Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение Toyota Camry 2015

Развал-схождение Toyota Camry 2015

В этом отчете речь пойдет о регулировке сход-развала на Тойота Камри 2015 года выпуска. Автомобиль попал в ДТП, в результате чего ходовая получила повреждения в районе переднего правого и заднего левого колес. Поврежденные детали подвески были заменены и теперь необходимо убедиться, что углы развал-схождения находятся в норме.

Сход-развал Toyota Camry 1

Загоняем машину в цех. Проверяем давление в шинах и устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Выбираем в базе данных стенда интересующую нас модель. Можно приступать к измерению.

Сход-развал Toyota Camry 2

Процесс измерения начинается с процедуры компенсации биения колес. Дело в том, что при измерении стенд должен учесть возможные погрешности в связи с кривизной колесных дисков и неплотно установленных захватов измерительных мишеней. На нашем 3D стенде сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота назад, а затем вперед.

Сход-развал Toyota Camry 3

После окончания измерения мы видим наглядный результат. К сожалению на задней оси (слева) ситуация не очень хорошая. Однако мы попробуем сэкономить денег владельцу и исправить это с минимальными затратами.

Сход-развал Toyota Camry 4

Сзади, производитель предусмотрел только регулировку схождения, а в нашей ситуации в первую очередь надо исправить развал. Попробуем ослабить болты (1) крепления цапфы к стойке амортизатора, немного обточить верхний болт на токарном станке, сдвинуть верхнюю часть колеса максимально наружу и затянуть болты. Для регулировки схождения необходимо ослабить контргайки (2) и вращая гайку-втулку (3) добиться нужных показателей.

Сход-развал Toyota Camry 5

Слева – штатный болт, справа – обточенный. Некоторые развальщики возразят, что проще напильником пропилить уши на стойке амортизатора, но при наличии токарного станка, проточить болт можно гораздо быстрее.

Сход-развал Toyota Camry 6

Спереди можно отрегулировать развал, для чего (по аналогии с задом) необходимо ослабить болты (1) крепления поворотного кулака к стойке амортизатора и сдвинуть их друг относительно друга. Но в нашем случае в этом нет необходимости. Регулировка схождения выполняется по классической схеме, для чего необходимо ослабить контргайку (2) и, вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника, выставить нужное значение.

Сход-развал Toyota Camry 7

Выполняем контрольное измерение. Все наглядно видно на картинке. Гораздо лучше, чем было. Печатаем отчет и возвращаем автомобиль для дальнейшей покраски.

Сход-Развал, инструкция к применению

А вот приблизительные параметры нескольких схожих японских авто.
Почему-то на нужную информацию вечно уходит очень много времени.
Поправьте меня если где не прав буду.

Toyota Vista SV30

Toyota Camry ACV35
Именно с этими параметрами я и сверялся.

А вот в коментариях подсказали с 35 кузовами.
До рестайл

Toyota Vista SV42

Развал на современных авто не регулируется с завода.
Поэтому для проверки развала колес нужно с уровнем найти ровную-горизонтальную поверхность, вывернуть колеса прямо и проверить его обычным отвесом.
Например так

Читайте так же:
Клапан тонкой регулировки swagelok

Записываем полученные данные

Теперь переходим к схождению
Изначально вообще была мысль с прикрученным штангельциркулем, но ввиду особенности подвески висты способ из видео куда лучше)

Ньюанс который стоит учитывать.
Забиваем свою машину и ищем технические характеристики именно на неё.

Нас интересуют эти две строчки

Ширина передней колеи 1480мм
Ширина задней колеи 1440мм

Итого разница 20мм на сторону.

Загоняем машину на яму и ставим ПРЯМО РУЛЬ
Лезем под неё и измеряем расстояние от центра наконечника до точки вращения кулака(центр шаровой) спереди.
(Параллельно гипотетической центральной оси авто)

И расстояние между центрами задних сайлентблоков.

Даю размеры для расчета на 35 висту.
Спереди 130мм
Сзади 215мм

Ищем удобную прямую палку.
В данном случае мне показалось, что профиль довольно удобный "измерительный инструмент".

Берем с собой ключи, рулетку и калькулятор
(для 35 висты ключи 13/19/20, сзади не помню)

Срываем гайки с наконечников и слегка затягиваем

Прикладываем профиль таким образом и по кругу делаем метку(маркером, изолентой) где у нас будет ось колеса.
Естевственно профиль должен базироватся на недеформированной части резины и не касаться спиц диска.

Замеряем.
Переворачиваем и высчитываем погрешность профиля на этой длине и размер отклонения в определенной точке профиля(например его конец)

Высчитав размер и сделав "поправку на ветер"(на кривизну профиля) получаем число N, допустим 14мм
Далее берем длину замера профиля от оси центра колеса до края профиля, допустим 2 метра

На примере регулировки гипотетических передних колёс.

Делим длину профиля 2000мм на 120мм(расстояние между осей поворота переднего колеса), получаем число 16,66
Теперь вспоминаем то что у нас по тех. характеристикам авто задняя колея уже на 20мм на сторону.
А значит сместить надо на 6мм
Далее делим нужный размер на 16,66 и получаем расстояние на которое надо сместить наконечник относительно рулевой тяги.
В данном случае 0,36мм

Теперь как сместить
Узнаем шаг резьбы на рулевом наконечнике.
На вистах он 1.5 мм(завтра проверю точно)

Далее высчитываем в градусах…
Но что-то я сомневаюсь что кто-то будет лазить по яме с транспортиром)
Поэтому просто выкручиваем тягу на чуть больше 1/5 оборота.
Слегка притягиваем и проверяем.

Далее опять всё меряем сравниваем и т.д.
После чего можно ещё раз заехать на горизонтальную плоскость и проверить развал, сравнив с данными до регулировки схождения.

С задним схождением всё гораздо веселее, из-за эксцентриков прийдётся пользоваться штангелем и смекалкой)))
Но благодаря пониманию проделанной работы спереди и это можно осилить!

По большей части многое зависит от целостноси геометрии кузова, и я у себя проверил некоторые элементы ещё тут

Читайте так же:
Бензопила штиль 170 регулировка холостого хода

А это что за художество?

Это "на скорую руку" набросок одного из нижних болтов задней стойки(vista sv35)
Мало-ли кто себе развал сделать захочет…
(расстояние между этими болтами на 4WD позже допишу)

Кстати вот интересная находка драйве, правда не совсем уверен что встанут на висту

Спасибо Den-102 за тему Настройка подвески или правильный развал колес
Из которой и была позаимствована картинка)

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора двс автомодели

набор для регулировки сход развала своими руками

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

razval-shozhdenie_svoimi_rukami

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Читайте так же:
Регулировка иглы карбюратора мотоцикла урал

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

износ покрышек

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

Проверка и регулировка установки углов колес Toyota Camry

После установки автомобиля на стенд, не­посредственно перед проверкой углов, «про­жмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 3922-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомо­биля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Угол развала колес характеризуется от­клонением средней плоскости вращения ко­леса от вертикали.

Величина схождения колес определяется, как разность расстояний между серединами протектора правой и ле­вой шин позади и впереди оси вращения на высоте, равной половине диаметра коле­са.

Угол наклона оси поворота переднего колеса образованы вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаро­вой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Проекции данного угла на продольную и попе­речную плоскости представляют собой соот­ветственно угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.

При проверке и регулировке углов уста­новки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и с последнюю очередь схождение колес.

Схождение пе­редних колес регулируют изменением дли­ны рулевых тяг

Читайте так же:
Регулировка уровня педали сцепления

Угол развала передних колес регулируется путем подбора по специальным таблицам и замены болтов креп­ления поворотного кулака к амортизаторной стойке

Регулировка угла наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля

При проверке и регулировке углов уста­новки задних колес сначала проверьте угол развала колес, затем схождение ко­лес. Схождение задних колес регулируют изменением длины задних поперечных рычагов

Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией ав­томобиля

После регулировки схождения задних колес разница между длинами задних поперечных рычагов подвески не должна превышать 1,5 мм.

Проверка и регулировка углов схождения колес

Схема проверки углов схождения колес

Рис. 1. Схема проверки углов схождения колес

Проверьте углы схождения колес (рис. 1).

Если углы схождения не соответствуют заданным величинам, произведите регулировку.

Снимите хомуты чехлов.

Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

Регулировка углов схождения колес

Рис. 2. Регулировка углов схождения колес

Отрегулируйте угол схождения путем поворота левой и правой рулевых тяг на одинаковое число оборотов (рис. 2).

Старайтесь установить среднее значение угла схождения.

Убедитесь в том, что длины правой и левой тяг одинаковы.

Разница длин тяг: менее 1,5 мм.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки: 74 Нм.

Установите на место чехлы и закрепите их хомутами.

Удостоверьтесь, что чехлы не перекручены.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ ПОВОРОТА КОЛЕС

Схема проверки углов поворота колес

Рис. 3. Схема проверки углов поворота колес

Проверьте углы поворота колес (рис. 3).

Если углы поворота колес отличаются от стандартных, то необходимо убедиться, что длины левой и правой рулевых тяг одинаковы.

ПРОВЕРКА РАЗВАЛА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСЕЙ ПОВОРОТА

Проверка развала колес: 1 – испытательный стенд; 2 – датчик

Рис. 4. Проверка развала колес: 1 – испытательный стенд; 2 – датчик

Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон осей поворота (рис. 4).

Продольный и поперечный наклон осей поворота передних колес не регулируется, поэтому после регулировки развала, при несоответствии этих величин заданным условиям необходимо проверить состояние и заменить неисправные детали подвески.

Гайки крепления нижней стороны стойки

Рис. 5. Гайки крепления нижней стороны стойки

После регулировки развала снова проверьте угол схождения передних колес.

Снимите передние колеса и хомут датчика частоты вращения (ABS).

Отверните две гайки крепления с нижней стороны стойки (рис. 5).

Нанесите на резьбу гаек моторное масло.

Временно установите гайки.

Схема регулировки развала

Рис. 6. Схема регулировки развала

Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки (рис. 6).

Установите среднее значение величины развала.

При использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне от 0°06 ’ до 0°30 ’ .

Затяните гайки. Момент затяжки: 211 Нм.

Установите передние колеса. Момент затяжки: 103 Нм.

Таблица

Если развал не соответствует заданным условиям, то с помощью таблицы подберите болт и произведите регулировку

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector