Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приводной ремень в устройстве стиральной машины-автомат

Приводной ремень в устройстве стиральной машины-автомат

Вряд ли стоит говорить о том, что любая СМА не станет работать без такой детали, как приводной ремень. Потому как с его отсутствием не будет вращаться барабан, получая «команду» от самого электродвигателя, позволяя технике вершить великое дело – изо дня в день обстирывать своих хозяев. Но мало понимать то, что ремень стиральной машине необходим – также не помешает знать, какого типа он бывает, срок его эксплуатации и отчего собственно может произойти «авария». Согласны? Тогда знакомимся с приводным ремнем ближе.

Из чего изготовляют приводные ремни стиральных машин?

Ремни для СМА производят в основном из очень прочных и износостойких материалов. Зачастую это резиновая основа, но бывают ремни и из нейлона и других полимерных материалов, которые отличаются высокой устойчивостью к износу. Но как показывают практические наработки, резина остается самой выносливой из всех перечисленных материалов.

К тому же приводные ремни помимо резиновой основы имеют и добавку – ткань. То есть, на ободе внутренней стороны ремня присутствует корд. Все это позволяет получить в итоге не только крепкий, гибкий и эластичный ремень, но и наделить его такой особенностью, как способность выдерживать высокие температуры и масла. Немалое значение имеет и то, что ремень с кордом делает спокойным барабанный ход и значительно продлевает жизнь самому себе.

Отличительные характеристики ремней из разного материала

Надо осветить тот факт, что резиновые ремни в основном черного цвета и хоть являются самыми долговечными, но очень плохо «тянутся». Все это создает неудобства во время их замены – думается, что многие хозяева стиральной техники уже поняли, что лучше доверить это важное дело ремонтным мастерам, обратившись в сервис, чем пытаться делать процедуру замены ремня самому.

А вот полиуретановые ремни для СМА немного отличны от своих резиновых собратьев – они желтоватого цвета, хорошо растягиваются, но довольно быстро выходят из строя из-за этой своей особенности раньше положенного срока. А все потому, что они начинают однажды ссыхаться и растрескиваться.

Кстати, не стоит большое внимание уделять ремням, которые имеют разные цвета. Они, по мнению специалистов, абсолютно не те детали, которых достойна приличная стиральная машина-автомат.

Виды ремней для машин-автомат

  • Клиновидные для машин-автоматов зарубежного производства с сечением «3L»;
  • Клиновидные для отечественных моделей стиралок с маркировкой «А» и «Z»;
  • Ремни ручейковые двух категорий «Н» и «J».

Среди клиновидных и ручейковых ремней различие в том, что у них разный профиль клиньев. К примеру, ручейковые со стороны внутренней наделены продольной ребристостью, что дает возможность ремню наиболее прочно сцепляться со шкивом двигателя и барабанного устройства.

Различие категорий у ручейкового ремня – это глубина фасок. Если рассматривать «Н» и «J», то можно с уверенностью сказать, что последняя маркировка наиболее надежная за счет своей плотной структуры. К тому же ее профиль рассчитывается на штифт электродвижка.

Надо знать, что ручейков у ремня может быть разное количество – от 3 до 9 (все зависит от модели машины и допустимой нагрузки).

Как узнать, что требуется замена ремня СМА?

Понять, что приводной ремень машины-автомат нуждается в замене не так уж трудно. Если ремень слетел или порвался, то барабанное устройство просто-напросто не будет вращаться во время стирки и отжима. Еще свою «догадку» можно проверить так – выключить технику и попробовать вручную провернуть барабан. Если он вращается легко – это однозначно проблема в ремне.

Читайте так же:
Регулировка стекла субару легаси

Может быть и такая ситуация, что барабан дергается на месте, но не может прокрутиться – это значит, что ремень растянулся либо же, потерял свою жесткость. Бывает и так: при малой загруженности барабанное устройство способно работать, тогда как при загрузке полной — нет. И последняя «примета», указывающая на проблемы с ремнем – все работает, но в тоже время явственно слышно, как «где-то там» что-то шоркает, или задевается обо что-то. В этом случае надо срочно перестать эксплуатацию техники и вызвать специалиста на дом. А иначе порванный или расслоившийся приводной ремень способен даже проводку оборвать, а это уже будет чревато ремонтом или заменой всего двигателя.

  • Частый и длительный перегруз машины-автомат бельем;
  • Износ ремня от интенсивной и частой стирки;
  • Возможность потертости ремня за счет постоянного касания к баку или из-за расплавления от высокой температуры.

Как бы там ни было, но обычно при нормальной работе приводной ремень СМА способен выдержать эксплуатацию сроком в 4-5 лет. Потому совет – лучше заблаговременно приобретать эту важную деталь, дабы потом не было «авралов». А предложить действительно качественный товар могут только те магазины, которые имеют опыт более 10 лет и налаженные контакты с мировыми известными компаниями-изготовителями в этой отрасли. Кроме того, в таких торговых сетях можно не только аксессуары, установочную арматуру и запасные детали к СМА приобрести, но и для всей мелкой и крупной бытовой техники.

Типичные болезни вариаторов

вариатор

Болезни вариаторов и рекомендации по эксплуатации

Вариатор (CVT — бесступенчатая автоматическая коробка переключения передач) ведет свое происхождение от ступенчатых АКПП и имеет такие же узлы как и его предшественник:

— гидротрансформатор, планетарная передача с фрикционными дисками и поршнями, масляный насос с гидравлической системой и гидроблок с соленоидами и др. элементами управления и контроля. И эти узлы болеют по тем же законам, что и у ступенчатых автоматов. (проблемы гидротрансформаторов, фрикционов и электрики.)

У вариаторов в отличии от ступенчатых АКПП есть свои особенности и их болезни: Ремень, Конуса с подшипниками, — Масляный Насос лепесткового типа, — Степ-мотор, изменяющий передаточное число. И капремонт вариаторов очень специфичен и не дает полного восстановления рабочих характеристик.

Типичные проблемы ремня и конусов

Когда ремень срывается в скольжение по поверхности конуса, начинается износ его «протектора», рабочей части ремня, имеющей насечки. Чем больше износ насечек, тем «хуже тянет» машина. (подробнее)

Проблема степ-мотора

Степ-мотор служит в вариаторах Джатко для изменения передаточного числа. И его электрическая часть редко служит более 5-6 лет. При выходе из строя степ-мотора, вариатор как-будто «едет на одной скорости» (подробнее)

Подшипники

При выработке ресурса подшипников, начинаются вибрации, появляется гул или свист. Дальнейшая эксплуатация с этой проблемой может закончиться … (подробнее)

Насос и износ клапана

От грязного масла изнашивается клапан насоса Джатко. Он начинает клинить, зависать и включаться с ударами, что не очень заметно для водителя, но приводит к большим проблемам … (подробнее)

Рекомендации как продлить жизнь вариатора

Читайте так же:
Как отрегулировать уровень в поплавковой камере карбюратора на скутере

— Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, … (подробнее — ниже)

Перегрев вариатора, замена теплообменника

С возрастом КПД вариатора снижается, что приводит к лишнему нагрева масла. Теплообменники так же с возрастом забиваются грязью и снижают КПД. А работа вариатора при температуре масла свыше +120º приводит к цепной … (подробнее)

Как оттянуть старение вариаторов:

1. Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла вариатора, для чего проверять масло в каждый приход машины в сервис.

(Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к поетере давления)

2. Прогревать вариатор перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор (менее +60ºС) педалью газа больше середины ее хода.

(Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевременному износу)

3. С возрастом вариатора беречь его от перегревов (установка дополнительного радиатора) ​

(Предельная нагрузка на вариатор особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение расходников в разы)

4. Не использовать машину как буксир и не буксировать ее на тросу.

5. Не разгонять машину сверх положенного по Правилам (скорости свыше 140 кмч в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников)

6. проводить своевременные плановые капремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы.

Толкающий Ремень, PushBelt

Нормальная поверхность сегмента ремняВсе «толкающие» ремни (pushbelt) для вариаторов умеет изготавливать только одна фирма — «Бош». Устроены они из нескольких металлических лент на которые нанизаны стальные толкающие сегменты. Эти сегменты цепляются своей зубчатой поверхностью за металл конусов тянут за собой зацепленную за них многослойную ленту.

Лента несет здесь соединительную функцию, которая прижимает сегменты к конусам и удерживает их плотно друг с другом.

Сегменты выполняют функцию не буксира (который тянет), а «толкача». Как колеса паровоза отталкиваются от стальных рельсов. Именно место соприкосновения металл-металл и является самым слабым местом ремня. Насечка несет функцию «протектора», который вытесняет лишнюю воду (масло в нашем случае) и цепляется зубчиками за металл конусов.

Второе слабое место ремня это — ленты, а вернее их деформациярастяжение или (если запустить) разрыв. Но это происходит, когда сегменты уже износились больше критического уровня.

Болезни ремней развиваются по такому сценарию:

Самые опасные режимы работы ремня-конусов, это в начале движения. ​Когда передаточное число составляет максимум или минимум (при начале разгона или на максимальных оборотах) один из конусов имеет минимальную площадь соприкосновения с ремнем и тогда высок риск срыва ремня в скольжение.

Штатная работа — это когда соприкасание с конусом происходит всей поверхностью сегмента под углом 90° и нет проскальзывания ни при входе сегментов на конус, ни при выходе с него.

Ленты ремня испытывают огромные растягивающие и изгибающие нагрузки (как мы ломаем эл.провода сгибая-разгибая их несколько раз) и со временем металл лент растягивается и устает. А при растянутых лентах зазор между сегментами увеличивается, хоть и на несколько микрон, но это приводит к тому, что наклон сегмента к конусу становится меньше 90° и соприкасание происходит не всей поверхностью сегмента, а передним ребром. И тогда срыв в скольжение начинается все раньше и раньше.

Читайте так же:
Станки для регулировки развала и схождения

Компьютер фисирует проскальзывание. Насос при этом получает команду компьютера увеличить прижимание ремня к конусам, что в разы увеличивает растяжение ленты и начинается цепная реакция износа протектора сегментов. Но что значительно хуже — износ поверхности конусов.

Кроме того, крайне важен профиль самого толкающего сегмента. В норме он имеет насечку. По мере износа насечка становится менее заметной и когда истирается до основания, то срыв в скольжение происходит уже при каждом сильном нажатии педали газа. Справа видны различные степени износа ремня.

Факторы риска, когда ремень срывается в скольжение: А. в момент трогания с места, когда радиус изгиба ремня минимальный, а передаточное число вариатора на минимуме (LowGear). Б. На максимальной скорости вращения (Overdrive), когда радиус ремня на ведомом конусе минимальный, а частота вращения и момент вращения максимальные, что создает дополнительные центробежные силы для ремня. В. При работе на неразогретом масле, когда толстый слой холодного (до 60°С) масла на конусах способствует скольжению, но еще не «склеивает» металл сегментов с металлом конусов. Г. изношенный ремень с растянутыми лентами и съеденными протекторами сегментов. Д. работа в грязном масле, когда под ремень попадает пыль от фрикционов или что хуже — металлическая пыль.

2. Предельная нагрузка на конуса передается на подшипники, которые кроме функции скольжения еще и удерживают конуса как опоры. Длительная работа вариатора при предельном давлении масла от насоса приводит к преждевременному износу подшипников конусов.

Износ подшипников приводит к вибрациям, выражающимся гулом вариатора и по цепной реакции приводит к ускоренному выходу из строя остальных подшипников. Езда с вибрациями кроме ремня убивает еще и поверхности конусов.

Конуса Ведущий и Ведомый

3. При износе или что хуже — местных «задирах» металла, ремень начинает вести себя непредсказуемо для компьютера, срываясь в скольжение уже при нагрузках значительно ниже предельных.

Компьютер сначала подает давление на конуса до предельного, а когда это не помогает, то ограничивает тягу двигателя, чтобы дать возможность доехать до сервиса АКПП.

Насос масляный, Jatco

Насос для вариаторов Джатко — роторный и создает огромное (до 40 атм) давление. Конструкция насоса включает в себя лопатки из высокопрочной стали, которые ходят в пазах ротора. Но самым слабым узлом насосов джатковских вариаторов является клапан, который загрязняется, изнашивается и клинит.

Вариаторы Айсин и остальных производителей не имеют серьезных проблем с насосом.

Степ-мотор, шаговый мотор, Jatco

Для того, чтобы синхронно раздвигать и сдвигать конуса, изменяя передаточное число Джатко в конструкции использует электрически управляемый шаговый мотор, электропривод. Этот мотор имеет ограниченный ресурс и подлежит замене после 120-150 ткм, в зависимости от перегревов масла и износа ремня.

Проблема заключается в зависании конусов в одном положении и компьютер не может менять передаточное число вариатора.

замена ремня грм лансер 9 1.6 на автомате

Материал из Mitsubishi Lancer Club F. A. Q. Вот и настал возраст 90 000, и пришло время менять ремни! TSN 6. 1. 47 Ролик натяжителя ремня ГРМ 507,16
Mitsuboshi 109YU25 Ремень ГРМ 417,77 Яма не понадобилась, достаточно было снять правое переднее колесо и вывесить машину. Такая картина получается, если поглядеть снизу: Родной ремень ГУРа фирмы МИЦУБОШИ Снимаем шкив с водяного насоса, клиним его отверткой и скручиваем 4 болта (лучше использовать головку на 10): Снимаем верхнюю защиту ремня ГРМ и понимаем какие мы счастливчики! Внимание, у кого пробег за 80 000! Не поленитесь открутить 3 болта и снять верхнюю крышку ремня ГРМ.

Читайте так же:
Проверка свободного хода педали тормоза и его регулировка

Спать спокойнее будете! Выкручиваем болт, который крепит шкив на коленвале. В «Третьем риме» советуют взять старый ремень генератора, зажать его плоскогубцами и открутить! Интересно, эти ПИСАКИ пробовали так сделать? 🙁 Час мучений, и ни в какую! Согнуто несколько труб, ключей и прочей подручной утвари! Спасибо Stels96 — подсказал по телефону, что срывать болт нужно стартером! 1. Отключаем катушки зажигания. 2. Отключаем питание с форсунок — чтоб не залило. 3. Одеваем головку на болт, упираем в землю или в опору. 4. Начинаем короткими стартами мучить стартер — БАБАХАЕТ не по-детски! Раза с 15-го болт тронулся с места!

Отгибаем плоскогубцами пружину — натяжитель ролика, снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и снимаем его. Снимаем опору двигателя, не забываем подпереть двигатель шлакоблоком или подручной фигней: Откручиваем болт, который соединяет место крепления опоры и компрессор ГУРа. Теперь ничего не мешает снять ремень ГРМ: Оригинальный ремень ГРМ фирмы SUBAKI Кстати ремень ГУР мицубоши не подошел (короткий, 950, а нужен 1063). Но он вполне сойдет на место генераторного! Далее все собираем в обратной последовательности, оставшиеся детали выбрасываем и едем кататься! Автор отчета: 135mt @ lancer-club. ru Последствия использования ремня ГРМ больлее срока его службы.

Mitsubishi Lancer 9 (1.3) — Замена клапанов и ремня ГРМ.

Самая распространенная неисправность ременного привода ГРМ обрыв ремня. Если это произошло, коленчатый вал продолжает вращение, а распределительный вал останавливается. Поршни, жестко сцепленные с коленвалом, продолжают двигаться вверх и вниз, а клапана остаются в тех же положениях, и некоторые из них могут оказаться открытыми. Доходя до верхней мертвой точки, цилиндры ударяют по тарелкам открытых клапанов, деформируя их и сгибая штоки. Чтобы избежать подобных поломок, ремень привода ГРМ необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Обычный срок службы приводного ремня составляет 60-80 000 км. Как определить износ ремня ГРМ. 1. Изношенный ремень ГРМ может начать лохматиться. 2. На изношенном ремне ГРМ могут появляться микротрещины Как правило, основные следы износа видны с внутренней, зубчатой стороны ремня. Поэтому определить его износ не всегда просто. Ускоряет износ ремня плохие дорожные условия и грязь. Именно поэтому важно следить за целостностью защитного кожуха ремня ГРМ. Косвенным признаком износа ремня ГРМ может служить степень износа приводного ремня. Как правило, ремень ГРМ и приводной ремень имеют схожие ресурсы и изнашиваются примерно одинаково.

Поэтому если приводной ремень сильно изношен, следует задуматься о замене ремня ГРМ. Ролики и натяжитель ремня меняются по ситуации : необходимо проверить их на наличие шумов и люфта. Многие предпочитают вместе с ремнем менять также и все ролики, так как заклинивание любого из роликов неизбежно приведет к повреждению ремня и, возможно, двигателя. Ремень ГРМ необходимо менять не реже, чем предписано сервисным регламентом автомобиля. Однако большинство сервисов рекомендуют не дожидаться максимально допустимого пробега и менять ремень заранее. Так вероятность разрыва ремня ГРМ намного ниже.

Читайте так же:
Как отключить автоматическую синхронизацию на телефоне

Ремонт АКПП Infiniti в Иркутске: своевременная помощь профессионалов

Infiniti

Автомобили Infiniti относятся к машинам представительского класса, выпускаются одной из дочерних компаний концерна Nissan. Они завоевали огромную популярность и доверие во всем мире. Их используют в качестве служебных машин чиновники высокого ранга, бизнесмены, политики. Эти автомобили отличаются надежностью и безопасностью, производитель гарантирует непревзойденное качество сборки и повышенную комфортабельность салона.

Модели, представленные в линейке Инфинити, оснащены удобными и качественными автоматическими коробками передач, что делает езду еще более простой и уверенной. Они отлично подходят для передвижения по городским дорогам и лучше переносят небольшое бездорожье, хотя обычно коробка-автомат этим похвастать не может. Но, несмотря на такую надежность и приспособляемость, автомобилям также периодически требуется диагностика и ремонт АКПП Infiniti в Иркутске.

Infiniti

Если вы будете бережно и аккуратно обращаться с транспортным средством, следить за его техническим состоянием, пригонять на профилактическое обслуживание, серьезный ремонт АКПП Infiniti в Иркутске вряд ли понадобится. Достаточно будет периодического технического обслуживания. Обязательное условие для обеспечения бесперебойной работы — замена масла в АКПП Infiniti, Иркутск не может похвастать отличным дорожным покрытием, поэтому процедура может потребоваться несколько чаще.

Что может негативно повлиять на состояние коробки «автомата»

  • Коробка передач может выйти из строя довольно быстро после буксировки тяжеловесных транспортных средств и прицепов. Даже если у вас внедорожник внушительных размеров, не стоит использовать его в качестве буксировочного транспортного средства, так как основная нагрузка приходится именно на АКПП.
  • Если водитель предпочитает агрессивную манеру езды, любит резко разгонять автомобиль до большой скорости и так же резко притормаживать, заставляя «автомат» работать в экстренном режиме. АКПП этого очень не любит и может преподнести неприятный сюрприз в виде подтеков масла, шума, стука, рывков, вибрации и пробуксовок. Иногда машина просто отказывается двигаться с места. В таких случаях спасти может только ремонт АКПП Infiniti, Иркутск предлагает много разных сервисов и мастерских, но обращаться лучше к профессионалам.
  • Заправка некачественным топливом значительно снижает работоспособность коробки передач и ее рабочий ресурс. При разборке наши механики отмечают наличие всевозможных отложений и забивание фильтров. То же касается и некачественных технических жидкостей. Может привести к таким печальным последствиям и несвоевременная замена масла в АКПП Infiniti, которое уже потеряло свои защитные свойства.

Преимущества нашей СТО

Инфинити

Все детали, которые используются при сборке японских авто, отличаются высочайшим качеством, а мы устанавливаем только оригинальные запчасти, рекомендованные производителем. Поэтому можем гарантировать, что после технического обслуживания транспортное средство не доставит хлопот.

Предлагаем широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей с автоматической коробкой передач, в который входит замена масла в АКПП Infiniti в Иркутске, диагностика на современном оборудовании, ремонт АКПП и замена ее составных элементов.

У нас работают узкопрофильные специалисты, которые имеют большой опыт обслуживания трансмиссий различного типа и досконально разбираются в каждой из них. Они произведут все необходимые работы качественно и в минимальные сроки. Выявить и устранить проблему — наша главная задача!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector