Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Solaris Manual

Рулевое управление Хендай Солярис

Рулевое управление Хендай Солярис

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – промежуточный вал; 4 – картер рулевого механизма; 5 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 6 – наполнительная магистраль гидроусилителя; 7 – насос гидроусилителя; 8 – шланг наполнительной магистрали; 9 – бачок гидроусилителя; 10 – сливная магистраль гидроусилителя; 11 – правый наконечник рулевой тяги; 12 – рулевая тяга; 13 – защитный чехол рулевого механизма; 14 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Хендай Солярис

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – правый наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – защитный чехол; 4 – цилиндр; 5 – опора рулевого механизма; 6 – скоба опоры рулевого механизма; 7 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 8 – картер рулевого механизма; 9 – вал-шестерня; 10 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Хендай Солярис

Рулевая колонка: 1 – выключатель зажигания; 2 – вал рулевой колонки; 3 – верхний кронштейн крепления колонки; 4 – верхняя наружная труба; 5 – нижняя внутренняя труба; 6 – нижняя опора рулевой колонки; 7 – верхний карданный шарнир; 8 – промежуточный вал; 9 – нижний карданный шарнир.

Рулевое управление автомобиля – с травмобезопасной рулевой колонкой, которая имеет возможность складываться, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.
Это обеспечивается конструкцией рулевой колонки, состоящей из двух металлических труб. Нижняя внутренняя труба установлена в верхней наружной трубе. При фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.
Рулевой механизм типа «шестерня – рейка». Приводная шестерня, расположенная в рулевом механизме, при повороте рулевого колеса перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля.

Рулевое управление Хендай Солярис

Рулевой механизм крепится к подрамнику четырьмя болтами. С левой стороны два болта крепят картер рулевого механизма, а с правой стороны два болта крепят его цилиндр посредством резиновой опоры и скобы.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Рулевое управление Хендай Солярис Рулевая тяга с шарниром

Рулевое управление Хендай Солярис Наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен на картере рулевого механизма и на рулевой тяге хомутами.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо. Рулевая колонка прикреплена к каркасу панели приборов.
На автомобили устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления, служащий для облегчения управления автомобилем.
В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости, соединительные трубки и шланги магистралей.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на hyundai porter

Рулевое управление Хендай Солярис

Насос гидроусилителя рулевого управления с датчиком давления

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.

Рулевое управление Хендай Солярис Трубка нагнетательной магистрали

Рулевое управление Хендай Солярис Трубка сливной магистрали

При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне, закрепленном на правом брызговике. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX для двух состояний гидроусилителя: когда рабочая жидкость холодная и когда – горячая после работы гидроусилителя.

Hyundai Solaris: сравниваем комплектации конкурентов

Комплектации абсолютно нового Hyundai Solaris – уже не секрет. В отличие от цен. Kolesa.Ru проанализировали оснащение питерско-корейского новичка и подобрали похожих конкурентов, чтобы понять, сколько должен стоить Solaris, чтобы на равных соперничать с теми, кто уже успел зарекомендовать себя.

«Стартовый» Solaris Base

Это базовая комплектация Solaris – совсем небогатая, но уже имеющая некоторые опции «настоящей иномарки».

Оснащение: двигатель 1.4 л 107 л.с., механическая КПП, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, регулировка водительского сидения по высоте.

Конкуренты

Renault Logan Expression, 350 000 рублей

Оснащение: двигатель 1.4 л 75 л.с. МКПП, подушка безопасности водителя, ГУР, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте.

Чем отличается: нет регулировки водительского кресла по высоте.

Fiat Albea Base, 398 300 рублей

Оснащение: двигатель 1.4 л 77 л.с., МКПП, ГУР, регулировка руля по высоте, подушка безопасности водителя.

Чем отличается: нет электростеклоподъемников и регулировки водительского кресла по высоте.

Volkswagen Polo Седан Trendline, 399 000 рублей

Оснащение: двигатель 1.6 л 105 л.с. МКПП, передние подушки безопасности, ГУР, электростеклоподъемники спереди и сзади, регулировка водительского сидения по высоте, регулировка руля по высоте и вылету.

Чем отличается: есть задние электростеклоподъемники.

Итого: Базовая комплектация Solaris максимально близка к стандартному оснащению Renault Logan, почти не уступает более дорогому Volkswagen Polo седан и не оставляет шансов Fiat Albea. Поэтому можно судить о том, что при цене в 350 000 рублей (неофициально такая сумма в качестве минимальной и называется) Solaris Base будет обречен на определенное признание покупателей. Правда, тот же VW в самой базовой версии особой популярностью не пользуется, да и потенциальным владельцам Solaris, не сомневаемся, захочется комфортабельных опций.

Читайте так же:
Как отрегулировать туманки на солярис

«Оптимальный» Solaris Optima

Это – средняя комплектация. Ее название намекает на то, что маркетологи Hyundai именно этот автомобиль считают идеальным для среднего российского потребителя. Действительно – есть все, что нужно, и нет излишеств.

Оснащение: двигатель 1.4 л 107 л.с. МКПП, 2 подушки безопасности, ABS, электропакет, кондиционер, ГУР, подогрев передних сидений, противотуманные фары, регулировка водительского кресла по высоте.

Конкуренты

Renault Logan Prestige, 448 300 рублей (с пакетом доп. опций)

Оснащение: двигатель 1.6 л 102 л.с., МКПП, ГУР, электропакет, бортовой компьютер, передняя подушка безопасности, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья по высоте, кондиционер, (+ ABS и подушка пассажира, в качестве опции).

Чем отличается: нет противотуманных фар и подогрева сидений.

Volkswagen Polo седан Comfort line, 501 000 рублей (с пакетом доп. опций)

Оснащение: двигатель 1.6 л 105 л.с. МКПП, ABS, ГУР, подогрев передних сидений, регулировка кресел по высоте, настройка рулевой колонки по высоте и вылету, электропакет, 2 передние подушки, (+ опциональный кондиционер).

Чем отличается: есть регулировка рулевой колонки по вылету; нет противотуманных фар.

Chevrolet Aveo SE, 475 900 рублей

Оснащение: двигатель 1.4 л 90 л.с., МКПП, ГУР, кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS, регулировка кресла водителя по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте, передние электростеклоподъемники, CD-магнитола с MP3.

Чем отличается: есть магнитола; нет подогрева сидений, задних электростеклоподъемников и противотуманных фар.

Итого: В «оптимальной» комплектации Optima «Хендай» предлагает больше, чем Logan, и сопоставим с более дорогими Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo. Поэтому логичной и даже хорошей ценой мы бы считали 450 000 — 460 000 рублей. По видимому основная борьба за покупателя развернется между подобными версиями.

«Наполненная» версия с автоматической КПП Solaris Comfort

Для Solaris эта версия – не максимальная, но уже с претензией на особый комфорт. Ни один российский автомобиль до таких высот оснащения не поднялся до сих пор, и даже иностранные производители, выпуская машину «специально для России», не считают нужным предлагать все эти опции. Поэтому мы, сравнивая Solaris с конкурентами, несколько изменили список последних.

Оснащение (в дополнение в Optima): + 4 подушки безопасности, аудиосистема с USB и кнопками на руле, ESC (система стабилизации), TCS (антипробуксовочная система).

Конкуренты

Renault Logan Prestige с АКПП, 498 000 рублей

Оснащение: (в дополнение к Prestige): аудиосистема.

Чем отличается: нет систем активной безопасности (антипробуксовочной и стабилизации), 2 подушки безопасности (против шести у Solaris).

Polo Седан Highline с АКПП, 650 000 рублей

Оснащение: (в дополнение к Comfort line): + 2 подушки безопасности, ESP (система стабилизации), климат-контроль, магнитола, противотуманные фары.

Чем отличается: есть климат-контроль, есть регулировка руля по вылету, только 4 подушки безопасности (против шести у Solaris).

Chevrolet Aveo SE с АКПП, 513 880 рублей

Оснащение: двигатель 1.4 л 90 л.с., АКПП, ГУР, кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS, регулировка кресла водителя по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте, передние электростеклоподъемники, CD-магнитола с MP3.

Читайте так же:
Регулировка ручника на хендай акценте

Чем отличается: нет задних стеклоподъемников, систем стабилизации, противотуманных фар, 2 подушки безопасности (против шести у Solaris).

Ford Focus Comfort 1.6 100 4АКПП (+ зимний пакет), 647 500 рублей

Оснащение: кондиционер, бортовой компьютер, ABS, 2 подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, лобовое стекло с подогревом, подогрев передних сидений, рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.

Чем отличается: это автомобиль классом выше. Есть электрообогрев лобового стекла и регулировка руля по вылету; меньше подушек безопасности, нет активных систем безопасности и противотуманных фар.

Итого: В этих версиях Logan и Aveo даже близко не подобрались к Hyundai, а Polo седан поначалу смутил высокой ценой. (Впрочем, и VW в максимальной комплектации сейчас – невероятный дефицит, очереди растянулись до лета). В любом случае конкурировать с Focus новичку будет тяжело, так что даже такая версия должна стоить — для успеха на рынке – немногим более 600 000.

Hyundai SOLARIS: какие комплектации можно купить в Абакане

В конце этой зимы на российский рынок вышел обновлённый Hyundai SOLARIS. Автомобиль пережил фейслифт и получил несколько новых функций. Теперь у «СОЛЯРИСА» стильная ячеистая решётка радиатора, новый изящный рисунок фар и колёсных дисков, в салоне — большой дисплей медиасистемы.

Автомобиль стал выглядеть более дорого и презентабельно. Впрочем, его стоимость тоже несколько подросла. Рассмотрим, какие исполнения и цены «Хендай СОЛЯРИС» этого модельного года доступны в дилерских центрах.

Комплектации и цены Hyundai SOLARIS

Прежде чем перейти к комплектациям, отметим, что линейка силовых агрегатов не изменилась. В неё по-прежнему входят бензиновые атмосферники объёмом 1,4 и 1,6 л, выдающие 100 и 123 л. с. соответственно. Оба мотора компонуются как с механикой, так и с автоматом.

Для базовой комплектации предлагается только 1,4-литровый двигатель с механической коробкой передач. Топовая версия идёт с мотором 1.6.

Active

Стартовая цена «Хендай СОЛЯРИС» — 765 000 руб., то есть на 9000 руб. дороже, чем до обновления. Что получает пользователь за эту сумму?

Функции безопасности включают в себя систему управления стабилизацией, ассистент подъёма и спуска с горы, систему предупреждения водителя сзади при экстренном торможении, «ЭРА-ГЛОНАСС», иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира переднего ряда.

Для обеспечения базового комфорта предназначены регулировка руля и водительского места по высоте, поясничная опора с электрорегулировкой для водителя, передние электростеклоподъёмники.

Active Plus

Помимо прочего, в это оснащение входят кондиционер, аудиосистема с управлением на руле, USB-разъём, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъёмники. Появился электропривод зеркал — в дорестайлинговой версии этого не было. Стоимость «Хендай СОЛЯРИС» в этой комплектации — от 846 000 руб.

Comfort

Это исполнение дополняется подогревом руля, круиз-контролем с ограничителем скорости, регулировкой рулевой колонки по вылету. Для удобства водителя предлагаются функция Hands-Free и управление телефоном на руле.

Также в этой версии более продвинутая аудиосистема — с 8-дюймовым экраном и возможностью синхронизации со смартфоном. Вместо обычной приборной панели — панель Supervision с цветным дисплеем и настраиваемой яркостью подсветки. Стоимость этой вариации «Хендай СОЛЯРИС» — от 891 000 руб.

Читайте так же:
Регулировка клапанов хендай галлопер дизель d4bh

Elegance

Среди полезных функций старшего исполнения — подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, датчик света, USB-зарядка на заднем ряду, климат-контроль. У старой версии этой модели были только задние датчики парковки — теперь к ним добавились ещё и передние.

По сравнению с другими комплектациями в этой — более продвинутая оптика. Фары и дневные ходовые огни — светодиодные, имеются передние противотуманки. Среди прочих внешних отличий — легкосплавные диски, хромированная отделка решётки радиатора и подоконной линии. Купить Hyundai SOLARIS в топовой комплектации можно по цене от 1 021 000 руб.

Для удобства покупателей на сайте официального дилера Hyundai в Абакане — «Медведь Абакан» имеется конфигуратор. В нём вы можете собрать оптимальную комплектацию, добавить нужные опции и узнать цену понравившегося «Хендай СОЛЯРИС».

Hyundai Solaris и Kia Rio с пробегом: все их проблемы

Kia Rio и Hyundai Solaris второго поколения хорошо продаются на нашем рынке.

Во многом почву для таких показателей подготовили автомобили предыдущей генерации. Их начали продавать в 2011 году, и за время эксплуатации они показали себя весьма надежными. Недаром огромное их количество работает в такси.

И тем не менее на профильных форумах немало информация о тех или иных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы Солярисов первого поколения и соплатформенных Kia Rio.

Двигатель

Мотор производят в Китае на заводе, который принадлежит корейскому концерну Hyundai/Kia. Поэтому все стандарты качества соблюдены. Особенность двигателя в том, что он лишен гидрокомпенсаторов, а потому нуждается в регулировке зазоров клапанов. И это его самый крупный недостаток. По регламенту регулировку следует проводить после 90 000 км пробега. Работа эта довольно сложная, так как связана с демонтажем распредвалов. А еще к 200 000 км пробега на замену попросится цепь. Процедура тоже довольно трудозатратная.

Кроме того в непосредственной близости от мотора расположен узел, который при плохом раскладе может прикончить двигатель — это каталитический нейтрализатор. Если материал разрушившихся керамических сот попадет в цилиндры, повреждение поршневой группы и задиры на стенках цилиндров неизбежны. А это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Предотвратить проблему может залив топлива на брендовых АЗС. Начало разрушения керамического блока наблюдается не позже 80 000 км пробега. Чтобы не рисковать, нужно осматривать поверхность керамики через отверстие под кислородный датчик и при необходимости менять нейтрализатор на ремонтный.

Запас по системе охлаждения у моторов невелик, поэтому с засоренными сотами радиатора возможен перегрев. Те же последствия вызывала курьезная неисправность с ослаблением крепления крыльчатки электровентилятора к валу. Проблема усугублялась тем, что на некоторых машинах семейства в простой комплектации отсутствовал стрелочный указатель температуры. А когда загорится красный символ в комбинации приборов, может быть поздно.

И тем не менее этот двигатель можно считать относительно надежным при соблюдении (а лучше сокращении) сроков замены масла и регулярной диагностике.

Читайте так же:
Как регулировать ручной тормоз на хендай акцент

Трансмиссия

Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, относятся к весьма надежным агрегатам. Лишь иногда попадались неудачные экземпляры «механики» с повышенной шумностью, а единичные экземпляры четырехступенчатых автоматов выходили из строя при пробегах за 50 000 км — вполне допустимый по современным меркам процент брака в массовом производстве.

Ходовая часть

Ресурс ступичных подшипников очень сильно зависит от качества дорог, но в целом он редко достигает 100 000 км.

У Соляриса и Рио иногда встречались течи рулевого механизма и несколько чаще — люфт рейки, сопровождаемый стуком. Дело в износе втулки, удерживающей правый конец зубчатой рейки. Втулку следовало заменить на более прочную, металлическую. Ремонт осуществляли по гарантии, а по окончании гарантии специализированные сервисы устраняли проблему за сумму, не превышающую 3000 рублей.

На первых партиях Солярисов была неудачно настроена задняя подвеска. Короткоходные и довольно слабые амортизаторы не способствовали курсовой устойчивости. Калибровки пружин и амортизаторов меняли дважды в течение первого года выпуска. Окончательное решение получилось приемлемым, но грузоподъемность, которую способны обеспечить задние пружины, все же считаю недостаточной. При посадке трех пассажиров сзади и груженом багажнике «корма» проседает чересчур сильно. Многие владельцы устанавливали усиленные пружины.

Электрооборудование

Очень надежная система получилась у корейских производителей. Известны случаи, когда щетки генератора ходили около 300 000 км. Владельцы таких автомобилей ничего не делали с электрикой, кроме периодической замены отслуживших свое ламп. Правда, головной свет и на новом автомобиле не ахти, а с годами ухудшается еще пуще из-за мутнеющих колпаков фар. Также Солярисы могут нуждаться в замене бампера из-за неудачного крепления противотуманнных фар.

Кузов

Металл наружных панелей кузова тонкий до такой степени, что попадание камня порой приводит не только к повреждению лакокрасочного покрытия, но и к небольшой вмятине.

Лакокрасочное покрытие подвержено сколам, но коррозия при этом не развивается стремительно. В нашей редакции эксплуатируется Hyundai Solaris первого поколения самого раннего выпуска, и осмотр подтверждает довольно высокую коррозионную стойкость кузова. Ржавеют только участки, подвергшиеся ремонту после аварии. Ну или сколы на крыше, которая не оцинковывалась.

При пробегах, приближающихся к 100 000 км, заметно ослабевают фиксаторы дверей, так что нужно быть осторожным, открывая дверь на парковке рядом с другим автомобилем.

Многие элементы салона легко царапаются и при неаккуратном обращении скоро приобретают потрепанный вид. Рулевое колесо тоже быстро теряет товарный вид, царапается.

Ветровое стекло автомобиля довольно нежное. Бывает, что трещина расползается по нему от попадания камешка. Впрочем, на рынке немало автомобилей, у которых ветровое стекло еще слабее.

У автомобилей семейства Солярис/Рио мало технических проблем, причем ни одну нельзя назвать массовой. На специализированных форумах любят перемывать косточки производителю за редкие дефекты, но жизнь показывает, что огромная часть автолюбителей и таксистов эксплуатируют машины, не сталкиваясь вообще ни с какими проблемами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector