Kак отрегулировать развал схождение на Nissan Tiida
Kак отрегулировать развал схождение на Nissan Tiida
Внимание: Развал-схождение всегда выполняйте на плоской поверхности.
Памятка
Если углы схождения или развала не соответствуют данным заявленным в спецификации, первым делом необходимо провести диагностику и инспектирование всей ходовой части на предмет изношенных или поврежденный деталей подвески.
- Проверяйте или регулируйте схождение в ненагруженном состоянии транспортного средства: бензин, антифриз и масло двигателя залиты полностью. Балонник, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих позициях.
- Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
- Проверьте шины на наличие износа и повреждений.
- Обратите внимание на отсутствие люфта в подшипниках колеса.
- Проверьте работу амортизаторов, их состояние и реакцию на качение.
- Внимательно проверьте каждый компонент передней и задней подвески на наличие износа и повреждений, особое внимание уделите рычагам и тягам.
- Проверьте посадку (клиренс) автомобиля.
Общие рекомендации
- В процедуре регулировки развала-схождения должны участвовать все четыре колеса транспортного средства. Это означает, что проверка технического состояния подвески перед регулировкой должна производиться на всех колесах автомобиля.
- Процедуру проверки и регулировки углов схождения колес необходимо производить регулярно, в зависимости от условий эксплуатации и пробега автомобиля.
- Выполняйте регулировку в специализированных сервисных центрах.
Процесс проверки углов
Важно Используйте данные углов регулировки предназначенные только для вашего автомобиля (см . Передняя подвеска. Сервисные данные и спецификации).
- Транспортное средство должно быть расположено на плоской, абсолютно горизонтальной поверхности.
- Убедитесь, что вокруг автомобиля нет никаких препятствий для его передвижения.
- Проверьте, положение колес и рулевого колеса, они должны быть выставлены прямо.
- После соблюдения предварительных условий и установки автомобиля в исходное положение покачайте несколько раз его переднюю часть, чтобы полностью стабилизировать положение подвески.
- Толкайте автомобиль строго вперед на расстояние около 5 метров (16 футов).
- Поставьте метку на базовой линии обода колеса (задняя часть протектора шины) для обеих колес на одинаковой высоте от центра ступицы. (Смотрите на рисунок). Это будет начальная точка измерения.
- Измерьте расстояние (A) с задней стороны колес.
- Толкайте автомобиль снова вперед так, чтобы колесо совершило ровно половину оборота (180 градусов). Внимание! Если колесо пройдет более 180 градусов начинайте всю процедуру сначала, никогда не толкайте автомобиль назад.
- Измерьте расстояние (B) с передней стороны колес.
- Используя простую формулу получаем: Схождение передних колес = A — B. Проверяем его значение в «Сервисные спецификации передней подвески»
Если полученные данные не соответствуют требуемым, необходима регулировка схождения на сервисном центре, либо самостоятельно, с помощью регулировки длины сочлинения между рулевой тягой и наконечником тяги.
Более подробные сведения ищите в книге: Nissan Tiida (Versa) книга по ремонту.
Nissan Tiida. Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Предупреждение
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.
Углы установки передних колес:
угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля
угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля
угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля
схождение : смотрите в спецификациях автомобиля
Углы установки задних колес:
угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля
схождение : смотрите в спецификациях автомобиля
Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.
Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.
Регулировка углов развала/ схождения Nissan и Infiniti в новейшем формате 3D
При неравномерном износе шин или уводе автомобиля в сторону к Вашим услугам в техцентрах Юнион Моторс квалифицированные специалисты и новейшая модель 4-камерного 3D стенда Hunter/Hawkeye (США) для 100.00% точности проверки и регулировки углов развал-схождения Ниссан.
Калькулятор развал-схождения Nissan
Открыт техцентр Юнион Моторс Бережковская
5,5 тыс. м кв. по адресу Бережковская наб. 38 с2 — здесь есть все для обслуживания Nissan, Infiniti и Kia.
Мы становимся лучше
В специализированном техцентре Nissan наши механики быстрее выполняют привычные им операции, диагносты безошибочно находят хорошо знакомые им типичные неисправности, а логисты пополняют складские запасы необходимых запчастей для Nissan от проверенных поставщиков и по выгодным ценам.
Нас любят за качество и низкие цены
Техцентры Юнион Моторс получили 5-звездочный рейтинг Яндекса по отзывам клиентов за 2018 г.
Онлайн рейтинги
Наши преимущества
Сертифицированные техцентры Nissan. Сохранение заводской гарантии. Высокое качество работ и обслуживания. Низкие цены на работы и запчасти. Оригинальные запчасти и аналоги в наличии.
Онлайн видео
Наблюдайте за работой приемки и механиков.
Специализация
Специализированные техцентры Nissan.
Отзывы клиентов
Юнион Моторс — выбор пользователей Яндекса!
Скидки в октябре
Новым клиентам подарки и 15% скидка на месяц.
Выбирайте исполнителя on-line
На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.
Hunter/Hawkeye 3D стенд сокращает время и стоимость регулировки развал-схождения
В калькуляторе и в заказ-наряде отдельно показана стоимость каждой регулировочной операции и максимальная итоговая стоимость всей регулировки. После первоначальной проверки определяются параметры сход-развала Ниссан/Инфинити, которые выходят за пределы допустимого диапазона. Только эти углы, а не все возможные, подлежат регулировке. Из итогового счета будут удалены операции по регулировке углов, по которым регулировка не потребовалась. В отчете по проверке и регулировке наглядно показывается состояние всех параметров до и после регулировок.
Пошаговые инструкции и интерактивный контроль результатов регулировки углов развал-схождения Hunter/Hawkeye
Hunter/Hawkeye — это 4-камерный 3D стенд с электромеханическим подъемником камер и системой автоматического слежения. Он обеспечивает высокую точность и минимальные затраты времени на выполнение каждой операцию. В базе данных стенда содержатся не только углы установки развал-схождения по каждой модели Ниссан и Инфинити, но и конфигурации всех подвесок. Программа стенда регламентирует последовательность выполнения каждой операции и осуществляет интерактивный контроль результатов. Автоматика не разрешит выполнение следующего этапа до положительного завершения предыдущего. В результате, вероятность ошибки оператора сведена к минимуму.
Показания для проведения проверки и регулировки углов развала/схождения Ниссан/Инфинити
- смещение автомобиля с прямолинейной траектории (увод в сторону)
- неравномерный износ протекторов колесных шин
- замена элементов рулевого управления: рулевые наконечники, рулевые тяги, рулевая рейка
- замена стоек, подшипников или опор амортизаторов
- замена 2-х рычагов подвески
- покупка автомобиля Ниссан/Инфинити с пробегом
Рекомендуется проверять углы развал-схождения не реже одного раза в год или при каждом регламентном ТО Ниссан/Инфинити.
Сход-развал NISSAN TIIDA
Сход-развал NISSAN TIIDA доступен в качестве услуги в любом из автосервисов на базе нашей сети. Наши техцентры присутствуют во всех районах Москвы, поэтому вы выберете среди них самый подходящий. Цены на услуги отличаются лояльностью, а специалисты прекрасно знакомы с особенностями каждой модели автомобиля.
В хороших автотехцентрах, где сотрудники делают развал колес NISSAN TIIDA, должны иметься электронные приборы. Это специальные инструменты, без которых нельзя без ошибок проверить и отрегулировать углы положения колес.
Передняя ось NISSAN TIIDA
В СТО нашей сети можно предварительно записаться на отладку передних колес. Предпочтительнее поступить именно так, потому что передний сход-развал NISSAN TIIDA чрезвычайно популярная услуга среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с плохим состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой авто концернов. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, указанному на сайте. Наши менеджеры порекомендуют удобно расположенный СТО, проконсультируют по стоимости услуг, ответят на вопросы технического характера.
Измерение и калибровка углов установки колес NISSAN TIIDA
В прежние, не такие уж давние, времена наши соотечественники вынуждены были регулировать сход — развал собственноручно. Для этих целей искать ровную поверхность, готовить смотровую яму, долго и нудно измерять углы с помощью отвеса и линейки. В наши дни, когда машины стали куда намного в конструктивном плане, регулировка сход-развала NISSAN TIIDA без компьютеров вообще невозможна.
В любом случае, прежде, чем начать отладку , надо проверить развал-схождение NISSAN TIIDA. Без этого за работу не возьмется ни один профессиональный автомеханик
Регулировка должна осуществляться поэтапно
- Подготовка NISSAN TIIDA, проверка элементов ходовой части
- Устранение недостатков подвески при их обнаружении
- В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
- Диагностика геометрии
- Калибровка углов
В наших автотехцентрах для работ, посвященных подвеске, применяются новейшие компьютерные стенды. Мы можем сделать сход-развал NISSAN TIIDA с непревзойденной точностью, быстро, дешево.
Задняя ось NISSAN TIIDA
Особенность настройки задних колес состоит в том, что заднее схождение NISSAN TIIDA не удастся осуществить, минуя мероприятия отладки передней подвески. Кроме того выжным отличием задней оси от передней является то, что задние колеса не подлежат настройке развала. То есть изменение углов развала не рассматривается конструкцией, их можно только отслеживать. Задняя и передняя подвески отличаются и по другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение NISSAN TIIDA проводится относительно отладки передних колес, после того как исключены сомнения в безошибочности их положения.
Развал-схождение колес NISSAN TIIDA в Москве
Наши автомеханики знают, что сход-развал NISSAN TIIDA требует исключительно серьезного подхода. Если другие узлы автомобиля можно проверить, имея достаточно опыта, то в данном случае одного опыта мало. Но почему этот узел так важен? На этот вопрос ответим, разобравшись в самом понятии.
Что такое развал-схождение колес NISSAN TIIDA Колеса машины не располагаются прямо, хоть со стороны так и выглядит. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Есть перечень углов, которые учитываются при диагностике положения колес. Вот эти углы и обзавелись общим названием – развал-схождение. Развал колес NISSAN TIIDA — это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес NISSAN TIIDA — их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)
Некоторые из упомянутых углов калибруются, некоторые можно только отслеживать и использовать при настройке остальных.
Если сход — развал NISSAN TIIDA нарушен, вы это сразу заметите — резко ухудшится управляемость. Вообще, эксплуатация автомобиля с нарушенными углами установки колес – дело не самое приятное. Более того, опасное. Вы никогда не знаете, как поведет себя автомобиль на влажном дорожном покрытии. Отладка колес помогает экономить топливо, бережет шины, придает устойчивости.
Диагностирование отклонений сход-развала NISSAN TIIDA
В сети СТО, которые работают в Москве, осуществляется профессиональная диагностика сход-развала NISSAN TIIDA. И можете быть уверены, что другие (устаревшие) методы проверки подвески результатов не обеспечивают.
Любой автомеханик скажет, что диагностика сход-развала NISSAN TIIDA должна быть проведена каждый раз, когда автомобиль преодолевает очередные двенадцать тысяч км. Но, помня о состоянии отечественных дорог, мы можем предположить, что процедура определенно понадобится раньше.
Развал — схождение Nissan Tiida
Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:
- п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
- п роводился ремонт рулевого управления
- перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
- частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
- изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного
Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!
ВАЖНОЕ
- Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Nissan Tiida, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
- Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
- Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Nissan Tiida.
- Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
- Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.
ЗАЧЕМ Nissan Tiida НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ
Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.
Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:
- Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Nissan Tiida и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
- Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.
Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).
Развал схождение колес Nissan Tiida регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:
- устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
- обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
- минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
- обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
- минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
- снижения естественного износа протектора колес автомобиля.
Отрегулировать развал Nissan Tiida можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.
ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Nissan Tiida
Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:
- Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
- Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
- Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Nissan Tiida с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
- Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Nissan Tiida
Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:
- необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
- повышенный износ покрышек Nissan Tiida, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
- нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
- тугое вращение рулевого колеса;
- длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
- потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
- занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
- вибрации и удары руля;
- нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Nissan Tiida.
Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Nissan Tiida на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.
КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Nissan Tiida
Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Nissan Tiida выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:
- Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
- Осуществлялся ремонт подвески Nissan Tiida или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
- Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
- Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
- Агрессивная манера езды. Сход — развал Nissan Tiida для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
- Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
- Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.
ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Nissan Tiida
Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Nissan Tiida невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.
При тюнинге подвески Nissan Tiida допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Nissan Tiida перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.