Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выявление неисправностей, а также регулирование раздаточной коробки, привода Урал-4320, 5557

Выявление неисправностей, а также регулирование раздаточной коробки, привода Урал-4320, 5557

переключение передачи блока дифференциала раздаточной затруднено
В основном с подобной проблемой сталкиваются, когда на муфтах и щипцах образовываются заусенцы, наблюдается заедание фиксаторов, и прогибаются ползуны. Чтобы устранить неисправность, следует провести очистку щипцов, деталей фиксатора и привести в порядок ползуны выправив их либо заменив.

блок и передача дифференциала выключаются самовольно
В основном подобные проблемы возникают в связи с порчей соединений муфт и вилок переключателей, также подобное может быть следствием того, что валы переместились. Чтобы справится с возникшей проблемой необходимо поменять детали, которые износились, а также стоит провести регулирование подшипников валов.

течет масло через сальники
Данная проблема возникает в связи с износом сальников, при возникновении в них трещин. Для решения данной проблемы стоит заменить испорченные детали и продуть (почистить) трубку, отвечающую за герметизацию.

Этапы регулировки подшипников первичного вала «Уралов»

Перед началом регулировки подшипника следует поставить раздатку «Урала» в положение, когда люк будет находиться горизонтально, после чего уже можно снимать крышку.

Чтобы отрегулировать подшипники конического характера следует урегулировать количество прокладок, находящихся прямо под крышкой, в случае, когда раздаточная коробка изъята с машины.

Оба вала должны перемещаться по оси от трех до восьми сотых миллиметра, контроль изменения местонахождения валов следует осуществлять посредством индикатора часового типа.

  • Следует проверить состояние затяжки гайки и состояние крепления фланца, если показатели меньше, чем 20 килограмм на сантиметр (200 Н.м) их следует подтянуть.
  • Далее следует установить стойку индикатора, чтобы его крепление свободно уперлось в торец шлица середины вала первичного.
  • Далее можно использовать монтажную лопату, как рычаг, и с помощью шестерни следует сдвинуть вал, пока стрелки индикатора полностью не остановятся.
  • Следует плавно сделать меньшее осевое усилие, которое прикладывают на длину рычага от полуметра до двух, пяти. После чего следует зафиксировать показатель индикатора.
  • После стоит приложить осевую силу в противоположном направлении, по аналогии зафиксировав повторное показание с индикатора. В сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров. Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крыши подшипника спереди лишний прокладочный

Этапы регулировки промежуточного вала раздаточной коробки «Урала»

  • Первым делом следует снять заднюю крышку с промежуточного вала.
  • Далее следует растопорить и затянуть гайку, которой закреплен подшипник вала, достаточно плотно зажать втулку шестерен.
  • После этого надо застопорить гайку и установить крышку.
  • Следует проверить, как проходит осевое перемещение валов аналогично, ножка индикатора также устанавливается, в сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров.
  • Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крышки подшипника спереди лишний прокладочный материал.
  • Чтобы исключить ошибочные замеры, следует проверить процесс перемещения валов, причем провести процедуру два или три раза.

Этапы проведения регулировки муфты блокировки дифференциала раздатки

  • Следует проверить положение муфты, и если есть необходимость, следует провести ее регулирование.
  • Чтобы отрегулировать положение муфты, стоит заблокировать дифференциал посредством поворота штока.
  • Когда будет проходить проверка положения муфты, следует поставить шток, зафиксировав его в переднем положении за фланец, прокручивая вал, относящийся к приводу переднего моста.
  • Правильное положении муфты тогда, когда она затрагивает шлицевой торец. В случае, когда это не так, стоит переместить ее вперед, при этом вращать шток в сторону часовой стрелки.
  • Чтобы отрегулировать положение седьмой муфты стоит регулировать подбор толщины прокладок. Муфта закреплена нормально, когда разница шлица с двух сторон каретки не более, чем один миллиметр.
Читайте так же:
Регулировка винтов карбюратора к 126

Процесс регулировки привода раздаточной коробки, ее управление

Чтобы отрегулировать привод управления коробкой, стоит изменить длину тяг пять и шесть вилками. Правильно, если шток находится в среднем положении, и соответствует установленному нейтрально положению муфты, при этом местонахождение второго рычага должно соответствовать середине прорези пола в кабине. Если выключена высшая передача и разблокирован дифференциал, рычаг один и рычаг два (рис. 1) должны быть в одной плоскости. Проведя регулирование, следует проверить, насколько легко переключаются передачи, зашплинтовать пальцы и затянуть контргайки вилок.

Рис. 1 Управление раздаточной коробкой а/м «Урал»

управление раздаткой а/м Урал

1-рычаг блокировки дифференциала; 2-рычаг переключения передач; 3-пружина поджимная; 4-валик рычагов; 5,6-тяги; 7,8-поводки; 9-кронштейн; 10-шток вилки переключения передач; 11-прокладки регулировочные; 12-шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I-дифференциал разблокирован; II-дифференциал заблокирован; А-переднее положение рычага (включена высшая передача); В-среднее положение рычага (нейтраль); С-заднее положение рычага (включена низшая передача)

Раздаточная коробка КрАЗ 6510

КрАЗ-6510 начал разрабатываться еще во времена СССР, серийное производство грузовика началось в 1992 году и продолжается в настоящее время. Для Кременчугского автомобильного завода данную модель можно считать флагманской, в отдельные годы объем выпуска КрАЗ-6510 составлял половину от всех автомашин, сошедших с конвейера. Популярность модели вызвана высокой надежностью и длительным ресурсом – первый капитальный ремонт необходимо проводить после 255 тыс. км. пробега, после капремонта ресурс увеличивался еще на 205 тыс. км. Но нередко можно встретить и экземпляры, продолжающие выполнять свою работу с пробегом, превышающим максимальный в несколько раз. В любом случае, автомашине в процессе эксплуатации потребуется ремонт раздатки КрАЗ-6510.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются водители трехосного самосвала:

  • Затрудненное переключение передач, вызванное износом синхронизатора или забоинами зубчатых муфт;
  • Во время движения выключаются передачи. К этому приводит износ деталей раздаточной коробки, а также поломка пружин шариков-фиксаторов;
  • Не удается включить блокировку дифференциала, обычно вызвано отсутствием воздуха или порывом диафрагмы пневмокамеры, отказом электроклапана, нарушением регулировки системы блокировки дифференциала.

Перейти к каталогу запчастей для КрАЗа 6510

В зависимости от года выпуска автомобиля, на раздаточную коробку КрАЗ-6510 устанавливались дополнительные узлы отбора мощности. С их помощью момент передавался на лебедку или опрокидывающий механизм платформы. Это увеличивает нагрузку на все компоненты раздатки и приводит к ускоренному износу данного узла. Вопрос ремонта раздатки КрАЗ-6510 достаточно подробно описан в руководстве по ремонту 6510-3902030-00 РР, при наличии необходимых инструментов, оборудования и квалификации сотрудников он не представляет сложности. Но важным фактором является качество используемых запасных частей.

Политика приобретения комплектующих, аналогичная принципам государственных закупок, где определяющим критерием выбора является минимальная цена, может привести к неприятным последствиям. Дешевые запасные части позволят сэкономить на ремонте КрАЗ-6510, раздатка будет восстановлена, но её ресурс может оказаться в несколько раз меньше планируемого.

Где приобрести оригинальные комплектующие для Краз-6510

ООО Компания «Лидер» с 2010 года является официальным дилером продукции Кременчугского автомобильного завода. Это означает, что вероятность приобретения контрафактной продукции с неизвестным качеством равна нулю. Мы поставляем только оригинальные запасные части, на которые распространяются гарантийные обязательства предприятия-изготовителя. В наличии на складе есть все запасные части для восстановления раздаточной коробки КрАЗ-6510, готовые к отгрузке. Если необходим срочный ремонт, Компания Лидер может поставить необходимые комплектующие в кратчайшие сроки как в пределах г. Челябинска, так и по всей России (доставка в регионы выполняется через транспортные компании).

Читайте так же:
Регулировка кулисы тигго т11

Регулировка раздаточной коробки краз

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

  • Автокран КС-45721

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320, Урал-5557

На автомобиле Урал-4320, 5557 крутящий момент от коробки передач передается к раздаточной коробке, которая служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки автомобиля.

В раздаточной коробке (раздатке) Урал-4320, 5557 может изменяться крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, т. е. раздатка является одновременно дополнительной коробкой передач, увеличивающей число передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии.

Включение низшей (первой) передачи в коробке передач и в раздатке Урал-4320, 5557 обеспечивает возможность преодоления автомобилем больших сопротивлений движению (подъемы до 58% или тяжелые грунтовые условия) и устойчивого движения автомобиля с небольшими скоростями (2—5 км/ч).

У раздаточных коробок Урал-4320, 5557 с жесткой связью между валами привода ведущих мостов (блокированный привод) соотношение между крутящими моментами, подводимыми к главным передачам ведущих мостов, зависит от некоторых конструктивных параметров автомобиля и условий движения.

При блокированном приводе и прямолинейном движении по дорогам с хорошим сцеплением, но с малым сопротивлением при разнице в радиусах колес некоторые ведущие колеса могут скользить или пробуксовывать.

Это приводит к дополнительным потерям при движении, дополнительному износу шин, нагрузкам и износам агрегатов трансмиссии.

Для устранения этих нежелательных явлений в раздатке Урал-4320, 5557 применяется дифференциальный привод.

В этом случае крутящий момент между валами привода ведущих мостов распределяется дифференциалом, позволяющим этим валам вращаться с разными угловыми скоростями.

Распределение момента между ведущими мостами определяется свойствами установленного дифференциала.

Таким образом, применение дифференциала в раздаточной коробке Урал-4320, 5557 позволяет снизить потери при движении по дорогам.

Однако применение дифференциального привода на скользких дорогах и на влажных грунтах с малым сцеплением может привести к снижению и потере проходимости автомобиля.

Для повышения проходимости в автомобилях предусматривается устройство для блокировки дифференциала.

Раздаточная коробка (раздатка) Урал-4320, 5557 (рис. 16) механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля на четырех резиновых подушках.

Рис.16. Раздатка автомобилей Урал-4320, 5557

1,22,36-фланцы; 2,10,16,25,32,39-крышки подшипников; 3,18-роликоподшипники конические; 4,38-шестерни высшей передачи; 5-втулка; 6-крышка верхнего люка; 7-муфта переключения передач; 8,20-шестерни низшей передачи; 9-картер раздаточной коробки; 11-вал первичный; 12,13-шестерни привода спидометра (ведущая и ведомая); 14-вал гибкий привода спидометра; 15-сапун; 17-вал промежуточный; 19-втулка распорная; 21-вал привода заднего моста; 23-кольцо маслосгонное; 24,40-гайки подшипников; 26-картер заднего подшипника дифференциала; 27-обойма диф­ференциала задняя; 28-обойма дифференциала с шестерней нижнего вала; 29-шестерня коронная; 30-шестерня солнечная; 31-муфта блокировки дифференциала; 33-болт; 34-отражатель фланца; 35-вал привода переднего моста; 37-сателлит

Дифференциал раздаточной коробки Урал-4320, 5557 планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.

Момент от солнечной шестерни 30 передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 — на вал 21 привода заднего моста.

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка второй камеры

При работающем (разблокированном) дифференциале раздатки Урал-4320, 5557 обеспечивается равномерная тяга всех осей и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии.

В зависимости от дорожных условий дифференциал раздаточной коробки Урал-4320, 5557 может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

На валах привода переднего и заднего мостов имеются маслосгонные кольца 23.

На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от манжет в картер.

Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое направление, для вала привода заднего моста — правое.

В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы «П» (переднее) и «З» (заднее).

При сборке раздаточной коробки Урал-4320, 5557 следите, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна течь масла через манжеты.

Раздаточные коробки автомобилей Урал-43202-0351-31, Урал-4320-0911-30, седельных тягачей Урал-4420-10, Урал-4420-31, Урал-44202-0311-31, Урал-44202-0612-30 отличаются от раздатки автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 шестернями привода спидометра.

Раздаточная коробка Урал-4320, на которую устанавливается усиленная коробка дополнительного отбора мощности, имеет удлиненный первичный вал и измененный в зоне крепления дополнительного отбора картер.

Параметры шестерен привода спидометра зависят от передаточного отношения главной передачи ведущего моста и размеров установленных на автомобиле шин.

Регулировка раздаточной коробки (раздатки) Урал-4320, 5557 и привода управления

Конические подшипники регулируются изменением количества прокладок под крышками при снятой с автомобиля раздаточной коробке.

Перед регулированием подшипников установить раздатку Урал-4320, 5557 так, чтобы верхний люк был в горизонтальном положении, и снять с него крышку.

Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм, контролировать осевое перемещение валов индикатором часового типа.

Для регулировки подшипников первичного вала раздатки Урал-4320, 5557:

— проверьте затяжку гайки крепления фланца и, при необходимости (момент затяжки менее 200 Н.м (20 кг/см)), подтяните;

— установите стойку индикатора на плоскость люка картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части первичного вала;

— пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню переместите первичный вал до полной остановки стрелки индикатора, плавно уменьшите величину осевого усилия, прикладываемого на длине рычага 0,5 м до 2-5 Н (0,2-0,5 кгс) и зафиксируйте показание индикатора;

— прилагая осевую силу в обратном направлении, аналогично зафиксируйте второе показание индикатора.

Суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм; при большей величине удалите регулировочные прокладки из-под передней крышки подшипника.

Для регулировки подшипников промежуточного вала раздатки Урал-4320, 5557:

— снимите заднюю крышку подшипников промежуточного вала;

— расстопорите и затяните гайку крепления подшипника промежуточного вала, плотно зажав распорную втулку шестерен;

— застопорите гайку и установите крышку;

— проверьте осевое перемещение промежуточного вала аналогично первичному валу, при этом ножку индикатора уприте в торец одной из шестерен; суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм;

— отрегулируйте подшипники, удаляя регулировочные прокладки из-под задней крышки промежуточного вала.

Для исключения ошибок при замере проверьте осевое перемещение валов до и после регулирования два-три раза, предварительно проворачивая валы.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте положение муфты блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 и муфты переключения передач.

Положение муфты 31 (см.рис. 16) блокировки дифференциала регулируйте вращением штока.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления холодной воды d06f

При проверке положения муфты установите шток в переднее фиксированное положение и за фланец прокручивайте вал привода переднего моста.

Если муфта не задевает шлицевой торец передней обоймы дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 — она установлена правильно.

Если муфта касается обоймы, переместите ее вперед, вращая шток по часовой стрелке.

Положение муфты 7 переключения передач регулируйте подбором толщины пакета регулировочных прокладок 11 (рис. 17).

Рис. 17. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320, 5557

1-рычаг блокировки дифференциала; 2-рычаг переключения передач; 3-пружина поджимная; 4-валик рычагов; 5,6-тяги; 7,8-поводки; 9-кронштейн; 10-шток вилки переключения передач; 11-прокладки регулировочные; 12-шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I-дифференциал разблокирован; II-дифференциал заблокирован; А-переднее положение рычага (включена высшая передача); В-среднее положение рычага (нейтраль); С-заднее положение рычага (включена низшая передача)

Положение муфты считается нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока вилки переключения передач разность свободной длины шлиц средней части первичного вала с обеих сторон каретки не превышает 1 мм.

Привод управления раздаточной коробкой Урал-4320, 5557 регулируйте изменением длины тяг 5 и 6 регулировочными вилками так, чтобы при среднем положении штока, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 находился посредине прорези пола кабины.

При включенной высшей передаче и разблокированном дифференциале рычаги 1 и 2 должны находиться в одной плоскости.

После регулировки проверьте легкость переключения передач, зашплинтуйте пальцы и затяните контргайки вилок.

Возможные неисправности раздаточной коробки Урал-4320, 5557 и приводов управления

Повышенный шум в раздаточной коробке Урал-4320, 5557 может объяснять увеличенным износом шестерен и увеличенный смещениями валов в осевом направлении, что связано обычно с износом подшипников или недостатком масла в картере раздаточной коробки.

При повышенном шуме надо проверять регулировку подшипников первичного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.

Затрудненное переключение передач н блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320 обычно связано с образованием заусенцев на шлицах шестерен и муфт переключения, заеданием фиксаторов или погнутостью ползунов.

Для устранения неисправности необходимо зачистить шлицы, очистить детали фиксатора и выправить либо заменить ползуны.

Самовыключение передач и блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 является следствием износа в соединении муфт и вилок переключения, износа шлицов муфт и валов, а также увеличенного осевого перемещения валов.

Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали и отрегулировать подшипники валов.

При течи масла через сальники их надо заменить, при износах и трещинах по рабочим поверхностям целесообразно прочистить (продуть) трубку системы герметизации картера.

Техническое обслуживание раздатки Урал-4320, 5557

Техническое обслуживание раздаточной коробки включает:

— проверку и подтяжку креплений картера и его крышек

— регулировку и смазку приводов управления

— поддержание нужного уровня масла в картере

— периодическую замену масла

Масло заливают через люк в верхней части картера до уровня контрольного отверстия, расположенного на задней стенке картера раздатки Урал-4320, 5557, предварительно сняв крышку.

Доливку масла можно производить и через контрольное отверстие.

Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части картера.

В сливном отверстии установлена магнитная пробка, которую при замене масла рекомендуется тщательно промывать в керосине.

В картер раздаточной коробки заправляют 3,5 л масла МТ-1бп (масло трансмиссионное автомобильное).

Регулировка тяги переключения

12.2 Регулировка тяги переключения / Jeep Grand Cherokee

Регулировка тяги переключения

Порядок выполнения
  1. На моделях 1993 г. вып. переведите раздаточную коробку в режим 4L; на моделях 1994 г. вып. переведите ее в нейтральное положение. На моделях 1995 г. вып. переведите раздаточную коробку в положение 4L и закрепите рычаг переключения режимов в этом положении, при помощи проволоки (отлично подойдут плечики для одежды).
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Ослабьте болт в цапфе штока выбора.
  1. Ослабьте стопорный болт в цапфе штока выбора (показана трансмиссия NP249 — для NP231 картина аналогична).
  1. Удостоверьтесь, что рычаг переключения раздаточной коробки находится в положении 4L (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) или в положении «N» (Нейтраль) (модели 1994 г. вып.).
  2. В случае необходимости переведите цапфу вперед или назад на штоке выбора, затем затяните стопорный болт цапфы с требуемым усилием.
  3. Опустите автомобиль на землю и проверьте исправность функционирования устройства переключения раздаточной коробки. Проведите ходовые испытания, удостоверившись в полном зацеплении раздаточной коробки в положениях 2Н, 4Н и 4L. Если полного зацепления во всех трех режимах не происходит, произведите повторную регулировку.
Читайте так же:
Регулировка фар прибором ипф

Компоненты тяги переключения раздаточной коробки NР242 моделей 1993 г. вып.

Порядок выполнения
  1. Снимите облицовку рычага переключения.
  2. Переведите рычаг в положение 4L.
  3. Вставьте регулировочную проставку толщиной 3 мм (подойдет также сверло нужной толщины) между рычагом переключения и передним краем проема под рычаг.
  1. Для регулировки тяги переключения раздаточной коробки NР242 моделей 1993 г. вып. вставьте регулировочную проставку толщиной 3 мм (не хуже подойдет сверло требуемой толщины) между рычагом переключения и передним краем проема под рычаг (закрепите рычаг и проставку при помощи изоленты или проволоки).
  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  2. Под автомобилем ослабьте стопорный болт цапфы тяги переключения и удостоверьтесь, что шток переключения свободно установлен в цапфе и рычаге.
  3. Удостоверьтесь, что рычаг переключения режимов раздаточной коробки находится в положении 4L.
  4. Свободно установите шток тяги в рычаг режимов. Прочно затяните стопорный болт цапфы.
  5. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  6. Снимите регулировочную проставку (сверло) и установите на место все ранее снятые компоненты.

Компоненты тяги переключения раздаточной коробки NР231, сопрягаемой с РКПП (то же касается и тяг переключения раздаточных коробок NР242 моделей 1994 и 1995 г.г. вып. и всех коробок типа NР249, устанавливаемых в комплекте с РКПП)

Компоненты тяги переключения раздаточной коробки NР231, сопрягаемой с АТ (то же касается и тяг переключения раздаточных коробок NР242 моделей 1994 и 1995 г.г. вып. и всех коробок типа NР249, устанавливаемых в комплекте с АТ)

Процедура регулировки тяги переключения раздаточной коробки NР242 моделей 1994 и 1995 г.г. вып. аналогична таковой для NР231 1994 (при рычаге переключения установленном в положение «N», а не 4L). См. п. 1-7.

Процедура регулировки тяги переключения раздаточной коробки NР249 моделей 1993 и 1995 г.г. вып. аналогична таковой для коробки NР231 1994 (при рычаге переключения установленном в положение «N», а не 4L). См. п. 1-7.

Регулировка троса кикдауна Gr Cherokee zj
Диагностика и замена датчика повышающей передачи Jeep GC ZJ
Регулировка троса кикдауна Гранд Чероки ZJ 5.2
Jeep Grand Cherokee. Что с коробкой?
регулировка рулевого редуктора на джип Гранд Чероки ZJ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию