Развал-схождение Toyota Corolla 2008
Развал-схождение Toyota Corolla 2008
В сегодняшнем отчете речь пойдет об измерении и регулировке углов развал-схождения на Toyota Corolla. После покупки автомобиля владелец заметил, что руль стоит криво. На самом деле, проверяя машину перед покупкой совершенно не лишним будет посетить сход-развал, чтобы проверить состояние и геометрию подвески. Ведь выявление крашеных деталей никогда не скажет вам о характере повреждений в результате которых их пришлось красить.
Загоняем машину в мастерскую и первым делом проверяем состояние ходовой, поскольку делать сход-развал, если элементы подвески повреждены или изношены — бессмысленное занятие.
Для этого приподнимаем автомобиль с помощью боковых траверс и проверяем подвеску. Однако с подвеской все нормально. В таком случае можно приступить к измерению углов сход-развала. Выбираем нужный нам автомобиль в базе данных стенда, выравниваем давление в шинах и одеваем колесные мишени.
Так как при проверке ходовой мы приподнимали автомобиль, его подвеска разрядилась и перед измерением углов развал-схождение ее необходимо постараться привести в близкое к обычному состояние. Для этого, прикладывая усилие к капоту, необходимо раскачать автомобиль.
В результате измерения видно, что все вполне нормально. Есть небольшое отклонение в заднем схождении, а спереди отчетливо видна причина кривого руля — нарушенное переднее схождение (при ровно установленном руле, колеса повернуты влево, соответственно во время движения руль будет повернут немного вправо).
Сзади установлена балка и отсутствуют какие-либо штатные регулировки. К тому же заднее схождение отклонилось совсем незначительно (учитывая что на машине передний привод).
Спереди есть возможность отрегулировать развал (1). Для этого нужно открутить гайки болтов, которыми крепится стойка амортизатора к поворотному кулаку и сдвинуть колесо относительной стойки амортизатора. При необходимости (для увеличения диапазона регулировки развала) можно проточить верхний болт на токарном станке. Схождение (2) регулируется путем уменьшения или увеличения длины рулевой тяги (вкручивая или выкручивая ее из рулевого наконечника).
В данном случае, посоветовавшись с клиентом, мы решили не трогать правый развал. Результат регулировки нас вполне устраивает. Осталось обработать графитовой смазкой резьбу на рулевых тягах, распечатать отчет о регулировке и отдать машину клиенту.
Развал-схождение
Развал-схождение колес на автосервисе «Автоздрав» можно отрегулировать за 850-1500 рублей.
Что такое сход-развал?
Любое вмешательство в ходовую часть автомобиля ведет к изменению углов установки колес и общей геометрии ходовой части. Даже смена резины с летней на зимнюю может повлечь за собой увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении, либо изменения положения руля в нейтральном положении. Это заметно отражается на управляемости автомобиля на дороге и доставляет дискомфорт при вождении. Неотрегулированные углы установки колес могут привести к потере управляемости и даже аварией.
Чтобы автомобиль лучше слушался руля, не изнашивал резину за один сезон и доставлял удовольствие своим поведением на дороге, необходимо регулировать сход-развал колес.
Всего доступны 3 типа регулировки положения колес относительно плоскости:
1. Регулировка схождения колес
2. Регулировка развала колес
3. Регулировка кастора
Стенд развала-схождения
Наш автосервис оборудован новым профессиональным 3D стендом для точной регулировки развала-схождения и кастора.
Цены на регулировку развала-схождения колес 3D
- Регулировка одной оси — 850 руб.
Данный вид регулировки применяется на автомобилях с нерегулируемой задней балкой, регулировка происходит только передней оси: Тойота Королла, Корона, Карина, Пробокс, Хундай Солярис, Киа Рио, Хонда Фит и другие. Если вы не знаете регулируется ли сход-развал на задней оси Вашего автомобиля, просто обратитесь к мастеру приёмщику, мастер приемщик сам определит возможность проведения работ. - Регулировка двух осей — 1000 руб.
Тойота Камри, Чайзер, Креста, Хонда Аккорд, Субару Легаси, Форестер, Хундай Элантра и другие седаны с многорычажной задней подвеской, моно и полным приводом. - Ругулировка схода-развала на внедорожнике — 1500руб.
Митсубиси Паджеро, Делика, Ниссан Терано, Пайтфандер, Тойота Ленд Крузер, Прадо, БМВ Х5, Х3, МерседесБенц МЛ и другие. - Регулировка развал-схождения на отечественных авто: ВАЗ 2101-2114, Калина, Гранта, Приора, Нива, Волга, УАЗ от 1000 рублей. Регулировка отечественных авто предоплагает регулировку всех доступных регулировок, как правило на отечественных авто даже с регулировкой одной одни оси, необходимо выставлять и кастор, в некоторых случаях необходима регулировка путем откручивания рычагов подвески и установки специальных регулировочных шайб или пластин — в данном случае стоимость регулировки развал-схождения и кастора от 1000 до 25000 рублей.
Неоспоримым плюсом проведения сход-развала и других ремонтных работ в автосервисе Автоздрав является наличие в автосервисе своей охраняемой парковки, видеонаблюдения и сигнализации что дает гарантию на полную сохранность Вашего автомобиля на время ремонта и Вы можете оставлять автомобиль даже на длительный ремонт. Находясь в комнате отдыха клиентов вы можете самостоятельно наблюдать за ходом работ через систему видеонаблюдения.
Кроме того автосервис Автоздрав реально работает без выходных с 9-00 до 20-00, имеет собственный склад запчастей что позволяет производить диагностику и ремонт подвески и ходовой части оперативно даже в вечернее время, выходные и праздничные дни.
Также для клиентов доступны все виды оплат, а для юридических лиц возможно заключение договора на обслуживание с подготовкой всех необходимых для отчета документов и оплатой по безналичному расчету.
В сервисе устроена удобная система записи по телефону 249-85-88 . Вы можете записаться заранее для проведения любых работ в удобное для Вас время. Благодаря заранее запланированной записи вы можете быть уверены в том что Вашу машину примут в назначенное время и Вы сэкономите свое время.
Либо Вы можете воспользоваться формой обратной связи, и наш мастер приемщик свяжется с Вами и запишет на удобное время.
Новые предложения
Запишитесь на сервис
Отправьте заявку на обслуживание.
Мы перезвоним, чтобы согласовать время и список работ.
Не забудьте указать свой телефон, чтобы мы могли связаться с вами для уточнения времени и стоимости работ.
Регулировка развала задних колес тойота королла
Уважаемые автовладельцы, проверять и регулировать углы установки колес необходимо после ремонта ходовой части и сезонной смены шин.
Признаками неправильно отрегулированных углов являются:
- плохая устойчивость автомобиля на дороге;
- снижение управляемости автомобиля;
- риск заноса автомобиля;
- повышенный износ шин;
- увеличение расхода топлива.
Прейскурант цен на услуги по регулировке углов установки колес.
На услугу по регулировке углов установки колес действует безусловная гарантия – 14 дней!
Название работ | Примечание | Стоимость |
Проверка углов установки колес | 480 руб. | |
Регулировка схождения (примечание № 1) | Передняя ось | 320 руб. |
Регулировка схождения (на внедорожнике) | Передняя ось | 360 руб. |
Регулировка развала (примечание № 2) | Передняя ось | 400 руб. |
Регулировка развала и продольного наклона оси (примечание № 3) | Передняя ось. Регулировка эксцентриками. При необходимости снятие защиты двигателя (не входит в стоимость) | 1040 руб. |
Регулировка схождения | Задняя ось | 456 руб. |
Регулировка развала | Задняя ось | 456 руб. |
Примечание № 1. Если вращение рулевого колеса передается на колеса через рулевую трапецию, стоимость работ возрастает до 600 рублей.
Примечание № 2. В случае если для регулировки угла развала передних колес необходимо заменить один болт крепления поворотного кулака к амортизационной стойке (установить болт меньшего диаметра) стоимость работ возрастает до 560 рублей; два болта до 720 рублей, три болта до 880 рублей. Стоимость болтов не включена в прейскурант.
Примечание № 3. Если регулировка развала и продольного наклона оси осуществляется с помощью подкладывания шайб, то стоимость работ возрастает до 1600 рублей.
Пример №1: Toyota Corolla 2010 года. Передний привод.
Проверка углов – 480 рублей.
Регулировка схождения передней оси – 320 рублей.
Если автомобиль на был в ДТП регулировка развала передней оси не требуется.
Задняя подвеска не регулируется.
Итого 800 рублей.
Пример №2: Toyota Harrier 2009 года. Полный привод (4WD).
Проверка углов – 480 рублей.
Регулировка схождения передней оси – 320 рублей.
Регулировка схождения задней оси – 456 рублей.
Если автомобиль на был в ДТП регулировка развала передней и задней осей не требуется.
Итого 1256 рублей.
Общеупотребительный термин “сход-развал” в действительности гораздо более широкое понятие. Специалисты различают более десятка основных и примерно столько же вспомогательных параметров, определяющих установку колес (обычно на практике подлежат регулировке максимум три величины: развал, схождение, продольный наклон стойки). Обычно они измеряются в угловых или линейных величинах и имеют строго определенное значение для данной марки автомобиля и типа подвески.
Углы установки колес (УУК) рассчитываются теоретически при разработке автомобиля и корректируются в ходе доводочных испытаний. Параметры УУК обеспечиваются и контролируются при сборке автомобиля. Таким образом, автомобиль покидает сборочный конвейер полностью подготовленным к скоростной маневренной езде при определенной снаряженной массе. С течением времени заводские регулировки нарушаются. Происходит это вследствие естественного износа узлов подвески и деталей рулевого управления, сопровождающегося изменением первоначальных размеров и увеличением люфтов в соединениях. Ну, а «развал» колес и их «схождение» обеспечивается и регулируется с помощью специально предназначенных для этого шайб или эксцентриков в подвеске передних колес и за счет укорачивания или удлинения боковых тяг в рулевом приводе.
Когда необходимо проводить регулировку?
Через каждые 30000 км пробега.
После деформации элементов кузова при авариях.
При сильных ударах на дороге.
При наезде на яму, колодец, бордюр и т.д.
При замене деталей подвески и рулевого управления в ходе ремонта.
После замены колес с зимних на летние и наоборот.
Симптомы, сигнализирующие о нарушении геометрии подвески:
— визуально заметный неравномерный износ протектора шин;
— резкое изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса;
— ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при его отпускании;
— потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги;
— повышенный шум (визг) от покрышек при движении автомобиля.
Что нужно сделать перед регулировкой?
Диагностика ходовой части автомобиля. Для того, чтобы развал-схождение был сделан качественно и износ покрышек на автомобиле был равномерным, необходимо, чтобы не было неисправностей в ходовой части автомобиля. Для этого, желательно сделать диагностику ходовой части. Специалисты автоцентра убедятся в исправности ходовой части автомобиля. А при необходимости произведут ремонт.
Покрышки на левых и правых колесах должны иметь одинаковую размерность и быть идентичны по модели. Параметры колесных дисков (посадочный диаметр, ширина, вылет) должны быть одинаковые. Параметры колесных дисков должны соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля.
Обратить внимание, какое положение занимает руль машины при движении по прямой, и одинаковое ли количество оборотов он имеет влево и вправо от этого положения.
Выровнять давление в колесах согласно инструкции.
Мы используем компьютерный стенд регулирования развала-схождения и подъемник компании OMA, итальянского производства.
ОМА 526 — четырехстоечный электрогидравлический подъемник грузоподъемностью 4 т. Модель OMA-526 имеет передние ниши под передние поворотные пластины и с задними сдвижными пластинами — идеальный выбор как подъемник под инфракрасный компьютерный сход-развал. Наличие задних сдвижных пластин позволяет производить значительно более точно измерение углов установки задних колес на автомобилях с независимой задней подвеской.
Точность компьютерного стенда выше, чем лазерного или оптического. Компьютерный стенд может диагностировать одновременно две оси – переднюю и заднюю. Это обстоятельство позволяет определить особенности поведения автомобиля в движении и точнее диагностировать неисправности, влияющие на движение. На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой. Клиенты автоцентра «Бэст Мастер» получают распечатку с параметрами результатов регулировки.
Правильная регулировка развала и схождения обеспечивает:
— устойчивое прямолинейное движение автомобиля;
— уменьшение усилия, прикладываемого к рулевому колесу на повороте;
— качение передних колес на повороте, без проскальзывания;
— самовозврат передних колес в прямолинейное положение по окончании поворота;
— смягчение ударов по подвеске колес от неровностей дороги;
— снятие излишних нагрузок с наиболее ответственных деталей и подшипников.
Развал-схождение колес автомобиля
Ходовая часть, система подвески, рулевое управление современного легкового автомобиля сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать максимально высокий уровень управляемости, маневренности и устойчивости транспортного средства при движении. Но для соответствия указанных характеристик высоким эксплуатационным стандартам не менее важна правильная регулировка развал-схождения колес автомобиля. Что же представляет собой этот параметр, какие величины в него входят и как выполняется его регулировка?
Развал-схождение – это комплексный показатель, который формируется из угловых и линейных величин, характеризующих расположение колес передней и задней осей автомобиля относительно дорожного покрытия и друг друга.
Что такое развал колес
Развал колес автомобиля – это угол, указывающий, насколько градусов отклонена центральная плоскость колеса от перпендикуляра к горизонтальной поверхности. То есть, на какой угол и в какую сторону (внутрь или наружу) наклонены «развалены» колеса автомобиля. Положительный угол развала говорит о том, что расстояние между верхними точками колес на одной оси больше, чем между нижними точками. И наоборот, отрицательный угол свидетельствует о наклоне колес внутрь, в сторону центральной оси автомобиля. Колесо с углом развала, равным 0 градусов, расположено строго перпендикулярно дорожному покрытию.
«Неправильный» развал становится причиной повышенного и неравномерного износа протектора, а также вызывает проблемы с управлением. Развал колес для большинства переднеприводных автомобилей, как правило, имеет небольшое положительное значение. Такая регулировка подвески позволяет снизить нагрузку на ведущие колеса и уменьшить передачу вибраций на рулевую колонку. Значительный угол отрицательного развала может свидетельствовать о сильном износе деталей подвески, либо о неправильной ее настройке.
Важно помнить, что номинальное значение угла развала колес зависит от типа и конструктивных особенностей подвески. Так, например, в авто, оборудованных подвеской Макферсон (MacPherson suspension), выставляется нулевой или незначительный отрицательный развал. В некоторых случаях, на спортивных автомобилях, профессиональные механики проводят индивидуальную настройку развала-схождения. Выполнение таких манипуляций требует не только большого опыта, но и понимания того, для чего это делается.
Схождение колес
Данный параметр указывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Схождение колес может измеряться как в угловых величинах, так и в миллиметрах (как разница расстояний между передними и задними точками колес одной оси, расположенных в горизонтальной плоскости). Если колеса повернуты внутрь – это положительное схождение (расстояние между передними точками меньше, чем между задними), наоборот – отрицательное. Колеса, расположенные строго по направлению движения, параллельно друг другу, имеют нулевое схождение.
Передняя подвеска большинства автомобилей настроена на небольшое положительное схождение ведущих колес. От такого параметра, как схождение колес напрямую зависит стабильность и предсказуемость траектории движения автомобиля, а также острота реакции на вращение рулевого колеса.
Неверно настроенное схождение колес является основной причиной ускоренного и неравномерного износа протектора шин. При чрезмерном положительном схождении будет сильно изнашиваться наружная часть протекторов, отрицательный угол схождения провоцирует износ внутренней стороны. Как и в случае с развалом, изменение заводских регулировок схождения чаще всего практикуется при настройке подвески спортивных авто. Например, отрицательное схождение колес переднего привода улучшает управляемость при прохождении крутых поворотов и виражей.
Признаки неправильной установки углов развала-схождения
Регулировку углов развала и схождения колес в обязательном порядке нужно выполнять, если проводился ремонт ходовой части, подвески, рулевого управления, а также после замены демпфирующих элементов (амортизаторов, пружин), шаровых опор, сайлентблоков, втулок, наконечников рулевых тяг.
Необходимость проведения внеплановой проверки и регулировки развала-схождения возникает и после сильных ударных нагрузок на узлы ходовой и подвески: попадания колеса в яму, наезда на препятствие, длительной езды по дорогам с неудовлетворительным покрытием. Рекомендуется выполнять проверку углов установки колес после сезонной замены покрышек или после пробега в 10-15 тысяч км.
Основными признаками, сигнализирующими о необходимости проведения регулировки развала-схождения являются:
- неравномерный износ протектора шин (ключевой признак);
- увод автомобиля в сторону, рыскание при прямолинейном движении;
- при резком торможении снос авто в одну из сторон;
- невозврат рулевого колеса в первоначальное положение после завершения маневра;
- нечеткое управление: запоздалая реакция на поворот руля, «жесткий» или слишком «мягкий» руль.
Оборудование для регулировки развала-схождения
Для проверки и регулировки углов установки колес применяются оптические, лазерные и компьютерные стенды. Основная задача, возложенная на эти устройства – это с высокой точностью измерять угловые и линейные величины, характеризующие расположение колес автомобиля, а также другие параметры ходовой части.
Регулировка углов развала и схождения осуществляется после проведения измерений данных величин на стенде. В настоящее время на современных станциях технического обслуживания широко используются компьютерные стенды для диагностики ходовой части и регулировки развала-схождения колес. Данный тип оборудования обладает широкими функциональными возможностями и обеспечивает очень высокую точность измерений.
Компьютерный стенд состоит из системы датчиков, компьютера для анализа, обработки и вывода на монитор результатов измерений. Устройства такого типа позволяют не только осуществлять измерение развала и схождения колес, но и одновременно выполнять регулировку этих параметров.
Регулировка развала-схождения
Развал колес регулируется путем сдвига переднего поворотного кулака в ту или другую сторону. Схождение устанавливается вращением соединительных муфт боковых рулевых тяг. Как правило, регулировка углов установки колес выполняется на передней оси автомобиля, но на некоторых моделях (BMW, Honda, Hyundai), а также в случае замены балки заднего моста, такая операция может иметь место и для задних колес. Стоит отметить, что развал колес задней оси на большинстве современных легковых авто задается на заводе-изготовителе и последующей регулировке не подлежит (исключение – автомобили с независимой задней подвеской).
Ошибки при регулировке углов развала и схождения
Погрешности в настройке и регулировке развала-схождения объясняются, как правило, некорректно снятыми данными. Для того чтобы это исключить, необходимо:
- выполнить проверку ходовой части и устранить выявленные неисправности;
- замерить давление в шинах и довести его до нормы (во всех колесах);
- провести компенсацию неровностей колесного диска (на компьютерных стендах операция выполняется на программном уровне);
- выполнить коррекцию продольного и поперечного наклона автомобиля;
- установить тормозной фиксатор, затянуть ручной тормоз.
При установке углов развала-схождения важно понимать, что точность настройки зависит большей частью от профессионализма мастера, а также от того, насколько регулярно проводилась проверка и калибровка стенда.
TCM-Club
Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- 1
- Автор
- Сообщение
Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение Timoxa28 » Сб июл 02, 2011 6:02 am
Раскажите кто шо знает!
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение senka » Пн июл 04, 2011 7:12 pm
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение AnageeCS » Пн июл 04, 2011 10:49 pm
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение antik » Вт июл 05, 2011 9:12 am
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение BomeX » Вт июл 05, 2011 9:26 am
А что ты услышать то хочешь? Тебе все показатели привели в норму.
Самое основное это конечно схождение т.к обычно только оно сказывается на поедании резины. Что это, можно судить исходя из самого слова. Либо колеса смотрят параллельно, либо друг к другу, либо против друг друга.
Ну развал это то как верхняя часть колеса завалена/вывалена в(из) арки. Либо, опять таки, просто перпендикулярно дороге.
Отрицательный развал это если верхняя часть завалена внутрь арки, плючовой если наоборот нижняя часть завалена вовнутрь.
Есть для каждого автомобиля свои нормы.
Вот только что такое кастер я не помню/не знаю.
У тебя все сделали ровно и прямо. Так что все чики-пики.
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение Kilroy » Вт июл 05, 2011 9:54 am
Кастер — это угол продольного наклона оси амортизатора — если смотреть сбоку на машину.
А спец по развалам у нас МиштяК )
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение BomeX » Вт июл 05, 2011 10:08 am
Kilroy писал(а): Кастер — это угол продольного наклона оси амортизатора — если смотреть сбоку на машину.
А спец по развалам у нас МиштяК )
НУ вот я по картинке так и понял. (когда себе делал)
А Мишка то да. я с ним по аське на мобиле делал себе сжождение в прошлом году и ведь хорошо так сделал, сам! ))
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение Kilroy » Вт июл 05, 2011 10:21 am
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение lexxor » Чт июл 07, 2011 9:44 am
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение Timoxa28 » Пн июл 11, 2011 8:33 am
BomeX писал(а): А что ты услышать то хочешь? Тебе все показатели привели в норму.
Самое основное это конечно схождение т.к обычно только оно сказывается на поедании резины. Что это, можно судить исходя из самого слова. Либо колеса смотрят параллельно, либо друг к другу, либо против друг друга.
Ну развал это то как верхняя часть колеса завалена/вывалена в(из) арки. Либо, опять таки, просто перпендикулярно дороге.
Отрицательный развал это если верхняя часть завалена внутрь арки, плючовой если наоборот нижняя часть завалена вовнутрь.
Есть для каждого автомобиля свои нормы.
Вот только что такое кастер я не помню/не знаю.
У тебя все сделали ровно и прямо. Так что все чики-пики.
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение Kilroy » Пн июл 11, 2011 9:03 am
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение Timoxa28 » Пн июл 11, 2011 11:39 am
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение Ренат » Пн авг 22, 2011 2:50 pm
Подскажите проблема такая.
Сделал сход-развал обоих осей, но на передней оси левую резину всё ровно ест.
Снова заехал на стенд и показания схождения показывают. 0.02 и 0.03 (лево-право)
В чем может быть причина?
Мастер говорит возможно резина неровная и теперь притерается.
Подскажите в чем может быть дело?
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение antik » Вт авг 23, 2011 12:21 am
Re: Сделал сход/развал,кто понимает в этих распечатках?
- Цитата
Сообщение Ренат » Вт авг 23, 2011 6:45 am
antik как раз вот весной всю переднюю подвеску перебрал, из рычага выпрессовали старый сайлентблок и запрессовали новый, сделал сход-развал и появилась проблема.