Personalcam.ru

Авто Аксессуары
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности рулевого управления Камаз

Неисправности рулевого управления Камаз

При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ.

Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.

Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо.

Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.

Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.

Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес.

Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.

Причина неисправности (Способ устранения)

Неустойчивое движение автомобиля:

— Повышенный свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход колеса

— Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заменить комплект шарико-винтовой пары

— Заедание золотника или реактивных плунже­ров в корпусе клапана управления

Промыть детали, устранить заедание

— Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Снять переднюю крышку и затянуть гайку

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием:

— Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло до нормального уровня

— Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло

Удалить воздух из гидравлической системы

— Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах

Устранить утечку подтяжкой или заменой уп­лотнений, заменить поврежденные или изношен­ные детали

— Нарушена регулировка рулевого механизма и привода

Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес

— Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность

Проверить и отрегулировать предохранитель­ный клапан, устранить негерметичность

Проверить, отремонтировать или заменить насос

— Ослаблена затяжка подшипников винта руле­вого механизма

Проверить затяжку и стопорение гайки

— Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении ру­левого механизма

Установить нормальный зазор регулировоч­ным винтом

Повышенный шум при работе насоса:

Недостаточность уровня масла

Долить масло до нормального уровня. Промыть или заменить фильтр

Избыток масла в бачке насоса:

— Засорен или поврежден сетчатый фильтр

Довести уровень масла до нормы. Промыть или заменить фильтр

Стуки в рулевом механизме:

— Нарушена регулировка или повреждены дета­ли рулевого механизма

Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали

Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях:

смотреть ремонт гура на камаз вездеход

Проверка и регулировка рулевого механизма Камаз-5320, 55111, 4310 проводится при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе. Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 616 Н (0,61,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,751 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс).

С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 46Н (0,40,6 кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс). Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320, 55111, 4310 производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направленииуменьшается.

Читайте так же:
Регулировка фар приора 2170

Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,020,08 мм. Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке. Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.
Проверка и регулировка рулевого механизма Камаз-5320, 55111, 4310 проводится при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе.

Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 616 Н (0,61,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,751 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс).

С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 46Н (0,40,6 кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс). Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320, 55111, 4310 производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направленииуменьшается.

Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,020,08 мм. Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника. Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке. Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.

Ремонт ГУР Камаз.

Как прокачать ГУР на КамАЗ — Устройство и принцип работы гидроусилителя на КамАЗ

прокачать ГУР на КамАЗе

Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.

Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.

Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.

5350

Назначение гидравлического рулевого усилителя

Назначение усилителя руля, по возможности максимально снизить прикладываемую силу пользователя к рулю. Кроме того, работа ГУР КамАЗ влияет на устойчивость при езде на малых скоростях. При быстром передвижении, что бы избежать возникновения аварийной ситуации, усилитель создает дополнительное сопротивление на руле. Это стабилизирует поездку по дороге и держит заданный курс.

Особенность усилителя руля на автомобиле КамАЗ-4310 и других моделях в том, что при поломке или выходе из строя механизма, управление машиной не теряется, а остаётся в рабочем состоянии. Единственный недостаток, пользователь вынужден крутить руль с большей силой при повороте транспортного средства.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма уаз 469

Гидравлический усилитель руля КамАЗ-760:

Гидравлический усилитель руля КамАЗ

Устройство ГУР КамАЗ

Усилитель — набор деталей и механизмов, объединённых в замкнутую систему. Базой элемента являются:

  • Распределяющее устройство.

Направляет струйки жидкости (смазки) в патрубки, каналы и полости ГУР.

  • Объёмный гидравлический двигатель возвратно-поступательного движения цилиндрической формы.

Изделие преобразует давление, образованное маслом в механическое действие поршней и стержней.

  • Рабочая смазка.

Рабочее тело, представляющее собой масло, заливаемое в ГУР КамАЗ. Смазка передаёт силу на цилиндр гидравлики от помпы. Так же материал предотвращает износ поверхностей, выполняя функцию смазки и уплотнителя.

  • Помпа гидравлического усилителя руля КамАЗ-65115 и др.

Механизм служит гарантом, поддерживающим необходимый для нормального функционирования системы уровень постоянного давления. Кроме того, помпа постоянно передвигает смазку по полостям и магистралям устройства.

  • Магистрали и патрубки.

Детали помогают соединить и замкнуть детали, механизмы, узлы в одно устройство.

  • Контрольный блок.

Механизм контролирует действие системы, анализирует и распределяет усилия по рабочим направлениям.

Схема ГУРа КамАЗ:

Схема ГУРа КамАЗ

Помпа ГУР

Помпу относят к главному устройству усилителя, поскольку она создаёт давление ГУР КамАЗ, без которого работа не возможна. Механизм крепится в области остова силовой установки. Насос работает за счёт мотора, привод осуществляется от шестерёнчатой передачи. Создание напора смазки в системе происходит за счёт лопастей, которыми оборудована помпа. Узел за оборот рулевого колеса делает 2 цикла впуска и выпуска жидкости. Так же можете прочитать про Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ.

Принцип работы

Поворачивая колеса КамАЗ-5410 и др. лопатки ротора совершают вращательные движения и прилегают к статору. Совпавшие друг с другом детали образуют проходы, в которые подаётся смазка и проходит далее за счет образовавшегося напора. Сформировавшийся напор проталкивает жидкость по нижнему клапану за счет того, что масло на момент совпадения проходов распределительного диска и поверхности выходит за пределы изделий.

Помпа ГУР КамАЗ-65116 и др.:

Помпа ГУР КамАЗ

Масло попадает на лопатки ротора, предварительно пройдя диск распределения. За счет напора, лопатки сильней прилегают к статору. Впуск и нагнетание жидкости происходит одновременно по двум направлениям. Рост оборотов ротора, исключает прохождение смазки через калиброванное отверстие, из области, расположенной за диском. Образовавшееся давление действует на перепускной клапан, заставляя открываться. В результате срабатывания клапана, часть рабочей жидкости проходит через коллектор и снова поступает на поверхность всасывания.

Неисправности ГУР КамАЗ

Достоинство изделия в том, что неисправности ГУР КамАЗ проявляются из-за нарушений эксплуатации и ухода. Ремонт механизма, явление редкое, если же поломки случаются, то происходит при минусовых температурах.

Поскольку в усилителе задействована механика, взаимодействующая между устройствами, посредством гидравлики, неисправности делятся:

  • Механический тип;
  • Гидравлический тип.

Замена сальника ГУР КамАЗ:

сальник ГУР КамАЗ

Температурные перепады негативно воздействуют на гидравлику механизма. Минусовые значения делают рабочую жидкость густой, что увеличивает нагрузки на сальники и уплотнения сочленений автомобиля КамАЗ-65222 и др. Воздействие повышенного напора приводит к утечкам масла.

Нарушение правил эксплуатации негативно влияют на узлы и механизмы усилителя. Что бы продлить срок службы гидроусилителя надо грамотно подходить к эксплуатации. Так, оставляя автомобиль на стоянке, колеса транспортного средства выставляются в ровное положение. В противном случае, неравномерная нагрузка на сальник приведёт к повреждению.

В тёплый период опасность представляет грязь и пыль. Попадание частиц абразива внутрь механизма КамАЗ-65117 и др. моделей, приводят к повышенному трению и износу поверхностей деталей. Воздействие влечёт за собой разгерметизацию системы, износ втулок, штоков и других узлов.

Читайте так же:
Устройство для регулировки давления газа

В образовавшиеся зазоры просачивается влага, вызывая ржавчину на незащищенных деталях и провоцируя повышенный износ. Эксплуатация усилителя с подобными проблемами, приводит к стуку в рулевой рейке, после поможет только замена ГУР КамАЗ. Дабы не доводить до крайности, надо вовремя настраивать усилитель. Проводимые процедуры — регулировка и прокачка устройства.

Прокачка гидроусилителя КамАЗ

В случае если выполнена починка, или заправка жидкостью механизма, следующее обязательное действие, это прокачка ГУР КамАЗ. Процедуру выполняют с целью устранить пузырьки воздуха, попавшие внутрь усилителя. Если воздух не устранить, полезное действие гидравлического управления резко упадёт.

Схема ГУР автомобиля КамАЗ:

Схема ГУР КамАЗ

  • Поднять автомобиль с двигателем КамАЗ-740, или др. моделью, так чтобы колёса машины висели в воздухе. С этой целью, обоприте балки на подставки.

Важно. Если хотя бы одно колесо стоит на поверхности, процедуру прокачки гидравлического усилителя рулевого управления не проводят.

Ремонт и регулировка гидроусилителя рулевого управления автомобилей Камаз-4310, Камаз-5320. Статьи компании «ООО “Гидро-Максимум”»

Продукция Камского автомобильного завода отличается не только своей надежностью и неприхотливостью, но и очень неплохой управляемостью. Обеспечивается оно благодаря очень удачной конструкции рулевой системы этих машин, которая состоит из целого ряда взаимосвязанных узлов, деталей и агрегатов.

Составляющие системы рулевого управления

В состав системы рулевого управления КАМАЗа модификаций 5320 и 4310, а также некоторых однотипных моделей, входят следующие узлы и механизмы:

Рулевое управление автомобилей КамАЗ

Рулевое управление автомобилей КамАЗ

  • Рулевое колесо.
  • Рулевая колонка.
  • Карданный вал (кардан).
  • Радиатор системы охлаждения.
  • Клапан управления ГУРом.
  • Угловой редуктор.
  • ГУР, сопряженный с рулевым механизмом.
  • Продольная тяга.
  • Сошка.
  • Трубопровод низкого и трубопровод высокого давления.
  • Насос ГУРа.
  • Емкость для хранения жидкости.

При выходе из строя гидроусилителя возможность управлять КАМАЗом и продолжать движение сохраняется благодаря наличию обратного клапана, который обеспечит соединение линий высокого и низкого давления. При этом скорость износа деталей увеличивается многократно, пропорционально ей растет вероятность их выхода из строя.

В случае поломки ГУРа продолжать эксплуатацию машины недопустимо. Обратный клапан предназначен только для того, чтобы доехать до сервисного центра или ремонтной базы.

Рулевое управление КАМАЗ

Продукция Камского автомобильного завода отличается не только своей надежностью и неприхотливостью, но и очень неплохой управляемостью. Обеспечивается оно благодаря очень удачной конструкции рулевой системы этих машин, которая состоит из целого ряда взаимосвязанных узлов, деталей и агрегатов. Именно она позволяет водителям легко и просто изменять направление движения машин на любом дорожном покрытии, а порой и в условиях практически полного бездорожья.

Трубопроводы системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей Камаз

Для трубопроводов в системе гидроусилителя руля Камаз применяют стальные цельнотянутые трубы и резиновые рукава оплеточной конструкции.

Рукава высокого давления имеют две внутренние комбинированные оплетки, состоящие из хлопчатобумажных и лавсановых нитей. Концы рукава заделываются в специальные наконечники, обжимаемые при сборке.

Рукава низкого давления имеют одну внутреннюю нитяную (лавсановую) оплетку и крепятся на трубопроводах гидросистемы с помощью хомутиков.

Соединение труб между собой и крепление их к насосу и клапану управления гидроусилителем осуществляется накидными гайками и штуцерами с наружной резьбой.

Уплотнение трубопроводов обеспечивается тем, что концы труб, выполненные с двойной развальцовкой, прижимаются к коническим поверхностям соответствующих деталей.

Момент затяжки гаек в соединениях трубопроводов должен быть в пределах 78,5… 98,1 Нм (8 … 10 кг/см).

Радиатор предназначен для охлаждения масла в системе гидроусилителя руля Камаз и представляет собой алюминиевую оребренную трубу, установленную перед радиатором охлаждения двигателя.

Читайте так же:
Регулировка газовых клапанов eurosit 630

Масло от рулевого механизма к радиатору и от радиатора к насосу подводится по резиновым рукавам.

Устройство рулевой колонки КАМАЗа моделей 5320, 4310, 55111

Рулевая колонка КАМАЗов данных модификаций является довольно сложным комплексным устройством. Она включает в себя следующие узлы:

Рулевая колонка КАМАЗов

Рулевая колонка КАМАЗов

  • рулевой вал;
  • стопорное и разжимное кольцо;
  • два шарикоподшипника;
  • труба, играющая роль корпуса;
  • стопорная шайба;
  • гайка для регулировки подшипников.

Колонка имеет две точки крепления: в верхней части — к кронштейну, спрятанному под приборной панелью кабины, в нижней части — к фланцу на полу кабины. Она соединяется с остальными узлами системы управления при помощи кардана и углового редуктора. Ведущая шестерня редуктора является неотъемлемой частью карданного вала, в корпусе крепится на подшипниках.

Передаточное число механизма равно 20.

Гур камаз — гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

Как убрать люфт руля на камазе?

ГУР КамАЗ – неотъемлемый компонент грузовика, но для корректной его работы требуется периодическое техническое обслуживание с заменой деталей при необходимости. Давайте рассмотрим, для чего нужен гидроусилитель руля на КамАЗ, какое у него устройство, характеристики и основные неисправности, а также тонкости ремонта и регулировки механизма.

Предназначение

Основная функция механизма – снижение усилия, необходимого для поворота руля во время движения грузовика. То есть, узел обеспечивает комфортное управление и выполнение поворотов. При неисправной системе даже на небольшой скорости приходится прикладывать значительные усилия, а на большой скорости, особенно, при выполнении маневров, управление и вовсе может быть невозможным (вплоть до заклинивания руля).

Задачи, которые решает ГУР

Основная задача любого гидроусилителя руля – упрощение поворота руля. Без него даже при незначительных поворотах рулевого колеса требовались бы существенные физические усилия.

Техническое обслуживание рулевого управления КАМАЗов

Как и другие системы, рулевой механизм КАМАЗ 65115 и других моделей этой марки требует регулярного технического обслуживания. Оно состоит в периодической проверке всех шарниров и креплений и, при необходимости, их подтяжке или ремонте. Кроме того, нужно время от времени контролировать состояние рулевых тяг, особенно тогда, когда автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях или вообще в условиях бездорожья. Кроме того, особого внимания требует усилитель, поскольку в рулевом управлении они играет весьма важную роль.

Регулировка гидроусилителя руля КАМАЗ 55111

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Ремонт ГУР Камаз.

Болтается сошка на валу гур 4310

Ремонт рулевого управления

Гур камаз 4310, Гур КамАЗ 5320, гидроусилитель руля КамАЗ ,Рулевая колонка КамАЗ, ГУР КАМАЗ евро

Как регулируется руль на КАМАЗе

Новый Гур КамАЗ 4310, Гур камаз Евро, Гидроусилитель руля Камаз 4310, рулевая колонка камаз 4310

Гонка Maz i Kamaz

  • КАМАЗ тянут с поля
  • Тормозная система КАМАЗ 5320 схема и принцип работы
  • Размеры бугеля КАМАЗ 740
  • Все модели КАМАЗ 4308
  • Привод управления КПП КАМАЗ 6520
  • Новые тайфун КАМАЗ
  • Краны печки КАМАЗ
  • Выжимной подшипник сцепления КАМАЗ 65115
  • КАМАЗ вакуум видео
  • Форсунки КАМАЗ модификации
  • Для чего турбина на КАМАЗ
  • Гарантийный срок эксплуатации автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗ ралли на трассе
  • Трещетки КАМАЗ 55111
  • Устройство гур КАМАЗ евро

Главная » Выбор » Регулировка гидроусилителя руля КАМАЗ 55111 kamaz136.ru

Помпа ГУР

Помпу относят к главному устройству усилителя, поскольку она создаёт давление ГУР КамАЗ, без которого работа не возможна. Механизм крепится в области остова силовой установки. Насос работает за счёт мотора, привод осуществляется от шестерёнчатой передачи. Создание напора смазки в системе происходит за счёт лопастей, которыми оборудована помпа. Узел за оборот рулевого колеса делает 2 цикла впуска и выпуска жидкости. Так же можете прочитать про Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ.

Читайте так же:
Как регулировать сцепленье на ваз 2115

Рулевой механизм КАМАЗов модификаций 5320, 4310, 55111

Механизм рулевого управления КАМАЗа имеет встроенный гидроусилитель. Этот комбинированный узел крепится к кронштейну на раме автомобиля в районе передней левой рессоры. Он состоит из:Схема работы рулевого гидроусилителя автомобилей КамАЗ-4310, КамаАЗ-5320

  • крышек — передней, задней и боковой;
  • клапана управления гидроусилителем;
  • стопорных, уплотнительных и распорных колец;
  • плавающей втулки;
  • установочного винта;
  • вала сошки;
  • перепускного клапана;
  • защитного колпачка;
  • картера;
  • поршня-рейки;
  • сливной магнитной пробки;
  • винта;
  • шариков и шариковых гаек;
  • желобов, по которым движутся шарики;
  • упорного подшипника;
  • упорных, регулировочных и пружинных шайб;
  • регулировочного винта с контргайкой.

Главный элемент конструкции — винт, на который передается вращение ведомой шестерни от углового редуктора. Вращаясь, винт передает вращение золотнику клапана управления. При этом поворот золотника по или против часовой стрелки изменяет степень сообщения полости цилиндра с линиями нагнетания и слива жидкости.

Проверка и регулировка привода управления коробкой передач

При повороте золотника по часовой стрелке жидкость поступает в одну часть полости и откачивается из другой, при повороте против часовой стрелки — соответственно, наоборот. Перемещение жидкости создает дополнительное усилие, что облегчает управление машиной. В этом и состоит принцип работы гидроусилителя.

Предназначение регулировочного винта — изменение зазора в зацеплении вала сошки и поршня-рейки. Винт располагается в боковой крышке.

Принцип работы рулевого привода

Это часть системы управления, обеспечивающая непосредственно поворот передних колес на заданный градус. В него включены продольная и поперечная тяги, которые, в свою очередь, состоят из:Поперечная рулевая тяга автомобилей КамАЗ-4310, КамаАЗ-5320

  • шаровых пальцев;
  • верхнего и нижнего вкладыша;
  • масленки (на каждой тяге отдельно);
  • уплотнительных прокладок;
  • вспомогательных узлов — стопорных шайб, пружин и т. п.

Поперечная тяга является частью передней оси КАМАЗа в сборе как технологической единицы. Продольная тяга является цельной деталью, ее шарниры не регулируются. Она передает усилие от сошки механизма к верхнему рычагу левого поворотного кулака.

В шарнирах располагаются шаровые пальцы, являющиеся основными элементами устройства.

Видео по теме: Рулевое управление автомобилей Камаз 4310 и Камаз 5320

Смена масла в гидросистеме руля КамАЗ

Перед сменой масла следует отсоединить продольную тягу и снять крышку бачка насоса гидроусилителя.

Заправлять и прокачивать гидросистему руля при подсоединенной рулевой тяге запрещается!

Затем повернуть рулевое колесо влево до упора и открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма, и слить масло (пока не прекратится течь его из сливного отверстия картера рулевого механизма). После слива нужно промыть насос, трубопроводы и гидроусилитель, предварительно вывернув фильтр из коллектора, удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла и убедиться, не остались ли в бачке волокна использованного обтирочного материала. Затем надо промыть снятые детали, очистив их от грязи, после чего поставить их на место и завернуть фильтр в коллектор. Потом через воронку с двойной сеткой залить в бачок насоса 2 л чистого (промывочного) масла и слить его через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от упора до упора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию