Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал своими руками; Ходовая, рулевое, тормоза; Daewoo Nexia Club

Развал своими руками – Ходовая, рулевое, тормоза – Daewoo Nexia Club

Величина и знак плеча oбката определяются конструкцией подвески и не подлежат контролю и регулировке в процессе эксплуатации автомобиля.

Вибрации, ощущаемые на рулевом колесе, не всегда являются следствием нарушения углов установки колес. Возможной причиной является также развал схождение нексия своими руками колес. Дополнительной проверкой является тест на устойчивость прямолинейного движения автомобиля.

Тенденция к поперечному отклонению автомобиля при движении по ровной горизонтальной дороге и отпущенном рулевом колесе может быть следствием неравномерного износа или повреждения шин.

Перед контролем углов установки колес необходимо выполнить следующие подготовительные операции. Шины должны быть полностью исправны.

Регулировка схождения передних колес Део Нексия

Отпустить болты В клеммовых зажимов на левой и правой рулевой тяге. Затем вращением регулировочных винтов А установить требуемое значение схождения передних колес. При этом длины рулевых тяг должны быть одинаковы. Регулировка схождения задних колес не предусмотрена. При нарушении величины схождения, необходимо проверить исправность подвески и цапф задних колес.

При наличии повреждений следует заменить неисправные детали. Регулировка угла развала задних колес автомобиля не предусмотрена. Если углы развала задних колес выходят из допустимого диапазона, необходимо выявить развал схождение нексия своими руками устранить причину. При обнаружении деформированных или сильно изношенных деталей задней подвески их следует их ремонтировать или заменить на новые.

Схождение колес (разворот плоскостей вращения колес к центру автомобиля) обеспечивает вращение колес в плоскостях при действии продольных сил на колеса автомобиля. Схождение необходимо для компенсации небольших зазоров и упругости деталей подвески и рулевого управления. Рекомендуемое заводом-изготовителем значение схождения колес соответствует точному параллельному расположению плоскостей вращения колес при движении автомобиля. Отклонение схождения колес от номинального значения приводит к быстрому износу шин и увеличению расхода топлива. По мере износа деталей подвески и рулевого управления т.

Следует также подтянуть все крепежные детали. Развал-схождение машины — это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z.

У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер продольный угол наклона оси поворота колеса. Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину.

развал схождение нексия своими руками

Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет «подтормаживать» машину. Сход — развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал — схождения в полевых условиях своими руками.

Для этого хватит набора автомобильного инструмента must haveразвал схождение нексия своими руками и нашей инструкции. Ямы развал схождение нексия своими руками вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online. После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

В подвеске машины три настройки : развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня костер. Разберем их подробней. Развал колес — это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал — это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части.

Так увеличивается развал схождение нексия своими руками контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании. Схождение — это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мопеде racer

Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит развал схождение нексия своими руками машины это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему. Угол продольного наклона оси поворота колеса кастер — это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса см. Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой.

Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим.

развал схождение нексия своими руками

Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной». Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален.

Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Развал схождение нексия своими руками каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному.

Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости.

Углы установки колёс автомобиля

А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека — с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

развал схождение нексия своими руками

Правильно выставленные углы развала и схождения колес — одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Минут через 5 мне сказали что сегодня все заняты и когда я спросил если на завтра записаться они переглянулись и друг у друга спросили:"Я не знаю…А развал схождение нексия своими руками ли у нас развал-схождение на Нексии?!

Ни здрасти…нифига Далее разговор: -Можно сделать схождение колес на нексии?

Регулировка развала схождения колес дэу нексия своими руками

Приемщик сидит с опущенными глазами в монитор и молчит…ноль эмоций! Че я еще уговаривать буду?! И валю подальше из этого сервиса развалины. Даже не знаю зачем поперся к ним и еще предложил сам найти значения! Их главный даже мастеру сказал бросить машину, которой он занимался и заняться моей Через 5 минут:.

Но конечно и тут не все так просто! Болт на правом наконечнике рулевой тяги мертвецки закис! Как он развал схождение нексия своими руками не корячился не мог открутить. Ну а что делать…В итоге он еще и с прогревом долго не мог открутить!

развал схождение нексия своими руками

Но все таки получилось. Почти час ушло времени! Техническое обслуживание автомобиля 1.

развал схождение нексия своими руками

Комбинация приборов. Техническое обслуживание 2.

развал схождение нексия своими руками

Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем 2. Двигатель один верхний распределительный вал 3. Гидрокомпенсаторы зазоров 3. Уплотнения стержней клапанов 3.

развал схождение нексия своими руками

Корпус распределительного вала 3. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров 3. Заднее уплотнение коленчатого вала 3. Диагностика неисправностей двигателя.

развал схождение нексия своими руками

Двигатель два верхних распределительных вала 4. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 4. Уплотнения стержней клапанов 4. Заднее уплотнение коленчатого вала 4.

развал схождение нексия своими руками

Система охлаждения 5. Топливная и выхлопная системы 6. Основные узлы системы. Электрическое оборудование двигателя 7.

развал схождение нексия своими руками

Система зажигания 8. Электронный блок управления и датчики 9.

развал схождение нексия своими руками

Сцепление Автоматическая трансмиссия Рулевое управление Колеса и шины Передняя подвеска Угол продольного поклона оси измеряется в продольной плоскости автомобиля. За положительный наклон оси шкворня принят угол, соответствующий расположению верхнего шарнира стойки подвески сзади нижнего шарового шарнира. Угол наклона оси развал схождение нексия своими руками влияет на управляемость автомобиля, но никак не сказывается на износе шин.

Читайте так же:
Ремонт регулировка автомобильных двигателей

Просадка пружин передней подвески или перегрузка автомобиля изменяют угол продольного наклона шкворня. При неодинаковых углах продольного наклона оси шкворня левого и правого колес появляется тенденция к развал схождение нексия своими руками уводу автомобиля в сторону колеса с меньшим положительным углом наклона оси и шкворня.

Продольный наклон оси шкворня измеряется в градусах и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации автомобиля. Развал колес Под развалом колес понимается отклонение от вертикали плоскости вращения колес.

Угол развала измеряется в градусах и отсчитывается от вертикали. Величина угла развала влияет как на управляемость автомобиля, так и на износ шин. При слишком большом положительном развале колес наблюдается быстрый износ наружной части протектора шины. Аналогично, излишне больший отрицательный угол развала приводит к быстрому износу внутренней части протектора шины.

Daewoo Matiz. Углы установки передний колес

Затяните зажимной конус 10f моментом 50 Н. Угол развала переднего колеса Угол развала переднего колеса является наклоном верхней точки шины от вертикали при виде автомобиля спереди рис.

Прилежащий угол Прилежащий угол — это угол, измеряемый от угла развала до линии, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль спереди. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Поперечный наклон шкворня — это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля. Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое — на мокрой дороге.

Мой аккаунт

Продольный наклон шкворня назад Продольный наклон шкворня назад — это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой.

Chery QQ Развал схождение Болты с девятки

Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение. Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески. Предпосылки для проверки — предписанное давление воздуха в шинах; — автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение.

Recommended Posts

Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Когда колесо наклонено внутрь, развал отрицательный. Угол развала измеряется в градусах от вертикали. Развал влияет на контроль направления и на износ шин.

Если у автомобиля большой положительный развал колеса, износу подвергается внешняя часть протектора шин. Если у автомобиля большой отрицательный развал колеса, износу подвергается внутренняя часть протектора шин. Угол развала измеряется в градусах и не регулируется.

Наклоном оси поворотного шкворня является наклон верхней точки поворотного кулака от вертикали.

Измерьте угол от вертикали к линии через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди. Наклон оси поворотного шкворня помогает автомобилю двигаться прямо и способствует возвращению колес на их прежнее место. Наклон оси поворотного шкворня на переднеприводных автомобилях должен быть отрицательным.

Угол поперечного наклона оси поворотной стойки измеряется от угла развала переднего колеса к линии, проходящей через центр стойки и нижнего шарового шарнира при виде автомобиля спереди.

Угол вычисляется в градусах. Рейкой для измерения и регулировки установочных углов колес нельзя полностью измерить этот угол.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на грандисе

11.7. Установка развала-схождения

Для определения этого угла вычтите угол отрицательного развала или добавьте положительный развал к наклону оси поворотного шкворня. Плечо обкатки — это расстояние между точкой пересечения продолженной оси шкворня поворотной цапфы с дорогой и центром опорной поверхности шины.

Плечо обкатки заложено в конструкции автомобиля. Смещение назад — это расстояние, в котором одна передняя ступица с подшипником в сборе может быть смещена назад от другой ступицы с подшипником в сборе. Смещение назад в основном происходит из-за дорожной аварии или столкновения автомобиля. Угол поворота — это угол каждого переднего колеса к вертикали при повороте автомобиля. Угол развала измеряется в градусах относительно вертикали.

Развал влияет как на возможность удерживать требуемый курс автомобиля, так и на износ шин. Если положительный развал колеса автомобиля слишком велик, то будет изнашиваться наружная плечевая зона шины.

Если слишком велик отрицательный развал колеса автомобиля, то будет изнашиваться внутренняя плечевая зона шины. Развал измеряют в градусах и эта величина не подлежит регулировке. Наклон оси поворота Наклон оси поворота — это отклонение верхней точки поворотного кулака от вертикали. Угол наклона оси поворота измеряют между истинной вертикалью и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль спереди.

Наклон оси поворота помогает удерживать прямолинейное движение автомобиля и возвращать колесо в направление прямолинейного движения. Наклон оси поворота для автомобилей с передними ведущими осями должен быть отрицательным.

Прилежащий угол Прилежащий угол — это угол, измеряемый от угла развала до линии, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль спереди. Прилежащий угол вычисляют в градусах. На большинстве стендов, предназначенных для регулировки углов установки, прямое измерение прилежащего угла не выполняется.

Чтобы определить прилежащий угол, нужно вычесть отрицательный развал из наклона оси поворота или прибавить к наклону оси поворота положительный развал. Плечо обката Плечо обката — это расстояние по поверхности дороги между истинной вертикалью и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир. Плечо обката заложено в конструкцию автомобиля. Плечо обката не подлежит регулировке. Смещение назад, задержка Смещение назад — это расстояние, на которое может быть смещена передняя ступица и подшипник в сборе по отношению к другой передней ступице и подшипнику в сборе.

Daewoo Matiz. Углы установки передний колес

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.

Б-А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; 5S — угол схождения передних колес; S — колея

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг (вращением за шестигранник рулевой тяги при отпущенной контргайке наконечника тяги). При этом малый хомут чехла рулевой тяги должен быть сдвинут на тягу во избежание закручивания чехла.

т — угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Читайте так же:
Регулировка педали сцепления на byd f3

у — угол развала колес

Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перерегулировкой рулевой механизм должен быть установлен в нейтральное положение (положение прямолинейного движения автомобиля). Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя При нагрузке 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям

• угол развала: З0’±45′(для автомобиля с двигателем 0,8 л — З0’±30′)

• угол продольного наклона оси поворота: 2°48’±60′ (для автомобиля с двигателем 0,8 л — 2°48’±30′)

Регулировка схождения колес своими руками

Как сделать развал схождения своими руками

От многих автолюбителей в своем лексиконе часто проскакивает интересное выражение «развал-схождение». Но все ли они правильно понимают значение этих слов. И как эти параметры оказывают влияние на работу автомобиля? Не всем известно, что это основные параметры, влияющие на поведение машины на дороге. Поэтому это требует тщательного внимания и быстрого реагирования. Итак, попробуем разобраться, что собой представляют эти понятия, и как сделать регулировку развала схождение быстро своими руками.

Понятие развала и схождения

Именно эти две основные характеристики отвечают за правильную регулировку расположения колес на осях кузова автомобиля. После выполнения этих действий автомобиль имеет необходимый угол, который позволяет полностью соответствовать в направлении движения. При нейтральном положении колеса обязаны быть в таком положении, чтобы авто двигалось по прямой траектории. То есть, если путь прямой и ровный он не должен изменять своего направления. Нет стандартных показателей, ведь это зависит от таких факторов, как размеры, модель и другие характеристики.

shod-razval-svoimi-rykami

Не обращаясь в мастерскую эти действия можно выполнить собственными силами. Если все хорошо выставлено, то в итоге можно получить не только идеальное поведение транспортного средства, но и надежное сцепление при любом дорожном покрытии.

На что влияет параметр

При расходе показателей сход-развала с заводскими характеристиками, это неизбежно приводит к плохому управлению и чрезмерно быстрому износу покрышек. Согласитесь, если машина тяжело поддается управлению, то езда становится небезопасной! Поэтому важно помнить, что правильная регулировка углов установки помогут продлить срок покрышкам и сделают вождение безопасным и комфортным.

Если неправильно настроить, то шина будет изнашиваться неравномерно, что сократит срок службы ее. В определенных ситуациях именно по этому показателю можно определить неправильные параметры в подвеске. Если развал выполнен не правильно, то излишний износ будет наблюдаться только на одной стороне. При положительном показателе подвергаться износу будет внешняя часть протектора шины. А внутренняя часть при отрицательном.

Неравномерная установка приводит к появлению заусениц, которые ощущаются при касании. Если они ощущаются от внешней стороны к внутренней, то это свидетельствует о недостаточно хорошем сходе. И, наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу сход больше чем положено.

Когда и для чего нужно делать развал схождение

По правилам развал схождения своими руками нужно проводить каждые 15 – 35 тысяч километров пробега. Зависит это от производителя. Для отечественных производителей значение меньше, а для иностранных авто соответственно больше. Но, это срок для плановой проверки. Однако есть те случаи, когда это стоит произвести раньше положенного срока. Из таких примеров:

  • залет в яму или другой сильный удар по подвеске;
  • плановая замена автозапчастей (шрусы, подшипники, тяги и др.);
  • ремонт гидроусилителя руля;
  • чрезмерный износ шин;
  • проблемы с управлением;
  • появление увода;
  • маленький срок службы шин.
Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя частотником

Правила регулировки развал схождения в домашних условиях

Сделать это собственными силами не так просто как кажется. И причина не в том, что домашний сход проблемно сделать, а в том, что для выполнения этих действий понадобиться совсем недешевый инструмент. Поэтому если вы собрались выполнять работы, приготовьтесь к некоторым финансовым тратам. Но все равно гораздо выгоднее один раз купить нужный инструмент и в дальнейшем выполнять эти работы самостоятельно. Для этого пригодится:

  • цифровой измеритель;
  • регулятор схождения;
  • набор ключей.

Проверка ходовой автомобиля

На эту часть приходятся большие нагрузки, поэтому она изнашивается быстрее других деталей и узлов. Диагностирование и качественные ремонтные работы ходовой части – залог комфорта и безопасности. Не стоит экономить на собственной безопасности. Для продления срока службы средства и его надежности рекомендуется выполнять своевременную диагностику всех деталей.

Поэтому перед тем как сделать развал схождения в домашних условиях нужно поднять авто с помощью домкрата и осмотреть всю подвеску. Рекомендуется тщательно посмотреть, нет ли механических повреждений.

Проверка давления в покрышках

Только шины взаимодействуют с дорожным покрытием, поэтому измерение давления поможет извлечь массу полезной информации. Измерения необходимо провести со всех сторон шины. Получив эти значения можно с точностью настроить правильный угол и давление. Также это поможет узнать об эффективности амортизаторов и пружин.

Зная точное давление можно наиболее точно выставить верные настройки угла. Корректировка определяет вертикальное расположение колеса к дороге. Это определяется за счет наклона верхней части его к кузову или от него. Она поможет контролировать износ всех колес по отдельности, полагаясь на измерения температурных значений внутри и снаружи шины. Измерение давления нужно для контроля температурных показателей средней части шины к ее краям.

Способ выполнения развал схождения своими руками

Если есть нужные инструменты под рукой, соответственно можно начинать работу. Замеряем расположение каждого из колес. Это пригодится тогда, когда корректировка по итогу получится неверной, вы сможете выставить их в изначальном положении. Замеряем каждое колесо и все данные помечаем где-нибудь. Кроме этого проверяем, а лучше перепроверяем выравнивание, появившееся после новых установок.

Если один параметр увеличивается или уменьшается, то неизбежно изменится и другой. Важно убедиться в безопасном креплении всех гаек. Количество атмосфер при этом тоже важно. Разрешенная разница у всех 0.5 атмосфер. После определенных действий можно начинать регулировку правильного развала схождения колес своими руками.

Для выполнения работ своими руками поднимаем на домкрат и проверяем геометрию подвески. Если обнаружены проблемы, сразу же заменяем поврежденные детали. Для верной корректировки, немного отпускаем гайку для свободного вращения эксцентрика. Крутя его, можно изменять угол. Исходя из старых записей параметров, выставляем новое положение. Затягиваем гайки и снимаем авто с домкрата. Откатываем его на пару метров назад и возвращаем на исходное место. Через время еще раз замеряем развал. Если не вышло сразу, то проделываем все сначала. И так со всеми.

Откорректировать сход можно вращая рулевую тягу. Выполняя эти действия, изменяется ее длина. Не забывайте про оптимальные показатели. Выполнив регулировку закручиваем все крепежи и снимаем авто с домкрата. Также откатываем немного назад и возвращаем на исходное место. Замерив новые значения, убеждаемся в правильности действий. При полном соответствии затягиваем надежно крепеж с эксцентриком. Итак, регулировка развала схождения колес завершена.

Необходимость выполнения этих действий очевидна. Это поможет обеспечить безопасное движение. Согласитесь, что от качества и грамотного выполнения работ зависит управление авто. Не стоит забывать про экономию расхода топлива и износа покрышек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector