Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд испытательный Dorpat Multi Cam

Стенд испытательный Dorpat Multi Cam

Комплекс DORPAT Multi-Cam предназначен для испытаний и регулировки насос-форсунок (UI) и насосных секций (UP) при проведении их ремонта и техническом обслуживании.
Комплекс может быть использован для проверки топливной аппаратуры дизельных двигателей легкой и средней автомобильной тяги, включая высокоскоростные двигатели легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей и сельскохозяйственных тракторов.
Комплекс DORPAT Multi-Cam позволяет тестировать следующие типы насос-форсунок и одиночных насосов :
• Bosch UIS PDE – насос-форсунки грузовых автомобилей Scania, Iveco, Volvo, а также судовых,
промышленных и других двигателей этих производителей.
• Bosch UIS PDE — насос-форсунки легковых автомобилей Audi,VW, Land Rover.
• Delphi EUI E1 — насос-форсунки грузовых автомобилей Volvo, Renault, а также судовых, промышленных
и других двигателей этих производителей.
• Delphi EUI E3 — насос-форсунки грузовых автомобилей Volvo, Renault, а также судовых, промышленных
и других двигателей этих производителей.
• Delphi EUP — насос-форсунки грузовых автомобилей DAF.
• Lucas A-type — насос-форсунки (Ч-образные) грузовых автомобилей Volvo, а также судовых,
промышленных и других двигателей Volvo.
• Предусмотрена возможность проверки насос-форсунок американских производителей Cummins,
Caterpillar, Detroit , а также системы впрыска HPI.

Особенности комплекса DORPAT Multi-Cam

• Регулируемый ход кулачка;
• *Сенсорный дисплей управляющего компьютера;
• Электронный регулятор оборотов привода Cam Box с датчиком;
• Возможность проводить тестирование полностью в автоматическом или ручном режиме с выводом
результатов на печать;
• Содержит обновляемую базу тест-планов с BIP сигналами от производителя;
• Определение текущего значения BIP сигнала по методу электрического измерения сигнала (BOSCH);
• *Возможность работы с пьезоэлектрическим датчиком для определения задержки впрыска
• Высокоточная электронная система измерения непрерывного цикла
• Динамическое кондиционирование испытуемых компонентов
• Возможность программирования режимов и создания тест-планов
• Сохраняемая база пользовательских тест-планов
• Бесплатное обновление тестовой программы и базы тест-планов
• *Технология ремонта насосных секций и насос-форсунок в комплекте с оборудованием
• Плавная регулировка низкого давления и его контроль как на манометре, так и в программе управления.
• Фильтрация, подогрев, охлаждение калибровочной жидкости
• Максимальная безопасность персонала
* по дополнительному заказу

Комплект поставки

  1. CamBox CB2 CB20001 (1 шт.)
  2. DL-CB230016 Муфта привода CamBox 2 (1 шт.)
  3. Компенсационная пружина (красная L=76мм) для хода плунжера на 10-12мм (1 шт.)
  4. DL-CB230169 Толкатель для компенсационной пружины (красной L=76мм) (1 шт.)
  5. DL-CB230010 Кронштейн насадки распылителя (1 шт.)
  6. Болт М10,L= 106мм, болт М10,L= 56мм для кроншт. насадки расп. (1 шт.)
  7. DL-СВ2 30012 Насадка на распылитель Ø 9мм (1 шт.)
  8. DL-СВ2 30022 Скоба-фиксатор форсунки (1 шт.)
  9. DL-CB230046, DL-CB230047, DL-CB230048, DL-CB230049 Уплотнительные шайбы распылителя(1 к-т.)
  10. DL-CB230013 Фиксатор положения хода кулачка и положения ВМТ и НМТ кулачка (3 шт.)
  11. DL-CB230084 Втулка дистанционная H=7 Ø 20 для установки легк. НФ (2 шт.)
  12. DL-CB230109 Винт-толкатель для насос-форсунки сферический (1 шт.)
  13. DL-CB230134 Винт-толкатель для насос-форсунки сферический короткий (1 шт.)
  14. DL-CB230135 Винт-толкатель для насос-форсунки внутренний (1 шт.)
  15. DL-CB230043 Винт-толкатель cгайкой для насосных секций М12х1,25 (1 шт.)
  16. DL-CB20151 Зажим — адаптер №0151 для насос-форсунок Audi / VW 1.9 (1 шт.)
  17. DL-CB20152 Зажим — адаптер №0152 для насос-форсунок Audi / VW 2.0 (1 шт.)
  18. DL-CB20124 Зажим — адаптер №0124 для насос-ф-нок VolvoFH12,Iveco,Bosch (1 шт.)
  19. DL-CB20148 Зажим — адаптер №0148 для насос-форсунок VolvoFH12,DelphiЕ3 (1 шт.)
  20. DL-CB20140 Зажим — адаптер №0140 для насос-форсунок Scania (1 шт.)
  21. DL-CB20129 Зажим — адаптер №0129 для насос-форсунок MB Actros (1 шт.)
  22. DL-CB20133 Зажим — адаптер №0133 для насос-форсунок MB Atego (1 шт.)
  23. DL-CB20144 Зажим — адаптер №0144 для насос-ф-нок DAF,MAK,Renault (1 шт.)
  24. DL-CB20123 Зажим-переходник №0123 для секций ПЛД НФ №0129,133,144 (1 шт.)
  25. DL-CB2 0100 Зажим-переходник №0100 для установки индикаторной головки (1 шт.)
  26. DL-UNI30035 Штуцер для зажима-адаптера М14х1,5х1/4″ (16 шт.)
  27. 1/4MBSPF04 Быстрый переходник «папа» гидравлический 1/4″ (2 шт.)
  28. Прокладка резино-металлическая Ø М14 (20 шт.)
  29. Прокладка резино-металлическая Ø 1/4″ (20 шт.)
  30. Кабель-переходник к форсунке Bosch универсальный (1 шт.)
  31. Кабель-переходник к форсунке DelphiE3 4-х контактной (1 шт.)
  32. Кабель-переходник для форсунок DelphiE3 4-х контактных второго типа (1 шт.)
  33. Кабель-переходник к форсунке Delphi 2-х контактной (1 шт.)
  34. Кабель-переходник к форсунке VW (1 шт.)
  35. DL-CB250001 Калибр регулируемый для установки преднатяга насос-форсунки (1 шт.)
  36. Шланг подвода давления к насос-форсунке 3/8″х1/4″x750мм (1 шт.)
  37. Шланг отвода обратного слива 3/8″х1/4″x700мм (1 шт.)
  38. 34-K2-212D Быстрый переходник «мама» для шланга гидравлический Ø 1/4″ (2 шт.)
  39. Болт Banjo 1/4 » (2 шт.)
  40. Болт Banjo M14х1,5 (2 шт.)
  41. Быстрый переходник от насадки распылителя к трубке измерит. 1/8″s х 1/8″vUNI30081 (1 шт.)
  42. Трубка измерительная тефлоновая гибкая в стальной оплётке для измерения подачи (1 шт.)
  43. Трубка тефлоновая Ø 6мм х 1500 мм. (1 шт.)
  44. 34-RL020602 Фитинг (быстрый переходник) Ø 6мм х 1/4 » (1 шт.)
  45. D1530075 Рукоятка для прокрутки маховика (1 шт.)
  46. Ножки амортизационные (4 шт.)
  47. Ключ для дверок (4 шт.)
  48. Программа управления ARMD с тест-планами (1 шт.)
Читайте так же:
Ключ для регулировки дверей автомобиля

Доп оснащение

1. DL-CB2 50036 KIT Датчик впрыска
2. D-1688901118 Тестовая форсунка для тестирования секций PLD
3. D-1680750120 Трубка к тестовой форсунке
4. DL-CB20125KIT Зажим-адаптер для насос-форсунки Caterpillar C12
5. DL-CB20126KIT Зажим-адаптер для насос-форсунок Caterpillar C15
6. DL-CB20127 Зажим для PLD Detroit (Bosch)
7. DL-CB20128 Зажим для НФ Iveco Iveco 7,8 L(0414700002, 0414700003, 0414700004, 0414700005, 0414700006)
8. DL-CB20130 Зажим для форсунок Bosch 0414700002, 0414703005, 0414703007
9. DL-CB20131 Зажим для форсунок Bosch UD Nissan (0414700002, 0414701023, 0414701024, 0414701033, 0414701034)
10. DL-CB20136 Зажим для НФ Land Rover-Discovery (Delphi)
11. DL-CB20137 Зажим для НФ Caterpillar L10
12. DL-CB20138KIT Зажим-адаптер для насос-Detroit 5234770-5235580
13. DL-CB20139KIT Зажим-адаптер для насос-Cummins 4DEC01L 4061851
14. DL-CB20145 Зажим для НФ Delphi
15. DL-CB20146 Зажим для НФ Caterpillar L15
16. DL-CB20149 Зажим для НФ Bosch( 0414703004, 0414703007, 0414703008, 0414703009, 0414703013)
17. DL-CB20153KIT Зажим-адаптер для насос-Bosch 0414703003
18. DL-CB20154KIT Зажим-адаптер для насос-Cummins HPI
19. DL-CB20155 Зажим для НФ John Deere Delphi E1
20. DL-CB250037 Датчик впрыска для насос-форсунок Cummins HPI
21. D-25-FN72-04 Быстрый переходник «папа» гидравлический Ø1/4″
22. 34-K2-212D Быстрый переходник «мама» для шланга гидравлический Ø 1/4″

Регулировка преднатяга насос форсунок scania

Почти за 20-летнюю практику мы смогли помочь многочисленным клиентам, бизнес которых напрямую зависит от бесперебойной работы техники и грузовых авто. Постоянно развиваясь вместе с клиентами и нашими партнерами применяем новые и наиболее эффективные технологии, оборудование, запасные части. К нам обращаются как частные лица и небольшие компании, обладающие автопарком в несколько автомобилей, так и крупные российские автохолдинги.

Индивидуальный подход к клиентам

Доступные цены на ремонт

Мастера

Широкая квалификация мастеров

Широкий выбор запчастей

Сервисное обслуживание – наш основной профиль!

Основные особенности обращения именно к нам заключаются в следующем:

Читайте так же:
Ручная регулировка оборотов вентилятора

Что мы предлагаем своим клиентам в рамках сервисного обслуживания?

Сервис-центр расположен в достаточно удобном месте с отличными подъездными путями, что облегчает процесс доставки неисправной техники. Вы можете не переживать за сохранность своего движимого имущества, ведь к услугам клиентов – бесплатная охраняемая стоянка. Также имеется комфортабельная комната для отдыха. Наш адрес: город Санкт-Петербург, улица Электропультовцев, 7а.

Процедура осмотра и ремонта авто строго регулируется стандартами временных нормативов производителя, то есть шведской компании СКАНИЯ. Ремонтная зона рассчитана на одновременное обслуживание восьми единиц техники, а это немало. В качестве техники могут выступать автомобили совершенно любых размеров, сложная и достаточно масштабная специализированная техника.

Экономия средств и времени клиента обеспечивается еще и тем фактом, что на территории мастерской имеется собственный склад запчастей и деталей, необходимых при ремонте. Если же нужной детали не окажется, к вашим услугам – оперативная доставка как оригинальных, так и неоригинальных запасных частей. Мы сотрудничаем с большинством грузовых разборок , как в Санкт-Петербурге, так и за рубежом

Клиенты, заключившие с нами соответствующий договор, имеют возможность воспользоваться услугой профилактического осмотра автотранспорта, причем на совершенно бесплатной основе. Нередко бывает так, что профилактического осмотра вполне достаточно для того, чтобы снова восстановить работоспособность автомобильного транспорта.

Нужен профессиональный ремонт двигателя? Это к нам!

В настоящее время двигатели Скании активно используются в самых разнообразных видах техники и транспортных средств. Это могут быть грузовые автомобили, автобусы, трактора, генераторные установки, катера и многое другое. Особой популярностью пользуются 9-литровые, 11-литровые, 12-литровые и даже 16-литровые модели двигателей.

Наша компания выполнит весь комплекс работ, необходимый для успешного функционирования двигателя

Перед вами перечень ремонтируемых агрегатов: DSC 1101, 1112, 1113, 1117, 1118, 1121, 1122, 1170, 1174, 1201, 1202, 1205, 1401, 1402, 1406, 1408, 1410, 913.

Регулировка клапанов и преднатяга насос — форсунок на автомобили P-G-R-T серий 1500 руб.

только 30 автомобилей

Наши основные специализации

Ремонт КПП – это наша специализация!

Если в функционировании техники или грузового автотранспорта и автобусов Скания наблюдаются некоторые проблемные моменты, возможно, стоит обратиться к специалистам и продиагностировать работу КПП. Наши механики в сжатые сроки определят истинную причину поломки, после чего выполнят следующие ремонтные работы:

  • демонтаж и последующую установку агрегатов;
  • замену сцепления;
  • замену сальника хвостовика;
  • точную регулировку системы;
  • переборку планетарной передачи;
  • установку диска сцепления, корзины сцепления и пр.

На сегодняшний день мы работаем со следующими агрегатами: GR 871, 880, 900, GRS 900R, 900, 920, GRSH 900, GS 771, G 776, GR905, GRS905.

Читайте так же:
Индикаторная головка для регулировки клапанов

Сроки работ не превышают показатели, прописанные во временных нормативах производителя. Гарантия на проделанную работу составляет 6 месяцев (но она будет актуальной только при соблюдении условий эксплуатации техники).

Ремонт редуктора заднего моста

Сотрудники компании СканТрансСервис имеют все необходимые навыки и специализированное оборудование для диагностики и устранения неполадок в работе редуктора заднего моста. Перечень производимых работ представлен:

  • демонтажом и дальнейшей установкой;
  • работами по регулировке системы;
  • заменой сальника хвостовика;
  • заменой износившихся деталей новыми.

Основные агрегаты, с которыми мы работаем: R 770, 780, 750, 640, RB 660, RBP 832, RB835, RBP835.

Если условия эксплуатации техники вообще и данной системы в частности будут соответствовать установленным правилам, то на нашу работу распространяется гарантия в 6 месяцев. Временные рамки ремонтных работ строго регулируются стандартами компании-производителя.

Лучшие запчасти для вашей техники!

Мы сотрудничаем со многими производителями поэтому найдем равноценную замену той или иной детали. Нашим клиентам мы рекомендуем воспользоваться продукцией:

Bosch

Euroricambi

Kolbenschmidt

Valeo

7 Seven

Sachs

Mahle

Наши специалисты установят оригинальные запчасти при необходимости. Также мы занимаемся поставками дефицитных деталей. Мы устанавливаем только проверенные решения, которые не подведут в трудную минуту.

Дополнительные услуги ООО СКАТ

Кроме диагностики и ремонта мы предоставляем и ряд дополнительных услуг. Например, консультирование клиентов. Мы оперируем только актуальной и проверенной информацией, а также собственным опытом и знаниями. Иногда случаются такие ситуации, что для восстановления работоспособности техники достаточно лишь дельного совета.

Если нам приходится работать с так называемой нетранспортируемой техникой, то мы в сжатые сроки прибудем на ваш объект и сделаем все, что от нас зависит. Также мы осуществляем доставку необходимых запчастей по территории всей России. Для нас не станет препятствием даже самый удаленный населенный пункт страны.

Доверьте свою технику профессионалам, и вы даже не заметите, как она снова окажется на ходу! Записаться на ремонт можно на нашем сайте, а также по телефону (812) 970-17-22 , +79111180707

Регулировка преднатяга насос форсунок scania

В этом ролике говорится о том, как я регулирую клапана на автомобилях Скания с системой впрыска PDE не используя сложных схем и инструмента. Как бы производитель не прописывал свои регулировки, иногда их можно упростить, не в ущерб качеству конечно. Задача регулировки использовать полезный объем плунжера, при этом не допустить его утыкания (целования). Так же важно, чтоб регулировка была одинакова для всех форсунок. Можно придумывать различные калибры, индикаторы и спецприспособления, но суть это не меняет. На некоторых автомобилях по мануалу, после упора регулировочного винта, распускать можно от 180 до 240 градусов. Такие цифры лишь подтверждают, что Особая точность здесь не требуется. Конечно есть другие системы, которые принципиально отличаются работой гидравлики, например HPI и регулировки там совсем иные. Но это уже другая история.

  • 로딩.

Спасибо, видео понравилось, супер.

Отличное объяснение. Все по делу. Спасибо.

А первую форсунку че не отригулировал ? Сам себя запутал.

Привет Андрей.это я Куныш.молодец.

MOTORIST

7 개월 전

Как то очень все это сомнительно, особенно регулировка преднатяга форсунок.

Здравствуйте скажите пожалуйста а вращаете чем монтажка или с верху можно проворотку поставить спасибо

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки дэу нексия своими руками

Сергей Топчиенко

9 개월 전

MOTORIST

9 개월 전

В верхний лючок можно крупной крестовой отверткой

Высота преднотяга форсунки разная форсунки есть 2х видов системы пде.голову включайте какие нахер 180градусов..людям головы морочите. допуск разницы 1десятка. если нет калибра .. штангель в помощь есть размеры в интнрнете.. ,а по клапанам есть метки на мокавике верхнее окно тдс ап . Нижнее тдс даувн..и 300, 600 все нахера что-то выдумывать.. от таких горе мастеров.гуру мыслителей проблемы с расходом..и.т.е.

MOTORIST

8 개월 전

@Антон Самойлов конечно я знаю, что есть два вида. Мне, извините все равно какие на них пружины и высота. Я регулирую не насос-форсунку, а геометрическое соотношение работающего коромысла к толкателю насос-форсунки. Я уже неоднократно говорил, что производители брендов иногда перегибают с сложностью ремонта и регулировки своих изделий. В случае с простыми насос-форсунками основная задача регулировки состоит в том, чтобы создать полноценный рабочий ход плунжера и не допустить его утыкания, а так же сделать их одинаковыми между собой. Я никому не навязываю своё видение. Кто умеет регулировать как в мануале, пожалуйста. Но так же я не позволю утверждать, что из за таких регулировок растёт расход и у людей головы забиваются ерундой. Я умею регулировать по мануалу, но я буду делать так, потому что я делаю это осознанно и мне так удобнее!

Антон Самойлов

8 개월 전

@MOTORIST моторист, вы же должны знать, что на насос форсунка pde есть два вида форсунок, и регулируются они по разному. Вам человек выше, написал правильно. Дело в том, что высота ворсунки зависит от диаметра пружины.

MOTORIST

10 개월 전

С головой все нормально. Метки действительно есть, когда видны. Со своими штангелями и калибрами регулируйте сами. Я знаю предмет изнутри, то есть как это работает, а не то что в мануале прописали. Регулировал так и буду регулировать и научу тех кому интересно.

MOTORIST

D12D Volvo #2 Установка распредвала. Регулирую клапана по индикатору.

D12D Volvo #2 Установка распредвала. Регулирую клапана по индикатору.

Ремонт двигателя D12D Volvo #1

Ремонт двигателя D12D Volvo #1

Замена втулки шатуна. Расточка.

Замена втулки шатуна. Расточка.

IVECO CURSOR Ч.3 Установка фаз газораспределения. Регулировка распредвала. Установка зажигания.

IVECO CURSOR Ч.3 Установка фаз газораспределения. Регулировка распредвала. Установка зажигания.

IVECO CURSOR Ч.2 Установка фаз газораспределения. Выставляем распредвал.

IVECO CURSOR Ч.2 Установка фаз газораспределения. Выставляем распредвал.

IVECO CURSOR Ч.1 Установка фаз газораспределения. Снятие головки. Некоторые нюансы.

IVECO CURSOR Ч.1 Установка фаз газораспределения. Снятие головки. Некоторые нюансы.

Dead engine block Detroit diesel 12.7. cilinder liner milling

Dead engine block Detroit diesel 12.7. cilinder liner milling

Ремонт компрессора MAN D2876. Ускоренная версия.

Ремонт компрессора MAN D2876. Ускоренная версия.

Вскрываем мотор на SCANIA HPI.Пробило прокладку!

Вскрываем мотор на SCANIA HPI.Пробило прокладку!

SCANIA 4, 5, P, R. Регулировка клапанов./PDE/

SCANIA 4, 5, P, R. Регулировка клапанов./PDE/

Опять пробило прокладку . Detroit 12.7 Выездная фрезеровка блока.

Опять пробило прокладку . Detroit 12.7 Выездная фрезеровка блока.

DAF Paccar MX. Регулировка клапанов.

DAF Paccar MX. Регулировка клапанов.

VOLVO FM-13 Регулировка клапанов, насос-форсунок.

VOLVO FM-13 Регулировка клапанов, насос-форсунок.

CAT-15 REPAIR OF THE ENGINE BLOCK. SLIPPED CYLINDER LINER

CAT-15 REPAIR OF THE ENGINE BLOCK. SLIPPED CYLINDER LINER

Ремонт DAF 105 XF. Просела гильза. Пробило прокладку.

Ремонт DAF 105 XF. Просела гильза. Пробило прокладку.

Ремонт головки Скания. Scania. Правка седла клапана.

Ремонт головки Скания. Scania. Правка седла клапана.

Фрезеровка блока.

Фрезеровка блока.

Пікірлер

Салам. Собрал головку теперь куда змеевик вкручивается от туда тосол стреляет в чем может быть дело?

Здравствуйте. Скажите пожалуйста а как выставить распредвал если на нём всего два отверстия а не три? Маховик сейчас на двойной метки.

А какие были симптомы

На фх 13 2014 год есть регулировочные шайбы или есть двигателя и без шайб?

Читайте так же:
Москвич 2141 как отрегулировать развал схождения

Скажите уже всем, что Курсор — это фиат, и магирус — тоже фиат, а то "мудрецы" спорят и спорят))

Мале это точно Китай, гарантия, только китайцы пишут разные страны, Бразилия пишут ещё, 😂😂смешно😂

А если по рукой нету инструментов, можно установить ВМТ и спереди распредвала отметить маркирам и при уборке все установить так где отметил. Можно будет собрать все на место? Или же всетоке уже будет не то?

В каком городе находитесь?

Блин обидно за парня снимает красиво четко и без матов и всего 7000тысяч просмотров а какой нибудь дебил типа моргенщтерна матом кроет всех и у него за месяц больше миллионов просмотров

В этом что-то есть))) Спс за контент, по душе! Аудитория только слабо воспринимает почему-то, надо искать живых подписчиков. Можно поюзать какой-то сервис, слышал про u t i f y.

Какой колхоз,чуш,это реально творческий разносторонний подход к работе,просто чуть подробнее,про пластины, можно ли их,протачивать,ну вот и про метки,с галочкой и без,понятно что не удобно ,а так хотелось глянуть,

Странно ,тогда и изначальный момент затяжки динамиком тож не корректен,ну а на самом деле есть спец ключ,который срабатывает на установленный угол,но дорогой гад.

Интересно ,болты шатунные и головочные стоит менять на новые?

Ещё очень бы хотелось узнать,зазор в замке колец, особенно которые стояли с завода,ведь верх гильзы не изношен,ну пусть кольца хоженные,будет погрешность,но зато будет от чего плясать,и хотелось бы чтобы озвучили пробег авто.

Огромное спасибо, за видео лекцию,что за смазка использована при установке гильз?

Доброго времени суток! Такой метод регулировки очень удобен, не надо шайбы подбирать или же щупы веером держать. Более новые двигатели идут уже с регулировочным винтом на выпуске, хотя коромысло внешне такое же. Спасибо вам)

Слава Физически Трудящимся !

Толков, грамотно и по сути ! 🤝

Здравствуйте кто знает хочу поменять D12C на D12D по мимо мозгов которые на двигателе ещё нужно менять какие-то блоки управления в панели ?

А палочки нельзя выровнять?

Ну так то грамотно, особенно фокус с индикаторной стойкой, восхитительно.

Вообще есть специальный инструмент,выставляем угол и пошел,и не важно в какой ты позе,просто цена за500$,ну уж если делать значить нужно покупать,а это все залипание.

Скажите почему срабатывает предохранительный клапан на головке компрессора. Купил новый через 5 минут вылетел и он. Клапан на 17 атм. Спасибо

Скорее всего забита слива на трубке давления пол радиатором. Проверьте проходимость трубки до крана.

Если 2 дырки на распреде то как их ставить? Мне сказали 57мм от дырки без резьбы к верхнему левому углу и маховик на ‘’ метку маховика. И шестерню поставить ровно на датчик коленвала! Но ни чего не получилось. Даже тогда когда я настроил как у вас на видео распредвал ( как вы нарисовали 4 отверстия и 5й в верхнем углу примерно 40 градусов) и всё равно нет компрессии . Микрометра нет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector