Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шеви нива регулировка подшипников ступицы

Шеви нива регулировка подшипников ступицы

Для проверки зазора снимите колпак ступицы и ослабьте гайки крепления колеса, вывесите автомобиль и снимите переднее колесо.

Отогните кромки защитного кожуха и отверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку, снимите защитный кожух и подвесьте суппорт на технологический крючок, избегая натяжения тормозных шлангов.

Установите на болт 1 (рис.4-4) крепления переднего колеса на ступице 2 приспособление 3 с индикатором 4. Ножку индикатора уприте в защитный кожух переднего тормоза, предварительно навернув на ножку удлинитель, и выставите шкалу индикатора в положение "0".

Замерьте суммарный осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса, поворачивая ступицу и перемещая ее в осевом направлении усилием рук.

При зазоре менее 0,01 мм или более 0,15 мм производите его регулировку.

Отведите ножку индикатора от ступицы и отверните регулировочную гайку, гайка выбраковывается.

Рис. 4-4. Замер осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
1 — болт крепления переднего колеса;

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

  • заверните новую регулировочную гайку моментом 20 Нм (от 2,0 кгс·м), поворачивая ступицу в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников;
  • ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 7 Нм (0,7 кгс· м);
  • сделайте метку на шайбе В (рис. 4-5), затем отверните на 20°-25° гайку так, чтобы кромка А гайки совпала с меткой В;
  • проверьте осевой зазор в подшипниках ступицы переднего колеса. Зазор в подшипниках после регулировки должен быть в пределах от 0,01 мм до 0,07 мм. При необходимости повторите регулировку зазора.
  • снимите приспособление и застопорите регулировочную гайку, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы резьбовой части хвостовика наружного шарнира привода.

Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса:

Установите и закрепите к поворотному кулаку защитный кожух, суппорт тормоза с колодками в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов — 30. 35 Нм (от 3,0. 3,5 кгс·м). Застопорите болты, загнув кромки защитного кожуха на грани головки болтов.

Установите колпаки ступицы, колесо и заверните без затяжки гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса. Момент затяжки гаек — 85. 95 Нм.

Регулировка подшипников ступицы НИВА. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1

Регулировка ступичных подшипников на Ниве Шевроле.

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 3

Регулировка переднего подщипника ступицы на НИВЕ

Нива для чайников Регулировка ступичных подшипников и диагностика шаровых Нива

Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто — ремонт

замена подшипника передней ступицы нива

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 2

Весь процесс регулировки не фоткал, потому что снег, перчатки мокрые))

Вообщем прикупил пару ступичных гаек…

вывесил колесо, подсунул под лонжерон подставку на всякий случай… снял колесо…

сковырнул ступичную крышку, снял тормозной суппорт, отвел его в сторону и одел колесо, прихватив тремя гайками, затем проверял люфт в вертикальной и горизонтальной плоскости…
На левом колесе в горизонтальной плоскости (если взять руками колесо слева-справа и покачать) люфта нет, а в вертикальной (сверху-снизу) — небольшой есть…

Читайте так же:
Как лучше отрегулировать карбюратор на ниве

А на правом колесе оказалось, что гайку до меня кто-то ослабил, видно что открутили градусов на 50, и снова замяли край… Короче тут люфт оказался большой в обоих плоскостях…
Теперь процесс регулировки без заморочек(тут описано несколько способов):
открутил гайку, накрутил НОВУЮ гайку, головкой на 27 затянул до упора, затем ослабил и РУКАМИ насколько хватило сил за головку затянул гайку… всё! (руками невозможно перетянуть подшипник)…
проверяем люфт в обоих плоскостях… в горизонтальной плоскости люфт не чувствуется, а в вертикальной чуток есть… поворачиваем колесо на 90 градусов, опять проверяем, еще поворачиваем, опять проверяем… вообщем полный оборот — всё чётко!
Теперь заминаем края гайки… Вот тут нужно быть аккуратным… Я один раз зубило чуть в сторону направил, гайка провернулась буквально на полмиллиметра и появился люфт… Пришлось повторять регулировку…

На этом всё… ступичный колпачек, тормозной суппорт и колесо на место… и можно ехать))

Так как регулировкой занимался впервые, то потом еще раз проверю люфт…
Спасибо за внимание!
Комментарии и критика приветствуются))

Головная боль Нивавода или ступичные подшипники

Сегодня поговорим об одной из главных проблем автомобиля Нива. Речь пойдет о подшипниках ступицы.

Головная боль Нивавода или ступичные подшипники

Головная боль Нивавода или ступичные подшипники

Сегодня поговорим об одной из главных проблем автомобиля Нива. Речь пойдет о подшипниках ступицы. Проблема штатных ступичных подшипников Нивы в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя. Данная проблема была решена только в 2016 году, когда на автомобили семейства LADA 4×4 стали устанавливать двухрядные нерегулируемые ступичные подшипники. Однако для большинства автолюбителей, у которых автомобили Chevrolet Niva и LADA 4×4 до 2016 года выпуска, данная проблема стоит и по сей день.

Ни для кого не секрет, что при сборке и регулировке зазора в ступичных подшипниках в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля необходимо установить новую регулировочную гайку, затянуть ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях, ослабить регулировочную гайку и снова затянуть ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпустить гайку на 20–25 град. Проверить зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Застопорить гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода. Данную процедуру необходимо проделывать через 7-10 тыс. км, а то и чаще.

Далеко не у всех таким способом получается отрегулировать зазор в ступичном узле. В итоге получается, что подшипники достаточно быстро выходят из строя.

На просторах сети, на форумах ниваводов и на полках магазинов можно найти несколько способов решения данной проблемы, но многие из них не лишены недостатков.

Отзывы наших покупателей, установивших на свой автомобиль поворотные кулаки с нерегулируемым подшипником от малотоннажного грузовика IVECO Daily только положительные. В процессе эксплуатации автомобиля нерегулируемые подшипники, без каких либо вмешательств, «ходят» в среднем 100 тыс. км, но есть прецеденты и более 250 тыс. км.

Те автолюбители, которые решат купить кулаки с установленными в них нерегулируемыми подшипниками или заказать их из другого города или страны по интернету, должны знать, какие поворотные кулаки установлены на Вашем автомобиле. По модификации кулаки бывают 2121, 21213, 2123, 2123 с АБС, 21214 с 2016 года. Кулаки 2121 встречаются редко и отличаются от кулаков 21213 буртиком под пыльник ШРУСа. Кулаки 21213 и 2123 без установки дополнительных запчастей не взаимозаменяемы между собой. Кулаки 2123 устанавливаются на Ниву 2123 и 21214М (с 2009 г. в). Если автомобиль оборудован системой АБС, то на кулаках имеется проточка и резьба для крепления датчика АБС.

Читайте так же:
Как регулировать редуктор переднего моста нивы

В октябре 2016 года на Ниву LADA 4×4 и LADA 4×4 Urban в передние ступицы устанавливаются нерегулируемые подшипники (поворотный кулак, наружний ШРУС, ступица и передний тормозной диск не взаимозаменяемы с Нивой 2121, 21213, 21214, 21214М).

Момент затяжки ступичной гайки нива шевроле

* При практическом применении допускается округление значений моментов затяжки до десятых значений Н·м (кгс·м) в пределах допуска
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол меньше 60°) для обеспечения шплинтовки

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваХодовая часть
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Регулировка ступичных подшипников.

Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение master112 » 20 май 2012, 21:53

Re: Для только что купивших НИВУ (LADA 4X4)

Сообщение Nikolay » 21 май 2012, 09:11

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

Четверть оборота это 90 градусов Я всегда откручиваю на половину грани, что составляет 15 градусов.

Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Skrater » 23 мар 2013, 13:37

Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.

Сообщение arty » 23 мар 2013, 14:58

Re: Признаки умирающего ступичного подшипника.

Сообщение Skrater » 23 мар 2013, 18:31

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение подорожник » 15 апр 2013, 17:54

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Captain » 15 апр 2013, 18:09

Способ, который я использую на СТО, которым регулирую подшипники всем клиентам (и постоянным тоже) много-много лет и который даёт прекрасный результат без всяких заморочек: открутить старую гайку, взять новую ступичную гайку, накрутить на резьбу, надеть на гайку головку на 27 и, поворачивая головку пальцами, затянуть гайку до упора.

Если подшипники новые, то затягиваю сперва гайку воротком, одновременно вращая колесо, чтоб ролики расположились, затем гайку ослабляю и рукой затягиваю.

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение KiLLtheCAT » 11 май 2013, 22:59

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение FAUST » 12 май 2013, 01:44

Передняя ступица

Сообщение ILIA » 03 ноя 2013, 12:05

Так как все таки затягивать гайку на ступице если нива 21214м 2012года! Надо ли отпускать как на старой или затянуть до упора.

Re: Передняя ступица

Сообщение trumen » 03 ноя 2013, 12:14

Re: Передняя ступица

Сообщение ILIA » 03 ноя 2013, 12:24

Читайте так же:
Не работает регулировка зеркал шевроле лачетти

А как понять какие стоят? пробег 20 тыс, думаю не меняли еще!

Re: Передняя ступица

Сообщение trumen » 03 ноя 2013, 13:39

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение ILIA » 04 ноя 2013, 00:12

А что такое мануал? Конические значит обычные-старые?

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Skrater » 04 ноя 2013, 00:26

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Captain » 04 ноя 2013, 03:03

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение trumen » 04 ноя 2013, 03:16

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение ILIA » 04 ноя 2013, 16:12

Спасибо! Книга есть с фотками, только не на эмку!

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Skrater » 04 ноя 2013, 16:23

Re: Ступица и подшипник ступицы

Сообщение Нива867 » 19 дек 2013, 14:10

10 тысяч машина прошла, проверка на люфт выявила небольшой люфт в правом подшипники — 5 тысяч км назад было такое же. Купил гайки, буду подтягивать. Да вот беда, забыл процесс ё маё! Подскажите.

При установки подшипников затягивал я затянув до конца прокрутив колесо по ходу и против хода 2 раза, потом расляблял потехоньку и каждый раз прокручивал колесо по ходу и против 2 раза до появления люфта, после люфта затягивал чуть чуть до исшезновения люфта и контровал с опущенным домкратом. А вот при перезатяжки 5 тыс км назад я не помню, толе я делал всё это толе просто убрал люфт и законтрировал. Как надо? Крутить до конца и повторить оригенальный процесс или просто убрать люфт?

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного насоса

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров

см. разд. 4 "Двигатель"

Болт крепления головки цилиндров

Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт кронштейна генератора

Гайка крепления планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя

Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач

Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине

Болт крепления сцепления

Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления

Выключатель фонаря заднего хода

Болт крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца вторичного вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

Выключатель блокировки дифференциала

Болт крепления вилок к штокам включения передач

Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала

Читайте так же:
Отрегулировать фары на шевроле авео т 250

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

Гайка крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой

Болт крепления ведомой шестерни

Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине

Гайка болта крепления оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

Болт крепления суппорта к поворотному кулаку

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

Гайка крепления растяжки к поперечине подвески

Гайка крепления растяжки к кузову

Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной

Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески

Гайка болта крепления колеса

Гайка оси верхнего рычага подвески

Гайка болтов крепления поворотного рычага

Гайка крепления амортизатора

Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода**

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя

Болты крепления соединения переднего тормоза

Штуцер тормозных трубок

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.

Регулировка подшипника ступицы нивы 21214

Нерегулируемые подшипники ступиц передних колес

Вместо штатных ступичных узлов передних колес возможна установка измененных поворотных кулаков, двухрядных шариковых радиально-упорных подшипников и усиленных ступиц. Такая переделка может быть оправдана для тех, кто эксплуатирует ниву в тяжелых дорожных условиях или с повышенными нагрузками.

К преимуществам нестандартных (нерегулируемых) ступичных узлов можно отнести то, что их установка снижает трение качения передних колес автомобиля и увеличивает четкость управления.

Стандартная конструкция ступичного узла передних колес атомобиля ВАЗ 2121-2123 и их модификаций представляет собой ступицу, вращающуюся на двух конических роликовых подшипниках размерами 40x68x19, рис.1, рис 4. Внешним диаметром подшипники запрессованы в поворотном кулаке. Зазор подшипника определяется положением одноразовой гайки с пояском для фиксации и требует регулировки на каждом периодическом техническом обслуживании.

В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях регулировка ступичного узла может потребоваться ранее, чем это предусмотрено регламентными работами, и если за этим не уследить, вледствие увеличенного зазора подшипники очень быстро выходят из строя. Увеличенный люфт в подшипниках ступицы сильно увеличивает вероятность разрушения самой ступицы.

Читайте так же:
Руль с регулировками для нивы

Вследствие того, что ступица вращается вместе с собранным вместе с ней тормозным диском, при повышенном зазоре или начавшемся разрушении подшипников передние тормозные колодки раздвигаются и снижается скорость реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза. Тормоза «со второго качка» при отсутствии систематического ухода тормозной жидкости из бачка-один из признаков неисправности ступичного узла.

Варианты нивских переделанных ступичных узлов

Повышение надежности ступичного узла автомобилей семейства НИВА может быть достигнуто путем установки нерегулируемых ступичных подшипников. Известны несколько вариантов установки нерегулируемых подшипников передних ступиц.

Установка расточенного поворотного кулака с двумя радиальными шарикоподшипниками размером 40Х80Х23, например, В76-160506АК2УС9 и стандартной ступицы (на рисунках не показано).

Установка расточенного поворотного кулака, двухрядного конического подшипника 40Х73Х55, например, Craft CRF-43.25736 (применяется на ивеко дейли) и стандартной ступицы (на рисунках не показано)

Установка расточенного поворотного кулака с радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником 37х72х37 (Москвич 2141) и уменьшенной в диаметре (проточенной) стандартной ступицей (на рисунках не показано)

Установка расточенного поворотного кулака и нестандартной (усиленной) ступицы, с радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником размерами 42х80х42. Рис. 2 для Нивы-Шевроле и Нивы ВАЗ 21214 после примерно 2004 года выпуска, рис. 3 для Нивы ВАЗ2121, 21213, и 21214 примерно до 2008 года выпуска.

Мы предлагаем устанавливать вариант с усиленной ступицей

Если автомобиль эксплуатируется с соблюдением норм завода-изготовителя, то мы не рекомендуем устанавливать нестандартные ступичные узлы. Дешевле раз в 40-50 тыс км заменить стандартные подшипники ступиц. Мы также не рекомендуем Вам перегружать автомобиль и использовать его на дорогах, для которых он не предназначен. Тем не менее, иногда такая переделка оправдана.

Радиально-упорные двухрядные подшипники применялись и применяются в передних и задних колесных ступичных узлах автомобилей ВАЗ восьмого, девятого и десятого семейства. Это подшипники 6256907Е1С17 в передних ступичных узлах размерами 34х64х37 и 6-256706Е1С17 размерами 30х60х37 в задних, которые не вызывают нареканий при эксплуатации указанных автомобилей. Поэтому применение в ступичном узле Нивы аналогичного подшипника, рассчитанного на примерно вдвое большую нагрузку не вызывает опасения, хотя роликовый двухрядный подшипник может выдержать большую осевую нагрузку.

Опыт обслуживание утежеленных автомобилей семейства Нива (например, инкассаторских бронированных автомобилей) показывает, что иногда причиной отказа ступичного узла является поломка самой ступицы, причем ломаются как "неоригинальные" ступицы разных производителей, так с тем же успехом и оригинальные производства АО "Автоваз". В связи с этим для повышения надежности узла, работающего при повышенной нагрузке (плохая дорога и повышенная масса автомобиля), нам представляется целесообразным применять усиленные ступицы и радиально-упорные шарикоподшипника 42х80х42. Комплект из ступицы с наименьшим внутренним и наибольшим наружным диаметром ее посадки под подшипник представляется наиболее прочным. Усиленная ступица ступица с 22 шлицами — под ШРУС от автомобилей старых годов выпуска наиболее массивна.

* В магазинах можно купить комплекты с подшипниками 38х74х50 DAC38740050 FAG 559192 NTN DEO892 (применялись на Nissan Sunny B12, Almera N13)

** С конца 2013 г в продажу поступают комплекты с аналогичной конструкцией, но подшипниками с размерами 42х75х37. Такие подшипники по-видимому, обладают более низкой ходимостью и могут требовать замены после 20000 км пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector