Personalcam.ru

Авто Аксессуары
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста

Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста

Осевой люфт в подшипниках шкворней проверять при снятых ступицах, отсоединенных тягах рулевой трапеции от поворотных рычагов и затянутых до отказа гайках крышек подшипников шкворней (момент затяжки гаек 250 – 320 Н•м (25 – 32 кгс•м). При покачивании за цапфу 7 (см. рисунок 23) вверх-вниз люфта не должно быть.

При наличии осевого люфта необходимо:

— очистить от пыли и грязи шаровую опору, крышки подшипников шкворней, корпус поворотного кулака и протереть ветошью, смоченной в чистом дизельном топливе;

— отвернуть болты крепления манжеты 20 и выдвинуть его наружу до прекращения контакта между манжетой и шаровой опорой 26;

— отвернуть гайки шпилек крышки (рычага поворотного кулака) и отрегулировать затяжку подшипников шкворней. Конические подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом, соответствующим моменту 60

– 80 Н•м (6 – 8 кгс•м), необходимому для поворота корпуса поворотного кулака (без уплотнения), что соответствует приложению усилия в пределах 340 – 470 Н (34 – 47 кгс) к отверстию под шаровой палец верхнего рычага поворотного кулака. При этом усилие должно быть приложено перпендикулярно радиусу вращения.

Регулировка подшипников осуществляется с помощью прокладок 11 под верхней и нижней крышками. Если для обеспечения натяга подшипников требуется удалить прокладку толщиной 0,2 мм, то ее следует снять из-под нижней крышки 30;

— проверить состояние тормозных колодок, барабанов и надежность стопорения осей колодок;

— подсоединить рулевые тяги к поворотным рычагам и отрегулировать схождение передних колес. При установке тяги рулевой трапеции короткий конец ее должен находиться у левого колеса.

Регулировку подшипников шкворней поворотных кулаков задней управляемой оси производить в соответствии с рекомендациями, изложенными по переднему ведущему мосту. При этом смену масла в шаровых опорах не производить, так как не устанавливаютя детали шарнира равных угловых скоростей.

Передний ведущий мост КрАЗ-7140Н6

Рисунок 23 – Передний ведущий мост

1 – шайба стопорная; 2 – полуось наружная; 3 – гайка; 4 – контргайка; 5 – фланец полуоси; 6, 9, 15, 28 – роликовые конические подшипники; 7 – цапфа поворотного кулака; 8 – колодка тормозная; 10 – кулак шарнира равных угловых скоростей; 11, 31 – регулировочные прокладки подшипников шкворней; 12 – гайка крепления крышки; 13 – рычаг поворотного кулака; 14 – верхняя крышка; 16 – пробка заливная; 17 – заглушка; 18 – обойма; 19 – кольцо нажимное; 20 – манжета шаровой опоры; 21 – кронштейн крепления силового цилиндра; 22 – тяга поперечная; 23 – картер моста; 24 – полуось внутренняя; 25 – манжета полуоси; 26 – опора шаровая; 27 – втулка; 29 – диск шарнира равных угловых скоростей; 30 – крышка нижняя; 32 – барабан тормозной; 33 – манжета ступицы; 34 – ступица

Правый ШРУС

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей. Тут нет как на легковых автомобилях пяти или сколько там "шариков", тут стоит вставка, вкладыш (пятак) если по шоферскому жаргону. Начал меня настораживать хруст при повороте, отчетливо слышно с правой стороны, хотя если вспомнить Урал, ощущения по "слуху" вполне обманчивы.Снял колесо, как всегда проблема снять барабан, его же еще никто ни разу не снимал, выкрутить винт под отвертку который. Сварщик говорит найти болты, приварю и выкрутишь, сказано сделано (фото прилагается).Разобрали правую сторону, предчувствия меня не обманули, была "выработка на пятаке". Хорошо сразу поехал разбирать, иначе и полуоси и короткая и длинная могли б пострадать в соединениях.

КамАЗ-43118 автоцистерна АЦПТ-10 2017, двигатель дизельный 0.5 л., 280 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада 2107, 2002

Skoda Octavia, 2015

Skoda Octavia, 2010

Volkswagen Polo, 2016

Комментарии 21

Ну без бухла я переживу но вот без бабы…не как то страшно.

Жаль что места нет и на своей машине нельзя приехать, эх сколько дел можно переделать.
Пока в доме жил, палками спать загоняли. Отец смеялся что надо кровать в гараж поставить. Теперь вот в квартире гараж в телефоне, печаль дикая…

тут бабы в столовой работают — весовая категория 100кг это минимум )))) А насчет гаража ты прав, тоже люблю дома когда в гараже ошиваться ))))

Та не в весе дело а в очереди на этих баб…не, сродни дальнобою выходит. Кого там только у этих баб пилотки не видели, мда уж…

Есть статья, поищу, тип писал, что мужику квартира это смерть. Цветочки, зановесочки, обои, паласики это бабская жизнь, не для мужика. Там мы силу теряем. Надо жесть нам, метал дерево сварку колотить варить, что то делать руками, а дома зановески, крахмальные подушки и прочее. И мужик уже и не мужик а так мужчинка или писюнчик с кошелёчком и ногами. Вот наша беда. Жаль нас квартирных…

вырос в частном доме, привык я.

Та и я привык и вырос в доме а тут воно как крутануло. Как говорится жизнь такая. Одноьрадует что дачу хоть выбил…

Читайте так же:
Газ 2705 двигатель 402 регулировка клапанов

Как всегда запись подготовленна для печати или как пособие. Советую собрать всю инфу и бахнуть прямо книгу в виде онлайн журнала ремонта

я бы рад дружище ! Сейчас я на работе, а у нас на руднике интернет тормозиииит ))))

Ты просто аккамулируй записи и систематизируй. Потом проще будет.

согласен. Да видишь дома если за комп сесть и заполнять как то особо времени нет. А на работе после смены самый раз в телефоне пошарится ))

Тут коллега бывший вахтовик. Говорит на вахте либо бухать либо тупить в книжки либо по бабам (если в городе вахта) либо задротить в компе. Но говорит были экземпляры которые умудрялись машина заниматся и потом на них домой. И гаражи снимали и прочее. Он во Владивостоке был, сварку просвечивал на качество шва.

у нас ближайший населенный пункт 160км ехать надо. А до ближайшей больницы вообще 220км.И тут интернет не очень. Ютуб по вечерам еле еле тянет. DRIVE 2 так тем более. Бухнуть тут проблема, а если привез и смог провезти через проходную, то потом есть риск быть пойманным и уволенным быть. Не бухать если на вахте и зарплату всю домой привёз ))))

Приветствую! Вопрос на засыпку, а как надо регулировать камазовский вездеходовский Шрус? Слышал как-то про положение поворотного кулака относительно шаровой опоры, его надо как-то настроить регулировочными прокладками шкворней, но как не знаю
Или просто надо брать и собирать, и само настроится? Просто пока мало что знаю, за передний мост еще не брался на своем 4310, на нем поворотный люфт 80° у хвостовика редуктора, там или шрусы, или редуктор, или шестеренки-сателлиты со шлицами на полуося в редукторе могут быть изношены и люфт давать

бронзовая круглая "проставка" с круглым отверстием под полуось с одной стороны будет с тремя "канавками" для прохождения смазки.Канавки высотой не более 1мм.

Приветствую! Вопрос на засыпку, а как надо регулировать камазовский вездеходовский Шрус? Слышал как-то про положение поворотного кулака относительно шаровой опоры, его надо как-то настроить регулировочными прокладками шкворней, но как не знаю
Или просто надо брать и собирать, и само настроится? Просто пока мало что знаю, за передний мост еще не брался на своем 4310, на нем поворотный люфт 80° у хвостовика редуктора, там или шрусы, или редуктор, или шестеренки-сателлиты со шлицами на полуося в редукторе могут быть изношены и люфт давать

Приветствую! Вопрос на засыпку, а как надо регулировать камазовский вездеходовский Шрус? Слышал как-то про положение поворотного кулака относительно шаровой опоры, его надо как-то настроить регулировочными прокладками шкворней, но как не знаю
Или просто надо брать и собирать, и само настроится? Просто пока мало что знаю, за передний мост еще не брался на своем 4310, на нем поворотный люфт 80° у хвостовика редуктора, там или шрусы, или редуктор, или шестеренки-сателлиты со шлицами на полуося в редукторе могут быть изношены и люфт давать

Три части у него по переднему мосту. Очень много трёпу, ну а так всё по делу говорит.

Во, то что надо! Спасибо за ссылку!

Пожалуйста!У него так же есть видос по замене сальников полуоси и сальников подкачки заднего и среднего моста.У меня оба сальника (задний и средний по диагонали) дали течку.Надо набраться смелости и провести ремонт.А пока занимаюсь доливкой.С передним мостом тоже повозился.Появился хруст при движении без нагрузки (прихватывание).Вскрытие показало, что сожрало латунную шайбу которая запресовывается в мост.Три риски для смазки были полностью стёрты.Да и при разборке эта шайба вышла вместе с полуосью, хотя должна быть запресована.

Да, у канала МарсМарс вообще много чего полезного по Камазам вездеходам!
Весело конечно с передним мостом пришлось повозиться! Весной полезу ковыряться, но пока страшновато, пока копим деньги на новые детали, заодно все отревизируем и для профилактики эти упорные шайбы и втулки полуосей поменяем (которые разрезные, впрессовываются в цапфы и сами шаровые опоры)
Подкачку тоже начал восстанавливать, с папой на той неделе сняли левое среднее колесо (было лысое, хотели просто колесо поменять) — а там барабан лопнутый, сняли барабан — колодки слетели, мы поофигевали и начали все разбирать) не считая закисших болтов цапфы — все вполне легко получается, можно и в одиночку работать 🙂 закисшие болты, держащие суппорт и цапфу (которые не получилось ключами раскачать и выбить-выкрутить), мы сначала нивовским бутылочным 3т домкратом давили, потом тракторным домкратом 10т давили, болты выдавились, все окей. Разобрали всё до цапфы и головки подвода воздуха, поменяли чальники подкачки, полуоси и ступицы, отревизировали узлы, колодки переклепали (похоже, в ходовку дальше замены колодок и подшипников до нас никто с 1989 года не лазал), эксцентрики оживили смазали и все собрали
теперь возимся с балансиром (сальник левого башмака потек), тоже весело, потом в свой БЖ про среднее левое колесо и левую качелю балансира напишу с фотками

Читайте так же:
Отрегулировал клапана а стук остался ваз 2109

Приветствую! Вопрос на засыпку, а как надо регулировать камазовский вездеходовский Шрус? Слышал как-то про положение поворотного кулака относительно шаровой опоры, его надо как-то настроить регулировочными прокладками шкворней, но как не знаю
Или просто надо брать и собирать, и само настроится? Просто пока мало что знаю, за передний мост еще не брался на своем 4310, на нем поворотный люфт 80° у хвостовика редуктора, там или шрусы, или редуктор, или шестеренки-сателлиты со шлицами на полуося в редукторе могут быть изношены и люфт давать

не дописал про прокладки. Если шкворень "болтается", то как раз этими металлическими прокладками регулируешь. Ну обычно если опорные подшипники поменял то все по местам становилось.

ИЗВЕЩЕНИЕ О ЗАКУПКЕ по выпору поставщика услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для АО «ТФК «КАМАЗ» и для ОП СЦ АО «ТФК «КАМАЗ» в г. Набережные Челны

АО «ТФК «КАМАЗ», именуемый в дальнейшем Организатор закупки, приглашает Вас принять участие в конкурентной процедуре закупки.
Для прохождения предварительного отбора и принятия участия в закупочной процедуре предлагаем Вам заполнить краткую анкету контрагента, и представить коммерческое предложение участника закупки.

Срок подачи предложений: до 10:00 25.06.2021 г.
Срок рассмотрения предложений: 25.06.2021 г. по 26.06.2021 г.
Не предоставление коммерческого предложения в установленные сроки считается автоматическим отказом от участия.
Условия Вашего коммерческого предложения для ТФК, должны быть аналогичными условиям как для организаций ПАО «КАМАЗ», закупающие идентичный товар, работу или услугу.
Все необходимые разъяснения и интересующие Вас сведения Вы можете получить, связавшись с лицом, ответственным за организацию закупочной процедуры:
Тимошинина Светлана Викторовна, e-mail: zakupki-tfk@kamaz.ru;
тел. (8552) 55-06-83

При выявлении признаков коррупции, злоупотреблением полномочиями или халатности со стороны сотрудников ТФК просим обращаться по телефону круглосуточной «горячей линии» +7(8552) 37-18-37 или направить сообщение на электронный адрес compliance@kamaz.org.

Гарантируется полная анонимность, исключается какое бы то ни было негативное воздействие на обратившихся, даже в том случае, если сообщённая информация не получила подтверждения в ходе внутреннего расследования.

Организатор закупки:
Ведущий инженер С.В.Тимошинина

Требования к предмету закупки и поставщику

I. Требования к предмету закупки
1. Предметом закупки является услуга по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для АО «ТФК «КАМАЗ» и для ОП СЦ АО «ТФК «КАМАЗ» в г. Набережные Челны, согласно перечня работ:

№ п/п Ориентировочный перечень услуг по ТОиР

1 Диагностика подвески
2 Диагностика заправочных емкостей
3 Диагностика приводных ремней
4 Диагностика двигателя и микропроцессора
5 Диагностика дисковых тормозных колодок
6 Диагностика барабанных тормозных колодок
7 Замена масла ДВС и масляного фильтра
8 Замена воздушного фильтра
9 Замена салонного фильтра
10 Замена масла в АКПП
11 Капитальный ремонт двигателя
12 Замена двигателя
13 Снятие/установка двигателя
14 Замена прокладки впускного коллектора
15 Замена прокладки выпускного коллектора
16 Замена маслосъёмных колпачков
17 Регулировка клапанов
18 Замена шкива коленвала
19 Ремонт ГБЦ (снятой)
20 Замена прокладки ГБЦ
21 Замена прокладки клапанной крышки
22 Замена прокладки картера
23 Замена распределительного вала
24 Замена опоры двигателя (1 шт.)
25 Замена переднего сальника коленвала
26 Замена заднего сальника коленвала
27 Замена успокоителя цепи
28 Компьютерная диагностика двигателя
29 Замер компрессии двигателя
30 Замена гидрокомпенсаторов
31 Замена натяжителя цепи
32 Замена башмака цепи
33 Замена масляного насоса
34 Маслянный поддон (снятие и установка)
35 Замена впускного коллектора
36 Замена выпускного коллектора
37 Замена генератора
38 Замена глушителя (средняя часть)
39 Замена глушителя в сборе
40 Замена глушителя (задняя часть)
41 Замена гофры
42 Замена датчика кислорода (лямбда зонд)
43 Замена масло с промывкой
44 Замена охлаждающей жидкости
45 Замена подушки двигателя
46 Замена помпы
47 Замена приемной трубы глушителя
48 Замена радиатора отопителя
49 Замена ременя генератора
50 Замена ременя кондиционера
51 Замена ролика натяжителя
52 Замена свечей зажигания
53 Замена стартера
54 Замена термостата
55 Замена топливных форсунков
56 Замена топливного фильтра
57 Замена трубки кондиционера
58 Замена турбины
59 Замена уплотнители свечных колодцев
60 Замена цепи газораспределения
61 Снятие и установка головки блока
62 Снятие и установка основного радиатора
63 Снятие и установка радиатора кондиционера
64 Полная переборка МКПП
65 Полная переборка АКПП
66 Снять/поставить МКПП
67 Снять/поставить АКПП
68 Замена масла в МКПП
69 Замена сальника хвостовика КПП
70 Прокладка поддона АКПП
71 Ремонт рулевой рейки (без учета снятия/установки)
72 Замена рулевой рейки
73 Замена гидроусилителя руля (ГУР)
74 Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР)
75 Замена рулевой тяги
76 Замена рулевых наконечников
77 Замена амортизатора заднего
78 Замена амортизатора переднего
79 Замена верхней опоры амортизатора
80 Замена главного тормозного цилиндра
81 Замена тормозной жидкости
82 Прокачка тормозной системы
83 Замена торзомных колодок задние (дисковые/барабанные)
84 Замена торзомных колодок передние
85 Замена подшипника передней ступицы
86 Замена подшипника задней ступицы
87 Замена задней ступицы в сборе
88 Замена задней пружины
89 Замена передней пружины
90 Замена пальник ШРУСа
91 Замена рулевого наконечника
92 Замена рычага в сборе
93 Замена передней втулки стабилизатора
94 Замена задней втулки стабилизатора
95 Замена стойки стабилизатора
96 Регулеровка стояночного тормоза
97 Ремонт тормозного суппорта
98 Снятие-установка тормозного суппорта в сборе
99 Снятие-установка тормозного барабана
100 Снятие-установка тормозного диска
101 Замена заднего тормозного цилиндра
102 Замена тормозного стояночного троса
103 Замена шаровой опоры
104 Замена тормозного шланга заднего
105 Замена тормозного шланга переднего
106 Замена ШРУСА внутреннего
107 Замена ШРУСА наружного
108 Замена привода в сборе
109 Регулировка ступичного подшипника
110 Замена сайлентблока на снятом рычаге
111 Подрамник с/у
112 Полуподрамник с/у
113 Замена сальника привода
114 Замена сцепления в сборе
115 Замена главного цилиндра сцепления
116 Замена рабочего цилиндра сцепления
117 Замена троса сцепления
118 Установка автосигнализации
119 Установка автомагнитолы

Читайте так же:
Установка газ евро 2 регулировка

2. Поставщик обязуется предпринимать все возможные меры для исключения риска срывов сроков выполнения работ.
3. Расчет с Поставщиком производится в течение 45 календарных дней, путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Поставщика, с момента акта выполненных работ.

II. Требования к Поставщику

1. Основные требования:
 правоспособность, создание и регистрация в установленном порядке;
 соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
 не проведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
 не приостановление деятельности контрагента в порядке, Кодексом РФ об административных правонарушениях, надень подачи заявки в целях участия в закупках;
 отсутствие сведений о Поставщике, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона № 223-ФЗ и Федеральным законом № 44 — ФЗ.
 лицо, являющееся руководителем юридического лица не должно иметь действующую дисквалификацию, ограничения по службе либо запрет заниматься профессиональной или иной деятельностью;
 финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика недолжна создавать высокие налоговые риски для АО «ТФК «КАМАЗ» /ПАО «КАМАЗ» и/или быть направленным на получение необоснованной налоговой выгоды;
регистрация в качестве участника закупки путем заполнения анкеты потенциального поставщика на сайте ПАО «КАМАЗ» www.kamaz.ru в разделе «Поставщику», либо путем направления анкеты на электронный адрес, указанный в извещении об открытии закупки.

2. Дополнительные требования:
 потенциальный поставщик должен являться производителем, официальным представителем производителя либо дилером, при условии предоставления документа от изготовителя продукции либо подтверждения статуса дилера/дистрибьютера на официальном сайте изготовителя, кроме того, допускается статус:
 официальный системный партнер, разработчик интеллектуальных решений – при закупке оборудования, при условии предоставления документа о партнерстве/разработке;
 партнер/покупатель – при закупке не транзитных норм товара, либо единичных норм, либо товара, снятого с производства, (например, для РЭН, не серийной поставки) при условии предоставления копий договоров купли-продажи с изготовителем.
 потенциальный поставщик должен обладать достаточными ресурсами для выполнения обязательств по поставке товаров, работ и услуг;
 потенциальный поставщик не должен быть связан с другими участниками закупки. Под связанными участниками закупки понимаются участники закупки, находящиеся под прямым или косвенным контролем одних и тех же физических лиц;
 в отношении потенциального поставщика, его учредителей и руководителей не возбуждены уголовные дела по основаниям, связанным с производственной деятельностью, имеющей отношение к предмету закупки, либо коррупционного характера;
Все требования к участнику закупок могут быть также установлены в документации о закупке к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником закупки для исполнения договора. Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, требованиям, указанным в документации о закупке, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет участник процедуры закупки.

Регулировка шаровой опоры камаз

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Передний мост УАЗ поворотный кулак ремонт

Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.

Рис. 3.98. Поворотный кулак: а –сигнальная канавка; б – указатель; I – правый поворотный кулак; II –левый поворотный кулак; III –муфта отключения колес; IV –муфта отключения колес (вариантное исполнение); в –колеса отключены; г – колеса включены; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4,20 – прокладки; 5 –шаровая опора; 6 – корпус поворотного кулака; 7 – опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – муфта; 16 – болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 –защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 21 –внутренняя обойма; 22 –кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 24 –резиновое уплотнительное кольцо; 25 – войлочное уплотнительное кольцо; 26 –упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 –упор-ограничитель поворота колеса; 29 – кольцо; 30 – ведущая щлицевая втулка; 31 –соединительная шлицевая втулка; 32 – ведущая втулка; 33 – колпак; 34 – крышка; 35 – манжета; 36 –штифт; 37 – переключатель; 38 – шарик; 39, 41 – пружины; 40 –прокладка; 42 – ведомая втулка; 43 – растяжная пружина; 44 – корпус; 45 – запорное кольцо

Читайте так же:
Как на газ 3110 отрегулировать рулевой редуктор с гур

Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис. 3.98).
Техническое обслуживание
При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в поворотных кулаках. При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис. 3.98) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения. Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле производите в следующем порядке: 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставьте колодки под задние колеса. 2. Поднимите передний мост домкратом. 3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его. 4. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте сальник.

Рис. 3.99. Проверка регулировки шкворней: 1 – верхняя накладка; 2 – регулировочная прокладка; 3 –шкворень; 4 – нижняя накладка

5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз (рис. 3.99). 6. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1 (см. рис. 3.98) поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 1 (см. рис. 3.99) и снимите рычаг или верхнюю накладку шкворня. 7. Выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите рычаг или накладку на место. 8. Отверните болты крепления и снимите нижнюю накладку 4 шкворня, выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку и установите накладку шкворня на место. Для сохранения соосности шарнира выньте прокладки одинаковой толщины сверху и снизу. Проверьте результаты сборки. Если зазор не устранен, произведите повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0,15 мм). Большой износ шкворней 9 и втулок 19 (см. рис. 3.98) по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, «виляние» их при езде и неравномерный износ шин. В этом случае замените изношенные детали.

Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде (рис. 3.100). Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис. 3.98). Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.

Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А (рис. 3.101), замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5–3,0 мм меньше размера В сзади. По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 103–127 Н·м (10,5–13 кгс·м). Схождение колес можно проверять линейкой модели 2182 ГАРО.
Ремонт
Для проведения ремонта снимите передний ведущий мост с автомобиля и разберите. После разборки и промывки деталей проверьте их состояние и выявите их пригодность для дальнейшей работы. Ремонт картера, главной передачи и дифференциала производите в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Задний мост». При изгибе кожуха полуоси его правку производите в холодном состоянии. Изношенные детали поворотных кулаков заменяйте новыми, пользуясь данными табл. 3.9. Снятие переднего моста производите в следующем порядке: 1. Установите колодки под задние колеса автомобиля. 2. Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам передних колес. Отверните гайки крепления гибких шлангов и снимите их. 3. Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов. 4. Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни. 5. Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки. 6. Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть автомобиля.
Примечание При снятии моста с пружинной подвеской выполните операции 1–5. Затем отсоедините стабилизатор 16 (см. рис. 196) поперечной устойчивости от продольных рычагов 1 подвески, поперечную тягу 2 от кронштейна 11 на раме, задние концы продольных рычагов 1 от кронштейнов 5 на раме.

Разборка переднего моста
Разборку переднего моста производите в следующем порядке: 1. Установите мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса. 2. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки. 3. Отверните винты и снимите тормозные барабаны. 4. Снимите муфты отключения колес. 5. Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступиц правого и левого колес. 6. Снимите ступицы колес. 7. Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы поворотных кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков. 8. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции. 9. Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей. 10. Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок. 11. Отверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок. 12. Отверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки с комплектом регулировочных прокладок.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать газ на пазике

13. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник шаровой опоры.

Рис. 3.102. Съемник шквоpней

14. Выпрессуйте шкворни при помощи приспособления, показанного на рис. 3.102, и снимите корпус поворотного кулака. Разборку поворотного кулака без снятия переднего моста с автомобиля производите в следующем порядке: 1. Подставьте колодки под задние колеса автомобиля. 2. Поднимите домкратом переднее колесо со стороны, требующей разборки. 3. Выполните операции, указанные выше в пунктах 2–10 данной главы. 4. Отверните гайки крепления поворотного рычага или болты крепления верхней накладки шкворня на корпусе и снимите рычаг или накладку с комплектом регулировочных прокладок. 5. Отверните болты крепления нижней накладки шкворня и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок. 6. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры. 7. Выпрессуйте шкворни приспособлением и снимите корпус поворотного кулака.
Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей
Разборку шарниров производите в следующем порядке: 1. Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров. 2. Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по деревянной подставке. 3. Зажмите в тиски шарнир за длинный кулак коротким кулаком вверх.

Рис. 3.103. Разбоpка шаpниpа

4. Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком (рис. 3.103) по короткому кулаку. При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью. 5. Выньте остальные шарики шарнира. После подбора новых шариков увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков соберите шарнир. Сборку шарниров производите в следующем порядке: 1. Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении. 2. Вставьте центральный шарик. 3. Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установите поочередно три ведущих (периферийных) шарика. 4. Разведите кулаки на 10–12 мм и поверните короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки. 5. Поверните короткий кулак в вертикальное положение. Натяг у шариков шарнира должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10–15° во все стороны от вертикали при зажатом в тиски другом кулаке, равнялся 30–60 Н·м (300–600 кгс·см). Разница в моментах поворота кулака в двух взаимоперпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 9,8 Н·м (100 кгс·см). Для получения требуемого натяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп. Размеры диаметров ведущих шариков шарнира равных угловых скоростей в мм:
I. 25,32–25,34 VI. 25,42–25,44 II. 25,34–25,36 VI. 25,44–25,46 III. 25,36–25,38 VIII. 25,46–25,48 IV. 25,38–25,40 IX. 25,48–25,50 V. 25,40–25,42
Диаметр центрального шарика 26,988–0,05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп.
Например: два шарика диаметром 25,41 мм и два шарика диаметром 25,43 мм. При сборке шарики одного размера обязательно расположите диаметрально противоположно один другому. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм. После сборки обкатайте шарнир на стенде в течение 2 минут при частоте вращения 4,8 с–1 (300 мин -1) с изменением угла от 0 до 30°. При обкатке шарики и канавки смажьте согласно указаниям таблицы смазывания.
Сборка переднего моста
Сборку переднего моста производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: 1. Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку разверните и прогладьте брошью до диаметра 32 +0,34 +0,17 мм. 2. Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую – в цапфе.

Рис. 3.104. Установка упоpной шайбы: 1 – упоpная шайба; 2 – цапфа; 3 –шаpовая опоpа; 4 – втулка

Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру. Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3–4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы 1 (рис. 3.104) до фланца цапфы 2 должен быть 7 +0,08 –0,26 мм, от плоскости шайбы 1 до центра шаровой опоры 3 – 48,2+0,38 мм. 3. При замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после запрессовки до диаметра 25 +0,030 +0,008 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить одновременно в обе втулки. 4. При установке шарнира заложите в шаровую опору смазку согласно таблице смазывания. 5. Шкворни и втулки шкворней перед сборкой смажьте жидкой смазкой.

Рис. 3.105. Подбоp pегулиpовочных пpокладок: 1 –шаpовая опоpа; 2 – опоpная шайба; 3 – шквоpень; 4 – pегулиpовочные пpокладки; 5 – коpпус повоpотного кулака

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию