Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка ГБО

Настройка ГБО

Настройка ГБО в Челябинске на газоанализаторе, данная операция является необходимым этапом в ремонте автогазового оборудования автомобиля. Не каждый автосервис может похвастаться наличием в своем арсенале газоанализатора. Для настройки газового оборудования с целью улучшения экономичности и приёмистости двигателя автомобиля используем автомобильный газоанализатор. Настройка ГБО двигателя оборудованного газобаллонным оборудованием, наладка систем впрыска топлива-это не полный перечень операций, выполнение которых невозможно без применения автомобильного газоанализатора. Автогазоанализатор позволяет нам оценить в полном ли объеме сгорает рабочая смесь в двигателе автомобиля по составу отработавших выхлопных газов на выходе выхлопной трубы. Полученные показатели состава смеси необходимы для правильной диагностики двигателя и помогают определить неисправности в двигателе автомобиля. Регулировка расхода газа — это очень востребованная в наши дни услуга, которая помогает Вам экономить на топливе. Настройку ГБО мы проводим только при условии исправной системы зажигания и на прогретом до температуры 80-90°C ДВС. Также необходимо проверить, что воздушный фильтр является чистым и заправка автомобиля пропан-бутаном осуществлялась на надежной с точки зрения качества топлива АГЗС г.Челябинска. Провести настройку ГБО 4 поколения самостоятельно невозможно, так как для этого Вам потребуется ноутбук, программное обеспечение, газоанализатор, специальный кабель-переходник.

Стоимость настройки ГБО на газоанализаторе от 200 рублей.

Мы предлагаем высококлассную, профессиональную настройку аппаратуры в Челябинске. Обращайтесь в наш специализированный сервис "Центр установки газового оборудования". Лучше воспользоваться услугами наших специалистов имеющих соответствующее оборудование и прошедших подготовку по грамотной настройке ГБО на инжекторных автомобилях различных производителей.

  • Не разгоняется, "провалы" при нажатии на педаль акселератора, не тянет;
  • Большой расход топлива;
  • Происходят хлопки во впускной коллектор;
  • Имеется запах газа;
  • Неровный холостой ход;
  • Авто глохнет на газу;
  • Редуктор покрывается инеем;
  • Не едет на газу;
  • Система питания не переключается на газ;

Перед настройкой ГБО 4 поколения необходимо проверить:

  • Уровень жидкости в системе охлаждения двигателя;
  • Правильность установки и чистоту воздушного фильтра;
  • Чистоту фильтра тонкой очистки газа;
  • Наличие газа (пропан-бутана) в баллоне;
  • Исправность ЭСУД автомобиля;

Перед настройкой ГБО наши специалисты проводят диагностику газобаллонной аппаратуры автомобиля и систем влияющих на работу на газу. Настройка топливной карты газового оборудования 4 поколения производится при помощи специального программного обеспечения, которое входит в комплект поставки ГБО. Настройка ГБО известных итальянских производителей Ловато (LOVATO) и OMVL и польской компании Диджитроник (DIGITRONIC) происходит после подключения компьютера с диагностической программой к системе через блок управления. На дисплей ПК выводится информация о контрольных параметрах работы газового оборудования. Специалист изменяя значения топливной карты, форсунок, время впрыска, давление газового редуктора и т.д. настраивает ГБО вашего автомобиля для корректной работы. Надо отметить, что программа для каждого автомобиля настраивается индивидуально из-за разброса параметров ДВС. В процессе регулировки и настройки мы ответим на все возникающие у Вас вопросы. Напоминаем, что если имеются неисправности ЭСУД автомобиля, то перед настройкой и регулировкой автогазового оборудования необходимо их устранить. Иначе регулировка может быть некорректной.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на урале по метке на маховике

Настройка ГБО 2 поколения

Мы более 15 лет занимаемся установкой, ремонтом, диагностикой, регулировкой ГБО 2 поколения на автомобили различных марок в Челябинске. Регулировка ГБО 2 поколения на автомобиле требует определенных знаний. Несмотря на появление новых поколений газобаллонного оборудования, таких как 4,5 и 6 поколения, ГБО 2-го поколения остается до сих пор востребованными среди многих автолюбителей. Особенно актуальным становится переоборудование автомобилей из бюджетного сегмента, на которые монтировать более дорогое оборудование 4-го поколения не целесообразно. Но ГБО 2 поколения нельзя установить на все авто. Газобаллонное оборудование 2 поколения отличается рядом неоспоримых по своему преимуществ:

  • Отсутствует ЭБУ (электронный блок управления) ГБО.
  • В обслуживании проще.
  • Электронная начинка ГБО 2 поколения проще.
  • Оборудование 2 поколения дешевле 4 поколения.

Основные причины по которым требуется настройка оборудования:

  • Медленно разгоняется, "провалы" при разгоне, не тянет в гору;
  • Плохо заводится на газу;
  • Не получается перейти на газ;
  • Слишком большой расход газа;
  • Хлопки во впускном коллекторе;
  • Запах газа около автомобиля и под капотом;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Автомобиль глохнет на газу;
  • Обмерзает газовый редуктор;
  • Плохо тянет на пропане;
  • Не переключается на другой тип топлива;
  • "Дергается" на газу.

Перед настройкой на автомобиле необходимо проверить :

  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Чистоту воздушного фильтра;
  • Чистоту фильтра тонкой очистки газа;
  • Наличие пропан-бутана в баллоне;
  • Исправность системы зажигания автомобиля;

Настройку ГБО необходимо проводить на прогретом двигателе. Очень важно использование газоанализатора. После подготовительных работ проводится настройка газового редуктора и настройка холостого хода, а затем регулируются мощностные режимы и экономичность системы. Главным в регулировке являются настройка мощности, устойчивости на холостом ходу и экономичности двигателя. Только при сочетании всех этих условий работа двигателя будет доставлять Вам удовольствие. Правильная регулировка и настройка ГБО — залог долгой и надежной работы двигателя внутреннего сгорания.

Мы ждем Вас у нас в "Центре установки газового оборудования" в Челябинске по адресу указанному на сайте.

Как отрегулировать электронный редуктор на авто с ГБО?

Как отрегулировать электронный редуктор на авто с ГБО?

Не смотря на то, что на рынке давно представлено газобаллонное оборудование 5-го поколения, большинство владельцев «газовых» автомобилей продолжают успешно использовать ГБО более ранних модификаций. Такие модификации предусматривают наличие газового редуктора под капотом, отвечающего за преобразование (понижение) давления газа путем его испарения и подачу в парообразном состоянии.

Для того, чтобы это преобразование было возможно, необходимо не допускать переохлаждение редуктора. Именно поэтому газовый редуктор имеет рубашку охлаждения, подсоединенную к системе охлаждения двигателя.

В этой статье вы узнаете о том, что такое редуктор, о его устройстве и принципе работы, а также о том, как отрегулировать электронный редуктор в домашних условиях быстро и правильно.

Редукторы строго делятся на два вида – вакуумные и электронные. Вакуумные редукторы предназначены для карбюраторных авто, тогда как электронные можно использовать и на карбюраторных моторах, и на инжекторных.

Читайте так же:
Как регулировать коммутатор на скутере

Отличий у них не так много, как можно было бы подумать, но они фундаментальные и касаются запуска и выключения:

  1. Подача газа электронным редуктором осуществляется после электрического сигнала, тогда как вакуумный редуктор осуществляет подачу за счет разряжения в коллекторе. Поэтому, во втором случае требуется «покрутить» стартер некоторое время, пока появится разряжение. В электронных же редукторах предусмотрена «предстартовая» порция газа;
  2. Подача газа в электронном редукторе прекращается по электрическому сигналу, одновременно с выключением зажигания. Тогда как в вакуумном – после фактического прекращения работы двигателя.

Регулировка электронного редуктора

У тех, кто в курсе как отрегулировать редуктор на ГБО автомобиля, не зависимо от поколения и типа двигателя, не должно возникнуть вопроса, как отрегулировать электронный редуктор, потому что алгоритм действий тот же. В процессе участвуют: винт подачи (дозатор), винт холостого хода (как правило, он пластиковый) и винт «чувствительности» (в торце фильтра очистки).

Основные этапы регулировки

Электронный редуктор

  1. Выставляем холостой ход:

При открытом на полную винте подачи газа, добиваемся устойчивой ровной работы двигателя путем регулировки винта холостого хода. Предварительно винт холостого хода вывернут на 5 оборотов от нижней «мертвой» точки. При верной настройке, обороты должны составлять 900-1000об/мин.

  1. Настраиваем чувствительность:

После каждой прогазовки, с шагом четверть оборота выкручиваем винт чувствительности. Добиваемся адекватной реакции на резкое открытие дросселя.

  1. Настраиваем подачу:

Дросселем поднимаем обороты двигателя до 3000 об/мин., а затем закручиваем винт подачи газа (дозатор) до начала понижения оборотов. Если у редуктора два дозатора, то проделываем эту процедуру сперва с одним (второй при этом перекрыт наглухо), а затем с другим.

После того как регулировка редуктора на ГБО завершена пробуем автомобиль в движении: винт чувствительности может потребовать донастройки. Ещё было бы неплохо проверить авто на выхлоп: при верной настройке все показатели должны быть в норме.

Регулировка ГБО 2,4 поколения

Монтаж комплектующих ГБО в автосервисе – это только часть работы по его установке. Правильно функционировать на автомобиле (будь то инжектор или карбюратор) газовое оборудование сможет после его настройки. В такой процедуре нуждаются многие компоненты автогазового оборудования. Поскольку ГБО – система достаточно сложная, то работы по её настройке (регулировке) необходимо доверять имеющим богатый опыт, знания и навыки специалистам, использующим необходимый арсенал инструментов и специализированного оборудования.

Специалисты СТО «Мобил-Газ Гарант» (Харьков, Киев, Днепр) первоначальную регулировку газобаллонного оборудования производят, устанавливая газ на авто. При этом:

  • оптимизируют расход топлива;
  • устанавливают минимальными обороты холостого хода;
  • синхронизируют работу газового ЭБУ с электроникой автомобиля.

Снова заставляет вспомнить автовладельца о необходимости проведения регулировки ГБО появившиеся во время эксплуатации проблемы: стаёт заметным повышение расхода топлива, авто глохнет при остановках в пробках, в работе двигателя появились посторонние звуки или бортовой компьютер «зажигает» транспарант Check, а ошибка указывает на неисправности ГБО.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на заз 968

Регулировка ГБО 2 поколения инжектор

Перед регулировкой параметров ГБО на авто мастера СТО каждый раз убеждаются в исправности инжекторного двигателя (нормальная компрессия, рабочие свечи и т.п.). Многие неполадки в работе ГБО 2 поколения устраняются регулировкой газового редуктора-испарителя. Регулировка ГБО 2 поколения (инжектор) выполняется специалистами СТО с помощью регулировочных винтов и газоанализатора (эмулятора лямбда-зонда). При этом добиваются оптимального смешивания газовоздушной смеси (коэффициент λ должен стремиться к 1).

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях

Для карбюраторных автомобилей ГБО 2 поколения подходит идеально, так как их небольшой впускной коллектор «мокрого» типа не даёт воспламениться газовоздушной смеси.

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях не представляет большой сложности, но правильно выполняется только специалистами, имеющими большой опыт подобных работ.

Сначала мастера убеждаются в исправности механической части двигателя и системы зажигания и прогревают двигатель. Затем:

  • добиваются устойчивой работы ДВС на холостых оборотах;
  • настраивают чувствительность редуктора;
  • регулируют дозатор.

Регулировка ГБО 4 поколения

Правильная регулировка газового оборудования 4 поколения обеспечивает не только хорошую динамику движения автомобилю, но и незначительный расход топлива.

Для проведения такой регулировки (настройки) специалисты СТО «Мобил-Газ Гарант» используют специальные Программы для компьютерной настройки оборудования 4 поколения, кабели для подключения к газовому ЭБУ и диагностические кабели.

Главная задача при «электронной» настройке ГБО 4 поколения – добиться одинакового времени впрыска при работе ДВС на бензине и газе.

Помимо электроники, при настройке ГБО производят коррекцию работы и других компонентов ГБО (в том числе и регулировку давления редуктора).

Помните, грамотная регулировка газового оборудования, выполненная специалистами СТО «Мобил-Газ Гарант» (Харьков, Киев, Днепр), даст уверенность автовладельцу в том, что работа компонентов ГБО длительное время будет максимально корректной и без сбоев.

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка ГБО на карбюраторе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе автомобиля очень важна для обеспечения его нормальной работы. В этой статье рассматривается, как подключить газовое оборудование к карбюратору – поэтапный порядок выполнения таких работ, с учетом особенностей различной техники.

редуктор

Процедура регулировки электронного редуктора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Читайте так же:
Что если последняя регулировка клапанов

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

настройка редуктора

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Внимание! Работы по регулировке двухсекционного дозатора представляют повышенную газовую опасность. Будьте осторожны.

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора пил кедр

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

вакумный редуктор

Регулировка дозатора

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

В заключение

Подытоживая сказанное, хочется отметить, что описанные в материале настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор? Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно. Однако в этом случае большинство наворотов такого ГБО не будет задействовано по причине технической неприспособленности этих машин; особенно сказанное относится к отечественной технике.

Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector