Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простая регулировка схождения колес на квадроцикле

Простая регулировка схождения колес на квадроцикле

Ещё в прошлом году я отметил, что левое переднее колесо моего мотовездехода при прямом руле несколько вывернуто наружу. В принципе, ничего страшного, оно вывернуто несильно, однако даже при таком раскладе колесо поджирало резину чуть больше, чем «нормальное» правое. Я, конечно, до поры до времени не обращал внимания, но тем не менее, наконец-то дошли руки до его регулировки. И я занялся правкой схождения колёс.

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.

Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.

Левое колесо смотрит наружу

Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.

Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.

Рейка точно лежит на заднем колесе

А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.

Рейка упирается в колесо

Честно говоря, мне было лень замерять расстояния между передними и задними кромками передних колёс. Поэтому я решил сделать всё немного «на глаз», контролируя параллельность установки колёс с помощью рейки. Кстати, вместо рейки можно натянуть бечёвку по периметру всех четырёх колёс и смотреть на её прямизну.

Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.

Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.

Ослабляем гайку у рулевой сошки

И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.

Ослабляем гайку у колеса

Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.

Вращаем тягу

Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!

Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что протектор у «кривого» колеса подъеден больше, чем у нормального. Пробег на этой резине у меня более 2000 км, она уже и сама по себе износилась. Однако я не могу назвать жором износ левого колеса.

Колёса стоят прямо

Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Регулировка переднего колеса скутера

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Колесные подшипники обычно выполняются закрытыми, чтобы исключить их обслуживание, а также попадание грязи и воды внутрь

Читайте так же:
Регулировка тормозов на велосипеде с картинками

• Устанавливаем скутер на центральную подставку так, чтобы переднее колесо оказалось вывешено. Если скутер не занимает такое положение самостоятельно, можно попросить помощника сесть в седло, чтобы загрузить заднюю часть машины, или просто положить на седло или багажник тяжелый предмет. Главное, чтобы скутер не упал.

• Раскручиваем колесо. Оно должно вращаться свободно, без заеданий и посторонних шумов.

• Беремся за колесо в позиции «без пятнадцати три» и пытаемся покачать его в направлении перпендикулярном оси колеса. Если ощущается люфт или слышны стуки или хруст, подшипники подлежат замене. Процедуру замены колесных подшипников см. с. 102 «Подшипники переднего колеса — замена»

СКУТЕР. ПОДШИПНИКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА — ДЕФЕКТОВКА

Подшипники заднего колеса проверяются методом, аналогичным проверке переднего колеса. Однако, чаще всего, заднее колесо скутера не имеет собственных подшипников, и вращается вместе с валом редуктора, который, в свою очередь, вращается на подшипниках, запрессованных в картер вариатора. Если заметен люфт, посторонние звуки или заедание при вращении, подшипники ведомого вала редуктора также подлежат замене.

СКУТЕР. ПОДШИПНИКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ — ДЕФЕКТОВКА

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

В рулевой колонке часто применяются радиально-упорные бессепараторные («насыпные») подшипники

Чтобы проверить состояние подшипников рулевой колонки, устанавливаем скутер на центральную подставку и вывешиваем переднее колесо..

• Беремся за перья вилки в нижней ее части, медленно поворачиваем вилку вправо-влево от упора до упора. Вилка должна перемещаться плавно, без заеданий, щелчков и посторонних звуков. Если присутствует хотя бы слабое изменение в усилии при повороте вилки, подшипники подлежат замене.

• Пытаемся покачать вилку вперед-назад, взявшись руками за самые концы перьев. Малейший люфт в рулевой колонке — повод сменить подшипники или проверить и отрегулировать их затяжку.

• Пытаемся покачать вилку в направлении вверх-вниз, параллельно оси рулевой колонки. Любой люфт в данном направлении говорит о недостаточной затяжке подшипников рулевой колонки, либо выходе их из строя.

Замена и обслуживание подшипников рулевой колонки подробно описаны в главе «Подшипники рулевой колонки — обслуживание»

СКУТЕР. ПОДШИПНИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ — ДЕФЕКТОВКА

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Подшипники коленчатого вала постоянно работают в масле или смазываются бензомасляной смесью (в двухтактных двигателях), и не требуют обслуживания

Подшипники, расположенные в двигателе и трансмиссии достаточно сложно диагностировать с высокой степенью точности, не прибегая к разборке узлов в которых они расположены. Хотя и тут есть некоторые косвенные признаки неисправностей.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

У игольчатого подшипника верхней головки шатуна нет внутреннего и внешнего колец. Ролики (или иглы, как их еще называют) «работают» по поверхностям поршневого пальца и шатуна

Если двигатель туго проворачивается при старте (как кикстартером, так и электростартером), из двигателя слышны посторонние звуки (гул, постоянный шум, изменяющийся с изменением частоты вращения коленчатого вала, стуки), заметно падение мощности — все это может свидетельствовать о том, что какой-то из подшипников вышел из строя.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Распределительный вал тоже вращается на подшипниках качения

Однако те же симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата — в этом случае разумно будет обратиться в мастерскую для более детальной диагностики скутера.

СКУТЕР. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКОВ

В конструкции скутеров чаше всего применяются шариковые радиальные подшипники.

Для подобных типов подшипников применяется единый метод снятия-установки. Старый подшипник обычно выбивают из гнезда при помощи молотка и выколотки (подробнее см. Подшипники переднего колеса — замена). Если гнездо подшипника не сквозное, то подшипник извлекается при помощи двухзахватного или трехзахват-ного съемника.

ВНИМАНИЕ!

Подшипник, извлеченный из гнезда любым из указанных способов в большинстве случаев не подлежит повторной установке, так как усилие при извлечении подшипника прикладывается к внутреннему кольцу, на весь подшипник действуют сильные поперечные перегрузки, на которые подшипник не рассчитан, и в результате которых он деформируется и уже не может выполнять своих функций. Скорее всего, повторно установленный подшипник выйдет из строя очень быстро.

Читайте так же:
Обозначение регулировок карбюратора бензопилы

В гаражных условиях удобнее всего запрессовывать подшипники при помощи торцовых головок и молотка.

ВНИМАНИЕ!

Недопустимо запрессовывать подшипник в картер или корпус, воздействуя на его внутреннее кольцо. Аналогично, нельзя напрессовывать подшипник на вал через внешнее кольцо.

• Легкими ударами молотка осаживаем подшипник до упора в гнездо. Следите, чтобы подшипник заходил в гнездо без перекосов на всем своем пути. Это сбережет посадочный диаметр гнезда.

В большинстве случаев, подшипники устанавливаются в свои гнезда с натягом, то есть, посадочный диаметр гнезда выполнен меньше диаметра внешнего кольца подшипника. Валы, вращающиеся в подшипниках, также устанавливаются с натягом, то есть диаметр вала больше, чем посадочный диаметр внутреннего кольца подшипника.

Если посадочный натяг невелик, то подшипник можно запрессовать «на холодную». Если натяг большой, то лучше всего использовать метод «горячей» запрессовки. Чаше всего, подшипники устанавливаются в детали из алюминиевых сплавов (картер двигателя, вариатора, литые колесные диски), что облегчает процесс запрессовки, так как алюминий имеет впятеро больший коэффициент теплового расширения, чем сталь.

Суть «горячей» запрессовки заключается в использовании свойства материалов расширяться при нагревании. То есть, если в холодном состоянии посадочный диаметр гнезда меньше, чем посадочный диаметр подшипника, то при нагревании он становится равным, или даже большим, и подшипник входит в свое гнездо без усилий, перекосов, что, несомненно, положительно влияет на долговечность самого подшипника, а также посадочных плоскостей деталей, в которые он устанавливается.

Для нагрева детали лучше всего использовать технический фен. Чаще всего, достаточно разогреть область вокруг посадочного гнезда подшипника до 100—130° С. Конечно, можно использовать газовую или бензиновую горелку, но температура открытого пламени излишне высока, и при неравномерном или слишком сильном нагреве всю нагреваемую деталь может «повести», то есть, деталь может необратимо деформироваться.

Также существует альтернативный способ «горячей» запрессовки. Вместо нагревания детали можно охладить сам подшипник. Для этого, как уже говорилось, можно воспользоваться физическим методом охлаждения — заморозить подшипник в морозильнике или обработать специальным охлаждающим спреем, который можно приобрести в магазинах автохимии. На выходе из сопла баллона спрей имеет температуру около минус 40" С. При температуре детали около 20° С, разница температур может достигать 60° С, что вполне достаточно для заметного облегчения запрессовки подшипника.

Разумеется, для особо больших натягов (когда подшипник туго входит в гнездо даже после разогрева детали), можно использовать оба способа одновременно. То есть, нагревать деталь и охлаждать подшипник.

При наличии натяга в паре подшипник — вал, также рекомендуется пользоваться методом горячей запрессовки. Только теперь нужно нагревать подшипник, а вал охлаждать.

ВНИМАНИЕ!

Все подшипники, не имеющие постоянного притока смазки, как, например, в двигателе или в редукторе, необходимо заполнить пластичной смазкой. В зависимости от метода сборки, набивку подшипника смазкой необходимо осуществлять до запрессовки либо после, чтобы смазка не потеряла своих свойств при сильном нагреве.

ВНИМАНИЕ!

Преждевременный износ подшипников качения связан, как правило, с попаданием в подшипник воды и грязи, действующей как абразивный материал.

Замена подшипника колеса скутера

Даже самая маленькая деталь в устройстве скутера выполняет свою, порой очень важную, функцию. Например, подшипники колеса скутера, несмотря на свой небольшой размер и простоту конструкции, фактически обеспечивают комфортное передвижение транспортного средства. Ведь вращение — основное движение в большинстве систем такого транспортного средства (колес, коленчатого вала, руля, редуктора) обеспечивают разные виды подшипников:

  • конические;
  • радиальные;
  • шариковые;
  • роликовые;
  • игольчатые.

Рассмотрим более подробно устройство подшипников колес скутеров.

Переднее колесо любой модели скутера вращается благодаря специальным колесным подшипникам, которые рассчитаны на весь срок службы данной мото техники. Смазка этого узла находится внутри закрытого контура подшипника и не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации колеса.

В отличие от переднего, заднее колесо вращается с помощью подшипников вала редуктора, которые находятся в картере вариатора. Данная система смазки требует постоянного контроля, систематической замены и доливания масла.

Симптомы износа колесных подшипников и их диагностика

При износе или повреждении подшипников переднего или заднего колес управляемость скутера снижается, причем происходит это плавно и незаметно. Определить явный износ удается только при езде на значительной скорости и при выполнении маневров (обгона, поворота или разворота). Если колесо плохо слушается руля, скутер заносит или водит из стороны в сторону при нормальной (не изношенной) резине, то необходимо проверить в первую очередь исправность подшипников переднего и заднего колес.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка температуры батарей отопления

Чтобы произвести диагностику переднего колеса нужно:

  • установить скутер на центральную опору;
  • приподнять перед, чтобы колесо оказалось в подвешенном виде;
  • провернуть колесо несколько раз по ходу;
  • покачать само колесо из стороны в сторону.

Если при таких манипуляциях колесо идет туго, слышны посторонние звуки (стук, скрежет, шум, треск), а при покачивании есть наличие люфта – наверное, повреждены подшипники.

Аналогично следует проводить и диагностику заднего колеса, однако при наличии тех же характерных симптомов заменять придется подшипники вала редуктора (для большинства моделей скутеров).

Замена подшипника переднего колеса скутера

Самая распространенная схема расположения колесных подшипников — на распорной втулке, поэтому процесс их замены будем рассматривать именно на этом примере.

Чтобы заменить оба подшипника переднего колеса нужно:

  • установить скутер на основную подножку;
  • приподнять переднее колесо так, чтобы оно не касалось земли;
  • демонтировать переднее колесо, предварительно отсоединив от него элементы тормоза и других систем;
  • обязательно нужно снять тормозной диск, так как при дальнейших манипуляциях он может быть поврежден;
  • расположить колесо на столе или другой плоской поверхности;
  • зафиксировать колесо так, чтобы оно не скользило по поверхности, но двигалось по кругу;
  • вооружиться металлическим пробойником или просто старой отверткой и молотком;
  • упереть пробойник во внутреннюю обойму втулки и нанести по нему точный резкий удар молотком;
  • постукивать нужно по всему выступу втулки, при этом двигаясь по кругу;
  • извлечь с обратной стороны выбитый подшипник вместе с втулкой.

Аналогично выбивается и другой подшипник, после чего необходимо промыть и прочистить внутренние поверхности колеса. После очистных процедур можно приступать к установке новых подшипников.

Для этого необходимо установить распорную втулку на свое место и запрессовать оба подшипника по очереди с помощью головки подходящего размера. При этом инструментальная головка должна воздействовать только на наружную обойму. После проведенного монтажа обязательно следует установить новый сальник ступицы, ведь от его состояния напрямую зависит длительность службы подшипника.

Колесо с новыми подшипниками можно устанавливать на скутер и проводить монтаж всех отсоединенных прежде систем. Результатом проделанной работы является то, что:

  • отсутствует люфт;
  • колесо отлично крутится и не «заедает»;
  • отсутствует шум, стук, скрежет и другие посторонние звуки;
  • в разы улучшилась управляемость скутером.

Замену подшипников переднего колеса скутера необходимо проводить примерно после каждых 15 — 18 тысяч километров пробега. Новые подшипники должны соответствовать параметрам и техническим характеристикам снятых со скутера. Лучше всего использовать оригинальные подшипники, но если таких никак не достать — можно использовать качественные аналоги. Также не стоит покупать такие детали, бывшие в употреблении или на рынке автомобильных запчастей — такие подшипники имеют очень сомнительное качество.

16.12. Ремонт скутера. Барабанный тормозной механизм заднего колеса — регулировка

Обслуживание барабанного тормозного механизма необходимо проводить с регулярностью, описанной в инструкции, либо при снижении эффективности торможения. Снижение эффективности работы тормозного механизма происходит из-за естественного износа тормозных колодок и загрязнения, либо замасливания деталей тормозного механизма.

Регулировка механизма производится подтягиванием гайки регулировочного винта. В случае полного использования длины регулировочного винта, допускается перестановка на 1–2 шлица тормозного рычага, находящегося на оси кулачка.

При износе тормозных колодок до предела, их необходимо заменить (см. «Колодки барабанного тормозного механизма — замена»).

Читайте также

16. Ремонт скутера

16. Ремонт скутера 16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо

Читайте так же:
Как отрегулировать задние тормозные колодки на дэу матиз

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена

16.5. Ремонт скутера. Моторное масло — замена Перед заменой масла в четырехтактном двигателе необходимо предварительно в течение 5–7 минут прогреть двигатель и установить скутер на центральную подставку. При наличии на двигателе сменного масляного фильтра, его также

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена

16.15. Ремонт скутера. Тормозная жидкость — замена ВНИМАНИЕ!Тормозная жидкость токсична, при работе с ней соблюдайте осторожность. При попадании на кожу, ее необходимо смыть теплой водой с мылом.ВНИМАНИЕ!Используйте только тот тип тормозной жидкости, который рекомендован

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена

16.16. Ремонт скутера. Тормозной диск — замена Тормозной диск подлежит замене при его сильном износе (минимально допустимая толщина рабочей области указывается на основании диска), или при деформации, например, после падения скутера.СНЯТИЕДля снятия тормозного диска

16.18. Ремонт скутера. Элементы освещения — замена и регулировка

16.18. Ремонт скутера. Элементы освещения — замена и регулировка 16.18.1. Фара — замена лампы Замену лампы фары следует проводить при перегорании нитей ближнего либо дальнего света. Следует использовать лампы, рекомендованные производителем по номиналу мощности и

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка 1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта. Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка

16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка СНЯТИЕДля проведения работ со звуковым сигналом скутера необходимо снять переднюю часть облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)1. Снимаем клеммы проводов звукового сигнала. 2. Удерживая сигнал

16.23. Ремонт скутера. Подшипники переднего колеса — замена

16.23. Ремонт скутера. Подшипники переднего колеса — замена Колесные подшипники скутеров, как правило, закрытого типа с «пожизненным» запасом смазки, поэтому демонтировать их приходится обычно только с целью замены.СНЯТИЕДля демонтажа подшипников переднего колеса

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка СНЯТИЕ1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе. 2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и

16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров

16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров Задние облицовки сняты, седло с подседельной емкостью снято, крышка головки цилиндра снята, (см. Облицовки — снятие и установка).1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе

16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка

16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка СНЯТИЕЧтобы добраться до генератора, может потребоваться снятие боковой облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)1. Отворачиваем винты крепления пластикового кожуха вентилятора. 2. Снимаем крышку

16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена

16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена СНЯТИЕДля демонтажа реле стартера необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления реле стартера. 2. Снимаем с реле стартера

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка СНЯТИЕДля демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).1. Отворачиваем два винта передней

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена СНЯТИЕ (Показано на снятом силовом агрегате)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси. 3. Отворачиваем все болты крепления крышки

Читайте так же:
Регулировка датчика давления воздуха

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки

Регулировка натяжения привода задней передачи мотоцикла

Начните с мойки и смазки цепи специальными составами: ее звенья должны двигаться легко, без заеданий. Но смазывайте правильно. Иные «специалисты» брызгают жидкость на наружную сторону звеньев. Не так! Носик распылителя нужно направлять только на ролики — дальше смазка сама растечется, куда нужно. Не торопитесь трогаться — дайте составу впитаться, а минут через 10-15 протрите цепь насухо — иначе при езде центробежная сила сбросит излишки смазки на покрышку, тогда и поскользнуться недолго.

Ослабьте гайку оси заднего колеса, затем натяжные болты, по рискам натяните цепь. Следите, чтобы количество рисок с каждой стороны было одинаковым. Проверяйте натяжение цепи так: возьмите ее посредине и покачайте вверх-вниз. Для дорожного мотоцикла перемещение в 2-3 см — норма. У байка для шоссейных гонок (у них ход задней подвески обычно мал) люфт может быть чуть меньшим. Для эндуро наоборот — большим. Если появились сомнения и у вас есть время, найдите положение цепи, при котором она натянется сильнее всего: установите мотоцикл на центральную подставку, отсоедините амортизатор и, качая маятник, найдите это положение. Но должен оставаться небольшой люфт — ни в коем случае не доводите натяг цепи до состояния струны! Правило: лучше «недоборщить», чем «переборщить». Перетянутая цепь не только быстрее износится, но и «съест» звездочки. Слабовато натянутая тоже их портит, но гораздо медленнее. Однако прослабленная цепь на эндуро способна разгромить ловушки.

Обычно у мотоциклов зарубежного производства заднее колесо можно точно выставить по рискам на маятнике. Но случается, что после падения маятник или рама деформируются. Если появились сомнения, проверьте соосность колес — вот так. Натяните две веревки так, чтобы они слегка касались бортов задней покрышки и уходили к передней. С помощью регулировочных болтов заднего колеса добейтесь, чтобы веревки оказались на равном расстоянии от бортов передней покрышки. Запомните расположение меток и в дальнейшем делайте поправку. Бывает, что риски совпадают, натянутые веревки показывают, что колёса соосны, но мотоцикл ведет себя странновато, например, в правый поворот входит легко, а в левый — с трудом, или наоборот. Скорее всего, рама все-таки деформировалась так, что одно из колес наклонено в вертикальной плоскости. Ездить на таком инвалиде опасно. Самому исправить раму «в ноль» очень сложно — обратитесь в мастерскую, но в ту, в которой есть стапель.

Можете радоваться: вскоре грязная и долгая возня с цепью уйдет в прошлое — для многих современных мотоциклов выпускаются комплекты для замены цепной передачи на ременную. Кого-то может отпугнуть более высокая цена и кажущаяся ненадежность ремня. Что говорить, такой набор приблизительно в два раза дороже, чем комплект из новой цепи и двух звездочек. Но и служит он, как минимум, в два раза дольше. Цепь нужно промывать, смазывать через каждые 500 км пробега или после дождя. Помните, сколько стоят жидкости для чистки и смазки? Да и лязг цепи при езде давит на слух. Ремень же гораздо меньше растягивается, не требует обслуживания и работает бесшумно. Его натяжение проверяют, поворачивая относительно его оси — он должен повернуться на 90°. Ремень сглаживает рывки в трансмиссии -значит, КП и сцепление прослужат дольше. Только для двух категорий мотоциклистов мы не беремся его рекомендовать — спортсменам и владельцам очень мощных мотоциклов, предпочитающим динамичный стиль езды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector