Personalcam.ru

Авто Аксессуары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лампочки ближнего света Шкода Октавия

Замена лампочки ближнего света Шкода Октавия

Замену перегоревших элементов освещения на автомобилях Шкода Октавия моделей А5 и А7 можно осуществить своими руками, используя необходимый набор инструментов и оборудования. После замены элемента ближнего или дальнего света владелец транспортного средства должен осуществить регулировку положения передних осветительных приборов, это правило в основном актуально при монтаже ксенона (ПТФ не нуждаются в настройке).

Настройка передних осветительных приборов

Регулировку передних осветительных приборов на моделях Шкода Октавия A5 и А7, необходимо осуществлять при снаряженном состоянии автомобиля, т.е. с полным топливным баком, полным набором штатных инструментов, с давлением в шинах, которое предусмотрено производителем и т.п. Для этой операции в отношении моделей с фарами галогенового света потребуется специальный размеченный экран, а при регулировке ближнего света ксенона необходимо воспользоваться специальными оптическими стендами, которые есть в распоряжении у профильных станций технического обслуживания автомобилей.

На первом этапе регулируется ближний свет указанных моделей Skoda Octavia. Для этого необходимо открыть крышку капота и воспользоваться регулировочными винтами, которые расположены с тыльной части модуля. Существуют два винта – для регулировки луча света по горизонтали и вертикали. В соответствии с нормами необходимо отрегулировать пятно света на размеченном экране при помощи упомянутых винтов.

Демонтаж передних осветительных приборов

Для того чтобы деинсталлировать модуль фары переднего света автомобилей Шкода Октавия А5 и А7 (в том числе модели Тур) следует поднять крышку багажника и открутить фиксатор, который изготовлен из пластмассы белого цвета. Затем следует отжать гибкие фиксаторы, которые непосредственно удерживают деталь. При этом один должен направляться в сторону другой фары, а второй в верхнее положение. После того как был услышан соответствующий щелчок передний осветительный прибор можно вынимать с посадочного места.

Затем, немного подав модуль фары переднего света вперед, следует отстегнуть клемму электрической магистрали. Для этого нужно потянуть ее на себя до характерного щелчка. Резиновая защитная накладка на фаре переднего света снимается и осуществляется замена лампочек ближнего света. Для извлечения лампочки необходимо провернуть ее цоколь против часовой стрелки.

Оригинальная деталь имеет артикульный номер H7 12V55W — N10320101, а в качестве аналогов можно использовать элементы ближнего света OSRAM NIGHT BREAKER (H7 12V 55W).

Для замены перегоревшей лампочки в противотуманной фаре необходимо для начала демонтировать часть подрадиаторной решетки, которая расположена с левой или правой стороны. Для этого необходимо потянуть эту деталь на себя. После чего предоставляется доступ к обратной стороне ПТФ и протянув руку в отверстие необходимо нажать на боковой фиксатор или зажим ПТФ.

Модуль ПТФ Skoda Octavia освобождается с посадочного места и вынимается наружу. После этого следует снять патрон ПТФ, провернув его также против часовой стрелки. После замены лампы ПТФ Skoda Octavia установка осуществляется в обратном порядке.

Монтаж альтернативных осветительных приборов в передней части автомобиля

Кроме обычных галогеновых ламп владельцы Skoda Octavia часто прибегают к их замене на линзы и ксенон, которые устанавливаются в штатные осветительные модули. Устройство и монтаж линз требует полной разборки модуля передней фары, а эффективность освещения такими приборами гораздо выше в отличие от штатной оптики. При этом линзы могут использоваться как на лампах ближнего света, так и на габаритах. Линзы и ксенон органично вписываются в общий модуль Skoda Octavia и заметно улучшают эффективность освещения дороги.

передняя фара на шкода октавия

Специалисты рекомендуют собственникам автомобилей Шкода A5 и А7 устанавливать линзы в передние осветительные приборы торговой марки Infolight (модель линз G5 Ultimate). Проявил себя с лучшей стороны ксенон марки MLUX h1 4500 k и MLUX h3 4500 k. Подключить ксенон можно и своими силами, имея под рукой необходимые материалы и инструменты.

После монтажа линз и ксенона необходимо осуществить регулировку осветительных приборов. Для чего рекомендуется обратиться на специализированные станции технического обслуживания автомобилей, имеющие в своем распоряжении регулировочные стенды и оборудование. Также для обеспечения максимальной эффективности работы передних осветительных приборов (габариты, ближний свет, противотуманки) рекомендуется осуществить полировку поверхности главных осветительных приборов Skoda Octavi, а также противотуманок.

Переключатель работы осветительных приборов

шкода октавия вид спереди

Переключение света основных приборов и ПТФ на моделях Шкода Октавия А5, А7 и Тур осуществляется при помощи регулятора круглой формы, который расположен с левой стороны от рулевой колонки чуть ниже середины передней консоли автомобиля. Переключение осуществляется поворотом ручки в необходимое положение.

Читайте так же:
Регулировка кулисы мкпп шкода октавия

Код оригинальной детали для модели Шкода Октавия А7 – 5Е0941431DWHI, а для модели А5 — 1Z0941431G3X1.

Регулировка птф шкода октавия тур

На выходных, при помощи 333метра наконец то удалось отрегулировать фары))
Правая светила жестоко вверх. Регулировка производилась на "двери гаража", солнце, белые ночи, не дают нормально подойти к этому процессу. Граница четкая, не размытая. Ехали вечером обратно домой, чуть смеркалось, но было еще светло- свет даже в такое время Агонь! Не сравнить с галогеном! В ПТФ решил оставить галоген, т.к ксен там колхоз.Фоток даже не делал, сделаю когда конкретно темно будет.

Вот, на всякий случай для себя, ну и кому может понадобится инфа по настройке фар.

Наверное не одному водителю не будет лишним правильно настроить свои фары. И уберечь себя и свои нервы при движении в ночное время суток.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения максимальной эффективности головного света необходимо, чтобы данные фары были настроены верно. Ненастроенные фары будут не только не будут эффективны, но и могут ослепить водителей встречных автомобилей, а это возможно приведет к аварии. Поэтому после замены ламп настоятельно рекомендуем провести регулировку фар. Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования.

Необходимо найти ровную горизонтальный участок, прилегающую к вертикальной стене (площадка перед гаражом, кпримеру). Подгоните автомобиль как можно плотнее к стене и нарисуйте вертикальную линию, соответствующую центральной оси автомобиля. Затем отьедте назад примерно на 7 метров от стены.

Затем проведите следующие измерения:
замерьте рулеткой расстояние от земли до ламы (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп)
замерьте рулеткой расстояние от лампы до центра автомобиля (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп).
Запишите в блокнот полученные значения.

Нарисуйте на стене строго горизонтальную линию ровно на 5 см ниже замера номер 1. На данной горизонтальной линии сделайте две вертикальные линии на расстоянии, равном замеру номер 2 от центра автомобиля, отмеченного на стене.

Если у вас на автомобиле стоит раздельная оптика необходимо так же нарисовать доп. горизонтальную линию на расстоянии от земли равному замеру номер 1 для лампы дальнего света. Затем нарисуйте на нее вертикальные линии в соответствии с замером номер 2 для ламп дальнего света.

Включив ближний свет фар, отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная линии света фар была на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. После чего отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы точка, где свет от фар начинает уклоняться вверх, оказалась на сделанном перекрестии.
Для раздельной оптики необходимо провести аналогичные настройки для ближнего света фар по нижней линии, а для дальнего света — по верхней.

PS Вот все пишут про ПТФ и как круто ксен в них, решил привести
небольшой текст, в т.ч. и про регулировку ПТФ

Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему? Люди говорят, света больше. Говорят, круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты 😉
Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры — противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для ближнего) и обочину во время тумана. Всё.
Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.
Они, по сути своей, не дают прибавку в ближнем свете.
Выдежрка из ГОСТ Р 51709-2001

"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке:

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

Читайте так же:
Регулировка фар своими руками на шкод

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужном направлении, то ПТФ «сдаются» моментально — паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света.

P.S. В Германии запрещено включать ПТФ при видимости более 150м. Штраф 120 евро. Само-собой, речь идет о штатных ПТФ с галогенками.

1. Перед тем как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг (посадите в салон жену с ребенком или приятеля, поставьте баллоны с водой, возможно, вы придумаете что-то другое). Заправьте полный бак. Ваш автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности на расстоянии 10 метров от экрана. Но на автофорумах опытные люди уверяют, что и 5 метров – вполне достаточная дистанция.

2.Разметьте экран определенным образом.

Экраном, кстати, может быть стена или высокий забор. Необходимо начертить линии, которые будут в пересечении или своими краями обозначать важные точки. Высота нижней линии должна соответствовать расстоянию от земли до противотуманных фар. Также необходимо разметить расстояния от центра машины, если смотреть на нее в фас до центров противотуманных фар. Верхняя линия — это удвоенное расстояние от пола до центров «противотуманок». В итоге у вас получился разлинованный холст экрана, где есть 2 точки центров фар и линии ограничения верхней и нижней границы света.

3.Теперь переходите непосредственно к регулировке фар. Установите автомобиль на расстоянии 10 м от экрана. С помощью отвертки и регулировочного винта на каждой противотуманной фаре вам необходимо добиться фокуса пучка света из фары в точках пересечения центров фар на экране.

Где находятся регулировочные болты фар, и за что они отвечают? Если можно фото

  • Где винты регулировки света Шкода Октавия А4 – 2 ответа
  • Где предохранитель переднего левого габарита Шкода Октавия? – 2 ответа
  • Каким способом отполировать фары? – 2 ответа
  • Как отполировать фары? – 1 ответ
  • Не працюють корректори фар Шкода Октавія – 1 ответ

Фары лучше отрегулировать на специальном стенде в сервисе, стоит это не дорого, если все же сами будете регулировать, то описание ниже.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Skoda Octavia glowing@eyes › Бортжурнал › Регулировка фар на дому

На выходных, с помощью 333метра в конце концов то удалось отрегулировать фары))
Правая светила безжалостно ввысь. Регулировка выполнялась на двери гаража, солнце, белоснежные ночи, не дают нормально подойти к этому процессу. Граница точная, не размытая. Ехали вечерком назад домой, чуток смеркалось, увы было еще светло- свет даже в такое время Агонь! Не сопоставить с галогеном! В ПТФ решил бросить галоген, т.к ксен там колхоз.Фоток даже не делал, сделаю когда непосредственно мрачно будет.

Вот, на всякий случай для себя, ну и кому может понадобится инфа по настройке фар.

Наверняка не одному водителю не будет излишним верно настроить свои фары. И уберечь себя и свои нервишки при движении ночью.

От правильного подбора студии, как верно иначе говоря нет настроены Ваши фары, зависит, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения наибольшей эффективности головного света нужно, чтоб данные фары были настроены правильно. Ненастроенные фары будут не только лишь не будут эффективны, одновременно быть ослепить водителей встречных автомобилей, это составляет вам приведет к трагедии. Потому после смены ламп рекомендуем провести регулировку фар. Чуток ниже описана процедура, как это выполняют без помощи других, избегая ненадобных растрат не имея специального оборудования.

Нужно отыскать ровненькую горизонтальный участок, прилегающую к вертикальной стенке (площадка перед гаражом, кпримеру). Подгоните автомобиль самые плотнее к стенке и нарисуйте вертикальную линию, подобающую центральной оси автомобиля. Потом отьедте вспять приблизительно на 7 метров от стенки.

Потом проведите последующие измерения:
замерьте рулеткой расстояние от земли до ламы (если у вас раздельная оптика, то нужно сделать замеры для всех ламп)
замерьте рулеткой расстояние от лампы до центра автомобиля (если у вас раздельная оптика, то нужно сделать замеры для всех ламп).
Запишите в блокнот приобретенные значения.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки шкода рапид

Нарисуйте на стенке строго горизонтальную линию ровно на 5 см ниже замера номер 1. На данной горизонтальной полосы сделайте две вертикальные полосы на протяжении, равном замеру номер 2.4 от центра автомобиля, отмеченного на стенке.

Если у вас на автомобиле стоит раздельная оптика нужно так же нарисовать доп. горизонтальную линию на протяжении от земли равному замеру номер 1 для лампы далекого света. Потом нарисуйте на ее поверхность вертикальные полосы в согласовании с замером номер 2.4 для ламп далекого света.

Регулировка фар на Шкоде Октавии

Видео очень аматорское, но все-же, вам понравятся кому-то поможет освободить братьев в пути от заслепления.

Регулировка фар без прибора/adjustment of the headlights without the device

Другая часть видео лежит здесь Регулировка фар по устройству, иначе говоря как проверить Дядю Васю регулировщика

Включив ближний свет фар, отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтоб горизонтальная полосы света фар была на этом же уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стенке. Затем отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким макаром, чтоб точка, где свет от фар начинает уклоняться ввысь, оказалась на изготовленном перекрестии.
Для раздельной оптики нужно провести подобные опции для близкого света фар по либо верхней полосы, для далекого света — по верхней.

PS Вот все пишут про ПТФ и как круто ксен в них, решил привести
небольшой текст, в т.ч. и про регулировку ПТФ

Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Любопытно почему? Люди молвят, света чем просто. Молвят, круто? Продать, может быть, если вам установка китайской дешевки мистические понты 😉
Чем просто света? ПТФ, как надо из аббревиатуры — противотуманки. Их задачка освещать дорогу перед самой машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для близкого) и обочину в свое время тумана. Всё.
Цветовая температура желательна менее 3000 К, чтоб в белоснежной пелене было лучше видно Вашу машину. Вот поэтому, ПТФ нередко бывают желтоватого цвета.
Они, по существу собственной, не дают надбавку в ближнем свете.
Выдежрка из ГОСТ Р 51709-2001

Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке:

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Но после установки ксенона света становится не просто как засчет чем просто силы света, очевидно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт трагической засветки выше СТГ. В случае фара близкого света еще как-то пробует навести лучи в подходящем направлении, то ПТФ «сдаются» мгновенно — паразитные лучи светят вообщем куда угодно. Часто конкретно ксенон в ПТФ в большей степени и слепит. Создавая иллюзию большего количества света.

P.S. В Германии запрещено включать ПТФ при видимости более 150м. Штраф 120 евро. Само-собой, мы рассуждаем о штатных ПТФ с галогенками.

1. Загодя до того как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг (посадите в салон супругу с ребенком либо компаньона, поставьте баллоны с водой, может быть, вы придумаете что-то другое). Заправьте полный бак. Ваш автомобиль должен размещаться на ровненькой горизонтальной поверхности на протяжении 10 метров от экрана. Но на автофорумах бывалые люди убеждают, что и 5 метров – полностью достаточная дистанция.

2.Разметьте экран спецефическим образом.

Экраном, когда, вам понравятся стенка иначе говоря высочайший забор. Нужно начертить полосы, которые будут в скрещении иначе говоря своими краями обозначать принципиальные точки. Высота либо верхней полосы должна соответствовать расстоянию от земли до противотуманок. Также нужно разметить расстояния от центра машины, если глядеть на ее поверхность в фас до центров противотуманок. Верхняя линия — это двойное расстояние от пола до центров «противотуманок». В конечном итоге у вас вышел разлинованный холст экрана, где встречаются 2.7 точки центров фар и полосы ограничения верхней и либо верхней границы света.

3.Сейчас перебегайте конкретно к регулировке фар. Установите автомобиль в далеке от родного края 10 м от экрана. При помощи отвертки и регулировочного винта на каждой противотуманке нужно достигнуть фокуса пучка света из фары в точках скрещения центров фар в кинематографе.

Замена, регулировка и тюнинг оптики: краткий ликбез для шкодаводов

Качественная оптика на автомобиле обеспечивает безопасность водителя и пассажиров во время движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Оптика Octavia А7 включает в себя как передние фары, так и задние, в том числе фонарь задний. В статье рассматриваются типы ламп, даются рекомендации по выбору, инструкция по замене и регулировке фар, предлагаются варианты тюнинга.

Описание оптики

На автомобилях Шкода установлены 2 передние фары и два фонаря сзади. Передние блок-фары включают в себя ближний, дальний свет, ДХО, поворотные и габаритные огни. На оптике установлено прозрачное стекло, не рассеивающее световой пучок. В дневное время используются ДХО.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар шкода октавия тур

ДХО на Шкода Фабия

Выбор ламп ближнего и дальнего света

При выборе ламп следует руководствоваться их качественными характеристиками. Дешевые изделия могут некачественно освещать дорогу и имеют небольшой срок службы.

Наиболее подходящим вариантом для оптики Шкода являются следующие бренды:

  • Phillips;
  • Narva;
  • Koito;
  • Osram (Hammer – для крупных ТЦ).

Лучше отдавать предпочтение лампам с желтым и оранжевым светом, так как он лучше воспринимается глазами.

Для ближнего света рекомендуется использовать галогенные лампочки с цоколем Н7, мощностью 55 Вт, напряжением 12 В. Для дальнего света рекомендуются источники света с цоколем Н1, мощностью 55 Вт, напряжением 12 В (автор видео — Roman PRO).

Замена ламп

Процесс замены лампы на Шкода Октавия А7 состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь следует открыть капот.
  2. С корпуса лампочки нужно снять выступающую белую гайку-фиксатор.
  3. Возле решетки радиатора находится защелка, удерживающая фару, ее нужно перевести ближе к решетке.
  4. Далее фару нужно потянуть на себя и можно ее снимать.
  5. В задней части фонаря находится крышка, которую необходимо снять. Под ней находится патрон и отражатель.
  6. Для извлечения патрона следует его повернуть вокруг своей оси.
  7. Далее следует извлечь старую лампочку и установить новый элемент.
  8. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Откручиваем барашек с внутренней стороны.Демонтируем переднюю блок-фару.Извлекаем старую лампочку.

После замены ламп может понадобиться регулировка фар.

Основные аспекты регулировки

Для выполнения регулировки фар автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5-7 м от вертикальной стены или стенда. На стене наносится специальная разметка, по которой осуществляется регулировка фонарей. Выполняется регулировка каждой фары поочередно.

Если свет правильно отрегулирован, то фары будут освещать полностью полотно дороги, и не будут слепить встречных водителей.

Тюнинг фар: варианты

Одним из самых популярных вариантов тюнинга для автомобиля является тюнинг фар.

Тюнинговая Шкода Октавия

Варианты тюнинга оптики:

  • замена штатной на тюнинговую;
  • накладки: реснички на фары;
  • линзирование;
  • установка дневного ходового огня и ПТФ;
  • тонирование;
  • светодиодные огни используются в ДХО;
  • ангельские глазки.

Если тюнинговать оптику установкой противотуманок, то нужно, чтобы они были они были предусмотрены на авто. Кроме того, тип и яркость ПТФ и ДХО должны отвечать требованиям. В противотуманках можно использовать светодиоды.

Можно оснастить оптику стеклоомывателем, для этого нужно использовать бачок омывателя.

При помощи тюнинга автомобиль приобретает стильный вид, повышается его безопасность, улучшается освещение дороги в непогоду и темное время суток, предоставляется возможность выразить свою индивидуальность.

Видео «Тюнинг передней оптики и ПТФ»

В этом видео демонстрируется тюнингованный передний свет на Шкода Октавия А7 (автор ролика — TheAUTOLED).

  • Обзор приборной панели на Шкодах: ликбез по индикаторам и лампочкам
  • Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя для Шкоды Рапид, Октавии и Йети
  • Особенности выбора аккумуляторов для автомобилей Шкода

Ксеноновые противотуманные фары на Шкода Октавия А5: насколько оправдано такое решение

Нередко владельцы современных транспортных средств стремятся не просто улучшить функциональность своих автомобилей, но и существенно повысить технические характеристики уже имеющихся узлов и агрегатов.

К числу подобных «улучшений» можно отнести установку ксенона в противотуманки на автомобиль Шкода Октавия А5.

Стандартные противотуманные фары Шкода Октавия А5 и ксеноновый головной свет. Различия яркости светового потока видны невооруженным взглядом

В зависимости от комплектации автомобиля, владелец сам решает для себя вопрос:

  1. Приобрести новые противотуманные фары на Шкоду Октавия А5 с ксеноновыми лампами для автомобилей, не имевших их изначально;
  2. Заменить имеющиеся (штатные) на более эффективные.
Читайте так же:
Skoda octavia регулировка руля

Давайте разберемся, нужна ли установка подобного ксенона автомобилю Шкода Октавия А5? Ведь среди самих автовладельцев мнения по этому поводу существенно разнятся.

Особенности ксенона

Технические параметры

В отличие от традиционных ламп, у которых за счет пропускания электрического разряда через нить накаливания и возникает световой пучок, формируемый отражателем фары, у ксеноновых разряд проходит через наполненную инертным газом трубку – ксенон.

Установка противотуманных фар на Шкоду Октавия А5 улучшает световой поток

Яркость свечения ксеноновых ламп определяет их температура.

Она измеряется в Кельвинах и для автомобильных фар варьируется в диапазоне:

  1. 3500К;
  2. 4300К
  3. 5000К
  4. 6000К

Чем выше температура – тем лучшие показатели видимости и освещенности в темноте и в условиях тумана. Обыкновенные и галогеновые лампы в этом плане проигрывают. В то же время, ксеноновые лампы излучают более интенсивный свет, который при неправильной установке фар может сильно ослеплять встречных водителей.

Ксеноновые противотуманные фары для Шкода Октавия А5

Показания к установке

Соблюдая основные требования ПДД по установке, можно избежать опасности возникновения недостатков ксеноновых фар и полноценно ощутить все преимущества таких осветительных приборов. (см. также статью Подключение противотуманных фар на Калину)

Рассмотрим два основных правила монтажа:

  1. Конструкция головных фар на автомобиле должна предусматривать возможную установку ксеноновых ламп . Т.е. иметь возможность регулировки направления светового потока;
  2. Штатные места для противотуманных фар должны быть указаны производителем автомобиля в качестве возможных мест установки более мощной оптики .

На фото – Шкода Октавия с включенными галогенными ПТФ

Обратите внимание!
Верхняя светотеневая грань ксеноновых фар должна иметь максимальную резкость и строго установленный угол рассеивания.
Его параметры по вертикальной плоскости должны соответствовать 5 градусам, и 60-ти градусам по горизонтальной плоскости.

Преимущества для водителя

В случае правильной установки ксенона на автомобиль владелец автомобиля получит следующие преимущества:

  • Более высокое качество освещения дорожного полотна;
  • Более яркий и приятный цветовой спектр свет;
  • Отсутствие бликов ксенонового света при движении в дождь и туман;
  • Улучшенную способность для оценки дорожной ситуации в темное время суток;
  • Повышенную стойкость ламп к механическим воздействиям;
  • Достаточно длительный срок эксплуатации.

Наглядное сравнение двух типов фар: ксеноновые существенно улучшают видимость

Самостоятельная установка ксенона на автомобили семейства Октавия

Инструкция по установке ксенона на автомобиль Шкода Октавия А5 своими руками достаточно проста, поскольку автопроизводителем разрешена подобная модернизация. Единственное ограничение – знание правил техники безопасности и аккуратность при работе с осветительными приборами. (см. также статью Установка противотуманных фар на Шкоду Фабию 2)

  • Устанавливаем авто на ровную площадку;
  • Выключаем зажигание и снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Отжав пластиковую защелку на штатной ПТФ, осторожно извлекаем ее из переднего бампера;

Процесс извлечения фары из бампера

  • Отсоединяем проводку от фары;
  • Собираем ксеноновую фару – вставляем в корпус лампу, подсоединяем проводку из комплекта, устанавливаем уплотнительную резинку;

Совет!
Не трогайте лампы руками – обязательно осуществляйте сборку в перчатках, чтобы на поверхности стекла не остались жировые отпечатки.
Это приведет к преждевременному выходу ламп из строя.
А поскольку цена на них немалая, то стоимость пары медицинских перчаток не увеличит бюджет модернизации.

  • В подкапотном пространстве закрепляем блок запуска для каждой фары в непосредственной близости от места их установки;
  • Соединяем в единую цепь лампы и специальный блок запуска;
  • Рассчитываем длину проводов так, чтобы фара могла свободно извлекаться из бампера;
  • Окончательно закрепляем все провода с помощью пластиковых хомутов;
  • Аккуратно, не допуская перекосов, вставляем фару в штатное место до момента ее фиксации с помощью пластиковых защелок;

Процесс обратной сборки осветительных приборов

После установки следует проверить работоспособность фар в статичном положении и в динамике. Подключите аккумулятор и включите фары, дайте им поработать 2-3 минуты. Яркость при этом не должна меняться. (см. также статью Установка противотуманных фар на Газель)

В вечернее время:

  1. выберите место среди гаражей или глухих стен домов;
  2. включите фары и скорректируйте движение в сторону стены, чтобы видеть верхнюю границу света. С расстояния 25 метров она не должна превышать высоту установки осветительного прибора.

Такая проверка позволит убедиться, что ваши фары не будут слепить встречных водителей

В заключение

Ксеноновые лампы имеют существенные преимущества перед другими осветительными устройствами на автомобиле. Изготовление наклеек на фары позволит защитить оптику от камней, а самостоятельный монтаж поможет значительно сократить расходы.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию