Шарнир равных угловых скоростей
Шарнир равных угловых скоростей
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, жарг. — граната) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота от 1 до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).
Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс и в приводах передних колес внедорожников, иногда — на рельсовом подвижном составе.
Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров. Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°. А уже при углах, больших 10—12°, в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками. Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей, — лишённый таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.
Содержание
Типы шарниров равных угловых скоростей [ править | править код ]
Существуют различные конструкции ШРУСов. Различают обычно:
- Сухариковые или кулачковые — были разработаны французом Грегуаром и запатентованы под обозначением «Тракта» в начале 1920-х, в наше время применяются в основном на грузовиках, так как при высоких скоростях вращения вала склонны к перегреву;
- Кулачково-дисковые — Урал-375Д[1] и Урал-4320, КрАЗ-255[2] ; часть автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ-469 до 1993 г.;
- Шариковые — «Бендикс-Вейс» (Bendix-Weiss) с делительными канавками, «Рцеппа» (Rzeppa) с делительными рычажками, «Рцеппа-Бирфильд» со смещёнными делительными канавками, «Рцеппа-Лебро» с непараллельными делительными канавками — наиболее распространены сегодня, первые варианты были разработаны в 1920-е годы. Применяются, например, на ГАЗ-66[3] ;
- Трипод(Tripod) со сферическими роликами и вилкой и Трипод-Уникардан со сферическими роликами — допускают бо́льшие осевые перемещения, но при этом — нелинейное изменение скорости при вращении под углом; часто используются как внутренние (то есть — устанавливаются со стороны привода, а не колеса); Используются чаще в задней независимой подвеске и переднем редукторе полноприводных авто, например Nissan Terrano, а также на французском высокоскоростном поезде TGV[4] .
- Спаренные карданные — представляют собой состыкованные друг с другом два карданных шарнира, которые взаимно компенсируют неравномерность вращения друг друга; применялись редко, например, на ряде американских автомобилей 1920-х годов, вроде Miller 91 или Cord L29, а также французских «Панарах» пятидесятых-шестидесятых годов и ГДР-овских Wartburg. В конце 20 века устанавливались на карданные валы американских вседорожников (пример — Jeep). В настоящее время применяются на грузовиках, тракторах, строительной технике, электровагонах метрополитена типов Е, 81-717/714 и др. [5] .
Наиболее распространённый сегодня шариковый ШРУС состоит из шести шариков, внешнего и внутреннего колец с прорезями под шарики, которые соединяются с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.
Отдельно стоит остановиться на выборе смазки для ШРУС. Из-за высоких ударных нагрузок, например при трогании автомобиля с места, преодолении подъёмов, данный тип шарнира требует выбора специальной смазки — например, ШРУС-4 [6] . Применение неподходящей для шарнира смазки — низкого качества или неспособной выдерживать ударные нагрузки — приводит к быстрому износу и выходу ШРУСа из строя.
Для шарниров Рцеппа на 6 шариках применяется пластичная смазка чёрного цвета с содержанием дисульфида молибдена MoS2 3 % или 5 % (для особо тяжёлых условий эксплуатации), что прямо указывается в описании. Смазка для шарниров типа «трипод» на игольчатых подшипниках добавки молибдена MoS2 не содержит. В любом случае категорически запрещено применение графитовой смазки.
Также шарнир требует периодического осмотра состояния резинового чехла, защищающего от загрязнения и попадания воды. Вода в сочетании с кислородом воздуха превращает MoS2 в абразивный диоксид молибдена, чем сильно ограничивает применимость его в смазках.
Если обнаружены трещины или сильные потёртости, а сам чехол сохраняет герметичность, то можно обойтись заменой чехла, хомутов крепления, и заново смазать шарнир. В случае, если разрушились хомуты крепления, или чехол порван — рекомендуется замена шарнира целиком.
При больших углах поворота максимальный передаваемый шарниром крутящий момент (допустимая нагрузка) меньше (чем при малых углах поворота), поэтому при эксплуатации рекомендуется избегать больших нагрузок при «вывернутых колёсах».
Шарниры равных угловых скоростей всегда герметизируются пыльником (чехлом), так как расположение шарнира способствует попаданию в него пыли, которая быстро выводит его из строя [7] .
Ресурс ШРУС современных автомобилей (при соблюдении герметичности чехла) очень велик и сопоставим с ресурсом самого автомобиля.
Уаз шрус ремонт – Ремонт ШРУС переднего моста УАЗ, регулировка затяжки шкворней
Ремонт ШРУС переднего моста УАЗ, регулировка затяжки шкворней
Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.
Разборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.
1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров.
2. Развести кулаки. Для этого необходимо постучать вилкой короткого кулака об угол деревянной подставки.
3. Зажать шарнир в тиски за длинный кулак коротким кулаком вверх.
4. Повернуть короткий кулак в сторону одного из периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, необходимо нажать или ударить медным молотком по короткому кулаку. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.
5. Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замене одного из кулаков собрать шарнир.
Сборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.
1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
2. Вставить центральный шарик.
3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки отмеченные краской совпадали и поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три периферийных шарика.
4. Разведя кулаки на 10—12 мм и повернув короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установит четвертый шарик так, чтобы его зажало в канавках.
5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение. При этом допускаются удары медным молотком по стержню короткого кулака.
Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10—15 градусов во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 300—600 кгссм. Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 100 кгссм. Для получения требуемого преднатяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.
Размеры диаметров ведущих шариков ШРУС, мм :
А — 25,32-25,34
Б — 25,34-25,36
В — 25,36-25,38
Г — 25,38-25,40
Д — 25,40-25,42
Е — 25,42-25,44
Ж — 25,44-25,46
И — 25,46-25,48
К — 25,48-25,50
Диаметр центрального шарика равен 26,988-0.05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 25,41 мм и два 25,43 мм. При монтаже шарики одного размера надо обязательно располагать диаметрально противоположно. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.
После сборки рекомендуется обкатать шарнир на стенде при изменении угла от 0 до 30 градусов в течение двух минут при частоте вращения 300 оборотов в минуту. При обкатке шарики и канавки необходимо смазать маслом.
Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста УАЗ-452.
При эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотного кулака. На заводе затяжку шкворней производят с предварительным натягом, причем снизу и сверху устанавливают одинаковое количество и толщину регулировочных прокладок. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры.
Этот зазор необходимо устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. Для регулировки необходимо :
1. Поднять домкратом передний мост.
2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо.
3. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник.
4. Перемещая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз, проверить наличие осевого перемещения шкворней.
5. Отвернуть гайки шпилек крепления поворотного рычага (слева) или болты крепления верхней накладки (справа) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня.
6. Вынуть тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку шкворня на место.
7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку шкворня, вынув тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку, и установить накладку шкворня на место.
Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку, снимая более толстые прокладки в 0,15 мм. Вынутые прокладки необходимо сохранить, так как после нескольких регулировок под рычагом и накладками могут остаться только толстые прокладки толщиной 0,4 мм, которые нужно будет заменить несколькими тонкими.
Похожие статьи:
- Одноступенчатый задний мост типа Тимкен на УАЗ-469Б и УАЗ-31512, устройство и обслуживание.
- Задние мосты Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 и грузопассажирских Уаз вагонной компоновки, устройство задних мостов.
- Передние мосты Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 и Уаз вагонной компоновки, типы и особенности устройства.
- Разборка, проверка и ремонт узлов генераторов 665.3701-01 и 161.3771, проверка регулятора напряжения, ротора, статора, диодного блока.
- Разборка, осмотр, проверка и ремонт деталей генератора Г250П2, проверка ротора, статора, крышек, выпрямительного блока.
- Самостоятельная статическая балансировка колес Уаз Хантер с шинами в сборе. Уход за шинами.
Как поменять ШРУС УАЗ Патриот
Автомобиль класса внедорожник марки УАЗ Патриот имеет в конструкции подвески такой элемент, как ШРУС или же шарнир равных угловых скоростей. Основным предназначением данного изделия является возможность осуществления вращения ведущих колес автомобиля и совместно обеспечивается угол поворота до 70 градусов.
В процессе эксплуатации этот элемент имеет свойство к изнашиванию, что влечет за собой необходимость замены. Данный материал поведает о том, как определить неисправность ШРУСа на автомобиле УАЗ Патриот и что представляет собой процесс замены этого элемента.
Так выглядят правый и левый ШРУС УАЗа
Определяем неисправность
ШРУС также в народе называют «гранатами», что происходит собственно от вида изделия. Неисправность ШРУСа может быть спровоцирована многими причинами, которые рассмотрим далее:
- Основной причиной выхода из строя «гранаты» является повреждение пыльника, что в итоге влечет за собой проникновение агрессивных сред к рабочему элементу изделия.
- Если деталь была изготовлена из низкокачественных материалов, но это явление встречается крайне редко.
- Агрессивное обращение с автомобилем во время движения.
- Отсутствие смазочных материалов.
Таким образом, на основании этих причин возникает неисправность «гранаты», что требует незамедлительной ее замены. ШРУС — это своего рода шарнирное изделие, в устройстве которого имеются детали, работающие в тесном соприкосновении и под постоянными нагрузками. Вследствие этого любой из вышеперечисленных факторов влечет за собой поломку ШРУСа. Определить неисправность ШРУСа несложно. Характерным признаком неисправности данного изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, является хруст. Этот характерный звук в виде хруста исходит от шариков, которые движутся по канавке вследствие высокой степени выработки.
Характерный звук из-под колес слышится в момент совершения поворота, при резких ускорениях движения и преодолении препятствий. Но это не единственный признак, по которому можно убедиться, что ШРУС неисправен. Чтобы развеять сомнения и убедится в неисправности ШРУСа, следует прибегнуть к следующим видам проверки:
- в момент трогания автомобиля УАЗ Патриот наблюдаются постоянные признаки рывковых движений;
- наличие свободного хода вала ШРУСа при попытках передвижения его в разных положениях.
При обнаружении таковых видов неисправной работы автомобиля УАЗ Патриот автовладельцу необходимо в немедленном порядке осуществить ремонт, а если, точнее, то при малейшем нарушении функционирования «гранаты» потребуется ее замена. Как осуществляется замена «гранаты» на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим позже.
Замена ШРУСа
Итак, рассмотрим процесс замены немаловажной детали переднего моста — «гранаты» или ШРУСа. Представим основные этапы подготовки, демонтажа и установки новой детали на внедорожник УАЗ Патриот.
Стоит сразу заметить, что замена ШРУСа дело непростое, но с ним справится любой водитель, если уделит немного времени и внимания своему автомобилю. Конечно, мастера на СТО произведут замену в считанные часы, но при этом вам придется заплатить немалую сумму. Но стоят ли такие проблемы больших затрат? Только в случае большой спешки!
Важно! Перед началом рассмотрения процесса следует заметить, что «гранаты нужно менять парно, даже если вышел из строя только один ШРУС, то в процессе его замены нужно установить новый и на другую сторону.
Итак, замена основной детали переднего моста УАЗ Патриот осуществляется в три этапа.
Этап №1 — подготовка
Транспортное средство УАЗ Патриот нужно установить на смотровую яму и обязательно включить стояночный тормоз. Для большей безопасности под колеса авто подставляются башмаки, предохраняющие авто от самовольного движения. Взяв стандартный набор инструментов можно спускаться в яму и приступать к процессу демонтажа элемента переднего моста. Приведем пример, как заменить левый ШРУС на авто УАЗ Патриот, а для правого процесс замены будет аналогичным.
Этап №2 — демонтаж
- Первоначально извлекается колесо автомобиля. Можно снять сразу оба колеса для удобства проведения работ. Как снять колесо, известно каждому, поэтому не имеет смысла останавливаться на данном мероприятии. Не забудьте установить под кузов автомобиля опорные элементы в целях дополнительной безопасности.
- Осуществляется демонтаж тормозного диска совместно с датчиком антиблокировочной системы ABS.
- Продолжая снятие ШРУСа переднего моста нужно вывернуть болты крепления цапфы к блоку поворотного кулака.
- Теперь нужно демонтировать цапфу совместно со ступицей и муфтой.
- Приступаем к демонтажу полуосей и шарнира.
- Правый ШРУС демонтируется аналогично, как и левый. Важно учесть, чтобы в момент монтажа не попутать местами детали снятые с правой и левой сторон. Теперь необходимо извлечь «гранату» путем прикладывания силы. В этом деле пригодится молоток и зубило.
Важно наносить удары правильно, в результате чего «граната» выйдет из зацепления с осью.
Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали. Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату».
Этап №3 — монтаж
Перед монтажом нового изделия переднего моста следует до верха заполнить ШРУС смазочным материалом (рекомендуется воспользоваться смазкой ШРУС-4 или Литол-24).
Следует помнить, что правый вал привода является длиннее, чем левый.
- На конец вала монтируется пластмассовая заглушка.
- Для выравнивания давления воздуха внутри чехла следует отжать отверткой его кромку.
- Не забудьте также о размере от торца носка ШРУСа до малой кромки, который должен составлять 210 мм.
- В окончании работ нужно хорошо затянуть хомуты.
Таким образом, монтируется левый ШРУС переднего моста автомобиля УАЗ Патриот. После проведения работ впервые водителю будет проще это делать во все последующие разы. Примерный срок эксплуатации ШРУСа составляет 60-100 тыс. км пробега, но важную роль на это играет и правильная эксплуатация изделия.
На основании данного материала можно совершенно свободно осуществлять замену «гранат» передней подвески автомобиля УАЗ Патриот.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!
ШРУС на УАЗ «Буханка»
В этой статье мы поговорим о замене ШРУСов («гранат») на УАЗ «Буханка». Перед тем как рассказывать о самом процессе замены, давайте вспомним, что такое ШРУС и зачем он нужен.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от дифференциала ведущему колесу. Благодаря своей конструкции ШРУС позволяет управлять поворотом колес автомобиля.
Применяются ШРУСы только на передних колесах, так как только передние колеса могут осуществлять поворот. ШРУС состоит из двух элементов: полуоси и шариков.
В результате трения и постоянной работы ШРУС приходит в негодность. Использование неисправного ШРУСА крайне небезопасно, поэтому, в случае поломки, необходимо срочно заменить неисправную деталь.
Симптомами проблем с ШРУСами могут являться хруст и треск в области переднего моста. Особенно эти звуки становятся слышны при повороте, ускорении, трогании с места и движении по бездорожью.
Способствовать износу ШРУСов могли такие факторы как повреждение пыльника, опасное вождение и отсутствие смазки на трущихся поверхностях.
Перед началом работы по замене «гранаты» следует приобрести подходящий ШРУС, подготовить соответствующий инструмент, поставить автомобиль на смотровую яму или установить на подъемник. Желательно отмыть область вокруг заменяемой детали.
Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены ШРУСа на «Буханке». Сначала мы снимаем передние колеса автомобиля. С помощью торцевого ключа на «14» откручиваем гайки муфты и снимаем ее. Далее разгибаем шайбу.
Откручиваем гайку крепления ШРУСа, снимаем шайбу. Затем снимаем шайбу и откручиваем гайку. После этого мы можем снять кольцо упора подшипника. Снимаем подшипник и ступицу. Ключем на «17» демонтируем крепления щита тормоза и цапфы.
Для более легкого снятия ШРУСа, его надо обстучать молотком и зубилом. Смазываем новый ШРУС и вставляем его в посадочное место, немного покрутив его на новом месте для лучшего смазывания.
Затем можно собирать механизм в обратной последовательности. По окончанию работы покрутите колесо автомобиля. Если люфт отсутствует, то все выполнено верно.
Шкворень УАЗ: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника
Статья: Всё о шкворне УАЗ. Запчасти, тюнинг и комплектующие на автомобили УАЗ и Нива.
Что такое шкворень УАЗ, его назначение и функции
Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака (в сборе со ступицей колеса) и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК, внутри опоры располагается шарнир равных угловых скоростей, ШРУС) на переднем мосту полноприводных автомобилей УАЗ. Шкворни являются компонентами шкворневого механизма, который обеспечивает возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.
Шкворни УАЗ имеют следующие функции:
• Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
• Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
• Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.
Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.
Виды шкворней на УАЗ 469
Существуют четыре основных вида шкворней, использующихся в конструкции автомобилей УАЗ 469:
- втулочные;
- подшипниковые;
- шаровые;
- со сферической опорой.
Все указанные модификации в разные годы устанавливались в машины, выпускаемые Ульяновским автомобильным заводом. Используются они и сейчас. Чтобы понять, какие шкворня лучше поставить на УАЗ 469, разберем их устройство подробнее.
:
32×50-10 , 2 .; ( ), 4 .; (. 31-0121238), 2 .; -4; ;
. – (.. “” ). .
, . .
( ) -4.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
:
-24, 0,5 ; -4, 50-75 ;
.
-24, 0,5
, -4 100 .
Регулировка рулевого управления
Проводится в обязательном порядке, иначе неизбежны проблемы с управлением автомобиля и возможен преждевременный износ резины передних колес.
Регулируется рулевое прокладками. Для стандартной шкворни подойдет 4 штуки, а для роликовой – 5 штук по 0,5 мм. После пробной поездки нужно потрогать колесо и шкворень. При нагреве колеса пару прокладок стоит убрать, если же накалилась шкворень, то добавить.
От состояния шкворни зависит качество управления УАЗом. При ее неисправности будут ощущаться удары в руль, поэтому следует вовремя заменять ее. Своими руками вполне можно осуществить этот ремонт, однако, при возможности обратиться к мастеру, не стоит этим пренебрегать.
Признаки неисправности
Запчасти.
Основные признаки, указывающие на износ шкворней подвески УАЗ Патриот:
- Появление посторонних металлических звуков при движении по пересеченной местности. При преодолении неровности со стороны переднего колеса можно услышать скрип или стук, нарастающий по мере износа пальца или вкладыша. Постоянные скрипы указывают на полный износ элемента и необходимость срочной замены.
- Изменение положения переднего колеса. Увеличенный зазор между шаром и вкладышем приводит к заваливанию верхней кромки шины в глубь арки. Иногда, наоборот, нижняя кромка колеса завалена под автомобиль.
- Ощутимый люфт колеса, наблюдаемый при поднятии машины на домкрате.
- Неравномерный износ резины на передних колесах, возникающий из-за нарушения угла установки.
, .
: – , – . , , .
, .
:
; -4 30 “;
, -4
Замена шкворней на УАЗ «Буханка»
Для УАЗ-452 справедливы все описанные выше моменты: разборка, установка, регулировка. Поэтому мы приложим только пошаговую фото-инструкцию.
:
; 27; 30 *; ( ) ; ; ;
. , – ” 8″
0,2 , ” 27″
:
-24, 100 ; 10
-24.
..
( 134-12-5), .
Как осуществляется замена шкворней УАЗ 469
Замена шкворней на УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:
- Слить масло из моста. Под колеса поставить упоры, мост вывесить.
- Тормозной суппорт вместе с диском демонтировать.
- Щит тормоза открутить, убрать провод в сборе с корпусом подшипника.
- Снять рулевой наконечник, выкрутить масленку снизу.
- Снять крышку шкворня со смазывающим клапаном.
- Выкрутить пробку из нижнего шкворня.
- Шкворня разобрать, замочить в керосине.
- Шкворня с обратной стороны демонтировать в аналогичной последовательности.
- Снятые детали тщательно очистить от пыли, грязи, коррозии, осмотреть.
- Втулки смазать и распрессовать.
- Смазочные спиральные каналы очистить от стружки и отложений.
- Полуосевые сальники заменить, кромки смазать маслом.
- Завершив операции, проверить шкворни в цапфе. Резьбовые соединения проверить на ШРУСе. Отрегулировать осевое перемещение кулака.
- Масленку и крышку шкворня установить на свое штатное место.
- Смазать шейку привода. После окончательной проверки вставить провод.
- Монтаж всех узлов и деталей осуществлять в обратной последовательности. Чтобы замена шкворней на УАЗ 469 своими руками прошла правильно, необходимо четко придерживаться требований инструкции.
:
12, 14, 17; ();
M10x1x16 ” 14″.
УАЗ Hunter Black Consternation › Бортжурнал › Замена шкворней и ШРУС
Доброго времени суток драйвовчане!
— 3,2 кг смазки ШРУС — 4 и Литол — Прокладок поворотного кулака и ШОПК — Манжет и обойм манжет — Комплекта шкворней «Автогидравлика» — Вкладышей нового и старого образца (не знал какие у меня) — Зажимных гаек шкворня «Ваксоил» — Гаек шкворня — Упорных шайб ШРУС — Бронзовых втулок цапфы — Шкворневого ключа «Ваксоил» — Сальниками ШОПК — Нового воротка
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
:
19; (. 3160-2304028), 3 .; (. 3160-2304029), 1 .
, 161,5 .
, Ml2x1,25 ” 19″ 161,5 . -374195
:
14
, 200-500 Ml0x1x30
Другие статьи
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления
14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)
:
24
161,5 ” 24″ 5 *.
1,0 – 2,5 * ( ), .. . , 161,5 .
15 *.
:
19; 8
” 8″ – ( ) .
(2, ) ” 19″ (1, ).
Теоретические основы
Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.
В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.
В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.
Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.
Установка шкворней с подшипниками
Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.
Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.
В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.
Приваренная чашка подшипников УАЗ
Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.
Монтаж рулевого демпфера
Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.
Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.
Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.
:
22; ; ; 22; 3,225 (. 258040-29) , 4 .
141,5 ” 22″ .
Замена ШРУСов на УАЗе
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – элемент трансмиссии УАЗ и ряда других автомобилей, обеспечивающий одинаковую угловую скорость каждого колеса моста, вне зависимости от того, как движется машина. Применяется такая конструкционная деталь только на передней оси как полноприводных агрегатов, так и переднеприводных. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощённый дифференциал.
Совмещённый из двух элементов ШРУС (полуось и шары) работает в условиях постоянного трения и колебания, вследствие чего, как и любой другой механизм, выходит из строя. Неисправность шарнира делает опасным и крайне некомфортным занятием эксплуатацию автомобиля. Ниже вы узнаете о том, как диагностировать поломку и заменить ШРУС УАЗ на разных моделях марки.
Диагностика неисправности и её причины
ШРУС, называемый в народе «гранатой», из-за своего внешнего вида, имеет такие основные причины неисправности:
- дефект или механические повреждения пыльника;
- заводской брак (редкость);
- агрессивная манера езды;
- отсутствие смазки на трущихся поверхностях детали.
Специфический характер работы – постоянное трение под нагрузкой, и так неблагоприятно сказывается на состоянии детали, вследствие этого, если вы хотите увеличить срок службы ШРУСов — снижайте до минимума возможность проявления причин, указанных выше.
Возникшая поломка «гранаты» требует скорейшей её замены. Проводить конкретную диагностику запчасти на УАЗах зачастую не требуется, неисправность проявляется во время движения автомобиля характерными признаками:
- хруст от переднего моста и прочие хрустоподобные звуки, проявляющийся особенно сильно на поворотах, при резком ускорении или во время езды по бездорожью;
- во время трогания с места машина начинает движения характерными рыками.
Если всё-таки снять ШРУС с автомобиля, то при попытках передвинуть его в разных стороны наблюдается свободный ход вала. Помимо всего этого, характерными признаком неисправности шарнира является нарушение его целостности (появление сколов, крошки, разрывов и т. д.).
Подготовка к замене
Прежде чем приступить к замене, важно подготовиться. В первую очередь купите новую или новые «гранаты», которых в автомобильных магазинах достаточно много, ведь поломки ШРУСов на УАЗах — не редкость. В процессе покупки главное, чтобы новая деталь полностью подходила к вашей модели машины.
Далее, необходимо подготовить стандартный для ремонтных мер переднего моста УАЗ набор инструментов, включающий в себя:
- набор накидных, торцевых ключей и головок с трещоткой (удлинителем);
- отвёртка ударного типа;
- ключ «ступица» — 55 размера (реже другого);
- домкрат, брусок под колёса;
- смазочное средство, желательно и аэрозоль, и кремообразное;
- молоток;
- тряпка.
Последним этапом подготовки к замене ШРУСа будет правильная установка автомобиля. Делается она следующим образом:
- Поставьте ваш УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъёмнике.
- В первом случае поставьте машину на ручной тормоз и, в целях подстраховки, положите под задние колёса подпорки в виде бруса дерева.
- При необходимости можно отмыть от грязи рабочую зону подвески и провести более детальный осмотр состояния деталей.
УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов
Для того чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗе, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Все ремонтные работы желательно осуществлять с надетыми на тело средствами защиты от грязи, смазки и прочих субстанций.
Замена ШРУСа УАЗ ПАТРИОТ проводится следующим образом:
- Демонтируйте два передних колеса, при этом, если это необходимо, поставив под кузов домкрат и прочие опоры.
- Снимите тормозной диск с необходимого колеса и датчик ABS.
- Открутите крепления цапфы, соединяющие её с блоком поворотного кулака. После освобождения цапфы снимите её вместе со ступицей и муфтой.
- Теперь можно приступить к снятию собственно полуосей и шарнира. Вне зависимости от колеса ШРУС демонтируется одинаково. Обстучите молотком и зубилом нужную «гранату», и снимите деталь.
- Обильно смажьте новый ШРУС и установите его в посадочное место. Покрутите его около минуты.
- Соберите весь механизм в обратном порядке, периодически покручивая деталь в посадочном месте.
УАЗ 452 «Буханка»: замена ШРУСов
Несмотря на общую схожесть в замене «гранат» на всех УАЗах, «Буханка» очень часто вызывает некоторые проблемы у автолюбителей при подобном ремонтном мероприятии. Однако бояться ничего не стоит, и провести ремонт под силу каждому. Ниже подробно рассмотрен весь процесс.
Замена ШРУСа на УАЗ «Буханка» требует выполнения следующих действий:
- Также на заранее подготовленном автомобиле демонтируйте передние колёса.
- При помощи головки или торцевого ключа на «14» открутите шесть крепящих муфту гаек и демонтируйте её.
- Разогните стопорный элемент (шайбу) специальным приспособлением.
- Получен доступ к гайке крепления ШРУСа, открутите её. Затем снимите шайбу и, открутив вторую гайку, снимите кольцо упора подшипника. Теперь можно демонтировать подшипник и ступицу.
- Предпоследним шагом перед снятием «гранаты» будет демонтаж ключом на «17» всех креплений (их 6) щита тормоза и цапфы.
- Далее, можно снимать и сам ШРУС, также обстучав его молотком и зубилом.
- Установка нового происходит таким же способом, как и при замене «гранаты» на УАЗ ПАТРИОТ.
- Соберите весь механизм в обратном порядке.
Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах
Выше было рассмотрен вариант замены ШРУСов на двух самых популярных в России и странах СНГ УАЗах. Стоит отметить, что принцип ремонтных мероприятий схож на всех моделях данной марки. Так, к примеру, по аналогии с «ПАТРИОТом» можно провести замену на «ХАНТЕРе». В любом случае, чтобы не возникло проблем, ниже представлен общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех моделях УАЗ.
- Подготовьте автомобиль, как описано выше.
- Демонтируйте передние колёса.
- Снимите тормозной диск (тормозной щит) и датчик ABS.
- Открутите все крепления цапфы, идущие к поворотному кулаку.
- Снимите сами ШРУСы.
- Установите новые детали.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
При замене необходимо соблюдать ряд рекомендаций:
- Обильно смазывайте новые «гранаты» перед установкой.
- Крепления вала ШРУСа затягивается сильно, но ни в коем случае не с «перетягом», иначе вал будет крутиться с зацепом об крепление и есть риск скорой поломки новой запчасти.
- Перед началом ремонта желательно очистить от грязи места подвески, где будет осуществляться основная работа.
- После установки несколько минут покрутите колесо, дабы промазать «всё внутри» и удостовериться, что нет люфта вала. Если он имеется, придётся переделывать работу.
Как видите, заменить ШРУС на УАЗ достаточно просто. Главное грамотно взвесить свои силы и следовать рекомендациям указанным выше. Конечно, без некоторых навыков автомобильного ремонта не обойтись, но без них никуда. Удачи на дорогах!