Как правильно выставить зажигание в автомобиле
Как правильно выставить зажигание в автомобиле?
До того как выставить зажигание, нужно произвести некоторый набор действий. На разных марках авто настройка зажигания имеет несколько отличий.
Свечи зажигания и провода «летят» крайне редко. Как правило, все дело в регулировке зажигания, и часто проблемы случаются по вине самих же владельцев авто, которые хотят «улучшить» что-то в работе двигателя. Но, как известно, не стоит улучшать то, что и так нормально работает. Особенно если нет должной квалификации. Будет только хуже.
Автомобили ВАЗ
Очень важно! Прежде чем снимать трамблер, если возникла такая необходимость, возьмите и мелом просто обозначьте то положение, в котором он был. Это существенно облегчит работу потом.
Итак, по пунктам:
- Снять крышку трамблера.
- Выставлять зажигание следует по первому или четвертому цилиндру. Для этого понадобится ключ на 13, вольтамперметр, свечной ключ. Хотя методика, как выставить зажигание, одинакова для любого цилиндра, как правило, делается это все-таки по примеру первого.
- На крышке ГРМ имеются 3 планки-метки: средняя, коротенькая и длинная. Короткая создает опережение на 10°, средняя — на 5°, длинная — без опережения.
- Выкрутить у первого цилиндра свечу. Все свечи зажигания выкручивать не надо. Достаточно одной. Отверстие следует заткнуть резиновой пробкой (или хотя бы пальцем).
- С помощью специального ключа провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре. Индикатором того, что такт сжатия начался, будет вытолкнутая пробка.
- Крутить столько, чтобы метка, расположенная на шкиве коленчатого вала, совместилась меткой на крышке. Для 92-го или 95-го бензина совмещать рекомендуется со средней меткой, а если 72-й и ниже, то совмещать рекомендуется с длинной.
- Отжать защелки и снять крышку трамблера.
- Провернуть коленвал так, чтобы наружный контакт ротора трамблера соответствовал первому цилиндру (последовательность: 1-3-4-2).
- Вернуть обратно распределитель, но гайку до конца не затягивать.
- Теперь можно заняться непосредственно вопросом о том, как отрегулировать зажигание.
- С помощью вольтметра проверяем цепь: один конец подсоединить к «низковольтному» выводу, который дает катушка зажигания, второй — к «массе». Это нужно, прежде всего, для того, чтобы удостовериться, что проблемы не в проводах и сама катушка зажигания рабочая.
- Включить зажигание. Не спеша провернуть распределитель так, чтобы напряжение вышло в ноль. Если оно нулевое, то делать ничего не требуется.
- Потом проворачиваем распределитель, пока не появится напряжение в 12 В, и в этом положении уже затягиваем гайку. Это можно также проделать и с помощью 12-вольтовой лампочки. Тут направление тока не играет роли.
- Выключить зажигание. Поставить крышку трамблера.
Теперь необходимо сделать проверку правильности:
- Завести двигатель, начать движение по прямой до 45 км/час.
- Переключиться на четвертую передачу, резко прибавить газ. Через 2-3 секунды может возникнуть «биение» в виде хлопков, звона и т.п. Оно пропадет по мере разгона.
- Если «биения» не прошли, значит, зажигание слишком «раннее», а если не появлялись вообще — «позднее». Следует еще раз отрегулировать зажигание. В случае раннего провернуть на половину деления по часовой стрелке, а если позднее, то против часовой.
- Важный момент: когда все отрегулировано, запаситесь краской (или хотя бы мелом), чтобы пометить отрегулированное оптимальное местоположение.
- Нельзя крутить шкив при снятом распределителе! Это приведет к полному сбиванию всех меток, и придется весь процесс «регулировать с нуля».
Автомобили Москвич, ЗАЗ, ГАЗ24 или ГАЗ31 и иномарки
В отечественных авто на конце распределителя можно заметить 2 значка полумесяца разных размеров: один короткий, другой длинный. Их нужно совместить.
В иномарках для облегчения регулировки применяются специальные риски, которые просто нужно совместить. В этих случаях разобраться, как выставить зажигание, значительно легче.
Регулировка зажигания на дизелях
Принципиальное отличие дизелей от бензиновых двигателей в том, что нет принудительного поджигания топлива. Попросту отсутствуют свечи зажигания. Топливо загорается от сжатия его в цилиндре. Для этого требуется точная работа впрыска, чтобы к моменту сжатия топливо и кислород уже были в цилиндре с оптимальным процентным содержанием.
Такая регулировка зажигания проходит подобно, но с предварительным снятием системы декомпрессии.
Кроме того, понадобится снять горловину для заливки масла и мотосчетчик.
Рычаг устанавливается в крайнее положение. С помощью моментоскопа проверяем наличие струи при провороте коленвала. Момент впрыска должен четко соответствовать метке впрыска на маховике.
Мотоблок, мотокультиватор, триммер
Следует понимать, что это разные агрегаты по своим функциональным возможностям. Отличие мотоблока от мотокультиватора заключается в том, что последний предназначен для работы непосредственно с землей (например, вспахивание), а мотоблок — это нечто универсальное. Он может работать как культиватор, но может и как насос, например. Триммер — это косилка, в данном случае снабженная бензиновым двигателем (привычнее электрическая).
Однако внутреннее устройство двигателя у них практически одинаковое. Соответственно, регулировать зажигание мотоблока, мотокультиватора (культиватора с бензиновым двигателем) и триммера можно по одной схеме. Мотор у них устроен одинаково. Кстати, мотор бензиновых электростанций также устроен аналогично.
Чтобы отрегулировать зажигание на мотоблоке, следует просто отрегулировать зазор. Вставляется сложенная в 4 раза бумага между маховиком и креплением модуля, который отвечает за зажигание мотоблока (как правило, этот модуль неразборный), слегка прижимаем и закручиваем болты крепления модуля. На снятой свече при вращении маховика должна проскакивать устойчивая мощная искра. Все. В некоторых случаях может потребоваться подбор зазора с вариациями толщины листа. Важно, чтобы после удаления листа не было трения.
Как выставить зажигание на мотоблоке зубр
Igor (Tessi) Клапана
Проще всего настраивать клапана, когда поршень установлен в ВМТ на том цилиндре(есть метка на маховике), на котором регулируем клапана- можно убедится в этом, открутив свечу и пощупав отверткой поршень. Берем щуп на 0, 05мм откручивает контргайку и гайку затяжки клапана- подводим щуп и закручиваем коромысло клапана так, чтобы щуп держался, далее зажимаем контргайку, при этом придерживая колючем основную гайку затяжки, что бы не сбилась настройка. так проводим и с другим цилиндром, провернув маховик на 360 градусов
Igor (Tessi) Зажигание.
1.Для начала нужно выставить угол опережения зажигания. На маховике есть метка «Р» или «-» перед меткой ВМТ.
2.Ослабляешь болты корпуса бегунка
3. Лампочку на 12 вольт с 2мя проводами, подключаешь одним проводом на «+» идущий к катушке зажигания, а другой провод на массу(на железо мота).
4.Крутишь корпус бегунка до тех пор, пока лампочка загорится. перед этим нужно развести контакты на бегунке. и все зажимаешь.
——->если нет метки, то снять головку цилиндра и выставить маховик, так чтобы поршень в цилиндре не доходил до ВМТ 10 мм.
не доход поршня какого-то расстояния до ВМТ и искрообразование в этот момент называется опережением зажигания.
Andrey (Avdel) есть ли разница с какого цилиндра начинать регулировку клапанов? Перед началом установил метку на ВМТ и отрегулировал левый, затем на 360 провернул и настроил правый, но что то закралось сомнение.
Igor (Tessi) От перестановки множителей произведение не меняется. та что без разницы. =))))
Andrey (Avdel) Вот теперь можно спать спокойно)))
Andrey (Avdel) Настройка электронного зажигания — по сути ни чем не отличается.
-Снимаем крышку зажигания.
-Ослабляем винты удерживающие планку с датчиком.
-Осторожным вращением планки добиваемся максимальных оборотов. Зазор между датчиком и «бегунком» 0, 7-1 мм.
При этом обращаем внимание на то как часто пробивает на защиту катушки, при подключенных заземленных на раму свечах пробивания быть не должно, вся искра должна щелкать в свечах. При снятых свечах пробивать на защиту должно постоянно без перебоев.
Andrey (Avdel) Игорь, но чтоб вмт выставить можно отвертку в отверстие для свечи и все) так же поймать
Igor (Tessi) Andrey, не всегда это будет ВМТ- но всегда есть метка на маховике
Andrey (Avdel) Игорь, ага)
Dima (Zekaryah) Игорь, на 360 градусов провернув маховик еще раз до метки?
Andrey (Avdel) Алексей, вмт метку находишь, смотришь на каком цилиндре клапана полностью закрыты, регулируешь этот цилиндр. Затем 360* как раз метка снова появится и на другом цилиндре клапана закроются
Pavel (Jardena) Вот такой вопрос
Pavel (Jardena) допустим у меня три метки
Pavel (Jardena) Почему свечи сухие
Pavel (Jardena) карбоны чистые продувал всё заводить фиг
Pavel (Jardena) а свечи сухие
Pavel (Jardena) зажигание настраивал норм
Tags: Как выставить зажигание на мотоблоке зубр
Регулируем начала момента впрыска топлива на тяжелом мотоблоке. Мотоблок и навесное оборудование своими.
Проверка момента впрыска топлива на мотоблоке. Видео №1 .
Проверка момента впрыска топлива на мотоблоке. Видео №1 . мотоблок зубр поломка — застучал двигатель помогите!! — Duration: 4:17.
Как выставить поршень в ВМТ на мотоблоке — YouTube
Как выставить поршень в ВМТ на мотоблоке . Мотоблок. Заводские метки . . Обслуживание мотоблока Зубр (ZUBR PS-Q70) 6.5л.с.
KAMAZ | Автор топика: Павел
мужики как правильно и точно выставить зажигание на камазе 5511.роскажите по подробней.
ВИКТОР (Hiraka) Возьмите опусти солдатик вниз чтобы он застопорил моховок и прокручюй моховик отвёрткой пока он не застопорится и смодри на муфте и на корпусе есть прорези метки их совподаеш затем крутиш зажигание по заводскому плюс 3
Алексей (Darko) не вариант что плюс 3 у меня на минус 2 стоит эт надо пробовать по всем.
Юрий (Ilia) Установи метки корпус-муфта, это заводские метки
Рауф (Diethild) Я ставлю по впрыску и потом на 1 миллиметр по позже делаю, двигатель работает мягко и расход нормальный Обычно при установке на впрыск метки должны совпасть.
Алeксeй (Gazbiyya) а зазор где должен быть.
Изменение момента впрыска топлива дизельного . — YouTube
Изменение момента впрыска топлива дизельного двигателя мотоблока. Чтобы убрать «металический стук» 9 сильного двигателя .
Как выставить зажигание на мотоблоке зубр
Как выставить зажигание на мотоблоке зубр. не могу момент зажигания(впрыск) далее проворачиваем за маховик при путем зажигания по .
Крепление плуга к мотоблоку своими руками
Где купить запчасти на трактор мтз 82
Как выставить зажигание на дизельном мотоблоке зубр
Нужна помощь Cummins ISF2.8 регулировка, установка зажигания после кап.ремонта | Автор топика: Calypso
У меня своя газель стоит камминс ISF2.8, сейчас капиталю движок, помогите, подскажите с установкой зажигания и регулировкой
Valera (Cristie) ВЫСТУП ТОНОГО КОЛЕСА НА ДАТЧИК. ЕСЛИ НЕТ ПРИСПОСОБЫ!!
Valera (Cristie) Zhanat, А КЛАПАНА ЗНАЕШЬ КАК РЕГУЛИРОВАТЬ.
Zhanat (Mubariz) Валера, да знаю
Zhanat (Mubariz) Валера, Я загильзовал блок, устанавливаю головку, нашел метку на демпфере! Еще вопрос с цепью, шестерни, там нет меток?
Valera (Cristie) Zhanat, меток нет!! но выставить можно
Valera (Cristie) Zhanat, у с есть приспособа для установки распредвала?
Zhanat (Mubariz) Валера, нет к сожалению
Zhanat (Mubariz) Валера, как выставить распредвал? клапан 1 цилиндра должен зажаться или по клапану 4 цилиндра.
Zhanat (Mubariz) Валера у тебя есть литература по камминсу, моя почта : [email protected]
Valera (Cristie) к сожалению остались только знания винда полетела. все вместе с ней!! Zhanat,
Valera (Cristie) Zhanat, сначала фрикционную шайбу затем звездочку цепи после вкручиваем винт успокоителя! устанавливаем натяжитель цепи!! проворациваем коленвал дабы удостоверится что цепь нигде не сложилась!! устанавливаем тоновое колесо выступом на датчик распредвала желательно ось зуба тоновово колеса сместить по часовой относительно оси датчика на 1 мм затягиваем болт моментом 16 н.м проворачиваем на 2 оборота проверяем установку!!
Valera (Cristie) клапана : совмещаем отверстие шкива с отверсием передней крышки 1.2.3.6 затем оборот остальные. там не ошибешся зазоры незначительно меняются при снятии установке гбц.
Valera (Cristie) да кстати тоновое колесо естественно устанавливаем при совпадении меток шкив — крышка
Valera (Cristie) сори момент затяжки 160 н.м но я тяну 140 н.м проблем не было. ))) материал тонового колеса хрупкий а у динам различие в моментах до 2 кг норм явление!
Zhanat (Mubariz) Валера, после сборки я могу его обкатать
Valera (Cristie) Zhanat, не понял вопроса! ))))))
Zhanat (Mubariz) Валера, как соберу двигатель, я могу его обкатать, проверить, не устанавливая на машину? Сканер Камминс Инлайн нужен для диагностики и стирания ошибок?
Valera (Cristie) не устанавливая никак.
Valera (Cristie) Zhanat, ошибки какие были?
Tags: Как выставить зажигание на дизельном мотоблоке зубр
Регулируем начала момента впрыска топлива на тяжелом мотоблоке. Мотоблок и навесное оборудование своими.
Ребята, у меня мотоблок агро, подскажите пожалуйста, как выставить раннее зажигание при переходе на 92-й бенз. | Автор топика: Вера
проблема нарисовалась, для меня великая, закончился аи-80,залил целый бак 92-го, через 5 мин пахоты «зверь» начал умирать, мощь потерялась, выстрелы из глушителя. дайте дельный совет.
Тамара не в 92 дело . регулируй подачу воздуха и бензина . на блоке зажигание не регулируется .
Алина Зажигание оставь в покое. уменьш дозировку топлива. а двигатель будет грется по любому. Можеш ещё чуть чуть зазор на свече увеличить.
Игорь Даю, кирдык клапанам, -зажигание уже не поможет.
Фреза на трактор т 25 своими руками видео
Лопата мотоблочная (отвал) для мотоблоков своими руками
Какие трактора относятся к категории а в Беларуси
Устройство системы зажигания на мотоблоке
Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег. Однако, как и любые другие машины, мотоблоки иногда ломаются и требуют починки.
В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности будет крыться именно здесь, вам не составит труда ее устранить.
Настройка системы зажигания мотоблока
Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.
- Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
- поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
- ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
- из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
- теперь включите зажигание;
- корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
- теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
- положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
- затяните прерывательную гайку.
- С помощью вашего слуха:
- заведите двигатель;
- гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
- прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
- состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
- корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
- теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
- С помощью стробоскопа:
- нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
- присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
- датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
- демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
- свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
- заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
- прокрутите корпус трамблера;
- создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
- закрутите фиксирующую гайку.
Поломки и способы их устранения
Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:
- неисправность в катушке зажигания;
- в свече зажигания для мотоблока;
- в наконечнике свечи;
- в проводе.
Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.
Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.
Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.
Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.