Skoda Octavia (Tour). Регулировка света фар
Skoda Octavia (Tour). Регулировка света фар
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
Регулировка противотуманных фар шкода октавия тур
Задний фонарь. Фонарь состоит из указателя поворота, габаритного огня, стоп-сигнала, противотуманного фонаря и фонаря света заднего хода. Дополнительный стоп-сигнал установлен в верхней части заднего стекла.
Задний противотуманный фонарь. Лампу противотуманного света в заднем фонаре можно включить переключателем только в том случае, если включены фары ближнего света. При выключении фар задний противотуманный свет выключается автоматически.
Указатели поворота. Указатели правого или левого поворота включаются левым под- рулевым переключателем. Указатели поворота выключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.
Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.
Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
Еще недавно на дорогах в вечернее и ночное время было много машин, у которых фары сияли, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это ошибочно называли словом «ксенон». Ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже старались улучшить свой автомобиль, тем более что на прилавках была масса «ксеноно- вых» ламп различного производства (чаще всего китайского). Такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка таких ламп приводит к оплавлению изоляции проводов, перегоранию печатных схем монтажных блоков и даже пожару! Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные, рекомендованные автопроизводителем, лампы хорошего качества, тем более закон в настоящее время не поощряет установку на автомобиль нештатной светотехники.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шкода октавия 1 (тур) — предохранители и реле
Skoda Octavia 1 го поколения создана на платформе а4. Выпускался данный автомобиль в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году с кузовами лифтбэк и универсал. В некоторых странах выпуск продолжился вплоть до 2010 года под названием Octavia Tour. На данное поколение устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 1,6 1,8 2,0 литра и 1,9 л дизельные. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле шкода октавия тур 1 поколения, места расположения блоков их схемы и фотографии. В конце предложим для скачивания схему электрооборудования.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Не подходят схемы либо вы владеете другим поколение Шкоды Октавии? Изучите описание для 2-го поколения (а5).
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Находится в торце приборной панели, со стороны водителя за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
1 | 10А Обогрев зеркал, реле прикуривателя, электроуправляемые сиденья и жиклеры стеклоомывателей |
2 | 10А Указатели поворота, фары с ксеноновыми лампами |
3 | 5А Освещение вещевого ящика |
4 | 5А Освещение номерного знака |
5 | 7,5А Обогрев сидений, Climatronic, заслонка для циркулирующего воздуха, обогрев наружных зеркал, регулятор Tempomat |
б | 5А Система замков с центральным управлением |
7 | 10А Фары заднего хода, сенсоры паркования |
8 | 5А Телефон |
9 | 5А ABS, ESP |
10 | 10А Зажигание |
11 | 5А Панель приборов |
12 | 7,5А Электропитание системы диагностирования |
13 | 10А Фонари сигнала торможения |
14 | 10А Внутреннее освещение кузова, система замков с центральным управлением, внутреннее освещение кузова (без системы замков с центральным управлением) |
15 | 5А Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида |
16 | 10А Кондиционер |
17 | 5А Обогрев жиклеров опрыскивателей, 30А Фонарь дневного света |
18 | 10А Правая фара дальнего света |
19 | 10А Левая фара дальнего света |
20 | 15А Правая фара ближнего света, регулирование высоты фар |
21 | 15А Левая фара ближнего света |
22 | 5А Правый стояночный огонь |
23 | 5А Левый стояночный огонь |
24 | 20А Передние стеклоочистители, электродвигатель стеклоомывателя |
25 | 25А Вентилятор отопителя, кондиционер, Climatronic |
26 | 25А Обогрев стекла крышки багажника |
27 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
28 | 15А Топливный насос |
29 | 15А Блок управления: бензиновый двигатель, 10А Блок управления: дизельный двигатель |
30 | 20А Электроуправляемый солнечный люк в крыше |
31 | Незанято |
32 | 10А Бензиновый двигатель — клапанные форсунки, 30А Дизельный двигатель топливный насос высокого давления, блок управления |
33 | 20А Фарообмыватель передних фар |
34 | 10А Бензиновый двигатель: блок управления, 10А Дизельный двигатель: блок управления |
35 | 30А Розетка для подключения прицепа, розетка в багажнике |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 20А Бензиновый двигатель: блок управления, 5А Дизельный двигатель: блок управления |
38 | 15А Лампа освещения багажника, центральный замок, внутреннее освещение салона |
39 | 15А Система аварийной световой сигнализации |
40 | 20А Звуковой сигнал (гудок) |
41 | 15А Прикуриватель |
42 | 15А Радиоприемник, телефон |
43 | 10А Бензиновый двигатель: блок управления, Дизельный двигатель: блок управления |
44 | 15А Обогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 15А.
Блок реле
Расположен под самой панелью за облицовочной крышкой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
Фото — пример расположения
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Обозначение реле
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Расшифровка
- реле звукового сигнала;
- коммутационное реле;
- усилитель освещения;
- реле топливного насоса;
- блок управления работой стеклоочистителя.
В автомобилях с более богатым электро — оснащением поставлена еще одна панель – добавочная (крепится сверху), заполненная классическими релейными элементами.
p, blockquote 17,0,0,1,0 —>
Блок под капотом
Он находится в крышке находящейся на аккумуляторной батарее и состоит из плавких вставок (высокой мощности) и предохранителей.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
1 | 110/150А Генератор |
2 | 110А Блок управления освещением салона |
3 | 40/50А Электродвигатель системы охлаждения двигателя |
4 | 50А Электронный блок управления |
5 | 50А Свечи накаливания дизельных двигателей |
6 | 30А Электродвигатель системы охлаждения двигателя |
7 | 30А Блок управления ABS |
8 | 30А Блок управления ABS |
Электросхемы Шкода Октавия
Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»
Управление внешним освещением Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010
Никогда не ездите только с включенными габаритными фонарями — опасность происшествия! Габаритные огни Шкода Октавия Тур не достаточно яркие для того, чтобы в необходимой мере освещать дорогу перед автомобилем, и чтобы остальные участники дорожного движения замечали вас. Поэтому, в темноте и при плохой видимости, всегда включайте ближний свет фар Шкода Октавия Тур.
При длительной стоянке автомобиля рекомендуется выключить габаритные фонари.
В случае появления неисправности у переключателя света, автоматически загораются фары ближнего света.
Блок управления наружным освещением расположен в салоне автомобиля с левой стороны водителя.
А – центральный переключатель света Шкода Октавия Тур;
В – корректор света фар.
Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в 5 фиксированных положений:
– все потребители выключены;
І – включены габаритные огни, освещение комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;
ІІ – дополнительно включен дальний или ближний свет фар Шкода Октавия Тур;
ІІІ – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя до первого щелчка (А), включаются те же потребители, что и в положении ІІ, а также передние противотуманные фары Шкода Октавия Тур (в комбинации приборов загорается сигнализатор);
IV – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения ІІІ до второго щелчка (В), дополнительно включаются задние противотуманные фонари (в комбинации приборов загорается сигнализатор).
Примечание:
В случае включения задней противотуманной фары при эксплуатации с прицепом, сцепленным с автомобилем через тягово-сцепное устройство, установленное на заводе-изготовителе, горит задняя противотуманная фара только на прицепе.
Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.
Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
«-» – передние сиденья заняты, багажник пустой;
1 – все сиденья заняты, багажник пустой;
2 – все сиденья заняты, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при малой нагрузке на сцепное устройство;
3 – занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при максимальной нагрузке на сцепное устройство;
Выключатель аварийной сигнализации
Для включения и выключения системы aвaрийнoй cвeтoвoй cигнaлизaции нажмите на выключатель.
Если аварийная световая сигнализация включена, вспыхивают совместно с фонарями указателей поворота соответствующие сигнализаторы, вкл. сигнализатор в выключателе. Сигнализатор указателей поворота и сигнализатор в выключателе также мигают. Система аварийной световой сигнализации может также включаться и при включенном зажигании.
В случае дорожно–транспортного происшествия, сопровождаемого срабатыванием надувной подушки безопасности, система аварийной световой сигнализации включается автоматически. Применяя аварийную световую сигнализацию, соблюдайте соответствующие законоположения.
Включайте систему аварийной светвой сигнализации в лучае, если: