Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и при необходимости регулируют величину свободного хода педали тормоза , а также регулируют зазоры между барабанами и тормозными колодками. У автомобилей ГАЗ с гидровакуумным усилителем, кроме того, промывают фильтрующий элемент воздушного фильтра усилителя. [47]
Под действием возвратной пружины педали верхний конец большого рычага 3 упирается в болт регулировки свободного хода педали тормоза . [48]
ТО-1 включает следующие дополнительные работы: проверку зазора между колодками и тормозными барабанами, свободного хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза, крепление и проверку состояния манометра, крана управления пневматического привода или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода, крепление и проверку диска и кронштейнов колодок ручного тормоза, проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода, смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза. [49]
Этот зазор должен быть равен 1 5 — 2 5 мм, и ему соответствует свободный ход педали тормоза в пределах 8 — 14 мм. [51]
Если правильно отрегулирован тормозной кран и нет чрезмерных зазоров в шарнирных соединениях привода тормозного крана, свободный ход педали тормоза должен быть 14 — 16 мм, а полный ход — 170 мм. Свободный ход педали регулируют ввертыванием или вывертыванием вилок на тягах, а полный ход педали — двумя упорными болтами. Контргайки вилок и упорных болтов после регулировки свободного и полного хода педали тормоза должны быть затянуты до отказа. [52]
При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости регулируют зазор между накладками и тормозными барабанами, регулируют свободный ход педали тормоза , проверяют герметичность соединений и закрепляют детали ручного тормоза, контролируют работу привода главного тормозного крана, закрепляют рулевую сошку, проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление деталей усилителя; при необходимости доливают масло в картер рулевого механизма и смазывают узлы трения. [53]
Снять автомобиль с козелков, пустить двигатель, проехать небольшое расстояние, затормозить и убедиться, что свободный ход педали тормоза не превышает 3 — 5 мм. Когда выяснено, что свободный ход в норме, проехать 5 — 10 км, остановиться, проверить рукой нагрев тормозных барабанов. При правильной регулировке барабаны не должны нагреваться. [55]
У автомобилей ЗАЗ, Москвич-412, — 2156, — 2140, ГАЗ-24 и — 3102 Волга свободный ход педали тормоза не регулируется, у автомобилей ВАЗ регулируется перемещением выключателя Стоп-сигнал, а у автомобилей УАЗ, ГАЗ-52, — 53Ф, — 53А, — 66 — вращением вилки или тяги толкателя. Зазор между толкателем и поршнем должен быть 1 5 — 2 5 мм, что соответствует ходу педали тормоза 10 — 16 мм. У автомобилей ЗИЛ-130, — 131, — 133 свободный ход регулируют вилкой. [56]
Первое техническое обслуживание включает следующие дополнительные работы: проверку шплинтовки пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов и величину свободного хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза ( при необходимости производится соответствующая регулировка); крепление и проверку состояния манометра, крана управления пневматического привода тормозов или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода; крепление и проверку диска и кронштейнов колодок трансмиссионного тормоза; проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода; смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза. [57]
Первое техническое обслуживание включает следующие дополнительные работы: проверку шплинтовки пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов и величину свободного хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза ( при необходимости производится соответствующая регулировка); крепление и проверку состояния манометра, тормозного крана пневматического привода тормозов или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода; крепление и проверку диска и кронштейнов колодок трансмиссионного тормоза; проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода; смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза. [59]
Наличие в тормозных механизмах колес устройств для автоматического поддержания необходимого зазора между колодками и барабаном и конструкция деталей привода, обеспечивающая свободный ход педали тормоза , исключают необходимость регулировок ножного гидравлического привода и тормозных механизмов за все время эксплуатации автомобиля. [60]
Стояночный тормоз Москвич 412
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Ручной (стояночный) тормоз — модернизация
Улучшение эффективности стояночного тормоза и всей тормозной системы.
Москвич от А до Я «Кулиса и ручной тормоз»
Всем привет ! В 36 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140 пошагово рассмотрим, как снимается кулиса…
Регулировка ручника на москвиче [блог москвичевода]
Настройка ручника на АЗЛК 2140.
Ремонт задних тормозов и настройка ручника (москвич 2140)
|*Самостоятельная Мастерская*| ГАЙД — Как настроить ручник? (Подробно и с нюансами)
Подробное видео — Как настроить ручник на Москвич 2140 и 412. С нюансами и хитростями! Группа ВК «Автомобили…
Москвич.Москвич 426. Ставим задние колодки,настройка ручного тормоза. 4к60фпс,в.б.
Москвич.Москвич 426. Ставим задние колодки,пробую настроить ручной тормоз с левой стороны. 4к60фпс,в.б.
Ручной (стояночный) тормоз 2
Переделка ручного тормоза под КПП ВАЗ на москвич 2140SL (артефакты под ковриком)
Группа в Вконтакте https://vk.com/mehanikibez Instagram https://www.instagram.com/mehanikibez На развитие канала (сбербанк) 4817 7601 6742 6299 …
Иж 412 проблема с тормозами
Москвич 412. Тормоза юзом.
Трос ручного стояночного тормоза (ручника) АЗЛК Москвич 412, 2140, кольца, Автопартнер
Доход от $20/день: http://bit.ly/343578p Трос ручного стояночного тормоза (ручника) АЗЛК Москвич 412, 2140, кольца, 408-3508120,…
Смотрите видео » Стояночный тормоз Москвич 412 «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Стояночный тормоз Москвич 412 «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Ремонт ручного стояночного тормоза автомобиля Москвич
Привод стояночный тормозной системы механический и действует на тормозные колодки задних колес. Рычаг привода тормоза помещен внутри кузова на туннеле пола.
Рычаг посредством переднего троса 22 (см. рис. 1)
Рис. 1
соединен с промежуточным рычагом 8. От промежуточного рычага через уравнитель 10 посредством тросов 11 осуществляется связь с разжимными рычагами 8 (см. рис. 2),
Рис. 2
воздействующими на тормозные колодки задних тормозов.
Стояночная тормозная система
Замена троса
Регулировка привода стояночной тормозной системы
Первоначально отрегулируйте ход рычага. Для этого, отпустив контргайки, вращением регулировочных гаек добейтесь того, чтобы при затяжке рычаг перемещался на 6-8 зубцов сектора. При этой регулировке следите, чтобы уравнитель тросов был расположен перпендикулярно продольной оси автомобиля.
При отпущенном до отказа рычаге колеса должны свободно вращаться.
Может оказаться, что после описанной выше регулировки действие ручника останется по-прежнему неэффективным. Это указывает на наличие повышенного износа накладок колодок задних тормозов. В таком случае отрегулируйте положение разжимных рычагов 8 (рис. 2) на колодках заднего тормоза.
Регулировку разжимных рычагов производите в следующем порядке:
1. Полностью ослабьте натяжение задних тросов, сместив контргайки и регулировочные гайки на самые концы регулировочных наконечников.
2. Снимите колесо, выверните два винта крепления барабана к фланцу и снимите барабан.
3. Отпустите гайку 3 (рис. 2) регулировочного эксцентрикового винта 4. Затем, отжав отверткой пружину 9, вращайте винт по часовой стрелке на левом тормозном механизме и против часовой стрелки на правом. При этом нижний конец рычага 8 приблизится к ободу тормозной колодки. Обеспечьте таким образом зазор между концом троса и ободом колодки 4-6 мм.
4. Удерживая винт 4 отверткой, плотно затяните гайку 3.
5. Наденьте барабан на полуось, заверните крепежные винты, наденьте колесо и закрепите его гайками; повторите операции на другом колесе.
6. Отрегулируйте ход рычага, как описано выше.
При значительном износе накладок колодок, если зазор не удается установить за счет регулировки положения разжимного рычага, переверните распорную планку 6 (рис. 2) на 180° в горизонтальной плоскости, для чего предварительно отсоедините пружину 5 от колодок. После перестановки планки произведите регулировку описанным выше способом.
Для предупреждения неправильной установки планки при обслуживании и ремонте тормозных механизмов планки маркированы.
Планка тормоза левого колеса имеет три вертикальные риски на боковой поверхности, обращенной в сторону барабана. Планка тормоза правого колеса имеет две риски.
Замена троса ручника на Москвиче
Для того, что бы заменить трос ручника на Москвиче Вам понадобится набор инструментов (рожковые ключи и отвёртки), колесный ключ, густая смазка (литол, солидол) и сам трос стояночного тормоза (желательно новый). Новые тросики не всегда могут подойти на место старого, как произошло в моем случае, поэтому придётся пойти на небольшие хитрости. И так, приступим, на снятии старого троса сильно зацикливаться не буду. Для начала снимите одно из задних колёс. Снимите тормозной барабан. Снизу должен заходить трос ручного тормоза. Открепляем его от колодки и вытаскиваем наружу. Трубку, по которой входит тросик нужно очистить от грязи и остатков старой смазки.
Как я уже говорил новый трос ручника для Москвича может немного не подходить. В моём случае отличалась пружина. Поэтому новую пружину пришлось снять и на ее место поставить (вкрутить) старую.
После этого нужно запрессовать трубку густой смазкой. Конец троса фиксируем за тормозную колодку.
Так как дальнейшую работу легче всего выполнять с ямы, то другой конец троса скручиваем в бублик и фиксируем на рессоре, ставим назад тормозной барабан и колесо. Такие же манипуляции проделываем со вторым колесом. Заезжаем на яму.
Весь трос ручника на Москвиче проложен полностью без кожухов. Это облегчает работу, но уменьшает срок эксплуатации.
Перед тем, как закрепить второй конец троса, его необходимо провести через промежуточное крепление.
Теперь, что бы легко закрепить трос стояночного тормоза необходимо максимально ослабить гайку регулировки его натяжения. После этого вставить второй конец и зафиксировать.
После того, как два конца троса зафиксированы необходимо выполнять регулировку ручника на Москвиче. Делается это просто (так же, как и регулировка ручника на ВАЗе) — закручиваем гайку регулировки до тех пор, пока ручник не начнёт стопорить колёса на 4-6 щелчке. Будьте внимательны, не переусердствуйте, следите, что бы при отпускании ручника колодки не теряли об тормозной барабан.
Вот и все. На этом работы по замене троса ручника на Москвиче можно считать оконченным.