Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки передних колес

Регулировка углов установки передних колес

зад обязательно нарушается сход колес; при регулировке угла наклона шкворня вперед или назад может нарушиться угол развала колес и наоборот.

Поэтому полную регулировку установки передних колес выполняют в следующем порядке.

Регулируют угол наклона шкворня вперед или назад в пределах, несколько меньших, чем указано в таблице 4, с учетом возможного нарушения этой величины при регулировке угла развала колес.

Регулируют угол развала колес.

Повторно проверяют угол наклона шкворня вперед или назад.

Регулируют сход колес.

Проверяют углы максимального поворота колес.

Как правило, угол наклона шкворня вперед в эксплуатации не нарушается. Поэтому, если нет каких-либо внешних признаков, указывающих на неправильную установку этого угла (рулевое колесо возвращается в среднее положение слишком быстро или совсем не возвращается), изменять заводскую регулировку не следует. В этом случае регулировку нужно начинать с угла развала колес, но проверяя также угол наклона шкворня вперед или назад.

При измерении углов установки передних колес по шинам предварительно следует найти точки равного бокового биения шин, иначе неизбежны грубые отклонения величины углов.

Угол наклона шкворня вперед ( 7 ) и развала колес (а) автомобилей М-20 и ГАЗ-12

(поочередно для правого и левого колес) регулируется верхним шарниром стойки в такой последовательности.

Отвернуть стяжной болт 8 (фиг. 183) дляосвобождения эксцентрикового резьбовогопальца 4.

Вывернуть прессмаслснку из втулки переднего рычага амортизатора и ключом (изнабора инструмента), вставленным в шестигранное отверстие эксцентрикового пальца,повернуть палец так, чтобы получить необходимую величину углов наклона вперед илиназад и развала колес.

Если регулировочный эксцентрик поворачивается туго, рекомендуется поднять колесо домкратом за нижние рычаги или чашку пружины подвески.

3. Затянуть болт 8 и поставить на местопрессмасленку.

Для измерения углов установки колес лучше всего пользоваться специальными приспособлениями. При отсутствии таких приспособлений проверять углы развала колес и наклона шкворня вперед можно при помощи большого угольника, установленного по уровню.

Базовыми плоскостями при измерении угла наклона шкворня служат две обработанные площадки на стойке подвески.

Величина наклона шкворня находится в допустимых пределах, если размер А больше или меньше размера Б на величину не более 2,5 мм .

Для удобства измерений колеса следует повернуть до отказа влево, если регулируют левое колесо, и вправо, если регулируют правое.

Развал колес на всех легковых автомобилях можно проверить с помощью отвеса (фиг. 192). Для этого следует установить колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, и, предварительно проверив давление в шинах, найти точки равного бокового биения и установить их в вертикальной плоскости.

Развал колес следует считать правильным, если зазор между шнуром отвеса, установленного против середины шины, касаясь ее поверхности внизу, и шиной при нагруженном автомобиле будет составлять:

2—11 мм — для автомобилей М-20 и М-21; О—Юмм — для автомобилей ГАЗ-12 и М-13.

Угол наклона шкворня вперед (т) у автомобиля М-21 надо регулировать следующим образом.

1. Ослабить стяжной болт б (фиг. 184) верхнего шарнира стойки.

2. Повернуть ключом резьбовую втулку 7для получения необходимого наклона шкворня вперед. Разность размеров В и Г должнабыть такой же, как и на автомобилях М-20 иГАЗ-12.

Если по каким-либо причинам добиться необходимого значения угла наклона шкворня вращением втулки 7 не удается, то можно повернуть на один оборот (в ту или другую сторону) нижнюю эксцентриковую втулку 4 (фиг. 182). При этом следует учитывать, что поворот втулки по часовой стрелке перемещает нижний конец шкворня назад, а поворот ее против часовой стрелки перемещает нижний конец шкворня вперед.

Читайте так же:
Регулировка клапанов евотеч с гидрокомпенсаторами

3. Затянуть болт 6.

Угол развала (а) у артомобиля М-21 надо

регулировать следующим образом.

Ослабить стяжной болт 6 (фиг. 182) нижнего шарнира стойки.

Повернуть ключом эксцентриковую втулку 4 для получения необходимого развала(фиг. 182).

Затянуть болт 6.

Регулировка развала колес (а) и угла наклона шкворня вперед ( f ) у автомобиля М-13 осуществляется с помощью регулировочных шайб.

Для изменения угла развала необходимо добавлять или удалять одновременно одинаковое число регулировочных шайб.

При удалении по одной прокладке (толщиной 2 мм ) развал увеличивается приблизительно на 0°25, при добавлении одинакового количества прокладок развал соответственно уменьшается.

Для изменения угла наклона нижнего конца шкворня вперед необходимо изменять только число прокладок 3. При удалении одной прокладки 3 угол наклона шкворня увеличивается приблизительно на 0°30, добавление одной прокладки 3 уменьшается на ту же величину.

Регулировка схода колес (фиг. 191 в) на всех легковых автомобилях осуществляется одним и тем же способом — изменением длины боковых (крайних) рулевых тяг посредством резьбовых регулировочных трубок, соединяющих тяги.

Регулировать сход колес следует после регулировки угла наклона шкворня вперед и развала колес.

Перед регулировкой схода колес необходимо убедиться в отсутствии люфта маятникового рычага рулевой трапеции попеременным приложением усилия руки вверх и вниз на конце его и, если необходимо, отрегулировать рычаг.

Правильная установка схода колес при наличии люфта в маятниковом рычаге совершенно невозможна, так как самых малых покачиваний маятникового рычага достаточно, чтобы сход мог измениться в значительных пределах. Иначе говоря, при одной и той же длине рулевых тяг значения схода колес могут быть разными. Колеса при этом не будут иметь жесткой связи через тяги рулевой трапеции, что приведет к колебанию их на ходу и повышенному износу шин.

Сход колес должен быть таким, чтобы размер между внутренними боковинами шин спереди был на 1,5—3 мм меньше такого же размера сзади. Оба замера следует делать на высоте центров колес. Места на шине, от которых будут производиться замеры, должны иметь одинаковое биение. Если пренебречь величиной биения шины при измерении схода, то последний будет отрегулирован неверно. Порядок регулировки схода колес:

отпустить четыре болта хомутов, стягивающих концы крайних тяг (по два болта накаждой тяге);

поворачивать трубным ключом левую иправую крайние тяги на одинаковый угол дополучения необходимого схода колес;

затянуть четыре болта хомутов.

Этог способ регулировки схода колес следует применять для автомобиля, у которого рулевые тяги не разбирались. Если же рулевые тяги были разобраны и собраны неправильно (различная длина крайних тяг), то сход колес надлежит устанавливать следующим образом.

Расшплинтовать и отвернуть гайку шарового пальца левого крайнего наконечника рулевой тяги и выбить палец из рычага поворотного кулака.

Поднять левое переднее колесо домкратом так, чтобы оно незначительно поднялосьнад полом (домкрат надо подставлять подчашку пружины подвески).

Освободить два хомута, стягивающие концы левой тяги.

Поставить переднее левое колесо в положение, соответствующее движению по прямому направлению, при помощи шнурка, натянутого вдоль автомобиля. Шнурок долженприлегать к каждому колесу (переднему изаднему левому) в двух точках.

Опустить левое колесо на пол.

Поднять правое колесо (как и левое).

Читайте так же:
Клапан регулировки давления топлива дизель туарег

Поставить руль в среднее положение, какуказано в разделе Рулевое управление, изакрепить его от проворачивания.

Вращая левую тягу, отрегулировать еедлину так, чтобы конус пальца снятого наконечника свободно вошел в свое гнездо в поворотном рычаге, не нарушая положения руляи колеса.

При вращении тяги выбитый из рычага наконечник следует удерживать, чтобы тяга навинчивалась на оба наконечника или свинчивалась с них одновременно.

9. Поставить на место гайку шарового пальца, затянуть и зашплинтовать ее.

Освободить два хомута, стягивающиеконцы правой тяги.

Вращая правую тягу, поставить правоеколесо в положение движения по прямой, выверив его с помощью шнурка.

Опустить правое колесо на пол.

Ключом повернуть несколько раз левуюи правую тяги на одинаковый угол до получения требуемого схода колес.

Затянуть болты четырех хомутов.

Передние колеса грузовых автомобилей

В автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-63 регулируется только сход колес. Регулировка производится изменением длины поперечной рулевой тяги.

Для регулировки схода необходимо рас-шплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги. и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки (если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то- вращать тягу по часовой стрелке. По окончании ре!улировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки стяжных болтов наконечников поперечной тяги.

Регулировка углов установки колес

Дороги города Екатеринбурга далеко не идеальны, с этим фактом согласится любой автовладелец. Многочисленные дефекты дорожного покрытия: ямы, срезы асфальта, колейность и прочие неровности постоянно воздействуют на ходовую часть автомобиля, так, что приходится проводить ремонт ходовой части чуть ли не каждый год. И в результате такой эксплуатации заводские параметры развала-схождения сбиваются, что приводит к чрезмерному износу резины, а также дискомфорту при управлении автомобилем (уводу автомобиля в сторону, рыскание в колее).

Регулировка углов установки колес являются одним из самых важных показателей в эксплуатации каждого автомобиля является безопасность. Своевременное и качественное техническое обслуживание транспортного средства позволяет уберечь себя и своих близких на дороге и сэкономить денежные средства на внеплановый ремонт. Давайте подробнее остановимся на таком значимом моменте в сервиса.

У каждого авто предусмотрены заводские настройки, которые должны быть в программах у качественного автосервиса. Регулировка углов установки колес представляет собой выставление величины положительного/отрицательного схождения и развала и затрагивает три основных угла: развал, продольный угол наклона оси поворота и схождение. Рассмотрим немного подробнее, что же такое развал и схождение.

Работы по выставлению углов установки колес Audi A6 на 3D-стенде сход-развала после полной замены подвески на более производительную

Развалом называют угол наклона колес в сторону от вертикали. Выделяют положительный развал, при котором можно увидеть, что верх шины отклонен в сторону от центральной оси автомобиля, и отрицательный, при котором верх шин наоборот наклонен к центральной оси. Слишком положительный/отрицательный развал может привести к потере управляемости авто, а также сильному износу шины по внешнему/внутреннему краю соответственно. Угол устанавливается таким образом, чтобы колеса вели себя оптимально при прямой езде и в повороте.

Схождением называют угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Оно бывает выражено разницей расстояний между передними и задними краями шин одной оси.

Регулировка устанавливается на заводе автоматически, но это совсем не означает, что в процессе эксплуатации автомобиля она не может сбиться. К сожалению, дороги на нашей территории оставляют желать лучшего. Любые ямы, неровности, препятствия или небольшие столкновения дают дополнительную нагрузку на ходовую часть и могут привести к сбою регулировки.

Читайте так же:
Синхронизация времени в avaya
Развал-схождение на классическую серию жигулей

Перед выполнением регулировки углов рекомендуется делать диагностику подвески с целью экономии времени и средств, так как вышедшие из строя сайлентблоки, шаровые опоры и наконечники, закисшие регулировочные болты и тяги не дадут идеального результата и после ремонта вновь придется править углы а также провести балансировку и проверку колес, ведь биение на руле и увод может появляться при изношенной резине или кривых дисках.

Развал-схождение на KIA Soul GT после модернизации ходовой части и установки винтовой подвески KW Suspension

Чтобы понять, когда нужно отрегулировать углы в процессе использования транспортного средства, обратите внимание на следующие аспекты:

— шины на колесах износятся быстрее обычного и неравномерно;

— даже при прямой езде автомобиль уводит в сторону;

— при наезде на препятствия или неровности теряется устойчивость;

— присутствует повышенный необычный шум от колес.

Если вы заметили один или несколько из вышеприведенных признаков, нелишним будет проверить регулировку для безопасности дальнейшей эксплуатации. Конечно, обратится за такой услугой стоит и в случае ДТП, наезда на негабаритные препятствия, удара о бордюры, заезда в большие ямы, так как может быть нарушена геометрия подвески.

Процесс регулировки углов установки колес начинается с замеров — Вы можете наглядно убедиться в необходимости дальнейшей операции. Благодаря опыту выступления в автоспортивных дисциплинах мы знаем тонкости работы подвески. Если у Вас спортивный автомобиль, низкий, «стэнс» или прочий «не сток», то наши специалисты с радостью проконсультируют и помогут выбрать оптимальные параметры для доработок подвески в зависимости от ваших пожеланий и требований к поведению автомобиля.

Регулировка углов установки колес Audi A3
Регулировка углов установки колес гоночной BMW

Авто с грамотно выставленными углами установки колес имеет хорошую устойчивость, управляемость, лучшую маневренность, соответственно наиболее комфортно в управлении для своего владельца. Помимо этого, максимально повышается износостойкость шин и достигается более экономный расход топлива.

Новейшее современное оборудование в совокупности с грамотным специалистом позволяет нам выполнять такие работы в довольно короткие сроки с максимально точным результатом. Стоимость таких услуг не велика, а делать их самому без нужного оснащения довольно проблематично, поэтому выгоднее и быстрее обратится в такой надежный автосервис, как ShedSkills.

Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе

Развал-схождение

В конструкции любого легкового автомобиля передние колеса расположены не абсолютно вертикально и не абсолютно параллельно оси движения, а под определенными углами. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость транспортного средства. А эти углы называются угол развала (1-я схема) и угол схождения колес (2-я схема). Еще есть продольный угол (3-я схема) – наклона оси поворота колеса. Нарушение заданных конструкцией автомобиля углов приводит к тому, что машину на скорости начинает тянуть в сторону, а у шин наблюдается неравномерный износ.

Угол развала

Основные причины нарушения развала-схождения

1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;
2. нарушение регулировки этих узлов;
3. изменение геометрии кузова.

Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.

Читайте так же:
Регулировка клапанов снегоход динго 125

Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.

Угол схождения

Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?

Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход.
Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек. Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.

Как часто надо делать развал-схождение?

Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.

Сход-развал задних колес

С передними колесами про развал-схождение понятно, а как обстоит дело с задними? У большинства легковых автомобилей сзади стоит балка и никакая регулировка не нужна. Необходимо только контролировать исправность всех элементов задней подвески и на стенде проверить соответствие фактических параметров конструкционным.

А вот недобросовестный автосервис может предложить свои услуги по регулировке углов установки колес на задней оси тех автомобилей, у которых такой возможности попросту не предусмотрено.

Тем не менее, существует достаточно много моделей, где регулировка углов установки у задних колес есть. Поэтому перед посещением сервиса развала-схождения, выясните в Интернете (например, на форуме, посвященном конкретной модели) какой тип подвески у вашей машины и какие регулировки там предусмотрены. Это позволит в предварительной беседе с мастером – а она обязательна! – выяснить, насколько автосервис компетентен и нет ли у его сотрудников в планах вас подразвести.

Угол наклона оси поворота колеса

О регулировке углов в системах «Макферсон»

Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон». Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях. Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения. Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.

Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.

Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.

Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.

Читайте так же:
Шайбы для регулировки клапанов фф1

Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.

Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.

Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.

Как понять, отрегулированы ли углы установки колес

Разбираемся, как можно не заезжая в автосервис, определить отрегулирован ли развал схождение колес у вашего автомобиля.

Правильная регулировка углов установки колес автомобиля требует рассмотрения трех различных факторов.

Угол схождения определяется тем, указывают ли передние края колес внутрь или наружу.

Угол развала определяется тем, смотрят ли верхние части колес внутрь или наружу.

Если верхняя часть колес направлена внутрь, то автомобиль имеет отрицательный угол развала. Кастор — это угол продольного наклона шкворня. Это угол поворота, если смотреть со стороны автомобиля. Лучше и легче этот угол определяется с помощью лазерного луча.

Визуальный осмотр

1.Накачайте шины вашего автомобиля до рекомендуемого давления. В большинстве автомобилей рекомендуемое давление указано на табличке, расположенной на водительской двери. Если ваш автомобиль не имеет такой таблички, не превышайте 35 psi (2,3 атм.).

2. Выправите руль автомобиля.

3. Стоя перед машиной, представьте прямую линию, проходящую через колеса. Сделайте то же самое, стоя с другой стороны автомобиля. Если колесо на одной стороне автомобиля направлено внутрь или наружу больше, чем с другой стороны, то угол схождения колес не отрегулирован. Плохая регулировка угла схождения приведет к тому, что края шины с одной стороны будут изнашиваться сильнее, чем с другой. Если колеса смещены значительно, а именно на 2 см или больше, то автомобиль нуждается в регулировке схождения.

4. Осмотрите, насколько колеса вертикальны. Если верхняя часть шины сильно наклонена внутрь или наружу, то необходимо отрегулировать развал. Плохая регулировка развала колес может привести к тому, что шины быстрее износятся с одной стороны, чем с другой.

Проверка на дороге

1.Поезжайте на ровную дорогу, не имеющую резкого понижения к обочине. Средняя полоса, как правило, является наилучшим выбором для проверки развала-схождения автомобиля.

2. Достигните максимальной разрешенной для этой дороги скорости, если трафик минимальный.

3. Отпустите руль не больше, чем на три секунды. Повторите это два-три раза. Если ваш автомобиль слабо или резко перемещается в одну сторону, то ваш автомобиль необходимо показать мастерам автосервиса.

Советы и предупреждения

Сегодня современные станции технического обслуживания имеют хорошее оборудование и техническую документацию для каждой модели легкового автомобиля, чтобы на самом высоком уровне проверить углы установки колес, а если нужно сделать развал схождение.

Так с помощью лазерного 3д стенда последнего поколения, можно определить угол поворота до 0,01 градуса.

Не забывайте, неотрегулированные углы развала и схождение, это не только быстрый износ покрышек, но и ваша безопасность на дороге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector