Personalcam.ru

Авто Аксессуары
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309, 3308

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:

— отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;

— установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности);

— застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;

— отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

— отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

— при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;

— отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

— отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;

— отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;

— разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;

— попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала о направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;

— снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;

— выпрессовать из переднего картера КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;

— приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;

— снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;

— снять с передней шейки вторичного вала КПП роликовый подшипник;

— снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника;

— отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;

— с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);

— вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;

— установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;

— отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;

— вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;

— отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;

— выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;

— отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;

— из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек.

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

— выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;

— выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету;

— снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;

— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

— с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;

— установить промежуточный вал в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню;

— остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Необходимо выполнить следующие операции:

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать холостой ход карбюратора ваз 2106

— снять с вала ведущую шестерню привода спидометра;

— установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом);

— спрессовать шариковый подшипник с втулки;

— вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

— снять муфту со ступицы синхронизатора;

— нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— вынуть из шестерни первой передачи игольчатый подшипник и распорное кольцо, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

— установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей;

— разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

— разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;

— перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

— снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — передний картер; 2 — наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 — промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 — прокладка картеров; 6 — задний картер

Для регулировки подшипников промежуточного вала выполните следующее:

— запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала;

— используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1;

— на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу;

— замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник;

— рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала;

— подобрать пакет регулировочных прокладок для вала КПП в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;

— пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Сфера применения ГАЗ-3309

Основная область применения ГАЗ-3309 – сельское хозяйство, строительство. Машина может отметь открытый кузов, куда можно засыпать щебень, зерно, перевозить промышленное оборудование, строительный мусор и т.д. Автотранспорт отличает надежная ходовая часть, благодаря чему оперативно происходит транспортировка. На большую нагрузку рассчитаны механизмы системы трансмиссии. Многие владельцы частных хозяйств смогли оценить надежность и практичность данных грузовиков.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Читайте так же:
Регулировка трамблера ваз 2107 карбюратор

Неисправности коробки передач

  • трудность переключения передач;
  • самопроизвольная активизация скоростей;
  • отмечается утечка трансмиссионного масла;
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Регулировка кпп газ 3309

Ремонт КПП ГАЗ 3309 возможно произвести самостоятельно, следуя инструкции с фото. Представлены шаги разборки и сборки КПП.

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.

разобранная кпп

Разобранная КПП Газ 3309

Для того чтобы система передач работала, необходимо выжимать сцепление.

В более ранних версиях коробок передач, например, в ГАЗ 3307, присутствовала проблема с переходом от одной скорости к другой

. В систему передач ГАЗ 3309 внесли инерционные синхронизаторы, которые устранили проблему.

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Вернуться к оглавлению

Сфера применения ГАЗ-3309

Внешний вид КПП ГАЗ 3309

Основная область применения ГАЗ-3309 – сельское хозяйство, строительство. Машина может отметь открытый кузов, куда можно засыпать щебень, зерно, перевозить промышленное оборудование, строительный мусор и т.д. Автотранспорт отличает надежная ходовая часть, благодаря чему оперативно происходит транспортировка. На большую нагрузку рассчитаны механизмы системы трансмиссии. Многие владельцы частных хозяйств смогли оценить надежность и практичность данных грузовиков.

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 дизель Д245

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309

Грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-524400, ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443, основные характеристики и заправочные объемы.

Двигатели устанавливаемые на грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

— На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается бензиновый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-524400.
— На автомобиле ГАЗ-3309 устанавливается дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7 Е3 или ММЗ Д-245.7 Е4.
— В автомобиле ГАЗ-33098 устанавливается дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344 или ЯМЗ-53443.

Грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-524400, ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443, основные характеристики и заправочные объемы

Основные размеры ГАЗ-3307 и ГАЗ-33098.

Основные размеры ГАЗ-3307 и ГАЗ-33098Основные размеры ГАЗ-3307 и ГАЗ-33098

Основные технические характеристики автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

Основные технические характеристики автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 Основные технические характеристики автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098Основные технические характеристики автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098

Основные технические характеристики автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 Основные технические характеристики автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098Основные технические характеристики автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098

Топливо применяемое для работы дизельных двигателей ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443.

— Для дизельного двигателя ММЗ Д-245.7 Е3 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида I, II или III.
— Для дизельного двигателя ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III.
— В дизельном двигателе ЯМЗ-53443 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III.

Указанные дизельные топлива отличаются содержанием серы. В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице ниже.

Топливо применяемое для работы дизельных двигателей ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443

Топливо применяемое для работы бензинового двигателя ЗМЗ-524400.

Для работы бензинового двигателя ЗМЗ-524400 необходимо применять неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 51105-97. Допускается применение неэтилированного бензина с октановым числом 95 по ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 51866-2002.

Читайте так же:
Регулировка двери автомата на газели
Основные заправочные объемы автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

Топливный бак, л: 95
Система смазки двигателя, л:

— ММЗ, ЯМЗ: 12
— ЗМЗ: 10

Система охлаждения двигателя, л:

— ММЗ: 16
— ЯМЗ: 20
— ЗМЗ: 18

Картер коробки передач, л: 6
Картер заднего моста, л: 8,2
Амортизатор (каждый), л: 0,4
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-3309, л: 2,3
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-3307, л: 2,5
Система гидравлического привода тормозов, л: 0,85
Система гидравлического привода сцепления, л: 0,2
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-33098, л: 2,0
Бачок омывателя ветрового стекла, л: 2
Ступицы передних колес (каждая), г: 250

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ-3309 — механическая пятиступенчатая коробка передач с инерционными синхронизаторами.

Схема КПП и двигателя ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 схема электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ 3309 — постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом. Номинальное напряжение 24В.

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования ГАЗ 3309: АВ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; В1- датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя топлива; В19 — датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра; В31 — датчик аварийного давления; В32 — датчик аварийного давления (II контур тормозов); В61 — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя; В67 — датчик тормозной жидкости; В97 — датчик давления (I контур тормозов); В96 — датчик давления; В99 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (I контур тормозов); В100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левый (II конур тормозов); В101 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов); D25 — блок управления электрокорректора фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е5 — фонарь передний левый; Е6 — фонарь передний правый; Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — фонарь контурный передний левый; Е12 — фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29- фонарь заднего хода; Е31 -фонарь задний противотуманный; Е33 — фонарь контурный задний левый; Е34 — фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; Е37 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — фонарь габаритный передний правый; Е39 — фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — фонарь габаритный боковой задний правый; Е50У53 — свечи накаливания; Е54 — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е73 — блок сигнализаторов левый; Е84 — блок сигнализаторов правый; F26 — термпопредохранитель предпускового подогревателя; F41 — блок предохранителей; F42 — блок предохранителей верхний; F43 — блок предохранителей нижний; G1 — генератор; G2G5 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; Н3 — зуммер падения давления воздуха; Н7 — сигнализатор аварийного падения давлении масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; Н9 — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота; Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света фар; Н30 — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37 — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 -лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива.

Схема электрооборудования ГАЗ 3309

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования ГАЗ 3309: АВ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; В1- датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя топлива; В19 — датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра; В31 — датчик аварийного давления; В32 — датчик аварийного давления (II контур тормозов); В61 — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя; В67 — датчик тормозной жидкости; В97 — датчик давления (I контур тормозов); В96 — датчик давления; В99 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (I контур тормозов); В100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левый (II конур тормозов); В101 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов); D25 — блок управления электрокорректора фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е5 — фонарь передний левый; Е6 — фонарь передний правый; Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — фонарь контурный передний левый; Е12 — фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29- фонарь заднего хода; Е31 -фонарь задний противотуманный; Е33 — фонарь контурный задний левый; Е34 — фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; Е37 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — фонарь габаритный передний правый; Е39 — фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — фонарь габаритный боковой задний правый; Е50У53 — свечи накаливания; Е54 — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е73 — блок сигнализаторов левый; Е84 — блок сигнализаторов правый; F26 — термпопредохранитель предпускового подогревателя; F41 — блок предохранителей; F42 — блок предохранителей верхний; F43 — блок предохранителей нижний; G1 — генератор; G2G5 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; Н3 — зуммер падения давления воздуха; Н7 — сигнализатор аварийного падения давлении масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; Н9 — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота; Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света фар; Н30 — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37 — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 -лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива.

Читайте так же:
Регулировка ручника газ 2705

Схема электрической цепи ГАЗ 3309

Обозначение на сехме АБС автомобиля ГАЗ 3309: В87 -датчик скорости вращения переднего левого колеса; В88 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; В89 — датчик скорости вращения щаднего левого колеса; В90 — датчик скороски вращения щаднего правого колеса; D7 — блок управления АБС; Е89 — осушитеьл воздуха АБС; F54 — блок предохранителей АБС; К73 — реле осушителя воздуха АБС; S139 — выключитель диагностики АБС; Х41 — колодка штыревая; Ч55 — колодка диагностики; Y56 — модулятор АБС передний; Y57 — модулятор АБС задний левый; Y58 — модулятор АБС задний правый.

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

разобранная кпп газ 3309

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Ремонт и обслуживание коробки передач ГАЗ-3309, 3308, 33081

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 дизель Д245

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309


Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач;
  • самопроизвольная активизация скоростей;
  • отмечается утечка трансмиссионного масла;
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Статья в тему: Замена трансмиссионного масла в АКПП Хонда

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309
Схема КПП ГАЗ 3309: 1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; Схема КПП ГАЗ 3309. 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия

Коробка передач ГАЗ-3309 дв. ММЗ-245

Коробка переключения передач автомобиля ГАЗ-3309

На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов. Масса узла 75 кг (без масла). Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава. Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.

Читайте так же:
Газоанализатор для регулировки горелки


Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309 1 — передний картер, 2 — регулировочные прокладки, 3 — промежуточный вал, 4,5,44 — шестерни промежуточного вала, 8,31 — манжеты, 7 — крышка первичного вала, 8 — первичный вал, 9 — роликовый подшипник, 10 — шайба подшипника, 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач, 12 — съемный венец первичного вала, 13 — блокирующее кольцо синхронизатора, 14,32 — заглушки, 15,25,28 — вилки включения передач, 16 — шарики фиксатора, 17 — прокладка картера рычага, 18 — рычаг переключения передач, 19 — колпак рычага, 20 — уплотнитель рычага, 21 -прокладка колпака рычага, 22 — картер рычага, 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач, 24 — болт крепления вилок, 26 — синхронизатор второй и третьей передач, 27 — вторичный вал, 29 — задний картер, 30 — ведущая шестерня привода спидометра, 33 — гайка фланца, 34 — фланец вторичного вала, 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала, 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода, 37 — муфта сцепления, 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода, 39 — подшипник промежуточного вала, 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала, 43 — пробка сливного отверстия Все шестерни коробки передач ГАЗ-3309 косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении. Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5. Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала. Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39. При сборке коробки передач ГАЗ-3309 должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.


Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309 1, 5 — болты, 2 — заклепка, 3 — полукольцо подшипника первичного вала, 4 — шайба переднего подшипника вторичного вала, 6 — полукольцо подшипника вторичного вала, 7 — первичный вал, 8 — вторичный вал, 9 — передний картер, 10 — задний картер Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37. Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал КПП ГАЗ-3309 имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26. Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов. От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач. Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309 1 — фиксатор, 2 -сухарь, 3 — муфта, 4 — пружина, 5 — распорное кольцо игольчатого подшипника, 6 — вторичный вал С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк. От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы. Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309 1,3- пружины предохранителей, 2 — предохранитель включения, 4 — заглушка, 5 — головка включения первой передачи и передачи заднего хода, 6 — штифты, 7 — головка включения второй и третьей передач, 8 — вилка включения четвертой и пятой передач, 9 — болт Механизм переключения передач ГАЗ-3309 содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами. Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт. Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами. В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков. Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач. Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309 1 — шарик, 2 — штифт, 3 — шток переключения четвертой и пятой передач, 4 — заглушка Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21. Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17. В отверстии заднего картера КПП ГАЗ-3309 установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом. Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу. Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу. Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1). Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector