Personalcam.ru

Авто Аксессуары
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие, установка и регулировка капота автомобиля ГАЗ-3110

Снятие, установка и регулировка капота автомобиля ГАЗ-3110

Открыть капот и отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоединить штекерную колодку «массового» провода от подкапотной лампы

Отсоединить колодку с проводами от пучка проводов на левом брызговике

2. Отсоединить штекерную колодку «массового» провода от подкапотной лампы.

3. Отсоединить колодку с проводами от пучка проводов на левом брызговике.

Отсоединить от штуцера насоса омывателя шланг и освободить его

Снятие капота ГАЗ-3110

4. Отсоединить от штуцера насоса омывателя шланг и освободить его от держателя на правом брызговике.

5. Промаркировать расположение кронштейнов 1 петель относительно капота, обведя их, например, фломастером.

Отвернуть по два болта 2 крепления капота к петлям с каждой стороны.

6. Снять капот. Желательно это делать вдвоем, так как капот довольно тяжелый.

Установка капота

1. Устанавливают капот в порядке, обратном снятию.

При этом, если устанавливают старый капот, необходимо выставить его по ранее сделанным меткам перед окончательной затяжкой болтов крепления. В противном случае положение капота надо отрегулировать.

Регулировка положения капота

1. Открыть капот.

Ослабить по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

Регулировка капота по высоте проводится изменением высоты четырех регулировочных буферов.

2. Ослабить по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

3. Прикрыв капот, установить его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были одинаковые с обеих сторон, а зазор между нижней панелью передка и задней частью капота был равномерным на всем протяжении.

4. Приподнять осторожно капот и затянуть окончательно болты крепления капота.

5. Регулировка капота по высоте проводится изменением высоты четырех регулировочных буферов.

Высота регулировочного буфера изменяется его вкручиванием или закручиванием.

Регулировочные буфера должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

6. Проверить легкость открывания и надежность закрывания замка капота.

Снятие замка капота

Снятие замка капота

1. Ослабить болт 2 крепления и снять наконечник 1 с тяги 3.

Отвернуть винт 5 крепления и снять держатель 4 оболочки тяги с корпуса замка.

Вытащить тягу из рычага замка.

Отвернуть четыре винта 6 крепления и снять замок 7.

Установка замка

1. Устанавливают замок капота в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать подвижные части замка консистентной смазкой типа Литол.

После установки отрегулировать положение замка, для этого ослабить четыре винта крепления замка и, передвигая его, добиться, чтобы защелка входила точно в отверстие замка.

Затянуть винты крепления замка.

Отрегулировать длину тяги.

Регулировка защелки капота

Регулировка защелки капота

1. Ослабить контргайку 1, вставив ключ через витки пружины.

Повернуть в требуемом направлении с помощью отвертки защелку 2.

Затянуть контргайку 1.

Закрыть капот и проверить отсутствие зазора между защелкой и рычагом замка (капот должен быть плотно закрыт). В противном случае повторить регулировку.

Замена тяги привода замка капота

Замена тяги привода замка капота

Замена тяги привода замка капота

1. Отвернуть винты крепления и снять два держателя оболочки тяги с брызговика.

2. Ослабить болт 2 крепления и снять наконечник 1 с тяги 3.

Отвернуть винт 5 крепления и снять держатель 4 оболочки тяги с корпуса замка.

Вытащить тягу из рычага замка.

Замена тяги привода замка капота

3. Изнутри салона отсоединить от ручки 2 открывания капота возвратную пружину 1.

Отвернуть два болта крепления и снять ручку с кронштейном.

Отвернуть болт крепления и снять держатель оболочки тяги.

Вывести загнутый конец тяги из отверстия ручки, поворачивая ее.

4. Вытащить тягу с оболочкой в сторону моторного отсека через отверстие в щите передка.

5. Устанавливают тягу привода замка капота в обратном порядке.

После чего необходимо отрегулировать длину тяги.

Регулировка длины тяги привода замка капота

Регулировка длины тяги привода замка капота

1. Ослабить болт 2 крепления наконечника 1. Вытянуть тягу 3 из оболочки 4 до упора.

Сдвинуть наконечник до упора в рычаг 5 (при этом рычаг не должен перемещаться) и затянуть болт.

Потянуть ручку открывания капота на себя до упора.

При этом рычаг должен повернуться и полностью открыть отверстие замка под защелку.

В противном случае ослабить винт 6 держателя оболочки и передвинуть оболочку так, чтобы рычаг полностью открывал отверстие.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Кузов автомобилей Ford Fusion – пятидверный универсал. Все кузова несущей конструкции, цельнометаллические.

Каркас кузова включает в себя основание, боковину, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой).

Кузов Форд Фьюжен представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты, навесные узлы кузова и детали интерьера.

Все элементы кузова сконструированы и соединены таким образом, что отдельные элементы кузова могут быть заменены.

К навесным узлам кузова относятся боковые двери, капот, дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы.

Боковые двери, капот и дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья – болтами.

Боковые двери снабжены опускными стеклами, причем передние двери могут быть оснащены стеклоподъемниками с электроприводом. Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.

Читайте так же:
Ford mondeo 2 универсал 1998 регулировка стояночного тормоза

Стекла боковых дверей, боковин и двери задка гнутые, полированные, закаленные. Стекло ветрового окна трехслойное.

Стекла ветрового окна, боковин и двери задка вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло двери задка с электрообогревом.

Оба бампера пластмассовые, передний бампер усилен металлической балкой.

Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову болтами, винтами, пластмассовыми фиксаторами и металлическими заклепками с отрывными сердечниками.

Под задним бампером установлен полимерный энергопоглощающий элемент. Облицовка радиатора съемная, прикреплена гайками к передней кромке капота.

Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой угла наклона спинки, продольного положения сиденья и высоты подушки сиденья водителя.

Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений.

Заднее сиденье включает в себя две подушки и две спинки. При необходимости подушки и спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения вместимости багажного отсека.

Задние ремни безопасности для всех пассажиров инерционные, диагональные.

В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS. В нее входят подушки и шторки безопасности, а также преднатяжители передних ремней безопасности, которые срабатывают в момент аварии.

В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида, поручни.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены под задним бампером.

Автомобиль оборудован съемной передней и несъемной задней проушинами для буксировки, а также брызговиками всех колес.

Снятие и установка переднего бампера Форд Фьюжен и его бруса

На автомобиле Форд Фьюжен выполните следующие работы:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Откройте капот и установите его на упор.

Снимите передние подкрылки.

Отсоедините колодки жгутов проводов от противотуманных фар.

В арках обоих передних колес выверните по два болта крепления бампера к его брусу и по одному болту крепления к передним крыльям.

Изнутри бампера (с его левой и правой стороны) отожмите две защелки его крепления к рамке радиатора и выведите их из отверстий в рамке.

В верхней части переднего бампера Форд Фьюжен отожмите отверткой три держателя на рамке радиатора, выведите защелки бампера из отверстий держателей и снимите бампер, вынимая по два его фиксатора с обеих сторон из отверстий в передних крыльях.

Если бампер сняли для замены, снимите с него противотуманные фары и установите на новый бампер.

Поддев отверткой, извлеките по три пистона крепления двух боковых щитков радиатора Ford Fusion слева и справа и снимите оба щитка.

Поддев отверткой, извлеките по одному пистону крепления нижнего щитка радиатора к брусу бампера слева и справа и снимите щиток.

Отсоедините от держателя на брусе переднего бампера колодку жгута проводов, разрежьте ножом три хомута крепления жгута проводов к брусу и отведите жгут в сторону.

С внутренней стороны рамки радиатора (слева и справа) выверните по два болта крепления к ней бруса переднего бампера.

Выверните по четыре болта крепления бруса переднего бампера к лонжеронам кузова слева и справа и снимите брус.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка заднего бампера Форд Фьюжен

На автомобиле выполните следующие операции:

С обеих сторон автомобиля снимите задние подкрылки.

Снимите среднюю и обе боковые части задней облицовки багажника.

В арках обоих колес выверните по одному болту крепления заднего бампера к задним крыльям.

В нижней части бампера (слева и справа) выверните фиксаторы двух пистонов его крепления к энергопоглощающему элементу и извлеките пистоны.

В проеме двери задка высверлите сердечники четырех заклепок крепления заднего бампера к кузову Форд Фьюжен (по две с каждой стороны), извлеките заклепки из отверстий кузова и бампера и снимите бампер, отсоединяя фиксаторы на его верхней кромке по бокам от держателей боковых кронштейнов, установленных на кузове.

При необходимости высверлите сердечники восьми заклепок крепления энергопоглощающего элемента к кузову и снимите элемент.

Аналогично высверлите сердечникитрех заклепок крепления каждого из боковых кронштейнов заднего бампера и снимите кронштейны.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка капота Форд Фьюжен

Откройте капот и установите его на упор.

Читайте так же:
Регулируем рулевую рейку форд фокус 1

Извлеките шланги омывателя стекла ветрового окна из держателей на капоте Форд Фьюжен и отсоедините их от обоих жиклеров.

Отжав отверткой фиксаторы, снимите с капота оба жиклера омывателя стекла ветрового окна и установите детали на новый капот.

Если снимаете капот не для замены, пометьте положение его петель относительно кузова.

Выверните по два болта крепления петель капота к полкам каркаса моторного отсека и снимите капот.

Установите капот и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена стеклоподъемника задней двери Форд Фьюжен

Снимите обивку задней двери.

Снимите стекло задней двери.

Выверните девять болтов крепления монтажной панели задней двери.

Отсоедините панель от двери, вынимая из отверстия в основании привод замка двери, отведите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов замка двери и отсоедините колодку от замка.

Выверните два винта крепления направляющей ползуна стеклоподъемника к монтажной панели и два винта крепления редуктора стеклоподъемника, сожмите фиксатор нижнего штифта и снимите стеклоподъемник с верхних штифтов.

Установите стеклоподъемник задней двери в порядке, обратном снятию.

Замена стеклоподъемника передней двери Форд Фьюжен

Снимите стекло передней двери.

Если снимаете стеклоподъемник для замены, снимите с него моторедуктор.

Выверните одиннадцать болтов крепления монтажной панели к передней двери.

Выверните два винта крепления стеклоподъемника к монтажной панели, отожмите фиксатор стеклоподъемника и снимите стеклоподъемник со штифтов монтажной панели.

Установите стеклоподъемник передней двери в порядке, обратном снятию.

Как отрегулировать зазоры кузова?

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузо­ва пред­по­ла­га­ет пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные пане­ли. Если маши­на име­ет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазо­ры меж­ду пане­ля­ми осо­бен­но заметны.

Неров­ные зазо­ры и, соот­вет­ствен­но, непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва вли­я­ют на:

  • Внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Это вклю­ча­ет зазо­ры и рас­по­ло­же­ние пане­лей не на одной плоскости.
  • Услож­ня­ет­ся откры­ва­ние и закры­ва­ние капо­та, две­рей, крыш­ки багажника.
  • Коли­че­ство попа­да­е­мой воды и шума от вет­ра. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва непо­сред­ствен­но вли­я­ют на повы­шен­ный шум и про­теч­ки воды в салон.
  • Если какая-либо панель кузо­ва вплот­ную сопри­ка­са­ет­ся с дру­гой, при­ле­га­ю­щей к ней пане­лью, то лако­кра­соч­ное покры­тие на тру­щих­ся местах будет стираться.

Как измерить зазоры?

как отрегулировать зазоры кузова

На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные линей­ки, поз­во­ля­ю­щие лег­ко изме­рить зазо­ры меж­ду пане­ля­ми. Такую линей­ку не слож­но изго­то­вить само­му. Ей мож­но быст­ро срав­нить раз­ные зазо­ры, даже не запо­ми­ная значений.

Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти мож­но про­ве­рить, при­ло­жив линей­ку реб­ром одно­вре­мен­но к двум кра­ям раз­ных пане­лей. Меж­ду линей­кой и кузо­вом допус­ка­ет­ся зазор в 2 мм.

liner

Реко­мен­да­ции раз­ме­ра зазо­ров меж­ду пане­ля­ми кузо­ва от про­из­во­ди­те­ля варьи­ру­ют­ся для раз­ных пане­лей кузо­ва. Могут быть раз­ные пара­мет­ры для перед­не­го кры­ла и капо­та в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обыч­но раз­мер зазо­ров меж­ду пане­ля­ми варьи­ру­ет­ся от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазо­ры могут быть больше.

Причины не ровных и не одинаковых зазоров

Важ­но пра­виль­но понять при­чи­ну неров­но­го рас­по­ло­же­ния пане­лей и зазо­ров меж­ду ними.

Жела­тель­но удо­сто­ве­рить­ся, что все струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва, на кото­рых, соб­ствен­но, кре­пят­ся пане­ли, име­ют пра­виль­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры. Если есть сме­ще­ния и пере­ко­сы, то добить­ся ров­ных и сим­мет­рич­ных зазо­ров будет не воз­мож­но, за исклю­че­ни­ем мини­маль­ных изме­не­ний, кото­рые мож­но ком­пен­си­ро­вать регу­ли­ров­ка­ми креп­ле­ний кузов­ных пане­лей. К при­ме­ру, если под­ка­пот­ная план­ка, на кото­рой кре­пит­ся верх­няя часть ради­а­то­ра и замок капо­та, сме­ще­на, то зазо­ры капо­та с перед­ни­ми кры­лья­ми будут неров­ны­ми и неодинаковыми.

Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния сим­мет­рич­ных точек и, при необ­хо­ди­мо­сти, устра­нить сме­ще­ние вытя­ги­ва­ни­ем в нуж­ном направлении.

Более про­сты­ми при­чи­на­ми могут быть износ шар­ни­ров две­рей и их про­ви­са­ние, отсут­ствие одно­го или несколь­ких бол­тов креп­ле­ний, не настро­ен­ные зам­ки или про­сто непра­виль­но уста­нов­лен­ная кузов­ная панель.

Регулировка зазоров кузова

При регу­ли­ров­ке зазо­ров, нуж­но что­бы маши­на сто­я­ла без пере­ко­сов, на ров­ной поверх­но­сти, не поддомкраченная.

Перед нача­лом регу­ли­ров­ки зазо­ров кон­крет­ной пане­ли, нуж­но вни­ма­тель­но изу­чить кон­фи­гу­ра­цию и раз­ме­ры име­ю­щих­ся зазо­ров, что­бы понять, куда нуж­но сдви­нуть эту кузов­ную панель.

Неко­то­рые пане­ли кузо­ва могут регу­ли­ро­вать­ся за счёт хода бол­тов. Про­дол­го­ва­тые бол­то­вые отвер­стия поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние пане­лей. Они поз­во­ля­ют, до пол­но­го закру­чи­ва­ния бол­та, изме­нять поло­же­ние пане­ли в неболь­ших пре­де­лах. Неко­то­рые гай­ки, инте­гри­ро­ван­ные в кузов, име­ют неболь­шой сво­бод­ный ход и, так­же, поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние кузов­ной панели.

Рёб­ра жёст­ко­сти пане­лей (кан­ты) долж­ны сов­па­дать друг с дру­гом. Они долж­ны состав­лять одну линию от пане­ли к панели.

Две­ри

При регу­ли­ров­ке зазо­ров нач­ни­те с пане­ли, при­ле­га­ю­щей к несъём­ной части кузо­ва. Обыч­но начи­на­ют с зад­них две­рей. Они вплот­ную под­хо­дят к зад­ним кры­льям, кото­рые при­ва­ре­ны и их поло­же­ние не будет менять­ся. Нуж­но выста­вить дверь так, что­бы все зазо­ры были ров­ны­ми (боко­вой, верх­ний и ниж­ний), а так­же пет­лёй зам­ка отре­гу­ли­руй­те «вылет» две­ри отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла. Дверь не долж­на высту­пать и не долж­на быть утоп­ле­на в проём.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на форд фокус 2 рестайлинг

как отрегулировать зазоры кузова

На ста­рых маши­нах шар­ни­ры могут иметь износ, и дверь может про­ви­сать. Это мож­но ком­пен­си­ро­вать под­ня­ти­ем той части шар­ни­ра, кото­рая кре­пит­ся к кузо­ву, либо нуж­но заме­нить шар­нир на нормальный.

Ненор­маль­но узкий зазор меж­ду дверь­ми может быть из-за непра­виль­но­го рас­по­ло­же­ния цен­траль­ной стой­ки кузо­ва. Её мог­ли не дотя­нуть или вооб­ще не вытя­ги­вать после ава­рии, про­сто заме­нив две­ри. В этом слу­чае зад­няя дверь может пло­хо закры­вать­ся и немно­го выпи­рать отно­си­тель­но зад­не­го крыла.

2

Регу­ли­ро­вать зазо­ры удоб­нее вдво­ём. Один чело­век дер­жит панель, а дру­гой кор­рек­ти­ру­ет и при­кру­чи­ва­ет. Осо­бен­но это важ­но, когда осу­ществ­ля­ет­ся заме­на тяжё­лой пане­ли кузо­ва (две­ри, капот). Мож­но регу­ли­ро­вать и одно­му, что будет слож­нее, но вполне осу­ще­стви­мо. Для удоб­ства само­сто­я­тель­ной уста­нов­ки две­рей суще­ству­ют при­спо­соб­ле­ния, кре­пя­щи­е­ся к дом­кра­ту. Что-то подоб­ное, при жела­нии, мож­но изго­то­вить самому.

При откры­ва­нии и закры­ва­нии две­ри, она не долж­на под­ни­мать­ся вверх или опус­кать­ся вниз. Если такое про­ис­хо­дит, то пет­лю зам­ка в про­ёме нуж­но отре­гу­ли­ро­вать. Если пет­ля не слиш­ком силь­но затя­ну­та бол­та­ми, то её мож­но сме­стить вверх или вниз рез­ким уда­ром молот­ка. Дверь долж­на откры­вать­ся и закры­вать­ся лег­ко и не изме­нять сво­е­го положения.

3

Ино­гда нуж­но дверь «пере­гнуть» по месту. К при­ме­ру, рам­ку две­ри ото­гнуть в сто­ро­ну про­ёма, а ниж­нюю часть две­ри от про­ёма или, наобо­рот, в зави­си­мо­сти от того, как дверь рас­по­ло­же­на в проёме.

Если воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость снять перед­нее кры­ло для досту­па к бол­там шар­ни­ров перед­ней две­ри, то край две­ри луч­ше закле­ить маляр­ной лен­той, что­бы не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие две­ри при сня­тии и уста­нов­ке крыла.

Перед­ние крылья

Кры­лья нуж­но настра­и­вать после настрой­ки две­рей. У кры­ла есть несколь­ко креп­ле­ний, каж­дое из кото­рых вли­я­ет на его рас­по­ло­же­ние отно­си­тель­но перед­ней две­ри и капо­та. Нуж­но, так­же, учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние кры­ла отно­си­тель­но фары с поворотником.

Нач­ни­те вырав­ни­вать кры­ло и затя­ги­вать бол­ты креп­ле­ний с его зад­ней верх­ней части, рядом с верх­ним кра­ем перед­ней две­ри. Необ­хо­ди­мо будет при­кру­чи­вать креп­ле­ния, кото­рые нахо­дят­ся за две­рью. Таким обра­зом, нуж­но добить­ся ров­но­го зазо­ра по всей длине, учи­ты­вая выпук­лость две­ри, кото­рую долж­но повто­рять кры­ло. Далее мож­но пере­хо­дить к части кры­ла, кото­рая идёт вдоль капота.

Капот и крыш­ка багажника

Капот регу­ли­ру­ет­ся шар­ни­ра­ми, рези­но­вы­ми упо­ра­ми и зам­ком. Шар­ни­ры поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать рас­по­ло­же­ние капо­та вле­во-впра­во, впе­рёд-назад и по высоте.

Кро­ме оди­на­ко­вых ров­ных зазо­ров с кры­лья­ми, капот дол­жен быть ров­но выстав­лен по длине кры­льев. Если он сдви­нут в сто­ро­ну лобо­во­го стек­ла или к фарам, то его поло­же­ние необ­хо­ди­мо изме­нить. Для это­го нуж­но поме­тить мар­ке­ром теку­щее поло­же­ние капо­та отно­си­тель­но шар­ни­ров с внут­рен­ней сто­ро­ны капо­та и немно­го осла­бить бол­ты, так, что­бы капот не бол­тал­ся, но мог пере­ме­щать­ся впе­рёд и назад. Помет­ки помо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся отно­си­тель­но преды­ду­ще­го поло­же­ния капо­та. Луч­ше регу­ли­ро­вать попе­ре­мен­но каж­дую сто­ро­ну отдель­но. Далее затя­ни­те бол­ты и закрой­те капот для про­вер­ки его поло­же­ния. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ри­те процесс.

Если зазо­ры капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка ров­ные по длине с обе­их сто­рон, но раз­ные по ширине, то мож­но открыть капот (или крыш­ку багаж­ни­ка) и, удер­жи­вая с двух сто­рон, рез­ко, с уси­ли­ем толк­нуть капот/крышку багаж­ни­ка в бок, где зазор шире. Так мож­но воз­дей­ство­вать на шар­ни­ры и сдви­нуть капот/крышку багаж­ни­ка на несколь­ко мил­ли­мет­ров. Если капот при­мет необ­хо­ди­мое поло­же­ние, то и замок капо­та нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, так как он тоже вли­я­ет на поло­же­ние капо­та. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ный замок может «уво­дить» капот в сто­ро­ну при закрывании.

Регу­ли­ру­е­мые рези­но­вые упо­ры (отбой­ни­ки) уста­нав­ли­ва­ют­ся на внут­рен­нюю сто­ро­ну капо­та, на под­ка­пот­ную план­ку и на внут­рен­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка. Они могут регу­ли­ро­вать­ся и вли­ять на рас­по­ло­же­ние капо­та по высо­те, а так­же на плот­ность закры­ва­ния и высо­ту откры­ва­ния капота.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервисное обслуживание кузова и кабины Форд Транзит

На всех моделях Ford Transit применяются стальные кузов (кабина) и шасси. Существует три основных разновидности шасси: с короткой, длинной и особо длинной (с дополнительным удлинителем рамы) базой.

Выпускается три основных типа кузова Форд Транзит: грузовой или грузопассажирский фургон («Van»), микроавтобус и шасси грузового автомобиля.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать противотуманные фары на форд фокус 2

На цельнометаллических фургонах (грузовых, грузопассажирских и автобусах) предусмотрены двустворчатые задние двери или поднимающаяся вверх дверь задка, а также боковая скользящая дверь.

На шасси грузового автомобиля Форд Транзит устанавливается одинарная или двойная кабина и бортовая платформа с тентом, либо специальное оборудование.

Кузов (кабина) Форд Транзит имеет обтекаемую форму, снижающую аэродинамическое сопротивление — это обеспечивает экономию топлива и уменьшает шум ветра при движении автомобиля.

При изготовлении кузов Ford Transit подвергается тщательной противокоррозионной обработке, включающей обработку фосфатом цинка, покрытие полиэфирной грунтовкой с высокотемпературной сушкой и окраску эмалью в два слоя. Во внутренние закрытые полости нагнетается восковое покрытие.

Техническое обслуживание кузова Форд Транзит

Техническое обслуживание покрытия кузова Ford Transit

Общее состояние кузова сильно влияет на стоимость всего автомобиля. Уход за кузовом несложен, но должен быть регулярным.

Небольшое повреждение покрытия кузова, оставленное без внимания, очень скоро может привести к серьезным последствиям и потребует длительного и дорогого ремонта.

Очень важно содержать в хорошем состоянии покрытие тех частей кузова Форд Транзит, внешний осмотр которых затруднен, то есть колесные арки, днище, скрытые полости и нижнюю часть моторного отсека.

Основой ухода за кузовом Ford Transit является его мойка с большим количеством воды, например из шланга.

Сильная струя воды позволяет смыть грязь и твердые частицы, прилипшие к кузову (при этом важно осуществлять мойку так, чтобы твердые частицы не поцарапали краску).

Периодически необходимо смывать грязь, накопившуюся в колесных арках и нижней части кузова — в этих местах грязь длительное время не высыхает, что является причиной быстрой коррозии. Лучше всего обмывать колесные арки в сырую погоду, когда грязь размягчается.

При этом следует учесть тот факт, что при поездках во время дождя большие отложения грязи смываются сами собой, и после таких поездок имеется возможность очень точно определить состояние кузова.

Желательно периодически производить чистку автомобиля паром. При такой чистке обеспечивается смыв больших отложений моторного масла и грязи непосредственно с двигателя и окружающих его элементов конструкции.

При отсутствии паровой мойки можно использовать специальные растворители масел (очистители двигателя), которые наносятся щеткой на загрязненные поверхности и затем просто смываются вместе с грязью обычной водой.

Следует отметить, что эти два способа чистки нельзя применять к автомобилям Ford Transit, имеющим защитное покрытие на восковой основе.

На таких автомобилях необходимо ежегодно (желательно перед наступлением зимы) тщательно промывать днище кузова и колесные арки, осматривать защитное покрытие и немедленно устранять обнаруженные повреждения.

Конечно, наиболее предпочтительным является ежегодная полная замена защитного покрытия.

Защитное покрытие на основе воска можно применять для дополнительной защиты от коррозии различных труднодоступных мест, таких как внутренние полости дверей, порогов, стоек, рам стекол и т.п.

После мойки необходимо протереть замшей окрашенные поверхности кузова для придания им глянца.

Применение для этих целей специальных полировочных паст на восковой основе дает дополнительную защиту окрашенных деталей от вредного воздействия различных химических веществ, содержащихся в окружающем воздухе.

Если блеск окрашенных деталей кузова Ford Transit потускнел, для его восстановления нужно применять сочетания чистящих и полирующих составов. Такое потускнение окраски обычно вызывается нерегулярной мойкой автомобиля.

Для сохранения краски необходимо применять специальные неабразивные полирующие пасты. Нужно постоянно следить, чтобы вентиляционные и дренажные отверстия в кузове и дверях автомобиля были чистыми.

Также бережно следует обращаться и с другими декоративными элементами кузова Форд Транзит. Стекла автомобиля должны промываться специальным стеклоочистителем.

Недопустимо применять для очистки стекол полировочные составы для кузова или хромированных деталей.

Капот Форд Транзит

Снятие, установка и регулировка капота Форд Транзит

Откройте капот и подставьте упор. Отсоедините трубки омывателя ветрового стекла и проводку подкапотной лампы.

Отметьте положение петель капота, чтобы их впоследствии можно было установите на первоначальные места.

Выверните болты, попросив помощника поддержать капот. Снимите капот.

Установка капота Ford Transit производится в обратном порядке. Болты петель окончательно затягиваются только после того, как положение капота будет отрегулировано.

Чтобы отрегулировать положение капота, ослабьте болты петель и контргайки на ограничителях, которые находятся на верхней поперечине передка.

Отрегулируйте положение капота так, чтобы зазоры со всех сторон были одинаковы.

Отрегулируйте ограничители, чтобы края капота находились на одном уровне с поверхностью крыльев. Затяните болты петель и контргайки ограничителей.

Читайте так же:
Ford focus регулировка педали тормоза

Замок и трос замка капота Форд Транзит — замена

Откройте капот и подставьте упор. Если трос замка капота оборван, замок можно освободить с обратной стороны рукой или металлическим стержнем (подойдет сварочный электрод).

Отсоедините от замка наконечник и оболочку троса (с обратной стороны панели передка — рис. 191).

Рис.191. Замок капота Форд Транзит

Отсоедините трос от рукоятки открывания капота (в кабине), потянув его в сторону.

Вытащите трос в сторону моторного отсека вместе с резиновым уплотнителем перегородки.

Установка троса производится в обратном порядке. По завершении установки проверьте работу замка.

Отсоедините от замка трос, отверните три винта и снимите замок с передней панели (рис. 191).

Установка замка производится в обратном порядке.

Предохранительная защелка капота Форд Транзит — снятие и установка

Откройте капот и подставьте упор.

Рис. 192. Предохранительная защелка капота Форд Транзит

Отметьте положение защелки на капоте, чтобы впоследствии установить ее на первоначальное место. Отверните болты крепления защелки и винт рычага защелки и снимите защелку вместе с рычагом и тягой (рис.192).

Установка защелки производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

— При установке защелки совместите ее с предварительно сделанными метками.

— Винт рычага защелки затягивайте динамометрическим ключом, соблюдая необходимый крутящий момент. После затяжки винта убедитесь, что рычаг перемещается свободно.

— Следите за тем, чтобы не затягивать крепления защелки и рычага слишком сильно, т.к. в этом случае защелку может заклинить в открытом или закрытом положении.

Боковая скользящая дверь Форд Транзит — снятие и установка

Отверните крепежный винт и снимите упор скользящей двери Форд Транзит с центрального рельса.

Откройте дверь и отверните винты, крепящие к скользящей двери нижний кронштейн.

Попросите помощника поддерживать дверь, опирающуюся только на центральный рельс, и отверните винты, крепящие к двери верхний кронштейн.

Вдвоем с помощником возьмите дверь с двух сторон, сдвиньте ее назад по центральному рельсу и снимите с автомобиля.

Установка двери Форд Транзит производится в обратном порядке. Выровняв дверь, установите ее на центральный рельс, а затем присоедините верхний и нижний кронштейны.

После установки двери проверьте ее регулировку. В закрытом положении дверь Ford Transit должна находиться на одном уровне с кузовом. При необходимости отрегулируйте положение двери, ослабив регулировочные винты и изменяя длину нижнего кронштейна.

Рис.193. Регулировка высоты скользящей боковой двери Форд Транзит

По окончании регулировки снова затяните регулировочные винты. Для регулировки двери по высоте ослабьте контргайку на верхнем кронштейне и поверните регулировочный болт в нужном направлении, а затем снова затяните контргайку (рис. 193).

Закрытая дверь должна надежно запираться замками. Если необходимо, отрегулируйте положение пальца дверного замка.

Бамперы Форд Транзит — снятие и установка

Передний бампер Форд Транзит (модели до 1995 года)

Выверните болты, крепящие концы бампера под колесными арками (по одному болту с каждой стороны — рис. 194).

Рис. 194. Болт крепления переднего бампера Форд Транзит (под колесной аркой)

Снимите с бампера передний номерной знак.

Удалите пластмассовые заглушки и отверните винты. Снимите передний бампер Ford Transit.

Установка бампера Форд Транзит производится в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой винтов выровняйте бампер относительно кузова (кабины).

Передний бампер Форд Транзит (с 1995 года)

С обеих сторон под колесными арками отсоедините от бампера стяжки и удалите крепления боковин бампера к панели передка и крыльям.

Удалите пластмассовые заглушки и отверните наружные винты боковых крепления бампера.

Снимите номерной знак и отверните два центральных болта крепления бампера.

Снимите бампер с автомобиля Ford Transit, потянув его вперед, чтобы отсоединить от боковых направляющих.

Установка бампера Форд Транзит производится в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой винтов выровняйте бампер относительно кузова (кабины).

Задний бампер Форд Транзит

Если на автомобиле имеется буксировочное устройство (фаркоп), то перед снятием заднего бампера необходимо отсоединить жгут проводов от розетки прицепа.

Отверните с каждой стороны по два болта с гайками, крепящих бампер к кузову (снизу, в задней части автомобиля).

Резкими рывками отделите от фиксаторов пластмассовые наконечники бампера. Снимите бампер.

Если необходимо, можно снять пластмассовые наконечники, отсоединив зажимы и сдвинув их с балки бампера Форд Транзит.

Установка бампера производится в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой гаек выровняйте бампер относительно кузова (шасси).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию