Как настроить переключатель скоростей на велосипеде
Как настроить переключатель скоростей на велосипеде
Став счастливым обладателем байка, вы должны быть готовы к тому, что со временем придется самостоятельно осуществлять элементарное техническое обслуживание велосипеда. Конечно, если речь идет о серьезной неисправности, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, но многие манипуляции можно спокойно выполнить своими силами.
Когда необходимо настраивать?
- Вы приобрели байк, который не был качественно отрегулирован сотрудниками магазина;
- Проблемы с переключателем возникли вследствие неправильной транспортировки велосипеда;
- Байк прошел значительный пробег, и теперь система переключения скоростей нуждается в перенастройке;
Необходимый набор инструментов:
- Отвертка;
- Набор ключей шестигранников;
- Пассатижи;
- Запасные тросики;
Настраиваем передний переключатель
- Ставим переключатель скоростей в следующее соотношение: наименьшая звезда спереди и наибольшая сзади;
- Откручиваем трос;
- При помощи винта ограничителя для низких передач регулируем положение рамки, она должна находиться на расстоянии не более 3 миллиметров от цепи;
- Слегка натягиваем трос переднего переключателя;
- Переключаем скорость на среднюю звезду и проверяем, не задевает ли цепь внешнюю рамку. Если задевает, необходимо сильнее натянуть трос;
- Ставим переключатель на наименьшую звезду и проверяем, насколько легко происходит переключение передач. Если переключатель не срабатывает, регулируем винт ограничителя для высоких передач.
Настраиваем задний переключатель
- Настраиваем переключатель на наименьшую звезду.
- Послабляем трос. Для этого необходимо открутить винт зажима, расположенный на заднем переключателе.
- Ставим цепь переднего переключателя на среднюю звезду.
- Проверяем работу цепи. Для этого нужно просто покрутить педали. Если цепь начинает падать, подрегулируйте винт ограничителя для высоких передач. В итоге ваш задний переключатель и самая маленькая звезда спереди должны стать на одну линию.
- Сильно натяните трос и зажмите болт, который отвечает за фиксацию затяжки.
- Начинаем проверять переключатель прощелкивая каждую скорость от самой маленькой до наибольшей. Если в определенном месте система дала сбой, дальше регулируем натяжку троса, пока все скорости не будут легко переключаться.
В момент настройки переключателя скоростей обязательно помните о том, что все манипуляции с тросом необходимо производить плавно и очень осторожно. Наберитесь побольше терпения и избегайте резких движений. Когда вы откручиваете или закручиваете болты, делайте это постепенно, не более чем один оборот за раз.
Помните о том, что настройка скоростей – очень важный момент, который отражается на работе вашего байка в целом. Поэтому отнеситесь к приводному механизму со всей серьезностью, и один раз овладев техникой настройки скоростей, проводите ее систематически!
Велосипедная цепь – это одна из важнейших составляющих вашего байка, поэтому от ее исправности зависят не только общие ощущения от езды, но и ваша безопасность.
Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей.
Для того, чтобы установить на велосипед дисковые тормоза, можно отправиться в любую веломастерскую, либо осуществить данный процесс самостоятельно.
Тормозная система любого байка – важнейший элемент механики, который отвечает за вашу безопасность во время поездки.
Потребность в снятии велосипед ной цепи возникает, когда её необходимо заменить, почистить или удалить сломавшееся звено.
Как подготовить велосипед к сезону
Пришла весна. Хочется скорее достать велосипед, стряхнуть с него пыль и открыть новый велосезон. Однако, зима для велосипеда могла пройти не бесследно, и неправильное хранение зимой могло негативно сказаться на техническом состоянии вашего велосипеда. Именно поэтому мы рекомендуем проверить основные узлы велосипеда перед тем, как первый раз в году выезжать на улицу. Правильная профилактика обеспечит вам и безопасность, и комфорт, и удовольствие от катания.
Если вы не особо разбираетесь в устройстве велосипеда, или велосипед еще в почти новом состоянии, то перебирать его полностью не стоит. Достаточно обратить внимание на несколько пунктов. Прочитав наши рекомендации, вы вполне сможете сами подготовить ваш велосипед к новому сезону. Если же вы заметите какие-либо сложные неисправности – лучше сразу обратитесь к специалистам в авторизованный сервис-центр в вашем городе.
Стоит проверить раму на наличие трещин, глубоких вмятин и других деформаций. Эксплуатация велосипеда с поврежденной рамой может привести к полной ее поломке. Поэтому, если вы обнаружили, что рама повреждена, лучше сразу обратиться в сервис-центр для ее ремонта.
КРЕПЛЕНИЕ КОЛЕС И ВТУЛКИ
Удостоверьтесь, что колеса надежно закреплены. Колесо не должно скрипеть, стучать, люфтить. При необходимости затяните посильнее эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке. Если слышны посторонние шумы в районе втулки, возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке. Замену смазки во втулках лучше делать в авторизованном сервисе.
ОБОДА
При прокрутке обод не должен отклоняться в разные стороны, то есть не должно быть эллипсов («яиц») и «восьмерок». Удостоверьтесь, что спицы хорошо натянуты. Если у вашего велосипеда ободные тормоза, вы сразу заметите «восьмерку», так как обод при вращении будет задевать тормозные колодки. Если «восьмерки» есть, их можно выпрямить самостоятельно с помощью спицевого ключа. Если случай сложный, то стоит обратиться за помощью в сервис.
СПИЦЫ
Внимательно прислушиваясь, переберите спицы на каждом колесе – они должны «звучать» одинаково чистым звуком. Если услышите низкое и глухое звучание, подтяните спицу. Если спица, наоборот, звучит слишком высоко, значит, она перетянута и ее необходимо ослабить, иначе она может сломаться. Для подтяжки и ослабления спиц лучше пользоваться специальным спицевым ключом.
СОСТОЯНИЕ ПОКРЫШЕК И КАМЕР
Перед осмотром покрышки необходимо протереть от пыли влажной тряпкой или губкой. Затем проверьте покрышки на предмет наличия микротрещин на боковинах. Довольно часто сильно истертые покрышки приводят к проколам камеры. Чтобы снизить такую вероятность, своевременно меняйте старые покрышки на новые. Также не помешает проверить и состояние камер – если на них много микротрещин, то такие камеры не спасет велоаптечка – лучше их сразу заменить.
ДАВЛЕНИЕ В КАМЕРАХ
Для проверки давления и подкачки колес вам понадобится велонасос с манометром либо автомобильный компрессор. Давление в камерах должно укладываться в диапазон, указанный на боковине покрышки. В случае когда манометр отсутствует, можно на «глаз» оценить прогибаются ли покрышки под нагрузкой: если сесть на велосипед – должно быть не более одного сантиметра. Также убедитесь, что ниппели не перекошены.
ТРОСИКИ ТОРМОЗОВ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ СКОРОСТЕЙ
Тросики должны быть хорошо натянуты – без излишнего натяга, но и без провисания. Также проверьте, нет ли разрывов и ржавчины на тросиках. Как правило, они быстрее всего изнашиваются в местах натяжения и в точках крепления. Для четкой работы тормозов и переключаетелей хорошо очистите и смажьте тросики жидкой смазкой.
Под воздействием влаги и воздуха тросики могут окисляться и со временем перестают свободно ходить в рубашках, торможение становится более резким, а переключение скоростей работает хуже или совсем перестает работать. В таких случаях надо менять тросики и / или рубашки, так как внутри рубашек остается весь окисел, и новый тросик может быстро прийти в негодность.
ТОРМОЗА
Несколько раз нажмите и отпустите тормозные ручки — они не должны касаться руля в нажатом состоянии. А при отпускании должны легко возвращаться в начальное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или слишком мягким.
Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка при торможении происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины ее полного хода. Если это не так, то либо тормоза неисправны, либо они неправильно настроены.
Тормозные колодки не должны иметь следов износа, быть без выбоин. На внутренней поверхности колодок должны быть ясно видны канавки. Если канавки стерты, значит колодки подлежат замене на новые. Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах – зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм. При этом уже при нажатии ручки до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью. Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии – натянуть тормозной тросик.
Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков. Тормозные колодки постепенно стираются, их нужно регулярно подстраивать, чтобы они изнашивались более равномерно.
Если у велосипеда гидравлические тормоза, осмотрите их на предмет подтеков тормозной жидкости. Не должно быть даже незначительных утечек, так как жидкость может попасть на тормозные колодки и ротор, вследствие чего могут начаться проблемы с торможением. С проблемами с дисковыми гидравлическими тормозами лучше сразу обратиться в авторизованный сервис-центр, так как для их ремонта, как правило, требуется специальное оборудование и навыки.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ
Необходимо проверить функционирование и точность настройки переключателей скоростей. Крутите заднее колесо на весу и переключайте передачи. Необходимо проверить как работают и передний, и задний переключатели при переключении передач от нижних к верхним и наоборот. Ролики заднего переключателя должны быть исправны. Цепь не должна задевать скобки заднего переключателя. Переключение должно быть плавным и четким. При необходимости настройте работу переключателей самостоятельно либо обратитесь за помощью в авторизованный сервис-центр.
Осмотрите цепь — изношенная цепь будет быстрее стачивать зубья на звездах. Средний ресурс работы цепи составляет около 4 тыс. км – в зависимости от того, насколько активно и где вы катаетесь.
В ходе эксплуатации пины (штифты), соединяющие звенья, изнашиваются и цепь удлиняется. Поэтому рекомендуем замерить цепь специальным калибром для определения степени ее растяжения. Лучше понять, когда цепь уже стоит заменить, чтобы она не начала портить звезды.
Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая позволяет промывать цепь, не снимая ее. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки тщательно просушите цепь и смажьте специальной смазкой на основе силикона. После смазки удалите ее остатки снаружи цепи.
РУЛЕВОЙ УЗЕЛ
Проверьте руль и вынос на предмет трещин или других дефектов, хорошо ли закреплены болты выноса и рулевой колонки. Если необходимо, подтяните винт выноса — поочередно, крест-накрест. Также стоит проверить нет ли люфта в рулевой колонке.
Если велосипед хранился со свернутым рулем, необходимо отрегулировать руль, а именно: отрегулировать высоту и центровку руля и центровку переднего колеса относительно руля. Обращайте внимание на метки центра руля. Для центровки переднего колеса велосипеда относительно руля, надо ослабить крепеж руля, зажать переднее колесо между ног и зафиксировать его перпендикулярно рулю.
СИСТЕМА ШАТУНОВ
Необходимо проверить шатуны на предмет наличия люфта. Для этого сначала пошатайте шатуны в плоскости, перпендикулярной их вращению, а затем в плоскости их вращения – в обоих случаях не должно быть люфтов. Если небольшой люфт все-таки есть, его можно убрать с помощью специального ключа. Если люфт сильный, лучше обратиться в авторизованный сервис-центр для проведения более тщательной диагностики.
Осмотрите зубья передних и задних звезд. Если зубья сильно сточены или деформированы, цепь будет перескакивать и слетать — лучше заменить звезды. Проверьте с помощью шестигранного ключа, хорошо ли закреплены болты передних звезд на правом шатуне. И, наконец, убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.
СЕДЛО
Отрегулируйте высоту седла – она должна быть такой, чтобы нога легко доставала до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Настройте наклон седла – оно должно быть установлено горизонтально. И, наконец, отрегулируйте седло в направлении вперед-назад. Совет: расстояние между носком седла и выносом руля должно быть равно расстоянию от кончиков пальцев до локтя.
БОЛТЫ И ЗАЖИМЫ
В завершение с помощью шестигранников проверьте, хорошо ли затянуты болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и тормозов, зажим седла и подседельного штыря. Не прикладывайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если вы выполнили все наши рекомендации – можете быть уверены, что теперь ваш велосипед готов к поездкам. Удачной дороги! И не забывайте, по окончании летнего сезона нужно правильно
Рейтинг горных велосипедов 2019: характеристики, отзывы
Рейтинг горных велосипедов для взрослых 2019 года составленный на основе оценок и отзывов покупателей:
Горный (MTB) велосипед Merida Matts 20-MD (2014)
Характеристики
- Модель: 2014 года
- Возраст: для взрослых
- Тип: горный (MTB), кросс-кантри
- Тип привода: цепной
- Вес велосипеда: 13.9 кг
- Материал рамы: алюминиевый сплав
- Размеры рамы: 14.5, 16.0, 18.0, 20.0, 22.0, 24.0 дюйм
- Амортизация: Hard tail
- Наименование мягкой вилки: SR Suntour XCT-MLO-100-26
- Конструкция вилки: пружинно-эластомерная
- Уровень мягкой вилки: прогулочный
- Ход вилки: 100 мм
- Регулировки вилки: жесткости пружины, блокировка хода
- Конструкция рулевой колонки: безрезьбовая
- Диаметр колес: 26 дюймов
- Наименование покрышек: Merida, 26×2.1
- Наименование ободов: Matts D
- Материал обода: алюминиевый сплав
- Двойной обод: есть
- Материал бортировочного шнура: металл
- Передний тормоз: прогулочный / Tektro Novela, 160mm
- Тип переднего тормоза: дисковый механический
- Задний тормоз: прогулочный / Tektro Novela, 160mm
- Тип заднего тормоза: дисковый механический
- Возможность крепления дискового тормоза: рама, вилка, втулки
- Количество скоростей: 24
- Задний переключатель: прогулочный / Shimano Acera-X
- Передний переключатель: начальный / Shimano
- Манетки: прогулочные / Shimano ST-EF51-3/8 EZ-Fire Plus
- Конструкция манеток: триггерные двухрычажные
- Каретки: прогулочные / Cartridge Bearing
- Конструкция каретки: неинтегрированная
- Тип посадочной части вала каретки: квадрат
- Кассеты: прогулочные / Shimano CS-HG31-8, 11-32T
- Количество звезд в кассете: 8
- Количество звезд системы: 3, число зубьев 42-34-24
- Конструкция педалей: классическая
- Конструкция руля: изогнутый
Плюсы
Минусы
Отзывы
2014-04-28
Это мой первый серьезный велосипед, до этого я покорял деревенские дороги гостя у бабушки на отечественных моделях по типу АИСТ, УРАЛ. К выбору железного друга я подошел крайне серьезно, как подхожу к покупке любой стоящей вещи, долгое время проводя поиски по интернету читая отзывы и слушая советы друзей, опытных велосипедистов: но никакого толку это не дало.. каждый советовал своё и укорял чужое..(ну как это обычно и бывает).
С моделью я так и не определился, и решил поехать в магазин с самым большим выбором, что бы можно было пощупать и понять разницу..
В магазине было представлены модели от 10 разных фирм.
Я приступил к выбору, провел я в магазине часа 2, детально осматривая, пробуя прокатится, посидеть, потрогать.. и сделал для себя один вывод, все велосипеды собраны из одних и тех же составляющих, тормоза, система переключение, педали и прочие компоненты были одного бренда, различие было только в ценовой категории: чем дороже велосипед тем новее и лучше модель компонента. Но т.к. с суммой в порог до 17 000 я определился заранее, на всех велосипедах такой ценовой категории были примерно системы одинакового уровня, и тут все стало просто, раз везде все одинаковое нужно смотреть на качество сборки всех этих запчастей в одно целое. Ну и как вы поняли лучшее качество сборки оказалось именно у марки этой фирмы: MERIDA!! при чем я ради опыта решил сравнить модели дороже, например SCHWINN модель кросс-кантри за 60 000, и MERIDA той же модели.. и разница была явной, у МЕРИДЫ в отличии от конкурента все было идеально: стыков не видно, все болтики смазаны и закрыты в кожух, ничего не шатается, у schwinna был лифт вилки, который попытались устранить специалисты магазина что-то подтянув, но как был люфт так и остался.. а это велосипед за 60 000…! так — же сравнивал с Author .. где местами виден клей и перетянуты болты так что резиновые прокладки вылезли наружу и прочие нюансы… В общем друзья велосипедисты, данную модель велосипеда и фирму MERIDA я вам очень рекомендую.
2014-05-28
Недавно купил этот велик.Очень много зависит от сборки перед продажей.
Мне все сделали на 5+ — сразу смог нормально кататься.
Проехал около 20км- и в дождь и в сухую погоду можно положиться на этот велосипед.
Рекомендую.
2014-06-01
С начала сезона (и с покупки соответственно) прошел 1300 км. Пока не пришлось заменять ни одной стоковой детали (кроме резины, поставил себе полуслик). Учитывайте, что при покупке ЛЮБОГО велосипеда с дисковыми механическими тормозами придется их периодически регулировать, чистить черт подери диски (чего явно не делает автор одного из предыдущих комментариев). Велосипед прекрасно выдержал несколько 80-100 км забегов в режиме нон-стоп и, думаю, неплохо будет вести себя и на горных тропах.
2014-09-16
Теперь подробнее: Купил в апреле 2014г. Брал через интернет, и прогадал с рамой, на размер больше привезли. Это к слову об удобстве, сколько ни ездил , а спина не ныла. За сезон выкатал 1650 км, так ничего и не сломалось, и вообще нареканий никаких по технической части. Теперь о прочности) езжу я по грунтовке по лесам и полям, так что велосипеду доставалось. Пару раз мы с ним летели кувырком с горы, и даже восьмерки нет. В общем дамы, и господа, всем советую, берите, дороже конечно чем стелс, но он того стоит
2014-10-16
За такие деньги отличный ваоиант
2014-12-10
купил в июне проездил до ноября нареканий никаких покупки рад 30 км проезжал на одном дыхании за эти деньги лучше не найти хороший велосипед
2015-06-29
Купил 3 года назад за 16 000, покупкой больше чем доволен. Во первых заводская сборка очень качественная, перебрав велосипед понял что всё отлично смазано и моего вмешательства не требовалось вовсе. Во вторых единственное что пришлось менять это камера, кто то проколол её, пока я был в магазине.
Кто то жалуется что скрипят тормоза: это дисковые тормоза и они требуют должного ухода время от времени требуется регулировать зазоры на тормозных колодках и диски чистить, как упомянули выше. Ну и естественно они будут скрипеть если будет мокрый тормозной диск, например в дождь.
Качество резины хорошее для своего назначения, велосипед вообще то горный и покрышки рассчитаны для грунта в первую очередь. При езде по асфальту будет слышен шум протектора и даже чувствоваться «вибрация». Ездите по асфальту покрышки «слик» нужно поставить ) По поводу проколов каждые 50-100 км ну не знаю где катается автор этого комментария, катаюсь в основном по лесным тропам и дорогам, а единственный прокол был ножом у круглосуточного магазина )
Прочтя все комментарии скажу что практически все недостатки придирки по сути, соглашусь только что седло стоковое совсем не айс ) А в целом как велосипед эта модель отличный вариант, рекомендую )
2015-07-26
Проехал я на велосипеде к сегодняшнему дню уже около 2500 км. Всё, что вы читали про седушку выше или ниже моего комментария — забудьте, спортивное седло везде на велах тысяч до 30 одинаковое, изначально всегда будет болеть задница, но быстро привыкните. Первым делом стал борохлить задний переключатель — надо настраивать периодически (так везде, это не высокого уровня переклюк, но и этот неплохо справляется). Из поломок — только спица сзади разок лопнула, да и то от моей агрессивной езды, вел не причём. Через 2000 км стала потрескивать каретка — пришлось разбирать, чистить, перестала трещать, но через 200-300 км опять затрещала немного, надо смотреть, может не тщательно всё сделал. Тормоза отличные (тоже надо настраивать время от времени и где-то после 500 км пробега, если вам нужны предельно жесткие) — спасли меня от столкновения с внезапно появившимся автомобилем в первый же день покупки, на новеньком веле — очень чёткие, неплохие педали (шипы, правда, могут пару раз ваши ножки подрихтовать при неудачном стечении обстоятельств), приятные обычные грипсы, но езжу всегда в перчатках, может моё мнение на счёт них не объективно. Вилка — вроде и работает, кому-то даже очень нравится будет, но по большому счёту кроме подавления вибрации на руки от мелких ям она никак не помогает (хорошая вилка стоит дороже этого велосипеда), да и я по асфальту чаще катаю, поэтому она у меня практически всегда заблокирована.
Когда я брал этот велосипед 8 августа 2014 года, встал он мне со скидкой около 15 тысяч + почти две тысячи на хорошие покрышки. В том году это был самый, не побоюсь этого слова, лучший вариант из всех предложенных за такие деньги. С этого года мериды такого уровня подорожали, и не только из-за бакса, да и не удивительно — велосипед очень качественный.
2015-07-28
Планировал покупать универсальный велосипед, дабы спокойной кататься по велодорожкам и побаловать себя агрессивным катанием — вот и нашел эту модель.
Думал, что за год убью его чуть более, чем полностью, но все оказалось вовсе не так.
Не менял ничего, кроме тормозных колодок сзади, конечно же смазывал цепь
Вилка работает четко.
Резина дефолтная, в принципе, сойдет. Слегка стремно катить по грязи на ней на скорости выше 35-40км/ч
Велосипед довольное долгое время стоял на холоде по глупости. А если честно — всю осень и зиму
В итоге, когда начался сезон, ничего серьезного с ним не случилось, лишь чуток заржавели педали. Сел — поехал
велосипедом доволен, всем советую
2016-04-12
за год (лето, осень, зима, весна) проезжаю более 2000км по трассе и проселкам, большая нагрузка конечно же летом.
Перед поездками делаю обслуживание в плане чистки переключателей, цепи, смазка цепи и т.д.
3 год — пока не требует вложений, при правильной эксплуатации.
Как настроить переднюю вилку велосипеда
При езде на велосипеде каждому хочется создать наиболее комфортные условия, которые в основном зависят от составных частей велосипеда. Вот тут и начинается апгрейд велосипеда. Возможно, вначале меняются мелкие детали, но впоследствии дело доходит до основных, например, передней вилки.
Правильно настроить переднюю вилку довольно сложно, так как необходимо с умом осуществлять регулировку её компонентов, чтобы достичь желаемого результата. При не правильной установке она будет работать плохо или ещё хуже придёт в негодность. К тому же существует несколько разновидностей вилок, и каждая конструкция имеет свои особенности. Стоит разобраться как настроить переднюю вилку велосипеда, исключив возможные печальные последствия.
Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать
Регулировка передней вилки необходима после первой установки или после обслуживания. В основном для того, чтобы настроить ориентируются на вес велосипедиста. Передние амортизаторы для велосипеда рассчитаны на массы человека от 75 до 90 кг. При большем весе человека пружина внутри переднего амортизатора может пробить свой корпус. Но если ваш вес меньше (около 50-60 кг), то проседания не будет и требуется воспользоваться настройками, предлагаемыми на вилке.
В зависимости от разновидности (пружинная или воздушная) вилка велосипеда потребует особых настроек. Чаще всего минимальная регулировка предполагает её блокировку и установку жёсткости или других дополнительных параметров для того, чтобы настроить нормальную работу вилки:
- Блокировка (LockOut) предполагает полное отключение функций вилки во время езды. Расположена сверху на одной из разделений на ноги. По прямой на трассе не всегда нужна её работа, так как в скором времени постоянное действие вилки повлечёт обслуживание её. Но это не значит, что при каждом коротком, ровном участке необходимо делать блокировку, иначе внутренний механизм перестанет нормально функционировать. Независимо от вида переднего амортизатора;
- Установка жёсткости (Preload) на пружинной вилке регулирует её сжатие. Что впоследствии скажется на её работе. Из-за установленных ограниченных функций амортизатор прекращает поглощать мелкие препятствия на дороге. То есть сила действия увеличивается на некоторое значение, но изначально установленный ход при этом не поменялся. Лучшим вариантом будет приобрести новую пружину, если такие предусмотрены у производителя или купить новую подходящую вилку, соответствующую вашим требованиям и велосипеду;
- Сжатие и отскок (Compression & Rebound). Без наличия демпфера пружина бы быстро выстреливала при неровностях, а такая настройка даёт возможность настроить вилку. Не стоит ставить на максимум, иначе при частых кочках она просто не справится. Нужно подгонять регулировку под себя используя определённый участок с быстрым спуском и некоторыми неровностями. И отрабатывать езду на нём меняя положения ручки для более мягкой работы, найти момент где передняя вилка велосипеда не бьёт при отскоке, но при этом не будет затупляться работой демпфера;
- Компрессия (Compression) бывает двух видов: высокоскоростная или низкоскоростная. Чаще всего они совмещены. Размещается на правой ноге вместо блокировки. Параметр регулирует реакцию на кочки и ямки переднего амортизатора. Чем больше он закручен, тем меньше реагирует амортизатор на неровностях. К тому же это уменьшает раскачку велосипеда вовремя педалирования. Чаще всего этот параметр закручивают в плюс, для лучшего педалирования.
Кроме, стандартных настроек переднюю вилку подгоняют под владельца велосипеда при помощи установки сэга. Обозначение разницу между свободной вилкой и под действием веса велорайдера. То есть сидя на велосипеде ноги передней вилки уходят в штаны, собственно этот кусочек и называется сэгом, измеряющийся в процентах. Вилки с различным ходом имеют разное значение сэга. Для даунхилла с ходом 200 мм вики сэг будет до 35%, для средних велосипедов (ход 120-160 мм) 25-30 %, для кросс-кантрийных (100 мм) до 15%.
Какой инструмент понадобится
Для настройки может понадобиться шестигранник или torx (отвёртка с кончиком в виде звёздочки) и маленький насос высокого давления. Кроме, выше перечисленных можно использовать велосипедный набор мультитул для велосипеда.
Насос необходим для подкачки воздушной камеры амортизатора. Это аксессуар не входит в набор первой необходимости, так как можно в любой мастерской. Но его желательно иметь, если у вас установлена воздушная вилка.
Шестигранники или torx могут понадобиться для регулировки компрессии. В некоторых комплектах данных инструмент входит в комплект. Выглядит как флажок-крутилка, который торчит внизу одной из ног. Такое встречается в любом модельном ряде производителей. Например, Rock Shox, RST, Suntour.
Последовательность действий
Если у вас воздушная вилка, то необходимо первым делом накачать необходимое давлением. Соответствующее значениям указанное в таблице с сайта производителя согласно весу велосипедиста. После чего можно настраивать остальные параметры, без соблюдения конкретной последовательности.
Какие могут возникнуть трудности
При накачке воздушной вилки велосипеда если не известно необходимое давление, а таблицы с сайта производителя у вас подругой нет. В данной ситуации рекомендуется постепенно подкачивать амортизатор и пробовать вилку на жёсткость. Она не должна быть тугой, а проседать под вашим весом не больше чем на 30 %. Данный метод нельзя считать очень точным, но он даст необходимую работоспособность вилки до момента пока вы не раздобудете таблицу и не поправите давление.
- При специальной регулировке нагрузки пружины очень тяжело повернуть ручку. Виной тому может быть довольно много причин. Самым простым методом повернуть является небольшой усилие, используя плоскогубцы. Позволяющая зафиксировать крышечку и повернуть, но без фанатизма. Минусом метода является то, что можно легко повредить крышку регулятора, которая изготавливается из пластика невысокого качества.
Итоги
Настройка передней амортизационной системы велосипеда дело не простое, но не пыльное. Если для езды необходима качественная работа вилки, то не стоит скупиться на качественную амортизацию. Не жалейте немного времени на изучение механизма работы для лучшего понимания и настройки регулировки.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(5 оценок, среднее: 2,80 из 5)