Передняя подвеска автомобиля Москвич. Часть шестая
Передняя подвеска автомобиля Москвич. Часть шестая
Регулировка угла развала осуществляется перемещением верхнего рычага в горизонтальной плоскости за счет изменения числа регулировочных прокладок, установленных между опорой поперечины и осью верхнего рычага.
При увеличении числа прокладок верхний рычаг, а вместе с ним и верхний конец стойки приближается к продольной оси автомобиля, и угол развала уменьшается. При перемещении оси верхнего рычага на толщину одной регулировочной прокладки (1,5 мм) угол развала изменяется на 19′.
При регулировке угла развала необходимо разогнуть стопорную пластину и ослабить болт колодки; вывернуть болты крепления оси верхнего рычага к опоре поперечины настолько, чтобы можно было свободно вынуть регулировочные прокладки. Для облегчения вынимания прокладок на одном их конце предусмотрена выемка, за которую зацепляют отверткой или другим инструментом, приподнимая прокладку вверх, после чего ее можно удалить.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях бывает, что при удалении всех регулировочных прокладок не удается установить положительный угол развала. В этом случае диапазон регулировки можно увеличить за счет удаления колодки крепления регулировочных прокладок, для чего полностью выворачивают болты крепления оси верхнего рычага и болт крепления прокладок.
Следует помнить, что скобы, установленные ранее при заводской регулировке угла продольного наклона оси поворота, должны быть поставлены на прежнее место.
Регулировка схождения колес.
Для точной регулировки схождения передних колес требуется тщательное выполнение следующих операций.
Перед регулировкой должно быть проверено следующее:
затяжка болтов крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке;
плотность посадки конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг и затяжка гаек пальцев;
плотность посадки и затяжки гайки сошки, отсутствие осевых перемещений оси маятникового рычага.
Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг могу исказить истинное значение схождения колес, поэтому при измерении их необходимо каждый раз разжимать колеса спереди с небольшим усилием. Регулировка схождения колес должна производиться на стенде с обязательным учетом бокового биения колeca.
Схождение колес может быть определено и при помощи телескопической линейки. Передние колеса перед регулировкой устанавливают в направлении прямолинейного движения. Телескопическая линейка вводится между колесами в их передней половине на высоте примерно 180 мм, которая определяется длиной цепочек, укрепленных на линейке.
Пружина, помещенная внутри трубы, должна прижимать наконечники телескопической линейки к боковинам шин в непосредственной близости от кромок ободов колес. В этом положении нулевая риска шкалы устанавливается против стрелки. 3атем автомобиль осторожно перекатывают вперед до тех пор, пока линейка не переместится в заднюю половину колеса на ту же высоту (180 мм). По перемещению стрелки определяют на шкале величину схождения колес в миллиметрах.
При правильной регулировке разность размеров (см. рис. 8),
т. е. схождение колес, должна составлять 1-2 мм. В случае, когда схождение колес отклоняется от допустимого на 3-4 мм, его можно регулировать изменением длины любой боковой тяги. При этом необходимо выполнить следующее:
Техническое обслуживание подвесок автомобиля
Состояние шарнирных соединений передней подвески проверяют путем раскачивания передних колес вручную в боковом направлении. При этом необходимо убедиться в отсутствии люфтов в верхних и нижних шаровых шарнирах, поворотных стойках или шкворневых соединениях, в резинометаллических опорных втулках верхних и нижних рычагов подвески, а также в подшипниках ступиц передних колес.
- Замена шарниров автомобиля
- Проверка величины люфта в подшипниках ступицы
- Проверка шаровых шарниров
- Углы установки передних колес
Угол развала переднего колеса и угол поперечного наклона стойки автомобилей «Москвич», ВАЗ и ГАЗ-3102 «Волга» с подвеской передних колес на поперечных качающихся рычагах регулируют путем изменения общей толщины пакета регулировочных прокладок, помещенных между привалочной плоскостью оси рычага и упорной плоскостью на поперечине подвески. Прокладка толщиной 1 мм изменяет угол развала примерно на 10. 151. Перестановка одной прокладки с заднего крепления на переднее увеличивает угол продольного наклона стойки на 0°50´. 1°, а удаление одной прокладки с заднего крепления увеличивает наклон приблизительно на 0°30´, практически не изменяя развала.
На автомобиле АЗЛК-2141 развал колес регулируется ползуном 27 ( см. рис. 73 ) на резьбовом стержне нижнего болта 11 крепления телескопической стойки к бобышке поворотного кулака. Вначале отворачиваются самостопорящиеся гайки на болтах (примерно на один оборот), а затем нижним болтом 7 ( рис. 128 ), установленным шестигранной головкой назад по ходу автомобиля, регулируется угол развала. При поворачивании этого болта по часовой стрелке на один оборот угол развала увеличивается примерно на 0°5´, при вращении в противоположную сторону — уменьшается.
Рис. 128. Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки: 1 — шарнир-стабилизатор, 2 — задняя чашка, 3, 4 — гайки, 5 — болт крепления шарнира, 6 — фланец чехла, 7 — регулировочный болт.
Диапазон регулировки может быть расширен за счет эксцентриситета ползуна после его извлечения и переворачивания в бобышке поворотного кулака.
На автомобиле ВАЗ-2108 развал колес регулируется эксцентриковым болтом при ослабленных гайках и, по окончании регулировки гайки затягивают (момент 90 Нּм).
При регулировке угла продольного наклона оси поворота переднеприводного автомобиля основное условие — обеспечение разности углов продольного наклона оси поворота левой и правой сторон не более 0°30´.
На автомобиле «Москвич-2141» для увеличения угла наклона следует уменьшить количество регулировочных шайб 2 ( рис. 129 ) между чашкой 1 шарнира и уступом на штанге 3 стабилизатора. Регулировочная шайба толщиной 3 мм позволяет изменять угол продольного наклона примерно на 0°20´. Номинальное количество шайб, предусмотренное конструкцией подвески — по две штуки на каждой стороне.
Рис. 129. Регулировка продольного наклона оси поворота колеса: 1 — штанга стабилизатора, 2 — регулировочные шайбы, 3 — чаша.
Установка или удаление регулировочных шайб производится после извлечения резьбового стержня стабилизатора из проушины рычага при его среднем (примерно горизонтальном) положении.
На автомобиле ВАЗ-2108 регулировку продольного наклона оси поворота осуществляют изменением количества регулировочных шайб 10 ( рис. 130 ), установленных на обоих концах растяжек 8 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшают число шайб на растяжке в передней или задней ее части, для уменьшения — добавляют шайбы, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
Рис. 130. Подвеска правого переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108: 1 — рычаг, 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости, 3, 4 — кронштейны, 5 — стойка стабилизатора, 6 — телескопическая стойка, 7 — болты крепления поворотного кулака к стойке, 8 — растяжка, 9 — кронштейн, 10 — регулировочные шайбы, 11—болты крепления тормоза, 12 — поворотный кулак, 13 — шаровой шарнир, 14 — защитный чехол.
При изменении числа шайб на растяжке следят за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдают при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление гаек крепления растяжек.
Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более 2 шт. спереди, 4 шт. сзади. Для того чтобы не изменилось положение растяжки 8 относительно рычага 1 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуются специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, т. е. не допускает поворачивание растяжки от случайных усилий и при заворачивании гаек крепления растяжки. Если нет приспособления, растяжку можно удерживать ключом. При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19´.
После контроля и регулировки развала колес и угла наклона поворотных стоек необходимо отрегулировать схождение колес. Для этого надо изменить длину боковых тяг рулевого управления ( рис. 131 ), ослабив стяжение хомутов, и повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях.
Рис. 131. Регулировка схождения передних колес: 1 — контргайка, 2 — муфта рулевой тяги, 3 — наружный наконечник рулевой тяги, 4 — регулировочная тяга, 5 — внутренний наконечник рулевой тяги.
Перед регулировкой рейка рулевого механизма фиксируется в среднем положении с обеспечением симметричного перемещения рулевого колеса в левую и правую стороны.
При отсутствии специального стенда для определения развала колес можно пользоваться отвесом ( рис. 132 ), для чего устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную площадку, перекидывают шнур отвеса через капот и крыло автомобиля и замеряют расстояние А и Б от боковых поверхностей шины до шнура. Учитывая поправку на вздутие в нижней части шины, составляющую 5 мм, развал можно считать правильным, если А больше Б на величину 0. 10 мм (для автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»). Разница между величинами А1 и Б1 по ободу колеса не должна превышать 3,5 мм. Для автомобилей «Москвич-412» и «Москвич-2140» разница расстояний А1 и Б1 от обода колеса должна составлять 1,5. 7,5 мм, что соответствует положительному углу развала 15´. 1°15´. Для автомобиля ЗАЗ-1102 эта разница составляет 2 мм, для автомобиля ВАЗ-2105 1. 6 мм, для ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111 — 3 мм.
Рис. 132. Проверка развала колес отвесом: 1 — крыло автомобиля, 2 — шнур отвеса.
Для регулировки схождения колес при отсутствии специальных стендов следует поставить автомобиль на горизонтальную площадку и с помощью веса раздвижной телескопической линейки или рейки измерить расстояние между ободами правого и левого колес на расстоянии около 180 мм от поверхности площадки. Затем перекатить автомобиль вперед так, чтобы замеренные точки обода переместились назад и тоже отстояли от поверхности площадки на 180 мм, и произвести замер. Линейка сдвинется на определенную величину, которая и составит величину схождения колес.
Москвич-403
Эта модель Московского завода малолитражных автомобилей завершила серию базовых моделей с однотипными кузовами — «Москвич-402», «Москвич-407», «Москвич-403». С 1959 года основные силы инженеров, работавших в Отделе главного конструктора МЗМА, были направлены на разработку перспективной модели «Москвич-408». В 1961 году конструкторские работы по кузову нового «Москвича» были еще далеки от завершения, но конструктивные особенности и основные параметры некоторых узлов и агрегатов уже вполне определились.
Так, например, Бюро подвески, возглавляемое С.А. Липгартом, представило окончательный вариант новой передней подвески и узлов рулевого управления перспективной модели. Знаменитый Главный конструктор МЗМА А.Ф. Андронов придерживался «эволюционной» точки зрения на развитие конструкции автомобиля. Не менять всю машину комплексно, а внедрять на существующем серийном автомобиле новые узлы и агрегаты по мере готовности их к производству. Когда конструкторы представили новую переднюю подвеску, Андронов дал указание сотрудникам Бюро общей компоновки, во главе которого стоял Б.Д. Кирсанов, приспособить подвеску и рулевое управление от будущего «Москвича-408» к серийному несущему кузову «Москвича-407». Измененная геометрия подвески потребовала в первую очередь переработки лонжеронов подмоторной рамы. Но вполне удачный опыт адаптации к существующему кузову измененных передних лонжеронов уже был накоплен несколькими годами ранее, когда на основе серийной модели «Москвич-402» создавали полноприводный (4х4) «Москвич-410».
Машина с новой передней подвеской получила самостоятельный индекс «Москвич-403». Ранее число 403 уже использовалось заводом — этот индекс носил экспериментальный двигатель начала 50-х годов с комбинированным газораспределением типа IOE — верхними впускными и нижними выпускными клапанами, которым пытались заменить выпускавшийся тогда нижнеклапанный мотор. Но к началу 60-х МЗМА давно перешел на двигатели с полноценным верхнеклапанным газораспределением OHV, мотор с комбинированными клапанами окончательно стал историей, и номер 403 снова считался свободным.
Новую подвеску избавили от основных слабых мест прежней подвески, применявшейся на «Москвичах» 402 и 407. Она получила более мощные балку, нижние и верхние рычаги — геометрия этих деталей изменилась полностью. У прежней подвески поворотные кулаки соединялись с нижними рычагами с помощью эксцентриковых втулок. Новая подвеска получила нижние шаровые опоры. Стабилизатор поперечной устойчивости теперь не устанавливался непосредственно на нижние рычаги, а соединялся с ними вертикальными прутьями, как у «Волги». Полностью изменился принцип регулировки схода-развала. Углы установки колес получились более стабильными, что снизило износ шин.
В рулевом управлении принципиально изменилась трапеция — появился маятниковый рычаг — дополнительная опора рулевых тяг о кузов. Поэтому на высокой скорости машину перестало «вести» вправо. Рулевая колонка стала короче, рулевая баранка получила утопленную ступицу — в начале 60-х считалось, что это повышает безопасность. Так как рычаг переключения передач у всех машин этой серии располагался на рулевой колонке, то изменился и узел переключения — он получил более длинный рычаг, четкую фиксацию включения и гаситель колебаний. С левой стороны колонки появился более удобный в пользовании, чем прежний, рычаг включения указателей поворота.
Помимо лонжеронов, кузов «Москвича-403» отличался новым моторным щитом. У прежних «Москвичей» 402 и 407 педали были напольные, а привод сцепления — механический. На модели 403 педали сделали подвесными, а привод сцепления — гидравлическим. Исчезли отверстия напольных педалей, и в салон перестала попадать грязь с дороги, вода из луж. Установленный на моторном щите под капотом главный тормозной цилиндр стал более долговечным, чем прежний, стоявший под днищем машины на лонжероне. Гидропривод обеспечил сцеплению более мягкое включение.
Интересно, что основные узлы и механизмы передней подвески, рулевого управления, педали, впервые внедренные на «Москвиче-403», оставались без изменений на всех последующих моделях заднеприводных «Москвичей» вплоть до модели 2140 на АЗЛК и поздних модификаций модели 412 на ИЖе.
Некоторые изменения претерпел двигатель. Сначала на нем внедрили новый фильтр грубой очистки масла. Немного позднее диаметр коренных шеек коленчатого вала был увеличен с 51 до 57 мм. От будущего мотора модели 408 двигатель 403-го «Москвича» отличался только старым однокамерным карбюратором и соответствовавшим ему впускным коллектором.
Выпуск «Москвича» с новой ходовой частью завод освоил в конце 1962 года. В течение следующего, 1963-го машины моделей 407 и 403 завод выпускал параллельно, постепенно наращивая объем производства новой версии и сокращая выпуск старой. Внешне базовый «Москвич-403» не отличался от позднего «Москвича-407». Осенью 1963 года появилась модификация «Москвича-403» с оригинальной внешностью — новыми облицовкой, подфарниками, задними фонарями, боковыми молдингами, измененной обивкой салона. Этот вариант объявили «автомобилем в экспортном исполнении», что, правда, совсем не означало, что все 100% машин с измененной внешностью поставляли на экспорт. Такие «Москвичи» в достаточно большом количестве продавали и на внутреннем рынке СССР. Например, через систему открывшихся в 1964 году магазинов «Березка», а также в обычных автомагазинах, но на 1500 рублей дороже «Москвича-403» базовой модели.
Серийный выпуск машины следующего поколения «Москвич-408» освоен в октябре 1964 года. До июня 1965-го завод параллельно производил машины серий 403 и 408. Всего изготовлено около 133 тысяч «Москвичей-403» и их модификаций. Большое количество машин сохранилось до наших дней.
«Москвич-403» наряду с «Волгой» ГАЗ-21 вошел в историю, как советский автомобиль, участвовавший в престижном европейском ралли «Монте-Карло». В 1964 и 1965 годах гонщики заводской команды МЗМА на «Москвичах» вместе со спортсменами ГАЗа и НАМИ на «Волгах» стартовали из Минска, чтобы финишировать в столице княжества Монако. Водители и машины выдержали тяжелое испытание на зимних альпийских перевалах.
В экспозиции представлен «Москвич-403» базовой модели, прошедший полную реставрацию в мастерских Музея.
Как сделать развал схождение самому на москвич 2140 видео
жрет резину снаружи на переднем правом и на левом чуть меньше.
Владимир (Garwode) То такие мастера 😉 Если все живое, то никаких люфтов там нет! Все равно надо на развал и схождение ехать. Тут может быть, что и завалены наружу колесики и схождение в плюсе. А что предшевствовало тому, что начало есть резину? Замена запчастей и т.д.?
Виталя (Fanta) Владимир, та да перебрал весь передок шаровые, сухари на тягах, втулки и т.д.
Владимир (Garwode) Виталя, Тогда надо найти нормальную кантору и сделать развал/схождение.
Владимир (Garwode) Виталя, А сайлентблоки на рычагах тазовские ставил?
Виталя (Fanta) Владимир, нет все оригинальное. Честно сказать и до ремонта хавала. Настраивали в 90годах раз 5-6, не помогло.
Владимир (Garwode) Виталя, Это все очень странно. Может после дтп кузов повело? Думаю так: настраивали, все настроилось — хорошо. Не настроилось — причина в том то да в том то. 😉
Виталя (Fanta) Владимир, машина моего деда, в дтп небыла так как куплена с конвеера. Может заводской дефект? Партия в которой он шел на экспорт вернули назад.
Владимир (Garwode) Виталя, Возможно и дефект, но опять таки во время регулировки что то должно быть не так. Или резьбы не хватает, или наоборот много, что то куда то упирается. Какие то замечания должны быть. А зад при езде боком не едет?
Виталя (Fanta) Владимир, та вроде нет. Попробую скажу.
Намзырай (Adamaris) Ну да сервисах леньтайи работают, если москвича не смогут исправить то они не професионалы машина есть машина принцып у всех одинаковые разница только трудоемкосте.
Илья (Neima) Виталя, у меня та же проблнмма, точь в точь что и у тебя. на сто браться отказываются, мол у них нет программы на москвич. сам выставляю по линейке специальной «дедовской» вроде норм ровно, но правое колесо как жрало так и жрёт, левое подъедет. не могу понять в чём дело.
Андрей (Sannan) Намзырай, а как его вообще развал сделать? можно оббясниьб что крутитб и фото если можно
Андрей (Sannan) Илья, а как его вообще развал сделать? можно оббясниьб что крутитб и фото если можно
Tags: Как сделать развал схождение самому на москвич 2140 видео
Развал-схождение колес своими силами.
схождение на М-412. как чинить развал схождения на москвиче м-412? | Автор топика: Лариса
Геннадий Сначала регулируется угол продольного наклона оси поворота колес Лидия, затем развал и только потом схождение. Металлическими 1,5 мм пластинами, которые вставляются между осью верхнего рычага и балкой. Развал можно измерить отвесом, поставив авто на ровной площадке. Сначала измеряем расстояние от отвеса до обода колеса в верхней точке. Затем в нижней. Разница должна быть 3 мм Ирина. Затем телескопической линейкой измеряется расстояние между пер. точками на дисках колес Светлана и между задним. Разница должна быть 1-2 мм Тамара. схождение регулируется вращение резьбовых муфт на боковых рулевых тягах. если разница не более 5 мм-можно регулировать только одной тягой. после регулировок спицы рулевого колеса Наталья должны быть горизонтальны. Если надо переставить РК, надо снять накладку, отвернуть головкой гайку Илья затем ударить молотком через медную проставку по рулевому валу пока, РК не сойдет со шлицов. потом можно открутить гайку, снять РК, переставить на шлицах и снова надежно ее закрутить. Перед регулировками автомобиль должен быть полностью нагружен, а давление в колесах доведено до нормы.
Степан Его не чинят, а регулируют на стенде. Но предварительно меняют все изношенные детали подвески.
Василий В домашних уловиях можешь только рулевые пальцы, саленблоки и шаровые поменять, а потом на СТО.
Какие из указанных знаков разрешают движение грузовым автомобилям
Фольксваген т4 бензиновый 2 0 двигатель отзывы