Электрический регулятор
Электрический регулятор
электрический регулятор — Электротехническое устройство, предназначенное для автоматического поддержания в заданных пределах регулируемого параметра или изменения его по заданному закону. [ГОСТ 22286 76] Тематики системы регулирования авиационных силовых установок … Справочник технического переводчика
Электрический регулятор — 3. Электрический регулятор Электротехническое устройство, предназначенное для автоматического поддержания в заданных пределах регулируемого параметра или изменения его по заданному закону Источник: ГОСТ 222 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электрический регулятор* — Регулятором вообще называется такое приспособление или аппарат, посредством которого можно данную переменную величину либо приводить всегда к одному и тому же значению, либо давать ей ряд определенных значений. Регулятор, приводимый в действие Э … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
электрический регулятор воздухозаборника — регулятор воздухозаборника Электрический регулятор, предназначенный для автоматического регулирования геометрической формы канала воздухозаборника по заданному закону. [ГОСТ 22286 76] Тематики системы регулирования авиационных силовых установок… … Справочник технического переводчика
электрический регулятор замедления ротора турбокомпрессора — регулятор замедления Электрический регулятор, предназначенный для автоматического поддержания заданного режима замедления ротора турбокомпрессора авиационной силовой установки. [ГОСТ 22286 76] Тематики системы регулирования авиационных силовых… … Справочник технического переводчика
электрический регулятор направляющего аппарата — регулятор направляющего аппарата Электрический регулятор, предназначенный для автоматического регулирования поворота лопаток направляющего аппарата по заданному закону. [ГОСТ 22286 76] Тематики системы регулирования авиационных силовых установок… … Справочник технического переводчика
электрический регулятор основного контура авиационной силовой установки — регулятор основного контура Электрический регулятор, предназначенный для автоматического регулирования расхода топлива основного контура авиационной силовой установки. [ГОСТ 22286 76] Тематики системы регулирования авиационных силовых установок… … Справочник технического переводчика
электрический регулятор разгона ротора турбокомпрессора — регулятор разгона Электрический регулятор, предназначенный для автоматического поддержания заданного режима разгона ротора турбокомпрессора авиационной силовой установки. [ГОСТ 22286 76] Тематики системы регулирования авиационных силовых… … Справочник технического переводчика
электрический регулятор сопла — регулятор сопла Электрический регулятор, предназначенный для автоматического регулирования площади сечения сопла. [ГОСТ 22286 76] Тематики системы регулирования авиационных силовых установок Синонимы регулятор сопла … Справочник технического переводчика
электрический регулятор соплового аппарата — регулятор соплового аппарата Электрический регулятор, предназначенный для автоматического регулирования поворота лопаток соплового аппарата турбины по заданному закону. [ГОСТ 22286 76] Тематики системы регулирования авиационных силовых установок… … Справочник технического переводчика
Сварочный инвертор TRITON ALUTIG 250P AC/DC
Универсальный инвертор аргонодуговой сварки TRITON ALUTIG 250Р AC/DC отличается высокой надежностью, прекрасной функциональностью и демонстрирует идеальные сварочные параметры в режиме аргонодуговой сварки. С помощью данной модели можно выполнять профессиональную сварку в нескольких режимах: DC TIG, AC TIG, MIX TIG и MMA. Благодаря этому оператор получает возможность обрабатывать как цветные, так и черные металлы разной толщины, в том числе изделия из алюминия и его сплавов.
- Функция «Горячий старт» временно повышает сварочный ток для лучшего поджига основной дуги. Удобно использовать при наличии ржавчины, окалины, масла или краски на сварочной поверхности.
- Высокочастотный поджиг рабочей дуги при нажатии кнопки на горелке. Не нужно касаться электродом металла. При таком способе поджига увеличивается ресурс электрода. Частички материала электрода не попадают в сварочный шов, что улучшает его характеристики.
- Антиприлипание. Иногда, если параметры сварочного процесса выставлены не совсем верно, происходит прилипание электрода к металлу. В этом случае через него начинает проходить значительно больший ток, по сути, происходит короткое замыкание. Чтобы не повредить электрод, система управления немедленно сбрасывает ток, электрод отлипает обратно, а сварочный цикл начинается заново.
- Форсаж дуги. При длительных работах на поверхности металлов иногда приходится проходить участки с повышенной коррозией, пятнами краски, масла или битума. В этом случае дуга становится нестабильна и может погаснуть. Для предотвращения затухания дуги аппарат временно подает на горелку повышенный ток, и дуга стабилизируется.
- В промышленном использовании при больших объемах работ сварщику не всегда удобно выходить из рабочей зоны для изменения силы тока. Аппарат адаптирован для регулировки силы тока с помощью педали. Это ускоряет работу и повышает комфорт сварщика.
- Режим управления горелкой 2Т или 4Т позволит выбрать сварщику наиболее удобный алгоритм управления горелкой — на два или на четыре движения кнопкой за цикл.
- Гибкая настройка сварочного тока.Уникальная система управления сварочным током позволяет производить независимую настройку полупериодов переменного тока и добиваться отличного качества шва при любых условиях сварки. С помощью кнопки (AC WAVE) на панели управления можно выбрать режим настройки волны.
- BALANCE %. Изменение баланса — длительности по времени отрицательного полупериода волны относительно длительности всего цикла. Изменяется в пределах 30…70 %. Влияет на очистку поверхности от окислов. При маленьком балансе (менее 50 %) хорошо очищается поверхность, получается большая ширина зоны очистки, но шов неглубокий, широкий и поверхностный. При большом балансе (более 50 %) зона очистки меньше или вообще незаметна. Шов узкий, глубокий и прочный. Подходит для сварки хорошо очищенных деталей большой толщины.
- kHz Hz. Управление изменением частоты сварочного тока в пределах 20…400 Гц. Частота непосредственно влияет на ширину, стабильность и мягкость дуги. При небольшой частоте дуга широкая и мягкая. Сварочная ванна и шов становятся шире. В этом режиме хорошо получаются наплавки и восстановительные работы. Высокая частота используется для автоматизированных работ и угловых швов. Дуга становится жесткой и фокусированной. Сварочный шов и околошовная область становятся узкими.
- EN/EP AMPERAGE %. Независимое изменение силы тока каждой полуволны. Достигается с помощью регулировки отношения силы тока отрицательного полупериода (EN) в процентах от основного сварочного тока. Изменяется в пределах -30…+50 %. С помощью этого параметра можно отрегулировать количество тепла, которое передается на деталь и на электрод. При меньших значениях поверхность хорошо очищается от окислов, шов широкий и неглубокий. При больших значениях получается хороший глубокий шов, зона очистки минимальна.
- Режим сварки MIX TIG. Переменный ток хорошо очищает поверхность металла от загрязнений, а постоянный ток глубоко проникает в тело металла и обеспечивает прочный и красивый шов. Система управления позволяет генерировать циклы с частотой 0,10…10 Гц. Также есть возможность регулировки доли постоянного тока в общем цикле (DC Balance %) от 10 до 90 %.
- Синергия. Очень удобная опция для сварщиков с небольшим опытом работы. Достаточно просто выбрать диаметр используемого электрода и ток сварки. Все остальные параметры интеллектуальная система управления настроит сама, используя внутреннюю память.
- Память на 10 ячеек для пользовательских настроек. Очень удобно, когда Вы сами настроили все параметры сварки и периодически такой режим необходимо повторять. Можно сохранить все настройки сварочного цикла в ячейку памяти, а потом несколькими нажатиями кнопок восстановить все параметры из памяти.
Напряжение сети: | 220 В (187-253) |
Ток в режиме TIG: | 5 — 250 А |
Ток в режиме ММА: | 10 — 200 А |
Диаметр электродов (min — max): | 1-5 мм |
Сварочное напряжение: | 10.2-20 В |
Напряжение холостого хода: | 70 В |
Мощность при максимальной нагрузке, кВт | 7.87 кВт |
Тип охлаждения: | Воздушное |
TIG ток при ПВ 100%: | 200 А |
TIG ток при ПВ 60%: | 250 А |
Класс защиты: | IP 21 |
Коэффициент мощности (COS?): | 0.73 |
КПД: | 80 |
Потребляемая мощность: | 7.81 кВА |
Рабочая температура: | 0-+40 |
Артикул: | TTGAC250P |
Габаритные размеры: | 490х230х385 |
Вес: | 23 кг. |
ММА ток при ПВ 100%: | 160 А |
Гарантийный срок: | 5 |
Лицевая панель аппарата TRITON ALUTIG 250P AC/DC:
- 1 — Выбор процесса сварки: DC TIG/AC TIG/MIX TIG/DC MMA
- 2 — Сохранение настроек
- 3 — Режим автоматической настройки сварочных параметров
- 4 — Выбор поджига дуги
- 5 — Настройка импульса
- 6 — Режим сварки 2T/4T/управление педалью
- 7 — Настройка сварочной дуги
- 8 — Предгаз; Постгаз; Форсаж дуги
- 9 — Выбор типа волны переменного тока
- 10 — Полярность стартового тока
- 11 — Настройка режима MIX TIG
- 12 — Система управления волной переменного тока
- 13 — Регулировка величины тока
- Режим MIX TIG позволяет отлично сваривать цветные металлы с высокой склонностью к образованию оксидов. Комбинация постоянного и переменного тока в одном цикле обеспечивает отличную свариваемость металлов с самыми разными свойствами. С его помощью даже человек с небольшим опытом может отлично справляться со сложными сварочными задачами.
- ММА режим ручной дуговой сварки плавящимся электродом. Сила тока может изменяться в пределах от 10 А до 200 А. Есть возможность регулировки «Горячего старта» дуги в пределах от 5 А до 160 А и с длительностью до 2-х секунд.
- TIG сварка происходит с использованием специального тугоплавкого электрода за счет расплавления металла сварочной дугой. Возможна сварка с постоянным (DC TIG) и с переменным (АС TIG) током. Сварочные ток изменяется в диапазоне от 5 А до 250 А, что позволяет сваривать самые распространенные толщины металла.
- TIG сварка в импульсном режиме особенно удобна при работе с листовым металлом или при сварке прихватками. Аппарат позволяет изменять частоту импульсов в диапазоне 0,2…50,0 Гц и их длительность в процентах по отношению к общей длительности цикла от 1% до 100%. Такой режим позволяет выполнять большие объемы работ с отличным качеством сварного шва.
- ALUTIG 250 AC/DC Synergic стабильно выдает сварочный ток во всем рабочем диапазоне. Инверторная схема на биполярных транзисторах IGBT с технологией мягкой коммутации Soft Switch гарантирует длительную безаварийную работу основных силовых цепей.
- Цифровая система управления на основе 64-х битного MCU микроконтроллера и DSC контроллера цифрового сигнала обеспечивает плавную и точную регулировку сварочного тока с шагом в 1 А.
Видео обзор Triton ALUTIG 250P AC/DC:
Комплектация TRITON ALUTIG 250P AC/DC:
Регулировка силы тока кнопкой
Регулирование силы сварочного тока при дуговой сварке обычно осуществляется с помощью самого источника питания. Все возможные способы регулирования тока можно свести к двум: изменению напряжения холостого хода источника Uxx, изменению электрического сопротивления источника Z.
При сварке на монтаже или при сварке неповоротного стыка трубопровода, особенно малого диаметра, сварщик меняет положение электрода до 180 градусов за время расплавления (сгорания) одного электрода. При этом сварочный ток для одного пространственного положения оказывается неоптимальным для другого.
На многих зарубежных источниках питания предусмотрена регулировка тока во время сварки. К примеру, при TIG сварке зачастую используется педаль, нажатие на которую может регулировать силу тока (рис. 1) [1]. Либо используют пульт ДУ, который сварщик может установить и на горелку для регулировки силы тока сварки [2].
Рис. 1. Виды педалей управления сварочным током
Рис. 2. Виды пультов управления сварочным током
Недостатком всех этих устройств является их неуниверсальность и применимость только для тех источников питания, в которых данная функция предусмотрена изначально. Модернизировать же любой источник питания не представляется возможным. Также все решения производятся за рубежом. В России же это направление только начинает развиваться.
Целью данной работы является разработка универсального регулятора сварочным током непосредственно с горелки.
Результаты исследования и их обсуждение
Главными требованиями к регулятору сварочным током непосредственно с горелки являются:
1. Универсальность. Регулятор должен работать с любым источником питания, независимо от способа сварки. Исходя из этого, регулировка должна происходить воздействием на органы управления источников питания.
2. Безопасность. При работе с данным регулятором сварщик не должен попасть под действие высокого напряжения. То есть органы управления регулятора должны быть гальванически развязаны от силовой части, а используемые напряжения не должны превышать 12 В.
3. Удобство. Регулятор должен прикрепляться к держателю либо горелке и иметь удобное управление. Он не должен утомлять сварщика во время долгой и непрерывной работы.
Сущность устройства заключается в следующем: регулирование параметров (силы тока, например) осуществляется сервоприводом с помощью контроллера, на который приходит сигнал от датчика давления или дополнительной кнопки или реостата. Контроллер может плавно регулировать параметры на время удержания кнопки или изменять угол поворота ступенчато или по заданной программе. В устройстве, представленном в данной статье, использовался датчик давления. Настройки тока сварки и диапазона регулирования проводятся до процесса сварки. Если во время сварки сварщик чувствует несоответствие сварочного тока, то увеличением давления на датчик давления он приведет в движение сервопривод, прикрепленный непосредственно к регулятору сварочного тока. Чем сильней будет давление на датчик давления, тем на больший угол произойдет движение сервопривода, а значит, будет и больше (или меньше) величина сварочного тока. Максимальный угол, на который может отклониться сервопривод, задается до сварки и не может быть превышен. Чувствительность регулятора тоже выбирается заранее. Принципиальная электрическая схема приведена на рис. 3.
Рис. 3. Принципиальная электрическая схема регулятора сварочного тока (Д – датчик; К – кнопка; М – серводвигатель; штриховая линия – сигнал управления)
Рис. 4. Эскиз доработанной сварочной горелки (1 – медная (латунная) направляющая проволоки; 2 – спиральная металлическая «рубашка»; 3 – кнопка «Пуск»; 4 – рукоять; 5 – шланг; 6 – контакты кнопки; 7 – газовый штуцер; 8 – проточка; 9 – ось двигателя; 10 – эксцентрическая ось; 11 – подшипник; 12 – проволока и бобина; 13 – кнопка с датчиком давления)
Рис. 5. Механизм крепления сервопривода к источнику питания (1 – прижим к корпусу; 2 – крепление сервопривода; 3 – вал)
Кнопка служит для предварительной установки режимов. Микроконтроллер осуществляет движение привода исходя из ранее заданной программы и давления на датчик.
В саму горелку датчик давления встраивается непосредственно рядом с кнопкой «Пуск» (рис. 4) либо под ней, под возвратную пружину, которая будет обеспечивать давление на датчик.
Сервопривод крепится к источнику питания посредством вала с двумя лапами по краям, которые прижимаются к стенкам источника питания. На валу установлен кронштейн, который может перемещаться вдоль вала, что дает устройству универсальность использования с любым источником питания (рис. 5). А установка регулятора без разбора источника питания не нарушит гарантийных обязательств.
Второе применение данного устройства – это низкочастотное модулирование сварочного тока. Модулирование сварочного тока предоставляет возможность освободить сварщика от трудоёмкой операции дозирования теплоты и переложить ее на специальное устройство – модулятор. Сварщику остается лишь сосредоточить своё внимание на заполнении разделки шва. Наложение импульсов тока на дугу небольшой мощности при сварке плавящимся электродом позволяет снизить тепловложение, улучшить формирование шва, упростить технику выполнения сварки. Эффективная (средняя) величина тока при этом уменьшается на 20–30 % [3, 4].
Но у данного способа будет ограничена максимальная частота модуляции, которая будет равна скорости движения сервопривода и реакции устройства на изменение. Современные инверторные источники питания имеют малое время реакции, поэтому исключим его из расчета.
Сервопривод имеет скорость вращения в среднем 60 ° за 120 мс. При стандартной ручке регулировки с углом 270 °, угол в 60 ° будет составлять примерно 25 %. То есть для регулирования в диапазоне 50 % необходимо затрачивать в среднем 500 мс на период, то есть максимальная частота будет составлять 2 Гц. К примеру, такие режимы, как SpeedUp [5] от компании Lorch, имеют частоту модуляции от 0,3 до 5 Гц при рекомендованной частоте 1 Гц. При частоте 1 Гц изменение тока будет иметь следующую закономерность (рис. 6).
Рис. 6. Изменение тока по времени при модуляции (I – сила тока, А; t – время, мс)
Как видно из рисунка, средняя сила тока при этом способе будет равна 75 А.
Апробирование устройства осуществлялось при сварке вертикального шва. Образец был собран из пластин толщиной 4 мм с зазором 1 мм. Сварка производилась сварщиком с низкой квалификацией. Сварка осуществлялась «снизу – вверх» без поперечных колебаний и манипуляций электродом. Ток паузы составлял 40 А при длительности 500 мс. Ток импульса достигал 130 А при длительности 300 мс. Средний ток можно высчитать по следующей формуле:
(1)
где Iимп – сила тока во время импульса, Iп – сила тока во время паузы, tимп – длительность импульса, tп – длительность паузы.
Подставляя данные, получим ток, равный 73 А. Электрод LB-52U диаметром 2,6 мм. Сварочный аппарат СОЮЗ САС-97И255М. Внешний вид доработанного источника питания представлен на рис. 7. На рис. 8 приведен внешний вид сварного шва. Как видно по рисунку, отсутствуют шлаковые включения, подрезы и наплывы. Разбрызгивание невелико.
Рис. 7. Фото источника питания с сервоприводом
Рис. 8. Внешний вид сварного шва
Рис. 9. Макрошлиф сварного шва
На рис. 9 показан макрошлиф сварного шва. На нем видно полное проплавление с допустимым ослаблением обратного валика и отсутствие видимых дефектов.
На рис. 10 представлены микрошлифы наплавленного металла (а), зоны термического влияния (б) и основного металла (в). Металл шва – литая структура с небольшой ориентацией. Линия сплавления выражена неявно. В зоне термического влияния наблюдаются небольшие поля перлита. Дефектов в металле шва и зоне термического влияния не наблюдается.
Рис. 10. Микроструктуры (x100) наплавленного металла (а), зоны термического влияния (б) и основного металла (в)
Таким образом, разработанное устройство позволило добиться высокого качества вертикального сварного шва сварщиком с низкой квалификацией.
Дальнейшие исследования будут направлены на удобство регулятора, на апробирование модуляции тока в разных пространственных положениях и сталей, разных толщин. Также данный регулятор будет испытан для механизированной сварки в среде защитных газов.
Выводы
1. Данное устройство позволит без особых затрат доработать любой источник питания как для ручной дуговой, так и для механизированной сварки.
2. Управление тепловложением в сварное соединение позволит выполнять сварку в различных пространственных положениях даже сварщикам с низкой квалификацией.
3. Разработка позволит сварщикам реагировать на изменение условий сварки без прерывания процесса.
ШИМ регулятор на таймере NE555
Потребовалось мне сделать регулятор скорости для пропеллера. Чтобы дым от паяльника сдувать, да морду лица вентилировать. Ну и, для прикола, уложить все в минимальную стоимость. Проще всего маломощный двигатель постоянного тока, конечно, регулировать переменным резистором, но найти резюк на такой малый номинал, да еще нужной мощности это надо сильно постараться, да и стоить он будет явно не десять рублей. Поэтому наш выбор ШИМ + MOSFET.
- Тратить такую ценную и дорогую деталь на какой то вентилятор мне западло. Я для микроконтроллера поинтересней задачу найду
- Еще софт под это писать, вдвойне западло.
- Напряжение питания там 12 вольт, понижать его для питания МК до 5 вольт это вообще уже лениво
- IRF630 не откроется от 5 вольт, поэтому тут пришлось бы еще и транзистор ставить, чтобы он подавал высокий потенциал на затвор полевика. Нафиг нафиг.
Операционные усилители можно отбросить сразу. Дело в том, что у ОУ общего назначения уже после 8-10кГц, как правило, предельное выходное напряжение начинает резко заваливаться, а нам надо полевик дрыгать. Да еще на сверхзвуковой частоте, чтобы не пищало.
ОУ лишенные такого недостатка стоят столько, что на эти деньги можно с десяток крутейших микроконтроллеров купить. В топку!
Остаются компараторы, они не обладают способностью операционника плавно менять выходное напряжение, могут только сравнивать две напруги и замыкать выходной транзистор по итогам сравнения, но зато делают это быстро и без завала характеристики. Пошарил по сусекам и компараторов не нашел. Засада! Точнее был LM339 , но он был в большом корпусе, а впаивать микросхему больше чем на 8 ног на такую простую задачу мне религия не позволяет. В лабаз тащиться тоже было влом. Что делать?
И тут я вспомнил про такую замечательную вещь как аналоговый таймер — NE555 . Представляет собой своеобразный генератор, где можно комбинацией резисторов и конденсатором задавать частоту, а также длительность импульса и паузы. Сколько на этом таймере разной хрени сделали, за его более чем тридцатилетнюю историю… До сих пор эта микросхема, несмотря на почтенный возраст, штампуется миллионными тиражами и есть практически в каждом лабазе по цене в считанные рубли. У нас, например, он стоит около 5 рублей. Порылся по сусекам и нашел пару штук. О! Щас и замутим.
Как это работает
Если не вникать глубоко в структуру таймера 555, то несложно. Грубо говоря, таймер следит за напряжением на конденсаторе С1, которое снимает с вывода THR (THRESHOLD — порог). Как только оно достигнет максимума (кондер заряжен), так открывается внутренний транзистор. Который замыкает вывод DIS (DISCHARGE — разряд) на землю. При этом на выходе OUT появляется логический ноль. Конденсатор начинает разряжаться через DIS и когда напряжение на нем станет равно нулю (полный разряд) система перекинется в противоположное состояние — на выходе 1, транзистор закрыт. Конденсатор начинает снова заряжаться и все повторяется вновь.
Заряд конденсатора С1 идет по пути: «R4->верхнее плечо R1 ->D2«, а разряд по пути: D1 -> нижнее плечо R1 -> DIS. Когда мы крутим переменный резистор R1 то у нас меняются соотношения сопротивлений верхнего и нижнего плеча. Что, соответственно, меняет отношение длины импульса к паузе.
Частота задается в основном конденсатором С1 и еще немного зависит от величины сопротивления R1.
Резистор R3 обеспечивает подтяжку выхода к высокому уровню — так так там выход с открытым коллектором. Который не способен самостоятельно выставить высокий уровень.
Диоды можно ставить любые совершенно, кондеры примерно такого номинала, отклонения в пределах одного порядка не влияют особо на качество работы. На 4.7нанофарадах, поставленных в С1, например, частота снижается до 18кГц, но ее почти не слышно, видать слух у меня уже не идеальный 🙁
Покопался в закромах, нашел программку , которая сама расчитывает параметры работы таймера NE555 и собрал схему оттуда, для астабильного режима со коэффициентом заполнения меньше 50%, да вкрутил там вместо R1 и R2 переменный резистор, которым у меня менялась скважность выходного сигнала. Надо только обратить внимание на то, что выход DIS (DISCHARGE) через внутренний ключ таймера подключен на землю, поэтому нельзя было его сажать напрямую к потенциометру , т.к. при закручивании регулятора в крайнее положение этот вывод бы сажался на Vcc. А когда транзистор откроется, то будет натуральное КЗ и таймер с красивым пшиком испустит волшебный дым, на котором, как известно, работает вся электроника. Как только дым покидает микросхему — она перестает работать. Вот так то. Посему берем и добавляем еще один резистор на один килоом. Погоды в регулировании он не сделает, а от перегорания защитит.
Сказано — сделано. Вытравил плату, впаял компоненты:
Сам таймер скрыт массивной тушей транзистора. Пришлось его так загнуть, чтобы не торчал.
Защитный диод, ограждающий полевик от пробоя при обрыве нагрузки я напаял на сам двигатель.
Снизу все просто.
Вот и печатку прилагаю, в родимом Sprint Layout — PWM.lay
Включаю… Тычу осциллографом и вижу такие картинки:
Это на выходе с конденсатора. Тут у нас пила. Изначально я хотел вообще поставить таймер 555 просто как генератор пилы, а ШИМ делать на компараторе, но потом понял, что можно и без компаратора обойтись.
А это напряжение на выходе самого таймера. При разных положениях крутилки
А это напряжение на движке. Видно небольшой переходный процесс. Надо кондерчик поставить в параллель на пол микрофарады и его сгладит.
Как видно, частота плывет — оно и понятно, у нас ведь частота работы зависит от резисторов и конденсатора, а раз они меняются, то и частота уплывает, но это не беда. Во всем диапазоне регулирования она ни разу не влазит в слышимый диапазон. А вся конструкция обошлась в 35 рублей, не считая корпуса. Так что — Profit!
Спасибо. Вы потрясающие! Всего за месяц мы собрали нужную сумму в 500000 на хоккейную коробку для детского дома Аистенок. Из которых 125000+ было от вас, читателей EasyElectronics. Были даже переводы на 25000+ и просто поток платежей на 251 рубль. Это невероятно круто. Сейчас идет заключение договора и подготовка к строительству!
А я встрял на три года, как минимум, ежемесячной пахоты над статьями :)))))))))))) Спасибо вам за такой мощный пинок.
423 thoughts on “ШИМ регулятор на таймере NE555”
тини12 и Ко: запайка кучи рассыпухи (555) против восми ног(тини). (12->5 вольт тремя ногами 7805 — не в счёт). Свобода програмного решения и расширяемость.
так что 555 — в топку. хоть и простота.
Не согласен. Мосфет 5ю волтами не поуправляешь:) только если IRL или что то подобное. Но ну их нафиг. Это раз. Рассыпухи не куча, а совсем чуток а схема проста донельзя + не нужно писать прошивку и прошивать. Это два.
взять другой мосфет.
Ну вот и давай подумаем. Есть микруха в копейки ценой и транзистор валяется без дела, но мы пойдем покупать irl какой-нить, тратить тиньку, мудыхаться с прошивкой. По-моему — глупо.
Ну вот и давай подумаем.
555 стоит примерно столько же, сколько тини.
обвязка для 555 на пару рублей.
монтаж обвязки — ещё на пару рублей.
и уже при сотне экземплярах всё это дело вываливается в приличную сумму, которую платить — глупо.
а прошивка пишется за пару вечеров, при этом мирно потягивая коньяк через трубочку.
оно, конечно, спортивно, сделать на подножных компонентах.
Но …
а то можно было и мультивибратор на КТ315 смотрячить. ещё дешевле было б.
Тини13 стоит 45 рублей. Дороже чем вся схема в сборе.
А теперь давай посчитаем:
Тини13 — 45р
панелька под нее еще три рубля
7805 — еще 10рублей
IRL630 — рублей 20
итого 80 рублей против 40
При сотне экземпляров это выливается в 3200р. Совсем не лишние деньги. Учитывая еще, что каждый МК надо воткнуть в программатор и прошить.
какая панелька под тини ?
бери в смд, и не одну, а сотню-другую, вот и дешевле будет.
и почему то время-деньги на монтаж не посчитал.
и всё таки про мультивибратор : было бы ещё дешевле на трёх транзюках. раз уж так жаба душит.
В любом случае их надо запрограммировать вначале. А монтаж что тини, что 555 получается один. Но 555 проще.
Можно было и на транзюках, кстати. Чет не подумал. Давно с дискреткой не работал.
харэ флудить 🙂
давай лучче тему ещё какую…
например, про камеру какую подключить к AVR-ке 🙂
А для чего? (распознавание изображения? как датчик движения? Поиск цветных кубиков? захват кадров (типа фотоаппарата)? Наведение на обьект? показ картинки на ЖК дисплее 128х64 точки? или еще чего?)? Зачем AVRке камера? Камере, особенно с радиоканалом, лучше с компом напрямую работать.
Была бы у меня еще камера. Да и смысл? Мощи авр все равно не хватит, чтобы адекватно обработать видео поток.
Так и я про то же. Правда, камер у меня полно. Но вроде камера, да еще с радиоканалом, вполне самодостаточна. Только успевай ей вертеть. А прилепить можно на что угодно.
Но вроде камера, да еще с радиоканалом, вполне самодостаточна.
ну дак есть камера(цифровая)..(халява) и сделать на авр радиоканал (тини например) с пособность легкого шифрования а не тупо AVсигнал
или сделать веб камеру..
или нетак?
камеру лепят на rcdesign.ru именно к atmega, с борта самолетиков оператору на видеокартинку накладывают высоту (давление), скорость движения, напряжение батареек, направление не «базу» типа компаса.
Аналоговая часть транзистор с резистором, в определенный момент от синхроимпульса строчного просто накладывается пиксель шрифта. Номинал резистора определяет каким цветом будет шрифт, белый — серый — черный.
> При сотне экземпляров это выливается в 3200р.
Вы хотите китайцев по цене сделать? А хрен вам — не сможете. И какой тогда смысл считать копейки? Если уж давиться жабой на копейки, можно вообще ничего не делать и посадить вентиляторы на 5 или 7 вольт. А то что не совсем оптимально — и черт с ним, если экономия — самое главное.При этом решении вообще ничего паять и программировать не надо 😉
Как бэ делаю частенько. На том до чего их шаловливые рученки еще не добрались. На этом и живу.
Не DI HALT мыслит реально. Почему? В 555-м стоит интегр.усил. и он один. Эффективно ставить их в плату где-то до двух(требуют много обвязки, времязадающей). Более их ставить не выгодно. Пример.Раньше собрал сигналку на 555(реализаия цепочки таймеров от выхода из машины,до входа и отключении её).Ушло три 555-х и 18 элементов!Плюс афигенный печ.монтаж и часа 2 настройки времязадания.И какой вывод у Вас?!
Завидую вам у нас тини 13 стоит 95
Вечный спор… Между «ламповиками» и «транзисторщиками», между «транзисторщиками» и «цифровиками», между «цифровиками» и «микроконтроллерщиками» и т. д. и т.п. Жизнь продолжается, всему своё время. Дедушка 555 — вполне зачетный вариант. Немного переделав схему прикрутил её к управлению оборотами вентилятора, по переменке. Отлично работает. Все гениальное просто. Это ещё раз подтвердил долгожитель 555!
На тиньке так просто не получится. Без АЦП и ШИМа придется извращяться с клавиатуркой какой-никакой, да хотя-бы кнопкой НО перед ручкой потенциометра можно наклейку со шкалой забацать, а на ручке риску поставить — соответственно на глаз регулировать скважность можно + программный ШИМ.
МК в топку. Сравни макс. частоту работы:
для мк(тини13. даже для мельком упомянутых 24МГц): 24МГц/256 = 93,75КГц (самый шустрый из режимов, самая высокая частота работы ШИМ)
для 555 — ок 360 КГц.
Вдобавок, гонять полевики на, максимум, 5В напряжения на затворе — это уже что-то с чем-то.
Ф топпку твой тини. Нахера мне еще и о 5 вольтах думать, если двигун на 12 Вольт? А тут зацепил и регулируй. Блин, даже в профессиональных шуруповертах стоят 555, а не твой соаный тини