Personalcam.ru

Авто Аксессуары
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание подшипника для перехода на новую смазку

Обслуживание подшипника для перехода на новую смазку

При полной замене смазки в подшипнике важна последовательность действий. Рассмотрим это на примере подшипников ступицы колеса грузового автомобиля, так как это наиболее наглядный и знакомый механикам пример.

Итак, с чего начинаем? Конечно, с демонтажа колеса со ступицы. Демонтаж колеса оставим автослесарям и останавливаться подробно не будем. Более подробно рассмотрим разборку ступицы колеса. Поскольку операция замены смазки требует соблюдения известной чистоты, то начинаем с наружной мойки колеса и ступицы с помощью аппарата высокого давления.

Описание: http://www.capfa.ru/wp-content/uploads/2013/12/DSC0663011.jpg

Рис. 1 Переднее колесо автомобиля КамАЗ

На рисунке 2 изображено фото ступицы заднего колеса автомобиля КамАЗ в сборе с тормозным барабаном. В наружном отверстии ступицы отчетливо виден подшипник.

Описание: http://www.diselars.ru/upload/iblock/87a/5511-3104007.jpg

Рис. 2 Задняя ступица автомобиля КамАЗ в сборе с тормозным барабаном

В отдельности подшипник выглядит так, как он изображен на рисунке 3. Это, как видим, роликовый конический подшипник. В ступице колеса установлена пара конических подшипников по схеме «враспор».

Описание: http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/tsn/3474.jpg

Рис. 3 Конический роликовый подшипник

На рисунке 4 схематически изображено устройство подшипникового узла передней ступицы автомобиля КамАЗ, из которого хорошо видно взаимное расположение деталей.

Рис. 4 Устройство подшипникового узла ступицы колеса автомобиля КамАЗ

Очевидно, что для замены смазки необходимо разобрать подшипниковый узел ступицы. Для этого последовательно демонтируются следующие детали:

  1. защитный колпачок (пыльник) 18 с прокладкой 19,
  2. контргайку 20,
  3. стопорную шайбу 22,
  4. гайку затяжки конического подшипника 23,
  5. наружный подшипник с роликами и сепаратором 24.

После удаления перечисленных деталей с цапфы снимается, собственно, ступица 12 в сборе с тормозным барабаном 8 (сборная позиция 1).

Оставшийся на цапфе внутренний подшипник 2 можно снять при помощи специального съёмника, но можно и оставить, не демонтируя, ведь главное — подшипник промыть от остатков отработанной смазки с продуктами износа подшипника. А промыть подшипник можно и на цапфе.

Кстати, о промывке… Отработанную смазку из подшипников ступицы необходимо смыть с помощью керосина или уайт-спирита. Промывка предполагает не только удаление, собственно, смазки, но и содержащихся в ней продуктов износа, механических загрязнений и влаги.

После промывки деталей подшипниковый узел ступицы колеса предстоит собрать в обратной последовательности. Свежая смазка закладывается в подшипник при помощи шпателя или лопаточки таким образом, что бы она максимально глубоко проникла в зазоры между роликами, кольцами и сепаратором. Момент затяжки гайки подшипника ступицы косвенно выражают в виде завинчивания этой гайки до упора с последующим отпусканием на 1/6 – 1/8 оборота. Подробности опустим, так как слесарь по ремонту автомобиля не просто знает, как правильно отрегулировать конический подшипник ступицы, но и обладает необходимыми тактильными навыками.

Смазка же в подшипник закладывается, отнюдь, не в максимальном количестве. Принцип «кашу маслом не испортишь» в данном случае не вполне применим. «Правильное» количество смазки в подшипнике ступицы составляет 1/3 – 1/2 часть внутренней полости корпуса нашего подшипника. Меньше нельзя, так как это не обеспечит хорошее смазывание подшипников. Больше тоже нельзя – приведёт к нежелательному разогреву смазки и подшипника, а также выдавливанию излишков смазки, что чревато повреждением манжетных уплотнений (сальников).

На рисунке 5 изображена ступица колеса со свежей синей автомобильной смазкой.

Описание: http://www.granat.spb.ru/sites/default/files/imce/user39/1.JPG

Рис. 5 Ступица колеса в сборе с подшипниками и смазкой

Однако, следует упомянуть, собственно, о смазке для подшипникового узла ступицы колеса автомобиля… Что использовать?

Наиболее популярной универсальной автомобильной смазкой в нашей стране, по праву, стала смазка Elit X EP2 от компании ARGO. Эта смазка наиболее полно заменяет такую общепризнанную смазку, как Mobilgrease XHP 222, ставшую символом автомобильных смазок. Характерный синий цвет Elit X также символизирует традиционные автомобильные смазки.

Вот сравнительные технические характеристики универсальной синей автомобильной смазки Elit X EP2 от российской компании ARGO и Mobilgrease XHP 222:

Система регулирования воздуха в шинах

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

196 (2,0; 1,96) до номинального

Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на газели 4216 инжектор

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.

На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:

  • I вариант — см. рис. Кран запора воздуха;
  • II вариант — см. рис. Кран запора воздуха (вариант).

Кран запора воздуха

Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана

Кран запора воздуха (вариант)

Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора

Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):

  • выдвинуть фиксатор кран-буксы 1 п о направлению Б;
  • вращая до упора флажок фиксатора 2, установить фиксатор в положение «Открыто» или «Закрыто»;
  • задвинуть фиксатор кран-буксы 1 в исходное положение.

Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах на автомобилях Камаз

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 — регулятор номинального давления

Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).

Давление в шинах*

Размерность шиныМодель шиныМодель а/мНоминальное давление, кПа (кгс/см 2 ; бар)
425/85 R21, 146JКАМА-1260,
КАМА-1260-1
5350441
(4,5±0,24; 4,41)
425/85 R21, 156GКАМА-1260,
КАМА-1260-1
43118,
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
425/85 R21, 146KО-1845350441
(4,5±0,2; 4,41)
425/85 R21, 156JО-18443118
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
395/80 R20КАМА-
430
43501441
(4,5±0,2; 4,41)
390/95R20, 156JКАМА-
УРАЛ
43118
53504
43502
549
(5,6±0,2; 5,49)

*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см 2 ; 0,8 бар

Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.

Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.

Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

  • закрыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
  • повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ближний свет на приоре

Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях

На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна быть 15-20 км/ч. После преодоления тяжелого участка дороги необходимо повысить давление в шинах до номинального.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:

  • закрыть колесные краны всех колес;
  • установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
  • поворотом против часовой стрелки регулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.

Регулировка давления в шинах

В случае отклонения значений давлений, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо, при помощи соответствующего регулятора, довести давление до требуемой величины.
Для этого:
1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. Вращение рукоятки регулятора пониженного давления в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
4. После регулировки давления установить рукоятку регулятора пониженного давления в фиксированное положение.
5. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
6. Вытянуть рукоятку регулятора номинального давления и вращением рукоятки установить номинальное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.
7. После регулировки давления установить рукоятку регулятора номинального давления в фиксированное положение.
8. После регулировки регуляторов пониженного и номинального давления открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.

Внимание!
Регулировку давления воздуха в шинах необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Устройство и детали передней оси Камаз-4308

Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции Камаз-4308 показаны на рис. 39.

Балка передней оси с поворотными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис. 40.

Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили Камаз-4308 дисковых колес с креплением по типу ISO.

Рис.39. Передняя ось Камаз-4308 с тормозами

1 — ось передняя; 2 — ступица колеса с диском тормоза, подшипником и манжетой; 3 — тормоз передний; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — гайка подшипников; 7 — шайба; 8 — подшипник роликовый конический 6-7610 А однорядный; 9, 10, 11-болт; 12, 13, 14 — шайба пружинная; 15 — скоба; 16 — датчик; 18 — втулка датчика.

Техническая характеристика передней оси Камаз-4308

Продольный наклон шкворня относительно рамы — 2°40′

Поперечный наклон шкворня — 3°30′

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса — Не менее 45°

Развал колес — 1°30′

Схождение колес (по центру закраин ободов), мм — 0-2

Размер обода, дюймы — 6,75-19,5

Размер шины, мм — 245/70 R19.5

Давление в шинах, кПа (кгс/см2 ):

— передней оси — 686±20 (7,0±0,2)
— задней тележки — 637±20 (6,5+0,2)

Передняя ось Камаз-4308 (рис. 40) неразрезная, с поворотными кулаками вильчатого типа и коническими шкворнями.

Между торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают через пресс-масленки 19.

Верхний и нижние поворотные рычаги Камаз-4308 закреплены на кулаках шпильками с коническими разрезными втулками и самоконтрящимися гайками. Углы поворота кулаков ограничены упорами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками.

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки хром с safari

Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (рис. 39) гайками 6 закреплены ступицы 2 колес.

Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля Камаз-4308 ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Рис. 40. Передняя ось Камаз-4308

1 — кулак поворотный; 2 — тяга рулевой трапеции; 3 — опорный подшипник; 4 — балка передней оси; 5 — втулка распорная; 6 — втулка кронштейна; 7 — кольцо манжеты; 8 — крышка нижняя; 9 — рычаг тяги сошки; 10 — рычаг поворотного кулака; 12-шкворень; 13 — клин шкворня; 14, 15-болт; 16, 17, 18-гайка; 19 — масленка; 22, 23, 29 — шайба пружинная; 26 — шпилька; 27 — шплинт разводной; 30 — кольцо уплотнительное.

Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках 8. На внутренней и внешней обоймах подшипников передней ступицы Камаз-4308 имеется маркировка. Маркировка должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника упирается в упорное кольцо.

Подшипниковый узел снаружи защищен от пыли и грязи крышкой 4 с прокладкой 5, с обратной стороны — манжетой, установленной в расточке ступицы; рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 7 (рис. 40).

Тормозные механизмы передних колес смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков.

Рулевая трапеция передней оси Камаз-4308 включает поперечную тягу, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов 10 и закреплены гайками со шплинтами.

Аналогично крепится продольная рулевая тяга к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма. Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей передней оси. Эти углы не регулируются. Продольный угол наклона шкворня определяется подвеской передней оси Камаз-4308.

Колеса — дисковые, стальные, размер 6,75-19,5, с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79 (рис. 41). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные (рис. 42), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 8 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колесКамаз-4308 применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Колесо запасное вместе с механизмом подъема закреплены на правом лонжероне рамы в горизонтальном положении (рис. 43). Усилие подъема запасного колеса не более 50 кгс.

Рис. 41. Колесо Камаз-4308 дисковое

1 — диск; 2 — обод; 3 — кольцо замочное; 4 — груз балансировочный; 5 — кольцо бортовое; 6 — колесо.

Рис. 42. Колесо автомобилей Камаз-4308 дисковое сдвоенное

1 — колесо с шиной; 5 — гайка с шайбой; 6 — кронштейн; 7 — удлинитель вентиля.

Рис. 43. Колесо Камаз-4308 запасное

1 — опора запасного колеса; 2 — кронштейн запасного колеса; 5 — вал ворота; 6 — канат ворота: 7 — вкладыш каната ворота; 8 — защелка ворота; 9 — пружина защелки ворота; 10 — храповик ворота; 11 — пружина тарельчатая; 14 — гайка; 16 — шплинт.

Техническое обслуживание передней оси Камаз-4308

При техническом обслуживании передней оси Камаз-4308 выполняются следующие операции:

— проверить состояние и крепление колес, запасного колеса;

— проверить состояние шин (давление в шинах);

— смазать шкворни поворотных кулаков Камаз-4308;

— сменить смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес;

— отрегулировать схождение передних колес;

— отрегулировать подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Состояние и крепление колес, запасного колеса Камаз-4308: проверить внешним осмотром техническое состояние шин, колес и крепление колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и, при необходимости, удалить застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установить недостающие на вентилях камер колпачки.

При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.

Схождение передних колес Камаз-4308 проверять в следующем порядке:

— проверить давление в шинах передних колес. При необходимости довести его до нормы;

— установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;

— замерить линейкой расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колес;

— прокатить автомобиль вперед на половину оборота передних колес Камаз-4308;

— замерить расстояние между бортовыми закраинами ободов колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес.

Читайте так же:
Как регулировать подшипники дифференциала уаз

Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колес до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 1,2. 2,5 мм.

При несоответствии схождения колес данной величине отрегулировать его изменением длины поперечной рулевой тяги Камаз-4308.

Для этого ослабить затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колес.

После этого затянуть гайки крепления хомутов, обеспечив момент затяжки 49-61 Нм (5-6,2 кг/см).

Проверить подшипники ступиц передних колес Камаз-4308 (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки.

При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний.

Если колесо вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулировать затяжку подшипников ступиц.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снять ступицы задних и передних колес. Снять ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные манжеты.

Повреждение манжеты может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм и попаданию пыли и грязи в подшипниковый узел ступицы.

Для снятия ступиц передних колес Камаз-4308:

— снять крышку 4 ступицы (рис. 39);

— отвернуть стяжной болт 10 гайки 6;

— отвернуть гайку 6 крепления подшипников;

— снять ступицу Камаз-4308 съемником, для этого надеть лапы 1 на шпильки ступицы и закрепить гайками колеса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивать винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.

При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.

Для смазывания подшипников ступиц передних колес удалить старую смазку и заполнить необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Регулирование подшипников ступиц передних колес Камаз-4308 проводить в следующем порядке:

— снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверить легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением подшипников или манжеты;

— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затянуть гайку 6 (рис. 39) подшипника до начала торможения ступицы Камаз-4308 (колеса);

— отвернуть гайку приблизительно на 1/6 оборота и затянуть стяжной болт гайки;

— проверить вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным, при этом заметный осевой люфт не допускается.

Качество регулирования подшипников проверить контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторить регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес заднего моста проводить аналогично. Гайка подшипника ступицы после регулирования фиксируется стопорным болтом.

Ремонт деталей передней оси Камаз-4308

При проведении ремонта передней оси Камаз-4308:

— для снятия передних колес ослабить гайки крепления колеса, поднять колесо домкратом, установить подставку, отвернуть восемь гаек крепления колеса к ступице, подкатить тележку и снять колесо;

— для снятия колес ведущего моста Камаз-4308 после проведения аналогичных операций снять наружное колесо, отвернуть гайку крепления удлинителя вентиля внутреннего колеса и снять колесо.

Для подъема запасного колеса следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору 1 (рис. 43) запасного колеса.

Вращая вал 5 ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры.

При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса Камаз-4308 к кронштейну и нажать на колесо.

Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку 14 нужно зашплинтовать).

При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8. 20 кг. Самопроизвольное опускание колеса не допускается.

Читайте так же:
Регулировка зазоров крыльев ваз 2109

Замена переднего моста Камаз-4308

Для снятия передней оси Камаз-4308 поднять за раму переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить автомобиль, обеспечив при этом вывешивание колес.

Подложить упоры под задние колеса. Снять колеса.

Ослабить накидную гайку гибкого тормозного шланга и вывернуть шланг от правой тормозной камеры; то же самое проделать для левой камеры.

Расшплинтовать гайку шарового пальца продольной рулевой тяги Камаз-4308 со стороны поворотного кулака и отвернуть ее. Отсоединить продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, навернуть гайку на шаровой палец.

Подкатить под передний мост подъемник и поднять шток подъемника со специальным кронштейном до упора в передний мост.

Отвернуть гайки стремянок передней правой рессоры Камаз-4308, снять пружинные шайбы, снять стремянки (во избежание рассыпания листов скрепить по центру проволокой или приспособлением) и отвести амортизатор с кронштейном в сторону, то же самое проделать для левой рессоры.

Выкатить тележку подъемника с передним мостом из-под автомобиля.

При установке переднего моста конусные углубления на рессорных площадках балки переднего моста совместить с фиксаторами кронштейнов амортизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортизаторов в листах рессор.

KAMAZ-5490 NEO

Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

  • Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

  • Усиленная передняя подвеска

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

  • Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы

  • Топливный бак 700 л. и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 700 л. справа и держателем запасного колеса слева.

  • Увеличенный до 1150 л. запас топлива

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 450 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

  • Дополнительные опции

Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.

Установка второго спального места (в дилерском центре).

Купить тягач KAMAZ-5490 NEO Вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в Вашем регионе.

Более подробную информацию об автомобиле KAMAZ-5490 NEO Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте saharovdv@kamaz.ru

Основные комплектации тягача KAMAZ-5490 NEO

Наименование комплектации

Краткое описание

Для магистральных перевозок.

401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 700+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 16 МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 400 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию