Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности и особенности плугов на мотоблок Нева

Разновидности и особенности плугов на мотоблок Нева

Осенняя и весенняя вспашка почвы немыслима без мотоблока и навесного плуга для него, который разрезает и переворачивает верхний слой грунта. Дачники нередко стремятся заменить плужок более дешевыми аналогами – такими, как фреза.

Фрезы для мотоблока эффективны при обработке легкой и предварительновспаханной почвы- например, весной в процессе предпосевной подготовки. Для решения более широкого спектра задач мы рекомендуем отдать предпочтение универсальному плугу на мотоблок Нева.

1 Разновидности плужков

Плуг для мотоблока Нева обладает стандартной конструкцией и благодаря универсальным креплениям может агрегатироваться с большинством моделей популярных среди дачников мотокультиваторов. Фактически это прицепная тележка к мотоблоку, рабочая поверхность которой оснащена погружными зубьями и регулировочным рычагом, определяющим глубину обработки почвы. Для обработки легкой почвы в качестве альтернативы плужку используются также снегоуборщики для мотоблока Нева МБ2.

Навесное оборудование к мотоблоку Нева

Навесное оборудование к мотоблоку Нева

Снегоуборочный агрегат этой марки обладает схожей конструкцией, каждая фреза в его комплектации отличается большей шириной, чем у классического грунтофреза, а стоимость комплектующих для мотоблока МБ доступна. Снегоуборщик рассчитан на работу с большими массивами снега – утяжеление системы достаточно для того, чтобы работать также с верхним слоем грунта.

Плуги бывают 3-х видов:

  • одинарные – простые однокорпусные модели с простыми лемехами, применяемые для обработки легкой, незасоренной почвы;
  • оборотные – фреза в таких изделиях обладает загнутой формой и способствует одновременному переворачиванию верхнего пласта грунта;
  • роторные – такие плужки оснащаются несколькими лопастями, их производительность и эффективность существенно выше.

1.1 Реверсивный плуг

Оборотный плуг для мотоблока преимущественно разборной. Комплектующие грунтофреза этого типа изготавливаются из прочной конструкционной стали и являются разнонаправленными. Таким образом, отсутствует необходимость возвращаться в начало ряда, как при использовании простого однокорпусного девайса. Форма лемеха и комплектующей его пятки универсальна, оборудование этого вида пригодно для обработки почвы любой степени тяжести.

Реверсивный плуг

1.2 Роторные модели

Конструкция роторного плужка включает несколько лемехов загнутой формы, размещённых вдоль одной оси. Мотокультиватор в процессе работы протягивает плужок за собой, каждая фреза при погружении захватывает и переворачивает верхний слой грунта, обеспечивая обработку на глубину до 300 мм. Роторная модель универсальна еще и тем, что позволяет работать на участках неправильной геометрической формы – она проще в управлении и требует минимума усилий.

Помимо плужков в среде фермеров и дачников популярны также следующие типы насадок для мотоблоков Нева, купить которые сегодня можно недорого:

  • снегоуборщик для мотоблока Нева;
  • прицепы к мотоблокам Нева (телега для мотоблока Нева может быть сконструирована также из подручных средств);
  • утяжелители и шкивы для мотолоков Нева.

2 Регулировка плуга

Преимущества навесного оборудования для Невы – комплектация дополнительными грузами, позволяющими регулировать утяжеление, и удлинителями полуосей.

Установка и регулировка плуга на мотоблоке проста благодаря универсальности конструкции. Сцепка с основным оборудованием, как и сцепка с другими агрегатируемыми элементами, производится с помощью кронштейна. Перед тем, как настроить плуг на мотоблоке, следует заменить колеса на грунтозацепы для мотоблока Нева – процесс замены легче, когдамотокультиватор установленный на подставку. Устанавливать грунтозацепы следует так, чтобы суженная сторона была направлена по ходу движения.

Вспашка земли мотоблоком Нева

Вспашка земли мотоблоком Нева

Настройка плуга перед эксплуатацией производится в два этапа:

  • совмещение (сцепка) продольных осей мотокультиватора и плужка;
  • достижение вертикального положения грядиля.

Отрегулировать оборудование можно после того, как установлена и зафиксирована с помощью регулирующего винта сцепка. Для этого разместите пятку плужка параллельно линии грунта и закрепите ее регулирующим болтом. При этом руль мотокультиватора располагается по центру относительно регулировочного винта.

Настройка произведена правильно, если при прохождении первого ряда лопасти плуга перпендикулярны борозде. Оценить положение грунтозацепов легче при невысокой скорости вспашки.

2.1 Усовершенствование плуга к мотоблоку Нева (видео)

Плуг для мотоблока Нева

Плуг для мотоблока Нева

У каждого фермера имеется в арсенале такая техника, как плуг. И каждый фермер знает, насколько тяжело таким инструментом работать. На современном рынке появились мотоблоки, способные значительно облегчить работу на земле. Мотоблок Нева — один из самых востребованных и надежных агрегатов в нашей стране.

Плуг для мотоблока Нева — это навесное оборудование, с помощью которого вы сможете быстро и без лишних затрат сил обрабатывать почву перед зимой, а также весной перед посадкой растений.

Читайте так же:
Матиз регулировка клапанов стоимость работ

Как правильно выбрать плуг к мотоблоку Нева?

Плуг представляет собой лемех особой формы и пятку. Именно такой конструкцией очень удобно и легко вспахивать залежалую твердую почву. Данное навесное оборудование изготавливается из прочной стали, так как оно выполняет достаточно сложную работу с повышенной нагрузкой.

Плуги бывают разных видов:

  1. Роторный. Имеет несколько действующих лопастей. Почва обрабатывается лишь в одну сторону, поэтому вам придется постоянно возвращаться в начало;
  2. Оборотный. Имеет вид пера, что процесс перепахивания очень твердой и залежалой земли делает очень простым и быстрым. В данном случае в конце борозды вам необходимо лишь развернуться и продолжить работу;
  3. Однокорпусный. Имеет всего один лемех и рассчитан на работу на легких типах почв.

Чертеж однокорпустного самодельного плуга

Имеется еще один вид — это плуг Зыкова. Он имеет особую конструкцию:

  • колесо для опоры;
  • двухсторонний корпус с лемехом и отвалом. Это позволяет не только измельчать землю, но и переворачивать ее;
  • в борозду упирается полевая доска. Это делает конструкцию более устойчивой;
  • к грядиле крепится с помощью стойки;
  • поворотный механизм с креплением плужных корпусов.

Перед началом работы, вам необходимо установить плуг и настроить его.

Как установить и отрегулировать плуг для мотоблока?

В данном разделе мы расскажем, как настроить плуг на мотоблоке Нева. Плуг и сцепка — это самые важные детали, без которых вы не сможете вспахивать поле при помощи мотоблока. Их нужно правильно собрать и отрегулировать.

У каждой модели мотоблока сцепка имеет свои особенности. Иногда требуется предварительная работа по ее креплению. Как навесить сцепку вы сможете узнать из инструкции к мотоблоку. Оригинальная сцепка гарантирует надежное соединение агрегата с навесным оборудованием.

Регулировка плуга также требует определенных знаний и проходит в несколько этапов:

  • регулировка углубления в землю;
  • регулировка уклона полевой доски по отношению к носу лемеха;
  • регулировка наклона отвала плуга.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?

Плуг для мотоблока вы можете сделать и самостоятельно. Это значительно сэкономит ваши средства. Для этого вам понадобятся инструменты и материалы, которые есть в гараже у каждого хозяина.

Для начала вам необходимо составить чертеж. Без него у вас могут возникнуть проблемы, и в итоге ничего не получится.

Чертеж деталей плуга

Лемех

Необходим кусок стали толщиной около 5 миллиметров. Съемный лемех можно сделать из диска циркулярной пилы. Рабочая часть детали, которая и будет разрезать землю, должна быть обработана на наковальне, а затем заточена.

Крепление лемеха плуга

Отвал

Вам понадобится труба, диаметр которой составляет 0,5 метров. При этом толщина стенки должна быть не более пяти миллиметров. Вырезается деталь по предварительно сделанной заготовке из картона, также обрабатывается на наковальне и затачивается.

Чертеж отвала плуга

После этого детали собираются. Для начала вы можете все это сделать с помощью картонных заготовок. И если все параметры будут соблюдены, а сам плуг получился правильный и надежным, тогда можете приступать к металлическим деталям.

Как отрегулировать самодельный плуг? Точно так же, как и заводской. С той разницей, что при некорректной работе вы можете самостоятельно подгибать и подправлять детали при помощи молотка.

Подбор навесного оборудования для мотоблока Нева

Купив дополнительное навесное оборудование для мотоблока Нева, вы превратите его в универсальную машину для выполнения целого спектра сельскохозяйственных работ. Большой выбор оснастки для техники этой торговой марки предлагает российский производитель ВРМЗ. Можно подобрать приспособления других известных брендов, например, CROSSER, Hitachi и др. Как правило, проблемы совместимости с оснасткой не возникает. Главное – чтобы колеса техники соединялись с валом и чтобы сцепка держала навеску. Наша статья облегчит выбор подходящего оборудования для выполнения различных задач.

Для возделывания почвы

Основным назначением мотоблока является обработка грунта, поэтому именно для этой работы существует большой выбор оснастки. Для установки навесного оборудования нужна сцепка, которая может поставляться в сборе с некоторыми моделями или приобретается отдельно. Она соединяется со скобой машины специальными штырями. И на нее уже крепится навесное оборудование для мотоблока Нева.

Пример крепления дополнительной оснастки

1678_okuchnik

Основные виды оснастки для возделывания почвы

1678_okuchnik2

Окучивание, формирование борозд под посадку растений

Рекомендуется перед окучиванием выполнить рыхление почвы. Крепление осуществляется на сцепку. Чтобы адаптировать навесное оборудование под обработку конкретного участка, регулируют ширину захвата (меняют развод крыльев) и глубину (регулировочным винтом сцепки). Вы можете приобрести однорядный или двухрядный окучник. Второй вариант позволит вдвое быстрее справиться с работой

Читайте так же:
Регулировка клапана безопасности на отопление

1678_plug

Вспашка почвы, отвал земли на одну сторону при прямом ходе

Такая оснастка для мотоблока Нева должна применяться на ранее обрабатываемой почве. Как и окучник, крепится на сцепку. Глубину вспахивания можно менять за счет регулировки наклона корпуса плуга либо с помощью дополнительных отверстий в его стойке

1678_gruntozacep

Улучшение сцепления техники с почвой при выполнении тяжелых работ (вспашки, окучивания, рыхления)

Устанавливаются на валы редуктора с помощью втулки. Заменяют колеса и являются вспомогательным оборудованием при использовании окучника или плуга. При выборе учитывают диаметр оснастки и внутренний диаметр отверстия, чтобы не возникало проблем с установкой на редуктор

1678_frezy

Рыхление, подготовка почвы к окучиванию и вспашке, разбивка больших комьев земли

Дополнительные фрезы устанавливаются на агрегат при необходимости увеличения ширины обработки. К примеру, мотоблок Нева с базовой оснасткой из 4-х фрез за один проход справится с обработкой 60 см почвы. Если установить еще пару фрез, ширину захвата можно увеличить на 30 см. Их крепление осуществляется на вал редуктора с помощью удлинителя. Как и при установке грунтозацепов, учитывают не только внешний диаметр фрез, но и диаметр ступицы

Для посадки и сбора корнеплодов

1678_kartofelesazhalka

Высадка картофеля на больших полях ручным способом отнимает много времени и сил. Чтобы механизировать труд, установите на мотоблок картофелесажалку. Она крепится к агрегату с помощью соединительной скобы, которая устанавливается на сцепку. Для перемещения по участку картофелесажалка оснащается металлическими колесами с загнутыми пластинами, которые облегчают прохождение по вспаханной почве. Кстати, для установки колес потребуется удлинитель колеи. В комплекте идет две штуки, каждый удлинитель одним концом крепится на вал редуктора, а вторым – к колесу. Установив дополнительные приспособления, вы получите машину для высадки картофеля. Клубни загружаются в бункер, а во время движения мотоблока высаживаются механизированным способом с одинаковым шагом, например, в 27 см. Это гарантирует равномерное распределение всходов и оптимальные условия для роста растений. Глубина высадки регулируется, например, в диапазоне от 0 до 15 см.

1678_osnastka

Выкапывать картофель вручную тоже больше не придется! Ведь мотоблок Нева справится и с этой задачей – нужно только установить картофелекопалку. Оборудование, совместимое с большинством моделей производителя, есть в ассортименте оснастки ВРМЗ. Выкапыватель крепится на машину с помощью все той же универсальной сцепки, которая используется для работы с окучником и плугом. Регулировочным винтом заглубляют оснастку в почву на необходимую глубину. Принцип выкапывания корнеплодов заключается в отсеивании почвы и выбросе клубней на поверхность. Таким способом можно выкапывать не только картофель, но и морковь, свеклу, редьку, репу и другие овощные культуры. Работать навесным оборудованием для мотоблока Нева можно как на полях, так и на небольших грядах.

Для уборки и облагораживания территории

Помимо сельскохозяйственных работ, машина может использоваться и для сезонной уборки. Например, установив роторную косилку, можно скашивать траву и кустарник. Крепление оснастки осуществляется на задний вал отбора мощности. Для уборки сухой листвы и мусора пригодится лопата с широким ковшом, которая крепится в передней части агрегата. Зимой технику с такой оснасткой можно использовать для сгребания снега. А если вы хотите превратить мотоблок Нева в полноценный снегоуборщик, обратите внимание на оснастку от Hitachi. Оборудование соединяется с валом отбора мощности машины. Вращающиеся в ковше сегменты разбивают слежавшийся снег, который отбрасывается с рабочей зоны через трубу. Ширина захвата составляет 660 мм, а высота – 250 мм. Это обеспечивает отличную производительность.

Для транспортировки грузов

В частном хозяйстве часто приходится перевозить грузы: спиленные ветви деревьев, песок, щебень, урожай и т.д. Мотоблок Нева можно использовать в качестве тягового агрегата, присоединив к нему прицепную тележку. Она имеет сцеп, который крепится к сцепке машины. Два колеса оснащены тормозным механизмом: трос вставляется в паз педали тормоза. Для пользователя предусмотрено сиденье. Таким образом, можно легко и безопасно перевозить грузы весом до 300 кг.

Вы можете купить сразу все навесное оборудование для мотоблока Нева либо приобретать его по мере необходимости под предстоящие работы. Будьте уверены – с ним вы используете технику на все 100% весь дачный сезон, а по окончании сельскохозяйственных работ найдете для машины и другие задачи. Чтобы облегчить себе выбор подходящей навески, воспользуйтесь удобной привязкой расходных материалов на нашем сайте. Просто выберите модель на странице с мотоблоками Нева и перейдите в карточку товара. Откройте закладку «Расходные материалы» – и вам останется только заказать нужную оснастку. Избавьте себя от необходимости изучения большого количества моделей, звонков менеджеру, сравнения установочных размеров, штудирования инструкций. Все это мы сделали за вас! Желаем удачных покупок, и пусть качественное навесное оборудование облегчит ваш труд!

Читайте так же:
Регулировка фар гольф 2 1991

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Основные параметры и размеры

Ходовая часть — колесная, по схеме 2×2

Колеса — пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм — 320 / с удлинителями полуосей — 567

Радиус поворота, м — 1,1

Дорожный просвет, мм — 140

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее — 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

— на I передаче — 1,94
— на II передаче — 6,58
— заднего хода — 1,5

При перестановке ремня:

— на I передаче — 3,56
— на II передаче — 12,96
— заднего хода — 2,7

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора — разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора — трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления — роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство — штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

— набор фрез-культиваторов
— диаметр фрезы, мм — 360
— максимальная ширина захвата, м — 1.2
— глубина обработки почвы, см. до — 20
— количество фрез в наборе, шт — до 6

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

— длина — 1740
— ширина — 650
— высота — 1300

Масса сухая, кг. не более:

— конструкционная — 98
— эксплуатационная — 200

Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

Эксплуатация двигателя Субару :

— Откройте топливный кран.

— Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).

— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.

— Закройте рычаг дроссельной заслонки.

— Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.

— Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.

— Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.

— Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.

Читайте так же:
Что если последняя регулировка клапанов

— После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.

— Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, — двигатель может заглохнуть.

— После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.

— Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.

— Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).

— Закройте топливный кран.

— Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

— двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С);
— рамы;
— редуктора;
— механизма сцепления (клиноременная передача);
— органов управления;
— фрез-культиваторов (2 колес);

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные — на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)

1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11. Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна — назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

Читайте так же:
Регулировка клапанов курсор 10 схема

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

— очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;

— осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;

— установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;

— подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;

— отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;

— проверить затяжку крепежных соединении;

— выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

— Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.

— Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.

— При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.

— При отсутствии отключения левого колеса — отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага — уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение — замедляет.

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Произведите запуск двигателя.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

— на полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.

— вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.

— установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.

— запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.

— нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 — 50 м).

— замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10+5 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

— надежность крепления деталей и необходимости;

— затяжку резьбовых соединений;

— состояние внешней изоляции высоковольтного провода;

— состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;

— состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;

— отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.

Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)

1 — шкив сцепления, 2 — ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 — кронштейн. 4 — клиновой ремень, 5 — шкив редуктора, 6 — защитный кожух, 7 — пружина возврата натяжного ролика. 8 — тяга

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector