Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить трос ручного тормоза на калине

Как заменить трос ручного тормоза на калине

Как заменить трос ручника на калине? как подтянуть ручник на Калине Ручной тормоз Лада Калина Лада Калина

Ручная тормозная система в модели Lada Kalina, как и в любом другом авто, является самостоятельно функционирующим узлом. Основной задачей данного механизма выступает обеспечение блокировки колес на задней оси для возможности надежной фиксации автомобиля во время стоянки или парковки. Присутствие ручника позволяет водителю уверенно стартовать на наклонном участке дороги. Многих владельцев авто интересует вопрос, как подтянуть ручник. В данной статье мы расскажем об этом.

Время вносит свою лепту в состояние рассматриваемого нами узла, ведь с его течением происходит постепенный износ накладок и растяжка приводного троса Lada Kalina. В такой момент каждый адекватный владелец склонен задуматься над вопросом, как подтянуть ручник или его замены в собственноручном режиме без привлечения специалистов СТО.

Если у классики «ВАЗ» конструкция троса являлась цельной, то в модели Lada Kalina разработчики применили раздельную схему, когда трос ручника состоит из двух отдельный ветвей, являющихся самостоятельными деталями.

В момент активации ручника водителем Lada Kalina происходит зажатие колодок в индивидуальном порядке, то есть правая сторона натягивается одной веткой троса, а левая, соответственно, другой. Надежная работа узла будет достигнута только благодаря своевременной и качественной регулировке приводного троса и замене изношенных компонентов. И тут надо знать, как подтянуть ручник. Также эти несложные действия позволяют вселить в водителя уверенность в надежной постановке своей Калины на стоянку на более сложных участках дорожного полотна.

Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?

Если вы почувствовали недостаточную эффективность функционирования стояночной тормозной системы на вашей Лада Калина, то первым действием будет проверка степени натяжки троса, трос ручника должен быть хорошо натянут. Для этой цели следует потянуть на себя рычаг и посчитать щелчки, издаваемые храповым механизмом.

На корректно отрегулированном узле таких щелчков должно быть от 2-х до 4-х. Если эти пределы не соблюдаются, то вам потребуется знать, как подтянуть ручник, в случае превышения количества щелчков или ослабление, когда их меньше обозначенного минимума.

Довольно часто потребность в ослаблении появляется после замены колодок или тросового привода.

Лада Гранта стандарт

Также нередки случаи, когда стояночный привод не способен справиться со своими функциями, виной чему может служить запредельный износ колодок или непригодность троса к дальнейшему использованию, и в таком случае трос ручника подлежит замене.

Во время внешнего осмотра можно достоверно определить растяжку троса или его обрыв. Такой случай предполагает безальтернативную замену.

Что может вызвать некорректную работу ручника Лада Калина? На это способны оказать негативное воздействие некоторые причины, в числе которых рассмотрим следующие.

  1. Вождение с не отпущенным до конца рычагом. Такая ситуация приводит к преждевременному изнашиванию колодок, что подразумевает последующую потребность в подтяжке троса.
  2. Повреждение тросового привода Лада Калина под воздействием механических факторов. Ввиду наружного расположения ветвей троса (под днищем) они склонны к быстрому износу, особенно при поврежденной оболочке. Проблема может быть решена только заменой.
  3. Неисправность храпового узла. Здесь на помощь приход разборка с последующей заменой изношенных элементов.

Все обозначенные поломки можно устранить в собственноручном режиме. В нашем материале мы рассмотрим технологию подтяжки троса или последовательность действий при его замене.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на калина с датчиком сцепления

Как отрегулировать?

Рекомендуем прибегать только к приобретению качественных колодок и троса, тогда регулировка ручника или замена будут намного реже. Однако полностью избежать этой процедуры не удастся. Ведь, как уже обозначалось ранее, эти компоненты подвергаются естественному износу или растяжению (в случае с тросом).

Чтобы регулировка ручника была успешной, понадобится обзавестись потребным инструментом и вспомогательными средствами. Также незаменимым действием будет изучение соответствующего мануала. Инструментальный набор в нашем случае до неприличия прост, ведь он состоит из двух рожковых ключей, размерность которых равна «13» и одной обычной головки на «10» в паре с воротком (лучше «трещоткой»). Рекомендуем также запастись проникающим средством «WD-40».

Когда приготовление инструментов завершено, смело приступаем к несложным манипуляциям. Далее мы приводим инструкцию, следуя которой вас ожидает неминуемый успех. Итак, регулировка ручника:

  1. Специфика работы подразумевает нахождение регулирующего субъекта под днищем, поэтому загоняем свой автомобиль на яму или вывешиваем подъемным средством. Когда таких условий нет, то единственным способом обеспечить доступ будет подъем кормы авто с помощью домкратов.
  2. Вооружившись ранее указанной головкой, производим уверенное откручивание 4-х гаек, которыми удерживается кожух узла.
  3. Затем обозначенный протекционный экран сдвигаем в направлении передка авто, предварительно «скинув» прилегающую часть глушителя с опорной подушки. Теперь доступ к механизму полностью открыт. Для повышения удобств ремонта патрубок глушителя можно слегка отодвинуть и подпереть подходящим бруском.
  4. Перед глазами предстают: тяга рычага, обе ветви троса и уравнитель. Сам шток располагает двумя гайками, которые исполняют роль регулировочного и стопорящего компонентов.
  5. Первым действием отпускаем контргайку (помогает ключ на «13»).
  6. Теперь вращаем вторую гайку в направлении закручивания, что обеспечивает увеличение натяжения тросового привода.
  7. В случаях, когда требуется «отпустить» трос ручника, то регулировочную гайку потребуется вращать в обратном направлении, что подразумевает снижение уровня натяжения.
  8. В обоих случаях регулирования после двух или трех оборотов указанной гайки «ныряйте» в салон и проверяйте ход рычага, добиваясь потребного количества щелчков «храповика».
  9. Завершив указанные манипуляции, обязательно проверяйте работоспособность ручника на вывешенных задних колесах и зажатом рычаге. Отпустите рычаг ручника и вращайте каждое из задних колес. Удостоверьтесь, что они крутятся свободно и колодки не задевают барабаны.
  10. На последнем этапе тестируем узел в условиях, приближенных к дорожным реалиям. Для этого устанавливаем авто под углом наклона в 25% и активируем ручник. Регулировку считаем успешной, когда в таком положении автомобиль не скатывается, а надежно зафиксирован.

Стояночный тормоз Лада Калина /> Ремонт тросов ручного тормоза Лада Калина

Подведем итоги

Сборочный процесс, после того, как проведена замена троса, не представляет особых трудностей, поэтому комментировать его нет особого смысла. Сама последовательность действий обратная демонтажной процедуре. Перед установкой наконечников ветвей тросов в посадочные отверстия на щитах тормозных механизмов Лада Калина не забываем очистить эти проемы от грязевых скоплений. Это позволит значительно легче завести наконечники. После завершения сборочной процедуры требуется отрегулировать узел, помня о достижении потребного числа щелчков на рычаге и проверить работу ручника в дорожных условиях.

Регулировка ручного тормоза лада калина спорт

Трос привода стояночного тормоза подходит от 2110
кат. номер 2110-3508180 есть производства ДААЗ и ЗА РУЛЕМ

Это на обычную Калину подходит друг мой!

Ну вот это вапще жесть! Тихий ужос — у завода нет тросикаф! Атас! Кстати смотрел вчера в электронном каталоге — номеров у деталей задней балки, в частности у тросов тормозов, практически нет! Балка идёт в сборе под одним номером

Читайте так же:
Регулировка трамблера ваз 2107 карбюратор

Ну вот это вапще жесть! Тихий ужос — у завода нет тросикаф! Атас! Кстати смотрел вчера в электронном каталоге — номеров у деталей задней балки, в частности у тросов тормозов, практически нет! Балка идёт в сборе под одним номером

Тянимся к "ино" видать((( из за одной хрени весь узел менять!

Добавлено через 3 минуты
На днях только выехал с мойки и подходят два гопника и со всех сторон машину разглядывают подходит один и задает вопрос "А РУЧНИК РАБОТАЕТ У НЕЕ"?
Отвечаю раздраженно "НУ ДА БЛЯ",они удивленными глазами "ТАК У НЕЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ВЕДЬ":lol::lol::lol:

Тянимся к "ино" видать((( из за одной хрени весь узел менять!

Добавлено через 3 минуты
На днях только выехал с мойки и подходят два гопника и со всех сторон машину разглядывают подходит один и задает вопрос "А РУЧНИК РАБОТАЕТ У НЕЕ"?
Отвечаю раздраженно "НУ ДА БЛЯ",они удивленными глазами "ТАК У НЕЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ВЕДЬ":lol::lol::lol:Покупаю, как-то, на Украине билет на поезд, дают мне одну бумажечку. Я в недоумении спрашиваю — а чё так мало? А отрывной талон проводнику? А страховку? На что мне отвечают: это Россия у вас богатая, лесов много, а нам в Украине бумагу приходится беречь.
Хренам там тросик менять? Мы сразу килограм 200 железа "херрракнем" (С)Бородач! Да и рабочие места, прицепом, создадим: грузчики, логистики, слесари-токари всякие, сталелитейная промышленность пашет в поте лица, ну и топ менеджмент на каждом участке с бонусами и золотыми парашютами ))))))))

Это на обычную Калину подходит друг мой!

все верно, у наших тросов оплетка длиннее где-то на 10см, и наконечник со стороны супорта другой. На ДААЗе тросами ручника не занимаются уже, я звонил туда.

Я с самого момента покупки ЛКС ставлю всегда на ручник. Ни разу ниче не примерзало. Зимой в слякоть чуть-чуть прихватывают колодки, но срывает легко и сразу.

Зимой не ставлю никогда на ночь на ручник!Дома на вторую скорость и для надежности два подката!на приоре бывало примерзало пару раз серьезно!

Зимой не ставлю никогда на ночь на ручник!Дома на вторую скорость и для надежности два подката!на приоре бывало примерзало пару раз серьезно!

На приоре — барабаны. Там примерзает, а здесь не парюсь. Уже 3-ю зиму всегда на ручник ставлю (даже на ночь) и все ОК.

На приоре — барабаны. Там примерзает, а здесь не парюсь. Уже 3-ю зиму всегда на ручник ставлю (даже на ночь) и все ОК.

Значит норма!с вашими ночными перепадами температуры знаком)

Значит норма!с вашими ночными перепадами температуры знаком)

Эт точно! 🙂 Именно по этой причине поставил лобовое с подогревом. Забодался 10-ку на ночь простынью закрывать. Ледяной панцирь со стекла даже скребком не отдерешь пока не подогреешь изнутри. бывает реально по 1-1,5 мм толщиной.

Эт точно! 🙂 Именно по этой причине поставил лобовое с подогревом. Забодался 10-ку на ночь простынью закрывать. Ледяной панцирь со стекла даже скребком не отдерешь пока не подогреешь изнутри. бывает реально по 1-1,5 мм толщиной.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 21083 ремонт регулировка

Я даже летом в Пятигорск когда еду в багажник теплую куртку кидаю)Ночью как зимой холодает порой)
Вечером еду кстати в Пятигорск!

Я даже летом в Пятигорск когда еду в багажник теплую куртку кидаю)Ночью как зимой холодает порой)
Вечером еду кстати в Пятигорск!

Снежок пошел только что. Так что готовься.

Сталкивался я с этой проблемой. Также потрескалась оплетка троса, попала влага, ручник сначала начал плохо работать, а затем и вовсе трос порвался. В свободной продаже не нашел, изготовил из троса классики, сделал все по уму точно не порвется, также трос (обе части) одел в резиновый шланг подходящего диаметра, влага теперь не страшна. Работает отлично.
вот спс)))уже дельные советы пошли)))
если не найду, придется колхозить!

Добавлено через 2 минуты
Я с самого момента покупки ЛКС ставлю всегда на ручник. Ни разу ниче не примерзало. Зимой в слякоть чуть-чуть прихватывают колодки, но срывает легко и сразу.
тоже всегда ставлю,ни разу не пропускал:в любой мороз и слякоть ставлю; еще по десятке усвоил)

любые доработки, в.т.ч покраска суппортов = снятие узла с гарантии.

мои суппорта местами перекинули

Mad Max, понял про что ты говоришь, у нас 1 колодка с каждой стороны.

Добавлено через 3 минуты
вот фото, трос приходит туда же куда шланг http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/258/e3a/88cdbc5c5a4a7207-large.jpg

Подскажите пожалуйста, как устроен ручник на Калине Спорт. Нигде найти схему не могу.

Устроен сложно. В нескольких словах: поворотный рычаг (к которому присоединён трос) одет на вал со специальной резьбой и вал связан с поршнем. Поворачиваешь вал (неподвижный в осевом направлении) сдвигается поршень, прижимает колодки. Автомобиль неподвижен. При отпускании рычага — наоборот. В процессе износа колодок поршень перемещается на валу, обеспечивая минимум зазора между колодкой и диском.

Добавлено через 1 минуту
aleXey AleksandrovicH, меня интересует, какими колодками клинится диск, когда иашина стоит на стояночном тормозе.

Теми же, что и от гидропривода. Они там одни.

Добавлено через 3 минуты
[QUOTE=ДлинНнннА;2684878]
>Хендмейд рулит видимо с нашими ручниками))
Аналог от ино на которых стоят данные суппорта ни кто не искал?

Он уже найден давно: ФИАТ-Панда 1,3 4х4.

>Может попробовать удленить основной тросик который идет от рукоятки до развилки чтобы подходили обычные калиновские?

Да как же ты его удлинишь? А наконечники? Обожмёшь?

Устроен сложно. В нескольких словах: поворотный рычаг (к которому присоединён трос) одет на вал со специальной резьбой и вал связан с поршнем. Поворачиваешь вал (неподвижный в осевом направлении) сдвигается поршень, прижимает колодки. Автомобиль неподвижен. При отпускании рычага — наоборот. В процессе износа колодок поршень перемещается на валу, обеспечивая минимум зазора между колодкой и диском.

Добавлено через 1 минуту

Теми же, что и от гидропривода. Они там одни.

Добавлено через 3 минуты
[QUOTE=ДлинНнннА;2684878]
>Хендмейд рулит видимо с нашими ручниками))
Аналог от ино на которых стоят данные суппорта ни кто не искал?

Он уже найден давно: ФИАТ-Панда 1,3 4х4.

>Может попробовать удленить основной тросик который идет от рукоятки до развилки чтобы подходили обычные калиновские?

Да как же ты его удлинишь? А наконечники? Обожмёшь?

Что то я не понял,трос ручника нам от Панды подходит тоже?

Читайте так же:
Привод переключения передач ваз 2110 регулировка

[QUOTE=Патрон;2764071
Что то я не понял,трос ручника нам от Панды подходит тоже?[/QUOTE]

Да нет, конечно, только тормоз и колодки соответственно. Трос — 11196-3508180.

Регулировка ручника на Лада Гранта

Как подтянуть ручник на гранте (инструкция)

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.

Как подтянуть ручник на Гранте

Шаг 1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находится под днищем автомобиля.

Шаг 2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.

Шаг 3. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2-3 щелчка.

Шаг 4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительно глушителя (позиция 1).

Шаг 5. Торцовым ключом отверните четыре гайки, которые крепят защитный экран (позиция 2).

Увеличение хода рычага стояночного тормоза

Шаг 6. Оттяните дополнительный глушитель от днища, подложите под него деревянный брусок и извлеките защитный экран.

Ручник на Гранте - регулировка

Шаг 7. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки.

Шаг 8. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается и ручник подтягивается, при отворачивании длина увеличивается (если надо ослабить ручник на Лада Гранта).

Регулировка ручника на LADA Granta

Шаг 9. В процессе регулировки периодически проверяем ход ручника.

Шаг 10. После регулировки хода рычага, необходимо вывесить заднюю часть автомобиля и проверить легкость вращения колес при отпущенном ручнике и надежную их фиксацию при поднятом рычаге ручного тормоза.

Шаг 11. Если тормозные колодки работают правильно, можно контрить регулировочный узел и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.

Советы по регулировке ручного тормоза на Лада Гранта:

Если резьбовой части регулировочного узла не хватает для регулировки хода рычага, то необходимо проверить износ тормозных колодок или заменить тросы привода ручника.

Артикул троса ручного тормоза ВАЗ 2190: 11180-3508180-01;

Цена: от 250 до 300 рублей.

Проверить работоспособность стояночной тормозной системы (держит или не держит ручник) можно следующим образом: на подъеме в 23 градуса стояночный тормоз должен надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

При проверке также обратить внимание на срабатывание концевика ручника на Гранте (датчика).

Регулировка ручного тормоза лада калина спорт

  • Главная
  • Форум
  • Блоги
  • Наш гараж
  • Новости
  • Чат

Закрыть

Элита

ГородСимферополь
ИмяСергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

без карданов и длинных головок реально ?

Пользователь

ГородСеверодвинск
ИмяАлексей

Сообщений: 117
На форуме с: 22.03.14

Ветеран

ИмяМаксим

Сообщений: 544
На форуме с: 15.09.14

ну мля, на Ларгусе ручник я подтягиваю раз в три года. При этом подтяжка ручника там делается прямо из салона. Прямо под ручником удобный болтик. 2 минуты и вуаля. ТАк же я делаю и на опеле.

А вот мля на калине ручник надо подтягивать 4 раза в год. мля. 4 мля. и при этом надо иметь яму, при этом все механизмы закрыты защитами, места там для детских пальцев только.

Читайте так же:
Регулировка сцепления автомобиля лада калина

Элита

ГородСимферополь
ИмяСергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

Элита

ГородСПб
ИмяКонстантин

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Опытный пользователь

ГородСанкт-Петербург

Сообщений: 390
На форуме с: 17.05.14

Максим Нефедов, постоянно пользуюсь ручником но ещё батя приучил нажимать на тормоз когда ставишь на ручник меньше нагрузка на трос, за два года и более чем 50к пробега первая регулировка, то что у всех машин легко согласен, на второй машине у меня пепельницу снимаешь для задних пассажиров и крутишь винтик))) а на к2 конечно гимор))

Элита

ГородБалаково
ИмяЕвгений

Сообщений: 1314
На форуме с: 13.03.14

Элита

ГородСимферополь
ИмяСергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

справедливо только для барабанных тормозов. с дисковыми хоть жми, хоть не жми, колодки то разные.
растягивается трос явно быстро, даже при условии, что пользуюсь ручником редко.

Элита

ГородСимферополь
ИмяСергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

Никогда им не пользуюсь!!

приедь в Крым — поставь на горной дороге авто ))))

Элита

ГородКаспийск — Ставрополь
ИмяСаша

Сообщений: 2373
На форуме с: 13.05.15

— поставь на горной дороге авто ))))

Элита

ГородБалаково
ИмяЕвгений

Сообщений: 1314
На форуме с: 13.03.14

Элита

ГородЕссентуки
ИмяМихалыч

Сообщений: 6545
На форуме с: 17.08.14

Элита

ГородРостовская область
ИмяРуслан

Сообщений: 1006
На форуме с: 22.04.14

Не пользуюсь ни в горах, ни на перекрёстках ручником. Не привык. Если машина на передаче стоит и не держит. Чинить пора эту машину.
Ни в Крыму, ни на серпантинах и так же в Абхазии — всё без ручника. Ну а в наших горах есть места по круче Крыма и отвеснее

Элита

ГородСимферополь
ИмяСергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

Нам и в степи с лесами не плохо..неча нам в горках делать

Элита

ГородСимферополь
ИмяСергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

Не пользуюсь ни в горах, ни на перекрёстках ручником. Не привык. Если машина на передаче стоит и не держит. Чинить пора эту машину.
Ни в Крыму, ни на серпантинах и так же в Абхазии — всё без ручника. Ну а в наших горах есть места по круче Крыма и отвеснее

Элита

ГородБелгород
ИмяВячеслав

Сообщений: 1242
На форуме с: 16.09.14

Элита

ГородЕссентуки
ИмяМихалыч

Сообщений: 6545
На форуме с: 17.08.14

Элита

ГородСимферополь
ИмяСергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

Рус161, Руслан, а ты думаеш у нас нет таких чудаков, которые так и норовят прижаться. Типа крутыши, но приходиться не использовать. Привычка к ручнику приводит к затруднениям в движении если на дальняке порвать трос ручника. ( ну а в друг ) У нас есть очень неприятные светофоры и выезды с второстепенок с хорошим углом.

Опытный пользователь

Сообщений: 477
На форуме с: 22.04.14

Элита

ГородСимферополь
ИмяСергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector