Personalcam.ru

Авто Аксессуары
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход-развал, регулировка колес автомобиля. Сделать развал-схождение колес всех видов иномарок и отечественных машин

Сход-развал, регулировка колес автомобиля. Сделать развал-схождение колес всех видов иномарок и отечественных машин.

развал схождение колес

Развал-схождение — это точная регулировка углов установки колес, которая серьезно влияет на безопасность вождения и устойчивость автомобиля.

От того, насколько профессионально будет выполнено развал-схождение, зависит управляемость автомобилем, его маневренность, устойчивость на дороге и экономичность.

Также в нашем автосервисе можно сделать развал схождение задних колес.

Развал-схождение на отечественных автомобилях

Развал-схождение на отечественных автомобилях российские производители рекомендуют выполнять каждые 10 тыс. км., а так же после каждой смены резины или при любом ремонте ходовой.

Развал-схождение на иномарках

Ходовая иномарок требует регулировки развала-схождения гораздо реже — в среднем раз в 30 тыс.км пробега. Однако, работы по регулировке выполнять сложнее ввиду более сложной конструкции многорычажной подвески современных иномарок.

8 причин сделать сход развал:

  1. Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
  2. После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
  3. При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
  4. Если машину стало уводить в сторону
  5. При сильном износе относительно новой резины
  6. Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
  7. После сезонной смены шин на автомобиле («переобувке» на летнюю либо зимнюю резину).
  8. Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, — вам предстоит преждевременно менять резину!

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.

Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

РАЗВАЛ/СХОЖДЕНИЕ

Передняя ОсьПеред. Ось +
Зад. Ось
Схождение
Перед. Ось +
Зад. Ось
Развал/Схождение
Прим.
Отечественные А/М ВолгаОт 1000 руб.От 2000 руб.
Легковые иномарки1200 руб.1500 руб.1700 руб.
Легковые иномарки полноприводные1400 руб.2000 руб.2200 руб.
Кроссоверы мал.кл.(Например: Nissan Qashqai, Nissan JUKE, SUZUKI SX4 и тд.)1500 руб.2000 руб.2000 руб.
Кроссоверы бол.кл.(Например: Hyundai Santa Fe, Audi Q5, Nissan MURANO, BMW X3 и тд.)1500 руб.2200 руб.2200 руб.
Джипы (Например: BMW X5, BMW X6, Volvo XC90, Audi Q7 и тд.), НИВА2000 руб.2500 руб.2500 руб.
Минивэны, М/Автобусы, малые грузовики1500 руб.2000 руб.2000 руб.

Регулировка положения переднего подрамника 700р.

Проверка углов 50% от стоимости работ.

Слесарные работы:

1. С/У растяжки (регулировка соосности) 2108-15 1шт. 500р.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка форсунок комон рейл

2. С/У колпаков на болтах крепления колес 400р.

3. С/У защиты двигателя (оригинальная) -1шт.- 200р.

4. Замена штатных регулировочных болтов на ремонтные оплачиваются дополнительно

5. Осмотр ходовой части А/М на предмет возможности регулировки углов установки колес:

Развал схождение колес автомобиля

19 Мая 2017 Развал схождение колес автомобиля

В основном для автомобиля, процедуру " развал схождение" выполняют после пробега в 10-15 тысяч километров (для отечественных автомобилей), 30 тысяч километров (для иномарок). Понадобится внеплановая проверка, а также регулировка углов режима "развала-схождения" при следующих моментах:

— на дороге Вы попали в большую яму, при этом помялся диск колеса;

— осуществлялся ремонт ходовой части автомобиля (к примеру, меняли рычаги подвески, сайлентблоки, выполнялась замена наконечников у рулевых тяг);

— изменился клиренс автомашины (к примеру, произошла установка вставок укороченных пружин);

— возник значительный износ покрышек;

— автомобиль в сторону начало уводить;

— руль плохо самовозвращается при завершении поворотов.

Почему необходима процедура "развал-схождение"?

В результате становятся наиболее эффективными параметры устойчивости и управляемости автомобиля. При этом возникает снижение износа шин и заносов авто.

Развал — это правильный угол развала автомобильных колес, который обеспечивает качественное сцепление с дорогой, а также уровень стабильности управления. Именно неграмотная установка развала способна возобновить проблемы с управлением и произвести неравномерный износ покрышек.

Схождение — наиболее критический угол в плане установки колес. Это разница расстояний, измеряющихся по точкам дисков колес (горизонтальная плоскость).

Кастер или продольный наклон шкворня, его функции — это улучшение параметров стабильности управления, обеспечение режима к самоустановке всех управляемых колес. Нечеткий наклон шкворня способен вызвать трудность при вращении рулевого колеса. Как известно, продольный наклон шкворня представляет собой угол, который возник в результате вертикали и проекции оси поворота колеса.

Стоит запомнить, что регулировка сход развала будет исключена при повреждении дисков и изменении их геометрических свойств. Ведь колесные диски обязательно должны иметь одинаковые параметры (диаметр, вылет, ширина). К тому же покрышки справа и слева должны быть одинаковыми по размеру, желательно одной модели. Показатель давления в шинах тоже должен быть одинаковым.

В самом начале, перед процедурой регулировки, мастер осматривает машину, осуществляет диагностику всей ходовой части, замеряет давление в колесах. Составной частью подготовительных мероприятий входит работа "компенсации биения обода". Почти все колесные диски имеют отклонения относительно геометрической формы. Для этого и производится "компенсация". Изначально вывешивается мост автомобиля, приборы навешиваются на колеса. Приборы индивидуально регулируется под каждое колесо.

Далее выполняется общая диагностика, она направлена на проверку геометрии ходовой части.

Как сделать сход развал своими руками

Регулировка схода-развала колес необходима после проведения ремонта рулевого управления или подвески. Например, после замены рулевых тяг или наконечников, стоек на переднеприводных автомобилях. Сегодня редко можно встретить человека, который может самостоятельно выполнить эту процедуру. Пугает многих сложность процедуры. Поэтому большая часть автомобилистов обращается к специалистам на СТО. Благо сегодня имеется немало приспособлений, с помощью которых регулировка углов производится быстро, качественно и точно. Да и настройка леской, протянутой между колесами, не будет столь эффективной. Современные компьютерные системы, оснащенные оптическими датчиками, фиксируют малейшие отклонения.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливный насос на т 150

Поехать на СТО или сделать самостоятельно?

развал схождение колес

Что такое развал и схождение колес

Дедовскими способами, можно вполне неплохо провести регулировку углов на старых иномарках или автомобилях отечественного производства. Впрочем, даже на современных автомобилях ВАЗ можно сделать развал схождение колес при помощи зеркал или лески. Дело в том, что конструкция подвески и рулевого управления, используемая сегодня практически не изменилась за последние три десятилетия.

Исключением, конечно, могут оказаться только автомобили, у которых конструкция рулевого управления усложнена электроусилителем. Что касается автомобилей иностранного производства, то не на всех получится провести регулировку самостоятельно. Конструкции встречаются достаточно сложные и специфические. Настройку лучше отдать в руки специалиста, который на компьютеризированном стенде быстро все сделает. А главное – резина окажется целой и изнашиваться будет равномерно, причем в большинстве случаев на иномарки, как вы знаете, она недешевая ввиду специфических размеров шин.

Но по каким причинам автомобилисты недолюбливают станции техобслуживания?

На самом деле причин достаточно много, поэтому давайте рассмотрим основные более детально.

Итак, на первом месте стоит квалификация специалиста, который проводит работу. Если вы этого человека знаете с положительной стороны, видели его идеальную работу и отношение к ней, то доверие к специалисту будет. Но если вы человека видите впервые, какие гарантии того, что он сделает регулировку грамотно?

положительное и отрицательное схождение

Схематическое изображение положительного и отрицательного схождение

Если говорить просто, то делая сход-развал, вы подстраховываете себя от аварийных ситуаций на дороге. Поэтому если оборудование, на котором проводятся регулировки, не откалибровано правильно, то эффективность результата вызывает сомнения.

Многое также зависит от того, насколько хороши дороги, по которым вы обычно ездите. При поездках по неровным поверхностям необходимость в регулировке углов схождения наступает чаще. Особенно это касается заднеприводных автомобилей, так как конструкция передней подвески сложная, состоит из большого числа элементов, которые быстро изнашиваются и образуются большие люфты. Промежуток между проведением сход-развала может быть как месяц, так и полгода. Если дороги ровные, то сроки могут увеличиваться до года и более. В случаях с отечественными автомобилями глупо будет ежемесячно отдавать деньги на СТО, проще сделать все работы самостоятельно.

Каждый ремонт передней подвески или рулевого управления – это повод сделать развал схождение своими руками в собственном гараже. Даже смена резины в межсезонье может послужить нарушения первоначальных настроек. Можно определить верно ли выставлены углы, двигаясь на скорости около 60 км/час по идеально ровному асфальту. Даже при бросании руля автомобиль не должен уходить в сторону (при условии равномерной загрузки).

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки даф

Не менее распространенная причина, по которой автомобилист не обращается на СТО, так это отсутствие мастерских, специалистов или оборудования для проведения работ в регионе проживания этого самого автомобилиста. Тогда остается только делать все самостоятельно, иначе можно навредить не только резине, но и кузову автомобиля.

Углы Caster и Camber

Возможно многие слышали об углах Caster и Camber, но не все понимают что это такое:

углы кастер и камбер

Что такое углы Caster и Camber

Что следует знать при проведении работ?

Самое главное при регулировке углов схождения и развала – это наличие идеально ровной площадки с ямой под ней либо подъемника. И конечно же, инструмент, которым будет проводиться вся работа. В продаже можно встретить цифровую аппаратуру, но ее цена стартует от 3-4 тысяч рублей, что довольно накладно, так как за эти деньги можно в некоторых случаях делать развал-схождение на СТО. Если в отечественных автомобилях все просто – обойдетесь стандартным набором ключей, то на иномарках, как правило, применяются хитрые болты и гайки, для которых необходимо использовать специальный инструмент. Угол Caster должен составлять 6 градусов. Причем у переднеприводных машин колеса должны смотреть наружу, а у заднеприводных внутрь.

Самостоятельная регулировка развала передних колес

Если уж прямо, то ничего сложного в процедуре нет. На переднеприводных автомобилях, на которых применяется подвеска Макферсон, имеется два регулировочных болта – они крепят стойку к ступице колеса. Причем верхний болт имеет шайбу со смещенным центром, которая позволяет при помощи ключа регулировать положение колеса относительно кузова. Для работы вам потребуется мел и шнурок с грузилом. Поэтапная регулировка развала:

развал схождение своими руками

Регулировка угла схождения при помощи телескопической линейки

  • установите автомобиль на идеально ровную поверхность (на эстакаде, яме, подъемнике);
  • сделайте две метки на покрышке – сверху и снизу;
  • подвесьте шнурок, выровняв его по верхней метке на шине;
  • линейкой проведите замер расстояния от шнурка до нижней кромки колесного диска;
  • у переднеприводных автомобилей расстояние должно быть 1 мм, а вот у заднеприводных до 3 мм (что равно углам в 10’ и 30’ соответственно);
  • выверните руль до упора и верните в исходное положение, после чего проведите повторные замеры и снимите колесо;
  • две гайки на болтах крепления стойки к ступице ослабляете;
  • угол развала выставляется исходя из того, какие были получены результаты, при помощи верхнего болта с эксцентриком;
  • после регулировки болты затягиваете, устанавливаете колесо и проводите повторные замеры.

Стоит отметить, что перед началом работы потребуется на передние сиденья автомобиля положить груз (по 50 килограмм). После переднюю и заднюю части автомобиля качните несколько раз, например, повиснув посредине кузова, ухватившись за него. Это позволит пружинам и амортизаторам принять нормальное состояние.

Установка угла схождения

сход развал своими руками

Регулировка рулевых тяг

Для работы необходимо наличие телескопической линейки со шкалой. Порядок проведения работы:

  • первые три пункта, описанных в разделе регулировки развала, необходимо повторить;
  • на внутренней стороне покрышек, поближе к дискам, наносите мелом метки;
  • правая и левая стороны телескопической линейки устанавливаются в нанесенные метки и фиксируются в таком положении;
  • не допуская того, чтобы регулировочная линейка упиралась в элементы кузова или подвески, слегка качните автомобиль вперед;
  • в случае если произошло изменение расстояний, необходимо изменить длину рулевых тяг (при увеличении — увеличить, при уменьшении — уменьшить).
Читайте так же:
Регулировка зажигания лодочного мотора нептун

Такой способ регулировки особенно подходит для всех автомобилей ВАЗ, начиная с 2101, заканчивая современными Приорами. Только заднеприводные (2101-2107) должны иметь установку колес, чтобы они были слегка ввернуты внутрь. У переднеприводных наоборот — передние части колес смотрят наружу. Конечно, точность регулировки будет допустимой, но неидеальной.

Регулировка развала колес на иномарки

Видеоролик о стенде можно посмотреть здесь.

Почему важно регулярно выполнять регулировку углов установки колёс?

Во-первых, чтобы улучшить курсовую устойчивость, чтобы машину не уводило в сторону (отпустите руль на ровной дороге и вы поймете о чем речь).

Во-вторых, для более легкого управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносам.

И в-третьих, чтобы автомобиль «не жрал резину».

Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги!

Расцентровка значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, если углы установлены неправильно, то за месяц можно «убить» абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.

Автомобиль с сильно нарушенными углами может подвести Вас в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и ваш автомобиль может вдруг поехать туда, куда вам совсем не хотелось бы. Автомобиль постоянно приходится "ловить"(корректировать) на дороге.

При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов. Вы никогда не задумывались над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: ". не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги. " и т.п.?

В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированных углов установки колес. Во всех европейских странах проверка углов установки колес является обязательным пунктом при проведении обязательного технического осмотра.

Периодичность регулировки сход-развала.

Обычно для отечественных машин интервал составляет 10 000–15 000 км, для иномарок до 30 000 км. Регулировка сход-развала как часть обычного ежегодного техобслуживания значительно продлевает срок службы резины и деталей подвески, сохраняя ваши деньги!

7 причин сделать сход развал

1. Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива тнвд zexel

2. После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)

3. При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)

4. Если машину стало уводить в сторону

5. При сильном износе относительно новой резины

6. Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).

7. После сезонной смены шин на автомобиле ("переобувке" на летнюю либо зимнюю резину).

Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, — вам предстоит преждевременно менять резину!

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.

Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

В какой последовательности и как мы делаем регулировку развал схождения

Проверяем узлы подвески на износ.

Выравниваем давление в шинах.

Регулируем угол наклона оси поворота и развал колёс, если оговорено производителем.

Центруем рулевое колесо при регулировке схождения.

Почему Вам стоит выбрать именно наш автосервис для регулировки "сход-развала"?

Честная гарантия 30 дней. На работы по регулировке развал-схождения мы даем честную гарантию 30 дней. Это означает, что если в течение 30 дней после регулировки в нашем автосервисе у вас появятся какие-либо неудобства: машину тянет в сторону, криво стоит руль и т.п., мы абсолютно бесплатно исправим данные проблемы либо полностью вернем Вам стоимость работ.

Почему мы даем такую длительную гарантию на данные работы? Потому что мы абсолютно уверены в нашем специалисте и в оборудовании, на котором он работает.

Факт: 99% автосервисов в нашем городе дают максимальную гарантию на развал-схождение 3 дня, включая официальных дилеров. Можете убедиться в этом сами, позвонив в несколько других автосервисов и спросив про гарантию на развал-схождение.

Ваше удобство. Все, что связано с ходовой частью, можно выполнить одном месте: отремонтировать подвеску (ходовую часть), сделать качественный "СХОД-РАЗВАЛ", "переобуть" и отбалансировать колеса.

Отношение к Вашему автомобилю как к своему собственному. Наличие специальных колесных "захватов" повышенной точности для установки мишеней на колеса повышают конечную точность регулировок и гарантируют защиту Ваших дорогостоящих колесных дисков от царапин.

Факт: большинство Серпуховских автосервисов (по причине устаревшего оборудования) крепят датчики на колесные диски с помощью металлических захватов, тем самым повреждая их покрытие.

Правильные захваты Хантер

Правильные мишени-датчики которые не портят и не царапают диск

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию