Personalcam.ru

Авто Аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741

Сборка механизма переключения передач УАЗ-3741

Сборку механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ-31512 проводите в следующем порядке:

    Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 114) в крышку сальника вала переключения.

Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения

Рис. 114. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения

Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-3741

Рис. 105. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-шток вилки включения заднего хода; 2-вилка заднего хода; 3-шток вилки включения III и IV передач; 4-вилка III и IV передач; 5-вилка I и II передач; 6-шток вилки включения I и II передач; 7- шплинт-проволока; 8 -заглушка; 9-шайба; 10-вал переключения передач; 11-боковая крышка; 12-муфта переключения передач; 13-блокирующая пружина; 14-прокладка; 15-крышка сальника; 16-рычаг переключения; 17-пробка; 18,20-пружины фиксатора; 19-замочный плунжер; 21-шарик фиксатора; 22-рычаг выбора передач; 23-избирательный рычаг; 24-штифт; 25-выключатель фонаря заднего хода; 26-заглушка

Сборка вала переключения передач

Рис. 115. Сборка вала переключения передач

Приспособление для сборки штоков и фиксаторов

Рис. 113. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов:
а-сборка фиксатора; б-установка штока

Сборка штока и вилки заднего хода

Рис. 117. Сборка штока и вилки заднего хода

Сборка штока и вилки переключения III и IV передач

Рис. 118. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач

Шплинтовка проволокой болтов, крепящих вилки

Рис. 119. Шплинтовка проволокой болтов, крепящих вилки:
1-болт; 2-шплинт-проволока

Установка наружных рычагов выбора и переключения

Рис. 120. Установка наружных рычагов выбора и переключения

Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 121.

Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач

Рис. 121. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач:
А-соответствующее заднему ходу; Б-соответствующее включению III и IV передач; В-соответствующее включению I и II передач;
1-рычаг выбора; 2-рычаг переключения (в нейтральном положении)

Ремонт КПП

Специализированный Центр МКПП «Диалог-Авто» предоставляет комплекс сервисных услуг по ремонту коробки передач и замене механической коробки переключения передач (МКПП) в Альметьевске, который включает в себя диагностику, техническое обслуживание и ремонт КПП любой степени сложности.

Высокий уровень квалификации мастеров техцентра определяет широкий круг моделей, на которых возможен ремонт МКПП автомобиля. Мы осуществляем ремонт коробок передач иномарок.

Признаки неисправности коробки передач:

  • Переключение скоростей происходит с ощутимым усилением;
  • При включении какой-либо передачи раздается треск или хруст;
  • При движении автомобиля явно выраженный шум или гул;
  • На холостом ходу раздается: скрежет, стук, передающиеся на рычаг переключения скоростей.

Причины возникновения неисправности коробок передач:

  • Достаточно большой пробег автомобиля (естественный износ);
  • Выход из строя сцепления или неправильная его регулировка;
  • Недостаточное количество масла в КПП;
  • Постоянная эксплуатация автомобиля на предельно допустимых режимах;
  • Неправильное использование коробки передач (движение на передаче, не соответствующее скоростному режиму).
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор ваз 21074

Порядок проведения ремонта (переборки) КПП.

1. Вы привозите автомобиль на эвакуаторе, либо приезжаете на нем самостоятельно (в зависимости от неисправности КПП). Мы настоятельно рекомендуем воспользоваться эвакуатором в том случае, если при движении из КПП слышны посторонние звуки или ощущается подклинивание. В случае плохого включения передач, «выбивания», или отсутствия некоторых передач, допускается доставка автомобиля «своим ходом». Также Вы можете привезти нам уже снятую КПП. При этом необходимо иметь в виду, что в случае неисправности МКПП в гарантийный период, повторное снятие коробки передач будет платным.

2. Специалисты нашего автосервиса разбирают МКПП, тщательно дефектуют (выявляют неисправные детали). По результатам отбраковки оценивается стоимость запчастей. Стоимость ремонта КПП будет состоять из цены необходимых запчастей и работы.

3. В некоторых случаях (в зависимости от марки и модели автомобиля), мы можем предложить Вам достаточно бюджетный ремонт КПП (коробки скоростей). Следует учесть, что качество сборки коробок передач·в нашем центре одинаково всегда и для всех. Сэкономить можно только на запчастях. Дело в том, что дефектовка МКПП, как и любого другого агрегата, показывает как детали, нуждающиеся в замене, так и детали, рекомендуемые к замене.

4. Далее происходит сборка КПП. Это самый сложный и ответственный момент. В процессе сборки коробки передач происходит регулировка подшипников, установка валов, шестеренок и других элементов МКПП. Далее коробка передач проверяется на отсутствие течей, посторонних шумов и четкость включения передач.

5. Последним этапом ремонта коробки скоростей является установка КПП на автомобиль и регулировка кулисы. Следует учесть, что при необходимости, мы можем бесплатно заменить сцепление, которое Вы можете заказать у нас или привезти самостоятельно. После установки МКПП и проверки автомобиля на подъемнике Вам выписывается гарантийный лист и оформляются все необходимые документы.

УслугаСтоимость (руб.)
Снятие/установка КППот 3500р.
Ремонт КППот 4000р.
Замена сальника приводаот 1100р.
Замена сальника первичного валаот 3000р.

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

Кулиса переключения передач назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

Рычаг переключения передач изучаем конструкцию и неполадки видео

Иногда перед автомобилистом встает вопрос, почему болтается рычаг переключения передач, однако прежде чем на него ответить, следует четко представлять, что собой представляет данный элемент КПП, его устройство и какие функции он выполняет.

Рукоятка рычага переключения передач, или какова конструкция системы?

Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения.

А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным.

Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, которому соответствует определенная скорость.

Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости.

Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью.

В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.

Как может располагаться рычаг переключения передач?

Расположение рычагов КПП может быть как напольным, так и подрулевым. И несмотря на то, что последнее считается более удобным в эксплуатации, тем не менее, в большинстве случаев производители авто отдают предпочтение первому варианту.

Это обусловлено некоторыми недостатками подрулевого расположения, среди которых: низкая скорость и четкость, вероятность неполного включения передач, тяги изнашиваются намного быстрее, иногда возможно их заклинивание, а также и «выбивание» передачи.

А ведь при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передачи остается одинаковым.

Поэтому с напольным расположением существенно ничего не изменится в конструкции, но поломок станет заметно меньше.

Скрип рычага переключения передач и другие неполадки

Из всего вышесказанного ясно, что данная деталь является одной из самых важных во всей коробке переключения передач, и если она вышла из строя, то управлять таким транспортным средством становится опасно для жизни.

Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такое ЧП, являются либо механические повреждения, либо же последствия некорректной эксплуатации.

Приведем несколько поломок, которые вы легко обнаружите самостоятельно.

Следует знать, что ручка рычага переключения передач должна перемещаться свободно, без заеданий.

Если же происходит самопроизвольное выключение, значит, обязательно стоит проверить пружину, вполне возможно, что она попросту соскочила.

Как произвести ремонт рычага переключения передач?

В любом случае, что бы ни произошло, ремонт рычага переключения передач предполагает замену вышедших из строя деталей, а без его полного снятия сделать такое будет невозможно.

С этой целью демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается обойма шарниров. После чего необходимо отвести в сторону реактивную тягу и снять целиком весь рычаг.

Но для того, чтобы освободился доступ ко всем пластмассовым втулкам и оси, нужно обязательно снять чехол для рычага переключения передач.

Тяги же меняются следующим образом. В нижней части авто находится хомут, следует ослабить его затяжку. Дальше нужно отсоединить его от шарниров и, раскрутив гайку крепления, можно свободно вытянуть тягу.

Монтаж новой осуществляется в обратном порядке. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно ездить спокойно.

При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.

Регулировка кулис коробки передач уаз

Тросовая кулиса КПП УАЗ-452 и модификаций нового образца от «AUTOGUR73»

Вообще УАЗ Буханка — уникальный автомобиль. Пока все резиночки и шплинтики новые, передачи ещё можно как-то включать. А когда всё расшатается, вместо первой скорости можно включить неизвестно какую, разбив рукой спидометр.

Итак, руководство к действию — приобретение кулисы тросовой нового образца для автомобилей УАЗ-452, 3303, 3909, 3741, 39626, 2206 и других модификаций вагонной компоновки (АРТИКУЛ УАЗ 452 ДЖОЙСТИК).

1.jpg

Модель выпускается в 3-х комплектациях:

1. Для не лифтованных автомобилей.

2.jpg

2. Для лифтованных автомобилей (лифт от 10 до 50 мм).

3.jpg

4.jpg

6.jpg

3. Для лифтованных автомобилей (лифт от 50 до 100 мм).

7.jpg

8.jpg

Механизм служит для управления механической КПП автомобилей УАЗ.

Механизм универсальный и подходит для установки на автомобили любых годов выпуска и с различным типом двигателя, применим и для 5-и ступенчатой КПП.

Полностью заменяет старый механизм, устанавливается под капот.
Схема расположения передач остается прежней. Основой являются тросы двойного действия.

1. Удобное расположение.

3. Четкость включения.

4. Большой ресурс.

5. Отсутствие вибраций.

6. Современный внешний вид.

Инструкция по установке.

Инструмент. Для работы потребуются следующий инструмент: ключ рожковый на «10»-2шт, ключ рожковый на «13»-2шт, отвертка «+», ключ рожковый «24», УШМ с отрезным кругом.

Перед началом работ выставите КПП в нейтральное положение, снимите клемму аккумулятора. Зафиксируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза.

Работу можно производить без подъемных устройств. Необходимо уделить большое внимание безопасности, исключить вероятность самопроизвольного отката автомобиля.

1. Демонтируйте длинные тяги механизма, проходящие под автомобилем. В нейтральном положении рычажки КПП должны находиться в следующем положении: рычаг выбора передач (короткий) — вертикально вниз, рычаг включения передач (длинный) – перпендикулярно раме автомобиля.

2. Соберите кронштейн кулисы. Соедините двумя болтами М8 основной кронштейн (в виде дуги с закрепленными на нем рукояткой и механизмом) с усилителем (гнутая полоса с отверстиями). Не затягивайте до конца. Откройте капот. Открутите гайки крепления пластин радиатора к кузову с обеих сторон и одну из гаек крепления пластины к кузову в задней части основания капота (для правильного определения мест крепления приложите ранее собранный кронштейн крепления кулисы). Установите кронштейн кулисы и закрепите. При необходимости замените болты М 6 на более длинные из комплекта. Затяните все соединения.

3. Закрепите на раму нижний кронштейн тросов с помощью двух болтов М8. Крепится к имеющимся технологическим отверстиям в раме, находящимся после подушки двигателя по ходу автомобиля. На ранних автомобилях с двигателем УМЗ следует убрать защитку.

4. Закрепите тросы. Для этого заведите верхние крепления оболочки тросов в отверстия верхнего кронштейна (у тросов концы без гофры- верхние, с гофрой – нижние). Вилки закрепляем на рычагах. Таким же образом закрепляем нижние концы тросов, при этом трос выбора должен проходить под кронштейном подушки двигателя и крепится на кронштейне ближе к двигателю, а трос включения — над ним и ближе к раме. С помощью резьбовой части оболочки троса добейтесь наилучшего положения тросов (чтобы сильно не гнуть тросы при установке в нижний кронштейн, будет удобнее открутить кронштейн, установить тросы, и после закрепить кронштейн и произвести затяжку).

5. Установите удлинители тяг. Тяги накручиваются на нижние пальцы тросов. Тяги одинаковой формы и длины устанавливаются по месту с учетом того, что трос, находящейся ближе к двигателю, соединяется с рычажком выбора, а трос, находящийся ближе к раме, — с рычажком включения.

6. Отрегулируйте. Для универсальности регулировки заложены на верхних и нижних пальцах тросов и на удлинителях тяг. Первым регулируется линия выбора передач. Предварительно зафиксируйте рукоятку в среднем положении (правильное положение: в поперечной плоскости — вертикально вверх, а в продольной — с наклоном вперед примерно 30 градусов). Далее выставляем длину тяги так, чтобы шарнир точно входил в отверстие втулки рычажка выбора, в таком виде закрепляем. Таким же образом регулируется линия включения передач. Для КПП с синхронизаторами только 3 и 4 передачи следует обратить внимание на то, что первая передача «глубокая» и регулировку надо произвести так, чтобы хода кулисы хватило на полное включение первой и задней передач.

7. Вырежьте отверстие в капоте и закрепите кронштейн пыльника рукоятки. Размер отверстия на капоте — это внутренний контур кронштейна пыльника. Демонтируйте рукоятку, чтобы можно было закрыть капот, для этого открутите втулку рукоятки и отсоедините вилку троса. Отметьте на кузове на местах прилегания капота две точки, спереди и сбоку, находящиеся на одной линии с шарниром рукоятки. После закрытия капота по отмеченным точкам определите на капоте место, под которым находится шарнир. Снимете капот полностью и вырежьте отверстие (рекомендуется первое отверстие вырезать меньшего размера, чтобы при необходимости была возможность подкорректировать). Если на капоте есть теплошумоизоляционный чехол, полностью его снимите, так как его наполнитель легко воспламеняем. После окончания работ закрепите теплошумоизоляционный чехол, закрепите капот и на месте окна прорежьте отверстие в виде креста. Установите рукоятку.

Проверьте работу (есть вероятность, что подвижный палец троса включения будет касаться капота после закрытия, для устранения следует отогнуть вверх край вырезанного окна в месте касания).

Если нет замечаний, закрепите кронштейн пыльника, дополнительный уплотнитель, установите пыльник и декоративную рукоятку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector