Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения
Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
Редуктор играет важную роль в системе газобаллонного оборудования. С его помощью газ из жидкого состояния превращается в пар и под нужным давлением поступает в двигатель.
Правильное подключение газового редуктора к системе охлаждения является залогом его корректной работы, а значит и всего ГБО в целом.
Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения самостоятельно и какие варианты подключения существуют?
Принцип подключения редуктора к системе охлаждения
Монтаж должен выполняться по определенным правилам, если их нарушить, эксплуатировать ГБО станет не безопасно. Прибор необходимо устанавливать строго вертикально и параллельно движению авто. Крепиться он должен жёстко. Используется специальное крепёжное устройство, прикрепляемое к кузову.
Грамотное подключение редуктора ГБО к системе охлаждения предусматривает установку прибора выше, чем верхняя точка радиатора. Электромагнитный клапан при этом не должен соприкасаться с кузовом.
К системе охлаждения испаритель подсоединяется с помощью трубок и тройников.
Подача охлаждающей жидкости идёт через нижний патрубок. Когда антифриз пройдёт по каналам охлаждения, он выйдет назад, в охладительный контур ДВС через верхний патрубок.
На заметку! За температурой уровня нагрева жидкости нужно следить, чтобы не допустить перегрева испарителя.
Схема подключения
Как правильно подключить газовый редуктор к системе охлаждения? Наиболее эффективным и распространённым является параллельный способ.
- Соединение испарителя с магистралью, по которой циркулирует охлаждающая жидкость производят с помощью дюритовой трубки, соединяющей печку с блоком мотора.
- Эту трубку разрезают и между полученными частями закрепляют тройник.
- Один патрубок соединяют с магистралью, которая подаёт антифриз в нижний штуцер испарителя.
- Второй патрубок печки, который соединен с водяным насосом тоже разрезают.
- Трубки соединяют с тройником.
- Боковой патрубок тройника с помощью шланга подключают к верхнему отводящему штуцеру испарителя, который выводит антифриз.
Параллельная схема подключения газового редуктора к системе охлаждения имеет следующие достоинства:
- прогревается очень быстро;
- нет вмешательства в штатную работу ДВС;
- эксплуатация газового оборудования не влияет на обогрев салона.
Недостаток проявляется в том, что в машинах с двумя и более печками есть опасность завоздушивания или недостаточного потока антифриза через устройство. Как следствие — плохо прогревается, повышается расход горючего.
Иногда возникает вопрос, как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения параллельно к нескольким теплообменникам, таким как подогрев масла в двигателе или подогрев масла в вариаторе. В этом случае подключают испаритель до теплообменника.
На заметку! Необходимо учитывать, что обогрев жидкости в автоматической коробке передач процесс долгий. Испаритель прогревается быстро, так как теплоёмкость металла небольшая.
Почему нельзя подключить последовательно?
Иногда на вопрос, как правильно подключить редуктор ГБО к системе охлаждения, советуют последовательное соединение испарителя с печкой.
Однако установка испарителя перед обогревателем приводит к тому, что в салон идёт холодный воздух. Дело в том, что у прибора очень малый диаметр сечения канала, по которому идёт антифриз. Испарителю тепла хватает, но пассажиры салона мерзнут. Схема подходит только для тёплых стран.
Поэтому единственно правильным является параллельный способ подключения. Это относится и к машинам с карбюраторами и с инжекторами.
Замерзает газовый редуктор: что делать?
Трубки и патрубки для ГБО: как выбрать правильно?
Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности
Информация
ГБО Lovato – одна из самых популярных марок ГБО в России
Lovato – универсальность, надежность и адаптация под местные условия эксплуатации!
Газобаллонное оборудование Lovato – это системы бизнес-сегмента, отличающиеся высокими эксплуатационными параметрами, качеством и безопасностью. Более полувека итальянская компания находится в топовых позициях производителей ГБО. Инженеры фирмы занимаются постоянной модернизацией установок, отдел контроля не допускает производственный брак: если при тестировании найдена деталь с дефектом, вся партия утилизируется.
Компания Lovato имеет собственный мини-флот спортивных гоночных катеров, работающих на газовом топливе. Команда является призером многих соревнований международного класса.
Более 80% продукции Lovato экспортируется в 50 государств мира. Комплекты Lovato E-GO, Lovato Easy Fast и Lovato Smart адаптированы под российского потребителя с учетом местных условий эксплуатации. Практичный комплект Lovato выгодно отличается от других производителей соотношением цены и качества. Редуктор имеет один регулировочный винт давления. Монтаж комплектов Lovato прост, цена лояльна, интерфейс интуитивно понятный пользователю: программы имеют много инструментов для настройки специалистами ГБО как на бюджетных авто, так и на самых современных автомобилях.
Установка и обслуживание ГБО Lovato
Ошибки в монтаже могут привести к техническому сбою или некорректной работе всей системы, поэтому важно, чтобы настройка и регулировка осуществлялась профессионалами.
Неоспоримые преимущества использования ГБО 4 поколения от компании Lovato:
- Простота и скорость установки Lovato на автомобиль.
- Безупречная работа в сильные российские морозы обеспечивается особенностями конструкции газовых форсунок.
- Снижение частоты замены масла.
- Практичная и удобная система перевода с бензина на газ нажатием на кнопку.
- Бесшумность при движении.
- Гарантия на систему и обслуживание после установки.
Отличительными чертами ГБО Lovato являются высокая надежность и стабильность в эксплуатации. Установив систему Lovato, Вам не придется ежемесячно приезжать в сервисный центр с просьбами настроить ГБО. Комплекты работают безупречно, и ремонт требуется крайне редко.
Зачем нужна своевременная диагностика и настройка ГБО?
Для корректной диагностики поломок ГБО, как Lovato так и прочих распространенных на отечественном рынке производителей газобаллонного оборудования (Digitronic, Autogas italia и т.д.), необходимо дополнительное оборудование и опыт работы с ним. В сервисном центре «Газцентр» работают квалифицированные специалисты, который профессионально выявят причины сбоя работы системы, учитывая специфику каждого изготовителя.
Что дает диагностика ГБО:
- выявление проблем на раннем этапе;
- своевременное исправление неполадок предотвращает выход из строя газовой системы;
- настройка и регулировка всех узлов для максимальной производительности;
- выяснение причине неисправности и последующая их ликвидация.
Производители рекомендуют делать диагностирование регулярно, что поможет избежать проблем в эксплуатации, снизит потребление топлива, обеспечит мощность для поездок и максимально увеличит срок службы качественного оборудования.
Стоимость оказываемых услуг по установке ГБО доступная для любых слоев населения, а качество работы сервиса – высокое!
Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе
Хорошо известно, что установка ГБО (с учетом значительного подорожания бензина одновременно со снижением качества данного вида топлива) уже многие годы является практически единственной возможностью существенно сократить расходы в рамках эксплуатации бензинового двигателя.
Сегодня различные поколения газобаллонного оборудования можно повсеместно встретить на карбюраторных и инжекторных авто. Если говорить об инжекторе, перевести на газ можно не только моноинжекторные двигатели и моторы с распределенным впрыском, но и силовые агрегаты, в которых топливо подается в каждый цилиндр напрямую (прямой впрыск).
Если точнее, на таких моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Далее мы поговорим о том, как выполняется настройка газового редуктора автомобиля с карбюратором, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, чтобы добиться оптимальных результатов.
Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором
Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:
- отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
- выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;
Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:
- Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
- Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
- После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
- Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.
Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:
- Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
- Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
- Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
- Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.
Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».
Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.
В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.
Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.
Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.
Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа
После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).
По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.
- После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.
Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет ГБО. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах газового оборудования для авто, какое влияние газ оказывает на двигатель и т.д.
Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.
- Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
- Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
- Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.
Что в итоге
Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением настройки давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что грамотно проведенная процедура позволяет добиться устойчивой работы мотора на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на педаль акселератора, не происходит потери мощности и т.д. Расход газа также остается в пределах нормы для того или иного карбюраторного ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли поставить ГБО на автомобиль с турбиной. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки газового оборудования на турбированный двигатель, а также об особенностях и нюансах такого монтажа на ДВС с турбонаддувом.
Добавим, что для проверки качества всех регулировок и финальной подстройки следует резко нажать на педаль газа, после чего винт чувствительности постепенно закручивается на ¼ от полного оборота за один шаг. Делать это нужно до того момента, пока не появится «провал» при наборе оборотов.
После того, как положение винта, при котором появляется провал, было найдено, нужно отпустить указанный винт на половину оборота. Уловить изменения оборотов можно по слуху, анализируя изменения в работе мотора. Также настройки дозатора при необходимости нужно провести повторно.
Дело в том, что при минимальной подаче газа силовой агрегат будет работать на обедненной смеси. При этом значительно сэкономить на горючем не получится, однако для двигателя ущерб может быть очень большим. Работа на переобедненной смеси приводит к перегревам, детонации, прогару клапанов, появлению трещин в блоке и ГБЦ и другим серьезным последствиям.
Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.
Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.
Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.
Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.
Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Прайс лист газобалонного оборудования
Digitronic с установкой + тор 40л — 21 500 рублей!
Подробности по телефону (846) 212-99-89.
ГБО 2-го поколения
Цены в прайсе указаны с учетом всех скидок на установку автомобильного газового оборудования 2-го поколения.
Газель автобус
(карб, баллон — салон)
Газель (карб) грузовая
(баллон-подвесн.)
- при установке эмулятора лямда — зонда цена увеличивается на 500р
- при установке на инжектор семейства ГАЗ цена увеличивается на 500р (эмулятор форсунок)
- при установке баллона под днище с переносом глушителя цена увеличивается на 2000р
- установка ВЗУ в люк бензобака 1000р
ГБО 4-го поколения
Система впрыска газа (пропан) 4-ое поколение.
Модель | Форсунки | Отеч. авто | Иномарки | ||
4 | 6 | 8 | |||
BRC PD 150л.с./190л.с./330л.с. | BRC | 33000 | 52000 | 67000 | |
BRC SQ 150л.с. | BRC | 29000 | 30000 | ||
LOVATO Smart 150л.с./240л.с./240л.с. | LOVATO | 25500 | 26500 | 45000 | 52000 |
LOVATO EGO/BRC 150 л.с. | LOVATO | 24000 | 25000 | ||
Didgitronic MP-32(польша+турция)150л.с | voltran | 20000 | 21000 | ||
Didgitronic MP-32(италия)150л.с.Alaska | didgitronic | 22000 | 23000 | ||
Didgitronic MP-48(италия)150л.с.Alaska довпрыск топлива | didgitronic | 23500 | 24500 | ||
Didgitronic MP-48 OBD(италия)150л.с.Alaska довпрыск топлива,OBD | didgitronic | 25000 | 26000 | ||
Didgitronic Maxi-2(польша+италия)150л.с процессор 32 бит | didgitronic | 23000 | 24000 | ||
Didgitronic Maxi-2 Titan(польша+италия)150л.с.Alaska довпрыск топлива | didgitronic | 24000 | 25000 | ||
Didgitronic IQ(польша+италия)150л.с.Alaska OBD,эмул.давления | didgitronic | 25000 | 26000 | ||
Didgitronic MP6C(италия)Antarctic250л.с. | didgitronic | 37000 | |||
Didgitronic MP6C(италия)EMER 350л.с | didgitronic | 39000 | |||
Didgitronic 2568D(италия)Antarctic250л.с. | didgitronic | 44500 | |||
Didgitronic 2568D(италия)EMER 350л.с. | didgitronic | 46500 | |||
Альфа (Россия)Alaska Тип 30 150л.с/190л.с./190л.с. | Rail | 23000 | 24000 | 40000 | 47000 |
Poletron Alaska Тип 30/ Тамона 150л.с./230/230 | Rail | 24000 | 25000 | 41000 | 48000 |
Цены указаны с учетом 42тор л баллона,без проведения доп.работ.
- Установка ВЗУ в люк бензобака +1000р
- балон 103л цена прайса если без доп креплений
- балон тор 43л-60л + 1000р Россия
- балон тор 61л-69л + 2000р Россия
- балон тор 70л-80л + 3000р Россия
- балон тор85л + 4000р Россия
- балон тор94л + 5000р Россия
- балон 50л «минус»- 1000р
- крепленте балона 100-130л +1500р
- крепленте балона 160-200л +2200р
- быстрые форсунки AEB 3цил +1000р
- быстрые форсунки AEB 4цил +1500р
- форсунки OMVL,Tomasseto 3цил +500р
- форсунки OMVL,Tomasseto4цил +1000р
- мульт Extra 8mm +1000р
- мульт с ЭМК 6mm +1000р
- мульт Extra 8mm+ ЭМК +1500р
- эмулятор давления топлива с устан +6000р
- вариатор ТАР02 с устан +4700р
- вариатор ТАР03 с устан +6700р
- проведение предварительной и заключительной экспертизы +6000р
В цену ГБО входит:Установка системы,регулировка,полный установочный комплект,ГБО.