Регулировка троса на АКПП
Регулировка троса на АКПП
АКПП 722.4. Расскажите, пожалуйста, как правильно регулировать трос АКПП там, где ещё трос дроссельной заслонки есть.
И ещё вопрос. Трос оторвался от АКПП, чем он там крепится вообще?
#2 ОФФЛАЙН Temruychanin
- Город: г. Темрюк, Краснодарский край
При нормальной коробке регулировка производиться удалением свободного хода троса (до появления усилия сопротивления пружины).
Далее чем сильнее натягиваешь, тем поздже и жёстче переключения.
На 722.4 (у меня сейчас такая с S/Е) на том конце троса стоит пластмассовый наконечник с вакумом для переключения режимов. По конструции он не съёмный (хотя многие разбирают и переделывают) и крепиться на коробке поворотом примерно на 90 град.
W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина !!! мой с 24.04. 2011 г.
УАЗ 39099-"Кузнечик".
#3 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
При нормальной коробке регулировка производиться удалением свободного хода троса (до появления усилия сопротивления пружины).
Далее чем сильнее натягиваешь, тем поздже и жёстче переключения.
На 722.4 (у меня сейчас такая с S/Е) на том конце троса стоит пластмассовый наконечник с вакумом для переключения режимов. По конструции он не съёмный (хотя многие разбирают и переделывают) и крепиться на коробке поворотом примерно на 90 град.
У меня тоже переключатель S/E.
В общем я так регулирую, чтобы наконечник (там где трос газа) сразу тянул трос, т.е чтобы свободного хода не было видно. Правильно понял?
#4 ОФФЛАЙН Temruychanin
- Город: г. Темрюк, Краснодарский край
Абсолютно верно (снимаешь наконечник с кулисы и тянешь тросик. Сначала будет свободный ход а затем рабочий. Ставишь обратно и убираешь регулировкой свободный) После чего ели что то не нравиться — экспериментируй понемногу натягивая или ослабляя.
Сообщение отредактировал Temruychanin: 20 Июнь 2008 — 11:43
W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина !!! мой с 24.04. 2011 г.
УАЗ 39099-"Кузнечик".
#5 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
1) если очень большой свободный ход — что будет?
2) если трос не закреплён вообще к самому АКПП — что будет?
#6 ОФФЛАЙН Temruychanin
- Город: г. Темрюк, Краснодарский край
Без троса не пробовал а с прослабленным в стандарте удары при переключении а в экономе пулемёт 2-3-4
Коробка срабатывает на переключение по сигналам от троса и вакуума с учётом давлений масла в АКПП + кик. При отсутствии любого параметра — бардак.
W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина !!! мой с 24.04. 2011 г.
УАЗ 39099-"Кузнечик".
#7 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
Раньше было очень большой свободный ход, даже трос дугообразно торчал и чуть ли не касался кузова. Я по книге начал регулировать. Правда я плохо понял что в книге написано, я потом передам как там написано было.
В режиме E очень плавно разгонялся (очень приятно для комфорта, балдею просто), на 1500 об/мин переходил на передачу выше. Очень слабенький толчок чувствуется при таком переключении, не резко.
В S режиме, я так и не догнал, что за режим, вроде спорт режим, разгоняется не очень быстрее, не резко.
И начал регулировать по книге:
1. устранил свободный ход.
2. Крутить ролик в обратную сторону до какого то отверстия , пока искал отверстие сломал ролик, то есть он уже не держится об кулису, спираль осталась в кулисе. Типа головка болта сорвана, а резьба осталась. Я всё оставил как есть, свободный ход был 2 мм примерно.
И поехал кататься и ахнул:
E-режим: На 1800-2000 об/мин был такой сильный толчок на передачу повыше и есть педаль газа бросить, тоже толчок сильный, авто ускоряется, но потом замедляется.
Что-то комфорта я не ощутил при таких переключениях и наборе скорости. На одной дороге со светофоре я за 10 секунд уже был на 115 км/ч (даже четвёртая передача вроде включилась), а ведь педаль не в пол была. а на половину. В общем болидом стал, приятно конечно, но я боялся за ресурс коробки и хотелось бы в комфорте ехать по прежнему.
S-не включал.
Позавчера при газовке на месте (ремонт системы впрыска проводился) обнаружилось, что трос оторвался от самого АКПП, т.е. вытаскивается в моторном отсеке. Поехал, посмотрел чем это проявляется и проявилось тем, как раньше было, ещё до начала регулировки.
И ещё заметил, что при включении передачи D очень слабый толчок чувствуется, а R вообще не чувствую. Это дело в тросе или ремонт системы впрыска помог?
Сообщение отредактировал BAF.F1: 21 Июнь 2008 — 06:14
#8 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
Трос АКПП можно самому поменять или нужно АКПП снимать?
#9 ОФФЛАЙН graff
- Город: Россия, Республика Хакасия
- Автомобиль:
W210
А вот у меня тоже вопрос, трос нарегулирован практически без холостого хода а при включении D или R пинок присутствует, и при ослабленнном тросе тоже пинается это что может быть и как лечить?
Мерседес W201 190E двиг 102.922 KE-Jet, АКПП 722.400, темно-синий
vin WDB20102410035788. был .
Мерседес W201 190E двиг 102.982 KE-Jet, сине-черный металлик
WDB2010241F238849. есть .
#10 ОФФЛАЙН graff
- Город: Россия, Республика Хакасия
- Автомобиль:
W210
Трос АКПП можно самому поменять или нужно АКПП снимать?
Мерседес W201 190E двиг 102.922 KE-Jet, АКПП 722.400, темно-синий
vin WDB20102410035788. был .
Мерседес W201 190E двиг 102.982 KE-Jet, сине-черный металлик
WDB2010241F238849. есть .
#11 ОФФЛАЙН graff
- Город: Россия, Республика Хакасия
- Автомобиль:
W210
Собсна штоп не переписывать http://w201club.com/. opic.php?t=9772
вот такая проблема есть, не могу разобраться с вакуумной трубкой и пинок при включении R или D присутствует, причем если включил на D пнулась не хило так если переключать дальше на 3 и 2 то никаких пинков нет в помине!!!
Мерседес W201 190E двиг 102.922 KE-Jet, АКПП 722.400, темно-синий
vin WDB20102410035788. был .
Мерседес W201 190E двиг 102.982 KE-Jet, сине-черный металлик
WDB2010241F238849. есть .
#12 ОФФЛАЙН graff
- Город: Россия, Республика Хакасия
- Автомобиль:
W210
Автору sorry что тему загадил!
Мерседес W201 190E двиг 102.922 KE-Jet, АКПП 722.400, темно-синий
vin WDB20102410035788. был .
Мерседес W201 190E двиг 102.982 KE-Jet, сине-черный металлик
WDB2010241F238849. есть .
#13 ОФФЛАЙН Panzer 200d
- Город: Сыктывкар
- Автомобиль:
G500 ge 1993г.в.
Всем привет! Опробовано на личном опыте, если чо наврал поправьте. Когда брал своего мурза на пробной поездке разгон просто поразил примерно 2,5 минуты до сотни . Насторожило, залез под капот нашел соскочивший трос АКП. Вернул на место разгон вошел в норму.
При отсоедененном тросике АКП повышающая передача включается черезчур рано. Т.е трогаешся на первой и почти сразу включается 4-я. На 4-й сам понимаешь какой разгон.
Если трос слишком затянуть. Коробка работает как перед кикдауном. Т.е. переключений на повышенную совсем нет, едем на оборотах двигателя, при резком скидывании газа, оч. резкое переключение на повышенную(если тросик совсем затянут, до упора), либо переключения на повышенную на завышенных оборотах, отсюда толчки на переключениях.
Регулировка тросика происходит в основном опытным путем. Ослабляешь тросик, до тех пор пока толчки на переключениях не пропадут, либо не станут минималаными, затем проверяешь разгон и переход на передачу ниже при разгоне, т.е. при резком нажатии на газ.
Затем проверяешь работу при нажатии педали газа в пол (кикдаун, на сотне должна включаться 3-я). Если это не происходит чуть натяни тросик и снова пробуй.
В книге написано что тросик АКП свободного хода иметь не должен, при полностью отпущенной педели газа должен быть чуть натянут.
Удачи!
- Ceregaxx это нравится
W 124 E 200 D 1994 г.в. АКПП, двиг 601.-продан
ГитлерВаген 500 GE WDB46322817087001 1992г.р. продан
BMW E30 330i, 1986г продал и почти забыл!
Всяки Субары
W203 200kompressor 2001г
Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.
В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.
Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить
Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.
Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.
Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.
Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.
- Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
- Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
- Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
- Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
- Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.
Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему происходит перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о признаках перегрева коробки автомат, а также по каким симптомам можно определить, что автоматическая коробка передач перегревается.
Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.
Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.
Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.
Еще важно учесть, что каждый водитель нажимает на газ по-разному (кто-то с силой вдавливает педаль в пол, кто-то продавливает педаль постепенно и не так резко). Бывает так, что если сторонний специалист регулирует тросик, он делает это «под себя», при этом владелец, начав движение, может быть недоволен результатом. По этой причине самому водителю оптимально принимать участие в тестовых заездах.
Советы и рекомендации
Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков АКПП при переключении передач, почему автомат дергается и т.д.
Также не следует забывать о том, что тросик «газа» и его регулировка также помогает влиять на работу АКПП. Главное, выполнять каждую операцию правильно, четко понимая, к какому результату приведет то или иное действие. Если все будет выполнено грамотно, результатом станет тщательно настроенная АКПП, причем под конкретного водителя.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Ошибка P0705 — Датчик положения селектора АКПП (входной сигнал PRNDL) — неисправность электрической цепи
Ошибка P0705 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения селектора АКПП (проблему с входным сигналом PRNDL).
Что означает ошибка P0705
Ошибка P0705 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления трансмиссией (TCM) получил ошибочный входной сигнал от датчика положения селектора АКПП (TRS), который также известен как переключатель давления, выключатель положения парковка-нейтраль (PNP), датчик выбора передачи или датчик выбора диапазона PRNDL. Датчик положения селектора АКПП сообщает ECM или TCM о положении рычага переключения передач. Данные датчики чаще всего устанавливаются снаружи коробки передач, однако некоторые из них расположены внутри коробки передач на корпусе клапана.
Данный код ошибки появится, если ECM не получит или получит ошибочный входной сигнал. Например, если автомобиль движется со скоростью 50 миль в час, а датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что он движется задним ходом, появится код ошибки P0705. Также бывают случаи, когда датчик положения селектора АКПП сообщает ECM, что автомобиль движется на нескольких передачах одновременно. В данном случае также появится код ошибки P0705.
Существует три типа датчиков положения селектора АКПП:
- Датчик контактного типа, который сообщает ECM точное положение рычага переключения передач. Для определения положения рычага переключения передач используются разные провода.
- Переключатель давления, который прикреплен болтами к корпусу клапана коробки передач. Он открывает и закрывает различные каналы прохождения трансмиссионной жидкости при перемещении рычага переключения передач. При переключении передачи данный переключатель определяет и активирует определенный канал прохождения трансмиссионной жидкости.
- Переменный резистор, который предназначен для поглощения определенного количества напряжения. Каждая передача имеет свой собственный резистор, который будет использоваться в зависимости от положения рычага переключателя передач (PRNDL).
Причины возникновения ошибки P0705
- Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения селектора АКПП
- Неисправность датчика положения селектора АКПП
- Неисправность ECM или TCM
- Неправильная регулировка рычага переключения передач
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Повреждение корпуса клапана коробки передач
Каковы симптомы ошибки P0705?
- В некоторых случаях автомобиль может не заводиться. Для безопасности водителя датчик положения селектора АКПП позволит завести автомобиль только в положении “парковка” или “нейтраль”. Данная функция была предусмотрена для того, чтобы предотвратить запуск двигателя автомобиля, если владелец не находится за рулем.
- Могут возникнуть проблемы с включением и выключением передач.
- Передачи могут переключаться неправильно.
- Загорится индикатор Check Engine.
Как механик диагностирует ошибку P0705?
- Механик проверит напряжение и сигнал заземления датчика положения селектора АКПП.
- Датчик контактного типа: механик проверит каждый провод датчика (в это время кто-то другой должен переключать передачи), а также правильность выходного сигнала. Каждый раз при переключении передачи должно меняться и напряжение.
- Переменный резистор: механик определит выходное напряжение провода опорного напряжения. Каждый раз при переключении передачи провод опорного напряжения отправляет сигнал о напряжении на ECM. Если опорное напряжение не меняется или вовсе отсутствует, проблема может заключаться в неисправности датчика или его проводов.
- Переключатель давления: механик проверит провода заземления и определит, какой провод заземления относится к той или иной передаче. Для этого механику потребуется схема подключения датчика. При переключении передачи корпус клапана пропускает трансмиссионную жидкость через различные каналы. По мере прохождения трансмиссионной жидкости через определенный канал датчик положения селектора АКПП будет выводить определенный провод заземления.
Частые ошибки при диагностировании кода ошибки P0705
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является непонимание того, что причиной возникновения большинства проблем с трансмиссией является загрязнение трансмиссионной жидкости. При диагностировании данного кода ошибки в первую очередь необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.
Насколько серьезной является ошибка P0705?
- Данная ошибка является не очень серьезной, однако при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Также при загорании индикатора Check Engine автомобиль может не заводиться.
- Передачи могут переключаться неправильно.
- Автомобиль может перейти в режим защиты АКПП и не сможет двигаться со скоростью более 40 миль в час.
Какой ремонт может исправить ошибку P0705?
- Ремонт закороченной или оборванной цепи датчика положения селектора АКПП
- Замена неисправного TCM
- Замена неисправного ECM
- Замена трансмиссионной жидкости и фильтра
- Регулировка рычага переключения передач
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0705
Перед заменой каких-либо деталей рекомендуется проверять регулировку рычага переключения передач и состояние трансмиссионной жидкости.
Нужна помощь с кодом ошибки P0705?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностику автомобиля с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
АКПП 722.6
Автоматическая коробка передач (АКПП) 722.6 — первая в истории Мерседеса АКПП с электронно-электрогидравлической системой управления для включения передач и управления блокировкой муфты гидротрансформатора. Всего следует разделить четыре составные части системы:
- электронная часть: состоит собственно из электронного блока управления EGS (Electronic Getriebe Steuerung — Электронная система управления АКПП). Позволяет производить точную регулировку изменения давления в элементах управления в процессе переключения, что позволяет существенно повысить качество переключения. Кроме того, водитель имеет возможность выбрать одну из двух программ переключения передач «S» (стандартную (- не следует путать со «спортивным» режимом) и «W» (зимнюю). При этом следует отметить, что для каждой программы в коробке передач реализуются различные значения передаточного отношения при движении задним ходом;
- электрическая часть;
- гидравлическая часть (блок EHS);
- механическая часть: включает три планетарных передачи, три дисковых тормоза, три сцепления и две муфты свободного хода. Таким образом мы получаем три понижающие передачи, прямую передачу, повышающую передачу и две передачи заднего хода.
АКПП 722.6 компонуется как с дизельными (4-, 5-, 6- и 8-цилиндровыми), так и с бензиновыми (4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми) двигателями. Для стыковки с разными по мощности и крутящему моменту силовыми агрегатами, в конструкции АКПП предусмотрены различные варианты изменения передаточного числа за счет изменения передаточных отношений планетарок. Кроме того, при кодировании блока EGS учитывается передаточное число главной пары. Таким образом, поскольку система EGS отслеживает все скорости вращения — от вала двигателя до скоростей колес, т.е. может рассчитать общее передаточное отношения трансмиссии целиком, заменить редуктор заднего моста на подходящий по размерам, но отличный по передаточному числу не получится — через двести метров АКПП встанет в аварийный режим и в памяти неисправностей отложится код неисправности 147. Также нельзя просто заменить блок управления EGS, если он закодирован под машину с иным передаточным числом главной пары.
Также предусмотрена возможность варьирования числа дисков (как стальных, так и с фрикционными накладками) в любом из пакетов сцепелений или тормозов. Это позволяет при одинаковом картере коробки начинять его пакетами для передачи разных крутящих моментов, т.к. не секрет, что этот показатель у 4-цилиндрового М111 и 8-цилиндрового ОМ628 очень разнится.
Понятно, что для регулировки зазора в пакете используются стальные диски разной толщины плюс поршни и барабаны имеют градацию по ширине для установки пакетов с разным набором дисков.
Тип коробки, правильнее сказать, ее модификация, заложены в цифровое обозначение, например — 722.695. Эта маркировка плюс оригинальный каталожный номер и серийный номер выбиты на левой стороне АКПП на шлифованной площадке.
По величине передаваемого крутящего момента можно разделить все АКПП 6-й серии на типы:
- W5A 580 — легковые автомобили с 8- и 12-цилиндровыми двигателями;
- W5A 400 — автомобили с 8-цилиндровыми двигателями;
- W5A 330 — легковые автомобили с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями;
- W5A 300 — автомобили с 6-цилиндровыми двигателями.
Как уже отмечалось выше, для приведения к соответствию максимального момента двигателя и общего передаточного отношения трансмиссии, помимо изменения передаточного отношения главной передачи используется изменение внутренних передаточных отношений планетарных механизмов (рядов) коробки передач, что отражается на количестве зубьев шестерен планетарного ряда.
В зависимости от мощности двигателя, установленного на автомобиле, число сателлитов переднего и заднего планетарного рядов может быть либо три (с двигателем W5A 330), либо четыре (с двигателем W5A 580). Кроме того, для различных двигателей во фрикционных элементах управления коробки передач используется различное количество фрикционных дисков.
Картеры гидротрансформатора и коробки передач отлиты из алюминия. Они соединяются друг с другом болтами и центрируются по внешнему барабану дискового тормоза В1. Стык между ними уплотняется металлической прокладкой. В картере гидротрансформатора установлен масляный насос. К нему также прикручивается внешний барабан тормоза. Кроме того, через шлицевое соединение картер гидротрансформатора соединяется с валом реактора гидротрансформатора. К нижней части картера коробки передач прикручен электрогидравлический блок управления.
Назначение каналов в картере коробки передач (если смотреть со стороны картера гидротрансформатора):
Через сверления в ведущем валу масло под давлением подается в сцепление муфты блокировки ГТ и сцепление. Сцепление получает давление через каналы ведомого вала. Кроме того, через эти два вала масло поступает в коробку передач для смазки ее элементов .
Муфты свободного хода обеспечивают наиболее благоприятные режимы включения передач. Передняя муфта свободного хода располагается на валу реактора трансформатора и в рабочем состоянии замыкает на картер малое центральное колесо переднего планетарного ряда. Задняя муфта свободного хода соединяет между собой малые центральные колеса среднего и заднего планетарных рядов.
Принцип работы АКПП 722.6:
Гидротрансформатор (см.рисунок слева) состоит из насосного колеса 1, которое жестко соединено с коленчатым валом двигателя, будучи прикручено 6-ю болтами к опорной пластине (роль маховика она не выполняет, но несет на себе венец стартера, индуктор датчика положения коленвала и трансформатор), турбинного колеса 2, соединенного с ведущим валом АКПП 9, реакторного колеса 3, которое через муфту свободного хода 8 и вал 4 при определенных условиях замыкается на картер коробки передач. Гидротрансформатор оборудованы многодисковой блокировочной муфтой, позволяющей жестко соединять кожух гидротрансформатора 7, в котором расположены лопатки насосного колеса,с ведущим валом коробки передач 9. При включении блокировочной муфты вся мощность двигателя, минуя гидротрансформатор, напрямую поступает в АКПП. Внешний барабан блокировочной муфты 5 непосред ственно соединен с кожухом гидротрансформатора 7, а ее внутренний барабан 6 с турбинным колесом. Между внешним и внутренним барабанами расположены фрикционные диски 10.
Для включения блокировочной муфты электронный блок управления трансмиссией подает соответствующий управляющий сигнал на соленоид управления этой муфтой. Клапан открывается и масло под давлением через ведущий вал АКПП 9 подается в полость муфты, которая расположена между кожухом гидротрансформатора 7 и поршнем 11, в результате пакет фрикционных дисков 10 сжимается и обеспечивает прямую передачу мощности с коленчатого вала двигателя на ведущий вал АКПП 9. В зависимости от числа оборотов двигателя и развиваемой мощности блокировка гидротрансформатора может происходить на 3, 4 и 5 передачах.
Планетарный механизм АКПП состоит из трех планетарных рядов. Управление планетарным механизмом осуществляется с помощью фрикционных элементов: трех дисковых тормозов, трех блокировочных муфт и двух муфт свободного хода. С их помощью в коробке передач реализуются три понижающие передачи, прямая передача, одна повышающая передача и две передачи заднего хода. Планетарный механизм АКПП 722.6 обладает четырьмя степенями свободы, и поэтому для получения жесткой кинематической связи между ведущим и ведомым валом, т.е. включения какой-либо передачи, необходимо использовать определенную комбинацию включения трехфрикционных элементов управления.
Масляный насос шестеренчатого типа с серповидной вставкой расположен в картере гидротрансформатора и приводится в движение через кожух гидротрансформатора непосредственно двигателем. Неотъемлемой частью насоса является запрессованный в него подшипник скольжения — втулка, по которой работает шейка гидротрансформатора. Деталь крайне нежная — бронзовый слой не такой уж и толстый, а под ним, в отличие от вкладышей коленвала — не алюминий, а сталь. Поэтому при износе втулки (как правило он бывает односторонним) слышен гул. Зачастую локализовать его не просто, т.к. акустически кажется, что источником звука является весь силовой агрегат снизу.
Управление трансмиссией 722.6 осуществляется с помощью рычага выбора диапазона и переключателя программ. Рычаг выбора диапазона имеет следующие позиции:
- Р — выходной вал АКПП заблокирован механически, включение стартера разрешено;
- R — движение задним ходом;
- N — разрешено включение стартера, нейтральная передача, механизм блокировки выходного вала разблокирован;
- D — движение вперед, включаются все пять передач;
- 4 — движение вперед, включаются только первые 4 передачи;
- 3 — движение вперед, включаются только первые 3 передачи;
- 2 — движение вперед, включаются только первые 2 передачи;
- 1 — движение вперед, включаются только первая передача;
Переключатель программ имеет два положения:
- «S» — стандартная программа переключений для повседневного использования, движение начинается с первой передачи;
- «W» — зимняя программа для использования во время гололеда; движение начинается со второй передачи, кроме режима, когда селектор АКПП установлен в положение «1». Также первая передача в зимнем режиме может включиться, если продавить «тапку» в пол при старте с места.
При движении вперед можно переводить селектор в любое положение движения вперед. Единственное, что при попытке включить пониженную передачу коробка выполнит Ваше пожелание только после того, как блок управления сочтет возможным это сделать. Также, двигаясь на второй передаче (селектор в положении «2») и переведя селектор в положение «4», Вы не получите 4-й передачи. Она включится только тогда, когда для этого создадутся соответствующие условия. Перемещением селектора в «4» Вы лишь разрешаете блоку EGS включать все передачи вплоть до 4-й.
Перевести селектор в нейтраль на ходу можно, но лучше этого не делать. Перевести селектор в положение «R» или «P» Вам не удастся — сработает механизм блокировки. Сделать это можно будет только после остановки автомобиля.
Кулиса на всех автомобилях Мерседес Бенц, оборудованных АКПП 722.6, установлена на тоннеле АКПП (исключение составляет кузов 639).