Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

105. Регулировка фар своими руками

105. Регулировка фар своими руками.

Как говорится, сэкономил — значит заработал.
Экономить в этот раз мы будем на регулировке света фар. Я не большой мастак в автосервисах в своем городе, как не странно, Гранта не ломается, а там, где может сломаться по мелочи я выполняю ремонт сам, поэтому загуглил самые популярные точки ремонта в своем городе и скачал их прайс лист. По нему выходит, что средняя стоимость регулировки фар на автомобиле 400-500 рублей, кто-то в эту сумму включает только основную оптику, а кто-то готов отрегулировать еще и противотуманные фары.
Не сказать, что я нищий, но я рационально подхожу к вопросу о затратах, особенно, когда ты готовишься продвигать в скором времени вопрос по недвижимости, и я решил попробовать провести процедуру регулировки фар самостоятельно. Это сделать не сложно, но толковых инструкций как сделать это без прибора или без специально маркированной стены маловато. Я решил консолидировать всю найденную информацию и предоставить ее на суд общественности.

Итак, чтобы отрегулировать свет на автомобиле предварительно выполните ряд простых условий:
— заполните бак автомобиля до полного;
— накачайте номинальное давление в шинах, согласно инструкции;
— найдите себе помощника, равного себе по массе тела или примерно равный же вам груз и положите его на кресло водителя (помощника можно посадить);
— найдите ровное место с вертикальной контрастной стеной, в моем случае отлично подошел подземный паркинг;
— установите автомобиль на расстоянии пяти метров от стены, и зафиксируйте его ручником.

На Гранте угол наклона фар ближнего света должен составлять 1.1%, то есть на расстоянии 5 метров от стены свето-теневая граница (далее СТГ), должна быть ниже центра фары на 5.5 сантиметров. Центр фары Гранты, замеряйте сами, т.к. износ пружин и тип шин у всех разный, следовательно, высоты тоже будут отличаться. Скажу лишь, что в моем случае на шипованных шинах 175/65 R14 центр фары был на расстоянии 70см. Значит в моем случае СТГ должна быть на расстоянии 64.5 см.
Затем вооружитесь длинной крестовой отверткой или шестигранником на "6", мне удобнее всего было взять маленькую трещетку с битой.

Возьмите с собой плотную ткань, которой вы будете закрывать фару, с которой не работаете и отправляйтесь крутить регулировочный болт в районе задней стенки фары и опускайте или поднимайте СТГ на необходимый уровень. Как итог вы должны получить две совершенно ровные галочки от обоих фар.

Свето-теневая граница "ДО"

Свето-теневая граница "ПОСЛЕ"

Тут стоит оговориться, что удобного способа самостоятельно отрегулировать вертикальную составляющую фары я не нашел, скажу лишь, что угол галочки СТГ должен совпадать с центром фары. Проще всего будет замерить расстояние между центрами фар и замерить расстояние между центрами галочек на стене и привести его в равенство.

Переходим к противотуманным фарам. Чтобы привести их в соответствие, нам потребуются математические вычисления, т.к. заранее не известен угол наклона фары. Точку отсчета возьмем угол наклона ближнего света фар при номинальной высоте. Высчитываем разность высот между фарой головного света и противотуманной фарой и путем получения пропорции получаем требуемый угол наклона ПТФ. Формулу написал сам, если что не поймете — спрашивайте.

Читайте так же:
Регулировка люфта рулевого редуктора камаз

Высота фары ближнего света — Х
Высота ПТФ — Y
Разница — Z
Y/X = Z
42/70 = 0.6 (42 — высота ПТФ на моем автомобиле)
ПТФ ниже ближнего света на 40% (перем. N)
Штатный угол наклона фары — R
Угол наклона ПТФ — H
R-N=H
1.1-40%=0.66
Угол наклона ПТФ
0,66*5=3.3см

Итоговый параметр наклона в 3.3 сантиметра не будет для вас корректным, поскольку на моем автомобиле установлен не заводской бампер с совершенно иным расположением ПТФ.

Далее берем ключ Torx T20 и вставляем его в отверстие для регулировки ПТФ в бампере. Вращаем внутренний винт до совпадения с метками необходимой высоты на стене.

Как мы видим, отрегулировать свет фар своими руками проще простого. Главное — не забывайте пользоваться корректором фар при нагрузке, т.к. данный параметр регулировки соответствует пустому автомобилю с одним водителем, при увеличении нагрузки свет фар будет слепить встречных водителей.

Если вы что-то не поняли, посмотрите видео, там чуть подробнее ряд нюансов рассказаны.

Установка противотуманных фар на Калину

установка противотуманок на лада калина

При подключении ксеноновых ламп на линзованые противотуманные фары, возникает проблема их регулировки, из за мощного потока света. И если ездить с такими фарами, то » благодарные » водители встречных автомобилей могут выразить свое мнение о вас и вашем автомобиле ))).

Для начала установки, необходимо приготовить восемь метров двухжильного провода с дополнительной оплеткой. Шесть клемм-мама, одно четырех контактное реле и маленький тюбик герметика (если не смогли найти разъемы на Н11 лампы).

Для установки в штатные места противотуманных фар нужно снять заводские заглушки с бампера, рис 3.

установка противотуманных фар на калину

И провести проводку от противотуманных фар — рис 4, до бачка омывателя лобового стекла, рис 5.

Это место — рис 7, наиболее удобное и доступное для соединения проводки от противотуманных фар, к проводам выведенных из салона – рис 6.

После выведения проводов от противотуманок, ищем место для ввода проводов во внутрь салона из моторного отсека.

После разведения проводки для противотуманных фар по автомобилю, начнем подключение самих противотуманок и установку в штатное место, рис 8.

Для противотуманных фар мы не нашли стандартные фишки к лампе Н11, рис 9,

и решили заменить их обычными клемм-мамами и тюбиком герметика, рис 10.

После подключения и герметизации контактов, оставили противотуманки на 20 мин для застывания герметика, рис 11.

После застывания, установили на штатные места, путем закрепления противотуманок двумя саморезами с двух сторон, рис 12.

установка противотуманных фар на калину своими руками

После закрепления фар, одеваем декоративные крышки, и должно получиться как на рис 13.

Далее переходим в салон автомобиля, для подключения управляющего провода к кнопке и реле управления, рис 14. Кнопку использовали штатную, на задние противотуманки, так как это самое удобное место, и не портит интерьер.

Читайте так же:
Замена датчика регулировки дроссельной заслонки ваз

Подключаем к реле, рис 15, 16.

С помощью черно-оранжевого №1 провода который дает сигнал на включение противотуманных фар (+), на 85 контакт реле. Розовый провод №2, постоянный плюс (+), на 30 контакт реле и черный провод №3, дающий постоянный минус (-), на 86 контакт. И на 87 контакт один из двух проводов от установленных противотуманных фар, а второй подключается на постоянный минус к проводу №3, рис 17. Желательно заменить предохранитель задних противотуманных фар на более мощный, 15А.

Если сделано правильно, как описано, то у вас должны включаться противотуманные фары, только при включении ближнего света, рис 19. Что соответствует всем техническим требованием по оснащению дополнительными световыми приборами автотранспортного средства.

установка противотуманных фар на лада калина своими руками

Таким образом, установка противотуманных фар на Лада Калина своими руками осуществлена успешно, все работает, фары установлены в штатные места, как на заводе изготовителе.

Противотуманные фары на Калину – как выбрать и установить конструкцию

Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.

противотуманные фары лада калина

В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей. За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости

Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество

  • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
  • ПТФ производства компании «Луч» во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
  • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
  • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.

Особенности проведения монтажа и настройки

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Установка

Мы рассмотрим вариант со снятием бампера, так как он проще для начинающих мастеров. В дальнейшем, если вдруг понадобится замена противотуманной фары на Калине, то вы справитесь, и не снимая бампер, так как будете знать, как прикреплен элемент и как он подключен.

  • Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.
  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.
  • С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.
  • После прокладки проводки в машине можно подключить противотуманки с помощью разъемов, а минусовые провода прикручиваются к ближайшим болтикам на кузове автомобиля.

Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.

  • Работа системы осуществляется через реле, которое лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию. Питание подводится через розовый провод из блока предохранителей, емкость предохранителя должна составлять 15А.
  • Для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.
  • Далее устанавливается кнопка в салоне, после чего надо проверить работу противотуманок. Для этого одевается клемма аккумулятора и включаются ПТФ. Если все нормально, систему можно собирать, но предстоит еще регулировка противотуманных фар Калины.
Читайте так же:
Как правильно регулировать сцепление газ 53

Как отрегулировать свет

противотуманные фары киржач на калину

Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.
  • Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Вывод

Видео в этой статье наглядно покажет весь процесс от начала и до конца и поможет разобраться в некоторых важных нюансах еще лучше. Работы по силам каждому автолюбителю, если вы приобрели качественные изделия.

Противотуманные фары на Калину: технические требования и особенности

Появившись в заводской программе в 2004 году, Лада Калина стала одним из немногих автомобилей тольяттинского производства, чья комплектация была максимально готова к установке дополнительного оборудования.

Читайте так же:
Как отрегулировать газ пропан на 406 двигателе

Да и сама оснащенность была на порядок выше предшественников:

  1. Электронное зажигание;
  2. Стеклоподъемники;
  3. Иммобилайзер;
  4. Усилитель руля;
  5. Посадочные места для установки ПТФ в передней части автомобиля.

Лада Калина 2 (второго поколения) с заводскими ПТФ

Справочно: Автопроизводитель, начиная с апреля 2013 года, стал комплектовать автомобили передними ПТФ.
Поначалу устанавливались линзованные, а в дальнейшем перешли на фары с отражателями.

Готовность электрооборудования

Электропроводка на Ладе Калина соответствовала современным требованиям.

Уже в базовом исполнении:

  • в блок-фарах задних фонарей устанавливались двухнитевые лампы противотуманного света;
  • электрическая схема включала в себя реле и плавкие предохранители (см. также статью Проводка ВАЗ: необходимость модернизации).

Противотуманные фары Лада Калина – схема подключения на серийных моделях

На схеме условно представлены:

  1. Плавкий предохранитель цепи ПТФ (F9 по международной классификации);
  2. Электронный иммобилайзер (противоугонная система);
  3. Блок-фары задние с секциями ПТФ;
  4. Блок управления световыми приборами автомобиля (установлен на панели приборов);
  5. Замок зажигания.

Справочно: На фото символом «А» обозначен провод от источника питания.
Черным цветом обозначена «масса».

Принцип работы

Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель .

Совет: нелишним будет с покупкой противотуманок заказать и изготовление наклеек на фары. Они уберегут стекла от веток и стеблей растений, а также от летящих из-под колес камней.

Технические требования

Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.

Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:

  1. От дороги – не ниже 250 мм;
  2. От внешних габаритов – не ближе 400 мм.

Обратите внимание!
Кроме того, пунктом 2.3.4. определено, что ПТФ должны излучать только белый либо только селективно-желтый свет.
Но обязательно одинаковый для обеих фар, смонтированных на данном транспортном средстве.

Технические особенности

В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:

  1. Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
  2. Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.
Читайте так же:
Газовый редуктор регулировка своими руками

Линзованные противотуманные фары для Калины

Что можно приобрести

Несмотря на большое разнообразие противотуманок в магазинах автозапчастей, многие владельцы не понимают, что стоит выбрать, и какие противотуманные фары лучше на Калину.

Многих также смущают разные клеммные колодки, что вынуждает искать переходники для интеграции ПТФ со штатной системой электропроводки (см. также статью Схема электропроводки ВАЗ 21074 – инжектор: разбираемся в тонкостях).

В классических стоят лампы с цоколем HB4, а в линзованных - H11

Если подходить к выбору с практичной точки зрения, то для Лада Калина без дополнительных переделок и изменений штатной электрической схемы подходят:

  • Противотуманные фары Киржач на Калину (линзованные);
  • Классические ПТФ производства Bosch (фара с отражателем);

Совет: можно еще порекомендовать противотуманки «Луч», поскольку они являются копией немецких. Но основное их достоинство – цена, тогда как качество гораздо хуже.

К числу достоинств указанных моделей можно отнести и тот факт, что регулировка противотуманных фар Калины будет более простой и понятной благодаря их установке в штатные места крепления переднего бампера.

Вот как отрегулировать противотуманные фары на Калине, если установлены рекомендуемые модели

Как отрегулировать световой поток

После установки новых фар или демонтажа переднего бампера, владельцу автомобиля необходимо отрегулировать световой поток.

Световой поток для каждой фары выставляется отдельно

Дело в том, что у противотуманок совсем иной принцип освещения дорожного полотна:

  1. ПТФ имеют четкую верхнюю границу (срез);
  2. Это обусловлено физическими особенностями тумана.

Справочно: все дело в том, что капли влаги буквально висят над дорогой, но не касаются дорожного полотна.
Именно в этом узком пространстве и светят противотуманные фары.
Если световой поток окажется выше – свет будет отражаться в каплях как в зеркале и слепить водителя.

Лучшим решением задачи будет посещение СТО, которые имеют специальные регулировочные стенды, рассчитанные на любые модели автомобилей. Но если такой возможности нет, или же осуществлялась замена противотуманной фары на Калине с извлечением из штатного места, то можно проделать эту операцию и самостоятельно.

Алгоритм будет следующим:

  1. Устанавливаете автомобиль в 3 метрах от глухой стены (жилой дом, гараж);
  2. Проверяете давление в шинах и доводите его до заводских параметров;
  3. С помощью мела и линейки наносите на стену две вертикальных линии напротив каждого колеса;
  4. Измерьте расстояние от земли до фар вашего автомобиля. Это будет параметр – h;
  5. Наносите горизонтальную линию на стене на расчетной высоте;
  6. Включаете противотуманки и закрываете одну из них тканью или газетой;
  7. С помощью регулировочного винта выставляете световой поток;
  8. Повторяете операцию для другой фары.

Все, работа закончена, и что самое приятное – цена работы минимальная.

В заключение

Надеемся, что изложенные данные в статье помогут вам лучше узнать особенности работы противотуманных фар. А прилагаемое видео в этой статье даст дополнительную информацию по обговариваемой тематике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector