Частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя
Частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя
Качественный обмен воздуха в помещении в значительной мере влияет на комфорт жизни в квартире. Чистый воздух, сухие стены, мягкий микроклимат в доме напрямую зависит от наличия системы вентиляции. При этом к самой популярной на сегодняшний день системе обмена воздушных потоков в помещении относится принудительная вентиляция, работающая по приточно-вытяжному принципу.
Большинство современных вентиляторов для вытяжных систем снабжаются электродвигателем с регулируемой скоростью вращения. При этом для изменения оборотов вентилятора используют специальные регуляторы, в том числе и частотные системы изменения скорости вращения асинхронного двигателя, который используется как в вытяжных устройствах, так и в различных бытовых приборах в квартире.
Предназначение и функции регуляторов
Ещё не так давно устройства регулировки скорости вращения асинхронного электродвигателя состояли из простейших ручных выключателей и магнитного реле, благодаря которым можно было только запустить мотор на максимальных оборотах или выполнить полное его отключение.
Любой регулятор оборотов двигателя, в том числе и частотный, предназначен для изменения скорости вращения мотора. При этом основной функцией регулятора скорости является изменение производительности вытяжной системы или другого оборудования. Но помимо этого такие приборы обладают и дополнительными возможностями, о которых не стоит забывать:
- уменьшение износа оборудования в процессе эксплуатации;
- экономия потребляемой электрической энергии;
- снижение шумов на максимальных оборотах.
Большинство приборов, регулирующих скорость вращения электродвигателя, могут быть использованы как отдельный элемент системы, так и являться дополнением электронного блока управления, бытовым прибором, приводящимся в действие мотором.
Варианты регулировки скорости электродвигателя
Для изменения скорости вращения как асинхронного, так и любого другого двигателя, используется несколько вариантов регулировки оборотов:
- регулировка подачи напряжения;
- переключение обмоток асинхронных многоскоростных двигателей;
- частотная регулировка показателей тока;
- использование электронного коммутатора.
Изменение напряжения даёт возможность использовать достаточно дешёвые устройства для плавной или многоступенчатой регулировки скорости. Если говорить об асинхронных моторах, которые имеют внешний ротор, то для них лучше использовать регулятор сопротивления якоря для изменения оборотов. При этом частотная регулировка позволяет изменять скоростные показатели в достаточно широком диапазоне.
Разновидности моделей, регуляторов оборотов
Устройства регулировки скорости для однофазных, трёхфазных и асинхронных двигателей различаются по принципиальному изменению оборотов вращения:
- регуляторы, собранные на тиристорах;
- симисторные стемы изменения скорости;
- частотные регуляторы;
- регуляторы на основе трансформаторов.
Тиристорные регуляторы скорости используются для однофазных двигателей и позволяют помимо изменения оборотов вращения защищать оборудование от перегрева и перепадов напряжения.
Симисторные устройства могут управлять сразу несколькими электромоторами, работающими как на постоянном, так и переменном токе, но при условии, что параметры мощности не будут превышать предельных значений. Такой способ изменения оборотов один из самых популярных, если необходимо регулировать скорость благодаря изменению показателей напряжения от минимального до номинального значения.
Трёхфазный регулятор, более точный, и снабжается предохранителем, контролирующим, уровень тока. А чтобы снизить шумовые эффекты на низких оборотах устанавливается сглаживающий фильтр, состоящий из конденсатора.
Частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя используется при преобразовании входного напряжения в диапазоне от 0 до 480 вольт, а непосредственный контроль оборотов осуществляется благодаря изменению подаваемой электрической энергии. Чаще всего такие регуляторы используются в трёхфазных двигателях, систем кондиционирования и вентиляции достаточно большой мощности.
Также для мощных электромоторов используют регулятор на основе однофазного или трёхфазного трансформатора. Благодаря такому устройству появляется возможность ступенчатой регулировки скорости двигателей. При этом одним трансформатором можно управлять сразу несколькими устройствами в автоматическом режиме.
Частотные регуляторы асинхронных моторов
Ещё нет так давно встретить частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя было практически невозможно, а стоимость таких устройств была неоправданно высокой. При этом основной причиной дороговизны таких устройств было отсутствие качественных транзисторов и модулей высокого напряжения. Но благодаря разработкам в сфере твердотельных электронных устройств этот вопрос был решён. Вследствие этого рынок электроники заполонили сварочные инверторы, инверторные кондиционеры и частотные преобразователи.
На сегодняшний день, частотные регуляторы – самый распространённый метод регулировки, мощностных характеристик оборотов и уровня производительности большинства механизмов, которые приводятся в действие асинхронным трёхфазным электродвигателем.
При таком методе изменения скоростных показателей в электродвигателе, к нему подключается специальный частотный регулятор. В большинстве случаев это тиристорные преобразователи частоты. При этом сама регулировка оборотов осуществляется посредством изменения частотных показателей напряжения, которые непосредственно влияют на скорость вращения асинхронного электромотора.
Хочется отметить, что во время снижения частотных показателей падает, и перегрузочная способность электродвигателя и поэтому для компенсации мощностных потерь нужно увеличивать напряжение. При этом величина напряжения зависит от конструктивных особенностей привода. Если регулировка выполняется на моторе, работающем с постоянным уровнем нагрузки на валу, то величина напряжения увеличивается пропорционально падению частоты. Но при увеличении оборотов это недопустимо и может привести к выходу из строя двигателя.
В случае, когда частотная регулировка выполняется на электродвигателе постоянной мощности, то увеличение напряжения производится пропорционально корню квадратному падения частоты. При изменении оборотов в вентиляционных установках подаваемое напряжение изменяется пропорционально квадрату снижения частоты.
Частотные регуляторы скорости для асинхронных электродвигателей – единственно правильный способ изменения оборотов мотора. В первую очередь это обусловлено возможностью изменения скорости в максимально широком диапазоне практически без потери мощности и уменьшения перегрузочных характеристик мотора.
Особенности использования регуляторов скорости
В качестве элемента системы, автоматического изменения скорости вращения, вентиляционных устройств частотный регулятор обеспечивает контроль функционирования всего вытяжного механизма. При этом в процессе использования устройства для регулировки оборотов любых, в том числе и асинхронных двигателей, появляются дополнительные шумы, которые можно устранить, только используя трансформаторный регулятор.
Также кроме шума во время работы электродвигателя на разных скоростях могут появиться электромагнитные помехи, устранить которые можно за счёт экранированного кабеля. При использовании трёхфазного регулятора с шумом проблем не возникает, но обязательна дополнительная установка сглаживающих фильтров. Но вне зависимости от модели используемого регулятора существуют рекомендации по их эксплуатации.
- Прежде чем включать устройство в сеть переменного тока важно проверить все соединительные элементы и провода на качество заземления.
- Чтобы устранить различные помехи в сети важно устанавливать специальный фильтр.
- Для недопущения перегрева регулятора оборотов мотора, его размещают в месте, куда не попадает солнце. В противном случае из-за повышения температуры устройство будет работать на предельной нагрузке и может перестать реагировать на показатели датчиков.
- Любой регулятор, в том числе и частотный для асинхронного двигателя должен размещаться вертикально, что позволит качественно рассеивать тепло, выделяемое, в процессе работы прибора.
- Не рекомендовано очень часто производить включение или выключение регуляторов, так как в процессе непрерывной работы они функционируют в оптимальных условиях и поэтому реже выходят из строя.
В настоящее время всё чаще используют частотные регуляторы, так как они имеют компактные размеры и невысокую стоимость по сравнению с трансформаторными аналогами. При этом во время работы такие устройства подают номинальное напряжение на электромотор.
Регуляторы скорости вращения вентилятора 380 В
Однофазный тиристорный регулятор Вентс РС 1-300 предназначен для плавного регулирования скорости вращения вентиляторов мощностью до 300 Вт (ток до 1.5А). Возможно подключение нескольких вентиляторов к одному регулятору параллельно, если суммарная мощность этих вентилято.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости РС-1-300
Регуляторы скорости вентиляторов трехфазные 2А, 380-400В предназначены для ручного ступенчатого регулирования скорости вращения электродвигателей вентиляторов, управляемых напряжением
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости вентиляторов трехфазный 2А.
PCBT 5 регулятор скорости вентиляторов трехфазный по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
PCBT 5 регулятор скорости вентиляторов трехфа.
Регулятор VRTE Polar Bear Регулятор скорости VRTE прозиводство Polar Bear (Швеция) используется для пятиступенчатого регулирования скорости вентиляторов. Работа VRTE регуляторов скорости основана на использовании однофазного автотрансформатора для управления напряжением.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости VRTE 3,5
Регуляторы скорости вентиляторов трехфазные предназначены для ручного ступенчатого регулирования скорости вращения электродвигателей вентиляторов, управляемых напряжением. Влагостойкий корпус (класс защиты IP44) позволяет использовать это устройство в любых условиях, на.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
PCBT 3 регулятор скорости вентиляторов трехфа.
Регулятор частоты вращения вентилятора ARW 3.0 Volcano 1-4-0101-0434
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор частоты вращения вентилятора Volcan.
Преобразователи частоты ALTIVAR EASY 310 Преобразователи частоты Altivar Easy 310 предназначены для управления трехфазными асинхронными электродвигателями с напряжением питания от 380 до 460 В и мощностью от 0.37 до 11 кВт.Компактные габариты, прочная конструкция, прост.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Schneider Electric ATV310H.
Регуляторы скорости вентиляторов трехфазные 3А, 380-400В предназначены для ручного ступенчатого регулирования скорости вращения электродвигателей вентиляторов, управляемых напряжением
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости вентиляторов трехфазный 3А.
Пятиступенчатый регулятор скорости с ручной регулировкой, 2 режима скорости Однофазный регулятор, который управляет скоростью вентилятора, изменяя подаваемое напряжение (пять ступеней). Кажадая скорость задается вручную, рукояткой на корпусе. Регулятор имеет две рукоятк.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Systemair REU 7 Speed cont.
Цены на конкретную модель запрашивайте у менеджера
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регуляторы скорости вращения вентиляторов DAN.
Регулятор скорости Salda TGRV 3 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Salda TGRV 3
Регулятор скорости вращения нереверсивных вентиляторов
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Vortice C 2.5
Регуляторы скорости вентиляторов трехфазные 4А, 380-400В предназначены для ручного ступенчатого регулирования скорости вращения электродвигателей вентиляторов, управляемых напряжением
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости вентиляторов трехфазный 4А.
Регуляторы скорости вентиляторов трехфазные 5А, 380-400В предназначены для ручного ступенчатого регулирования скорости вращения электродвигателей вентиляторов, управляемых напряжением
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости вентиляторов трехфазный 5А.
Регулятор скорости вентилятора с EC-двигателем Polar Bear PTF. Питание 10 В. 4-х ступенчатая регулировка
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости для EC- вентиляторов PTF
Бесступенчатый регулятор скорости, 3-фазный PKDT 5Z 5A Speed control по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Бесступенчатый регулятор скорости, 3-фазный P.
Программируемые пятиступенчатые регуляторы скорости VRCT-L Трехфазные программируемые пятиступенчатые регуляторы VRCT-L предназначены для управления скоростью вращения электродвигателей вентиляторов посредством изменения питающего напряжения. Переключение скоростей элек.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Программируемый регулятор скорости Polar Bear.
Регулятор скорости Vents П3-1-300 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Vents П3-1-300
Регулятор VRS 1.5N/DN Регулятор VRS 1.5N/DN предназначен для того, чтобы управлять вращением электрических двигателей вентилятора путем смены напряжения за счет симистора. Плавное регулирование скорости двигателя происходит вручную, при вращение положения ручки переключ.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости VRS 1,5/DN
Регулятор скорости Sentera STL 5 (плавный) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Sentera STL 5 (плавный)
Однофазные регуляторы скорости серии SRE-E и трехфазные регуляторы серии SRE-D предназначены для регулирования скорости вращения соответственно одно- и трехфазных электродвигателей вентиляторов и, соответственно, расхода воздуха, создаваемого данными вентиляторами.SHUFT.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Пятиступенчатые регуляторы скорости SRE-D-4,0.
Пятиступенчатые регуляторы скорости VRTT-L Трехфазные пятиступенчатые регуляторы VRТT-L предназначены для управления скоростью вращения электродвигателей вентиляторов посредством изменения питающего напряжения. Регулирование скорости электродвигателей осуществляется вру.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Polar Bear VRTT-L 4 трехфа.
Плавный регулятор скорости для реверсивных вентиляторов vortice scrr/m позволит изменять скорость работы не одного, а сразу нескольких вентиляторов, суммарная мощность которых не превышает 450 вт. модель имеет реверс и предназначена для настенного расположения. особенно.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Вентилятор Vortice Плавный регулятор скорости.
Трехфазные пятиступенчатые автотрансформаторные регуляторы скорости.Модели RMT-1,5 и RMT-2,5: корпус из ABS пластика, класс защиты IP54.Модели от RMT-5 и до RMT-12: металлический корпус, класс защиты IP54.Ток электродвигателя вентилятора должен быть ниже тока регулятора.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансформаторный регулятор скорости RMT-5
Westinghouse (вестингауз) rwc-1 это регулятор скорости вентилятора с простым механическим управлением и понятным интерфейсом. устройство закрепляется на стене и позволяет включать и выключать прибор, а также изменять скорость вращения лопастей. особенности: цвет регулят.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Вентилятор Westinghouse RWC-1 регулятор скоро.
Материал: Алюминий Диапазон входного напряжения: DC 9V-60V Номинальный ток: 10А Максимальный ток: 20А Размер: 105 x 50 x 33 мм Подходит для двигателя постоянного тока (или нагрузки постоянного тока) в пределах 20А
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости DC двигателя
Высокое качество продукции Shuft SHUFT – европейская компания, специализирующаяся на вентиляционном оборудовании и приборах автоматики для объектов гражданского и промышленного назначения. SHUFT SRE-D-14,0-T трехфазный пятиступенчатый регулятор скорости с термозащитой в.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Shuft SRE-D-14,0-T трехфаз.
RMT-12.0 (Регулятор скорости трехфазный) Трёхфазный 5-ступенчатый автотрансформатор для регулирования напряжения (и соответственно скорости) вентилятора. Имеет «автоматическое положение – А», которое позволяет производить включение и выключение посредством внешнего сигн.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Soler & Palau RMT-12.0.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Перключатель скорости вентилятора RAB91
Salda TGRT 3 Трансформаторный регулятор скорости Работа трансформаторных регуляторов скорости TGRT основана на использовании трёхфазного автотрансформатора для управления напряжением питания электродвигателей. Они предназначены…
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Автоматика Salda TGRT 3 Трансформаторный регу.
Электронные регуляторы скорости ODST Трехфазные электронные регуляторы ODST предназначены для управления скоростью вращения электродвигателей вентиляторов посредством изменения питающего напряжения. Регулирование скорости электродвигателей осуществляется автоматически с.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Электронный регулятор скорости Polar Bear ODS.
Высокое качество продукции Shuft SHUFT – европейская компания, специализирующаяся на вентиляционном оборудовании и приборах автоматики для объектов гражданского и промышленного назначения. SHUFT SRE-D-7,0-T трехфазный пятиступенчатый регулятор скорости с термозащитой в.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Shuft SRE-D-7,0-T трехфазн.
Пятиступенчатый регулятор скорости Polar Bear OVTT 4, 3*380В, Настенный монтаж, ток вентилятора до 4 А, Управление от сигнала 0..10 В
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трехфазный пятиступенчатый регулятор скорости.
Пятиступенчатый регулятор скорости с ручной регулировкой (с защитой электродвигателя) Трехфазный регулятор, который управляет скоростью вентиляторов, изменяя подаваемое напряжение. Допускается управление несколькими двигателями вентиляторов, если общий потребляемый ими.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Systemair RTRD 4 SPEED CON.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трехфазный регулятор скорости РСА5Д-5,0-М
Цифровой тиристорный регулятор скорости WBT-4000W по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Цифровой тиристорный регулятор скорости WBT-4.
Тип автоматики: регулятор скорости, Таймер: нет, Коды товара производителя: РС-В 2,5А
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Era РС-В 2,5А
Описание Способ регулировки: пошаговый, Число ступений регулирования: 5, Класс защиты: IP 54, Параметры окружающей среды: 0/+40
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор оборотов ARW3,0/2 (IP54)
Пятиступенчатые регуляторы скорости OVTT Трехфазные пятиступенчатые регуляторы OVТT предназначены для управления скоростью вращения электродвигателей вентиляторов посредством изменения питающего напряжения. Регулирование скорости электродвигателей осуществляется автомат.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Polar Bear OVTT 4 трехфазн.
Регулятор скорости вентилятора SB034-6A
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости SB034 для вентилятора
Регулятор скорости вращения вентял., ступенчатый (для VOLCANO MINI) ARW0.6/1 (1-4-0101-0167) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости вращения вентял., ступенча.
Регулятор скорости ERA РС-В 2,5А для вентиляторов (внутренний монтаж) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости ERA РС-В 2,5А для вентилят.
Регулятор скорости на 3 вентилятора (Molex 4-pin — 3x3pin, на зад. стенку) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости на 3 вентилятора (Molex 4-.
Пятиступенчатые регуляторы скорости OVТЕ Однофазные пятиступенчатые регуляторы OVТЕ предназначены для управления скоростью вращения электродвигателей вентиляторов посредством изменения питающего напряжения. Регулирование скорости электродвигателей осуществляется автомат.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Polar Bear OVTE 3,5 однофа.
Плавный регулятор скорости для не реверсивных вентиляторов vortice c 1.5 это удобный способ организовать управлением сразу несколькими вентиляторами, расположенными в одном помещении или здании. особенности: ручка для регулирования скорости вращения. кнопка с подсветкой.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Вентилятор Vortice Плавный регулятор скорости.
Переключатель скорости П2-1-300 ПрименениеПрименяется для включения/выключения и переключения скоростей вентиляторов, основанных на многоскоростных двигателях. Заключен переключатель в пластиковый корпус. Переключатель дает возможность управлять скоростями непосредствен.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Регулятор скорости Vents П2-1-300
IREM 3 Vortice регулятор скорости плавный накладной для промышленных вентиляторов 1f по выгодной цене
Регуляторы скорости
Используются регулятор скорости для однофазных асинхронных двигателей для поддержания температуры в небольших системах. Купить любой регуляторы со скидкой и доставкой по России, можно оставив заявку на сайте или по телефону.
Регулятор скорости СРС1
Симисторный регулятор скорости СРС1 Симисторный регулятор скорости СРС1 для однофазных асинхронных двигателей. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистор
Регулятор скорости СРС2
Симисторный регулятор скорости СРС2 Симисторный регулятор скорости СРС2 для однофазных асинхронных двигателей. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистор
Регулятор скорости СРМ1
Симисторный регулятор скорости СРМ1 Симисторный регулятор скорости СРМ1 для однофазных асинхронных двигателей. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистор
Регулятор скорости СРМ2
Симисторный регулятор скорости СРМ2 Симисторный регулятор скорости СРМ2 для однофазных асинхронных двигателей. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистор
Регулятор скорости СРМ3
Симисторный регулятор скорости СРМ3 Симисторный регулятор скорости СРМ3 для однофазных асинхронных двигателей. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистор
Регулятор скорости СРМ4
Симисторный регулятор скорости СРМ4 Симисторный регулятор скорости СРМ4 для однофазных асинхронных двигателей. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистор
Регулятор скорости СРМ5
Симисторный регулятор скорости СРМ5 Симисторный регулятор скорости СРМ5 для однофазных асинхронных двигателей. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистор
Регулятор скорости СРМ7
Симисторный регулятор скорости СРМ7 Симисторный регулятор скорости СРМ7 для однофазных асинхронных двигателей. Работа регулятора основана на изменении выходного напряжения с помощью симистор
Регулятор скорости СРМ2,5Щ
Симисторный регулятор скорости СРМ2,5Щ Симисторный регулятор скорости СРМ2,5Щ для однофазных асинхронных двигателей предназначен для установки в щиты управления. Плавное регулирование ведетс
Регулятор скорости СРМ5Щ
Симисторный регулятор скорости СРМ5Щ Симисторный регулятор скорости СРМ5Щ для однофазных асинхронных двигателей предназначен для установки в щиты управления. Плавное регулирование ведется от
Регуляторы скорости для однофазных асинхронных двигателей
Симисторный регулятор скорости СРМ используют для того, чтобы обеспечить плавное регулирование в период активной работы однофазного асинхронного двигателя. Основной механизм работы основывается на регулировке величин напряжения на двигателях вентиляторов. Обеспечение регулировки происходит от минимальных возможных значений (при которых вентиляторы начинают обеспечивать стабильное вращение) до напряжения питающих сетей 220В.
Разрешается задействовать до нескольких вентиляторов в одновременном режиме, когда суммарные потребляемые токи не превышают предельно допустимых величин. Для того чтобы присоединить регуляторы скорости необходимо использовать зажим для гибкого провода. В отличие от той или иной модели используются провода с необходимым сечением, а также усиленная затяжка.
В зависимости от модели (СРМ W либо СРМ W/M) выходные цепи регуляторов имеют защиту от перегрузок, либо не имеют, где последние модели защищены от перегрузок. Первый вариант устройства сопровождается универсальной конструкцией, поскольку его использование допускается как во внутренних, так и при наружных монтажных работах.
Чтобы благополучным образом управлять значительным количеством электродвигателей, которые имеют внешний ротор, допускается использовать корректировку напряжения при питании. Это позволит отрегулировать скорость в период вращения представленного электродвигателя (значительная часть функций уточняется у изготовителя), для которых поставляют трансформаторный регулятор. Перечень устройств предлагается в разнообразных вариантах по типу исполнения.
Большинство устройств работает за счет пятиступенчатых переключателей, которые способны задавать необходимое напряжение. Многие регуляторы скорости имеют расширенные возможности, поскольку их оснащают важным функционалом, способным обеспечить полноценную защиту электродвигателей. Ключевыми достоинствами трансформаторного регулятора можно с уверенностью назвать обеспечение скорости при вращении без возникновения электромагнитных помех, которые могут повлиять на электродвигатели. Большая часть представленных устройств эксплуатируются в зоне, чувствительной к электромагнитным излучениям.
Основные достоинства устройства
Благодаря регулированию скорости за счет изменения величины напряжения уменьшаются потери мощности. При регулировке частот вращения за счет снижения чисел в полюсах, происходит ступенчатым образом. Эта методика идеально подойдет для специального многоскоростного двигателя, с наличием нескольких обмоток в неподвижных частях.
Сегодня асинхронные двигатели являются наиболее распространенными электроприводами для использования в технологическом оборудовании. Основное назначение представленных электромашин — регулярное вращение вала.
Имеется несколько методов регулировки:
- механический — вал подключается к редуктору, муфте и другому устройству;
- регулированием полюсов — изменением величин либо частот у питающих элементов у обмотки статоров.
При механическом регулировании усложняется кинематическая схема электроприводов, из-за чего случается потеря мощности и нерациональный расход электрической энергии. Более перспективным методом при регулировании скорости роторов будет являться преобразователь частот в питающем напряжении. Методика позволит обеспечить и сохранить механические характеристики во всех диапазонах и предоставить множество прочих достоинств.
Однофазный преобразователь частот
Однофазный асинхронный электродвигатель широко распространен в приводе насосного агрегата, вентилятора, а также маломощного станка. Чтобы обеспечить регулировку частот при вращении, представлены электрические машины, которые используют 2 ключевых метода:
- корректировка величин напряжения в питании;
- корректировка частоты питающего напряжения.
Получается, что управлять однофазным и трехфазным асинхронным электродвигателем при автоматической регулировке, в значительной степени легче и практичнее в сравнении с механическими способами.
Регуляторы скорости для однофазных вентиляторов
Dreamfan
Первый Пассаж
Dreamfan
Westinghouse
Westinghouse
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Vortice
Exodraft
Exodraft
- 1
Однофазный регулятор скорости вентилятора
Если для создания комфортного микроклимата в помещении вы используете вентилятор, оснащенный однофазным электродвигателем, то существует возможность увеличить его эффективность. Приобрести вспомогательное оборудование для обслуживания климатической техники можно на сайте компании «Первый Пассаж».
Характеристики регулятора скорости
Однофазный регулятор скорости вентилятора предназначается для плавной настройки частоты вращения его двигателя. Подобное приспособление позволит обеспечить более продуктивную работу вентиляционной техники, уменьшив износ деталей его механизма.
Компоненты регулятора скорости:
Однофазный регулятор скорости можно подключить к любой модели вентилятора. Исключение составляют трехфазные приспособления, для которых существуют отдельные регулирующие устройства.
Для работы регулятора требуется стандартное сетевое напряжение 220 В и сила тока 1.5 А. Благодаря надежной конструкции, он может функционировать при температуре более 40 градусов. Простота устройства позволит освоить его управление в течение нескольких минут. Для удобства подключения регулятор устанавливают на стене в непосредственной близости к вентилятору. На случай возникновения перегрузок в сети устройство оборудовано плавким предохранителем, который при необходимости можно легко заменить.
Несколько способов управления однофазным асинхронным двигателем
Достоинства и недостатки различных способов управления асинхронными двигателями. Выводы, сделанные по опыту практического применения.
В настоящее время получили большое распространение асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Это вызвано тем, что такие машины не имеют щеточного узла, их ротор сделан из алюминия и технологически очень прост, а значит, сама конструкция получается очень надежной. Рассмотрим несколько способов управления однофазным асинхронным электродвигателем.
Конденсаторный однофазный электродвигатель
Наиболее распространенным типом асинхронного однофазного электродвигателя является двигатель с двумя статорными обмотками. Первая и вторая обмотки идентичны по количеству витков, но последовательно с одной из обмоток включают конденсатор. Конденсатор обеспечивает сдвиг фаз между обмотками для образования вращающегося магнитного поля для ротора.
Частотный способ управления
Основным способом управления таким двигателем, применяемым в настоящее время, является частотный способ. Этот способ реализуется с помощью специальных приборов, называемых ШИМ инверторами. Эти инверторы, в свою очередь, бывают однофазными и трехфазными, что определяется количеством пар силовых выходов для управления обмотками двигателя. Для управления однофазным двигателем может быть применен как однофазный, так и трехфазный инвертор. Пример самодельной конструкции — частотный преобразователь своими руками.
Управление однофазным ШИМ инвертором
При таком управлении обе обмотки двигателя включены параллельно. Два выхода инвертора подключаются к точкам соединения обмоток. Инвертор формирует напряжение с варируемой частотой и с линейной зависимостью напряжение к частоте. Регулировать частоту можно как вниз, так и вверх. Диапазон регулировки обычно не превышает 1:10, т.к. емкость конденсатора в одной из обмоток напрямую зависит от частоты.
Достоинства
Основные достоинства этого метода – это простота ввода в эксплуатацию, не требующая переделки конструкции двигателя; надежная работа, т.к. частотный преобразователь специально разработан для управления такими типами двигателей; хорошие характеристики (ПИД-регулятор, предустановленные скорости, низкий пусковой ток, защитные функции и т.д.)
Недостатки
К недостаткам относятся: только однонаправленное вращение; более высокая стоимость и дефицит однофазных преобразователей по сравнению с трехфазными, по причине их малого выпуска.
Управление трехфазным ШИМ инвертором
В данном случае обмотки двигателя включают последовательно. Выходы трехфазного преобразователя подключают к средней точке и к концам обмоток электродвигателя. Конденсатор при этом из схемы исключают (требуется некоторая переделка двигателя) Так как обмотки двигателя сдвинуты на 90 градусов, а инвертор дает сдвиг фаз на 120 градусов, то поле не будет идеально круговым и это отрицательно скажется на параметрах регулирования.
Поле будет пульсирующим. Так как порядок коммутации выводов инвертора можно менять программным путем, то легко добиться изменения чередования напряжений на обмотках, следовательно, менять направление вращения ротора двигателя.
Достоинства
К достоинствам следует отнести: доступность на рынке и сравнительно низкую цену; возможность реверсивной работы обычного нереверсивного двигателя; более широкий, чем у однофазного преобразователя диапазон регулировки; возможности программируемых функций как у однофазного инвертора или даже шире за счет большего количества коммутируемых выходов.
Недостатки
Недостатки это: пониженный и пульсирующий момент однофазного двигателя; повышенный его нагрев; не все стандартные преобразователи готовы для такой работы, т.к. некоторые производители прямо запрещают использовать свои изделия в таком режиме.
Фазовое управление с помощью симисторного регулятора (диммера)
Этот метод самый «древний», он обусловлен отсутствием до недавнего времени в широкой продаже частотных регуляторов и их относительно высокой ценой. При таком управлении обмотки двигателя остаются включенными параллельно. Одна из обмоток включена последовательно с фазосдвигающим конденсатором. К точкам параллельного соединения обмоток подключается симисторный регулятор.
На выходе этого регулятора формируется однофазное напряжение с постоянной частотой (50 Гц) и регулируемым среднеквадратическим значением. Это происходит за счет регулирования напряжения открывания симистора, т.е. изменяется время открытого состояния симистора за период следования сетевого напряжения.
Момент на валу двигателя, при таком регулировании, будет снижаться пропорционально напряжению, критическое скольжение будет неизменным.
Достоинства
Основные достоинства: исключительная простота устройства управления; возможность собрать и починить такое устройство любым радиолюбителем; на порядок или даже несколько порядков более низкая цена по сравнению с частотными приводами.
Недостатки
Основные недостатки это: регулирование оборотов только на понижение; диапазон регулирования с помощью диммера только 2:1; стабильность скорости только удовлетворительная; допустимая нагрузка резко снижается с уменьшением скорости; перегрев двигателя на низких скоростях, т.к. не хватает производительности встроенного вентилятора двигателя; необходимость завышения мощности двигателя.
Выводы
Исходя из всего вышеперечисленного, необходимо настоятельно рекомендовать применение частотных приводов для управления асинхронными двигателями. Такие приводы (ШИМ инверторы) кроме несомненных удобств по управлению, позволяют получить высокий КПД установок и добиться роста коэффициента мощности (cos фи) до 0.98, т.е. реализовать программу энергосбережения.