Personalcam.ru

Авто Аксессуары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

Замену ремня привода газораспределительного механизма следует проводить через каждые 40 тыс. км пробега или через 4 года.

Заменяйте ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:

1 – следы масла на любой поверхности ремня;

2 – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

3 – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

4 – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение:

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или на подъемнике.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Более подробно здесь.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Chery Tiggo

2. Снимите правую опору силового агрегата. Более подробно здесь.

Снимаем правую опору силового агрегата Chery Tigo

3. Выверните три болта крепления.

Выворачиваем три болта крепления Сhery Tigo

4. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.

Снимаем кронштейн правой опоры подвески силового агрегата Chery Tiggo

5. Удерживая шкив от проворачивания, вторым ключом выверните шесть болтов крепления шкива привода вспомогательных агрегатов к ступице коленчатого вала, снимите шкив.

Выворачиваем болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Chery Tiggo

6. Выверните болт крепления.

Выворачиваем болт крепления Chery Tiggo

7. Снимите направляющий ролик.

Снимаем направляющий ролик Chery Tiggo

8. Выверните болты крепления верхней крышки.

Выворачиваем болты крепления верхней крышки Chery Tiggo

Примечание:

Так расположены болты крепления верхней крышки.

Расположение болтов крепления верхней крышки Chery Tiggo

9. Снимите верхнюю крышку газораспределительного механизма.

Снимаем верхнюю крышку газораспределительного механизма Chery Tiggo

10. Выверните болты крепления нижней крышки.

Выворачиваем болты крепления нижней крышки Chery Tiggo

Примечание:

Так расположены болты крепления нижней крышки.

Расположение болтов крепления нижней крышки Chery Tiggo

11. Снимите нижнюю крышку газораспределительного механизма.

Снимаем нижнюю крышку газораспределительного механизма Chery Tiggo

12. Установите коленчатый вал двигателя в сервисное положение. Более подробно здесь.

13. Ослабьте затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов.

14. Ослабьте затяжку болта натяжного ролика для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Ослабляем затяжку болта натяжного ролика Chery Tiggo

15. Снимите ремень.

Снимаем ремень Chery Tiggo

16. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления и снимите ролик.

17. Установите новый натяжной ролик обратно, не затягивая до конца болт его крепления.

18. Для замены направляющих роликов газораспределительного механизма выверните болты их крепления и снимите ролики.

19. Установите новые направляющие ролики в обратном снятию порядке.

20. Установите назад новый ремень газораспределительного механизма, предварительно надев ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, а затем на шестерню водяного насоса и шкивы распределительных валов.

Примечание:

Расположение ремня привода газораспределительного механизма.

Расположение ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

21. Установив шестигранный ключ и проворачивая эксцентрик натяжного ролика, натяните ремень газораспределительного механизма и окончательно затяните болт крепления натяжного ролика.

Натягиваем ремень газораспределительного механизма Chery Tiggo

Примечание:

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. При этом подвижный указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.

Отрегулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма Chery Tiggo

22. Проверьте правильность установки коленчатого вала двигателя в сервисное положение. Более подробно здесь.

23. Установите все снятые детали в обратной снятию последовательности.

Приводной ремень чери тигго – Ремень привода навесных агрегатов Chery Tiggo | Чери Тигго

Ремень привода навесных агрегатов Chery Tiggo | Чери Тигго

4. Ремень привода навесных агрегатов

Примечание:
Проверять ремень привода навесных агрегатов только на остановленном двигателе.

1. Ремень привода навесных агрегатов. 2. Натяжитель. 3. Шкив насоса системы охлаждения. 4. Нижний промежуточный шкив. 5. Шкив коленчатого вала. 6. Компрессор кондиционера. 7. Насос гидроусилителя рулевого управления. 8. Верхний промежуточный шкив. 9. Генератор.

При наличии одного из следующих признаков ремень привода навесных агрегатов следует заменить как можно скорее:
— Трещины резины (1).
— Отделившийся корд (2).
— Ненормальный износ, выкрашивание или разрушение (3).

Снятие и установка ремня

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.
2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.

3. Чтобы освободить место для работы, нужно сдвинуть в сторону шланг насоса гидроусилителя.
4. С помощью трещотки (воротка) среднего размера сдвинуть натяжитель в направлении стрелки, показанной на рисунке.
ВНИМАНИЕ
Беречь руки, сдвигая натяжитель.
5. Снять ремень с промежуточного шкива и отпустить трещотку.
6. Ели необходимо, отвернуть болт крепления натяжителя (стрелка).
Примечание:
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м.
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
8. При установке проследить за правильностью прокладки ремня и за укладкой ремня в ручьи шкива.

Снятие и установка промежуточного шкива

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.
2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.

3. Чтобы освободить место для работы, нужно сдвинуть в сторону шланг насоса гидроусилителя.
4. Снять ремень привода навесных агрегатов.
5. Снять верхний промежуточный шкив (1):
— Отвернуть болт крепления верхнего промежуточного шкива.
Примечание:
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м.

— Снять шкив с шайбой.
6. Снять нижний промежуточный шкив (2):
— Снять защитную крышку промежуточного шкива.
— Отвернуть болт крепления нижнего промежуточного шкива.
Примечание:
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м.

— Снять нижний промежуточный шкив с шайбой. 7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление на яве

Двигатели 1,8 л и 2 л

1. Ремень привода навесных агрегатов. 2. Шкив натяжителя. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Нижний промежуточный шкив. 5. Насос гидроусилителя рулевого управления. 6. Генератор. 7. Верхний промежуточный шкив. 8. Компрессор кондиционера.

Аналогично, как и на двигателях 1,6 л.

Снятие и установка ремня

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.
2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.

3. Повернуть шкив натяжителя (1) против часовой стрелки, удерживая за показанный на рисунке шестигранник подходящим инструментом (воротком или трещоткой).

ВНИМАНИЕ
Беречь руки, сдвигая натяжитель.
4. Снять ремень с промежуточного шкива, убрать трещотку и снять ремень целиком.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка промежуточного шкива

1. Выключить все электрооборудование, зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.
2. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи записать все настроечные данные систем автомобиля.

3. Поднять автомобиль на подъемнике.
Примечание:
Соблюдать технику безопасности при работе на подъемнике.

4. Снять ремень привода навесных агрегатов.
5. Снять верхний промежуточный шкив (1) ремня, для этого отвернуть болт крепления и снять верхний промежуточный шкив ремня привода навесных агрегатов.
Примечание:
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м.

6. Снять нижний промежуточный шкив (2) ремня, для этого отвернуть болт крепления и снять нижний промежуточный шкив ремня привода навесных агрегатов.
Примечание:
Момент затяжки: 40 + 5 Н-м.
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замена ремня генератора Чери Тиго своими руками

Когда рвется ремень – ничего криминального, как правило, не случается. Просто автомобиль не получится завести с места, только с толкача. Другое дело, когда сломан сам генератор, который по стандарту должен выдавать 14,2 вольта, независимо от того, сколько лампочек и электроники включено в автомобиле. Для этого там встроен стабилизатор.

Определить изношенный ремень генератора очень просто. Это характерный свист зубьев. Очень часто случается, что обрывается лишь грань ремня (по краю) и в таком случае вы будете слышать, как что-то застряло в подкапотном пространстве. В таком случае необходимо обрезать износившуюся грань ремня, доехать до СТО или гаража и заменить ремень генератора согласно инструкции.

Необходимые инструменты

  1. Новый ремень;
  2. Торцовая головка на 17 мм;
  3. Вороток;
  4. Набор ключей и головок;

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора и кондиционера заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.

  1. Снимите защиту картера двигателя
  2. Снимите правое переднее колесо
  3. Снимите правый передний подкрылок

— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.
1. Выключить всё электрическое оборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»),
4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»),
5. Поместить рожковый (или накидной) гаечный ключ 15 через область между двигателем и правым лонжероном на болт шкива натяжителя.
6. Повернуть гаечный ключ против часовой стрелки в направлении стрелки на рисунке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня.
7. Осторожно снять ремень привода навесного оборудования.

Проверка состояния приводного ремня

1. Проверить поверхность ремня на предмет расслоения, замасливания или изнашивания. При обнаружении любых дефектов заменить ремень привода навесного оборудования новым.

Установка ремня привода навесного оборудования

Установка производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
Перед установкой необходимо удалить масло и посторонние материалы с поверхностей ремня привода навесного оборудования и шкивов.
После установки приводного ремня необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота гаечным ключом, чтобы убедиться, что ремень установлен правильно и не задевает соседние компоненты.

Регулировка ремня привода навесного оборудования

1. Провернуть шкив коленчатого вала на два оборота, чтобы равномерно распределить натяжение ремня между шкивами.
2. Пальцем нажать в центре ремня между шкивом генератора и натяжителем с усилием 100 Н (10 кгс). Прогиб ремня при этом должен составлять 5

6 мм. Если прогиб ремня будет большим или меньшим, необходимо произвести регулировку или ремонт.

Снятие паразитных роликов

ВНИМАНИЕ
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»),
4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»),
5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. раздел выше),
6. Отвернуть крепежный болт (1) и снять верхний паразитный ролик. (Момент затяжки: 40+5 Н м)
7. Отвернуть крепежный болт (2) и снять нижний паразитный ролик. (Момент затяжки: 40+5 Н-м)

Проверка состояния паразитных роликов

1. Вращая паразитный ролик рукой, убедиться в плавности вращения и отсутствии посторонних шумов.
2. Шатая паразитный ролик в осевом и радиальном направлениях, проверить подшипники на наличие люфтов.
3. Проверить рабочие поверхности паразитных роликов на наличие повреждений.

Установка паразитных шкивов

Установка производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
После установки провернуть коленчатый вал ключом, чтобы приводной ремень сделал несколько оборотов, и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно. При необходимости переустановить приводной ремень.
Убедиться, что ремень установлен правильно и не задевает соседние компоненты.

Натяжитель приводного ремня

Снятие натяжителя приводного ремня
ВНИМАНИЕ
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»),
5. Отвернуть болт крепления (указан на рисунке стрелкой) и снять натяжитель приводного ремня (1). (Момент затяжки: 40+5 Н-м)
Проверка состояния натяжителя приводного ремня
1. Вращая натяжитель рукой, убедиться в плавности вращения и отсутствии посторонних шумов.
2. Шатая натяжитель в осевом и радиальном направлениях, убедиться в отсутствии люфтов.
3. Проверить рабочие поверхности натяжителя на наличие повреждений.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
После установки провернуть коленчатый вал ключом, чтобы приводной ремень сделал несколько оборотов, и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно. При необходимости переустановить приводной ремень.
Убедиться, что ремень установлен правильно и не задевает соседние компоненты.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов в течение всего срока службы не требует регулировки натяжения, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. В случае необходимости его заменяют (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Примечание.
Дополнительным признаком необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов является характерный свист (проскальзывание ремня).
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 15».

1. Снимите декоративный кожух двигателя, преодолевая сопротивление держателей.

2. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке до ослабления натяжения ремня…

3….и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию, правильное расположение ремня показано на рис. 4.2.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Свист ремня генератора Чери Тиго Т11, подтяжка ремня генератора

Звук хорошо налаженного двигателя Чери Тиго Т11музыка для ушей любого грамотного мастера. Но иной раз в звук гармоничного пыхтения мотора начинает вклиниваться назойливый свист, переходящий временами в жужжание и скрежет . Как показывает практика, свист характерен для ремня генератора.

Если за рулем Chery Tiggo Т11 сидит новичок, то посторонние шумы из моторного отсека такой водитель вряд ли уловит. Это главная причина, по которой неопытные водители часто и густо запускают техсостояние двигателя до критического уровня.

Со временем ремень генератора растягивается, из-за чего ременная передача начинает понемногу проскальзывать на шкивах. В момент проскальзывания ремня и появляется тот самый раздражительный назойливый свист.

Обратите внимание, срок службы ремня генератора Чери Тиго составляет около 40 000 (км) пробега . Если ремень начал свистеть ближе к 40 000 (км) после последней замены, то лучше всего просто заменить ремень генератора на новый аналог. Но очень часто ремень начинает свистеть задолго до пороговой отметки пробега. В этом случае убрать свист поможет натяжение ремня.

Специально для этой цели в конструкции генератора предусмотрен так называемый натяжитель. Он расположен на монтажной площадке генератора. Натяжитель представлен регулировочным болтом. В самом конце страницы опубликовано видео, автор которого наглядно показывает этапы регулировки натяга ремня генератора на этом китайце.

На китайском кроссовере Чери Тиго Т11 в комплектации с кондиционером натяжение данного ремня осуществляется автоматически ! То есть ремень будет сам натягиваться до той поры, пока не придет время его замены (примерно через 40 000 км пробега).

Схема расположения ремня генератора

Первичная диагностика ремня генератора Chery Tiggo Т11

Специалисты рекомендуют перед непосредственным натягиванием или заменой ремня провести диагностику. Ведь свистеть может не только ремень. Посторонние звуки могут источать и ролики, а также подшипники генератора, насоса ГУР или компрессора кондиционера. Шуметь может и водяная помпа.

Простейший способ проверки ремня заключается в смачивании ременной передачи обыкновенной водой . Благодаря воде резина начинает цепко контактировать с роликами и шкивами. То есть водой необходимо слегка смочить как внутреннюю, так и наружную поверхности ремня.

Некоторые магазины автозапчастей предлагают специальные средства в виде аэрозоля, которые предназначены для обработки ременных передач. Как и в случае с водой, подобные средства увеличивают цепкость ремня, а также чистят его поверхности от масляной пленки и прочих засоров. Очень полезная вещь, помогает продлить срок службы ременных передач .

Если свист появлялся из-за проскальзывания ременной передачи, то на время свист исчезнет полностью. Свиста не будет, пока ремень остается влажным. Если же свистел не ремень, то посторонний звук будет даже со влажным ремнем. В этом случае нужно будет устанавливать точного виновника постороннего шума.

Как натянуть ремень генератора Chery Tiggo Т11

Стоит сразу заметить, что ремень генератора обслуживает еще и ГУР с кондиционером. Именно поэтому данный ремень еще называют приводом вспомогательных агрегатов.

На автомобилях Chery Tiggo Т11 без кондиционера ремень генератора натягивается самим генератором, то есть его регулировочным болтом. Ручной натяг генератора делается следующим образом:

  • Мастеру понадобится доступ к автомобилю снизу. Это нужно для ослабления нижнего болта генератора. Поэтому обязательно следует заехать на эстакаду или смотровую яму.
  • Открываем капот и извлекаем декоративную пластиковую защиту моторного отсека.

Извлекаем декоративную пластиковую защиту

  • Ослабляем верхний болт крепления генератора. Для ослабления затяжки болта потребуется ключ на 10. То есть выкручивать полностью болт не нужно. Будет достаточно открутить болт на 2-3 витка. Крепеж ослабляется для того, чтобы обеспечить генератору подвижность при регулировании натяжения ремня.

Ослабляем верхний болт крепления генератора

  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора. Как и в случае с верхним болтом, нижний крепеж нужно открутить на 2-3 витка. Этого хватит, чтобы обеспечить генератору подвижность при регулировании натяжения ремня.

Ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора

  • Откручиваем контргайку, которая фиксирует положение натяжителя генератора. Мастеру нужен будет ключ на 13.

Откручиваем контргайку

  • Вкручиваем регулировочный болт натяжителя генератора. Вкручивать натяжитель нужно с большой осторожностью, так как перетяжка ремня мгновенно приведет к обрыву ременной передачи . Специалисты сервисного центра по обслуживанию Чери Тиго рекомендуют вкручивать натяжитель по 0,5 оборота за раз.
  • После этого следует хорошо затянуть болты генератора и запустить мотор. Если свист ремня не пропал после натяжения на 0,5 оборота, то следует вкрутить регулятор еще на 0,5 оборота. Так следует делать до тех пор, пока свист не исчезнет.

Замена ремня генератора

Такое вполне может произойти, что ременная передача привода вспомогательных агрегатов и генератора Chery Tiggo растянется так, что не будет помогать даже регулировка натяжителя. В данном случае нужно будет производить замену ремня.

Ремень генератора следует поменять и в том случае, если на поверхности ременной передачи появились следы механического износа. Разберем последовательность замены ремня генератора на автомобиле без кондиционера, то есть с автоматическим натяжителем.

  • Проворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока не исчезнет натяг ремня. Для проворачивания ролика мастеру потребуется рожковый или накидной ключ на 15. К натяжному ролику вполне реально подобраться сверху, поэтому нет нужды в отсоединении защиты масляного картера двигателя.

Проворачиваем ролик натяжителя

  • Ослабленный натяжной ролик можно застопорить в сложенном положении. Нужно лишь вставить металлический штифт подходящего диаметра в совмещенные отверстия на натяжном ролике.
  • Скидываем старый ремень генератора.

Скидываем старый ремень генератора

​​

  • Одеваем новый ремень генератора и собираем узел в обратной последовательности.

При установке нового ремня следует проконтролировать, чтобы ременная передача нигде не перекручивалась, не переламывалась и не пережималась. Если изламывать новый ремень генератора, то долго он не прослужит. Нужно следить и за тем, чтобы на ремень не попадала смазка и прочие маслянистые жидкости. Если ремень будет в смазке, он начнет проскальзывать, что приведет к возникновению того самого назойливого свиста.

Кстати, изначально свист ремня генератора может появляться не из-за слабой натяжки, а по причине появления на ремне масляной пленки . В данном случае проблему решит только замена ремня на полностью новый аналог.

Как самостоятельно поменять ремень и генератор на китайском кроссовере Chery Tiggo

Chery Tiggo — это неплохой китайский кроссовер, который смог приятно удивить многих скептиков в своё время. Машина получилась добротной, достаточно надёжной и со сборкой достойного уровня.

Да, определённые проблемы и неисправности заложены ещё с завода. Но есть и объективно сильные качества.

Ремень и генератор на Chery Tiggo

Эксплуатация Chery Tiggo непременно связана с необходимостью поддерживать в рабочем состоянии всех узлы. В их числе генератор, а также его ремень.

Нет ничего приятнее звука стабильно работающего и налаженного мотора. У Tiggo он звучит приятно. Но как же меняется настроение водителя, когда он слышит свист, пыхтение, жужжание и скрежет.

Свист — это характерная особенность неисправности генераторного ремня. Иногда его достаточно просто подтянуть. В иных ситуациях ремень идёт под замену. Бывает и так, что приходится менять весь генератор.

Признаки износа ремня

Стоит акцентировать внимание на том, что китайский кроссовер может идти с кондиционером в комплектации, и без него. Если кондиционер есть, тогда натяжка ремня вспомогательных агрегатов будет выполняться автоматически. При отсутствии кондиционера натяжка производится генератором.

Chery Tiggo

Если ремень изнашивается, это приводит к обрыву ременной передачи. Да, это не так страшно, как поломка ремня ГРМ, из-за которого гнёт клапана. Но при разрыве генераторного элемента не будет работать сам генератор, а также ГУР и кондиционер.

Замена ремня — процедура не сложная. Это стандартная работа при сервисном обслуживании. Потому многим по силам сделать это своими руками.

Специалисты советуют проводить осмотр состояния ремня раз в год. Можно и чаще.

Приводной ремень Тигго 1.6

Признаками износа являются такие симптомы:

  • на поверхности элемента появилось масло;
  • видны трещины;
  • имеются следы разрывов.

Также замене подлежат те ремни на Chery Tiggo, которые растянуты до своих предельных значений. Тут уже натяжитель не способен компенсировать растяжку, и появляются провисания.

Часто владельцы китайского кроссовера сталкиваются с ситуацией, когда генераторный ремень начинает свистеть. Посторонний звук указывает на то, что происходят проскальзывания. Вместо того, чтобы проворачивать шкив, ремень скользит по канавкам. Обычно это следствие растяжения, либо попадания масла, что мешает нормальному зацепу.

Проще всего избавиться от свиста с помощью специального спрея. Это очистители, размягчающие затвердевшую резину. Но такая мера носит временный эффект. Спрей лучше наносить в ситуации, когда возможности поменять ремень, либо натянуть его должным образом нет.

Натяжка ремня генератора

Важно понимать, что генераторный ремень также непосредственно связан с гидроусилителем руля и кондиционером. Вот почему элемент называют ремнём вспомогательных агрегатов. Он обслуживает сразу несколько узлов.

Если кондиционера на китайском кроссовере нет, то натяжка выполняется генератором. На нём предусмотрен специальный болт регулировки. Вручную натянуть можно по такому алгоритму:

  • Получить доступ к нижней части автомобиля. Это позволит ослабить нижний болт генерирующего устройства. Поэтому тут потребуется смотровая яма, либо эстакада, куда следует загнать машину.
  • Далее открывается капот и снимается защитно-декоративная накладка с двигателя. Моторный отсек чери Тигго
  • Теперь следует ослабить натяжение верхнего крепёжного болта от генератора. Чтобы это сделать, нужен обычный гаечный ключ на 10. Полностью откручивать нет необходимости. Обычно достаточно открутить на несколько витков. Ослабление крепления позволяет придать генератору подвижность, когда будет регулироваться натяг.
  • Снова перебирайтесь под машину, чтобы снять защиту картера. Здесь нужно ослабить натяжение нижнего крепёжного болта генерирующего устройства. Причём так же, как и верхний, буквально на 2-4 витка. Этого хватит для создания нужной подвижности для натяжки. Защита картера Chery Tiggo
  • Теперь откручивается контргайка. Она удерживает натяжитель в заданном положении. Это делается ключом на 13.
  • Далее нужно вкрутить болт регулировки натяжителя. Делать это следует с максимальной осторожностью, иначе при излишнем перетягивании ременная передача моментально оборвётся. За один заход нужно вкручивать на 0,5 оборота.
  • Остаётся плотно затянуть генераторные болты, а затем запустить двигатель.

Если свист остался, тогда нужно ещё 0,5 оборота и повторить процедуру. Продолжается настройка до тех пор, пока свист окончательно не пропадёт.

Замена ремня в комплектации с кондиционером

Ознакомившись со схемой ремня генератора на Chery Tiggo, мастера справедливо приходят к выводу, что провести его замену будет проще в комплектации, где есть кондиционер.

Ранее кроссовер продавался без него в базовых дешёвых комплектациях. Все новые модели и модификации даже в простейшем оснащении уже идут с кондиционером.

Chery Tiggo кондиционер

Чтобы замена ремня генератора на кроссовере Chery Tiggo Т11 прошла успешно, важно действовать строго по инструкции.

Но переживать не стоит. Работу вполне можно выполнить своими руками.

Поэтому далее будет подробно описана замена ремня генератора на машине Chery Tiggo T11 в комплектации, где предусмотрен кондиционер.

Приводной ремень чери Тигго

  • Работа требует доступа к генератору, а также ремню под автомобилем. Поэтому лучше проводить такое мероприятие на эстакаде, подъёмнике или смотровой яме.
  • Двигатель нужно остановить и заглушить. Важно дождаться, чтобы мотор остыл. При горячем агрегате работать опасно, есть риск получить ожоги.
  • Поднимите капот и снимите накладку с моторного отсека. Иначе добраться до ремня будет проблематично.
  • Параллельно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это, скорее, для перестраховки, но всё равно важно.
  • Теперь, чтобы заменить ремень от генератора на автомобиле Chery Tiggo, потребуется ослабить ременной натяжитель. В случае с кондиционером в комплектации натяжитель будет автоматического типа. Он создаёт нужный натяг, и участие специалиста здесь не требуется. Натяжение происходит за счёт пружины.
  • Если нужно ослабить натяжение, тогда следует потянуть натяжитель в направлении часовой стрелки. Используется ключ на 14. Под некоторые комплектации идёт шестигранник на 10.
  • Далее ремень скидывается. Сделать это нужно, когда вы отвели натяжитель в сжатом состоянии. На этом этапе необходимо изучить состояние ремня. Если он изношен, то проводить настройку бессмысленно. Тут проводится уже замена.
  • В завершении устанавливается новый ремень, соответствующий характеристикам автомобиля. Ремень длинный, из-за чего самостоятельно заводить его сложно. Желательно заручиться поддержкой помощника. Один будет держать ремень под натяжением, а второй начнёт постепенно накидывать деталь в канавки.

Среди мастеров пользуется популярностью другая схема установки нового ремня генератора на кроссоверы Chery Tiggo. Для этого работы по монтажу проводятся через демонтированное правое колесо и правый подкрылок.

Но если владелец не хочет использовать домкрат, тогда можно набросить деталь снизу, через смотровую яму или эстакаду. Но в такой ситуации придётся предварительно снять ещё и защиту картера.

Установив новый ремень, обязательно выполните тестовый запуск двигателя. Если всё сделано верно, то передача будет работать тихо и ходить плавно.

Замена без кондиционера

В некоторых случаях требуется заменить ремень от генератора на автомобиле Chery Tiggo, у которого в комплектации не предусмотрено наличие кондиционера.

В модификациях, где кондиционера нет, натяжка генераторного ремня осуществляется за счёт самого генерирующего устройства.

Чтобы ослабить, снять и натянуть ремень, от мастера потребуется сделать следующее:

  • Ослабить болт фиксации. Проблема в том, что до него сложно добраться. Лучше это делать под автомобилем, сняв подкрылок. Подкрылки на чери Тигго
  • Чтобы ослабить ремень, регулировочный болт нужно начать постепенно выкручивать. При натяжке проводится обратная процедура.
  • Снять старую деталь, проверить состояние узла.
  • Натягивая новую запчасть, следует закрутить полностью, до упора, болт фиксации. Если это забыть сделать, то крепление генерирующего устройства попросту оторвётся по причине повышенной вибронагрузки. Приводной ремень чери Тигго

Ремень генератора, который предназначен для Tiggo без кондиционера в комплектации, имеет меньшую длину в сравнении с предыдущим вариантом. При этом специалисты уверены, что он работает дольше, то есть срок его службы внушительнее.

При ручной натяжке ремня обязательно нужно следить за степенью натяжения. Оптимальным считается натяг, при котором ремень с трудом можно провернуть восьмёркой, на 90 градусов.

Как поменять генератор

Если генерирующее устройство, то есть генератор, вышел из строя, то восстанавливать разъём, разбираться с тем, какая там распиновка, либо пытаться отремонтировать девайс на Chery Tiggo, почти бессмысленно.

В такой ситуации самым правильным решением будет снятие старого изношенного генератора со своего кроссовера Chery Tiggo, и установка нового оборудования.

Для работы распиновка не нужна. А вот подготовить пару ключей на 10 и 13 стоит.

Процедура демонтажа выполняется в такой последовательности:

  • заглушить двигатель и дождаться, пока он полностью остынет;
  • скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи; скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи
  • снять декоративную пластиковую накладку с моторного отсека;
  • открутить крепёжную гайку, которая удерживает наконечник от силового провода;
  • отключить провод генератора;
  • с вывода на генерирующем оборудовании снять шайбу, которая монтируется под наконечником от силового провода;
  • сжать фиксаторы, после чего отключить от девайса колодку с проводами;
  • снять приводной ремень;
  • открутить сначала верхний, а затем нижний крепёжный болт;
  • вытянуть генератор. Chery Tiggo генератор

Последующая установка выполняется в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что процедура сложная. Но соблюдать технику безопасности здесь нужно в обязательном порядке.

Ремонтировать генератор или нет, дело лично каждого. Вообще это не лучшее решение. Ремонт может дать временный результат. Отказ произойдёт в любой момент. Плюс требуется определённый опыт и знания, чтобы реанимировать изношенный генератор. А услуга по восстановлению слишком дорогая. Добавив немного денег к этой сумме, будет выгоднее уже взять новый оригинальный девайс.

Приходилось ли сталкиваться с проблемами со стороны генератора и его ремня? Какая комплектация Chery Tiggo у вас? Кто и как натягивал, менял ремень или демонтировал генератор? С какими трудностями столкнулись в процессе работы?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector