Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система смазки двигателя Д-21 трактора Т-25

Система смазки двигателя Д-21 трактора Т-25

На двигателе Д-21 применена комбинированная система смазки.

Рис. Схема смазки двигателя: 1 — масляный насос; 2 — валик уравновешивающего механизма; 3 — термометр; 4 — манометр; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — топливный насос; 7 — центрифуга; 8 — шестерни распределения; 9 — предохранительный клапан центрифуги; 10 — редукционный клапан.

Большинство трущихся поверхностей смазывается под давлением, а некоторые разбрызгиванием. Циркуляция масла в двигателе обеспечивается масляным насосом 7, закрепленным на нижней части переднего листа. Насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью пары шестерен: ведущей, напрессованной на коленчатый вал, и ведомой, закрепленной на ведущем валике масляного насоса.

Производительность насоса составляет при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя 24 л в минуту. Давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом, регулируется и при номинальном числе оборотов двигателя составляет 1,5—3,5 кг/см².

На минимальных оборотах холостого хода двигателя давление в системе смазки должно быть не менее 0,8 кг/см². Повышать давление масла выше 3,5 кг/см² не рекомендуется, так как возникает опасность появления течи в соединениях трубопроводов.

Для создания постоянства давления в системе смазки, для его регулирования и предохранения маслопроводов от повреждения на двигателе на левой стенке блок-картера впереди внизу устанавливается редукционный клапан 10.

Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений применен масляный фильтр — реактивная полнопоточная центрифуга 7. Центрифуга установлена на крышке распределительных шестерен.

Масло для смазки двигателя находится в масляном картере. В него заливается 7 л масла. Для смазки двигателя могут использоваться как основные масла, так и масла-заменители. Периодичность их замены различна. Соответствующие данные приведены ниже.

Система смазки работает следующим образом. При работе двигателя насос 1 через маслозаборник засасывает масло и нагнетает его под давлением в сверление блока двигателя через трубку, соединяющую насос со сверлением на передней стенке блок-картера. По этому сверлению масло подходит к редукционному клапану 10, который отрегулирован на давление 5,5 кг/см². Часть масла сливается в масляный картер, а часть но сверлению проходит в крышку распределительных шестерен и но трубке, залитой в крышке, — в центрифугу 7.

Из центрифуги очищенное масло по каналу в крышке поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подводится ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке, соединяющей масляную магистраль с дистанционным манометром 4, а также к трубке клапанного механизма. От второй коренной шейки идет по сверлениям в коленчатом вале на первую шатунную, затем первую коренную шейки, а второй — на вторую шатунную и третью коренную шейки. От первой коренной шейки масло по сверлениям в передней стенке блок-картера поступает к передней опоре распределительного вала и к пальцу промежуточной шестерни распределения.

Читайте так же:
Теория двс карбюратор озон регулировка

От пальца промежуточной шестерни по наклонному сверлению масло подводится к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к передней шейке валика уравновешивающего механизма. Отсюда по другому наклонному сверлению через полый установочный штифт масло подходит к крышке распределительных шестерен и по П-образной трубке через сверление в переднем листе к фланцу топливного насоса. По сверлению во фланце масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса. От третьей коренной шейки масло проходит по сверлению в стенке блок-картера к задним опорам валика уравновешивающего механизма 2 и распределительного вала.

Масло, поступившее под давлением ко всем трущимся поверхностям, через зазоры в сопрягаемых деталях стекает в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием масла. Масло, поступившее в горизонтальное сверление блок-картера через поворотный угольник в его задней части, идет по трубке к головкам цилиндров и далее по сверлениям к стойке коромысел и по вертикальному каналу к оси коромысел. По оси коромысел через радиальные сверления оно подводится к коромыслам и через свержения в коромыслах к регулировочным винтам и штангам. Боек коромысла смазывается разбрызгиванием через вертикальное сверление в коромысле. Масло, скопившееся в ванночке под крышкой клапанов, через кожуха штанг сливается в картер, смазывая по пути толкатели и втулки толкателей.

Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.

Масляный насос

Для тракторных двигателей применяют масляные насо­сы шестеренчатого типа. Примером конструкции такого насоса является насос тракторного двигателя СМД-14. Корпус насоса снабжен лапками для крепления к нижней плос­кости блок картера тракторного двигателя. Валик насоса с закреплен­ной на нем ведущей шестерней вращается в двух втул­ках, одна из которых запрессована в отверстие в стенке корпуса, а другая — в Крышке. Ведомая шестерня входит в зацепление с ведущей и свободно вращается на пальце, запрессованном в отверстие корпуса насоса.

Масло поступает в полость шестерен насоса из маслозаборника со съемной сеткой по впускному патрубку.

Читайте так же:
Ключ регулировки клапанов мото

Вращающиеся шестерни нагнетают масло в систему смазки тракторного двигателя через патрубок, соединенный с выходным отверстием корпуса. В месте соединения патрубка уста­новлен предохранительный клапан, открытие которого регулируют на давление 6,5-7,5 кГ/см2. Этот клапан ог­раничивает повышение давления масла при работе не — прогревшегося двигателя.

На хвостовике ведущего валика масляного насоса за­креплена при помощи шпонки и гайки шестерня привода.

Рис. Масляный насос тракторного двигателя СМД-14:

/ _ нагнетательный трубопровод; 2 — маслозаборник; 3 — сетка маслозаборни — ка; 4 — втулка; 5 — шпонка; 6 — крышка картера; 7 — шестерня привода; 8 — картер насоса; 9 — шестерня насоса ведущая; 10 — втулка валика; 11 — ве­дущий валик; 12 — редукционный клапан ; 13 — валик ведомой шестерни;

14 — втулка ведомой шестерни; 15 — ведомая шестерня насоса.

Эта шестерня входит в зацепление с шестерней коленча­того вала тракторного двигателя.

Масляный насос не требует технического ухода во вр£мя эксплуатации тракторного двигателя, кроме периодической про­мывки сетки маслозаборника.

В чем состоят особенности устройства масляных насосов тракторных двигателей?

Насосы многих тракторных двигателей подобны по кон­струкции масляному насосу тракторного двигателя СМД-14. Дизели АМ-01 и 238НБ снабжены одинаковыми масляными на­сосами двухсекционной конструкции. Эти секции разме­щены в двух корпусах с промежуточной проставкой и крышкой.

Масляный насос тракторного двигателя Д-108 имеет три секции, раз­мещенные каждая в своем корпусе. Между корпусами установлены проставки с отверстиями для валиков шесте­рен. Корпуса и проставки расположены между двумя крышками и стянуты сквозными шпильками. К передней крышке прилит патрубок маслозаборника основной на­гнетающей секции насоса. К задней крышке прилит крон­штейн для крепления насоса к блоккартеру тракторного двигателя. Ве­дущий валик насоса при помощи шлицевой втулки со­единен с приводным валом, шестерня которого получает вращение от промежуточной шестерни, связанной с шес­терней распределительного вала тракторного двигателя. Предохрани­тельный клапан установлен в приливе передней крышки.

Каким основным требованиям должны соответст­вовать масляные фильтры? Износ трущихся деталей дизеля резко увеличивается при попадании в масло частиц пыли, поступающей вместе с воздухом в цилиндры двигателя и смываемой со стенок цилиндров стекающим в Картер маслом. Кроме того, в ре­зультате износа деталей в масле накапливаются мелкие металлические частицы. Назначением масляных фильт­ров

У большинства моделей тракторных дизелей масло подается односекционным насосом ко всем агрегатам си­стемы смазки и к смазываемым поверхностям. У дизелей АМ-01 и 238НБ для подачи масла к масляному радиато­ру используется самостоятельная секция двухсекционно­го масляного насоса. У дизеля Д-108 основная секция ис­пользуемого на нем трехсекционного масляного насоса забирает масло из средней части масляного

Читайте так же:
Карбюратор солекс как отрегулировать поплавки

Основные детали дизеля находятся в движении и не­сут большие нагрузки. Для уменьшения потерь на трение и износа нужна надежная смазка всех рабочих поверх­ностей. В дизелях применяется комбинированная система смазки, при которой масло к наиболее нагруженным де­талям подводится под давлением, а менее нагруженные детали смазываются разбрызгиваемым стекающим мас­лом. Обычно масло под давлением непрерывно подается к коренным

Необходимо постоянно поддерживать надлежащий уровень масла в картере, ежесменно проверяя его и свое­временно доливая масло. При этом необходимо приме­нять только рекомендованные заводской инструкцией сорта масла и использовать чистую посуду. Периодичес­ки, следуя указаниям инструкции, необходимо заменять масло, сливая его после остановки дизеля, пока оно еще Горячее. Периодически следует промывать картер дизель­ным

Какие тракторные дизели выпускает промышленность Какие тракторные дизели выпускает промышленность и на каких тракторах они установлены? В настоящее время выпускаются двенадцать марок тракторных дизелей различной мощности:

Насос масляный 09201 в сборе двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 трактора С100

Насос масляный 09201 в сборе двигателя Д 108,КДМ 100,КДМ 46 трактора С100

ratingОтзывов: 0 | Написать отзыв

Рис. 34. Масляный насос

Трубка 37 соединяет нагнетательную секцию с каналом 36 в задней крышке, по которому масло поступает в магистраль. Передняя крышка корпуса шестерен и разделительные плиты крепятся шпильками 11 к задней крышке. Насос фланцем 7 закреплен к нижней плоскости блока болтами и двумя установочными штифтами 8. При установке насоса канал 36 на привалочной плоскости задней крышки совпадает с отверстием в блоке, по которому масло поступает от нагнетательной секции в масляную магистраль.

Маслоприемники с сетками (центральный 33, передний и задний) соединены с насосом. Передний и задний маслоприемники связаны с насосом трубками 34 и 5 (см. рис. 32). Трубка 34 прикреплена шпильками 16 (см. рис. 34) к фланцу 10 насоса. Масло от маслоприемников поступает в отверстия 35 и 38, закрываемые при хранении пробками 34. Крепление этих маслоприемников к блоку подвижное, что позволяет трубкам маслоприемников свободно удлиняться при нагревании. Новый масляный насос имеет избыточную производительность, что обеспечивает нормальную смазку при некотором его износе. Для поддержания необходимого давления масла в передней крышке насоса установлен редукционный клапан 6. При повышении давления сверх допускаемого клапан открывается, преодолевая сопротивление пружины 5, и соединяет внутреннее пространство корпуса 21 нагнетательной секции насоса со сливной трубкой 1, через которую избыток масла сливается в поддон картера. Регулировку (затяжку пружины) редукционного клапана производят винтом 3, застопоренным контргайкой 4 и проволокой 2.

Читайте так же:
Как регулировать клапана 402 движок

От вала 4, приводится через шлицевую муфту 3 и болт 2 ведущий вал 1 (рис. 35). Шестерня 8 посажена на вал 4 привода на шпонке 6 и закреплена штифтом 7. От осевого смещения вал привода удерживается стопорным кольцом 10, закрепленным на валу штифтом 11. Вал вращается на втулке 9, запрессованной в кронштейн 5.

На двигателях Д-108 последних выпусков установлен масляный насос, имеющий повышенную производительность 53 л/мин при 1100 об/мин и давлении на выходе 2,0—2,4 кГ/ см2. Производительность масляного насоса при 550 об/мин составляет не менее 26 л/мин.

Указанный масляный насос взаимозаменяем с ранее выпускавшимся масляным насосом и может быть установлен на любой двигатель (Д-108 или КДМ-100).

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Регулировка масляного насоса в тракторе

ТРАКТОР ДТ-20. МАСЛЯНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ Д-20

Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям двигателя, а также для привода во вращение ротора масляного фильтра. Насос шестеренчатого типа односекционный установлен на передней стенке картера на двух штифтах и прикреплен тремя болтами. Между насосом и картером двигателя уложена картонная прокладка толщиной 0,5 мм.

Масляный насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Поскольку шестерня привода насоса и шестерня коленчатого вала имеют одинаковое количество зубьев, число оборотов насоса равно числу оборотов коленчатого вала.

Конструкция насоса показана на рисунке 44.

В чугунном корпусе 5 насоса расточены два колодца, в которых вращаются ведущая 7 и ведомая 4 шестерни, выполненные из стали 40 и термически обработанные до твердости 23—30 HRC. Каждая шестерня имеет десять зубьев с модулем 4,25 мм.

К шлифованной плоскости корпуса тремя винтами 1 прикреплена плоская чугунная крышка 6. Точная установка крышки относительно корпуса достигается с помощью двух штифтов 11.

Ведущая шестерня 7 напрессована на валик 10 насоса, который вращается в чугунных втулках 12. Валик изготовлен из стали 40 и термически обработан до твердости 25—30 HRC. Отверстие в ведущей шестерне выполнено с пятью мелкими продольными канавками, повышающими надежность посадки шестерни на валик.

Читайте так же:
Таврия с фиатовским двигателем регулировки клапанов

На выступающий из корпуса конец валика напрессована и закреплена штифтом 9 шестерня 8 привода масляного насоса.

Ведомая шестерня 4 насоса с запрессованной в нее чугунной втулкой вращается на оси 3. Ось посажена в расточки корпуса и крышки н застопорена пружинным кольцом 2. Она изготовлена из стали 20, цементирована и закалена до твердости не менее 50 HRC.

В корпусе насоса на дне в промежутке между двумя колодцами со стороны нагнетающей полости выфрезерована канавка а, которая служит для выдавливания через нее объема масла, сжимаемого между зубьями, входящими в зацепление.

Со стороны нагнетающей полости в отверстии корпуса насоса помещен предохранительный шариковый клапан. Он состоит из шарика 18, пружины 19 и регулировочной пробки 20, которая законтрена проволокой 21 и запломбирована.

Клапан служит для слива части масла из нагнетательной полости насоса в картер при повышении давления в нагнетающей магистрали. Такое явление обычно возникает при запуске двигателя на холодном масле. Если давление в нагнетающей полости достигает более 6,5 кг/см?, шарик приподнимается, преодолевая усилие пружины, и масло через отверстие в корпусе насоса вытекает в полость крышки двигателя. Производительность масляного насоса при 1600 об/мин, противодавлении 4— 4,5 кг/см2 и вязкости масла 2—3° по Энглеру должна быть не менее 20 л/мин.

Маслозаборник состоит из штампованного колпака 16, приваренного к стальной трубке 17. К колпаку четырьмя винтами 14 прикреплена проволочная сетка 13, под которую установлено штампованное стальное кольцо. Для предохранения сетки от прогиба внутрь заборника и разрыва в случае засорения служит пластина 15.

Ко второму концу трубки 17 приварен фланец, которым маслозаборник присоединяют к фрезерованному фланцу на внутренней стороне картера. Между фланцем маслозаборника и картером устанавливают картонную прокладку.

Рис. 44. Масляный насос:

1 — винт крепления крышки насоса; 2 — стопорное пружинное кольцо; 3 — ось ведомой шестерни; 4—ведомая шестерня; 5—корпус насоса; 6 — крышка корпуса; 7—ведущая шестерня; 8—шестерня привода насоса; 9 — штифт; 10 — валик ведущей шестерни; 11 — установочный штифт; 12 — втулки; 13 — сетка; 14 — винт; 15—пластина; 16—колпак маслозаборника; 17 трубка маслозаборника; 18 — шарик; 19 — пружина; 20 — регулировочная пробка; 21 — контровочная проволока; 22 — фланец; а—разгрузочная канавка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector