Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка меток цепей ГРМ

Ни для кого не секрет, что после пробега автомобиля 150-200 тыс. км. с двигателем ЗМЗ-406 и его модификаций наступает момент, когда вытягиваются и изнашиваются цепи, а башмаки натяжителей приходят в негодность и требуют замены, появляется повышенный шум двигателя в передней части, и при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи и разрушение передней крышки, а иногда и слом распределительного вала. Данный вид услуги в автосервисах колеблется в ценовой политике от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и самих сервисов.
Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только необходимый минимальный набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белый герметик и катушка ниток.
Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная. В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный (осевой) люфт пром. вала и повышенный износ цепей и зубьев шестерен. При необходимости меняем успокоители цепи (нижний), выставляем коленвал по метке (метка вверху квала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.вала по метке, прикручиваем новый башмак натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, при этом сбив установку меток, привязываем башмак к обеим веткам цепи обыкновенной ниткой. Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. валы по меткам, не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута. Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной 17-21 градус. На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации.
Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок. Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой. Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место. Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника. После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше.
Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на 5-10 кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика.

1 – звездочка коленчатого вала; 2 – башмак гидронатяжителя нижней цепи; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Читайте так же:
Дальний ближний свет регулировка схема

Почему после замены цепей на 406 двигатель не держит холостой и нет тяги?

Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Список статей

Основа топливной системы Common Rail — распыление дизельного топлива непосредственно в цилиндре под очень высоким давлением. 28.10.13 Современные дизельные Двигатель Газель Камминс, оснащенные данной системой впрыска, получили снижение потребления топлива на 15% и одновременноеувеличение мощности на 40%. Еще одно преимущество данной топливной системы -уменьшение уровня шума работы ДВС с одновременным увеличением крутящего момента. Благодаря этому сист ..
Вся статья

Добавлено: 15.12.2019

ГАЗель «БИЗНЕС» на газовом топливе

Автомобиль ГАЗель «Бизнес» – уже давно зарекомендовал себя как надежная и доступная по цене машина способная успешно выполнять разного рода задачи в самых жестких условиях. Новая модификация авто, с предустановленной системой подачи газа в качестве топлива, – открывает новые горизонты коммерческого применения для ГАЗели «Бизнес». Ввиду того, что метан (в сжатом виде, именно он используется в качестве топливного элемента) – один из самых экономичных и экологически чистых видов топлива, которые ..
Вся статья

Добавлено: 26.09.2019

ГАЗель NEXT «ЕВРО-5» на газовом топливе!

Относительно новый для рынка СНГ автомобиль ГАЗель NEXT уже занял одну из лидирующих позиций по росту и объему продаж. Виной тому невысокая цена, повышенная производительность силового агрегата, надежность, комфорт и ряд новшеств в конструкции механизмов, позволяющих ГАЗели NEXT стать одним из самых востребованных легких коммерческих автомобилей 2014-2015 годов! Очередным же подарком для потребителей стала новая модификация ГАЗели NEXT и ГАЗона NEXT с моторами экологического стандарта ЕВР ..
Вся статья

Добавлено: 26.09.2019

Внимание. Подделки на силиконовые патрубки.

ВНИМАНИЕ! Уважаемые партнеры, на рынок автозапчастей поступила подделка силиконовых патрубков! Обращаем Ваше внимание, что на каждом патрубке производства ООО «ТЕХНОПАРТНЕР» наклеен логотип компании.Каждый комплект закомплектован в индивидуальную упаковку.В данный момент отдел безопасности разрабатывает способы дополнительной маркировки патрубков для того, чтобы наши покупатели с легкостью могли отличить оригинал от подделки. Все изменения будут отображены на нашем сайте в новостно ..
Вся статья

Добавлено: 26.09.2019

Насос масляный "ПРОХОР"

Видео о роторном масляном насосе: https://youtu.be/cyb2uXAeaUA Роторный масляный насос «Прохор» для двигателей семейства ЗМЗ:Газель 406-405,Волга 406,УАЗ 409 Роторный масляный насос «Прохор» для двигателей семейства УМЗ:Газель 4215,Газель Бизнес 4216,Газель Некст А274 EvoTech 2.7,УАЗ 3л 4215,УАЗ 417 Сначала пару слов про масляные насосы в целом. Не будем рассказывать зачем они вообще нужны, надеемся, что на этой странице владельцы автомобилей, кто столкнулся с проблемой не ..
Вся статья

Добавлено: 26.09.2019

Новая кпп на Газель Некст появилась у нас в продаже!

Новая коробка передач для ГАЗель-NEXT 330Нм 29.01.2018 Промежуточная опора валов с двумя дополнительными подшипниками обеспечивает снижение прогиба валов под нагрузкой в 2-3 раза Подшипники увеличенной грузоподъемности Ширина зубчатых венцов увеличена на 1,5 – 3 мм Расчетный передаваемый крутящий момент увеличен до 330 Нм Повышена надежность и долговечность КПП Принципиальные изменения в новой КПП для LCV с двигателем Cummins 2,8 08.10.2017 Фланцевое соединени ..
Вся статья

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на холодную или горячую

Добавлено: 06.09.2019

Остерегайтесь подделок на коленчатые валы Cummins.

Вал коленчатый (коленвал) для двигателя Cummins (Камминз, Каменс, Каминс, Камменс) модели ISF 2.8 для автомобиля марки Газель модели «Бизнес»и «Некст», артикулы производителя: 5264231, 5264230. B2motor г.Харьков поставляет только оригинальные коленчатые валы двигателей Камминз самого высокого качества (А++). Остерегайтесь дешёвых китайских подделок. Как отличить оригинальный коленвал от подделки? В последнее время на рынке появилось оче ..
Вся статья

Добавлено: 09.05.2019

Новая кпп с джойстиком есть в наличии.

Глубокая модернизация КПП и заднего моста Глубокая модернизация КПП и заднего моста позволили не только повысить их надежность и ресурс, но и увеличить передаваемый крутящий момент до 330 Нм, что позволило увеличит максимальную мощность, развиваемую двигателем в составе автомобиля, до 149 л.с. Применение подшипников увеличенной грузоподъемности фирм SKF, синхронизаторов Hoerbiger, уплотнительных манжет Ruben и Simrit, увеличение ширины шестерен, введение промежуточной опоры вторичного и пр ..
Вся статья

Добавлено: 09.04.2019

Двигатель УМЗ-42164 ЕВРО-4 улучшенных потребительских характеристик

Двигатели для ГАЗели, равно как и сама марка авто – одна из наиболее развитых на сегодняшний день ниш, касающихся легкого коммерческого транспорта. Пожалуй ни один из отечественных движков и автомобилей не изменился так сильно в течении последних лет! И это немудрено, ведь руководство завода поставило себе приоритетную задачу: создать и вывести на отечественный рынок не просто новый, функциональный автомобиль коим стала ГАЗель Бизнес, а за ней и ГАЗель NEXT, но и снабдить его надежным силовым аг ..
Вся статья

Добавлено: 09.03.2019

Новый бензиновый двигатель EvoTECH 2.7 для ГАЗель NEXT и Бизнес

ГАЗели NEXT и Бизнес – две наиболее продвинутые и востребованные модификации легкового коммерческого транспортера ГАЗель, «полюбившиеся» потребителю за высокую надежность, экономическую эффективность, комфортность при достаточно невысокой стоимости. Сегодня покупателям доступны модификации с газо-бензиновым, бензиновым и дизельным силовым агрегатом. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, но именно модель семейства NEXT с бензиновым двигателем – одна из самых покупаемых. И ..
Вся статья

Добавлено: 06.01.2019

B2MOTOR г. Харьков стал диллером ТМ ПРОГРЕСС

Мы занимаемся решением проблем, связанных с эксплуатацией автомашин марок ГАЗ, УАЗ. Ни для кого не секрет, что купить запчасти в наше время можно без труда. А купить качественный продукт, который совместит в себе качество, надёжность, характеристики, заложенные конструкторами, а не то, что мы получаем на выходе с конвейера, уже совсем не просто. При этом ещё, чтобы устраивало соотношение цена-качество, скажем, очень нелегко. Мы можем смело заявить: Компания Прогресс в сотрудничестве с B2 ..
Вся статья

Добавлено: 06.01.2019

ГАЗель Соболь 4х4 с подключаемым полным приводом

Внедорожники на базе ГАЗель – давно и прочно заняли нишу бюджетных автомобилей повышенной надежности и высоких эксплуатационных характеристик. С начала выпуска модификации ГАЗель Бизнес с подключаемым полным приводом в 3-м квартале 2013 года, она получила позитивные отзывы от экспертов и рядовых владельцев автомобилей. Причиной этого стало не только улучшение потребительских характеристик, таких как комфорт, например, но и значительное увеличение проходимости и повышение ресурса и надежности тра ..
Вся статья

Добавлено: 09.10.2015

Блокирующийся дифференциал ELocker Eaton (Соболь, Газель Бизнес)

Стоимость дифференциала Eaton Elocker на американском рынке составляет порядка 900-1000 долларов и при желании любой автовладелец может свободно приобрести и установить его на свой автомобиль. В помощь ему производитель дает подробные инструкции по установке на своем официальном сайте. Но если для американцев это возможно вполне подъемная цена, то для украинского потребителя такая стоимость будет явно высокой. Поэтому новость о том, что при покупке новой ГАЗели или Соболя Бизнес опциональная ..
Вся статья

Читайте так же:
Как регулировать фары на легковом автомобиле

Добавлено: 09.10.2015

ИДЕАЛЬНАЯ фаза для двигателей серий ЗМЗ 405/406/409

Что такое «идеальная фаза»? – Конечно, имеется в виду наиболее оптимальная настройка/установка фаз газораспределения. И практически любому автовладельцу, пытавшемуся достичь этого «идеала» знакомы определенные сложности в процессе установки фаз, основная из которых состоит в том, что процесс настройки подразумевает демонтаж звезд распредвала и ослабление натяжения цепи ГРМ (Газо-Распределительного Механизма). Даже опытный автомеханик справляется с данной задачей достаточно долго и конечный резул ..
Вся статья

Добавлено: 05.10.2015

Штанги с гидрокомпенсаторами для ГАЗ и УАЗ

Детали двигателя в процессе работы неизбежно нагреваются, что приводит к их расширению (увеличению физического размера) и наоборот сжимаются, за счет охлаждения, когда авто находится в нерабочем состоянии. Более того, все металлы изменяют свой размер по-разному, а величина изменений в размере зависит от размера самой детали. Все это может привести к деформации, разрушению или быстрому износу определенных частей механизма, особенно такого сложного как двигатель современного автомобиля. При раб ..
Вся статья

Добавлено: 05.10.2015

Комплект штанг с гидрокомпенсатором арт.21-1007175-ГК (установка)

Данный комплект штанг с гидрокомпенсатором предназначен для установки на двигатели легких коммерческих автомобилей ГАЗель (ЗМЗ 402, 4026) и УАЗ (УМЗ 4216 и его модификации). Замена штатных деталей штангами из набора поможет обеспечить беззазорную работу двигателя, то есть избежать необходимости проведения периодических регулировок зазоров клапанного механизма. Помимо этого штанги с гидрокомпенсатором решают и ряд других связанных задач: Налаживают работу клапанного механизма, делая ее б ..
Вся статья

Добавлено: 05.10.2015

Двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail

ОАО «ЗМЗ» выпускает дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS и ряд его модификаций начиная с 2012 года. Данный движок нашел широкое применение в качестве силового агрегата на легковых автомобилях повышенной проходимости. Популярен он как по причине высокой надежности и эффективности, так и по причине того, что данный двигатель соответствует правилам Правил ЕЭК ООН № 83-05В, 24-03 (экологический класс Евро-4). Основными отличительными особенностями движка можно отнести: примененную в констру ..
Вся статья

Добавлено: 26.07.2015

Быстроходный дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10

Данный двигатель предназначен для установки и эксплуатации на легкие коммерческие авто и легковые автомобили среднего класса с общей массой до 3500 кг. При этом данный движок унифицирован по габаритам и присоединительным узлам с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 и его модификациями, а значит, может служить хорошей «дизельной альтернативой», снижая расходы на топливо и обслуживание владельцу, за счет большего ресурса и надежности. В текущий момент он серийно ставится на автомобили УАЗ Hunter. Осно ..
Вся статья

Добавлено: 26.07.2015

Прибор для проверки и регулировки фаз ЗМЗ 405/406/409

Практически любой профессиональный автомобилист, а тем более моторист или автомеханик знает, что корректная (оптимальная) установка угла фазы газораспределения – основной этап на пути повышения мощности, крутящего момента и экономичности двигателя автомобиля. При этом он также знает что процесс установки угла – сложнейший процесс, требующий специальных навыков, большого опыта и сложного оборудования; то есть простой автомеханик с подобного рода задачей, как правило, не справится. В то же врем ..
Вся статья

Добавлено: 26.07.2015

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка второй камеры

Снимаем верхний гидронатяжитель (описанов в статье — Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Снимаем остальные крышки.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

Снимаем распределительные валы

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов

19. После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

20. Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

21. Измерьте диаметр шеек распределительных валов. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0 +0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35 +0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 34,9 мм. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

22. Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените. Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

23. Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

24. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала, смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0-0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На каждой крышке выбит порядковый номер.

Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов. Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

25. Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

26. Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:

распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

27. Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

23. Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

24. Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

25. Проверьте легкость вращения распределительных валов. для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-405, 406

26. Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

Читайте так же:
Боринские котлы регулировка автоматики

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-409, в результате естественного удлинения цепей, износа звездочек привода распределительных валов газораспределительного механизма, или вследствии неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ, возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. В таких случаях необходима проверка фаз газораспределения.

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения и при необходимости их корректировка, нужна в случае явного снижения тяговых свойств двигателя, его неустойчивой работы на всех режимах, сильном повышении расхода топлива.

Правильность установки фаз газораспределения является одним из факторов влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Для проверки фаз газораспределения используется комплект оснастки разработанный на автозаводе. В него входят :

Транспортир.

Транспортир для проверки фаз газораспределения на ЗМЗ-409

Шаблон с профилем кулачка и стрелкой.

В двигателях ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 для обоих распределительных валов следует использовать координаты точек профиля 252. В двигателях ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 для впускного распределительного вала следует использовать координаты точек профиля 240, а для выпускного распределительного вала — координаты точек профиля 252.

Шаблон с профилем кулачка и стрелкой для проверки фаз газораспределения на ЗМЗ-409

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Для привода распределительных валов с втулочными цепями.

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов на ЗМЗ-409 с втулочными цепями

Для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов на ЗМЗ-409 с зубчатыми цепями

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения производится на двигателе установленном на автомобиле. Для проверки фаз газораспределения с двигателя ЗМЗ-409 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Повернув коленчатый вал по ходу вращения, по часовой стрелке. До совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов первого цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы.

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня первого цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа. Он устанавливается и закрепляется в свечном отверстии первого цилиндра.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов. Вид «А» на схеме.

Для двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 использовать шаблон профиля 252.

Для двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 использовать шаблон профиля 252

Для двигателей ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала.

Для двигателей ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала

Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов со втулочными цепями,
— 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего и среднего успокоителей должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии. Не допуская поворота коленчатого вала.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов. Вид «В» на схеме выше. Для всех двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10, ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 252. Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями,
— 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии. Не допуская поворота коленчатого вала.

При таких значениях углового положения первых кулачков впускного и выпускного распределительных валов газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 достигаются его наилучшие технико-экономические показатели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector