Personalcam.ru

Авто Аксессуары
662 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Выставить Зажигание На Буране Без Стробоскопа. Как на буране выставить зажигание

Как Выставить Зажигание На Буране Без Стробоскопа. Как на буране выставить зажигание

Как выставить зажигание Бурана

Для надежной работы двигателя снегохода «Буран» в сложных условиях его эксплуатации требуется правильно отрегулировать систему зажигания. Наиболее важным параметром, который приходится учитывать при регулировке, является установка опережения зажигания. Как правило, даже заводская регулировка нуждается в последующей тщательной доводке и корректировке.

— стробоскоп;- отвертка;- набор гаечных ключей;- лист бумаги;- карандаш;- транспортир;- циркуль;- металлическая полоска.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как выставить зажигание Бурана» Как выставить момент зажигания Как проверить лямбда зонд Как отрегулировать зажигание стробоскопом

Начертите градуированную шкалу. Нарисуйте на листе бумаги круг с диаметром, равным размеру неподвижной части установленного на снегоходе вариатора. Центром круга должна стать середина торца коленчатого вала двигателя.

При помощи транспортира отметьте на круге градусы от 0 до 30, если считать от положения, соответствующего двенадцати часам циферблата и двигаться по ходу часовой стрелки. Перенесите готовый шаблон на полоску металла и закрепите ее на кожухе двигателя. Учтите, что мотор должен быть предварительно полностью охлажден.

Левый поршень двигателя выставьте в верхней мертвой точке. Для этого вначале выкрутите свечи зажигания. Затем в свечной колодец цилиндра вставьте специальный индикатор (подойдет штангенциркуль или отвертка).

Прокручивайте рукой вариатор по ходу вращения вала двигателя, следя одновременно за движением индикатора в свечном колодце. В верхней мертвой точке приспособление на мгновенье остановится и начнет движение в обратном направлении.

Убедившись, что верхняя мертвая точка достигнута, нанесите на вариатор метку напротив нуля градусов прикрепленной вами к кожуху двигателя шкалы.

Подключите стробоскоп, чтобы сигнал снимался с высоковольтного провода указанного цилиндра. Установите на место свечи зажигания и запустите двигатель.

Направьте лампу стробоскопа на проградуированную шкалу и доведите обороты двигателя до максимума. Лампа стробоскопа должна вспыхивать при возникновении искры в цилиндре, показывая, с какой отметкой шкалы совпадает метка вариатора. Это укажет на существующий угол опережения зажигания.

Для регулировки угла опережения зажигания заглушите двигатель, ослабьте винты крепления основания магдино и поверните его на требуемую величину. После этого повторите проверку угла с использованием стробоскопа. Поворот основания магдино по часовой стрелке уменьшит угол опережения зажигания, а против часовой стрелки – увеличит его. Смещение основания магдино на 0,9 мм равно изменению угла опережения зажигания на 1 градус. Как просто

Как Выставить Зажигание На Буране Без Стробоскопа

Установка зажигания на снегоход «БУРАН-640» Характеристика изделия Cистема зажигания выполнена на современной элементной базе с использованием методов монтажа с повышенной надежностью. Данная модель обладает улучшенными потребительскими свойствами и применяется только в комплекте. Момент искрообразования от 240 до 6000 об/мин. Генераторная установка обеспечивает нагрузочную мощность 215 Вт. Комплектация В комплект набора входит: • Магдино 26.3749 • Коммутатор 84.3734-01 (применение других коммутаторов недопустимо) Установка зажигания на снегоход Детали располагаются на штатных местах снегохода и двигателя. Соединения проводов показаны. Устанавливать магдино 26.3749 надо на горизонтальые места крепления (рис.

3) так, чтобы две трети паза магдино располагались слева и одна треть справа относительно крепежного отверстия (рис. 1), то есть магдино должно быть чуть повернуто против часовой стрелки относительно центрального положения. Окончательную регулировку надо производить не по стробоскопу, а на ходу: поворачивать магдино по или против часовой стрелки на 1-2 градуса. При таком расположении магдино, угол опережения зажигания (УОЗ) будет ориентировочно равен 22-24 градуса на 4000 оборотах.

Как Выставить Зажигание На Буране Без Стробоскопа

Схема расположения магдино на двигателе. Горизонтальные места крепления магдино Замена контактного (кулачкового) зажигания на электронное магдино 26.3749 • Маховик от контактного зажигания можно устанавливать только после демонтажа рычажка, чтобы винт крепления не испортил катушки магдино. • Перед установкой магдино нужно убедиться, что между полюсами маховика и сердечниками катушек магдино имеется зазор примерно 0,1 мм. • Установить магдино 26.3749 на картер по центру регулировочного паза, точно как на рис.

Настройка зажигания по стробоскопу на буране. Сегодня расскажу и покажу,как спомощью стробоскопа настроить УОЗ на снегоходе Буран. Таким же методом можно выставить на снегоходе Тайга. Для быстрого передвижения и перевозки грузов по снегу служит неприхотливый и надежный снегоход?Буран? Обладая хорошей маневренностью, он может без труда преодолевать как заснеженную целину, так и лесные участки. За счет простоты устройства эта машина отличается легкостью.

1 на горизонтальные места крепления (рис. 3), при этом немного повернуть против часовой стрелки ( до конца паза против часовой стрелки выкручивать не надо — будет раннее зажигание). • Если двигатель завелся в обратную сторону, или не завёлся, то есть момент зажигания смещен на 90 градусов, имеется три способа устранения этой неисправности: • приобрести и установить новый маховик М2 • установить магдино 26.3749 на вертикальные места крепления, при этом магдино повернуть до конца паза по часовой стрелке (без замены маховика) • поменять начало и конец обмоток катушки заряда (красный и черный провод в штекерной колодке) и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, ни коем случае не откручивая винты крепления катушек, припаять провод (удлинить) и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а штатный провод (желтый или зеленый) магдино от обмотки датчика подключить на массу. © Компания ФЛЭЙМЗ.

Почему так случилось? Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP.

Руководство По Ремонту Двигателя Газ 4301. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго. Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их. Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе 1jz

Может быть, вам стоит. Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь.

Как выставить электронное зажигание на снегоходе буран

Буран

Буран (изделие 1.01) советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия — Буран».

Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с площадки 110 космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения.

В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены. Через два года после первого запуска Бурана в космос, 25 декабря 1991 года Советский Союз развалили. В 1993 году программа окончательно закрыта.В 2002 году, в незвисимом Казахстане, единственный летавший в космос «Буран» (изделие 1.01) был разрушен при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, в котором он хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия».Остатки «Бурана» были распилены и вывезены как металолом. Остатки ракеты-носителя «Энергия» были проданы Китаю.«Буря» (изделие 2.02) должен был совершить второй полёт в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией «Мир». Находится на территории независимого Казахстана, на космодроме Байконур, где благополучно разлагается.
«Байкал» (изделие 2.01) — степень готовности корабля на момент прекращения работ составляла 30—50 %. До 2004 года находился в цехах Тушинского машиностроительного завода, в октябре 2004 года перевезён на причал Химкинского водохранилища для временного хранения. 22—23 июня 2011 года перевезён речным транспортом на аэродром в Жуковский, для реставрации и последующего показа на авиасалоне МАКС.Как и все остальные Бураны годится только как макет. Восстановлению не подлежит. Остальные два изделия 2.02 и 2.03 были готовы на 10-20%. Их судьба такая же. Распилены и распроданы.

Tags: Как выставить электронное зажигание на снегоходе буран

Наша группа в ВК : . #бурангараж35 .

Кто можнт объяснить? Подскажите регулировку контактного зажигания двигателя РМЗ-640 на снегоходе «Буран»? | Автор топика: Любовь

Станислав ослабь корпус зажигания и поверни его против часовой стрелки до упора. включи зажигание. возми маленкий ключ Олеся и поднеси его к катушке с боку он должн примагнитится. поворачивай корпус зажигания по часовой Саша пока ключ не отмагнитится . это и будет момент затягивай корпус в этом положении и ганяй на здоровье.

Буран- проверка зажигания стробоскопом СТ -02 — YouTube

Попытка попробовать настроить зажигание. Угол зажигания флэймз мне пока неизвестен.

Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ) без стробоскопа

Вообще то считается, что без стробоскопа и базового режима настроить УОЗ точно нельзя. Но. на территории бывшего СССР не бывает ничего невозможного. 🙂 Понятное дело, что не каждый владелец хочет покупать стробоскоп и входить в базовый — именно для таких людей захотел найти способ "ручной" настройки угла опережения зажигания.
Было любопытно, как это осуществить. Почитав разные варианты из сети и попробовав на деле — понял что они не дают совпадения с углом в 15 гр. в базовом. Но методом тыка все-таки способ был найден. Даже мультиметр для этого не нужен в принципе.

Настройка УОЗ без стробоскопа для Audi 100 C4 двигатель AAR 2,3 литра. Поехали.

1) Для начала проверить, что метки распредвала и коленвала верно стоят. Для вращения двигателя крутим ключом "на 32" шкив насоса ГУР, свечи выкручивать не надо, оно и так крутится (иногда чуть буксует, можно рукой прижимать ремень ГУРа к шкиву).
Метки должны быть в положении:
-на ГБЦ:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

При этом под заливной крышкой видим, что кулачки разведены одинаково в стороны:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

-на блоке шкив коленвала имеет метку, которая должна совпасть с меткой на защитной крышке:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

-на КПП при этом в окошке рассекается метка "0":

Регулировка УОЗ без стробоскопа

ВАЖНО проверить совпадение меток, ведь КВ и РВ делают разное кол-во оборотов. Только когда видны метки РВ (точка) и КВ ("0") — идем дальше.

2) Если все ОК, то в этом положении, когда видны все метки, вставляем трамблер и бегунок по его меткам, примерно так:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

Надеваем крышку и ВВ провода так:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

3) Ключом "на 32" за шкив насоса ГУР чуть сдвигаем метку КВ "0" и выставляем "15". У меня помазаны канцелярским белым корректором — чтоб лучше видеть:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

4) Центральный ВВ-провод кинуть в сторону на пластик (можно и без свечи):

Регулировка УОЗ без стробоскопа

5) Еще пару фото для взаимного ориентировочного (!) расположения с бегунком/без него при правильном УОЗ:

Регулировка УОЗ без стробоскопа
Регулировка УОЗ без стробоскопа

6) Подключаем мультиметр (режим постоянного напряжения DC, до 20v), красный щуп — к красно-черному проводу фишки, черный щуп — к среднему проводу. Не разъединяя фишки от траблера. (Мультиметр вобщем-то не нужен и чехол фишки не надо стягивать, но об этом позже). Поворачиваем ключ зажигания в первое положение, появится напряжение 10,5в на тестере:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

7) Теперь секретная технология. 🙂 Берем бегунок в руку и одним пальцем давим на центр в направлении к ГБЦ, а вторым пальцем давим на него в направлении "по часовой стрелке":

Регулировка УОЗ без стробоскопа

Дело в том, что там всякие люфты есть на зубьях и валу, поэтому чтоб настроить УОЗ мега-точно нужно именно так жать, как показано.

8) Одновременно удерживая бегунок, второй рукой крутим корпус траблера (лапка должна быть слегка ослаблена гайкой "на 13"). Крутим сначала корпус "против часовой" — смотрим на показания мультиметра, в какой-то момент его значение "10,5в" сменится на "5в". Затем очень медленно крутим корпус "по часовой", в момент когда значени "5в" сменится на "10,5в" сработает реле бензонасоса с характерным звуком ("у-у-у" ). Вот в этот самый момент и нужно остановиться — УОЗ будет таким, как надо, затягиваем лапку.

Читайте так же:
Вариатор сафари схема регулировки

Вот этот звук срабатывания реле б/насоса можно и использовать как ориентир. Т.е. мультиметром можно вовсе не пользоваться, просто крутим корпус "против часовой" градусов на 10, а затем медленно "по часовой" крутим, пока не "загудит" бензонасос — и в этот момент останавливаемся и затягиваем лапку. Можно ориентироваться на фото из п.5 — итоговое финальное положение у Вас будет примерно такое (отклонение метки может быть в пределах пару мм от того, что на фото). Главное — это момент срабатывания реле.
Возвращаем на место "пыльник":

Регулировка УОЗ без стробоскопа

И надеваем крышку, втыкаем центральный провод, заводимся и катаемся.

Все, УОЗ настроен правильно. Я попробовал для статистики 2 разных трамблера воткнуть и выставить УОЗ таким способом, затем сравнил результат со стандартным способом (вход в базовый режим и свечение стробоскопом) — совпадение способов идеальное, стробоскоп светит четко в "15".

Поэтому, если хочется иметь правильный УОЗ, а нету стробоскопа — он нахрен и не нужен

Замечания, критика — приветствуются.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Установка момента зажигания или как выставить УОЗ на снегоходе

Речь пойдет об установке момента зажигания и причинах смещения угла опережения зажигания (УОЗ), процессе его регулировки. УОЗ один из важнейших параметров, оказывающих влияние на работу двигателя. Изучив статью, вы поймете как установить зажигание снегохода, если нет специальных меток на картере двигателя и основании зажигания. Большинство пользователей, при установке зажигания, ограничиваются простым совмещением метки основания магдино с меткой, нанесенной на картере двигателя. Таким же образом поступают при монтаже в заводских условиях. К сожалению, практика показывает, что даже новый снегоход — только сошедший с конвейера, может обладать смещенным УОЗ. Когда же в процессе эксплуатации по каким — то причинам приходится заменить элемент зажигания, к примеру коммутатор, то никому не известно, в каком диапазоне будет вынужден работать двигатель. Отчасти связано это с наличием на рынке большого количества не оригинальной продукции. Следующей причиной является незнание потребителем свойств товара (взаимозаменяемости з/частей) при замене, или невозможность приобретения необходимых. И, конечно же, не следует забывать о том, что каждый двигатель по своему уникален, особенно в нашей стране.

Давайте ознакомимся с некоторыми общепринятыми понятиями.

Раннее зажигание — преждевременный момент подачи искры и воспламенения топлива на пути движения поршня вверх.

Позднее зажигание — поздний момент подачи искры и воспламенения топлива при ходе поршня вниз.

Детонация — воспламенение топлива, идущее в разрез с расчетными параметрами. В камере сгорания вместо нормального возгорания топлива происходит его взрывы. Больше всего при этом, пожалуй, страдают поршня. Под воздействием взрывов поршень раскачивается, резко смещаясь относительно плоскости вращения шатуна, ударяется о стенки цилиндра, нарушая масляную пленку. Двигатель в этот момент, как правило, работает с резкими металлическими — цокающими звуками — высокой тональности, происходит падение мощности, перегрев. По поводу этих звуков в народе бытует ошибочное мнение с дословной формулировкой — «пальцы звенят». При возникновении детонации, не редко оплавляются края поршня или происходит прогар днища. Процесс возникновения детонации часто связан с углом опережения зажигания. Представьте с какой скоростью двигается поршень в цилиндре при постоянно меняющихся условиях, возможно, это поможет понять насколько важна своевременная подача искры. Ведь в случае поломки, кроме времени на эвакуацию снегохода и дорогостоящего ремонта, от надежности двигателя порой зависят жизнь и здоровье снегоходчика, а также его спутников — то, что проедет снегоход за час, пешком не всякий пройдет за день.

Подведем итог!

Что такое УОЗ? — момент подачи искрового промежутка относительно положения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем раньше необходимо подавать искру в цилиндр, ведь топливу необходимо время на воспламенение и на оборот.

На что влияет УОЗ? — на такие важные характеристики двигателя, как: тяга, рабочая температура двигателя, приёмистость, расход топлива, запуск, надежность. В силу неправильно УОЗ двигатель подвержен саморазрушению.

Что влияет на УОЗ? — положение основания магдино относительно картера двигателя. Вы наверняка знаете, что на картере и основании имеются специальные метки, по которым ориентируют взаимное расположение этих элементов

metki na kartere dvigatelja snegohoda buran

Различие маховиков по исполнению, или применение маховика с разными магдино двигателя, также гарантированно сместят угол опережения зажигания в ту или иную сторону

Не пройдет незамеченным, казалось бы, обычная замена коммутатора. Таким образом существуют коммутаторы и магдино, которые не совместимы в принципе или будут обеспечивать неправильную подачу искры. Подробнее о совместимости элементов зажиганий читайте в статье «Взаимозаменяемость коммутаторов снегохода».

Перейдем к делу и выясним, как выставить правильный угол опережения зажигания на примере снегохода Буран. Кроме желания и снегохода понадобится специальный прибор — СТРОБОСКОП для снегохода.

Установка и проверка зажигания снегохода с помощью стробоскопа в первую очередь полезна:

  • для установки зажигания, если нет меток на картере или основании;
  • для установки электронного зажигания взамен контактного;
  • для проверки УОЗ снегохода, при замене одного или нескольких элементов зажигания.

Если, вы имеете свой стробоскоп и уверены, что он будет работать со снегоходным зажиганием, тогда необходимо расчертить градуированную шкалу. Для этого на листе бумаги рисуется круг, диаметр которого равен диаметру неподвижной части ведущего вариатора, установленного на Вашем снегоходе. Центром круга является центр торца коленчатого вала двигателя. С помощью транспортира отмечаем градусы. Шкала должна обладать хорошей точностью — это важно

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты двигателя у бензопилы

vystavit

На шкале УОЗ имеется три различных радиуса, под разные диаметры вариаторов. Готовый шаблон (шкала УОЗ для снегохода) можно купить у нас в магазине.

Шаблонную табличку или ваш чертеж градусной шкалы необходимо закрепить на кожухе охлаждения двигателя, в любом удобном месте, таким образом, что бы дуга шкалы совпала с внешним диаметром неподвижного конуса вариатора

Как выставить зажигание на снегоходе Буран, Рысь, Тайга

Следующим шагом выставляем левый поршень двигателя в верхней мертвой точке — ВМТ. Для чего выкручиваем свечи зажигания. Во избежание выхода из строя элементов системы зажигания — при прокручивании двигателя, свечи зажигания необходимо вновь вставить в высоковольтные колпачки и надежно соединить с массой. Вставляем в свечной колодец левого цилиндра специальное приспособление — индикатор. Если у Вас его не имеется, можно воспользоваться штангель циркулем, также для этих целей подойдет любой пруток достаточной длины или отвертка. Постепенно прокручивая руками вариатор, по ходу вращения двигателя, наблюдаем за движением вставленного в свечной колодец приспособления. В верхней мертвой точке (ВМТ) поршень на мгновение остановится, а затем продолжит свое движение в обратном направлении. Выставив поршень в ВМТ, наносим на вариатор метку против 00 градусов — прикрепленной к кожуху двигателя шкалы. Должно получиться, как показано на фотографии

kak ustanovit

Подключаем СТРОБОСКОП, при этом сигнал необходимо снимать с высоковольтного провода цилиндра, по которому была выставлена ВМТ. Установив свечи зажигания на место, запускаем двигатель приступаем к процессу проверки существующего УОЗ снегохода. Работу со стробоскопом лучше производить при низком уровне освещения. Для чего, направляем лампу стробоскопа на градуированную шкалу и увеличиваем обороты двигателя до максимальных. Лампа стробоскопа будет вспыхивать в момент возникновения искры в левом цилиндре, показывая с какой меткой градусной шкалы, совпадает метка вариатора. Это и будет являться существующим УОЗ. Наблюдая за смещением метки вариатора относительно градусной шкалы при различных оборотах двигателя, Вы сможете сделать выводы, и при необходимости произвести регулировку. Чтобы сместить УОЗ в ту или иную сторону, необходимо заглушить двигатель, ослабить винты крепления основания магдино и повернуть его на необходимую величину. Затем повторить процедуру проверки УОЗ с использованием стробоскопа. Следует учитывать, что поворот основания магдино против часовой стрелки приводит к увеличению УОЗ, а по часовой стрелке к его уменьшению. Смещение основания по пазу на 0,9 мм. эквивалентно изменению УОЗ на 1 градус.

Внимание! Работы проводятся при снятой защите вариатора, вблизи вращающихся с высокой скоростью частей — БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСМОТРИТЕЛЬНЫ. Ремень вариатора при регулировке зажигания НЕ СНИМАТЬ!

Стремиться необходимо к следующим показаниям:

— для двигателя Рысь (максимальные обороты) — УОЗ должен быть 21 — 23 градуса.

— для двигателя снегохода Буран 28 л.с. (максимальные обороты) — УОЗ должен быть 26-28 градусов на 5500об/мин.

— для двигателя снегохода Буран 34 л.с.(максимальные обороты) — УОЗ должен быть 22-24 градусов на 5500 об/мин.

— для снегохода Тайга с установленным зажиганием Ducati energia выпуска до 2008г. — УОЗ фиксированный 16 — 18 градусов.

— для снегоходов Тайга с Российскими системами зажигания, УОЗ, как правило, составляет: 8. 10 градусов — при 400 об/мин (обороты пуска); 14. 15 градусов — на оборотах х/х; 17..19 градусов — при 3000 об/мин; 20. 22 градуса — при 5500 об/мин.

Информацию по другим двигателям следует искать в технической литературе по снегоходу.

Помимо высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить

— в режиме холостого хода (1000 – 1500 оборотов) примерно 14..17 градусов

— на оборотах пуска около 8,5 — 11 градусов. Обороты пуска соответствуют вращению коленвала в режиме запуска стартером и составляют примерно 400 об/мин.

Выставить правильные обороты двигателя поможет универсальный электронный ТАХОМЕТР.

Приоритетными показаниями при регулировке, считается положение основания магдино, обеспечивающее необходимый угол при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя.

В таблице представлены показания УОЗ при применении различных комплектующих. Данные являются официальной информацией ОАО «Русская механика».

Перекладка углов зажигания снегохода, ugol operezhenija zazhiganija buran tajga rys

В окончание статьи следует добавить, что из — за существующей на рынке контрафактной продукции, встречаются элементы зажигания, при установке которых параметры УОЗ нет возможности выставить в рекомендованные пределы. Рекомендуем отказаться от эксплуатации снегохода с такими комплектующими и произвести замену. Также, для проверки зажигания подходят далеко не все существующие на рынке стробоскопы. Кроме того, не стремитесь к приобретению стробоскопа, имеющего функцию тахометра. Из за особенностей снегоходной системы зажигания, функция тахометра, как правило, не работает или работает, выдавая неверные показания. Отдельно к стробоскопу можно заказать готовую шкалу УОЗ — для установки зажигания на любом снегоходе, выполненная с высокой точностью, на лазерной установке. Шкала подходит для установки зажигания (УОЗ) на снегоходах Буран, Тайга, Рысь и некоторых других снегоходов.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Регулировка зажигания своими руками

На некоторых отечественных автомобилях актуальна такая процедура, как регулировка угла опережения зажигания. Например, классика ВАЗ до того, как в нее стали устанавливать инжекторную систему питания ДВС, часто беспокоила автовладельцев неправильным моментом зажигания.

Долгое время, с самого рождения автомобилей ВАЗ, в этих машинах применялась контактная система возбуждения искры. Изначально она требовала часто производить регулировку зажигания у этих первых ВАЗ 2101.


Именно такая контактная система представляет собой устаревшую (хотя и очень дешевую), наиболее сложную схему распределения и передачи искры катушке, а затем цилиндрам.

Дело в том, что прежде, чем начинается регулировка зажигания ВАЗ 2106, что само по себе архаично, приходится произвести несколько подготовительных действий. Перечислим, каких именно.

  1. Необходимо осмотреть ту самую контактную группу, которая находится в трамблере. Контакты смыкаются в зависимости от положения эксцентрика, который вращается от вала двигателя. Контакты часто покрываются нагаром, если они черные, их надо зачистить кусочком наждачной бумаги. Кроме того, необходимо выставить правильный зазор между контактами прерывателя 0,4 мм.
  2. Необходимо также убедиться, что карбюратор работает исправно, находится в идеальном состоянии, что никаких проблем с подачей вовремя бензина к поршням не возникнет.
Читайте так же:
Регулировка фар depo без корректора

Только после всего этого можно приступить к регулировке зажигания у ВАЗ 2106 или у другой модификации классики ВАЗ. Также почитайте про замену щеток генератора ваз 2114 и замену тросика сцепления ваз 2110.

Как отрегулировать момент у классики и «девятки»

Рассмотрим теперь, как делается регулировка у карбюраторной классики, например, у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • лампочка с проводками.

регулировка зажигания ваз 2106

Начинаем.

  1. Первым делом заглушаем двигатель.
  2. Выкручиваем свечи, а освободившиеся отверстия цилиндров аккуратно закрываем тампонами из ветоши.
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для этого ключом «38» проворачиваем коленчатый вал по ходу движения часовой стрелки до совмещения метки шкива коленвала с меткой на блоке двигателя. При этом тампон должен выпасть из отверстия первого цилиндра. Однако у блока обычно три метки. Первая означает опережение на 10 градусов, вторая – 5, третья – 0. Нам нужна вторая.
  4. Вкручиваем свечи.
  5. Ослабляем гайку, фиксирующую трамблер.
  6. Один проводок лампочки подсоединяем к низковольтному выводу катушки, а второй к «массе».
  7. Садимся за руль, поворачиваем ключ для включения питания.
  8. Возвращаемся к трамблеру. Вращаем его очень медленно по часовой стрелке, пока не загорится лампочка, а затем потухнет. Возвращая распределитель обратно, против часовой стрелки, выжидаем, когда снова загорится лампа, при этом контакты разойдутся. Это и есть нужный момент.
  9. Затягиваем крепление трамблера. Регулировка зажигания заднеприводного ВАЗ окончена.

стробоскоп для угла опережения

Однако ВАЗ с передним приводом, оснащенный карбюратором, имеет точно такую же систему возбуждения искры. Поэтому регулировка зажигания у ВАЗ 2109 производится по аналогичной инструкции.

А теперь ниже разберем процессы настройки иных систем.

Что делать с другими машинами

Рассмотрим, как делается регулировка зажигания на снегоходе Буран. Для этого понадобятся:

  • стробоскоп;
  • ключи, отвертки;
  • лист бумаги, карандаш, транспортир, циркуль.


Действия таковы.

  1. На листе бумаги рисуем окружность с диаметром, равным величине неподвижного элемента вариатора.
  2. Посредством транспортира отмечаем градусы по окружности от 0 до 30. Причем, 0 ставим вверху, где часы показывают полдень.
  3. Выкрутив свечи, вставляем в левый цилиндр отвертку.
  4. Поворачивая рукой вариатор, ловим момент, когда отвертка покажет, что поршень дошел до верхней мертвой точки.
  5. Ставим метку на вариаторе напротив нуля сделанной нами шкалы.
  6. Подключаем стробоскоп к высоковольтному проводу левого цилиндра, вкручиваем свечи.
  7. Заводим двигатель, стробоскоп направляем к шкале. Лампа аппарата должна загораться при появлении искры, при этом она должна показывать, какая отметка шкалы соответствует метке вариатора. Так мы узнаем имеющийся угол опережения.
  8. Для его установки глушим двигатель и ослабляем крепление магдино. Затем поворачиваем магдино, выдерживая искомый угол.

Настройка окончена. Но здесь придется купить стробоскоп для регулировки угла зажигания.

замена катушки

А теперь разберем процесс регулировки на мотоцикле Урал. На современной мототехнике Урал устанавливается бесконтактная система. Однако и она порой нуждается в настройке. Посмотрим, как это происходит.

Далее нужно приготовить:

  • ключи гаечные, отвертка;
  • лампочка с проводками.
  1. По метке коленвала выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  2. Микропроцессорный блок, ослабив его крепление, поворачиваем против направления движения часовой стрелки до упора.
  3. Метка маховика должна совпасть с меткой мотора.
  4. Должна загореться лампочка, одни контакт которой присоединен к «массе», а второй на микропроцессорном блоке.
  5. Поворачиваем блок дальше, чтобы погасла лампочка. Это и есть правильный момент. Затягиваем крепление.

Далее изучим, как делается регулировка зажигания на до сих пор популярных грузовиках ЗИЛ – 130. Для работы понадобятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертка.
  1. Сначала выкручиваем свечу из первого цилиндра, вместо нее вставляем бумажную пробку. Проворачиваем коленвал ручкой, когда пробка вылетает, совмещаем метку шкива коленвала с меткой блока распределительных шестерен. Поршень первого цилиндра должен оказаться в верхней мертвой точке.
  2. Привод распределителя устанавливаем в блок цилиндров. Отверстия нижней пластины привода совмещаем с отверстиями блока цилиндров. Затягиваем болты.
  3. Проворачиваем коленвал до того момента, как метка шкива окажется перед меткой на блоке между 3 и 6 гребенками.
  4. Посредством регулировочных винтов устанавливаем верхнюю пластину корректора в положение «0» нижней пластины.
  5. Поворачиваем прерыватель за корпус, пока не отожмется кулачок вала подвижного контакта. Затягиваем крепление прерывателя.
  6. Закрепляем высоковольтные провода, запускаем двигатель, проверяем работу системы.

По такому же принципу производится регулировка зажигания на двигателе ЯМЗ 238 грузовых автомобилей. Хотя для получения подробной инструкции лучше обратиться к техническому паспорту.

диагностический разъём

То же самое касается и регулировки зажигания у модификаций Камаза. Присутствие у Камаза топливного насоса высокого давления обуславливает необходимость установки точного угла момента впрыска дизельного топлива внутрь рабочего цилиндра. Неточность в один градус может привести к ремонту мотора.

Вообще, во всех случаях, регулировка правильного угла опережения зажигания помогает работе двигателя:

  • во-первых, облегчается его запуск;
  • во-вторых, оптимизируется расход топлива.
Цена настроек

Но не всегда автолюбитель уверен в своих силах. Иной раз проще для регулировки правильного момента зажигания заехать в автосервис.

Сколько возьмут за данную операцию в крупных городах России, мы указали строками данной таблицы.

ГородСтоимость
Москва400 руб.
С-Петербург300 руб.
Екатеринбург200 руб.
Краснодар250 руб.

Здесь приведены приближенные величины стоимости настройки системы на ВАЗ 2107 с контактной группой.


Что ж, мы разобрали основные принципы настройки системы. Главное здесь, понимание сути – искра должна попадать внутрь цилиндра тогда, когда сгорающие газы окажут наибольшее давление на поднявшийся поршень. Расписанные процедуры призваны помочь автолюбителям в настройке этого момента.

Теперь обратите внимание как производится расточка коленвала и ремонт вариаторов.

Вы тутНовинки авто > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование >

Система зажигания

В зависимости от исполнения конструкции снегохода, элементы системы зажигания могут иметь два варианта расположения.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание ява 634

система зажигания

Расположение элементов системы зажигания с креплением на раме снегохода:
1. Катушка зажигания 2. Коммутатор 3. Статор (основание) магдино 4. Маховик магдино

Расположение элементов системы зажигания с креплением на маслобаке:
1. Катушка зажигания 2. Коммутатор 3. Статор (основание) магдино 4. Маховик магдино

Угол опережения зажигания определяется положением основания (статора) магдино относительно метки на картере двигателя. Обычно метки основания и метки на картере совпадают. Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее:

Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала.

Удостоверьтесь в совпадении меток на основании магдино и картере.

Убедитесь в отсутствии повреждений основания магдино и маховика.

регулировка зажигания

Стойка со штоком

После этого выполните следующие операции:

Зачистите места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.

Снимите ручной стартер с двигателя.

Установите индикатор ВМТ в свечное отверстие.

Установите поршень в положение ВМТ.

Установите шкалу индикатора в положение 0.

Поверните маховик магдино на 1 / 6 оборота против часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. раздел 10-01).

Нанесите метки на маховике магдино и корпусе вентилятора.

Метка на корпусе вентилятора

Метка на маховике

Проверка угла опережения зажигания (РЗП)

При необходимости установку угла опережения зажигания производите по совмещению специальных меток на статоре магдино и картере двигателя. При совмещении указанных меток на работающем двигателе угол опережения зажигания должен составлять 16. 18° при частоте вращения 6000 мин"1.

Примечание: При проверке угла опережения зажигания двигатель должен быть холодным. Не давайте работать двигателю на холостом ходу более 20 с. Проведите проверку быстро.

Подсоедините стробоскоп к проводу свечи и к клеммам аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель с помощью шнура аварийного запуска или электростартера и плавно увеличьте обороты до 6000 в минуту.

Метки должны совпадать. Если метки не совпадают, поверните основание магдино по или против часовой стрелки, в зависимости от несовпадения меток. Допуск ± 1 мм.

Примечание: Поворот основания по часовой стрелке делает зажигание более поздним, против часовой стрелки — более ранним.

Если отметки все равно не совпадают, то может быть неисправен датчик на основании магдино или коммутатор.

Заменяйте по одной детали и проверяйте, как указано выше.

Система зажигания DUCATI двигателя РМЗ-500

В зависимости от исполнения конструкции снегохода, элементы системы зажигания могут иметь два варианта расположения.

Расположение элементов системы зажигания с креплением на раме снегохода:
1. Коммутатор со встроенным трансформатором 2. Статор (основание) магдино 3. Маховик магдино 4. Датчик

Расположение элементов системы зажигания с креплением на маслобаке:
1. Коммутатор со встроенным трансформатором 2. Статор (основание) магдино 3. Маховик магдино 4. Датчик

Угол опережения зажигания определяется положением датчика относительно метки на маховике магнето.

Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее:

Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала.

Удостоверьтесь в совпадении меток на датчике и маховике магдино.

Убедитесь в отсутствии повреждений датчика, статора и маховика магдино.

После этого выполните следующие операции:

Зачистите места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.

Снимите ручной стартер с двигателя.

Установите индикатор ВМТ в свечное отверстие.

Установите поршень в положение ВМТ (стрелка индикатора останавливается, когда поршень меняет направление).

Установите шкалу индикатора в положение 0 (на точное место расположение ВМТ).

Повторите вращение маховика в разные стороны и при прекращении движения стрелки, еще раз отрегулируйте 0 на индикаторе.

Поверните маховик магдино на 1 / 6 оборота против часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. соотв. раздел).

Убедитесь, что метки, расположенные на маховике магнето и датчике совпадают.

Если метки не совпадают, ослабьте винты датчика и пододвинув его совместите метки.

При помощи щупа 0,5 мм проверьте воздушный зазор между центральным полюсом датчика и выступом маховика (допускается зазор 0,45…0,55 мм).

1. Метка на датчике

2. Метка на маховике магнето

Примечание: Эти метки не могут быть использованы при проверке угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Для этой цели следует нанести другую метку на маховике магнето и корпусе вентилятора.

1. Нанесите метку на корпусе вентилятора

2. Нанесите метку на маховике магнето

3. Совместить при разметке 1 и 2

Проверка угла опережения зажигания ( DUCATI )

Нанесите новые метки следующим образом:

Установите маховик магнето таким образом, чтобы старые метки совпадали.

Нанесите новые метки на маховике и на корпусе вентилятора, как показано на рисунке.

Новые метки можно использовать при установке момента зажигания с помощью стробоскопа.

Примечание: При проверке угла опережения зажигания двигатель должен быть холодным. Не давайте работать двигателю на холостом ходу более 20 с. Проведите проверку быстро.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Уприте концы лыж в стену, поднимите заднюю часть снегохода, так чтобы гусеница не касалась земли. Не допускайте нахождения людей сзади и спереди снегохода во время работы двигателя. Держитесь на расстоянии от гусеницы и не носите широкую одежду, которая может быть захвачена движущимися частями снегохода.

Подсоедините стробоскоп к проводу свечи и к клеммам аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель с помощью шнура аварийного запуска или электростартера и увеличьте обороты до 2000 в минуту.

Нанесенные Вами метки на маховике и на корпусе вентилятора должны, полностью совпадать.

Если метки не совпадают, причиной неисправности могут быть датчик (проверьте заземление) или коммутатор. Произведите замену детали и еще раз проверьте метки.

Примечание: Во избежание искажений показаний стробоскопа, наблюдайте метки на маховике и корпусе вентилятора по прямой линии.

Примечание: Проверка момента установки зажигания проводится при 2000-6000 оборотов в минуту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию