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Ход штока должен быть равен 20 мм.

Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращается пружиной. Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре бачок общий для обоих главных цилиндров. Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan 1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнительная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; б — гайка крепления главного цилиндра; 7 — наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10 — трубопровод; 11 — держатель; 12 — болты крепления рабочего цилиндра; 13 — зажим; 14 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 — клапан выпуска воздуха; 16 — колпачок клапана; 17 — коробка передач Рис.

Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан 1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач;4 — направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления VW Поло седан; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода Диагностика сцепления Фольксваген Поло седан Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.

Читайте так же:
Как отрегулировать переключение передач пассат б3

Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков. Для э

Фольксваген поло регулировка сцепления видео — Лечение суставов

Регулировка рабочего хода проводится на новом автомобиле при пробеге 1500–2000 км после приработки сцепления, а затем через каждые 15000 км пробега.

Техобслуживание сцепления Фольксваген Поло седан

Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

регулировка сцепления поло седан фольксваген

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая регулировка сцепления поло седан фольксваген с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления.

регулировка сцепления поло седан фольксваген

Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить. Установка 1.

8.2 Регулировка педали сцепления

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

регулировка сцепления поло седан фольксваген

Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления.

регулировка сцепления поло седан фольксваген

При поломке авто проводят обследование и решают в чем причина-вследствии брака или неправильной эксплуатации автомобиля в этом случае платить будет потребитель.

Если заводской брак то бесплатно.

регулировка сцепления поло седан фольксваген

Под капотом из бочка тормозухи выходит гофрированная трубка и идет в сторону педали сцепления, она просто выдергивается на. Только аккуратней не потеряйте резинку, она может находится на штуцере либо в шланге, без нее регулировка сцепления поло седан фольксваген будет держатся трубка.

Далее надо отсоединить алюминиевую трубку.

регулировка сцепления поло седан фольксваген

Там есть стопорное кольцо, его поддеваете отверткой и полностью снимаете. Далее выдергиваем трубку, она будет сидеть плотно. После того как сняли трубку, лезем в салон.

регулировка сцепления поло седан фольксваген

Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.

регулировка сцепления поло седан фольксваген

Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной. Главный цилиндр соединен шлангом 5 регулировка сцепления поло седан фольксваген бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре бачок общий для обоих главных цилиндров.

Регулировка сцепления | Клуб Volkswagen Поло седан

Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan 1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнительная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; б — гайка крепления главного цилиндра; 7 — наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 — регулировка сцепления поло седан фольксваген сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10 — трубопровод; 11 — держатель; 12 — болты крепления рабочего цилиндра; 13 регулировка сцепления поло седан фольксваген зажим; 14 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 — клапан выпуска воздуха; 16 — колпачок клапана; 17 — коробка передач Рис.

Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан 1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач;4 — направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления VW Поло седан; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода Диагностика сцепления Фольксваген Поло регулировка сцепления поло седан фольксваген Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.

Сцепление МКПП. Эксплуатация, регулировка и т.д… [Страница 1 из 16]

После регулировки
затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните
контргайку.

При регулировке
высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны,
чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90
мм

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

Volkswagen polo | регулировка привода выключения сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом на 10 ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Читайте так же:
Регулировка сцепления фольксваген пойнтер

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом на 13 отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом на 17;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Volkswagen polo | регулировка сцепления

Регулировка рабочего хода проводится на новом автомобиле при пробеге 1500–2000
км после приработки сцепления, а затем через каждые 15000 км пробега.

Регулировка троса сцепления

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.

Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.

Техобслуживание сцепления фольксваген поло седан

На автомобили VW Polo sedan, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск (корзина) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Рис.3. Компоненты сцепления Фольксваген Поло седан

1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина

Подшипник выключения сцепления 1 установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.

Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.

Рис.4. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan

1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнительная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; б — гайка крепления главного цилиндра; 7 — наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 — педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10 — трубопровод;

Рис.5. Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан

1 — коробка передач; 2 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 — сальник первичного вала коробки передач;4 — направляющая втулка; 5 — фиксирующая пружина вилки выключения сцепления; б — вилка выключения сцепления VW Поло седан; 7 — болты крепления направляющей втулки; 8 — подшипник муфты выключения сцепления; 9 — болт крепления рабочего цилиндра; 10 — рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 11 — кронштейн крепления трубопровода

Диагностика сцепления Фольксваген Поло седан

Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.

— Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). Определите причину течи.

— Для проверки пробуксовки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.

— Проверьте полноту выключения сцепления Volkswagen Polo sedan. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей.

Читайте так же:
Как отрегулировать капот фольксваген поло седан

— Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и прижмите к штоку.

— Попросите помощника нажать на педаль и отпустить, – полоска при этом оставит царапину, длина которой равна ходу штока. Ход штока должен быть равен 20 мм.

— Если ход мал, то причиной может быть попадание воздуха, подтекание уплотнений цилиндра, или заедание диска сцепления на первичном валу КПП.

— Проверьте состояние втулки оси педали, убедитесь, что педаль свободно перемещается.

Сцепление Фольксваген Поло седан можно снять без демонтажа двигателя. Для этого следует необходимо выполнить следующие операции:

— снять коробку передач;

— отметить положение сцепления при монтаже по отношению к маховику. Для этого используют кернер, с помощью которого наносятся метки на маховике и сцеплении;

— отвернуть шесть болтов крепления сцепления равномерно крест-накрест до ослабления усилия пружин. Маховик при этом надо соответствующим образом зафиксировать. Следует помнить, что болты 12-точечные, то есть для раскрепления и затяжки необходима соответствующая головка;

— снять сцепление и вынуть ведущий диск сцепления.

Для контроля деталей сцепления VW Поло седан седан необходимо:

— проверить корзину сцепления и крышку на наличие повреждений или деформации. При обнаружении повреждений обе детали заменяются в комплекте;

— проверить надежность пружинного соединения ведущего диска сцепления и убедиться, что накладки диска изношены не сильно. Так как чистка загрязненных маслом накладок сцепления невозможна, ведущий диск необходимо заменить;

— проверить накладки ведомого диска сцепления Фольксваген Поло седан для возможного повторного использования, для чего измерить с помощью глубиномера расстояние от поверхности накладок до торца заклепок. Если размер составляет менее 0,30 мм, то диск необходимо заменить.

— Диск также подлежит замене, если этот размер близок к указанному значению;

— для проверки ведущих дисков сцепления на биение их зажимают после установки на подходящую по размерам оправку или вал сцепления между опорными центрами токарного станка.

— Установить стрелочный индикатор при использовании подходящего крепления рядом с диском таким образом, чтобы измерительный наконечник индикатора прилегал к краю диска, а именно к его наружному краю.

— Медленно прокручивать диск и определить показание стрелочного индикатора. Если показание превышает 0,4 мм, диск, если это необходимо, можно осторожно выправить с помощью плоскогубцев, не повреждая накладок. В противном случае заменить диск;

— проверить посадку ступицы ведущего диска сцепления на шлицах коленчатого вала. Для этого насадить диск на вал и взяться за наружный край рукой, зажав его между большим и указательным пальцем.

— Перемещать диск в направлении вращения, оказывая на него давление то в одну, то в другую сторону. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах. Причина кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан;

— проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Если видны следы глубокой выработки, то следует заменить кожух в сборе с нажимным диском.

Концы тарельчатой пружины должны находиться на одной высоте в пределах допуска 0,5 мм. Погнутые концы можно выправить. Для этого обычно используется специальный инструмент;

— проверить неплоскостность поверхности трения нажимного диска сцепления. Для этого следует приложить линейку на поверхность трения нажимного диска сцепления и замерить с помощью щупов зазор. Если зазор внутри составляет более 0,3 мм, сцепление надо заменить.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан

— Слейте жидкость, отсосав грушей из бачка (на автомобилях с правым рулем отсоедините шланг от бачка и слейте жидкость).

— Отсоедините от цилиндра трубку гидропривода.

— Работая в салоне, снимите нижнюю панель и отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.

— Отверните два болта крепления цилиндра к кронштейну педали и снимите цилиндр.

— Установка выполняется в обратном порядке.

— По окончании проверьте удалите воздух, отрегулируйте педаль и выключатель стартера.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан

— Удалите жидкость из бачка гидропривода сцепления.

— Поднимите передок автомобиля.

— Отсоедините шланг гидропривода сцепления, для этого на части автомобилей понадобится снять цилиндр.

— Отверните гайки и снимите рабочий цилиндр сцепления Volkswagen Polo sedan.

— Проверьте износ пластмассового головки толкателя и рычага толкателя. Рычаг как правило изнашивается только в углублении под толкатель.

— Усиленный износ по бокам головки толкателя и на рычаге вне углубления указывает на нарушение осевого положения толкателя.

— При обнаружении течи через уплотнение толкателя цилиндр замените. При замене учитывайте, что на моделях с обычным маховиком устанавливается цилиндр с внутренним диаметром 20,64 мм, а на моделях со сдвоенным маховиком – с внутренним диаметром 22,2 мм.

— Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте головку толкателя молибденовой смазкой и убедитесь, что толкатель зашел в углубление на рычаге.

— Залейте жидкость и удалите воздух.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector