Правильная регулировка клапанов мопеда альфа кубов
Правильная регулировка клапанов мопеда альфа кубов
Регулировку проводить впускного и выпускного клапана на метке Т? А то в инструкции написано, сначала впускной регулируем, потом проворачиваем на 1,5 оборота и регулируем выпускной клапан?
Проворачивать на 1,5 оборота ничего не нужно. Открою вам небольшой секрет: все эти инструкции, пишутся с подачи торгашей — специально, чтобы вы следуя этим рекомендациям — ломали свои скутеры и мопеды и покупали у них регулировка клапанов альфа 110 запчастей.
Спасибо большое за помощь Ребята, доброго времени суток… Подскажите пожалуйста, у меня альфа куб. До первой тысячи во время обкатки мопед работал отлично, мощность развивал до. После первой тысячи регулировка клапанов альфа 110, замены масла и регулировки клапанов, вместо улучшенной работы мопед стал терять мощность.
При первой проверке клапанов они были оба зажаты. Сенью у меня начались проблемы с заводкой и перебои в работе. Я грешил на качество бензина и регулировку карбюратора.
Проехал после этого около км и загнал мопед на зиму. И вот весной залил бензин, завёл и не испытал восторга.
Мощность он развивает теперь. Когда завожу утром пока не дам. После прогрева холостой ход держит нормально, хотя бывает плавает в районе.
В целом мощность и работы двигателя на низкой и средней скорости нормальная. Карбюратор вроде бы отрегулирован правильно. Электрод свечи светло коричневый, обороты держит, не глохнет при резком открытии дросельной заслонки.
Регулировка клапанов на мопеде Альфа 110 кубов
В общем не развивает полной мощности и в последнее время греется. Я регулировал клапана по схеме в инструкции, с проворачиванием вала на 1,5. Но согласно того что прочёл регулировка клапанов альфа 110 ваших комментариях, теперь думаю пере регулировать зазор выпускного клапана на метке 5 без проворачивания.
Выхлоп нормальный, признаков дымности не наблюдаю. Как вы регулировка клапанов альфа 110 причина только в этом, перерегулировать зазор выпускного клапана, или я что-то упускаю? Ведь причин может быть не одна, например неправильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и. Воздушный фильтр я чистил, жиклёры в карбюраторе проверял. И ещё один вопрос. Тем не менее меня всё же таки смущают зазоры клапанов, и применимо ко всем? Ведь для 50ки зазор идёт и Вот в связи с этим напрашивается вопрос, у 50ки и ки головки цилиндров идентичны?
Разница в зазорах лишь из-за разницы в мощности, или же тут имеет место отличие конструктивных особенностей? Александр : Извинитено может, я неправ, но: 1. Вы неправильно проходите обкатку. А правильная обкатка залог долговечености двигателя. Я написал, что нет смысла смотреть метку на коленвале, достаточно совместить метку на головке, чтобы быть регулировка клапанов альфа 110, что клапаны закрыты.
И половину оборота я имел в регулировка клапанов альфа 110 обороты коленвала. Не спорю, что надо иногда проверять совпадают ли метки коленвала, особенно когда есть проблемы с работой двигателя. Но к регулировке клапанов это не имеет никакого отношения. Эти метки нужны для проверки регулировка клапанов альфа 110 правильной регулировка клапанов альфа 110 цепи ГРМ.
Если при регулировке клапанов вы случайно чуть проскочите метку — не страшно. Смысл абзаца про метки был именно таков. Ваш адрес email не будет опубликован. Немного теории. Что будет если неправильно отрегулировать клапана? Тут возможны два варианта: Если зазор слишком большой — самый безобидный вариант. Немного уменьшится высота открытия клапана, за счет этого ухудшится наполняемость камеры сгорания, и упадет КПД двигателя.
Но эти изменения вряд ли возможно заметить. Также будет сильнее звук двигателя, появится характерное клацанье. В целом работа двигателя не нарушится. Через образовавшийся зазор будет выходить топливо-воздушная смесь и выхлопные газы.
Как отрегулировать карбюратор альфа 110 кубов
Выход выхлопных газов приведет к перегреву клапана и его прогоранию. Упадет компрессия двигателя и как следствие — КПД. Зачем совмещать метки? Какой должен быть зазор клапанов на Альфе? От теории к практике. Все на самом деле довольно просто: Двигатель должен быть холодным.
Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа» у меня альфа куб. пробег км. До первой тысячи во время обкатки мопед работал отлично, мощность развивал до об. когда пробег был
Ставим мопед на центральную подножку. Выключаем зажигание чтобы случайно не завести двигатель. Откручиваем боковую крышку головки двигателя. Лучше запастись запасной прокладкой, так как при регулировка клапанов альфа 110 этой крышки прокладка обычно рвется.
Либо можно посадить ее на термостойкий герметик. Операцию можно повторить пару. Если таким методом не получается — значит карбюратор засорен, есть подсос воздуха или бракованный.
Способ 2. Регулировку карбюратора производят только на горячем двигателе, по этому перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель.
Винт качества смеси полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол оборота — оборот. Вращая регулировка клапанов альфа 110 винт холостого хода, добиваются минимального устойчивого вращения коленчатого вала, а затем постепенно отворачивают винт качества смеси обедняя смесь до возникновения перебоев в работе двигателя. После медленно заворачивают винт холостого хода обогащая смесьпока двигатель не начнет работать устойчиво.
Вновь заворачивают винт качества смеси, уменьшая частоту вращения, находя новое положение винта холостого хода. Как и в первом случае, эти операции повторяют до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения коленчатого вала.
регулировка клапанов альфа 110 Правильность регулировки количества смеси проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Правильная регулировка карбюратора — залог минимального расхода топлива при максимальной отдаче мощности от двигателя. Хочу узнать в карбюраторе если иглу подымаешь ето как он большэ ест или меньшэ?
Только вот не подскажете ли вы мне как настроить карб. Альфа новехонькая…но начались проблемы со стартом…дошло до того, что вообще не заводится. Помогите пацаны!
Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»
Регулировка клапанов альфа 110 поломке одной из деталей мотоцикл уже будет работать неслаженно, с перебоями или не работать. Другое дело — настройка. Она может понадобится после аварии, зимы или же после обкатки. То, что мотоцикл глохнет, слишком много потребляет топлива, произносит ненормальные звуки, может означать, что карбюратор нуждается в настройке. Как это сделать и как потом определить, что все выставлено правильно? Сначала будет не лишним определиться, какие там процессы происходят.
С одной стороны поступает воздух, именно там крепится воздушный фильтр, а с другой — цилиндр, и там выходит смесь. Внизу расположена поплавковая камера, жиклер и трубка. Когда поршень двигается вниз, то засасывает воздух из воздушного фильтра. Скорость этого воздуха достаточно большая, что вызывает разряжение: атмосферное давление становится больше, и из-за этого из поплавковой камеры через жиклер и эмульсионную трубку начинает поступать регулировка клапанов альфа 110.
Горючее смешивается с воздухом и разбивается фактически в пыль. Двигаясь дальше, оно регулировка клапанов альфа 110 летит в цилиндр. Если изменится уровень бензина, то он выльется через дренажную трубку. Происходит это из-за переполнения поплавковой камеры: поплавки, запорная регулировка клапанов альфа 110 с резиновым кончиком и отверстием.
Когда бензин поднимается, поплавок перекрывает собой ток бензина. Сверху расположена шахта, где гуляет золотник с иголкой, и к нему тянется тросик к ручке газа.
Игла заходит в эмульсионную трубку и жиклер. При газе пространство увеличивается и изменяется количество смеси. Регулирует это винт качества смеси. Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Нарушение соотношения воздуха и бензина.
В идеале оно должно соответствоватьгде бензина лишь регулировка клапанов альфа 110 часть. Винт количества холостого хода и качества смеси закручивать до упора.
Последнее нужно, чтобы двигатель не заглох. Когда двигатель начал глохнуть, следует прибавить оборотов регулировка клапанов альфа 110 оборотов хода. Когда двигатель готов заглохнуть — нужно откручивать винтом количества. Теперь винтом качества смеси следует момент, когда двигатель разовьет максимальные обороты. Если слишком высокие — регулировать винтом количества оборотов двигателя винт холостого хода. Теперь на низких оборотах двигатель способен работать легко и не глохнуть.
Винт качества смеси закрутить до тех пор, когда двигатель не начнет терять обороты. Винтом холостого хода следует выставить холостые обороты. Нормой считается приблизительно оборотов. На этом этапе нужно отрегулировать качество смеси на ходу.
Для этого нужно завести мопед и поехать кататься на половине выкрученной ручки газа. После этого можно смотреть на состояние свечи: черная — слишком много бензина во время езды, белая — воздуха. Как быть в этом случае? Можно вытащить иглу и пазы, которые регулируют количество бензина. При передвижении стопорного колечка наверх топлива будет подаваться меньше, а воздуха больше, и наоборот.
После этого снова выполняется проверка, и если при повернутом на полную газе мотор не глохнет, то это знак, что все хорошо.
Проверкой будут служить следующие действия: при езде на полном газе нужно чуть-чуть сбавить. Если будут слышны хлопки, то нужен меньший жиклер.
Именно в этом случае этот красивый и бюджетный мопед прослужит годы. Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации…. Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще регулировка клапанов альфа 110 с его настройкой.
Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок. С азов и начнем. Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь смесь, которая регулировка клапанов альфа 110 в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 впускной коллектор — это труба, соединяющая карбюратор с двигателем и далее поступает в камеру сгорания.
При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания.
Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь. На рисунке 1 регулировка клапанов альфа 110, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается — течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению.
Регулировка клапанов альфа 110, где находится регулировка клапанов альфа 110, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе — тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом. Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? Рассмотрим рисунок 2 ниже: Рис.
При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры почему поплавковой, мы расскажем ниже а воздушная заслонка — перекрывает воздух. Как же игла перекрывает канал топлива?
Регулировка клапанов на Альфе
Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально регулировка клапанов альфа 110 и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.
Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4. Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов далее по тексту сократим холостые обороты — ХХ.
Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда регулировка клапанов альфа 110 в карбюраторе сильно увеличивается, то есть когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух. Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой.
Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции. Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием регулировка клапанов альфа 110 опусканием основной воздушной заслонки 3.
Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая — приопускаете. Что же регулировка клапанов альфа 110 такое, жиклер?
Регулировка карбюратора на мопеде Альфа
При поломке одной из деталей мотоцикл уже будет работать неслаженно, с перебоями или не работать вообще. Другое дело – настройка. Она может понадобится после аварии, зимы или же после обкатки. Регулировка карбюратора мопеда «Альфа» часто является практически обязательным пунктом в ТО, особенно если хозяин выявил с ним проблемы. То, что мотоцикл глохнет, слишком много потребляет топлива, произносит ненормальные звуки, может означать, что карбюратор нуждается в настройке. Как это сделать и как потом определить, что все выставлено правильно? Сначала будет не лишним определиться, какие там процессы происходят.
Как работает карбюратор?
С одной стороны поступает воздух, именно там крепится воздушный фильтр, а с другой – цилиндр, и там выходит смесь. Внизу расположена поплавковая камера, жиклер и трубка. Когда поршень двигается вниз, то засасывает воздух из воздушного фильтра. Скорость этого воздуха достаточно большая, что вызывает разряжение: атмосферное давление становится больше, и из-за этого из поплавковой камеры через жиклер и эмульсионную трубку начинает поступать бензин. Горючее смешивается с воздухом и разбивается фактически в пыль. Двигаясь дальше, оно спокойно летит в цилиндр. При такой работе может не понадобиться регулировка карбюратора мопеда «Альфа» (110 или 72).
Если изменится уровень бензина, то он выльется через дренажную трубку. Происходит это из-за переполнения поплавковой камеры: поплавки, запорная игла с резиновым кончиком и отверстием. Когда бензин поднимается, поплавок перекрывает собой ток бензина. Сверху расположена шахта, где гуляет золотник с иголкой, и к нему тянется тросик к ручке газа. Игла заходит в эмульсионную трубку и жиклер. При газе пространство увеличивается и изменяется количество смеси. Регулирует это винт качества смеси. Жиклер холостого хода с винтиком наружу предназначен для дозировки смеси. Это второй винт.
В чем потребность?
Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Что должно заставить хозяина задуматься о регулировке карбюратора мопеда «Альфа» в этих режимах? Нарушение соотношения воздуха и бензина. В идеале оно должно соответствовать 1:15, где бензина лишь 1 часть. Признаками нарушения могут послужить:
- Затрудненный запуск двигателя.
- Любая нестабильность холостого хода – на звук слышна неритмичная работа двигателя.
- При повороте ручки газа до упора – отсутствие набора оборотов мотором, медленный разгон.
- Хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе.
- Цвет свечи белый или черный.
Как настроить карбюратор?
Перед регулировкой карбюратора мопеда «Альфа» его нужно завести и прогреть. Винт количества (холостого хода) и качества смеси закручивать до упора. Последнее нужно, чтобы двигатель не заглох. Когда двигатель начал глохнуть, следует прибавить оборотов винтом оборотов хода. Когда двигатель готов заглохнуть – нужно откручивать винтом количества. Теперь винтом качества смеси следует момент, когда двигатель разовьет максимальные обороты. Если слишком высокие – регулировать винтом количества оборотов двигателя (винт холостого хода). Потом нужно раскручивать до тех пор, пока двигатель не перестанет набирать обороты.
Теперь на низких оборотах двигатель способен работать легко и не глохнуть. Винт качества смеси закрутить до тех пор, когда двигатель не начнет терять обороты. Винтом холостого хода следует выставить холостые обороты. Нормой считается приблизительно 1500-1200 оборотов.
Как проверить качество регулировки карбюратора мопеда «Альфа»?
На этом этапе нужно отрегулировать качество смеси на ходу. Для этого нужно завести мопед и поехать кататься на половине выкрученной ручки газа. После этого можно смотреть на состояние свечи: черная – слишком много бензина во время езды, белая – воздуха. Как быть в этом случае? Можно вытащить иглу и пазы, которые регулируют количество бензина. При передвижении стопорного колечка наверх топлива будет подаваться меньше, а воздуха больше, и наоборот. После этого снова выполняется проверка, и если при повернутом на полную газе мотор не глохнет, то это знак, что все хорошо.
Кроме того, проблема может быть в главном жиклере, который отвечает за режим «полный газ»: в этом случае его следует заменить на более маленький или большой. Проверкой будут служить следующие действия: при езде на полном газе нужно чуть-чуть сбавить. Если будут слышны хлопки, то нужен меньший жиклер.
Напоследок…
Независимо от того, нужно ли провести регулировку карбюратора мопеда «Альфа» (72 или 110), важно понимать, что уход за ним нужен тщательный. Именно в этом случае этот красивый и бюджетный мопед прослужит годы. Если ТО мотоциклист планирует проводить самостоятельно, то после аварии, долгой зимовки или перед обкаткой следует уделить внимание не только клапанам, целостности двигателя и тормозов, но и регулировке карбюратора мопеда «Альфа».
Как отрегулировать карбюратор PZ 19 на мопеде Альфа 110 кубов
Регулировки
Всем привет! В этой статье я расскажу, как должна осуществляться регулировка карбюратора на мопеде Альфа. Но для начала расскажу для чего нужен карбюратор.
Карбюратор нужен, чтобы делать правильную смесь.
Что такое правильная смесь – это 1 часть бензина и 15 частей воздуха. При таком соотношении смесь получается самая взрывная, получается самая большая мощность, лучше становится разгон.
Для чего нужно производить регулировку карбюратора – причины.
- Мопед вяло разгоняется, слышны хлопки в карбюраторе, или в выхлопной трубе;
- Провалы мощности при резком прокручивании ручки газа;
- Мопед плохо заводится;
- Повышенный расход бензина;
- Черный, или белый нагар на свече зажигания;
- Производилась разборка, чистка карбюратора, или ремонт двигателя.
Если у вас есть одна из выше перечисленных причин, то нужно произвести регулировку карбюратора.
Регулировку нужно производить на горячем двигателе. Заведите двигатель, покатайтесь на мопеде минут 10.
Еще убедитесь, что у вас нет подсоса воздуха в соединительных местах карбюратора, у вас стоит чистый воздушный фильтр и исправна свеча зажигания.
Я буду показывать настройку на карбюраторе PZ 19, который установлен на 110 кубовых двигателях. В принципе, по устройству все карбюраторы схожи. У всех есть два винта. Это винт качества и винт количества топливной смеси.
На рисунке стрелками указаны два винта. Это винт качества и винт количества. Этими винтами регулируется холостой ход.
Как проверить уровень топлива в карбюраторе Альфа
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора на мопеде Альфа, нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для этого нам понадобится прозрачный шланг, который нужно закрепить на сливной штуцер. Шланг лучше закрепить в вертикальном состоянии.
Далее открываем кранник подачи топлива в карбюратор и при помощи сливного винта, который находится возле сливного штуцера, пустить топливо в шланг.
Бензин заполнит пространство и покажет уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Правильный уровень должен находится на уровне стыка крышки поплавковой камеры.
На фото показан правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора мопеда Альфа RX 11
Если уровень топлива ниже то смесь топлива получается бедная. Если уровень в поплавковой камере выше, то смесь богатая, получается повышенный расход топлива и карбюратор переливает.
Настройка холостого хода
Всего имеется два способа настройки карбюратора. Это быстрый и медленный. Медленный способ считается наиболее качественным.
Быстрый способ настройки холостого хода
На заведенном, прогретом и работающем двигателе отверткой начинаем постепенно закручивать винт качества по часовой. Крутим винт до такого состояния, когда двигатель начинает глохнуть.
Далее откручиваем винт качества против часовой стрелки на 2 оборота. Винтом количества топлива регулируем количество оборотов двигателя. Летом на прогретом двигателе обороты должны быть 1500 об/мин.
Если сделать обороты меньше, то при езде при сбрасывании газа на скорости мопед будет тормозить двигателем, что не комфортно.
Качественный способ настройки холостого хода на карбюраторе
На работающем двигателе отверткой закручиваем винт количества оборотов и поднимаем обороты двигателя до 3500 об/мин.
Далее отверткой начинаем регулировать винт качества. Крутим его по часовой, или против часовой до того момента, когда обороты двигателя станут наиболее максимальными.
Добиваемся винтом качества максимальных оборотов двигателя и винтом количества оборотов снижаем обороты до 1500 об/мин.
Как настроить рабочий ход карбюратора
Данная настройка карбюратора дает правильную смесь при рабочем ходе. Данную настройку нужно делать когда:
- Если вы на своем мопеде ездили, катались и на выкрученной свече зажигания у вас черный нагар;
- Если вы поехали, а мопед плохо скорость набирает, а при выкрученной свече зажигания у вас белый нагар.
Рабочий ход регулируется иглой установленной в дроссельную заслонку карбюратора. Для этого нам нужно открутить гайку дроссельной заслонки, вынуть дроссель с иглой из карбюратора.
У иглы есть проточки в количестве 5 штук. При покупке нового мопеда Альфа. Фиксирующая пластина находится на средней проточке.
Если у вас бедная смесь, белый нагар на свече зажигания, то фиксирую пластину нужно опустить на одно деление вниз. Тем самым мы поднимаем иглу на одно деление и увеличиваем количество поступающего топлива в камеру сгорания.
И на оборот. Если у вас обогащенная смесь и черный нагар на свече, то иголочку нужно опустить вниз.
После проделанной процедуры устанавливаем иголочку на место, собираем карбюратор и пробуем прокатиться. Смотрим за поведением работы двигателя мопеда после регулировки, катаемся.
Конечным итогом правильной регулировки рабочего хода карбюратора у вас должен быть бурый нагар на свече зажигания.
Особенности настройки карбюратора детского квадроцикла
ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГОРЮЧЕГО В КАРБЮРАТОРЕ. НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА.
Правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора — это залог нормальной работы квадроцикла или мини байка.
Качество эксплуатации минибайка или квадроцикла во многом зависит от правильного уровня горючего в карбюраторе. Если его чересчур много, то оно будет заливать свечи, проливаться на землю при переливе, а если слишком мало – проблем с заводкой не избежать. Поэтому рекомендуется уделить особое внимание настройке карбюратора. В самом его низу находится дренажный шланг. Прежде всего нужно взять его прозрачную трубку и, отсоединив один из ее концов, поднять ее вверх к камере карбюратора. В некоторых моделях квадроциклов (обычно это 4-х тактные квадроциклы) используется непрозрачная трубка, в этом случае ее рекомендуется снять и заменить на время регулировки на прозрачную.
Затем следует открутить винт слива горючего, который располагается рядом с дренажным шлангом. Топливо из карбюратора начнет поступать в дренажный шланг.
Когда топливо поступит в прозрачную трубку, мы сможем судить о его уровне в карбюраторе. Оптимальным считается уровень, достигающий линии соединения корпусов карбюратора и поплавковой камеры. Допустимым считается и уровень на миллиметр или полтора ниже этой линии, в зависимости от модели двигателя. Определить наиболее приемлемый вариант можно опытным путем.
Если при проверке вы обнаружили, что ваш уровень разительно отличается от указанных параметров, его нужно отрегулировать. Для этого нужно открыть поплавковую камеру и найти поплавок, при помощи металлического язычка закрывающий запорную иглу. Чтобы повысить уровень топлива в камере карбюратора, нужно подогнуть язычок? упирающийся в запорную иглу вниз, а чтобы понизить – отогнуть его вверх. При этом действовать нужно с предельной осторожностью, поскольку язычок не отличается особой прочностью.
Пользуясь случаем, можно также отсоединить запорную иглу и тщательно ее промыть. Это же касается и канала, пропускающего горючее (жиклер), особенно если ваш карбюратор протекает через шланг слива топлива. Такая течь может быть обусловлена загрязнением трубки или попаданием сгустка масла под иглу. В таких случаях игла не полностью перекрывает подачу горючего, что приводит к переполнению камеры и вытеканию топлива через дренажный шланг.
Не стоит отчаиваться, если ваши попытки отрегулировать уровень топлива оказываются тщетными. Редко кому это удается с первого раза. Придется поэкспериментировать, попробовать разные варианты, пока уровень не станет таким, как вам нужно. Конечно, придется запастись терпением, но бесперебойная работа вашего квадроцикла того стоит.
Если при работе двигателя у вас возникает ощущение, что он вот-вот заглохнет, следует повысить уровень топлива, а если он отличается вялостью и издает такие звуки, как будто поперхнулся, нужно его понизить.
Регулировка карбюратора мопеда Альфа
Работа любой мототехники напрямую зависит от качества топливной смеси. Она влияет на расход бензина, динамику, «поведение» и мощность мопеда. Если смесь приготовлена неправильно, двухколесник будет дергаться, глохнуть, «кашлять» или вообще откажется заводиться. И если вы смогли мопед Альфа купить с уже настроенным карбюратором, через время топливная система может дать сбой. Но не стоит волноваться, ведь регулировка карбюратора мопеда Альфа под силку даже начинающему водителю.
Чем грозит неправильная настройка компонента?
Начать стоит с того, что от соотношения количества воздуха и бензина в смеси зависит работа всего транспортного средства. Если пропорции подобраны неправильно, райдер столкнется с целым рядом проблем. Нормой для мотороллера Alpha являются такие пропорции: 1 воздуха к 15 бензина.
Если регулировка карбюратора мопеда Альфа была выполнена некорректно, система будет готовить:
- Слишком бедный состав. Это приводит к тому, что двухколесник отказывается заводиться, образуются провалы в работе силового агрегата, снижаются обороты и байк с трудом едет.
- Слишком богатый состав. Излишнее количество бензина тоже вредно для мотороллера. Из-за обогащенной смеси транспортное средство теряет динамику, становится более «прожорливым», а неотработанная смесь вырывается из выхлопной трубы.
И чтобы избежать этих проблем, райдеру следует разобраться, как отрегулировать карбюратор на Альфе. Процедура поможет увеличить мощность мотороллера, снизить потребление топлива и избежать других поломок. К примеру, черный дым и остатки топлива могут прожечь выхлопную трубу.
Регулировка карбюратора мопеда Альфа 50, 110 и 125 кубов
Перед началом настройки топливной системы рекомендуется провести небольшое ТО. Для начала очистите все узлы двухколесника от грязи, замените свечу (если нужно) и воздушный фильтр. Помимо этого нужно проверить все трубки и соединения на предмет герметичности.
Затем можно начинать регулировку карбюратора мотороллера Альфа. Для этого райдеру нужно:
- Прогреть мотороллер. Лучше будет немного проехаться на нем. После поездки заглушите движок и дайте системе остыть (около 10 минут).
- Проверить состояние компонентов системы.
- Закрыть все регуляторы. Затем открутите их на 0,5 оборота.
- Поставить наименьшее значение вращения коленвала. Для этого используйте винт холостого хода.
- Начать крутить винтик качества пока движок байка не начнет слегка «сбоить».
- Скорректировать работу силового агрегата. Делается это при помощи винта, корректирующего холостой ход.
- Слегка открутить винт качества. При этом работа мотора корректируется вторым винтом до тех пор, пока обороты не выровняются.
После того, как вы отрегулировали карбюратор на мопеде Альфа 110, 125 или 50, рекомендуется провести проверку. Делается это при помощи дроссельной заслонки. Если при ее закрытии аппарат глохнет, значит, смесь слишком богатая. Тогда райдеру следует на четверть прикрутить винтик качества. Но если мотороллер глохнет с открытой заслонкой, значит, смесь слишком бедная. Тогда следует добавить регулятору еще 0,5 оборота.
Как определить качество топливной смеси по свече?
Начинающие мотолюбители не всегда могут заметить, что карбюратор мопеда Alpha нуждается в регулировке. Поэтому водителям рекомендуется периодически следить за состоянием свечи зажигания. По сути это универсальный индикатор «здоровья» мототехники.
Если на компоненте образовался нагар черного цвета, значит, состав слишком богат. А вот если смесь бедная, тогда изолятор элемента станет белым. Также на свече могут быть масляные следы, что свидетельствует о наличии в смеси излишнего количества смазки.
Модернизация топливной системы мотороллера Alpha
Многие владельцы малокубатурных мотороллеров занимаются тюнингом двухколесников для того, чтобы повысить их мощность. И одной из самых популярных доработок является замена поршневой группы. Установка компонента с большим объемом повышает мощность двухколесника и увеличивает КПД силового агрегата. Однако при такой модернизации нужно доработать и топливную систему.
Учитывайте, что родной карбюратор не рассчитан на более высокие обороты. Поэтому его придется заменить, установив подходящий компонент. Оптимальным решением является карбюратор с диаметром диффузора 17,5 мм, предназначенный для поршневой группы 70 cc. А вот узлы с большим диаметром будет труднее настроить.
Также можно расширить диффузор старого карбюратора мопеда Альфа и отрегулировать его. И хотя подобное решение слегка увеличит мощность байка, расход бензина заметно вырастет. Поэтому если вы хотите провести тюнинг мопеда, лучше заранее проконсультироваться с мастерами салона Dvako Moto.