Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ — 239 показан на рисунке 4.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:

— регулировка положения рычага в продольном направлении;

— регулировка положения рычага в поперечном направлении;

— регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

— установить рычаг 2 в нейтральное положение;

— продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;

— изменением длины тяги 3 установить угол.

При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол в — 90°.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:

— расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

— задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:

— затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными.

В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.

Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 — рычаг; 2 — рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 — тяга (телескопический механизм); 7 — шланг; 8 — палец; 9 — вилка; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — серьга; 13 — контргайка; 14 — хвостовик; 15 — наконечник; 16 -пластина; 18 — переключатель

Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN.

При управлении коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 руководствоваться следующим:

Читайте так же:
Регулировка клапанов на рексе

— Управление основной КПП и демультипликатором осуществляется с помощью рычага КПП согласно схеме изображенной на рисунке 19 (КПП ZF).

— Переходе медленного диапазона демультипликатора на быстрый осуществляется движением рычага в нейтральном положении в направлении от себя, преодолевая усилие фиксатора, с быстрого диапазона на медленный — в обратной последовательности.

— Управление делителем осуществляется флажком на рукоятке рычага коробки переключения передач. Переход с медленного диапазона (L) на быстрый (S) и обратно осуществляется нажатием до упора на педаль сцепления после перевода флажка в соответствующее положение. Переключение возможно без выключения передачи в основной КПП.

Регулировка привода управления коробкой передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки привода КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 для двигателей МАН :

— регулировка положения рычага в продольном направлении;

— регулировка положения рычага в поперечном направлении;

— регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Регулировка положения рычага 1 (рисунок 7) в продольном и поперечном направлении производится перемещением и вращением тяги 5 в хвостовике 6 при отпущенных болтах 7.

При этом угол а должен быть 85°, угол е=90°. Угол а можно регулировать и перемещением пластины 3 при отпущенных болтах 2.

Рис.5. Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329, ЯМЗ-239

М — медленный диапазон; Б — быстрый диапазон.

Рис.6. Схема переключении передач КПП ZF автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

L — медленный диапазон; S — быстрый диапазон.

Рис.7. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-64229, Маз-54323, 54329

1 — рычаг; 2, 7 — болт; 3 — пластина; 4 — шланг; 5 — механизм помежуточный; 6 — хвостовик; 8 — рычат

Привод коробки передач автомобилей Маз-5440 показан на рисунке 8.

Переключение основной коробки производится рычагом 1 механизма дистанционного управления. Дополнительная коробка управляется переключателем диапазонов 18, расположенным на рычаге 1 переключения передач.

При нижнем положении переключателя диапазонов включается быстрый диапазон в дополнительной коробке, при верхнем — медленный диапазон.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки КПП автомобилей Маз-5440:

— регулировка угла наклона рычага 1 в продольном направлении;

— регулировка угла наклона рычага 1 в поперечном направлении;

— регулировка блокировочного устройства телескопического механизма. Для регулировки угла наклона рычага в продольном направлении следует:

— установить рычаг 2 в нейтральное положение, затянув фиксатор нейтрального положения на механизме переключения 20 (для КП ЯМЗ — 238М).

Нейтральное положение коробки передач КПП автомобилей Маз-5440 проверить перемещением валика рычага 2 в осевом направлении путем нажатия на него рукой. При этом валик должен перемещаться на величину 30 — 35 мм;

— ослабить затяжку болтов 17 и продольным перемещением пластины 16 установить угол «а» 90 градусов;

— при недостаточном ходе пластины 16 отпустить болты 5, сдвинуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку угла «а» перемещением пластины 16.

Регулировка рычага 1 в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 3 путем отсоединения одного из наконечников с отворачиванием гайки его крепления с последующей регулировкой длины таким образом, чтобы рычаг 1 занял вертикальное положение.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов змз 409

После регулировки вернуть фиксатор нейтрального положения в исходное положение (для КПП ЯМЗ-238М).

Регулировку блокировочного устройства телескопического механизма КПП автомобилей Маз-5440 следует производить следующим образом:

— расшплинтовать палец, отвернуть гайку, вынуть палец и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага переключения передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

— задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги в пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик 14 до момента блокировки механизма втулкой 10 под воздействием пружины 11;

— затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 10 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35 — 50 мм.

Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

Не следует допускать изгиба и погнутости тяги привода и телескопических ее составляющих. Регулировку привода коробки передач производить при неработающем двигателе.

Рис.8. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5440

1,2- рычаг; 3, 4, 6 — тяга; 5, 7, 17 — болт; 8 — палец; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — серьга; 13 — гайка; 14 — хвостовик; 15 — наконечник; 16 — пластина; 18 — переключатель 19 — шарик; 20 — механизмы переключения.

Регулировка кпп маз 5516

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Тяга кулисы с наконечниками (Lтр=210мм) МАЗ

31 шт

Размеры (Д х Ш х В):

0.28 x 0.06 x 0.03 м

Сертификаты не найдены

Раздел в стадии наполнения

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

МАЗ / МАЗ-437040 (Зубренок) (2002)

МАЗ / МАЗ-437130 (Зубренок) (2008)

МАЗ / МАЗ-437040 (Зубренок) (2005)

МАЗ / МАЗ-437041 (Зубренок) (2010)

МАЗ / МАЗ-437030 (Зубренок) (2004)

МАЗ / МАЗ-437043 (Зубренок) (2011)

МАЗ / МАЗ-5336 (2005)

МАЗ / МАЗ-5337 (2005) (2005)

МАЗ / МАЗ-533731 (2009)

МАЗ / МАЗ-437130 (Зубренок) (2008)

МАЗ / МАЗ-533731 (2012)

МАЗ / МАЗ-543202 (2003)

МАЗ / МАЗ-5432 (2003)

МАЗ / МАЗ-5440 (2002)

МАЗ / МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013)

МАЗ / МАЗ-5440B5 (2013)

МАЗ / МАЗ-543403, 641705, 641708 (2010)

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан тонометра

МАЗ / МАЗ-533731 (2012)

МАЗ / МАЗ-5516 (2003) (2003)

МАЗ / МАЗ-5516А5 (2007)

МАЗ / МАЗ-551605 (2007)

МАЗ / МАЗ-5440B9, 6430B9 (2013)

МАЗ / МАЗ-551669 (2008)

МАЗ / МАЗ-5440E9 (2011)

МАЗ / МАЗ-551608, 630308 (2007)

МАЗ / МАЗ-5550V3 (V5) (2011)

МАЗ / МАЗ-6303 (2005) (2005)

МАЗ / МАЗ-5551 (2003) (2003)

МАЗ / МАЗ-555142 (2007)

МАЗ / МАЗ-631236 (2007)

МАЗ / МАЗ-6303A3, 6303A5 (2007)

МАЗ / МАЗ-555102, 5551А2 (2007)

МАЗ / МАЗ-630333 (2012)

МАЗ / МАЗ-631705 (2010)

МАЗ / МАЗ-631019 (2014)

МАЗ / МАЗ-5550V3 (V5) (2011)

МАЗ / МАЗ-6422 (2003)

МАЗ / МАЗ-6422, 5432 (2007)

МАЗ / МАЗ-642505, 642508 (2006)

МАЗ / МАЗ-631705 (2010)

МАЗ / МАЗ-631705, 631708 (2010)

МАЗ / МАЗ-643068 (2003)

МАЗ / МАЗ-650119 (2010)

МАЗ / МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5) (2008)

МАЗ / МАЗ-651705 (2009)

МАЗ / МАЗ-650108 (2008)

МАЗ / МАЗ-651669-320 (340) (2009)

МАЗ / МАЗ-6501B9 (2014)

АМАЗ / МАЗ-103 (2000)

МЗКТ / МЗКТ-7930-200 (2005)

МЗКТ / МЗКТ-7429 (2005)

МЗКТ / МЗКТ-6527 (2010)

МЗКТ / МЗКТ-65151 "Волат" (2010)

МЗКТ / МЗКТ-74171 (2010)

МЗКТ / МЗКТ-652511 (2010)

МЗКТ / МЗКТ-700600-011 (2013)

МАЗ / МАЗ-651705 (2009)

АМАЗ / МАЗ-103 (2005) (2005)

АМАЗ / МАЗ-256 (вариант) (2006)

АМАЗ / МАЗ-104 (2011) (2011)

АМАЗ / МАЗ-152 (2011) (2011)

МЗКТ / МЗКТ-8006 (2010)

МЗКТ / МЗКТ-69234 (2010)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Привод коробки передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации предусматривает следующие регулировки:

  • положения рычага 3 (рис.37) переключения передач в продольном направлении;
  • положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см. рис.37) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6-2-й и 5-1-й передач, имел примерно угол, равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

  • поднять кабину;
  • расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
  • очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
  • задвинуть внутреннюю тягу 5 до "щелчка" блокировочной втулки 21;
  • расконтрить гайку серьги 25;
  • вставив отвертку в шлиц хвостовика 24 внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
  • удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
  • проверить качество регулировки.

При смещении блокировочной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со "щелчком" до упора втулки в нижний выступ серьги.

КПП 9JS135A и КПП 9JS135TA

Наиболее популярными среди китайских коробок передач на МАЗ, являются КПП 9JS135A, 9JS135TA, которые устанавливаются на модели с двигателем ЯМЗ 238 и с другими силовыми агрегатами мощностью до 330 л. с., КПП 12JS200TA, устанавливаемые на модели МАЗ с двигателем ЯМЗ 239 и другие модели номинальной мощностью от 400 л. с. Остановимся на КПП 9JS135A и 9JS135TA и рассмотрим их характеристики. А так же выясним, чем же эти коробки отличаются друг от друга.

Читайте так же:
Как регулировать развал схождение классика

Начиная с 2006 г., после заключения контракта между белорусским заводом и китайской корпорацией Shaanxi Fast Gear (Shaft Gear), началась массовая поставка китайских коробок передач на МАЗ, среди которых значительная доля принадлежала КПП 9JS135A и КПП 9JS135TA.

КПП 9JS135A

Рис. 1. КПП 9JS135A Рис. 2. КПП 9JS135TA

Данные коробки передач имеют высокое качество, которое проверено временем и ежегодным объемом ввоза их в Россию, который по сей день увеличивается. Коробки 9JS135A и 9JS135TA являются надежными и достаточно выносливыми агрегатами. В компании «ШАФТ» эти коробки передач всегда в наличии на складе.

Шильдик 9JS135A Шильдик 9JS135TA

Рис. 3.Шильдик КПП 9JS135A Рис. 4. Шильдик КПП 9JS135TA

КПП 9JS135A и КПП 9JS135TA устанавливается на любые модели МАЗ с двигателем 238 и агрегатами мощностью до 330 л. с. Например на такие, как: МАЗ-5440 А5, МАЗ-6317, МАЗ-6317 (05,08), МАЗ-6312 А5, МАЗ-6312 (А8,А9), МАЗ-5340 А3, МАЗ-650, МАЗ-5516 А5, МАЗ 5516Х5-480-050, МАЗ-5340 А5, МАЗ-5440 А3.

Отличительные особенности КПП 9JS135A и 9JS135TA.

Первое отличие – принцип переключения передачи. В КПП 9JS135A переключение происходит с двойным выжимом сцепления, за счет цельных муфт. В КПП 9JS135TA переключение передач происходит с одним выжимом сцепления. Это осуществляется за счет синхронизаторов вторичного вала. Следовательно, коробка передач 9JS135A несинхронизированная, а 9JS135ТA – синхронизированная.

Второе отличие – детали основной части данных коробок передач между собой отличаются (разные валы, шестерни, шайбы, наличие/отсутствие синхронизаторов или муфт). Детали демультипликатора данных КПП одинаковые, кроме ведущей шестерни.

Передаточные числа у обеих КПП тоже одинаковые. Так же данные агрегаты могут оснащаться коробками отбора мощности.

Третье отличие — может быть внешнее различие. Разные картера сцепления и длина первичного вала. Зависит от модели двигателя автомобиля.

картер 9JS135AКартер 9JS135TA

Рис. 5. Картер сцепления КПП 9JS135A Рис. 6. Картер сцепления КПП 9JS135TA

Отметим немаловажную особенность КПП 9JS135A и 9JS135TA. Между собой они взаимозаменяемые. Если на вашем автомобиле МАЗ стояла китайская коробка 9JS135A, то специалисты компании «ШАФТ» без проблем смогут установить 9JS135TA. И наоборот. Ниже приведена таблица технических характеристик рассматриваемых коробок.

Диагностика/ремонт КПП

Коробка переключения передач (КПП) является одним из самых главных агрегатов, благодаря которым обеспечивается нормальная работа грузового автомобиля МАЗ.

Именно её можно назвать одним из сложнейших узлов в грузовике МАЗ. Так что необходимо знать основные виды поломок и признаки, по которым можно их выявить.

Нередко водители жалуются на тяжелое переключение передач. Чаще всего это следствие деформации тяги в приводе управления. Также возможно имеет место поломка или износ деталей привода.

Читайте так же:
Регулировка центробежного сцепления квадроцикла

Если вы обнаружили, что из коробки перемены передач течет масло, ремонт нужно провести срочно, пока КПП не заклинило.

Довольно частые поломки – повреждение торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне, а также трещины подушек опор. Выявить их довольно просто – если передачи самопроизвольно отключаются.

Порой можно услышать нехарактерный шум в коробке передач. Это сигнал о том, что подшипники и шестерни изношены или же нуждаются в дополнительной смазке.

При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка. Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.

Капитальный ремонт КПП МАЗ требуется не часто, так как этот элемент в конструкции автомобиля является устойчивым к поломкам механизмом. Но это еще не является поводом к тому, чтобы редко посещать сервисные центры. Чем раньше будет диагностирована неисправность, тем проще и дешевле ее будет устранить. Ведь, лучшее лечение – профилактика.

Очень многие до последнего медлят с обращением в наш технический центр, и в итоге имеют неприятные последствия в виде дорогостоящего ремонта.

Сервисный центр МАЗ «СТ Сервис» располагает необходимым диагностическим и технологическим оборудованием для проведения высококачественного ремонта коробок передач грузовых автомобилей. Наши обученные специалисты обладают немалым опытом и с успехом осуществят ремонт коробки передач марки 238, 239, ZF, а также китайского производства к полному удовлетворению клиента.

Стоимость работ

Цена
Кап. ремонт КПП/75%/12 750 руб.
Ремонт КПП 23625 000 руб.
Ремонт КПП238А27 500 руб.
Ремонт КПП238ВМ27 500 руб.
Ремонт КПП437016 500 руб.
Ремонт КПП (Китайская)44 500 руб.
Ремонт КПП 23930 000 руб.
Ремонт КПП 20236 000 руб.
Разборка/дефектовка КПП6 000 руб.
С/у КПП 236 и 43704016 000 руб.
С/у КПП тягач (без гидроотбора)16 000 руб.
С/у КПП (борт) самосв. 23818 000 руб.
С/у КПП 202, 23918 000 руб.
С/у КПП ZF18 000 руб.
С/у картер маховика5 500 руб.
С/у маховик1 650 руб.
Замена манжеты 2-ого вала2 200 руб.
Замена манжеты 1-ого вала1 100 руб.
Замена сальника 1-ого вала КПП 2022 200 руб.
Замена промежуточного рычага КПП с регулировкой1 650 руб.
Замена манжет хвостовика КПП (202)(кардан снят)1 100 руб.
Замена кулисы2 200 руб.
Замена малой кулисы1 100 руб.
Замена малой кулисы 43702 200 руб.
Замена малой кулисы 202 КПП2 200 руб.
С/у верхней крышки КПП (тягач)2 200 руб.
Замена рычага переключения передач1 650 руб.
Замена воздухораспределителя КПП1 650 руб.
Замена воздухораспределителя КПП 55161 650 руб.
Замена воздухораспределителя КПП 2022 200 руб.
Ремонт цилиндра понижающей передачи3 300 руб.
С/у делителя(тягач)6 500 руб.
Переборка делителя8 800 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector