Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля.

Мы расскажем вам, что значат эти определения и в каких случаях нужна процедура сход-развала.

сход развал

Развал

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

сход развал автомобиля Land Rover Defender

Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Сход развал land rover range rover supercharged

Кастор

Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном касторе. Например, кастор позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастор имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.

land rover range rover supercharged

land rover range rover supercharged

Как проводят саму процедуру?

Специалист сначала проверяет давление в колесах. Далее на все колеса устанавливаются датчики.

сход-развал Land Rover Defennder

Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу.

сход-развал Land Rover Defennder

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машину уводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Читайте так же:
Регулировка заднего редуктора субару

Сход-развал

Техническое обследование автомобилей Ленд Ровер, Рендж Ровер включает в себя несколько операций, предназначение которых – контроль за сохранением заводских регулировок. Одна из них – процедура «развал-схождение».

Идеальное состояние технической геометрии можно увидеть, пожалуй, только в автомобилях, сошедших с конвейера. На первых сотнях километров какие-либо изменения вряд ли дадут о себе знать, но с увеличением пробега ресурс конструкционной программы начинает отматываться в обратном порядке. В результате Ленд Ровер, Рендж Ровер начинает терять устойчивость, увеличивается нагрузка на подвеску, быстрее изнашиваются шины.

Обратимые изменения сход развала

Услуга сход-развал не считается особенно сложной. Кажется, можно заехать на любую свободную СТО, где механик быстро «отрепетирует» колеса в нужном соотношении.

Мы не придерживаемся такого мнения, поэтому в техцентре «NeverLand» к проведению этой процедуры относятся очень серьезно. Внедорожники такого типа, как Ленд Ровер, Рендж Ровер, восприимчивы к расхождениям с заводскими «настройками». Кроме того, эксплуатируются они, как правило, экстремально, соответственно, и нагрузки испытывают сверхмощные.

Пренебрегать посещением профессионального технического центра – значит подвергать себя и свой автомобиль реальной опасности.

Мы гарантируем, что из ворот нашей мастерской ваш автомобиль выедет абсолютно уравновешенным и уверенным.

Типичные признаки антигеометрии

Причины изменения заводских регулировок углов могут быть самые разные, начиная от естественного износа деталей, заканчивая аварийными ситуациями: сильными ударами, попаданием на большой скорости в выбоину, столкновением с другим автомобилем.

После любого ремонта, в особенности после замены узлов ходовой части и рулевого управления, мы также рекомендуем проверить сход-развал и убедиться, что все геометрические параметры соблюдены.

Углы установки колес нарушены, если:

  • протекторы изнашиваются неравномерно;
  • автомобиль не держит прямой курс при отпускании руля;
  • при наезде на неровные участки дороги машина теряет направление;
  • горизонтальная спица рулевого колеса резко меняет положение.

После того как ваш range rover сойдет со стенда, появится ощущение, что автомобиль получил дополнительную точку опоры. В таком состоянии управлять и маневрировать им гораздо легче, при этом увеличивается ресурс резины, снижается расход топлива.

Технические условия сход развала Ленд Ровер, Рендж Ровер

В техцентре «NeverLand» созданы все условия для того, чтобы проводить регулировку колес на высоком уровне. Работая на современном оборудовании, наши мастера быстро приведут все параметры углов в норму, после чего выдается окончательный результат о проделанной работе.

Для каждого Ленд Ровер, Рендж Ровер нужно подбирать индивидуальную программу прохождения процедуры, что позволит предупредить преждевременный износ ходовой части и рулевого управления. Контроль за состоянием колесной базы необходимо проводить регулярно, даже во время сезонной замены шин.

Freelander II 2008

В этом отчете мы регулируем сход-развал на Ленд Ровер Фрилендер II 2008 года выпуска, после замены рулевых наконечников. Данный автомобиль обладает крепкой и надежной подвеской, которая отлично подходит для наших дорог, поэтому обычно не вызывает особых при регулировке. Иногда встречается утверждение, что если наконечники были перекручены точно по виткам, то нет необходимости регулировать сход-развал. Однако на практике это приводит к нарушению схождения передних колес и соответственно чрезмерному износу резины, а иногда и кривому рулю.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка громкости в компе

Сход-развал Land Rover Freelander - 1.

Загоняем автомобиль в мастерскую. Перед началом измерения необходимо выровнять давление в шинах в соответствии с требованиями производителя. Разное давление в шинах на одной оси во время измерения углов развал-схождения приводит к увеличению погрешностей. Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Можно приступать к измерению.

Сход-развал Land Rover Freelander - 2

Самым важным этапом в процессе измерения является процедура компенсации биения колес. Суть данной процедуры состоит в определении реальной плоскости вращения колеса, учитывая погрешности от кривизны колесных дисков и захватов адаптеров с измерительными мишенями.

Сход-развал Land Rover Freelander - 3

После измерения мы видим наглядный результат, отражающий положение углов установки колес. В нашем случае необходимо отрегулировать переднее и заднее схождение. Остальные углы находятся в пределах допуска и в целом симметричны.

Сход-развал Land Rover Freelander - 4

Регулировка заднего схождения (1) выполняется с помощью эксцентрикового болта путем смещения заднего нижнего рычага. К сожалению, сзади регулировка развала не предусмотрена.

Сход-развал Land Rover Freelander - 5

Спереди схождение (1) регулируется по стандартной схеме, путем изменения длины рулевых тяг. Для этого необходимо открутить контргайку и, выкручивая или вкручивая рулевую тягу в наконечник произвести регулировку. Регулировка развала спереди также не предусмотрена.

Сход-развал Land Rover Freelander - 6

Производим контрольное измерение. Результат регулировки нас полностью устраивает. Для своего возраста и пробега автомобиль обладает очень неплохой геометрией подвески. Печатаем отчет о проведенной регулировке сход-развала и отдаем машину клиенту.

Развал схождение.

Всем привет. Как известно практически при любом ремонте в подвеске автомобиля рекомендуется произвести регулировку углов колёс, по другому развал схождение. Данная процедура необходима в первую очередь для безопасного вождения автомобиля, рысканья машины по дороге или увод автомобиля с траектории движения рано или поздно может привести к печальным последствиям. В основном мнение владельцев по поводу регулировки развал схождения обосновывается на износе шин, естественно износ шин тоже влияет на безопасность движения. Изношенная шина к примеру на внутренней стороне, куда владелец практически не заглядывает, может также привести к разрушению покрышки на большой скорости и результат может быть какой угодно. Моё мнение, диагностику по развалам нужно проверять хотя бы с каждой сезонной сменой шин, тогда будет уверенность в подвеске и сохранении эксплуатационных свойств шины. В идеале пару раз за сезон, с обязательной ротацией шин, при этом вы всегда уверены в достойном состоянии ходовой, при необходимости на будущее спланируете ремонт, а перестановка шин по осям даст возможность их равномерного износа.
В этой записи хочу немного подробней описать процедуры по регулировке подвески, хотя-бы для правильного понятия что к чему и зачем. И так на примере моей машины производим регулировки в подвеске, проходим все этапы данной процедуры, которые естественно буду объяснять для чего это нужно.
В нашем случае необходимость регулировки развал схождения нужна при замене сайленблоков и регулировочных болтов в передних рычагах, так-же замена пыльника рулевой тяги, который был поврежден при слесарных работах.

Читайте так же:
Регулировка клапанов viper zs125j

Перед регулировкой развал схождения мастер в обязательном порядке должен проверить состояние подвески. Прожать, прокачать резные шарниры, сайленблоки, проверить люфты шаровых опор, люфты или возможные подклинивания в ступицах. Сделать осмотр шин на соответствие размеров, наличие порезов, шишок и износа. К примеру на моём автомобиле нашли неисправность в виде повреждённого пыльника рулевой рейки. Даётся рекомендация на замену пыльника, если произвести регулировку в данный момент, придётся снова регулировать углы, но уже после замены пыльника. В моей практике такое бывает, приходится делать по два раза.

Естественно мы всё будем делать правильно, меняем пыльник и делаем регулировки. Только есть ещё некоторые нюансы при диагностике подвески. Лично я и на примере своего автомобиля объясняю клиенту о том, что на Дискавери регулировки подвески производятся регулировочными болтами в передних и задних рычагах, в процессе эксплуатации болты имеют свойство закисать во втулках сайленблоков. Соответственно при ремонте подвески нужно проверить прокручиваются ли регулировочные болты, если нет, тогда их разработать или заменить с дальнейшим вытекающим ремонтом. В нашем случае при замене сайленблоков заменены и болты, но при замене пыльника в обязательном порядке чистим резбы на рулевых наконечниках.

Резьбы было-бы неплохо чем-либо законсервировать или смазать. Я смазываю медной смазкой, можно в принципе любой, главное чтобы не закисали в дальнейшем.

Далее выкручиваем рулевую тягу из наконечника и снимаем пыльник.

Вот так досталось нашему пыльнику от болгарки. При спиливании болтов так бывает, жаль, а что делать.

Вот и сам пыльник. Меняем и на регулировку.

Далее подготовка к регулировке подвески. Диагностика подвески пройдена, недочёты если есть устранены. Измеряем давление в шинах, давление должно соответствовать заводской рекомендации.

Следующий момент, не касающийся других автомобилей, в частности наш Дискавери. Проверяем с помощью рулетки соответствия высот подвески, конечно есть спецприспособа для этой процедуры, но в основном у дилера. Так вот пневмоподвеска может стоять "криво", тогда требуется уже калибровка подвески, а потом настройки развал схождения. Есть информация, что изначально делается регулировка УУКа, потом калибровка подвески, но в данном случае можно примерно сделать регулировки углов для правильной калибровки, потом всё равно нужно сделать настройку подвески. У нас всё по нормам, перед 465мм, зад 485мм.

Следующий этап, уже в принципе диагностика с помощью диагностического оборудования, специальной функцией в программе блокируется подвеска на определённой высоте. Делается для того чтобы пневматическая система не изменяла высоту подвески и тем самым не сбивала углы при регулировки. Кстати бывали случаи когда из-за неисправности датчиков высот подвески были проблемы с непонятным износом шин. Так что лишним не будет заглянуть и проверить с помощью диагностики пневмоподвеску на наличие ошибок, что бы в дальнейшем не спорить с клиентом. Так-же большинство владельцев Дискавери знают, что можно приоткрыть дверь водителя и пневма блокируется. Скажу честно я тоже так делаю.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление автомобиля маз

Дальше уже устанавливаются так называемые мишени на колёса. Теперь приступаем к измерению и возможно регулировкам подвески.

При измерении углов на стенде существуют определенные действия, одно из них прокатка автомобиля примерно на полметра назад и возвращение его вперёд. Данным действием стенд проверяет погрешность биения дисков. Не раз было, когда пытаюсь прокатить машину и клиент бегит с криком машина катиться, бывает пытаются помогать прокатить.

Если вам в машину суют непонятные вещи не удивляйтесь, а проверяйте правильно ли производится измерение УУКа. С помощью специального устройства блокируются тормоза, данная процедура необходима для правильного измерения углов кастера или продольного угла.

Далее поворачивается руль на определённые углы влево и правую сторону, затем стенд выщитывает положение углов колёс. В нашем случае получается сбиты углы в основном на передней оси, но заднею ось тоже требуется подстроить.

Регулировка УУКа производиться от задней оси к передней. В соответствии с измерением мы регулируем угол развала на заднем правом колесе, хотя угол развала в допусках, но сделаем точнее. Настройка производится регулировочным болтом на верхнем рычаге, немного неудобно но бывает и хуже. Что такое угол развала колеса, если просто, это вертикальное положение относительно горизонта. Другими словами как стоит колесо по отношению к автомобилю, если колесо верхней частью завалено во внутрь арки, это считается отрицательным развалом, если колесо завалено наружу тогда положительный развал. В нашем случае по заданным углам развалы регулируются в отрицательном положении.

Далее регулировка схождения. Регулировка схождения производится регулировочной тягой, раскручиваем контргайку и крутим резбовую часть тяги. Что такое угол схождения, это прямолинейное положение колеса по ходу движения автомобиля. Колесо по ходу движения направлено во внутрь автомобиля, считается положительным схождением, по ходу движения колесо направлено наружу, отрицательное схождение. Практически любой неправильный угол неизменно влияет на управление автомобилем и износ шины. Неправильный угол развала влияет на устойчивость автомобиля, сцепление протектора шины, возможен увод автомобиля, нагрузка на одну сторону покрышки. При неправильных углах схождения и развала износ шин. Неправильно настроенные углы схождения влияют на поведение машины при прямом движении, рысканья, также на устойчивость при прохождении поворотов.

Задняя ось настроена. Теперь приступаем к передней.

По регулировкам передней оси придётся немного повозиться. Потому как технология регулировки требует вначале настроить кастор, потом угол развала и в заключении настраивается схождение. Особенность подвески Дискавери требует настройку углов кастора и развала одновременно, в этом случае помогает опыт развальщика. Кастор, продольный угол оси поворота колеса по ходу движения автомобиля, данный угол может влиять на увод автомобиля, управление и удерживать машину по своей троиктории движения.

Самое простое в регулировках настройка углов схождения, конечно при условии правильной настройки других углов. При регулировке схождения главное "не промазать" с центровкой руля, положение спицы рулевого колеса относительно горизонта. Схождение настраивается вращением рулевых тяг в наконечниках, настройки фиксируются с помощью контрогаек.

Читайте так же:
Как отрегулировать на автомобиле торсионы

Регулировка передней оси закончена. Далее следует всё проверить, протянуть все соответствующие гайки и болты. Проверить положение пыльников на рулевых тягах, при настройке схождения бывает скручивает пыльник и невнимательный мастер может не заметить.

Теперь подвеска настроена и отрегулирована. На этом всё. Может данная писанина будет полезна для понимания как в принципе должны проводиться работы по настройке подвески. Желаю вам удачи и ровных дорог. Пока.

Развал Range Rover

Как и всегда в таких случаях, правильный сход-развал начинается с заводского давления во всех колёсах.

Выравниваем давление в колёсах перед развалом

Навешиваем датчики, поднимаем автомобиль на рабочую высоту и прокатываем сначала назад, потом вперёд. Этого достаточно, чтобы получить данные о схождении и развале для каждого из колёс.

Прокатываем автомобиль для первичных измерений

Для передних колёс требуется измерить ещё и кастор, угол продольного наклона колеса. Для этого устанавливаем депрессор педали тормоза, он же фиксатор, и поворачиваем рулевое колесо сначала влево, потом, вправо, после чего возвращаем в нулевое значение.

Фиксируем педаль тормоза

На выходе получаем три измерения для передних колёс, и два для задних. Увы, в момент спуска затвора мастер перекрыл водительской дверью датчики по левой стороне, однако даже без цифр легко догадаться, что в порядке только оба развала и кастор справа.

Машину ощутимо тянет вправо

Всего три измерения из десяти. Задние колёса едут внутрь, а передние вправо. Бедная резина, ей изрядно достаётся, да и водителю постоянно приходится подруливать. К счастью, машина сделана не только для людей, но и для механиков – сзади регулируются и развал, и схождение.

Задняя подвеска не так проста

Спереди у нас тоже полный набор регулировок, так что никаких красных зон, только заводские зелёные диапазоны.

Спереди придётся помучаться чтобы вывести все три величины

Ещё раз оцениваем фронт работ и приступаем. Наш видеооператор пристально наблюдает за происходящим. Внимательный читатель заметит на заднем фоне БМВ, которой не так давно приводили в чувство пороги.

Старший брат наблюдает за тобой!

Регулировочные болты расположены не в самых удобных местах, зато туда можно подобраться без специального инструмента, который так любят те же немцы.

Болты расположены не в самых удобных местах

Между делом интересуемся у бравого развальщика какая разница между пневмой и обыкновенной подвеской, на что слышим «Никакой если внимательно читать техническую документацию и не торопиться». Судя по скорости работы, он сгрыз не один гранит науки, утреннее такси от Яндекса было разминкой.

Пневма? Да легко!

Нет, вот что ни говори, а знают британцы толк в дизайне, отчётливо прослеживаются классические линии, да и в толпе одноликих «обмылков» Range Rover узнаётся издалека.

Что ни говори, а дизайн у британцев запоминающийся

Протягиваем все болты, нагружаем подвеску и ещё раз проверяем все углы. Норма, можно ехать. Итого развал Range Rover занял 1 час 30 минут.

— сход-развал двух осей — 4000 р.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Плешкан Иван
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector